Строит корабли и катера специального назначения для Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства речного и морского транспорта России.
По линии коммерческого судостроения Ярославский судостроительный завод ведет строительство судов различного назначения для предприятий, физических лиц и иностранных заказчиков.
В настоящее время ОАО "ЯСЗ" производит:
Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой.
Географическое расположение на берегу Волги в Ярославле обеспечивает возможность вывода построенных судов по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому и Азовскому морям.
Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром» .
Тел./факс
(4852) 671–555
В 1919 году на базе бывшей лампадной мастерской в началось строительство катеров. В 1920 году начала работать моторно-судостроительная верфь, на воду был спущен первый катер. 1920 год и считается годом основания Ярославского судостроительного завода.
В предвоенные годы завод выпускал речные и морские водолазные, рейдовые, почтовые, пожарные катера, а также глиссеры.
В годы Великой Отечественной войны завод поставлял фронту катера, оснащённые реактивными установками «катюша». Эти катера участвовали в боях в составе Днепропетровской, Волжской и Дунайской флотилий. Завод в 1985 году за вклад в победу награждён орденом Отечественной войны I степени.
С середины 50-х годов завод кроме строительства судов и катеров по заказам российских судовладельцев поставлял катера на экспорт,
в Гвинею, Индию, Сомали, Гану, Вьетнам, Алжир и Йемен.
В конце 1950-х – начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. Он тогда производил около 12 – 14 судов ежегодно – от морских судов до малых катеров (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.
В 1963 -1965 гг. завод поставлял торпедные катера в Германскую демократическую республику, Арабскую республику Египет, в Югославию, Корейскую Народно-демократическую республику и на Кубу.
Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных буксиров-толкачей для строительства плотины Асуанской ГЭС.
В 80-х годах были построены морские буксиры для Польши и Болгарии.
В период с 1989 по 1991 годы ЯСЗ построил и поставил пять малых противолодочных кораблей в Индию и на Кубу.
В 1990-1991 гг. завод построил два больших ракетных катера на экспорт в Румынию.
В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.
В 1997 году Ярославский судостроительный завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России. Его заказчиками являются также МВД России, Федеральная таможенная служба, иностранные компании.
В 2004 году в Анголу поставлены два патрульных катера проекта 12260 «Ястреб».
Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.
Так с 2001 по 2005 год заказчикам из Швеции и Нидерландов переданы 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.
Длительное время завод был единственным в России строителем морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с.
Из продукции гражданского назначения большую часть судов, выпущенных заводом, составили средние морозильные траулеры с различным способом лова, рыболовным и морозильным оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова ловушками крабов и транспортировки их живьем, для производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе.
В 2005 году завод перешел под управление компании ЗАО «ВП Финсудпром», которой удалось обеспечить финансирование достройки судов для коммерческих клиентов и государства, оперативно решить вопросы дефицита оборотных средств, а также привлечь новых заказчиков в России и за рубежом. К 2010-му году объем производства вырос почти в 2,5 раза.
В последние годы на ЯСЗ было освоено строительство нового типа современных эксклюзивных речных моторных яхт-катамаранов. Первое подобное судно было спущено на воду уже в 2008 году. Его назвали «Отрада». В 2010 году модернизированная и улучшенная яхта «Былина» сошла со стапелей Ярославского судостроительного завода, а в 2012 третья в этой серии яхта «Забава».
В настоящее время Ярославский судостроительный завод представляет собой современное стабильное предприятие, выпускающее по новейшим проектам конкурентоспособную продукцию, в общепринятые сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам.
На бирже
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1920 году
ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) - российское судостроительное предприятие. Расположено в Ярославле на берегу Волги .
Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром».
В 1919 году в Ярославле началось строительство катеров на базе бывшей лампадной мастерской. В 1920 году заработала моторно-судостроительная верфь, на воду спущен первый катер.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. В то время он производил около 12-14 судов ежегодно - от малых катеров до морских судов (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.
В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество . Строятся суда неограниченного района плавания водоизмещением до 2 тысяч тонн.
В 1997 году завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России . Также заказчиками являлись Федеральная таможенная служба , МВД России , иностранные компании.
В конце 1990-х заводом было построено на экспорт несколько малых противолодочных кораблей и ракетных катеров (МПК проекта 1241ПЭ - 5 ед., БРКА проекта 1241РЭ - 2 ед.). Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.
За период с 1974 по 2008 год на ОАО «ЯСЗ» построено 258 судов различного назначения и 12 корпусов катеров и буксиров.
Большую часть продукции завода составили средние морозильные траулеры проектов 502 (с 1960-х) и (с 1971) с различными способами лова. Построено более 130 сейнеров-траулеров этих проектов и траулеров-морозильщиков проекта 503М.
Основные типы производимых судов:
А именно:
Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой .
Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод», основанное в 1920-х годах, представляет собой современное производство по выпуску плавсредств разных классов: от пограничных катеров, до роскошных яхт. Основными партнерами компании являются государственные силовые структуры.
В 20-х годах XX века, когда смута революционного периода спала, новая власть задумалась об индустриализации страны. Одним из важных направлений стало возрождение судостроительной отрасли.
В те годы полноводная Волга представляла собой важнейший транспортный путь, пересекавший центральные регионы страны с севера на юг. Учитывая стратегическое значение речного маршрута, было решено основать Ярославский судостроительный завод. Поначалу на его стапелях выпускали лишь небольшие маневренные суда различного назначения: пожарные, почтовые, курьерские, патрульные, пассажирские и прочие. Как и все предприятия, родившиеся в первые послереволюционные годы, ЯСЗ постепенно расширял свои возможности по наращиванию объемов выпуска судостроительной продукции и размеров строящихся заказов.
С началом ВОВ большинство мужчин было мобилизовано, и Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) столкнулся с кадровым голодом. Недостаток специалистов на столь технологически сложном предприятии привел к снижению темпов и качества производства, проектирования новых моделей. Резко ухудшилось материально-техническое снабжение, не хватало запчастей, узлов, агрегатов, материалов (особенно металла).
Впрочем, администрации удалось нормализовать ситуацию и возобновить производство. На стапелях завода стали выпускать боевые катера, на которых устанавливали системы залпового огня наподобие «Катюш». Всего было изготовлено более 120 судов, многие из которых участвовали в Сталинградской битве, внеся заметный вклад в разгром фашистской группировки.
После войны Ярославский судостроительный завод ждала кардинальная модернизация, благодаря которой на предприятии смогли собирать не только плавсредства небольшого водоизмещения, но также корабли для морского плавания. Начиная с 60-х годов ЯСЗ ежегодно выпускал по 10-14 судов водоизмещением до 1500 тонн.
В 80-е началась очередная реконструкция Ярославского судостроительного завода. Производственные мощности были значительно расширены. Предполагалось, что объем работ возрастет вдвое. Однако начавшаяся перестройка спутала планы. На стапелях «застыли» суда, достроить которые не могли по причине прекращения финансирования. Последствия тех лет ощущаются предприятием до сих пор.
В начале 90-х предприятие было преобразовано в ОАО «Ярославский судостроительный завод». Администрацией предпринимались (и предпринимаются) меры по резкому оживлению производственного процесса. Этому способствует и возрастание финансирования гособоронзаказа, и поворот к коммерческому судостроению, и работа с зарубежными заказчиками. Сейчас на стапелях ЯСЗ находятся пограничные «сторожевики», таможенные суда, корабли рыбоохраны, буксиры, сейнеры и прочие плавсредства.
Ярославский судостроительный завод (ИНН 7601001080) до недавнего времени представлял собой производство полного профиля. Здесь выполняли полный цикл судостроительных операций: от заготовки металлоконструкций, до испытательных мероприятий. Но сегодняшние реалии требуют гибких вариантов деятельности с более экономным подходом к производственным затратам. Дешевле бывает что-то закупить на стороне или привлечь контрагента, который выполнит определенные работы. От части производственных мощностей пришлось избавляться, расширяя возможности отраслевой кооперации, что свойственно большинству зарубежных предприятий судостроения, являющихся верфями, а не заводами.
Впрочем, сохранились основные профильные мощности в следующих цехах:
Завод оснащен установками плазменной резки с ЧПУ для получения стальных заготовок сложных форм до 8 м.
За плечами коллектива ПАО «Ярославский судостроительный завод» 40-летний опыт работы с магниево-алюминиевыми сплавами как в виде конструкций корпуса (переборки, участки палуб, надстройки), так и в виде легкосплавных корпусов, нержавеющих сталей, титана, биметаллов. Мощности позволяют ежегодно обрабатывать до 550 т алюминия, свыше 4100 т стали.
ЯСЗ располагает крановым оборудованием и станочным парком для изготовления конструкций весом до 50 т и деталей типа гребных валов длиной до 12 м. Также имеются стапельный эллинг общей протяженностью 190 м с двумя нитками стапельных мест для сборки корпусов, достигающих в ширину 12 м. Для изготовления более широких корпусов (до 16 м) предназначен открытый стапель.
Продольное спусковое устройство позволяет опускать на воду конструкции длиной до 75 м и весом свыше 1000 т. Большинство задач различных служб (от подготовки производства до бухгалтерского учета) решается с помощью программного обеспечения и обширного компьютерного парка, объединенного в общую и локальные сети.
Ярославский судостроительный завод в 1997 году стал базовым для сборки пограничных кораблей. Этому способствовал командующий погранвойск А. Николаев. В немалой степени это связано с тем, что в те тяжелые времена заводчане смогли освоить скоростной инновационный патрульный катер серии 12260. После его презентации представителям силовых и иных министерств завод и получил статус базового предприятия.
Катер проекта ЦМКБ «Алмаз», получивший гордое имя «Ястреб», изначально задумывался как экспортный. Все его комплектующие были иностранного производства, что, по замыслу, должно создать ему большую привлекательность для инозаказчика в силу наличия широкой сервисной инфраструктуры фирм-поставщиков этих комплектующих.
При компактных габаритах (водоизмещение около 10 т, длина чуть меньше 13 м) этот катер неприхотлив, обладает завидными мореходными качествами, скоростной (свыше 40 узлов) и маневренный. Головное судно этого проекта было построено заводом на свои средства всего за пять месяцев, и вот уже многие годы оно эксплуатируется в ярославской рыбинспекции. Несколько служебно-разъездных катера этого проекта поставлены на экспорт. Заинтересовались судном и в ФСБ России. Зарубежные аналоги проекта 12260 довольно многочисленны. По своим ходовым и эксплуатационным характеристикам в их ряду ярославский «сторожевик» выглядит вполне достойно.
Строительство судов на ЯСЗ ведется под надзором как Российского Морского, так и Речного регистра. Сварочное производство сертифицировано Морским регистром судоходства, заводские механическая и дефектоскопическая лаборатории имеют аккредитацию Морского регистра. Кроме того, завод сертифицирован на соответствие международным требованиям ИСО 9001.
При работе с иностранными заказчиками производство сертифицируется под конкретное классификационное общество (КО), под которое разработан размещаемый на предприятии проект. Заводчане строили заказы под надзором Английского регистра Ллойда (Lloyds Register), Bureau Veritas, ведется строительство яхт по Итальянскому регистру RINA. Опыт ярославских специалистов помогает справиться и с такими задачами.
Разумеется, все это было бы невозможно без повышения культуры производства, приобретения современного оборудования, освоения новых подходов к традиционным технологиям. Все затраты окупаются тем, что завод становится более привлекательным для самых взыскательных заказчиков. При освоении новых проектов после конструкторско-технологической и цеховой подготовки формируются технолого-нормировочные карты, ведется отработка всех операций, изготовления оснастки и тому подобного. В сложных случаях предприятие обращается за помощью к отраслевым научным организациям, таким как ЦНИИТС, НИИ «Прометей» и другим.
Выпуск и ремонт: морские и речные суда (рыбоохранные, рыболовные, пассажирские, суда-бурильщики); катера, в т, ч, на воздушной подушке; танкеры для нефтепродуктов; траулеры
Авиационная техника. Буровые суда. Грузовые океанские и морские суда-рефрижераторы, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Катера десантные, баркасы. Океанские и морские военные суда, спасательные суда, суда, траулеры, рыболовные суда. Пассажирские океанские и морские суда, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Патрульные катера речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Суда военные речные, озерные, для портов и гаваней и каботажные, на воздушной подушке, речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней, лодки для прибрежных рыбоводческих хозяйств. Танкеры речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Услуги ремонта и технического обслуживания судов, на якоре, корпусов судов, окраски судов, ремонта и технического обслуживания судовых двигателей, технического обслуживания судов