Самый дорогой кабель в мире. Где в россии делают самый мощный кабель. Самый
тонкий кабель UTP

Самый дорогой кабель в мире. Где в россии делают самый мощный кабель. Самый тонкий кабель UTP

Между городами Эемсхавен (Голландия) и Феда (Норвегия) не так давно проложили новую высоковольтную линию, которая стала самой протяженной в мире. Общая длина высоковольтного кабеля, носящего название NorNed, составила более 580 километров. Он будет использоваться для транспортировки огромных объемов электроэнергии (мощность 700 МВт вполне позволяет это устроить). Сообщается, что ввод в эксплуатацию новой линии позволит положительно повлиять на ситуацию в европейской энергетике и обеспечит электричеством более двухсот миллионов потребителей.

Вообще, в Нидерландах очень развита сфера энергопотребления и NorNed стал уже шестой международной линией. Что касается разработчика нового проекта, то в этой роли выступила компания ABB Group, изготовившая не только кабель, но и специальные подстанции, позволяющие преобразовывать получаемую энергию без каких-либо потерь.

Новый кабель высокого напряжения имеет бумажную изоляцию, обработанную специальным составом, на нее обязательно проводят профессиональный замер сопротивления изоляции. На различных участках трассы используется как двужильная, так и одножильная его конструкция. Электропроводящая бумага в свою очередь позволяет избавиться от любых неровностей, тем самым осуществляя защиту от локальных скачков напряжённости поля. Дополнительной изоляцией служат слои из углеродной и металлизированной бумажной обертки. Нашлось место и для свинцовой оболочки, которая вкупе с прочным полиэтиленом (внешний слой кабеля), предотвращает возможность проникновения влаги. Защищена новая линия и от механических повреждений, а также от всех видов коррозии.

Изготовлением кабеля занимались сотрудники завода в городе Карлскрона, который уже давно специализируется на таких заказов. Интересно, что NorNed был изготовлен шестью непрерывными отрезками до 155 километров (для одножильного кабеля) и до 74 километров (для двужильного кабеля). Это дало возможность минимизировать процедуры по сращиванию различных отрезков линий.

Новая трасса начинается с наземного участка (чуть больше 1,5 километров) и тянется до берега. Затем следует подводный участок с двужильным кабелем (более 270 километров), а заканчивается все разветвлением трассы на одножильные кабели.

Сообщается, что компания ABB изготовила подводный кабель, вес которого составляет более 35 тысяч метрических тон. Ни одно судно, используемое для прокладки кабелей не способно справиться с таким весом, пришлось прокладывать трассу участками и производить сращивание на месте. Это было достаточно сложно, но благодаря мастерству и профессионализму работавших на месте бригад, процедура увенчалась успехом. Кабель проложили на морском дне и углубили, дабы дополнительно защитить от внешних воздействий. Были также участки, где морское дно не позволяет рыть траншеи, так что в качестве альтернативной защиты был применен насыпной грунт.

NorNed – это уникальный проект, который поражает не только своей полезностью для европейской энергетики, но и невиданными ранее масштабами.

Завод «ТАТКАБЕЛЬ» - уникальный завод государственного значения, ориентированный на производство кабельной продукции. Это единственный завод в стране, выпускающий кабель на напряжение 500 кВ с сечением ТПЖ до 1600 мм2, а также кабель напряжением 110, 220 и 330 кВ больших сечений (от 1600 до 2500 мм2). А ещё 25 октября - это День работника кабельной промышленности! Я со своей стороны поздравляю всех причастных, а у ТАТКАБЕЛя пусть всегда всё будет на отлично!


Завод «Таткабель» создавался «с нуля» по уникальному проекту. Всё оборудование монтировалось сразу по единой цепочке, а не приспосабливалось, как у множества заводов на изготовление той или иной востребованной кабельной продукции, на существующих производственных помещениях. Всё это позволило существенно сократить логистические и временные затраты. Построили завод достаточно быстро, хотя начало строительства (май 2008 года) и его запуск пришёлся на самый пик мирового финансового кризиса 2008-2009 годы. Но собственники понимали ту важность, которую он несёт для нашей страны. Уже в июне 2010 года началось производство кабеля напряжением 110 кВ, а в октябре этого же года и на 220 кВ. На данный момент заводом уже произведено более 1 400 км кабеля напряжением 110-220 кВ, который можно было встретить на самых значимых стройках страны, например, Космодром «Восточный», на XXII Олимпийских зимних играх в Сочи или на летней Универсиаде 2013 в Казани, их кабель обеспечивает надёжное энергоснабжение Москвы и Санкт-Петербурга и других городов, а также в ряде других промышленных объектов. Именно «Таткабель» впервые в нашей стране произвёл кабель напряжением 330 кВ, тем самым у нас отпала необходимость покупать подобные кабели зарубежом. Вот где реальное импортозамещение рулит! Завод «Таткабель» входит в Группу компаний «ИНВЭНТ».

3. Ага, знакомые всё лица, где и как эту медную катанку делают я уже лично видел: Поэтому вижу, что с сырьём у них всё ок. Идём дальше.

В состав предприятия входят: 2 конструкторско-технологических бюро, собственная уникальная лаборатория ну и само производство. На заводе установили оборудование от ведущих мировых производителей, а именно: 2 линии грубого волочения алюминиевой и медной катанки фирмы Neihoff, 2 линии скрутки токопроводящих жил фонарного типа фирмы Caballe, экструзионные линии фирмы Rosendahl, линии наклонной вулканизации для изолирования жил кабелей на напряжение 10-330 кВ фирмы Maillefer, линии экранирования фирмы Caballe, линия перемотки кабеля EPL-80 фирмы Maillefer и т.д.

4. Волочение медной проволоки

5. Одна из двух линий грубого волочения катанки фирмы Neihoff. Волочением называется процесс холодной обработки металлов давлением, при котором обрабатываемая проволока проходит через волочильный инструмент (волоку) и принимает форму и размеры его внутреннего канала с поперечным сечением меньше сечения заготовки. В итоге уменьшение сечения приводит к увеличению длины проволоки.

Сам процесс производства кабеля можно разделить на несколько этапов: поэтапное волочение медной и алюминиевой катанки, далее протяжка заготовки, наложение изоляции и оболочки, после чего проведение приёмо-сдаточных испытаний и отгрузка уже готовой продукции.

8. После волочения мы попадаем на участок скрутки. Скрутка - это процесс, при котором из отдельных проволок скручиваются токопроводящие жилы и неизолированные провода. Перед нами линия скрутки токопроводящих жил фонарного типа фирмы Caballe.

9. Вначале крутится каждый сектор отдельно и уже потом на линии общей скрутки получается общая жила, включающая, например, все пять секторов, как у высоковольтного кабеля.

18. А вы видели "танцующие" барабаны? Я уже:). Так проходит общая скрутка жилы.

22. Далее поднимаемся на несколько этажей выше, где установлены те самые линии наклонной вулканизации для изолирования жил кабелей на напряжение 10-330 кВ фирмы Maillefer - EPL-30, EPL-50, ради которых и был построен завод.

После скрутки жилы надо изолировать. По сути, это самый сложный и длительный из этапов производства. Вот этим и занимается этот участок.

После нанесения трёх внутренних слоёв изоляции кабель дегазируют, т.е. из пустот проволоки и изоляции удаляют взрывоопасные газы. Весь процесс длится около 15 дней.

25. Процесс наложения изоляции из сшитого полиэтилена

29. Наложение оболочки из полиэтилена высокой плотности

30. После чего на готовый кабель наносится маркировка, а дальше на проверку на испытательную станцию.

31. Чтобы полностью произвести кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 330 или 500 кВ и сечением 2500 мм2 уходит в среднем 50-60 дней.

33. А это самый большой в России барабан. В высоту он 4 м 30 см. На себе он может уместить до 600 м самого мощного силового кабеля. А с ним этот барабанище весит уже целых 26 тонн.

35. Испытательный центр завода «ТАТКАБЕЛЬ» представляет собой комплекс оборудования (Испытательная станция SIF до 15 кВ, Испытательная станция Наefely до 350 кВ, Испытательная станция Highvolt до 700 кВ, Система испытания импульсным напряжением до 2400 кВ, Система испытания кабеля цикличным нагревом, Климатическая камера и другое испытательное оборудование) для проведения приемосдаточных, типовых и периодических испытаний силового кабеля 6-500кВ сечением 95-3000мм2 и длиной 300-3000м.

38. Флагманская продукция завода

40. Продукция завода поставляется на объекты: ПАО «Россети», ПАО «Газпром», АО «Сетевая компания», и др., а также в адрес крупнейших энергетических компаний Республики Казахстан, Беларуси и Азербайджана, и уже не за горами тот день, когда наш казанский кабель будет укладываться на крупнейших стройках мира, чего я им желаю.

41. Большое спасибо всей Группе компаний «ИНВЭНТ» и ООО «Таткабель» за тёплый приём, а также лично Сабаеву Искандеру за организацию моего визита!

Вся наша история Татарстан промышленный:

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания - многия печали ). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере - не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель - это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных - «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины :

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене» );
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы - козел (комментариев не требует );
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея - если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд );
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы - козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?» );
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно );
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики );
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли? );
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь );
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках );
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время ).

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» . Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время ). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100- 200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц - на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск - Ростов-на-Дону).

Справка: 1-метровая пара межблочного кабеля, целиком изготовленная из химически чистого золота равного веса, стоила бы менее $2200.

Для особо верующих приведем несколько простых аналогий. В приборах, предназначенных для измерения параметров сигналов с частотами до сотен мегагерц, применяются довольно дешевые коаксиальные кабели, но они практически не влияют на точность. В авиакосмической технике какие-либо кабели из бескислородной меди не используются, так как требования к проводам там совсем другие, да и аудиосистем маловато, в основном радиосвязь и электропитание. Длина сигнальных кабелей, соединяющих микрофоны и входы микшерного пульта в лучших профессиональных студиях звукозаписи, достигает 50-100 м, но даже самым отъявленным сторонникам аудиофильских бредней не приходит в голову ругать качество мастер-копии симфонической музыки. Нигде в профессиональных студиях звукозаписи не используют какие-либо аудиофильские кабели! Если не верите, напишите им письмо, ибо сказано: «Толцытесь, и отверзнется».

Виды кабелей.

Подавляющее большинство соединительных проводов и кабелей, используемых в аудиосистемах и домашних кинотеатрах можно условно разделить на несколько групп.

1. Акустические кабели, соединяющие выходы усилителей мощности (ресиверов) и акустических систем.

2. Межблочные кабели для передачи аналоговых сигналов низкого уровня, соединяющие аудиовыходы и аудиовходы блоков аппаратуры.

3. Коаксиальные кабели, соединяющие соответствующие цифровые входы и выходы блоков.

4. Оптоволоконные кабели, соединяющие соответствующие оптические входы и выходы блоков.

5. Силовые кабели, соединяющие аппаратуру с сетью электропитания.

6. Видеокабели, соединяющие видеовыходы и видеовходы соответствующего оборудования, например, DVD-плееры и телевизоры.

1. Акустические кабели.

Эти кабели предназначены для соединения выходов усилителей мощности (AV-ресиверов) и акустических систем (АС). Для верной оценки их качества и правильного подбора необходимо знать параметры передаваемых сигналов.

При типичной максимальной выходной мощности усилителя 50-60 Вт (на практике эти значения превышаются весьма редко. Мало кто выдержит неискаженную выходную мощность в 100 Вт при чувствительности АС 90 дБ, скорее всего, в квартире вылетят стекла, такое бывает в автомобилях крутых болванов) и стандартной наименьшей нагрузке в 4 Ома (на самом деле, некоторые АС могут иметь минимальное сопротивление около 2 Ом) в кабеле протекает ток до 3-4 А при напряжении около 20-25 В. В пиках сигнала значение тока бывает еще большим. Эти обстоятельства и определяют требования к кабелю - значительное сечение при невысоком качестве изоляции. Электротехнические прикидочные расчеты - 1 мм² на каждые 10 А тока здесь не годятся, так как они определяются по допустимому нагреву изоляции. Экранирование не требуется, потому что при низком значении выходного сопротивления усилителя и сопротивления нагрузки сигнал помехи замкнут на землю.

Некоторые замечания, касающиеся материала проводника

Как известно, лучшим проводником является серебро. Его удельное сопротивление равно 0,016 Ом*м. У электротехнической меди - 0,0175 (всего на 9,4% больше), латуни - 0,025-0,06, алюминия - 0,028, олова - 0,115. Узнать удельное сопротивление популярной в настоящее время какой-нибудь бескислородной меди высокой чистоты (т. н. «9997») мне не удалось, так как оно явно не лучше значения для серебра.

Подсчитав по известной формуле сопротивление двухпроводного кабеля длиной 6 м получим, что при сечении 2,5 мм² оно будет равно 0,084 Ома, а при сечении 4,0 мм² - 0,053 Ома. Очевидно, что эти цифры на два порядка меньше сопротивления нагрузки АС, и поэтому могут не приниматься во внимание. Разумеется, они приблизительно сопоставимы с величиной выходного сопротивления усилителя, но о влиянии этого параметра на качество звука можно долго и нудно спорить.

Значения емкости (около 500 пкФ) и индуктивности (4 мкГн) такого кабеля также несоизмеримо меньше емкостей конденсаторов кроссовера (до 100-300 мкФ) и суммарной индуктивности громкоговорителей и катушек фильтров (до 0,2 Гн). Следовательно, частотно-зависимые свойства акустического кабеля не могут влиять ни на амплитудно-частотную характеристику аудиотракта, ни на характер звучания вообще. Поскольку кабель не нагревается, то его сопротивление меняться не будет.

Любопытно, что в американском сегменте интернета ответы на поисковый запрос «бескислородная медь» были получены только в отношении фирм - производителей металлов и аудиокабелей. Не наводит ли это кое-кого на кое-какие крамольные мысли?

Из изложенного можно сделать следующий вывод: для акустических кабелей пригоден любой медный многожильный провод сечением от 2,5 до 4,0 мм². Большее сечение использовать даже опасно, так как вес этого монстра выдержит не любая клемма. Как-то раз я лицезрел серебряный кабель сечением 300 мм², весьма напоминавший пожарный шланг. Воистину, это был памятник купеческого размаха, такой же нелепый, как золотой унитаз.

Акустический кабель должен быть достаточно удобным для монтажа (в частности, мягким) и сравнительно легким для того, чтобы не сломать выходные клеммы усилителя и не опрокинуть акустику на пол. Для подключения к АС лучше применить лопатки соответствующего размера, но подойдут и «бананы». Не рекомендуется использовать неизолированные бананы, так как возрастает риск короткого замыкания в цепи нагрузки усилителя. Самые хорошие изолированные «бананы» стоят около $10 за пару.

Метод соединения с кабелем - пайка в сочетании с обжимом, потому что этот способ сводит к минимуму вероятность коротких замыканий из-за проволок, отделившихся от жгута, а также исключает окисление контактов.

Если в конструкции «бананов» или клемм применены зажимные винты, то кабель необходимо облудить, а затем очистить от остатков канифоли или иного флюса. Повышенное удельное сопротивление припоя повредить не сможет, так как длина пайки пренебрежимо мала по сравнению с длиной кабеля. Если его облуженные концы зафиксированы непосредственно в клеммах, то через неделю - другую после первого монтажа клеммы и винты рекомендуется подтянуть плотнее из-за небольшого сплющивания мягкого металла.

Вообще, окисления правильно подготовленных контактов в акустических кабелях бояться не следует. Лучше обратить внимание на место их покупки. Часто на рынках барабаны хранятся всю зиму в неотапливаемых контейнерах при отрицательных температурах, после чего кабель быстро окисляется под изоляцией.

Ленточные кабели представляются весьма неудобными для разделки.

Лично я пробовал применять обычные многожильные силовые кабели соответствующего сечения, купленные на рынке, заменяя их затем на «акустические». Никакой разницы я обнаружить не смог, да её и не должно быть.

Какие-нибудь различия можно услышать, если заменить никудышные кабели, обычно применяемые в музыкальных центрах, на новые, более толстые. Правда, в таких случаях возникает проблема замены несъемных проводов со стороны АС, а также задача по закреплению довольно толстых концов кабеля в дешевых пружинных защелках, рассчитанных на сечение не более 1,0-1,5 мм². Иногда это заканчивается поломкой защелки и её заменой.

2. Межблочные кабели как основной инструмент выкачивания денег у любителей Hi-Fi и Hi-End.

Если акустические кабели требуют большого расхода сравнительно дорогой меди, то нажива на межблочных кабелях представляется высшим пилотажем в области недобросовестной коммерции.

Да, у человечества есть технология производства особо чистых металлов, в том числе меди. Но что с этой технологией делать? Потребность в таких металлах незначительна. Т. н. «бескислородная» медь получила распространение в 70-х годах прошлого века при производстве головок для магнитофонов. Уменьшение омического сопротивления их обмоток означало рост добротности катушек, а, следовательно, отдачи и прочих полезных свойств. Теперь магнитофонов почти нет, но производство меди осталось. Сейчас бескислородная медь высокой чистоты используется в микроэлектронике для изготовления внутренних проводников микросхем. Раньше для подобных целей употреблялись серебро и золото.

Тогда изобретательные промышленники и создали легенду о кабелях, на которую и клюнуло большинство пользователей, не обремененных познаниями в электротехнике и электронике. В ход пошли и набор магических девяток, и разглагольствования о «наполненных азотом пузырьках в изоляции», а также прочая чепуха. Один из малоуважаемых авторов заявил, что «плохой китайский кабель обрезает частотную характеристику тракта снизу - на 2-3 октавы, а сверху - на одну». Что только не напишешь за лишние сто баксов! Создатель такого кабеля, наверное, получил бы Нобелевскую премию, так как на языке родных осин упомянутый перл словесности означает, что кабель пропускает полосу частот от 80 Гц до 10 кГц без каких-либо активных или пассивных радиокомпонентов! Не удивительно, что в обзоре такими оказались кабели по цене менее $80.

Единственным никчемным кабелем, с которым мне пришлось столкнуться, был межблочник российского производства, затрещавший через 6 месяцев работы. Оказалось, что провод был обжат на разъеме без пайки, и поэтому контакт неизбежно окислился. Остальные дешевые кабели были лишь плохо экранированы, так как изготовители пожалели меди.

Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:

  • для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала - от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала - до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;
  • для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом - частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В.

В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов. Во-первых, - это несимметричный разъем RCA (т. н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый. Последний применяется только в аппаратуре фирмы Meridian (если мне не изменяет память) и в старой советской технике. К тому же он довольно неудобный.

Во-вторых, - симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту. Рассматривать особенности соединителя стандарта DIN полагаю излишним, так как сейчас он применяется очень редко.

Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:

  • весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;
  • механически прочен, удобен для монтажа кабеля;
  • хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.

Профессиональные разъемы типа XLR обладают всеми перечисленными выше качествами, но помехозащищенность такой линии намного выше, так как она является симметричной (сигналы помехи взаимно подавляются). Аппаратная реализация стыка существенно дороже из-за необходимости использования специальных преобразователей несимметричных (внутриблочных) сигналов в симметричные и обратно. Впрочем, для коротких линий эти обстоятельства решающего значения не имеют.

Очевидно, что межблочный кабель всё же должен обладать некоторыми полезными свойствами. К их числу можно отнести следующие:

  • достаточно высокий уровень защиты от электромагнитных помех;
  • хорошее качество разъемного соединителя, то есть плотный механический контакт на сравнительно большой площади в сочетании с высокой коррозионной стойкостью покрытия;
  • достаточная механическая прочность кабеля и его заделки в разъем;
  • минимальная погонная емкость кабеля, то есть хорошее качество диэлектрика (низкая величина диэлектрической проницаемости «ε» материала, из которого всё же можно изготовить гибкий изолятор, т.е. не воздух и не фарфор).

Остановимся на стандартной длине межблочного кабеля от 0,5 до 1 м. Более длинные кабели могут использоваться в мультирумных системах, но это тема для отдельного разговора. Индуктивность такого отрезка ничтожно мала и в расчет не принимается. Типичная величина погонной емкости очень хорошего кабеля будет равна примерно 30 - 60 пФ*м. Эта емкость никак не может повлиять на передачу низкочастотной части спектра музыкального сигнала, а на частоте 20 кГц будет шунтировать этот сигнал огромным емкостным сопротивлением 180 КОм. Большего значения добиться не удастся вообще никогда, так как кабельных изоляторов лучших, чем фторопласт нет в природе. Фторопласт-4 или тефлон (торговая марка, зарегистрированная фирмой DuPont), выпускается с 60-х годов прошлого века. Его диэлектрическая проницаемость равна 1,9-2,2. Очевидно, что попытки применения каких-либо других изоляторов, в том числе содержащих газонаполненные пузырьки, есть не что иное, как попытка удешевления производства. Тефлон достаточно дорог и сложен в производстве, но купить такой кабель отечественного производства на рынке можно довольно дешево - примерно, по 40-50 руб. за метр. Подойдет и коаксиальный кабель для спутниковой антенны с диэлектриком из вспененного полиэтилена.

Ясно, что чем больше диаметр внутреннего изолятора, тем лучше качество кабеля. К сожалению, его максимальный наружный диаметр будет ограничен размером отверстия хвостовой части разъема (приблизительно 6-7 мм). Обратите внимание на то, что самые дорогие модели фирменных межблочных кабелей выполнены на основе именно тефлоновой изоляции.

Разумеется, лучшим проводником является серебро. Как уже отмечалось, удельное сопротивление электротехнической меди всего на 9,4% выше, поэтому применение особо чистых металлов лишено всякого смысла. Теорию об образовании неких зерен в «грязной» меди, покрытых слоем окислов, которые играют роль полупроводника, оставим на совести её (теории) автора. Такой же ошибкой будет использование кабелей с неметаллическим проводником, например, углеродистым, так как его удельное сопротивление будет всегда более высоким. Собственные шумы кабеля в звуковом диапазоне пренебрежимо малы по сравнению с внутренними шумами усилителя.

Таким образом, лучшим кабелем для межблочных соединений будет коаксиальный кабель достаточно большого диаметра с медной луженой или серебряной центральной жилой, к тому же защищенный двойным или тройным экраном.

Несколько кратких соображений по поводу экранирования. Как известно, электромагнитное поле состоит из двух компонент - электрической и магнитной. Электрическое поле легко экранируется диамагнетиками - медью, латунью, алюминием и т. п. Магнитное поле - только ферромагнетиками - сталью, а также прочими сплавами на основе железа, никеля, хрома, кобальта и иже с ними. Сделать кабель в стальном экране, как вы уже догадались, довольно трудно, а вот корпуса блоков - легко. К счастью, аудиокабели из-за малой собственной индуктивности почти не подвержены влиянию магнитных полей. Кстати, ухищрения изготовителей, связанные с односторонним подключением экрана, использованием витых пар и прочего, скорее всего никакого эффекта не дадут, так как это лишь различные методы заземления экрана, специфичные для какой-либо конкретной, практически непредсказуемой ситуации. Конечно, если вы купите пять разных кабелей и начнете их подбирать по минимуму сетевого фона, то своей цели - поставить вас на деньги - промышленность достигнет.

Если вы хотя бы на секунду убедились в том, что тратить $50-1500 на покупку «хорошего» кабеля бессмысленно, приведем ряд подробных советов по самостоятельному изготовлению «шнурков ручной работы».

1. Купите четыре хороших металлических разъема типа RCA. Они должны быть сделаны из цветного металла, например, латуни или бронзы. Выяснить это очень просто с помощью постоянного магнита. Все детали (кроме съемного корпуса) должны быть позолочены. Определить это не очень легко, так как изготовители, в основном китайские, широко применяют различные покрытия желтого цвета, не имеющие ничего общего с золотом, например, нитрид титана. Такое покрытие имеет высокое сопротивление, хотя и хорошую коррозионную стойкость. Нитрид титана имеет тусклый цвет с коричневатым оттенком. Золото на разъемах всегда интенсивно желтого цвета, блестит, а самое главное - моментально облуживается паяльником.

В крайнем случае, можно попросить за умеренное вознаграждение определить вид покрытия (золото или нет) в ювелирном магазине или скупке, честно объяснив цель вашего визита. Кто-то откажет, а кто-то и согласится.

Не переживайте по поводу материала покрытия гнезда, если оно не покупное. Золото прекрасно «живет» с любыми металлами, в том числе хромом.

Центральный штырь штекера желательно иметь разрезной для более плотного контакта.

Разъем должен быть предназначен для соединения с кабелем пайкой, а не для обжима с помощью цанг, винтов и прочей дряни. Цанга годится только для плотного захвата наружной изоляции кабеля. Пайка для электромонтажных работ известна человечеству более ста лет, но ничего лучшего придумать пока не удалось, в противном случае медный или луженый проводник будет неизбежно окисляться, причем очень быстро.

Цена разъемов RCA приличной фирмы около $4-10 за пару. Впрочем, поддельные китайские Nakamichi часто бывают совсем неплохими. Обратите особое внимание на качество изолятора между корпусом разъема и центральным штырем. Этот изолятор должен быть интенсивно белого цвета, плотным и не плавиться при пайке. Если такая беда всё же случилась, то разъем придется выбросить, так как это значит, что вы напоролись на полиэтилен низкого давления, а он ни на что не годен.

Лучшие разъемы можно купить в магазинах, торгующих профессиональным звуковым оборудованием. Они немного дороже (до $15-18 за пару, но безупречны по качеству).

2. Купите отрезок коаксиального кабеля с любым волновым сопротивлением (50, 75 или 300 Ом - безразлично). Этот параметр не имеет ничего общего с сопротивлением омическим. Наружный диаметр кабеля должен позволять ввести его в отверстие хвостовой части разъема (около 6 - 7 мм) вместе с наружной изоляцией. Внутренний изолятор должен быть фторопластовым (очень гладкий на ощупь плотный материал снежно-белого цвета, никогда не плавится и не темнеет в огне зажигалки), материал наружной изоляции никакой роли не играет. Внутренняя жила может быть многожильной или одножильной; если она светло-серого цвета и блестит - то это серебрение, так как лужение оловом быстро становится тусклым. Лучший случай - чистое серебро, но купить такой кабель довольно трудно. Подойдет и медная луженая жила, но не омедненная сталь, как это часто бывает в дешевых кабелях для передачи сигнала с телевизионной антенны. Отличить медь от стали можно опять же с помощью магнита либо попытайтесь счистить тонкое медное покрытие ножом.

Экран должен быть двойным или тройным - тонкая пластиковая рубашка, покрытая слоем алюминия, поверх нее располагается проволочная луженая плетеная сетка. Внешний экран, обвитый спиралью вокруг кабеля, менее эффективен. Убедитесь в том, что экран не стальной и не алюминиевый, иначе опаять его будет невозможно.

Подойдет и измерительный кабель фирмы VASP для приборов. Он часто продается на рынках довольно дешево, так как спросом почему-то не пользуется.

3. Тщательно отмерьте необходимую длину кабеля с минимальным запасом. Не допускайте свисания кабеля длинными петлями поперек нижних блоков в стойке или его сворачивания в бухту. При рациональном размещении аппаратуры часто бывает достаточной длина кабеля в 0,4 - 1,0 м. Сабвуферный кабель будет, конечно, длиннее, но постарайтесь отнести его подальше от кабелей питания и прочего силового оборудования.

4. Разделайте и опаяйте концы кабелей на разъемы. Это довольно сложный этап для «чайников». В крайнем случае, попросите своего друга или инсталлятора кинотеатра. Если последний откажется, то выгоните его вон, так как инсталлятор, не умеющий паять разъемы, ни на что не годен, кроме пустых рассуждений о «саундстейдже» и «воздухе звуковой сцены», дурно заученных из популярных журналов.

Не увлекайтесь дорогими серебросодержащими припоями, ибо количество сего благородного металла в нем не превышает 5%. Лучше купите хороший легкоплавкий припой с содержанием олова не менее 60%. Высокое удельное сопротивление припоя смущать не должно, так как длина и площадь сечения паяной точки ничтожно мала по сравнению с длиной кабеля.

Однажды автору довелось присутствовать при сцене, когда дубоватый продавец шикарного салона аудиотехники умудрился впарить самодельный кабель собственной скверной работы богатому дилетанту за $50. За минуту перед этим продавец с пеной у рта доказывал мне жизненную необходимость покупки фирменных шнурков за $250. Сей неподкупный апологет аудиофилии предпочел положить в свой карман $50, чем обогатить хозяина продажей дорогой игрушки.

5. Теперь у Вас есть прекрасный межблочный кабель «ручной работы», чем Вы сможете с полным основанием хвастаться перед своими друзьями. Пара таких кабелей обойдется всего в $20 или дешевле. Уверяю Вас, что при правильном выборе кабеля продукция от Nordost останется позади, а по цене - неизмеримо дальше и глубже.

Автор неоднократно пытался прослушивать музыку, пользуясь различными кабелями. Для чистоты эксперимента пришлось приобрести в фешенебельном магазине города-героя Токио крутейший бескислородный кабель конкретно без базара японского производства, чего безуспешно добиваются многие пуристы-аудиофилы. Но, увы! Никакой разницы обнаружить не удалось, может быть, по причинам, изложенным в начале этого опуса.

Точно так же изготавливается кабель для коаксиального цифрового стыка, только требования к нему еще ниже. Купите коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом для полного согласования источника и нагрузки, хотя при длине 0,5-1,0 м. никакого влияния заметно не будет. Кабель передает импульсный сигнал амплитудой от 3 до 5 В и частотой до 200-250 КГц.

Оптоволоконные кабели

Это практически единственный вид кабеля, который невозможно сделать самому. В природе, то есть в продаже, бывают всего два вида кабелей - на основе стекловолокна и пластика, чаще всего нейлона. Опять же, при длине от 0,7 до 1,5 м. материал не играет никакой роли, правда, стеклянный существенно дороже. Следует выбирать кабель потолще, чтобы он был прочнее и не сломался при случайном перегибе. Желательно наличие пластмассовых заглушек для торцевых разъемов во избежание попадания пыли в тех редких случаях, когда кабель снят с блока.

Некоторые крупные доморощенные специалисты, а они обычно работают продавцами-консультантами в крупных салонах, уверяют, что коаксиальный стык аудиофилистее и круче. Оставим это на их совести, тем более, что один из таких спецов оказался бывшим мастером деревообрабатывающего цеха. Позже выяснилось, что менеджеров в крупные торговые сети подбирают по принципу смазливой внешности (это не шутка) на мизерную зарплату при 12-часовом рабочем дне.

Силовые кабели

В этом случае аудиофильский подход достаточно тривиален - подать сюда бескислородную медь или серебро! Стоит такой шнурок до $450, причем заменять его должен специалист. Известны попытки самопальщиков установить силовой кабель, сделанный из отрезка акустического. Это прямая дорога к пожару, т. к. изоляция не рассчитана на сеть питания 220 В.

Не стоило бы повторяться, но кабель питания менее всего может влиять на звук, если, конечно, не пытаться услышать «воздух» (или иные глюки ). Не надо забывать, что сразу же за окончанием полутораметрового кусочка серебряной проволоки идут километры древнего алюминиевого провода с почерневшими скрутками. Эти версты оканчиваются в известном царстве Чубайса, но успели устареть задолго до его рождения.

Заключительный аккорд будет таким. Внимательно прочитайте условия гарантии и убедитесь, что лишитесь оной в случае самочинной замены кабеля питания или вилки. Как круто будет выглядеть аудиофил со сломанным Марком Левинсоном за $70000 без гарантии! Впрочем, жена Цезаря, то есть Левинсон, вне подозрений. У него и так всё в порядке.

Очистка сети будет стоить дешевле серебряного кабеля. Автор не предлагает аудиофильские коробки с фильтрами за 4-6 тыс. у.е., но сетевой фильтр российского производства (может быть, «Pilot») придется поставить, просчитав при этом максимальную нагрузку по току с 1,5-2-х кратным запасом. Проследите только за хорошим качеством контактов и заземления фильтра, ибо они есть основной источник помех и прочей дряни.

Видеокабели

Как известно, видеовходы (и выходы) бывают следующих видов:

  • композитные (используется разъем RCA);
  • двух- и многокомпонентные (S-Video; RGB; Y, Cb/B-Y, Cr/R-Y и некоторые другие).

Современные цифровые мультимедийные порты (HDMI и пр.) выходят за рамки нашего повествования, т. к. сделать самостоятельно такие кабели практически невозможно.

Композитный стык пропускает спектр сигнала от 0 до 4 - 10 МГц при напряжении 1 - 3 В. Качество изображения обеспечивает неважное и скоро будет предан забвению. Аппаратно он ничем не отличается от коаксиального цифрового аудиостыка (волновое сопротивление кабеля 75 Ом).

Двухкомпонентный стык S-Video есть практически в любом DVD-плеере, AV-ресивере и в очень многих телевизорах. Качество изображения намного выше. Аппаратная реализация - разъемы miniDIN и два параллельных коаксиальных кабеля 75 Ом. Делать такой кабель самостоятельно не рекомендую, так как придется втискивать два провода в крошечное отверстие разъема. Лучше купить готовый, желательно с позолоченными металлическими разъемами.

Трехкомпонентный стык RGB сейчас наиболее распространен в аппаратуре, изготовленной для европейского рынка. Аппаратная реализация выполнена на основе плоского разъема SCART, как минимум трех коаксиальных кабелей, звуковых цепей и нескольких проводов управления. Так называемый «полный SCART» содержит, наряду со стыком RGB, композитный стык и стык S-Video, то есть 21 цепь. Автор неоднократно пытался собраться с духом и сделать такой кабель самостоятельно, но каждый раз отказывался от этой затеи. Один разъем SCART в металлическом корпусе стоит около $5-6, затем надо впихнуть в небольшое отверстие в крышке 20 проводов (из них 6 коаксиальных и два экранированных), а затем тщательно распаять их и принадлежащие им экраны.

В конечном итоге пришлось купить готовый. Самый приличный кабель бюджетной немецкой фирмы Hama стоит около $50, но он нужен один на всю оставшуюся жизнь. SCART довольно неудобен, так как имеет тенденцию к самопроизвольному извлечению из гнезда даже под воздействием собственного веса.

Трехкомпонентный стык YPbPr состоит всего из трех коаксиальных кабелей и шести разъемов RCA. Качество изображения очень хорошее. Сделать кабель самому очень просто, требования те же, что и к композитному стыку, но умноженные на три. Кабели можно аккуратно стянуть пластмассовыми самозащелкивающимися хомутами либо применить фантазию и сделать что-нибудь очень красивое. Покупку готового провода полагаю совершеннейшим баловством. Разноцветная маркировка разъемов очень хорошо получается с помощью несмываемых маркеров.

Казалось бы, ну что такого можно узнать про кабель или провод интересного, но не торопитесь так рассуждать. Интересные факты, представленные ниже, могут интересовать не только промышленников или государственных чиновников. Новые технологии открывают иные возможности и в быту. Итак, посмотрим, чего мы достигли в области производства и применения и проводов.

Самый толстый кабель в мире

Созданный корпорацией nkt cables морской трёхжильный кабель диаметром 0,27 метра. Такая толщина неспроста: внутри него идёт напряжение свыше двухсот сорока киловольт. Провод, уложенный на дно моря, соединяет электростанцию и трансформаторный узел. Длина кабеля более двадцати четырёх километров. Он был разработан и спроектирован индивидуально, так как чего-то подобного в энергетической мировой практике раньше не было.

Довольно далеко от берега, в открытом море, расположился блок ветряных электростанций. Вырабатываемое ими электричество только таким способом и может быть доставлено потребителям. По целому ряду причин, расположить трансформаторную понижающую подстанцию на самой электростанции или рядом с ней было невозможно.

Самый длинный высоковольтный кабель



Кабельная трасса длиной в 580 км между г. Эемсхавен (Нидерланды) и г. Феда (Норвегия) - пока самая длинная из всех. По кабелю «NorNed » возможна передача электроэнергии мощностью до 700 МВт. Стоит заметить, что этот кабель - также самый длинный подводный высоковольтный кабель в мире. Кабели и преобразовательные электрические подстанции, расположенные на концах трассы разработаны и поставлены известной компанией ABB Group .

NorNed - кабель высокого напряжения (постоянного тока) с бумажной изоляцией, пропитанной вязким составом без стекания. Сложная конструкция свитых токопроводящих жил, покрытых токопроводящей бумагой для сглаживания неровностей и устранения любого локального повышения напряжённости поля, покрыта вторым слоем углеродной металлизированной бумаги. Герметичная свинцовая плюс полиэтиленовая наружная оболочки обеспечивают надёжную защиту изоляции кабеля от воды и влаги. Два слоя стальной проволочной брони и слой ленты из стали придают механическую прочность. Чтобы оградить кабель от возникновения крутящего момента стальные проволоки образуют контр-спираль (с наложением в противоположных направлениях). Наружный слой - полипропиленовая нить с битумной заливкой - защита кабеля от коррозии.

Этот кабель изготовлен в виде шести непрерывных (!) отрезков длиной до 154 км (в одножильном исполнении) и до 75 км (в двухжильном плоском исполнении).

Самый длинный сверхпроводящий кабель

Компания LS Cable (Южная Корея) готова к выпуску сверхпроводящего силового кабеля, обеспечивающего передачу мощности с пятикратным увеличением её объёма и значительным уменьшением затрат на установку. 500 метров - такова заявленная длина линии в распределительной высоковольтной системе на 22,9 кВ, 50 МВА. Владелец - электроэнергетическая корпорация KEPCO (Korea Electric Power Corporation).

Нагревательный кабель

Хотя нагревательные кабели изготавливались одиночно и ранее, однако, в 1926 году, норвежской компанией Alcatel, ныне именуемой Nexans, начат серийный выпуск нагревательного кабеля. Примечательно, что такая кабельная система обогрева главного кафедрального собора в г. Осло безотказно прослужила 62 года (вот это качество! ). Кабель был демонтирован лишь по причине капитального ремонта собора и полной реконструкции пола, однако затем лабораторные испытания показали, что удалённый кабель мог прослужить ещё 30-35 лет!

Самая высоковольтная линия

Один из участков уникальной высоковольтной линии электропередач, называемой «Сибирь-Центр», - трасса Экибастуз-Кокчетав с проектным напряжением 1150 кВ. Хотя в настоящее время рабочее напряжение линии 500 кВ, проектная величина недоступна для «конкурентов». На участке длиной 432 километра расположены опоры высотой около 45 метров. Вес проводников линии достигает около 50 тонн!

Пропускная способность данной ЛЭП достигает 5500 МВт, что делает её сверхмощным энергомостом между Экибастузским энергоузлом и Сибирских электростанций к Уралу промышленному. Общая протяжённость этой ЛЭП (Барнаул - Экибастуз - Кокчетав - Кустанай - Челябинск) - 1900 км, значительная часть - на территории Казахстана - 1400 км.

Самый тонкий кабель UTP

Представитель группы компаний Nexans, американская Berk-Tek (в партнёрстве с компанией Ortronics/Legrand) объявила о разработках нового кабеля, имеющего неэкранированные витые пары, с наружным диаметром 0,3 дюйма или по-нашему 7,62 мм. До 100 метров длины, этот кабель (четыре витые пары и три монофиламентных элемента, создающих идеально круглое поперечное сечение) будет поддерживать протокол IEEE 10GBASE-T. При сокращении габаритов остаются неизменными, как низкий уровень перекрёстных искажений от соседних кабелей, так и другие характеристики, свойственные его предшественнику - кабелю LANmark-10G.

Экономия пространства и упрощение монтажа - основные цели, достигнутые этим кабелем - вот что важно для центра обработки данных, где чаще всего требуются кабели на 10 Гбит. По словам представителей компании, система с этим кабелем будет поддерживать 10 Гбитный трафик не менее 25 лет.

Самый тонкий проводник

Трудно даже назвать это толщиной, ведь диаметр этого металлического провода менее 2 нанометров! Начиная с 2003 года, команда профессора Йеома Хан Вона успешно работает над созданием сверхтонких проводов. Новая технология поможет создавать чипы для обработки данных на больших скоростях.

Самый тонкий радиочастотный кабель

Пока в нашей стране этот чемпион - кабель РК 50-0,3-21, имеющий диаметр по изоляции, равный 0,3мм. Он был разработан в 1983 году для ЭВМ в ОКБ КП.

Самый «лёгкий» кабель

Мировые лидеры для своих габаритов в категории теплостойких радиочастотных коаксиальных кабелей - космические кабели РК50-3,7-41 с весом 40,3 г/м и РК-50-7-47, вес которого - 105 г/м. Они были разработаны специально для станции «Мир», тоже в ОКБ КП. Есть у них и другие, тоже «чемпионские» показатели, - диапазон рабочих температур (от -200 до +200С) и самый низкий уровень потерь.

Самый дорогой Ethernet-кабель за 10 тысяч долларов


Как известно, техника класса hi-end стоит очень больших денег. Если говорить об устройствах для аудиофилов, то здесь расценки чрезвычайно велики. А все потому, что разработчики таких устройств играют на чувствах любителей музыки, создавая очень дорогие суперкачественные аудиокабели с золотым покрытием, стеклянные колонки, «теплые ламповые» усилители и прочее.

В некоторых случаях высокая цена такой техники оправдана, но есть варианты, где производители не совсем честны с покупателем, стараясь продать задорого то, что попросту не может стоить таких денег. В качестве примера можно привести Ethernet-кабель за 10 тысяч долларов США, длиной всего 12 метров. У этого кабеля, в частности, из серебра сделаны как коннекторы, так и жилы проводов.

По словам разработчиков, высокая стоимость обусловлена очень высоким качеством кабеля, «заточенного» под передачу звука.

  • Преимуществами кабеля являются следующее: Светодиодные отметки с индикацией правильного направления подключения. Понятно, что многие любители музыки могут попросту не знать о том, что кабели Ethernet двунаправленные;
  • Кабель защищен от наводок, используется специальное экранированное покрытие;
  • У этого кабеля очень качественные защелки, в результате чего провод не выпадет из разъема в неподходящий момент;
  • Экранированная защита кабеля является защитой от «замедления частей сигнала, что приводит проблемам при мультиоктавном аудио».

Самый дорогой HDMI-кабель

Компания Wireworld представила самый дорогой и одновременно самый продвинутый HDMI-кабель. Решение представляет собой специально изготовленный провод, внутри которого находятся специальные проводники из серебра, которых в два раза больше, чем в обычных решениях (24).

Platinum Starlight будет поддерживать максимально возможную скорость передачи данных без искажений и помех на скорости до 21 Гбит/с. Стоимость кабеля длиной 1 метро будет составлять 1000 долларов.

Ну и конечно же не оставим без внимания кабели для мобильных устройств. Среди них сейчас можно встретить весьма необычные варианты. О которых, возможно, многие даже не слышали.

Кабель автоматического резервного копирования

Новатор Kelly Sumner придумал гениальный the MEEM кабель памяти. Это уникальное устройство представляет собой кабель для зарядки, который автоматически создает резервную копию вашего устройства каждый раз при подключении его для зарядки. В то время как большинство зарядных кабелей обеспечивают устройство необходимым количеством энергии, кабель памяти Мим решает проблемы сохранения всех ваших данных.

MEEM разработан с портом USB и Apple, или разъемом MicroUSB. После подключения к устройству, этот кабель памяти начнет резервное копирование данных, подключен ли он к автомобильному зарядному устройству, порту ПК, адаптеру питания или внешнему аккумулятору. Это устройство дает душевное спокойствие, ведь вы знаете, что все ваши данные в безопасности, даже если вы не состыкованы с компьютером.

Неуничтожаемый кабель

Эти замечательные кабели не только выдерживают завязывание снова и снова, но даже выдержат автомобиль или пилу. Titan Lightning Cable производится с помощью гибкой, промышленного класса стали, которая достаточно прочна, чтобы выиграть титул " самого крепкого кабеля на Земле".

Кабель имеет пожизненную гарантию, а это значит, что вам никогда не придется покупать другой шнур для зарядки своего мобильного устройства. Больше не будет ситуаций, когда ваш питомец пожевал его, ребенок порвал или он протёрся от использования. Облаченные в два слоя нерушимой стали, эти кабели никогда не подведут. Вполне неплохой вариант для долгосрочного использования.

Универсальный USB кабель для подключения любых устройств - GoldX

На сегодняшний день интерфейс USB поддерживает два стандарта передачи данных, а так же несколько типов разъемов, что привело к необходимости иметь на столе множество проводов, и соответственно, портов в системе. Универсальный кабель GoldX позволет раз и навсегда избавиться от проблемы нехватки USB портов на системной плате, а так же путаницы проводов на рабочем столе.

Основная особенность кабеля GoldX заключается в использовании специального позолоченного разъема Quickconnet на обоих концах провода, к которому можно подключить любой из пяти USB переходников, входящих в комплект поставки, что позволяет создать четыре основные конфигурации кабеля.

Так, например, вы можете подключить один конец провода к стандартному USB порту компьютера, а ко второму подключать только необходимый для данного устройства тип разъема, при этом все остальные разъемы можно аккуратно хранить в миниатюрном кожаном чехле, входящем в комплект поставки. Или, вы можете подключить кабель к двум независимым устройствам, так называемый USB Host. Например, вы можете подключить карманный компьютер, к телефону, цифровой камере или принтеру. Либо, подключить цифровую фото или видео камеру к принтеру, внешнему жесткому диску, телефону или КПК. Другими словами, с помощью одного кабеля вы сможете соединить самые разные устройства.

Так как прогресс не стоит на месте, с уверенностью можно сказать, что в скором времени мы увидим еще больше интересного в кабельной продукции различных областей.

©

Сегодня мы расскажем вам о самой дорогой в мире звуковой Hi-End техники. Когда речь идет о домашней звуковой системы, то многие просто имеют у себя дома простые компо-колонки, а также с плохим качеством звука телевизор с плоским экраном, люди чувствуют себя богатыми, тратя около $ 200 на свои скромные улучшения. Тем не менее, есть в мире люди – миллиардеры меломаны и аудиофилы — готовые тратить непомерные суммы на свои домашние звуковые системы. Многие из таких утверждают, что этот хороший звук бесценен, но остальная часть людей часто насмехаются и удивляются, глядя на эти красивые, дорогие, и тщательно разработанные аудио шедевры.

Без дальнейших церемоний представляю ТОП 13 самой дорогой аудиотехники в мире!

Dynamikks Ultima! 350 000 $

Это «эпохально-крутая» система имеет уникальную форму занимая целый квадратный метр и выдаёт в пределах от 150 герц до 23 килогерц.

Dynamikks была создана в 1993 году в Германии, но фирма продолжает развиваться в соответствии с новыми методами. Эта акустика имеет немного более классический вид, чем некоторые из других колонок в этом !

ACAPELLA Audio Arts ‘Sphäron «Экскалибур»: 380 000 $

Еще одна немецкая аудио компания, ACAPELLA Audio Arts предлагает свои звуковые решения с 1997 года. АС Sphäron «Экскалибур» сочетает в себе одну комплексную систему звука.

Это классическая, рупорная акустическая система должна быть помещена в комнату более 40 квадратных метров, чтобы она должным образом для создания звуковой сцены.

Проигрыватель: AV Designhaus Derenville VPM 2010-1 - $600 000

это виниловый проигрыватель. Причем, самый лучший в мире. В 2011 году на выставке Analog Forum они заявили, что сделали самый лучший в мире виниловый проигрыватель. Впрочем, сложно не согласиться с ними. У вертушки VPM 2010-1 кстати,

2 двигателя с пассиковым приводом и регулировкой частоты, а также могучее шасси из кориана, которое весит 60 кг на 4х ножках-опорах с воздушной подвеской, имеется лазерная регулировка угла схождения и цифровые индикаторы. Это не всё – самый лучший в мире виниловый проигрыватель имеет HD-камеру и экран, который позволяет убедиться, что все работает идеально, и мощный пульт ДУ с крутым сенсорным экраном .

California Audio Technology (CAT) MBX с ценником в $ 500 000

является всемирно известной за возможность настраивать звуковые системы для любого пространства, создания и проектирования звуковых системных решений, предприятий и частных домов.

По этой причине, она занимает высокое место в нашем списке, это настраиваемая система может быть очень дорогой, более 14 миллионов долларов в зависимости от . Эта система может включать в себя более 100 сабвуферов, 21 каналов и более 10 динамиков на канал.

Головка звукоснимателя: Koetsu Coralstone Platinum - $22 000

Любой аудиофил точно знает, что каким бы неплохим и крутым не был твой проигрыватель винила, в нём надо заменить комплектную головку звукоснимателя.

И Koetsu Coralstone Platinum — это лучшая игла для проигрывателя пластинок. Её корпус полностью сделан из коралла, иглодержатель из бриллианта, а вот магнит вообще из .

Kipnis’ Outer Limits Theater Цена всего $ 6 млн

Есть меломаны которые любят музыку, а есть которые любят музыку, а есть аудиофилы которые любят звук в кино.

Джереми Кипнис является создателем самой дорогой в мире системы домашнего кинотеатра. Он сделал 8.8 канальную аудио систему и добавил шокеры, которые создают эффект реализма на ваши ягодицы и позвоночник. Этот кинотеатр, будет покруче кинотеатра в вашем городе. Цена всего $ 6 млн, это самая дорогая в мире система домашнего !

Усилитель: Pivetta Opera Only - $2 200 000

Всемирно знаменитый промышленный дизайнер Андреа Пиветта решил сконструировать самый идеальный усилитель в мире. В результате на свет появился усилитель Pivetta Opera Only.

Внутри этого громадища, кстати полуторатонного, поселились 6 трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. Впрочем, в качестве системы охлаждения применяется аж 12 . Выходная мощность усилителя Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью 2х- и 6 канального подключения. Применение авиационного алюминия, золота, а также ручная сборка была оценена в 2 200 000 долларов.

Moon Audio, Dark Star Opulence цена $ 1 100 000

Только 10 пар этой невероятной системы были сделаны крайне ограниченным тиражом во Флориде Moon Audio, что делает их для любителей музыки недосягаемыми. Система весит около тонны.

Акустика: Shape Audio Organic Harmony с ценой $7 000 000

Пятиполосные активные колонки с круговой диаграммой направленности, обладают корпусом, покрытым 18-каратным золотом, хотя весят всего-то 215 килограмм.

Это не просто дорогая акустика, это истинные музыкальные скульптуры. Между прочим, версия в золоте изготовлена в одном !

Transmission Audio Ultimate - 2 Млн$

Moon Audio преуспела в использование акустики групповой излучатель, данные колонки получили множество наград и признание за их дизайн и звук. Каждая колонка содержит 40 динамиков.

Система может воспроизводить очень мощный звук — выходная мощность 31 000 Вт. Они также поставляются с 10-летней . Для всех вас, кто заинтересован акустическая система стоит всего $ 2 млн.

Кабели: Siltech Emperor Double Crown - $57 000

Компания Siltech предлагает безапелляционное решение - кабель Emperor Double Crown длиной 2,5 метра. Внутри материал проводника - чистый монокристал + сплав серебра с золотом G7 + они контролируют структуру сплава проводника, вы не поверите… на атомном уровне .

В итоге, производитель Siltech заявляет, что уровень искажения в данных кабелях снижен аж в 30 раз по сравнению с кабелями других фирм. А со временем после прогрева параметры кабеля Siltech Emperor Double Crown заметно .

Наушники Sennheiser Orpheus HE-1 -66 000 $

Самые дорогие наушники в мире Sennheiser Orpheus HE-1. Новые наушники, которые сменили своих предшественников - легендарная модель HE90.

Кстати, на разработку новых наушников ушло почти 10 лет. В конструкции Sennheiser Orpheus HE-1 применяются особые позолоченные электроды, также платиновая диафрагма, а сам корпус усилителя для наушников отделан .

Портативный плеер: Astell&Kern AK240 - $2 000

Astell&Kern AK240 - это не просто портативный плеер, это отличная Hi-End аудиосистема в компактном алюминиевом .

В этом дорогом плеере используется схема двойного моно, а также отдельный на каждый канал. Вы спросите, зачем всё это? Для более широкого диапазона и звуковой сцены.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК