Узбечки – представительницы одного из самых древних азиатских народов. У узбекского народа уникальная история, своеобразная культура, которая отличает их даже от самых близких соседей. Своей внешностью узбечки представляют самые характерные черты азиатов, в то же время им присущи и уникальные особенности строения лица, разреза глаз, особенности фигуры и даже манеры поведения.
Влияние климатических условий региона, в котором проживают узбечки, не могло не сказаться на их внешности, традиционной манере одеваться. Стоит отметить, что даже те красивые узбечки, которые проживают в больших современных городах, имеют в своем гардеробе большое количество национальной одежды и с удовольствием носят ее даже в обычные, будничные дни. А праздничные наряды приводят в восторг всех, кто любит красоту и эффектные вещи, - настолько народные костюмы яркие, похожие на экзотические цветы или бабочки.
Жаркое солнце, песок, знойные ветра – особенности климата Узбекистана. И именно это жаркое солнце сделало кожу жителей страны такой смуглой, загорелой. Практические все красивые узбечки имеют смуглый цвет кожи, темные волосы, блестящие как шелк. В их темно-карих глазах столько восточной загадочности. Обычно узбечки имеют невысокий рост, хотя современные девушки, представительницы модельного бизнеса или мира кино, могут демонстрировать и стандартные европейские параметры фигуры.
Долгие столетия узбечки жили непримечательной жизнь, занимаясь только домом и семьей, находясь в тени своих мужчин. Но современные реалии отличаются от исторических. В списках и рейтингах мировых красавиц могут быть представлены и красивые узбечки – яркие, успешные, независимые. В их внешности присутствуют традиционные черты азиатских народностей – смуглая кожа, темные волосы и глаза с узким разрезом. Но по своему характеру, стилю жизни такие узбечки ничем не отличаются от европеек или американок. Они достигли больших успехов в шоу-бизнесе, кинематографе, в модельном мире. Среди них – известные певицы, актрисы, деловые дамы. Сочетание восточной внешности, скромности и сдержанности с уверенностью, образованностью является особенно интересным. Красивые узбечки, участвующие в конкурсах красоты, прекрасно демонстрируют, что теперь не существует строго канона идеальной женщины. Важно только быть харизматичной, обаятельной, не сомневаться в своей привлекательности.
В Топ-23 - Самые красивые узбечки вошли известные узбекские актрисы, певицы, модель и телеведущая.
23. Рахима Ганиева / Rakhima Ganieva (род.1995 г) - первая представительница Узбекистана , принявшая участие в международном конкурсе красоты Мисс Мира 2013 . Хотя участие Рахимы в данном конкурсе считают сфальсифицированным. Стоит отметить, что в 2001 году Узбекистан уже предпринимал попытку участия в "Мисс Мира" , однако тогда старания оказались тщетными.
22. Шахзода Мухамедова / Shaxzoda Muxamedova (род.15 апреля, 1991 г) – узбекская актриса, певица и телеведущая.
20. Джамиля Гафурова / Jamila Gafurova - узбекская актриса.
18. Асаль Шадиева / Asal Shodieva (род. 6 апреля 1992 г, Ташкент) - узбекская актриса и певица.
17. Диёра / Diyora - узбекская певица.
15. Замзама / Zamzama (род. 1991 г) - узбекская певица.
13. Нилюфар Усманова / Nilufar Usmonova (род. 6 апреля 1987, Ташкент) - узбекская певица и актриса. Занимается сольной карьерой.
12. Хадича / Hadicha - узбекская певица.
11. Лола Юлдашева / Lola Yoldosheva (род. 4 сентября 1985 г Ташкент) - узбекская певица, автор песен и актриса. Лола поет на узбекском и на русском. Также пела в России под псевдонимом Мая.
10. Гульнора Косимова / Gulnora Qosimova (род. 1 июня 1986 года) - узбекская актриса.
9. Шахзода / Shahzoda наст. имя Зилола Мусаева (род. 28 июля 1979 г) - узбекская певица и актриса.
8. Гулчехра Эшонкулова / Gulchehra Eshonkulova (род. 21 июля 1981 г, Ташкент) - узбекская актриса.
7. Сугдиёна (Согдиана) Азимова / Sugdiyona Azimova (род. 1988 г, Ташкент) - узбекская актриса.
6. Зарина Низомиддинова / Zarina Nizomiddinova (род. 29 марта 1989 г, Ташкент) - узбекская актриса.
5. Шахзода Матчанова / Shahzoda Matchanova (род. 8 августа 1987, Нукус) - узбекская актриса.
2. Ситора Фармонова / Sitora Farmonova (род. 20 августа 1984 г, Бухара) - узбекская певица, актриса, участница кыргызстанской команды "Азия MIX".
1. Райхон Ганиева / Rayhon Ganieva (род. 16 сентября 1978 г Ташкент) - узбекская актриса и певица.
Предлагаем взглянуть на Топ самых красивых известных узбечек, который составлен на основе голосования пользователей сети, длившегося 4 месяца.
28. Певица Ирода Носирова
27. Светлана (Ойдын) Норбаева (родилась в 1944 году в Ташкенте) - актриса театра и кино, народная артистка Узбекской ССР. Светлана Норбаева - мать известного режиссера и продюсера Джаника Файзиева.
26. Узбекская актриса Рано Шодиева
25. Узбекская певица Диера
24. Узбекская певица и актриса Севинч Муминова
23. Певица Лайло Галиева
22. Матлюба Алимова (родилась 12 августа 1954 года) - советская и российская актриса, известная по фильмам "Маленькие трагедии" (1979), "Цыган" (1979), "Василий Буслаев" (1982), "Сказка о Звездном мальчике" (1983), "Возвращение Будулая" (1985). Матлюба Алимова - узбечка по отцу.
21. Узбекская певица Муниса Ризаева
20. Узбекская актриса Асаль Шодиева
18. Тамара Шакирова (26 ноября 1955 - 22 февраля 2012) - актриса, заслуженная артистка Узбекской ССР. Тамара Шакирова (по мужу - Ганиева) - мать современной узбекской певицы Райхон Ганиевой, которая также представлена в этом рейтинге.
17. Узбекская певица Замзама
16. Муборак Жамолхонова (Ашурбоева) (родилась 5 августа 1986 года) - актриса и певица, участница группы "Шахризода".
14. Актриса Паризода Шерматова
13. Модель Фарида
12. Зилола Нуралиева (родилась 24 декабря 1986 года) - модель, работающая в Китае и Японии под псевдонимом "Лола". Рост - 179 сантиметров, параметры фигуры: 84-61-90.
10. Лола Юлдашева (родилась 4 сентября 1985 года), более известная как "Лола" - узбекская певица и актриса.
5. Зарина Низомиддинова - узбекская актриса.
4. Камилла Мухлисова (родилась 26 сентября 1984 года в Ташкенте) - актриса, модель. Рост - 163 сантиметра, параметры фигуры: 83-57-84.
3. Ирина Шарипова (родилась 7 февраля 1992 года) - "Мисс Татарстан-2010", первая вице-мисс конкурса "Россия-2010", представительница России на международном конкурсе красоты "Мисс Мира- 2010". Рост Ирины Шариповой - 178 сантиметров, параметры фигуры: 83-60-87. Ирина Шарипова - узбечка по отцу, а по линии матери у Ирины узбекские, татарские, русские и украинские корни.
2. Зилола Мусаева (родилась 28 июля 1979 года), более известная под псевдонимом "Шахзода" - узбекская певица и актриса.
1. Райхон Ганиева (родилась 16 сентября 1978 года) - узбекская актриса и певица. Райхон - дочь известной актрисы Тамары Шакировой.
узбек 29.08.2012 18:37Цитирую ssass:
конечно понятно почему вам хочется всех записать метисами, и для этого очень подходит советская постановка вопроса и ответа на него. Но надо уважать нации живущие в Средней Азии ив Казахстане. Это вам не стадо животных которых вдруг взяли и сделали народом по указанию сверху. Эти народы имеют свою культуру отличную др.от друга. И люди не такие идиоты, чтобы так- как назовут так и называться. Что таджики вдруг заговорили на фарси потому, что их так назвали. Народы жившие на этих землях не могут по мановению палочки изменит свои обычаи и язык. Узбекское ханство было образованно в 1428 г - ханом Абулхайрханом на севере современного Казахстана. Часть населения во главе с Берке султаном недовольного правлением ханом откочевала к озеру Балхаш и создали Казахское ханство. А их стали называть сперва узбекскими казахами. Потом просто - казахами. Никого нападения ойратов - калмыков тогда и в помине не было. Слово казах (казак) означает отделившийся, отпадший, оставшийся без рода племени., извините но я вынужден написать - если одним словом- отщепенец. почитайте "Записки путешественников в Среднюю Азию". "Родословное древо тюрков"- Абулгазихана, "Бабурнаме" -Бабура. Также - русские казаки.Это люди бежавшие от своих господ. К примеру когда Ялангтош - хаким Самарканда,в детстве оборванный появился в городе его называли казахом, хотя он и был из калмыков (Арминий Вамбери). А определение народа по религиозному признаку -это просто чушь! Почему тогда народы воевали др. с другом несмотря на религиозное единство. Узбеки захватившие Туркестан в 16в переняли обычаи и культуру местных турков (тюрков) и стали тоже именоваться турками.До 1924г народ именовался именно так, да и позже во время переписи населения 1926г - 87% населения Узбекистана именовали турками. Отношения между узбеками и туркменами, узбеками и казахами были очень плохими и все время происходили столкновения и войны. У современных узбеков 92 племени, но не все из них относятся к улусу узбеков. Например племена -турк, барлас, калтатой, туркман и др, не входят к числу племен улуса узбеков.
Uzbek 14.09.2012 21:59
Цитирую ssass:
Честно, не могу понять, что хотите от меня?Кто я по национальности? Но ведь это условность, как вы говорите -тогда зачем?
Я узбек,и не только по паспорту как некоторые. Правда есть такая беда у узбеков некоторых, которые и не узбеки (может быть) - нет чувства самосознания. Этого не встретишь ни в одной нации. Ваш космополитизм не примет ни казах,ни...,ни кто -нибудь другой. Зачем навязывать свою болезнь на др-х. Кто то узбек, казах или таджик, а кто-то метис,"ну...ничего ничего, бывает". То,что казахи придумывают про себя я знаю и без вас. В чем я с вами согласен, то что название казах окончательно закрепилось за ними в 20-30 гг 20в. Про узбеков надо читать не только в советских учебниках или т.п.-х." Начитанному" товарищу надо бы знать, что история узбекского народа начинается задолго до Чингисхана. И если не было бы нашествия Чингисхана ничего не изменило бы историю народа, только добавлен штрих. Не хочу повторять одно и тоже по несколько раз и не хочется приводить пример со слов Христа " не мечите бисером перед...". Не хочу быть похожим на др. Но если вас интересует прочитайте " мое мнение" об узбеках (турк) и ссылки на первоисточники и в "самых... узбеках" и в "...узбечках".Так вот, если прочитали -не надо узбекам свою историю "удлинять". Генетически часть узбеков и уйгур прямые потомки людей заселивших эту территорию 40тыс лет назад,и в отличии от др. не переселялись отсюда никогда. 90% народов Евроазии потомки тех первых людей, но все они когда - то переселились в др. места в отличии от предков узбеков и уйгур. Ибн Сино по отцу не известно кто, а по матери согдиец. И,что это меняет? Беруний точно не был узбеком (тюрком), но местное население он называл турками(тюрк). Фарабий который жил раньше Ибн Сины был из племени турк. И Ибн Сино считал его вторым учителем. Согдийцы далеко не все стали таджиками. Скорее наоборот не стали. Надо знать взаимоотношения иранцев и согдийцев. Таджиками (до революции тезик,а в прошлом тазы) с 11в до начала 20в называли иранцев, узбеки, армяне.. др. народы севернее ирана. К примеру "Тезиковка " иначе тезиков базар переводился как таджиков базар,ни как иначе. Там торговали в основном иранцы. И таджики не являются коренными жителями Туркестана. Про жителей Хорезма во времена Узбекских ханов и как их называли прочитайте у Абулгази хана. Может Джанибек и Керей и создали Каз. ханство, я читал про это давно и не помню, но в числе многих, кто первым выступили против Абулхаирхана был и Берке.
- " Если следовать примеруодного из последнего суверенного среднеазиадского государства (можно взять и бух. эм-т, коканд. хан-во)), то современный казахстан следовало бы назвать Астанистаном или Астанской республикой, а народ назарбеками. ":" Опять же их можно назвать исламбеками, имамбеками, назарбеками:). А Узбекистан ташкенистаном."
- Это вы вообще о чем? " ты думаешь, что говоришь - а боржоми?"
Говоря об общих предках уйгуров,туркмен и таджиков мне хочется вспомнить последний вопрос снова. По вашему если религия одна то и народ один. Только все не так. азербайджанцы и иранцы шииты,и живут даже в одной стране (иран) , Греки, русские, болгары, часть украинцев сербы и др православные,но народ то разный. У нас с казахами и с туркменами совершенно разная культура и с ними народом единым быть не можем никогда. Большинство казахов -мусульмане так формально, поскольку их ханы приняли ислам. Многие из них даже не обрезаны. Нельзя скрещивать бульдога с носорогом. У нас с уйгурами одна культура и обычаи, и таджики жившие среди нас кто 1тыс лет, кто 500 лет, приняли нашу культуру и забыли свои иранские, но при этом не забыли ни язык ни свои корни (интеллигенция) В Таджикистане даже флаг иранский (на 99%) Сначала правда была ТАССР, потом уже ТССР. .
Уважаемый оппонент, поздравляю Вас и всех Ср. Азиатцев с праздниками независимости.
Если на чистоту, этот рейтинг, именно этот, оставляет неоднозначные чувства. Его миссия не соответствует обявляемой. Вроде сам сайт очем-то другом... , но напрашивается вопрос, не для провокации ли. На площадке этого раздела посетители только и делают, что предаются эмоциям, а почему?, да обсуждение пошло по тонкой теме-нац. вопрос (как в том анекдоте, когда один из предствателей национальностей, не найдя доводов для хвалы своего народа, сказазал - а, я вот навешаювот вам...). Для меня как гражданину Узбекистана, не чтоб сказать, что это совсем приятно. Хочется сказать всем будьте сдержанней в выражениях и не передавайтесь эмоциям, ведь вся эта экзальтация порождает хамство, а обиды только разводят по разные стороны баррикад.
Мне близки как и патриоты так и космополиты, конечно в рамках разумного. Очень было бы интересно узнать у Админа, гражданином какой страны он является, каковы его жизненые интересы, так сказать кредо, какими целями он задавался, создавая этот сайт. Этот просто для того, чтоб составить мнение об уважаемом Админе.
Перехожу к вам, уважаемый ssass. Зауважал Вас, потому как вы, как и други здесь, интересуетесь историей своих предков (как и хоусекси, марат78, и т.п.), хотя коробит Ваши некоторая предвзятость в отстаивании своих видений, иначе не могу это назвать, потому, что едкостью реплик, спора не разрешишь, надо убедить. В Логике есть правила силлогизма, а есть и софизм, апории и обращение не к фактам, а к личности (чтоб смутить оппонента). Я могу быть субъекьтивным, но и знаю, что в достаточной мере объективен. Так, что пытаться приклеить к моей личности, того чего нет - некорректно. Поясню - я патриот своей родины (в раннем дестве это была комната,дом, потом улица, махалля, потом в школе уже в сознание целенаправленно внедряли, что основное понятие родины - это СССР, и я в первую очередь гр. этой страны (был честным октябренкоми пионером,но от комсомола отказался сознательно). В семье, я видел нечто другое, в первую очередь двойную игру, для работы и школы мы официально гр. ссср и коммунисты-атеисты, но отмечаем, запрещенные навруз, хаиты, худои, старшие тети по отцу знают от бабушки предания о житии пророках (Юсуфе например) на узбекском языке в стихотворной и песенной форме (не предания об Алпамыше), учать этикету (которая как оказалось позже-мусульманской), некоторым нормам шариата и основным сурам и калима. Отец рассказывал историю новейшую (конечно постепенно, в соответствии моему взрозлению) ташкента, наших предков начиная с деда, его братьев, дадьев и далее вглубь истории. И без зависимости от этого я уже был патриотом ташкента (как в песне с чего нач. родина). Уже в старших классах и в вузе пришло понимание узбекистан, области, что все тоже родина и едино, но как бывает в юности, предмет истории я учил, по необходимости, но то впечатление от истории именно наших территорий, осталось самое пасмурное - постоянные войны, сначала иноземные вторжения, а ближе к позднему средневековью, то просто братоубийственные междуусобицы. Так, что было более интересно когда проходили древнюю и античную истории. Кстати я по образованию не историк. Интерес к истории пришел уже в зрелом возрасте. Наверно читая исторические романы европейских авторов, взыграл патриотизм стал читать наши исторические произведения. Как-то на память стали приходить, когдато проходившие темы по предмету истории (из школы, вуза), а особенно по новейшей истории и рассказы Отца. Конечно когда он рассказывал я, в юности, слушал в пол уха, но когда уже меня стало интерсовать он уже был пожилым и внезапно умер(кто-то, помоему шоу, сказал: когда я был молодым, отец мне казался чудаком, но когда мне исполнилось 30, оказалось, что он внезапно поумнел. :)), и последние годы прочитал некоторое количество печатного текста по нашей истории, что удивительно заново открывал, то что когдато мною было слышано, читано, в новом понимании, или скажем так, я уже начал осознавать смысл узнанного. Но я оставался патриотом своей земли, считал важным моментом обретение суверенности, и остался консервативным в своих ценностях. Но изменилось главное видение формирования современного узбекистана в новом свете.
Вот вы говорите, что важно,что мы тюрки, что они были всегда на территории ср. азии, турана, но по гумилеву тюрки уже метисное (монго-арийское)по своему происхождению, и это происходило на территории современного региона восточного туркестана и сев.китая. Всегда были тюркские племена с преобладанием, того или иного типа. Что арийские кочевые племена (описанные и в авесте) проживали по всей степной полосе евразии (50 гр. сев. широты) от придунайя и черноморского побережья европы, каспийского побережья, поволжские степи, дашти-кипчаксие степи, восточный турк-н, и степи сев. китая изначально были заселены кочевыми арийскими племенами (самые большие пл. объединения - скифы, сарматы, саки, тохары и т.п.) Все они ели конину, все кочевники племени были обновременно воинами, ведение сражение только конницей с применением тактики одинаковых с тюрко-монгольским, обитание в сборных юртах. Только язык был восточно-иранским. И вот, на стыке обитания арийских кочевников и монголоидов севера совр. китая началась метисизация. Появился прототюркский, потом и тюркский языки. Появилось первое казачество (разбойничьи орды сформированные разноплеменными отщепенцами.). И эти разбойничьи орды становились господствующей ордой в степи и ввергали в васальную зависимость племена, и как следствие заставляли участвовать, в своих походах. Мнение многих тюркологов сходится в том, что менталитет тюрка состоит из уважения к силе и духу, в ущерб других качеств человека, и они охотно покоряются деспотической власти одного из них, подспудной мечтой коих является (или идеалом) занять когда нибудь его место, и при первой же слабине со стороны вождя или появлении ему альтернативы, предают его. Да они выживали в тяжелых природных условиях капризов срепной природы и быта, отлично приспособившись к ней за века, но в отличие от оседлых культур оставались неотесанными, в элементах оседлых цивилизаций не сразу уживаясь с ней,но все со временем покоряясь завоеванной ими же культуре.
Как я уже сказал тюрки разных эпох и регионов разнятся по внешнему виду в особенности сворфировавшиеся в позднейшее время(сравни совр. турков и азеров, они различаются хотя оба потомки огузов, но смешались с типами на завоеванных территориях.). Вот исходя из этого я могу сказать, что ранние тюрки нашей территории очень даже не совсем узбеки. Ак ординские узбекские племена пестрые по составу, все таки тюркские племена (до чингизовы, - но согласитесь в тюрках есть известная доля монголоидных генов, например в киданях очень даже изряно) и плюс чисто монгольские (чингизовы: татары, найманы и т.д.) монголоиды дали современных казахов, как следует, настоящие узбеки это те же казахи.
Наши ранние тюрки где-то полностью, а где-то частично перешли на оседлость и земледельческой культуре, и переняли местные обычаи и культы, зороастризм, христианство, буддизм. Да и язык их отличается диалектально от языка кочевых узбеков. Да еще они и смешались с местными европоидами согдийцами. (Например турки больше стали похожими на европейцев а азеры на иранцев, даже эмиры династии манкытов, от слова плосконосый, имея детей от местных таджичек стали сами похожими на них). Приходят арабы, но не уходят, ассимилируются, привнося новый культурный и ментальный момент - внедряют ислам. (Кстати этноним таджик появляется в ср.азии именно в это время. Исламизировав сначала Аджам иран, уже мусульмане иранцы вели миссонерскую деятельность на равне с арабами на территориях бывших им временами вассальными. Таджик у местных ассоциировался с мусульманином иранцем, а потом исо всеми,кто говорил на парси.). Потом гос-ва, где господствуют мусульманские кочевые тюркские династии, народ оседлый ведет все тот же образ и уклад жизни и вроде генетически не очень меняется. И вот нашествие чингиза, раздел завоеванных территорий между сыновьями. Удел джуми и чагатая соседи. Монголы в джучиевом улусе метисизируются в дашти-кипчаке с кипчаками и д.р. тюрками, тоже имеющими монголоидные гены. Кто-то более, а кто-то менее. Поэтому племена кочевых узбеков в подавляющем большинстве были явными монголоидами, но уже тюркизировали самих монголов, по языку,но не совсем по культуре и менталитету. В той же булгарии на основе которого основался казанское ханство, тип несколько иной, татары+булгары. В чагатайском улусе сразу пошло деление на мавераннахр с мусульманским и оседлым менталитетом, где чагатайские монгольские племена отюречивались местнымными тюрками с их диалектом и внешним видом и мусульманским менталитетом, а в моголистане остались чисто монгольскими - язык, культура, быт и менталитет. И вот узбеки шейбаниды вторгаются в мавераннахр. В моголистане ойраты нападют на казахов, а потом и смешиваются с ними. В моголистане обитают ранние уйгуры, которые являются потомками древних уйгурских племен, которые потом, гдето полностью, а гдето частично перходят на оседлость, ассемилируя местных согдийцев, или турфанцев, (кстати в совр. китае оставшихся их в труднодоступных горных метностях называют китайскими таджиками,хотя их язык отличается от языка остальных таджиков) и на основе их письменнсти создают староуйгурскую письменность. Современные уйгуры ассимилировали в себе тех ойратов плюс киргизов. Вот почему можно сравнивать современных "узбеков" с уйгурами, в том что они очень схожи и по культуре и по языку и внешне (хотя только древние оседлые типы жителей оазисов и стой и др. стороны) но никак не с настоящими узбеками кочевниками из Ак орды. Кстати современные представители кочевых узбеков сохранившие свою самобытность в сельской местности, очень схожи с современными казахами и по дилекту, и антропологически и культурно и менталь и предметами быта. Схожи и названия племен и родов их составляющих.
Теперь вернемся к современной истории отец, да даже и наши писатели начала века айбек, кадыри и д.р. говорили, что ташкентцы очень тесно имели дела с казахами, торговали с ними или выезжая к ним или на сезонных ярмарках. Вот казахи всегда выказывали превосходство над оседлыми жителми всегда в военной силе, но никак в учености, грамоотности, ремесле и торговле. Называли их сартами, но признавали за своих узбеков из акординцев, но не оченьто курама. Отец говорил, что до кокандцев официально некоторое время правили казахи, и от этого времени естьотпечаток на развитии и градостроительства ташкента. Будучи мегаполисом,по меркам того времени, ташкент был в позднее средневековье неказист, но средоточием торговли. Короче откупаясь от казахов ташкентцы жили своей мусульманской жизнь. Было много названий происходивших от парси, учебники в школах были на фарси. Первый учебник в мактабе был хафтияк, тоже на парси. Образованные люди хорошо знали фарси, а торговцы казахский. Отец говорил, что мой дед хорошо ладил с казахскими биями. Может от того, что мы принадлежали к ходжа, а предок Исмаил ата (погребен в Турбате)котрый почитаем казахами. Отец описывает казахов того времени очень простодушными, доверчивыми, но невсегда выполнявшими обязательства. Очень гостеприимны. Они спасли моего деда в степи от снежного бурана. Если не спасли бы то не было бы и меня. Если казах заупрямится, то его трудно переубедить, бывали вспышки внезапной агрессии, то есть от спокойного, расслабленного состояния. Совершенно другая манера поведения у городских жителей, могут заговорить и уговорить, очень искусны в убеждении, расчетливы (жизнь представляля скудные средства и возможности) и рачительны, очень религиозны (конечно же по сравнению с казахами:)).
Отец говорил, что на казахов заправлявшими ташкентом напали джунгары, что после этого, те ушли присырдарьинские степи на левом берегу, а ташкент был по логике перешел китаю, т.к. китайцы победили джунгар, но не пришли к ташкенту, что вызвало борьбу между хокимами 4 -х даха победил Юнус ходжа, и стал правителем независимого ташкента, и завоевал окрестные земли, потом уже пришел кокандский хан.
Потом пришли русские осаждали ташкент 40 дней. Бухарский эмир не помог, а пошел завоевывать коканд пользуясь моментом. Когда свершиласть революция мусульманская интеллигенция и духовенство составили свое общественное руководство, но большевики переиграли их и создали правительство из трудящихся мусульман и рабочих русских и др. нац. россии (которые преобладали. Вообще общественным мнением горожан управляли эшаны (шейхи суфийских школ), В обороне ташкента от царских войск, по их призывам простые люди (когда сарбазы уже ничего не могли сделать, а фактический правитель кокандского ханства (толи кипчак, толи киргиз) тесть худоерхана был уже разбит за стенами города) бросались с дубинами и голыми кулаками на штыки и под град картечи. Только уже бессмысленность сопротивления заставило овтановитьпризывать шейхов на сопротивление и старейшины города сдали его.
Вот налицо разность менталитетов между оседлыми и кочевниками, что сам уже наблюдал среди представителей наших жителей степных зон имеющих явные традиции из казахского народа (жоканье, юрты, монголоидность, хотя наш тип узнаваем от казахского, более монголистость или метистость с европоидными признаками, а казахи, не знаю чем но отличаются от наших, но с кишлачными узбеками таш. области казахи иногда оченьпохожи).
Да тюрки были давно в ср. азии, но они не на одно лицо, даже в бабур наме сказано кто тюрок, кто монгол (сам Бабур отюреченный монгольский барлас+кровь сартовских жен его предков+ по матери настоящий чингизид монгол) кто сарт с тюркским языком, кто сарт с фарси, кто таджик, кто тукрмен, кто карлук и т.п.даже по племени). Даже по описанию своих родичей тимуридов можно проследить, что многие из них явные монголоиды. Сами темуриды боролись с узбеками, а шейбани хана бабур называет иногда просто узбек. А вот эмир темур свое государство называл не иначе как "мулки турон", а не узбекистан. Так вот, где тут узбеки которые всегда были. Просто прочитайте даже учебники с другим настроем, и вы сами увидите противоречия в этногенезе современного узбекистанца. Республике Узбекистан более 80 лет, но Богдаст он просуществует еще 500 и 1000 лет, ведь основанием для большевиков для утверждения преобладающей узбекской нации в ср. азии послужило, династии шейбанидов просуществовали до 20 века около 400 лет.
На протяжении долгих столетий узбекские девушки вели совсем непримечательную жизнь: занимались домашним хозяйством, воспитывали детей и находились на полном обеспечении своих мужчин. Но современность диктует свои правила, и со временем исторически сложившийся быт отошёл на второй план, и жительницы солнечного Узбекистана начали встречаться в рейтингах самых стильных и красивых женщин страны и мира.
В их внешности могут проскальзывать азиатские черты - смуглая кожа, широкие и густые брови, узкие глаза, тёмные как смоль волосы. Однако могут встречаться узбечки с красивыми большими и выразительными глазами. По характеру и стилю жизни они ни в чем не уступают европейкам. Узбекские девушки достигают больших успехов в карьере, кинематографе, шоу-бизнесе и модельном бизнесе.
Особенно интересно наблюдать, как сочетается восточная скромность с уверенностью, сдержанность с образованностью. В последние годы можно наблюдать, как они участвуют в конкурсах красоты и доказывают миру, что не существует идеального канона красоты и каждая из них достойна звания "Самая красивая узбечка". Важно только быть обаятельной, скромной, харизматичной и нисколько не сомневаться в своей привлекательности.
Уроженка города Бухары - Зара Кинг стала победительницей международного конкурса и взяла титул Miss Europian Bikini. Девушка родилась в Узбекистане, образование получила в Америке, окончив бизнес-школу в штате Флорида. Однако живёт и работает в Москве.
Советская и российская актриса Матлюба Алимова родилась в городе Андижане 12 августа 1954 года. Многим она запомнилась по картине "Возвращение Будулая", снятой в 1985 году. Интересная внешность ей досталась благодаря смешению кровей. По папе Матлюба Фархатовна узбечка, а вот в жилах мамы текут сразу несколько кровей: грузинская, немецкая, польская и русская.
Звёздной для актрисы стала роль Насти в кинокартине "Цыган". Матлюба Фархатовна настолько прониклась образом своей героини, что ей поверили не только зрители, но и настоящие цыгане, назвав девушку "своей".
Старшая дочь первого президента республики на протяжении долгих лет считалась эталоном женственности, элегантности и стиля. Высокая, статная, успешная, богатая - именно такой хотели стать многие молодые узбечки. Несмотря на скандальную историю, считают не только красивой, но и доброй. Ведь благодаря ей тысячи молодых талантов получили возможность для развития, она спонсировала детские дома и организовала Фонд помощи малоимущим.
В завершение хочется представить ещё одну необычайно красивую девушку - Ирину Шарипову, родившуюся в Бухаре в 1992 году. Однако сейчас она известна как российская модель. Ирина - ещё один пример того, насколько бывают красивыми дети от смешанных браков (отец-узбек, мама имеет татарские, украинские и русские корни).
Она принимала участие во многих фотосессиях, прошла по большому количеству подиумов в разных странах, но самым ярким и запоминающимся стал финальный показ Victorias Secret в 2014 году.