Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт. Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта Затраты на ремонт и техническое обслуживание тпс

Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт. Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта Затраты на ремонт и техническое обслуживание тпс

Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.



В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

· стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

· затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

· основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

· приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

· расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

· электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

· приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

· изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

· расходы на мытье транспорта;

3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5

Затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования определяются по формуле :

где З р.м = 3600 руб. – годовые затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования на единицу ремонтной сложности механической части оборудования;

З р.э = 1080 руб. – годовые затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования на единицу ремонтной сложности электрической части оборудования;

Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования по базовому варианту представлен в таблице 7.11.1.

Таблица 6.11.1 – Затраты на тех. обслуживание и ремонт оборудования по базовому варианту

операции

Оборудование

Штучное время, Т шт (мин)

Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования по проектному варианту представлен в таблице 6.11.2.

Таблица 6.11.2 - Затраты на тех. обслуживание и ремонт оборудования по проектному варианту

операции

Оборудование

Годовые затраты на тех обслуживание З р.м / З р.э (тыс. руб.)

Штучное время, Т шт (мин)

Затраты на электроэнергию, руб

Для станков с ЧПУ дополнительно рассчитываем затраты на техническое обслуживание и ремонт устройств ЧПУ по формуле :

(6.10.2)

где Е = 1400 руб – годовая стоимость технического обслуживания и ремонта систем ЧПУ.

Для базового варианта:

.

Для проектного варианта:

.

Суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования по базовому варианту ΣЗР о = 87,66 руб.

Суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования по проектному варианту ΣЗР о = 14,69 руб.

6.12 Расчет затрат на режущий инструмент

Затраты на режущий инструмент рассчитываются по каждой операции и по каждому инструменту по формуле :

(6.12.1)

где Ц и – цена инструмента, руб.;

Р и – затраты на все переточки инструмента, руб.;

Т о – основное время на операцию, мин;

К уб – коэффициент случайной убыли инструмента;

Т ст – период стойкости инструмента, ч;

h – число переточек инструмента до полного износа;

Расчет затрат на режущий инструмент по базовому варианту представлен в таблице 6.12.1.

Таблица 6.12.1 – Затраты на режущий инструмент по базовому варианту

операции

Цена инструмента, Ц и (руб)

Основное время, Т о (мин)

Затраты на РИ (руб)

Резец отрезной 2130-4026

Резец расточной 2142-0203

Фреза ГОСТ 28527-90 (3 шт)

Резец проходной 2102-0009

Резец проходной 2102-0009

Резец расточной 2142-0203

Резец расточной 2142-0203

Резец расточной 2142-0203

Резец подрезной 2100-0005

Резец проходной 2102-0005

Резец проходной 2102-0005

Резец проходной 2103-0005

Резец расточной 2142-4002

Суммарные затраты на режущий инструмент по базовому варианту ΣЗИ = 2,66 руб.

Расчет затрат на режущий инструмент по проектному варианту представлен в таблице 6.12.2.

Таблица 6.12.2 – Затраты на режущий инструмент по проектному варианту

операции

Цена инструмента, Ц и (руб)

Затраты на переточки, Р и (руб)

Основное время, Т о (мин)

Затраты на РИ (руб)

Резец отрезной ISCAR DGFH 32-5

Фреза ISCAR SGSF 100-4-22K

Резец проходной ISCARPSSNR2525M-12

Резец проходной ISCARMCLNR2525M-16

Резец расточной специальный

Суммарные затраты на режущий инструмент по проектному варианту ΣЗИ = 1,29 руб.

Расчет затрат на техническое обслуживание производится аналитическим методом с использованием установленных нормативными документами пропорций между статьями и структурой затрат планово-расчетной стоимости. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и ремонтов принимаются в соответствии с "Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин".

Затраты на техническое обслуживание определяются по формуле:

где - затраты на техническое обслуживание, руб;

Заработная плата рабочих занятых техническим ремонтом и обслуживанием, руб;

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энерго-носители, руб;

Затраты на заработную плату определяются трудоемкостью работ и средним тарифным разрядом ремонтных рабочих, который обычно принимается на один разряд ниже разряда механизаторов, работающих на данной машине.

где - трудоемкость технического обслуживания, час;

Тарифная ставка ремонтных рабочих, руб;

где Кт = 1,89 - тарифный коэффициент для рабочего шестого разряда;

Зт-часовая тарифная ставка Зт=11500 руб;

Ф-фонд рабочего времени Ф=168,1 часов;

Премиальные доплаты ремонтных рабочих, Кпрт=50 %;

Коэффициент учитывающий местные условия, Кмт=1,98.

Трудоемкость работ на ремонт и обслуживание:


где, - количество соответственно ТО-1, ТО-2, Т, К в

межремонтном цикле;

Количество сезонных обслуживаний (СО) в течении года, ед.;

И - продолжительность ТО-1, ТО-2, Т,

К и СО, час;

Годовой фонд времени эксплуатации машины, маш-ч;

Межремонтный цикл, час.

Затраты на заработную плату ремонтных рабочих:

ЗЗАР = 225 руб/час

Затраты на запасные части, ремонтные материалы и энергоносители

где = 3 - коэффициент перехода к стоимости запасных частей,

ремонтных материалов и энергоносителей;

Затраты на перебазировку техники

Затраты на перебазировку строительной машины на трайлере (без разборки) буксируемом сидельным тягачом

где =5529,8 руб./маш-ч - прямые затраты трайлера;

1435,82 руб./маш-ч -прямые затраты перебазируемой техники;

2879,8 руб./маш-ч - прямые затраты машины сопровождения;

зм = 197,71 руб./час - тарифная ставка машинистов перебазируемой

40% - процент премиальных доплат машинистов перебазируемой

0,5 час - время погрузки и разгрузки машины;

L = 50 км - расстояние до объекта;

V = 30км/ч - скорость трайлера.

Определение затрат на перебазировку, приходящихся на маш-ч производится по формуле:

где=48-среднестатическое количество перебазировок техники в год определяется по среднестатистическим данным для каждой конкретной организации;

Годовой фонд рабочего времени в часах, Тг=1661,16 часов.

Накладные расходы и плановые накопления

Размер накладных расходов и плановых накоплений принимается в соответствии с действующими положениями или устанавливаются вышестоящей организацией, причем расчет можно производить двумя: способами: исходя из ПРС или заработной платы, входящей в ПРС.

Вариант 1. Расчет накладных расходов и плановых накоплений от величины ПРС (накладные - 16.3%, плановые - 8%).

Вариант 2. Расчет накладных расходов и плановых накоплении от заработной платы (накладные - 136.4%, плановые -260.3%)

Расчет будем производить по второму варианту:

Нр=З1,364=587,1981,364=801руб/час

Пн= З2,603=587,1982,603=1527руб/час

Налоги, отчисления и определение ПРС

В планово-расчетную стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин включаются все виды налогов, действующих в РБ, согласно нормативным документам:

Налоги начисляемые на заработную плату:

Соц.страх. - 35%;

чрезвычайный налог - 5%;

Нзп=З (0,35+0,05)=587,1980,4=235 руб/м-час

Налоги на топливо (руб /час):

Экологический налог -1%;

Налоги начисляемые на плановые накопления:

Местный налог -2,4%;

единый налог -2,5%;

Найдем НДС по формуле:

НДС=ПН0,2=305 руб/м-час,

где ПН - плановые накопления.

Найдем местный налог по формуле:

МН=(ПН+НДС)0,024=(1527+305)0,024=44 руб/м-час

Найдем единый налог по формуле:

ЕН=(ПН+НДС+МН)0,025=(1527+305+44)0,025=478 руб/м-час

В случае изменения ставок налогов они корректируются в соответствии с действующими нормативными актами.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.2

Таблица 4.2 Себестоимость одного часа работы экскаватора ЭО-2621А

Расчёт стоимости одного метра кубического разработки грунта

Стоимость одного метра кубического разработки грунта находится по формуле:

С = ПРС/Пэ,

где ПРС - стоимость одного часа работы экскаватора;

Пэ = 60,21 м3/ч - эксплуатационная производительность.

С = 8254,1 / 60,21=137,09 руб/м3

Расчёт экономической эффективности и срока окупаемости разрабатываемой системы.

Разработанная гидросистема позволяет сэкономить топливо за счет подкрутки двигателя (насоса) гидравлической жидкостью под давлением создаваемым поднятым грузом.

Определим мощность насоса работающего на подъем и опускание

16,4 л/ч - удельный расхода дизельного топлива в летнее время;

Определим расход топлива за 1 рабочий день

Себестоимость работы экскаватора за 1 день

При подкрутке насоса двигатель работает на номинальных оборотах, т.е. затрачивает мощность до. Необходимая мощность для опускания груза сообщается насосу от гидроцилиндров стрелы, т.е. энергия гидравлической жидкости находящейся под давлением в поршневых полостях гидроцилиндров поступает во всасывающий трубопровод насоса. Таким образом при опускании стрелы экскаватора с грузом двигатель экономит до мощности (11,84кВт).

Расход топлива при подкрутке насоса

Мощность затрачиваемая двигателем при подкрутке насоса.

Так как работа экскаватора имеет цикличный характер, т.е. за подъемом следует опускание стрелы и этот цикл повторяется многократно в течении дня, то можно принять, что рабочего дня экскаватор совершает подъем стрелы и столько же процентов рабочего дня затрачивает на опускание. Это нам необходимо для определения расхода топлива за день на подъем стрелы л и соответственно на опускание л.

Определим расход топлива с учетом подкрутки двигателя

Себестоимость работы экскаватора с учетом подкрутки двигателя

Экономический эффект

Переоценка основных средств.

В соответствии с ПБУ 6/01 первоначальная стоимость ОС после принятия их к учету не подлежит изменению. Исключение из этого правила является переоценка основного средства. Согласно пункту 15 ПБУ 6/01 коммерческая организация не чаще 1 раза в год на конец отчетного периода (31 декабря) может переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Учитывая, что решение по проведению переоценки относится к компетенции организации, данное решение должно быть в обязательном порядке закреплено в учетной политике организации. Переоценка основных средств производится с целью определения реальной стоимости объектов основных средств путем приведения первоначальной стоимости в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Организация имеет право, если считает нужным, производить переоценку. Следующий ключевой момент, теперь переоценка производится по группам однородных объектов основных средств, т.е. сейчас организация вправе выбирать группу, по которой она должна производить переоценку. Эта однородная группа объектов - как идет классификация по бухгалтерскому учету.

В случае принятия решения по переоценке отдельных групп однородных объектов основных средств в последующем их переоценку нужно будет проводить на регулярной основе. Если стоимость объекта основных средств в момент принятия к учету называется первоначальной стоимостью, то после проведения переоценки - восстановительной . При определении восстановительной стоимости могут быть использованы: данные организаций-изготовителей; сведения об уровне цен из органов статистики; сведения об уровне цен, опубликованных в СМИ; экспертные заключения и т.д. В любом случае расчет восстановительной стоимости должен быть документально подтвержден. Решение о проведении переоценки оформляется приказом руководителя , в котором указывается: перечень основных средств, подлежащих переоценке; дата ввода в эксплуатацию; первоначальная стоимость; восстановительная стоимость,; остаточная стоимость и основания для переоценки. Подробно об этом приказе - методические указания по учету основных средств, пункт 45.

Переоценка производится 1 раз в год по состоянию на 31 декабря. Ее результаты включаются в данные БО на конец года. В результате данные ББ на 31 декабря предыдущего года и данные ББ следующего года не будут совпадать. Переоценка объектов основных средств производится путем пересчета первоначальной (восстановительной) стоимости и суммы начисленной амортизации.

Дооценка и уценка.

Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки зависит от того, первая это переоценка или нет.

Рассмотрим ситуацию, когда первая. В этом случае сумма дооценки начисляется на счет 83 добавочный капитал . Для отражения результатов переоценки на счете 83 целесообразно открыть отдельный субсчет «прирост стоимости собственных средств в результате переоценки». Сумма уценки относится на дебет 84 нераспределенная прибыль.

Восстановительная стоимость = 200 000

01 160 000 200000 40 000 Д01 К83

02 40 000 50 000 10 000 Д83 К02

К 4 =40000/160000 * 100% =25%

Эта ситуация, когда у нас с вами производится дооценка. Что касается 83 счета - мало того, что мы открываем для него отдельный субсчет, он ведется поименно, т.е. в аналитическом учете весь 83 счет разбит на отдельные составляющие, которые можно соотнести с объектами основных средств.

Для переоценки должен использоваться коэффициент, равный 0,625. Если коэффициент больше 1, то мы говорим о переоценке, если меньше 1, то об уценки.

Теперь 160 000 * 0,625 = 100 000 . А = 100 000* 25% = 25 000

Счет До переоценки После переоценки дельта бухгалтерская запись

01 160 000 100 000 -60 000 Д84 К01

02 40 000 25 000 -15 000 Д02 К84

Если переоценка производится не впервые, то сумма дооценки объектов основных средств, равная суммы уценки его, проведенная в предыдущем отчетном периоде и отнесенная на счет учета нераспределенной прибыли, зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли.

Сумма уценки объектов основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение сумм уценки объекта над суммой дооценки его зачисленный добавочный капитал относится на счет учета нераспределенной прибыли.

Если у нас была уценка, то возник 84 счет непокрытый убыток, это была первая переоценка. Теперь идет вторая переоценка, если направление второй переоценки совпадет с первой, то у нас опять идет дооценка. Если наша переоценка также идет в уценку, опять уменьшается, у нас тоже все хорошо, у нас точно так же увеличивается все по 84 счету. Записи на счетах делаются аналогично тому, что мы делали. У нас жопа начинается, когда происходит разнонаправленная переоценка. По тому, как мы записывали, сумма дооценки, вот мы с вами, в результате наших переоценок получили 84 счет на уценке. Теперь стоимость пошла вверх, мы производим дооценку. В принципе нам бы очень хотелось не мучиться и сделать проводку дебет 01 кредит 83, но сначала мы должна свести к 0 весь 84 счет. Т.е. сумма дооценки в пределах уценки относится на 84 счет, Д01 К84, далее Д84 К02 . Как только мы избавимся от 84 счета, мы делаем записи Д01 К83, Д83 К02. Если мы производим уценку, то сначала уменьшаем 83, д83 к01, д02 к83, далее д84 к01, д02 к84.

Пример.

Счет до переоценки после переоценки дельта бухгалтерская запись

01 160 000 240 000 80 000 Д01 К83

02 60 000 90 000 30 000 Д83 К02

прошел год!

01 240 000 144 000 -96 000 Д83 К01 80 000

02 72 000 -48 000 Д84 к01 16000

(90 000+30 000=120 000) ? Д02 к83 30 000

Д02 К84 18 000

В отличие от 01 счета 02 счет меняется регулярно. И в течение года 02 счет увеличится 12 раз, 12 раз пройдет начисление амортизации. Если мы возьмем объект основных средств, то срок полезного использования 8 лет, годовая сумма амортизационных отчислений - 20 тысяч рублей. Срок полезного использования объекта основных средств изначально был определен в 8 лет, соответственно годовая сумма амортизационных отчислений - 20 тысяч! Теперь если мы с вами произведем переоценку, а годовую норму амортизации оставим прежней, то 01 и 02 счет равны не будут. Суммы увеличились и после проведения переоценки нам нужно будет также посмотреть ту сумму амортизации, которую мы теперь должны с вами определять. Даже если у нас увеличение стало 80, то 80 это 50% от 160. Т.е. если у нас годовая сумма амортизации была 20 тысяч, то применив данный коэффициент, годовая сумма амортизации будет составлять 30 тысяч. Т.е. у нас здесь получается не просто 90 тысяч, а 90 тысяч + годовая сумма амортизации.

Срок полезного использования = 8 лет

сумма амортизации годовой = 20 000.

Как поменялась первоначальная стоимость? в 1,5 раза = 240/160, значит для нормы амортизации годовой применяем тот же коэффициент, 20 000*1,5=30 000. При выбытии основного средства сумма дооценки, учтенная на счете 83 добавочный капитал списывается на счет 84: Д83 К84 83 счет ведется поименно, если у вас объект выбыл, то должен исчезнуть хвостик по 83 счету и эта сумма переносится на 84 счет.

Несколько существенных моментов: 1)в налоговом учете понятие переоценки отсутствует. т.е. все наши расчеты, вычисления на нашу налоговую базу не имеют никакого значения; 2)переоценка - это, наверное один из тех аспектов учета основных средств, который меняется чаще всего.

Учет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных средств.

Содержание ОС предполагает повседневное или периодическое (межремонтное) нормативное обслуживание объекта ОС, обеспечивающее его бесперебойное (безаварийную) эксплуатацию. К работам оп техническому содержанию ОС относятся: 1)комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО); 2)операции систематического контроля за работой отдельных элементов рабочих систем; 3)осмотр и проверка оборудования на точность, меж- и внутрисменная наладка оборудования; 4)плановая проверка зданий и сооружений.

Виды и физические объемы работ обычно регламентируются техническими правилами эксплуатации объекта, которые приводятся в специальной инструкции. Эти инструкции должны быть приложены организацией-изготовителем к техническому паспорту объекта или иному технологическому документу. Расходы ремонтных материалов и трудоемкость работ по технологическим операциям каждого вида нормируются согласно нормам и нормативам системы планово-предупредительный ремонт. ППР - это система планирования служб предприятия организационно-технических нужд предприятий по ремонту объектов основных средств. Нормы и нормативы ППР используются также для планирования ассигнований на техническое обслуживание ОС. Суммы ежемесячных плановых ассигнований в свою очередь являются основанием для бухгалтерского учета текущих затрат по нормам. Организация имеет определенный план, что с оборудованием делать.

Расходы по содержанию и эксплуатации ОС а также по поддержанию их в исправном состоянии формируют расходы по обычным видам деятельности, так как данные расходы возникают в процессе переработки материальных ресурсов, для изготовления продукции, работ, услуг. Затраты на содержание объекта основных средств отражаются по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Д20, 25, 26, 23, 44 К10, 70, 69, 60(76) .

Затраты на техническое содержание ОС признаются в БУ по мере фактического формирования в том отчетном периоде, в котором они сформированы. Единственным исключением являются затраты на техническое обслуживание ОС сезонных производств. В этом случае понесенные расходы отражаются по дебету счета 97 «расходы будущих периодов» по мере фактического их осуществления и списываются на счета учета затрат 25, 26, 20 и т.п. в соответствующие внутригодовые отчетные периоды. Д97 К10,70, 69.. и Д25, 26, 20 К97 .

Суммы затрат на техническое обслуживание отчетного периода систематизируются в аналитическом учете по статьям смет затрат. У нас аналитический учет расходов на содержание оборудования ведется по статьям смет затрат. Они в установленном порядке отражаются для каждого структурного подразделения. Общий итог затрат на техническое обслуживание в отчетном периоде распределяется по калькуляционным статьям себестоимости продукции в зависимости от функционального назначения и места эксплуатации обслуживаемых объектов ОС. Т.е. в зависимости от того, для чего используется и где находится оборудование у нас могут трактоваться разные счета учета затрат. При этом затраты на техническое обслуживание производственного оборудования и машин учитываются по статье «расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и машин». А затраты на содержание других объектов основных средств, закрепленных за структурным подразделением, включаются соответственно в общие затраты по статьям «общепроизводственные и общехозяйственные расходы».

Если оборудование используется при операциях, связанных с отгрузкой продукции, то расходы относятся в состав коммерческих расходов. О чем идет речь: о том, что у нас расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - это расходы косвенные. Если это расходы на продажу - 44 счет, если расходы общехозяйственного назначения, это 26, если обслуживание в цехах, это 25 счет, внутри 25 выделяют расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и все, что касается ОС цехов также относят на 25 счет, но в составе общепроизводственных расходов.

Ремонт основных средств

Ремонт основных средств - комплекс технических работ по частичному восстановлению исправного и работоспособного состояния объектов ОС. Чем отличается техническое обслуживание и ремонт: обслуживание - это то, что делается регулярно, чтобы не сломалось, а когда уже сломалось, тогда мы делаем ремонт. По назначению и физическим объемам различают текущий, средний и капитальный ремонты . Кроме того ремонты могут быть плановыми и аварийными .

Теперь рассмотрим, что такое текущий, средний и капитальный ремонты. Текущий ремонт выполняется с периодичностью менее 1 года и предусматривает систематическое и своевременное выполнение планово-профилактических работ и работ по устранению мелких повреждений и неисправностей. Текущий ремонт предупреждает преждевременный износ объектов ОС и обеспечивает экономию ресурсов по содержанию и эксплуатации ОС. При текущем ремонте производится частичная разборка, устраняются неисправности, заменяются некоторые незначительные детали, а основные узлы и несущие строительные конструкции не ремонтируются и не заменяются. В результате текущего ремонта физические объемы и технические характеристики отремонтированного объекта не меняются. При текущем ремонте стенки изнутри покрасим, а крышу менять не будем. Средний ремонт объектов ОС является промежуточным между текущим и капитальными ремонтами и выполняется с периодичностью свыше одного года. Такой вид ремонта в основном касается сложных по конструкции единиц промышленного оборудования, подвижного состава, автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Работы по среднему ремонту проводятся с частичной разборкой агрегатов и узлов, заменой и ремонтом изношенных деталей. В результате законченного ремонта также физические объемы и технические характеристики отремонтированных ОС остаются прежними. Несколько моментов, почему так на это акцентируется внимание. Мы уже говорили, что 01 счет не меняется, есть только исключения, исключения у нас с вами - это переоценка, а также достройка или модернизация оборудования. У нас понятие достройка и модернизация неразрывно связаны с тем, что объект после проведения этих работ стал лучше, функциональнее. Если характеристика не поменялась - это все ремонт и в зависимости от чего-то там он будет относиться на издержки производства, не меняя первоначальную стоимость, но об этом вы узнаете в следующей лекции.

Если автомобиль попал в аварию, то расходы на его ремонт неизбежны, и нужно определиться, как правильно отразить расходы на ремонт или своевременно списать автомобиль с баланса, чтобы не возникло споров с налоговой инспекцией, ведь затраты на ремонт должна компенсировать страховая компания. Если виновник ДТП - водитель организации, то компенсацию на восстановление автомобиля можно получить только по договору КАСКО. Если виноват другой участник ДТП, то страховая компания виновника должна выплатить возмещение по договору ОСАГО. Страховой организации нужно направить заявление о возмещении убытков в пределах страховой суммы и приложить документы, подтверждающие факт аварии и размер ущерба: страховая компания должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

Сумма страхового возмещения отражается следующим образом:

Дт 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислено страховое возмещение;

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 76/1«Расчеты по имущественному и личному страхованию» - получены деньги от страховой компании.

В случае, если невозможно удержать сумму, достаточную для покрытия всех расходов, в бухгалтерском учете сумма списывается как прочие расходы (Дт 91/2 «Прочие расходы»).

В налоговом учете затраты на ремонт автомобиля включают в состав внереализационных расходов, на них можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Если виновником ДТП признан работник организации, то компенсировать ущерб пострадавшей стороне обязана сама организация. По застрахованному автомобилю это должна сделать страховая компания, а если страховки нет, то расплачиваться придется самой организации:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 76/2 «Расчеты по претензиям» -начислена компенсация пострадавшей стороне;

Дт 76/2 «Расчеты по претензиям» Кт 51 «Расчетные счета» - возмещен ущерб пострадавшему.

Данные расходы организация может взыскать с сотрудника, но если сотрудник отказывается от возмещения убытков, то организации придется обращаться в суд. С сотрудника, работающего по трудовому договору, можно взыскать лишь сумму прямого ущерба (ст. 238 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ)).

Если сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, решение о возмещении должен принимать судья (ст. 248 ТК РФ), ведь ежемесячно из заработной платы работника можно вычесть не более 20% от суммы, причитающейся к выплате.

С сотрудника, работающего по гражданско-правовому договору, организация может взыскать, помимо прямого ущерба, еще и упущенную выгоду.

Сумму возмещения в бухгалтерском учете отражают следующим образом:

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - списаны расходы по ремонту автомобиля;

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислена задолженность сотрудника по причиненному ущербу;

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - сумма долга удержана из заработной платы. .

Ремонтные работы и техобслуживание автомобиля могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом.

Ремонт автомобиля должен проводиться в соответствии с планом, который заранее разрабатывают на основании технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации и других причин.

Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности транспортных средств (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Он включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, окрасочные и другие работы. Исходя из назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный.

Капитальный ремонт предназначен для устранения неисправности транспортных средств, агрегатов и узлов и, главное, восстановления их ресурса (не менее чем на 80%). Капремонт производится на специализированных ремонтных предприятиях с полной разборкой объекта ремонта, включает дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Средний ремонт допускается в виде исключения в случаях эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт предусматривает замену двигателя, требующего капремонта, диагностирование технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и другие работы, обеспечивающие восстановление всего автомобиля. Средний ремонт нужно проводить не чаще одного раза в год.

На текущий ремонт временных ограничений не установлено. Он проводится для устранения возникших отказов и неисправностей, а также для предупреждения отказов и неисправностей, выполнения работ по восстановлению или замене в транспортном средстве отдельных деталей, узлов или агрегатов, достигших предельно допустимого состояния.

Любой ремонт делают для того, чтобы поддержать транспортные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни капитальный ремонт не улучшают технические характеристики автомобиля, не изменяют его назначение и не придают новые качества отремонтированным транспортным средствам. Расходы на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

В бухгалтерском учете расходы на ремонт автотранспортных средств являются расходами по обычным видам деятельности, и нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета автотранспортных средств, представляют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

  • 1) сумму фактических затрат на ремонт можно в полном объеме относить в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены;
  • 2) организация может создавать резерв на проведение ремонта основных средств;
  • 3) учет расходов на ремонт можно вести с применением счета расходов будущих периодов.

Организация должна выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных способов учета расходов на ремонт автотранспортных средств исходя из специфики своей деятельности, структуры и количества автотранспортных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт нужно зафиксировать в учетной политике.

Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов, которыми оформляются движение запасных частей и прочих материалов, начисление оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные работы по ремонту и прочие расходы. Для обобщения информации о проводимых ремонтах (с целью контроля затрат) данные об их проведении отражаются в инвентарной карточке по учету основных средств (форма № ОС-6).

При выполнении текущего ремонта составляются:

наряд на выполнение ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

смета на проведение ремонтных работ;

договор, счет на выполнение ремонтных работ;

акт выполненных работ с указанием перечня выполненных работ и использованных материалов.

При необходимости проведения среднего или капитального ремонта кроме перечисленных составляются следующие документы:

приказ руководителя о проведении ремонта;

дефектная ведомость выявленных неисправностей или акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7));

акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7)).

Запасные части, приобретаемые организацией для ремонта автотранспортных средств, учитываются на счете 10/5 «Запасные части».

Если у автомобиля, требующего ремонта или попавшего в ДТП, нужно произвести замену кузова, шасси, двигателя, являющихся номерными запасными частями, учитывают следующее:

номерные запасные части должны быть отражены в бухгалтерском учете в составе автотранспортных средств независимо от их стоимости;

если в карточке учета основного средства не указана стоимость номерных частей в общей стоимости автомобиля, то при их замене по истечении срока эксплуатации нужно получение экспертного заключения об их рыночной стоимости для правильного отражения в бухгалтерском учете и налоговой отчетности процесса замены изношенных номерных частей;

при получении экспертного заключения в учете производятся записи по выбытию номерных частей с одновременным принятием к учету вновь устанавливаемых новых номерных частей.