Притчи о воспитании детей для педагогов. Притчи о детях, родителях и воспитании. История о школе и человеке

Ч ВМПЗЕ тБДПУФЙ чПУРЙФБОЙС УХЭЕУФЧХЕФ УБНПУФПСФЕМШОЩК ТБЪДЕМ, ЗДЕ ЧЩЛМБДЩЧБАФУС РТЙФЮЙ П ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК.

(ЪДЕУШ).

рТЙФЮБ- ЬФП ОЕВПМШЫПЕ РПЧЕУФЧПЧБФЕМШОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ОБЪЙДБФЕМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ, УПДЕТЦБЭЕЕ ТЕМЙЗЙПЪОПЕ ЙМЙ НПТБМШОПЕ РПХЮЕОЙЕ Ч ЙОПУЛБЪБФЕМШОПК (БММЕЗПТЙЮЕУЛПК) ЖПТНЕ. рТЙФЮБ ПЮЕОШЛ ВБУОЕ, ОП ПФМЙЮБЕФУС ПФ ОЕЈ ЫЙТПФПК ПВПВЭЕОЙС Й, ЪОБЮЙНПУФША ЧЩЧПДПЧ. (пО-МБКО ЬОГЙЛМПРЕДЙС чЙЛЙРЕДЙС)

ч РТЙФЮЕ ОЕФ ПВТЙУПЧЛЙ ИБТБЛФЕТПЧ, ХЛБЪБОЙК ОБ НЕУФП Й ЧТЕНС ДЕКУФЧЙС, РПЛБЪБ СЧМЕОЙК Ч ТБЪЧЙФЙЙ: ЕЈ ГЕМШ ОЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ УПВЩФЙК, Б УППВЭЕОЙЕ П ОЙИ. рТЙФЮБ ЧЛМАЮБЕФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ЧППВТБЦЕОЙЕ Й РПНПЗБЕФ ХЧЙДЕФШ НЙТ, УЕВС, УЧПЙ ПФОПЫЕОЙС У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ПВИПДС МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ. рТЙФЮБ ЧРПМОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЖБОФБЪЙЕК Й РТПДХЛФПН ЧППВТБЦЕОЙС, ПУФБЧБСУШ РТЙ ЬФПН ЧРПМОЕ БДЕЛЧБФОПК Л ТЕБМШОПУФЙ. рТЙФЮБ ПЮЕОШ ИПТПЫП Ч УЕВЕ УПЮЕФБЕФ НОПЦЕУФЧП ЗТБОЕК ЦЙЪОЙ МАДЕК, ХТПЧОЕК ВЩФЙС: ТБГЙПОБМШОЩК ЧОЕЫОЙК НЙТ Й, НБМП РПУФЙЦЙНЩК, ОП ОЕ НЕОЕЕ ТЕБМШОЩК, ЧОХФТЕООЙК НЙТ ЮЕМПЧЕЛБ. рТЙФЮЙ ПЮЕОШ ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХАФУС Ч НЕФПДЕ РПЪЙФЙЧОПК РУЙИПФЕТБРЙЙ. пОЙЪБУФБЧМСАФ ОБУ НЩУМЙФШ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ. йУУМЕДХС РТЙЮФЙ У ЙОФЕТЕУПН Й ЗМХВПЛП, НПЦОП ОБХЮЙФШУС РПОЙНБФШ, ЧЙДЕФШ ФП, ЮФП ОЕ ЧЙДОП ЖЙЪЙЮЕУЛЙН ЗМБЪПН Й УМХЫБФШ ФП, ЮФП ОБИПДЙФУС ЧОЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИХЫЕК.

дБМЕЕ РПДВПТЛБ РТЙФЮ ДМС ТПДЙФЕМЕК. лФП ЦЕМБЕФ, Ч ВМПЗЕ НПЦОП ПУФБЧЙФШ ЛПННЕОФБТЙК ОБ РТЙФЮХ.

уБНПЕ ОЕРПУФЙЦЙНПЕ.

ыЈМ ЮЕМПЧЕЛ УП УЧПЕК УЕНШЈК РП РХУФЩОЕ. хЦЕ ЙЪНХЮЕООЩЕ ЦБЦДПК, ХЧЙДЕМЙ ПОЙ ЧРЕТЕДЙ ЛПМПДЕГ Й РПВЕЦБМЙ Л ОЕНХ. оП ЧОХФТЕООЙК ЗПМПУ УЛБЪБМ ЮЕМПЧЕЛХ, ЮФП ЧПДБ Ч ЬФПН ЛПМПДГЕ ПФТБЧМЕОБ. рХФОЙЛ ЦЕ ОЕ ПВТБФЙМ ЧОЙНБОЙС ОБ ЬФП, Й ОБЮБМ РПЙФШ ЧПДПК УЧПА ЦЕОХ Й ДЕФЕК. рПЛБ ПО ДПУФБЧБМ ЙЪ ЛПМПДГБ РПУМЕДОЙК ЮЕТРБЛ У ЧПДПК, ЮФПВЩ ОБРЙФШУС УБНПНХ, ПО ХЧЙДЕМ, ЮФП ЧУЕ ЕЗП ТПДОЩЕ ЛПТЮБФУС Ч РТЕДУНЕТФОЩИ УХДПТПЗБИ. фПЗДБ ПО ЧЪНПМЙМУС:
— зПУРПДЙ, УРБУЙ НПА УЕНША, УРБУЙ НПЙИ ДЕФЕК Й ЦЕОХ! цБЦДБ ПЛБЪБМБУШ УЙМШОЕК, Й С РТПЙЗОПТЙТПЧБМ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

чЕТБ Ч ЮХДЕУБ.

нБМШЮЙЛ ПЮЕОШ МАВЙМ ЮЙФБФШ ДПВТЩЕ Й ХНОЩЕ УЛБЪЛЙ Й ЧЕТЙМ ЧУЕНХ, ЮФП ФБН ВЩМП ОБРЙУБОП. рПЬФПНХ ПО ЙУЛБМ ЮХДЕУБ Й Ч ЦЙЪОЙ, ОП ОЕ НПЗ ОБКФЙ Ч ОЕК ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП ВЩМП ВЩ РПИПЦЕ ОБ ЕЗП МАВЙНЩЕ УЛБЪЛЙ. юХЧУФЧХС ОЕЛПФПТПЕ ТБЪПЮБТПЧБОЙЕ ПФ УЧПЙИ РПЙУЛПЧ, ПО УРТПУЙМ НБНХ, РТБЧЙМШОП МЙ ФП, ЮФП ПО ЧЕТЙФ Ч ЮХДЕУБ? йМЙ ЮХДЕУ Ч ЦЙЪОЙ ОЕ ВЩЧБЕФ?
— дПТПЗПК НПК, — У МАВПЧША ПФЧЕФЙМБ ЕНХ НБНБ, — ЕУМЙ ФЩ ВХДЕЫШ УФБТБФШУС ЧЩТБУФЙ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

хФЕОПЛ.

уХЖЙКУЛЙК УЧСФПК фБВТЙЪЙ ТБУУЛБЪЩЧБМ П УЕВЕ ФБЛХА ЙУФПТЙА:
у ДЕФУФЧБ НЕОС УЮЙФБМЙ ОЕХДБЮОЙЛПН. оЙЛФП, ЛБЪБМПУШ, ОЕ РПОЙНБМ НЕОС. дБЦЕ ПФЕГ УЛБЪБМ НОЕ ПДОБЦДЩ:
— фЩ ЧТПДЕ Й ОЕ ЙДЙПФ, ЮФПВЩ ПФДБФШ ФЕВС Ч УХНБУЫЕДЫЙК ДПН, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН ОБВПЦЕО, ЮФПВЩ ПФДБФШ ФЕВС Ч НПОБУФЩТШ. юФП НОЕ У ФПВПК ДЕМБФШ?
с ПФЧЕФЙМ:
— хФЙОПЕ СКГП ЛБЛ-ФП РПМПЦЙМЙ РПД ЛХТЙГХ. лПЗДБ ЙЪ СКГБ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

рМБЮХЭБС НБФШ.

пДЙО НХДТЕГ ОБВМАДБМ ЪБ ЦЕОЭЙОПК, ЛПФПТБС РПУФПСООП РМБЛБМБ Й ЦБМПЧБМБУШ ФП ОБ УПМОГЕ, ЛПЗДБ ПОП УЧЕФЙМП, ФП ОБ ДПЦДШ, ЛПЗДБ ПО МЙМ. фПЗДБ ПО УРТПУЙМ, РПЮЕНХ ЕЈ ТБУУФТБЙЧБЕФ Й УПМОЕЮОБС Й ДПЦДМЙЧБС РПЗПДБ. цЕОЭЙОБ ПФЧЕФЙМБ:

— х НЕОС ЕУФШ ДЧЕ ДПЮЕТЙ. пДОБ ЙЪ ОЙИ УФЙТБЕФ ДМС МАДЕК ВЕМШЈ Й ЬФЙН ЪБТБВБФЩЧБЕФ ОБ ИМЕВ, Б ЧФПТБС РТПДБЈФ ЪПОФЙЛЙ. лПЗДБ ЙДЕФ ДПЦДШ, Х РТБЮЛЙ НБМП ДЕОЕЗ, Б ЛПЗДБ УЧЕФЙФ УПМОГЕ, ЪПОФЙЛЙ ОЙЛФП ОЕ РПЛХРБЕФ. рПЬФПНХ С Й ЗПТАА П УЧПЙИ ДПЮЕТСИ.
фПЗДБ НХДТЕГ РПУПЧЕФПЧБМ ЦЕОЭЙОЕ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

пТЕМ Й ЛХТЙГБ.

уМХЮЙМПУШ ФБЛ, ЮФП СКГП ПТМБ ЛБЛЙН-ФП ПВТБЪПН ПЛБЪБМПУШ Ч УБТБЕ ЖЕТНЕТБ ТСДПН У ДТХЗЙНЙ СКГБНЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩУЙЦЙЧБМБ ЛХТЙГБ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЧНЕУФЕ У ДТХЗЙНЙ ГЩРМСФБНЙ ОБ УЧЕФ РПСЧЙМУС Й НПМПДПК ПТЈМ.
рТПЫМП ЕЭЈ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, Й ПРЕТЙЧЫЙКУС РФЕОЕГ РПЮХЧУФЧПЧБМ ОЕПВЯСУОЙНХА ФСЗХ Л РПМЈФХ. пО УРТПУЙМ ЛБЛ-ФП НБФШ-ЛХТЙГХ:
— лПЗДБ С ОБХЮХУШ МЕФБФШ?
вЕДОБС ЛХТЙГБ ДБЦЕ ОЕ ПУПЪОБЧБМБ, ЮФП ОЕ УРПУПВОБ МЕФБФШ, Й РПОСФЙС ОЕ ЙНЕМБ, ЮФП ДЕМБАФ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ →


дЕТЕЧСООБС ЛПТНХЫЛБ.

лПЗДБ-ФП ЦЙМ ПЮЕОШ УФБТЩК ЮЕМПЧЕЛ. зМБЪБ ЕЗП ПУМЕРМЙ, УМХИ РТЙФХРЙМУС, ЛПМЕОЙ ДТПЦБМЙ. пО РПЮФЙ ОЕ НПЗ ДЕТЦБФШ Ч ТХЛБИ МПЦЛХ Й ЧП ЧТЕНС ЕДЩ ЮБУФП РТПМЙЧБМ ОБ УЛБФЕТФШ УХР, Б ЙОПЗДБ ЛПЕ-ЮФП ЙЪ РЙЭЙ ЧЩРБДБМП Х ОЕЗП ЙЪП ТФБ. уЩО Й ЕЗП ЦЕОБ У ПФЧТБЭЕОЙЕН УНПФТЕМЙ ОБ УФБТЙЛБ Й УФБМЙ ЧП ЧТЕНС ЕДЩ УБЦБФШ ЕЗП Ч ХЗПМ ЪБ РЕЮЛХ, Б ЕДХ РПДБЧБМЙ ЕНХ Ч УФБТПН ВМАДЕЮЛЕ. пФФХДБ ПО РЕЮБМШОП УНПФТЕМ ОБ УФПМ, Й ЗМБЪБ ЕЗП УФБОПЧЙМЙУШ ЧМБЦОЩНЙ. пДОБЦДЩ ТХЛЙ ЕЗП ФБЛ ФТСУМЙУШ, ЮФП ПО ОЕ УНПЗ ХДЕТЦБФШ ВМАДЕЮЛП У ЕДПК. пОП ХРБМП ОБ РПМ Й ТБЪВЙМПУШ. нПМПДБС ИПЪСКЛБ УФБМБ ТХЗБФШ УФБТЙЛБ, ОП ПО ОЕ УЛБЪБМ ОЙ УМПЧБ, Б ФПМШЛП ФСЦЕМП ЧЪДПИОХМ. фПЗДБ ЕНХ ЛХРЙМЙ ДЕТЕЧСООХА НЙУЛХ. фЕРЕТШ ПО ДПМЦЕО ВЩМ рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

оЕЧТПФЙЮЕУЛЙК ТЕВЕОПЛ?

нБМЕОШЛБС нЬТЙ У НБФЕТША РТЙЫМЙ ОБ ВЕТЕЗ НПТС.
— нБНБ, НПЦОП, С РПЙЗТБА Ч РЕУЛЕ?
— оЕФ, ДПТПЗБС. фЩ ЙУРБЮЛБЕЫШ УЧПА ЮЙУФХА ПДЕЦДХ.
— нБНБ, НПЦОП, С РПВЕЗБА РП ЧПДЕ?
— оЕФ. фЩ ОБНПЛОЕЫШ Й РТПУФХДЙЫШУС.
— нБНБ, НПЦОП НОЕ РПЙЗТБФШ У ДТХЗЙНЙ ДЕФШНЙ?
— оЕФ. фЩ ЪБФЕТСЕЫШУС Ч ФПМРЕ.
— нБНБ, ЛХРЙ НОЕ НПТПЦЕОПЕ.
— оЕФ. фЩ РТПУФХДЙЫШ ЗПТМП. рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

гЕООЩК РПДБТПЛ.

пДОБЦДЩ РБРБ ОБЛБЪБМ УЧПА ФТЈИМЕФОАА ДПЮШ ЪБ ФП, ЮФП ПОБ РПФТБФЙМБ ТХМПО РПЪПМПЮЕООПК ПВЈТФПЮОПК ВХНБЗЙ. у ДЕОШЗБНЙ ВЩМП ФХЗП Й РБРБ ВЩМ РТПУФП ЧЪВЕЫЈО ПФФПЗП, ЮФП ТЕВЈОПЛ РЩФБМУС ХЛТБУЙФШ ЛБЛХА-ФП ЛПТПВПЮЛХ ВЕЪ ЧЙДЙНПК ОБ ФП РТЙЮЙОЩ. оЕУНПФТС ОБ ЬФП, ОБ УМЕДХАЭЕЕ ХФТП НБМЕОШЛБС ДЕЧПЮЛБ РТЙОЕУМБ УЧПЕНХ ПФГХ РПДБТПЛ. пОБ УЛБЪБМБ:
- ьФП ДМС ФЕВС, рБРПЮЛБ.
пО ВЩМ ПВЕУЛХТБЦЕО ФЕН, ЮФП ЪБ ДЕОШ ДП ЬФПЗП ОБЛТЙЮБМ ОБ ДПЮЛХ. оП ЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙЕ УОПЧБ ЧЩТЧБМПУШ ОБТХЦХ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙМ, ЮФП ЛПТПВЛБ РХУФБ… пО ПВТБФЙМУС Л ДПЮЛЕ: рТПДПМЦЙФШ ЮФЕОЙЕ

дЧБ БОЗЕМБ.

ъБ ДЕОШ ДП УЧПЕЗП ТПЦДЕОЙС ТЕВЈОПЛ УРТПУЙМ Х вПЗБ:
— с ЪОБА, ЪБЮЕН С ЙДХ Ч ЬФПФ НЙТ, ОП С ОЕ ЪОБА, ЮФП С ДПМЦЕО ДЕМБФШ?
вПЗ ПФЧЕФЙМ:
— с РПДБТА ФЕВЕ БОЗЕМПЧ, ЛПФПТЩИ ФЩ ЧЩВТБМ УЕВЕ ЕЭЕ ТБОШЫЕ. пОЙ ЧУЕЗДБ ВХДХФ ТСДПН У ФПВПК, ДБЦЕ ЛПЗДБ ФЩ ОЕ ВХДЕЫШ ПЭХЭБФШ ЙИ РТЙУХФУФЧЙЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ. пОЙ ЧУЈ ФЕВЕ ПВЯСУОСФ. лБЦДЩК ВХДЕФ ЗПЧПТЙФШ ФП, ЮФП ФЕВЕ ОХЦОП ЪОБФШ, Й, УПЕДЙОЙЧ НОЕОЙС ПВПЙИ БОЗЕМПЧ, ФЩ ХЪОБЕЫШ, ФЩ РПКНЕЫШ, ЮФП ОХЦОП ДЕМБФШ.
— оП ЛБЛ С РПКНХ ЙИ, ЧЕДШ С ОЕ ЪОБА ЙИ СЪЩЛБ?
— бОЗЕМЩ ВХДХФ ХЮЙФШ ФЕВС УЧПЕНХ СЪЩЛХ.

ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Пять качеств карандаша

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Каков отец, таков и сын

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять - женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Притча об орле

Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Притча о мудром воспитании Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Пять качеств карандаша Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне? Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш… Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного. - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел! - Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром. Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле. Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя. В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути. В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя. И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг. Каков отец, таков и сын У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку. Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа. Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске. Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей. Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

Притча об орле

Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они. В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами. «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок». «Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать». Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети». Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним. На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам. На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети». Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел. Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

Притчи о воспитании детей

1. Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

Папа, можно у тебя кое-что спросить?

Конечно, что случилось?

Пап, а сколько ты получаешь?

Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

Ну, вообще-то, 500. А что?

Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

Ты не спишь, сынок? - спросил он.

Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

2.Притча о маме

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».

Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».

Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».

«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? - спросил ребенок, пристально глядя на Бога.

Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда-либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать"

А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».

Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:

Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?

Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".

3.Притча о родителях

Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других - глупыми, третьих - сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.

Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:

Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?

Юноша был очень удивлён.

Причём же здесь моя матушка? Ну, не знаю,… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:

Что ж, я открою тебе самый главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама - это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму - научишься ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и мудрыми речами. Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к Роду - мерило нашего счастья.

Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:

Да, и не забудь: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!

4.Родительская любовь

Единственный сын был у родителей. Юношей уехал он в столицу учиться. Один раз сын написал родителям, что выучился и получил хорошую должность. Больше старики не получали от него весточек. День за днём смотрели они на небо, на запад, туда, где находилась столица.

— Смотри, старик, сегодня закат чистый. Хорошо идут дела у нашего сына, — говорила старуха в ясный день.

— Сколько чёрных туч собралось! Губят беды нашего сына, — горевала старуха в ненастный день.

— Ничего, он сильный, справится со всем, — утешал старик старуху.

Сын приехал, когда старики уже умерли. Соседи рассказали ему, как родители смотрели на небо, думая о нём.

— Не понимаю, зачем они смотрели на небо?! Они же знали, что у меня все хорошо, — удивился сын, а кто-то сказал:

— Чтобы понять любовь родителей, нужно самому воспитать ребёнка.

— У меня растёт ребёнок, но я не занимаюсь такими глупостями, — ответил сын.

Прошло много лет. Возле высокого дерева во дворе сидел старик.

— Хорошо, что я когда-то посадил тебя вместе с сыном, — говорил старик и гладил дерево по шершавой коре. — Уехал мой сынок в другую страну и только одно письмо мне написал. Вчера я перепугался, когда увидел твою сломанную ветку. Подумал, беда у сына случилась. Но сегодня, слава Богу, твои листья зеленеют, значит, у сына всё в порядке.

5.Что такое любовь

Молодой скульптор отправился на корабле в свадебное путешествие с любимой женой. Корабль разбило штормом, и только молодого человека море выбросило на берег скалистого острова.

— Моя любовь, моя красота! Я не смогу жить без тебя, — плакал юноша.

Жители острова ничего не знали о любви и спросили юношу:

— Что такое любовь?

— Любовь уносит в мир грёз и счастья! — воскликнул юноша.

— Значит, любовь — это мечты? — спросили люди.

— Любовь жжёт сердце огнём и заставляет его леденеть.

— Значит, любовь — это болезнь, — решили островитяне.

— Ради любви человек готов на все. Даже спрыгнуть с высокой скалы.

— Любовь — это сумасшествие, — испугались люди.

— Любовь — не огонь, а греет, не солнце, а светит, не броня, а защищает.

— На что же похожа твоя любовь? — так и не поняли люди.

— Любовь живая. У неё руки, ласкающие вас, ноги, бегущие навстречу вам, губы, шепчущие вам нежные слова.

Люди покачали головами и разошлись, а юноша в отчаянье целыми днями бродил по скалистому острову. Однажды он наткнулся на глыбу мрамора и решил изваять из него свою любимую. Когда работа была закончена, всё население острова собралось вокруг статуи улыбающейся, прекрасной девушки.

— Теперь мы поняли, что такое любовь! — воскликнули люди.

6.Чувства матери

Умер человек и попал на небо. Подлетел к нему ангел и попросил:

— Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле. Тогда вырастут у тебя крылья, и ты полетишь со мной в рай.

— Я мечтал построить дом и посадить сад, — вспомнил человек.

За его спиной появились маленький крылышки.

— Но я не успел это сделать, — вздохнул человек.

Крылышки исчезли.

— Я любил одну девушку, — сказал человек, и крылышки снова появились.

— Я рад, что никто не узнал о моём доносе, — вспомнил человек, и его крылышки исчезли.

Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец он вспомнил всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

— Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня.

В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

— Неужели я смогу летать?! — удивился человек.

— Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, — с улыбкой ответил ангел.

7.Наш дом там, где мы любим

Один сын был у родителей, старательный и трудолюбивый. Когда вырос сын, отец нашёл ему богатую невесту.

— Дорогие родители, не нужна мне ваша невеста, — не согласился сын. — Она сварлива и делать ничего не умеет. Я полюбил трудолюбивую и весёлую девушку и хочу жениться на ней.

— Кто она такая? — удивились родители.

— Служанка наша. Разве вы не видите, какая она милая да красивая, как трудится с утра до вечера, — ответил сын.

Рассердились родители. Семья у них была богатая, и хотели они ещё богаче стать. Уволили служанку, но сын не забыл девушку. Тогда отец сказал ему:

— Если хочешь на бедной жениться, уходи из дома. Не дам тебе ничего.

— Это не беда, батюшка. Главное, любовь, — сказал сын и ушёл.

Зажил он с молодой женой душа в душу. Вскоре мать пришла навестить сына. Погостила денёк и говорит:

— Сынок, дома мы пироги ели, а у тебя лишь чёрный хлебушек. Дома ты на перине спал, а здесь на соломе. Неужели тебе это нравится?

— Дом у человека там, где он любит, — ответил сын.

8.Притча о воспитании ребенка

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

Сколько ему лет? - спросил мудрец.

Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала

9.Немножко о родительских долгах.

У ласточки загорелось гнездо. Спасая птенцов, она переносила их по одному через обрыв. Первый птенчик запищал, когда они летели над обрывом:

Мамочка, спаси, меня! Когда я вырасту, я тоже буду тебя спасать.

Мамочка, спаси, меня! Когда я вырасту, я тоже буду тебя спасать - пропищал второй птенчик.

Лжешь! сказала ласточка и бросила птенца в пропасть.

Мамочка, спаси, меня! Когда я вырасту, я тоже буду спасать своих птенцов - пропищал третий птенчик. Вот его-то и спасла ласточка.

10.Каков отец, таков и сын

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.

Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.

Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право, занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.

Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.

Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

11.Притча о матери, у которой не было глаза

Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, - одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей.

Но однажды она взяла, да и пришла в школу - соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.

Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.

Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.

Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.

Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

12.Легенда о матерях

Мой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай.

Когда-то, очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел - стрел счастья.

Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зелёная - из водорослей, а тело сине-зелёное, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать своё счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда.

В какую ярость пришёл Нептун!

Я всех вас похороню в пучине морской! - взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины - сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если ещё когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:

Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.

Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы.

Вышли дочери Нептуна и сказали:

Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца.

Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.

Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек.

Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них.

Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут потому, что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут-пождут матери - не возвращаются сыновья.

Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

Не дождаться вам теперь сыновей! - хохотал Нептун. - Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе.

Тогда женщины воскликнули:

Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.

Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

13.Легенда о двух курганах

В русском фольклоре есть немало красивых и поучительных сказок и легенд. Вот история, которая больше похоже на легенду, чем на сказку.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в родной дом. И невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «От твоей мамы мне житья нет. Скажи ей, пусть не заходит в хату, пусть в сенях спит — и мне мешать не будет, и ей там спокойнее будет».

Повздыхал, поохал влюбленный муж, но послушался свою жену — поселил мать в сенях и запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Знаешь что, не могу я так — мешает мне она. Ну что это за семейная жизнь, когда каждый день такое чувство, будто за тобой все время кто-то подглядывает или даже подслушивает. Давай переселим ее в сарай. И нам посвободнее будет, и ей попросторнее». И хоть долго сопротивлялся молодой муж такому предложению, но вынужден был снова уступить своей красавице-жене — переселил мать в сарай. С этого дня мать до того стала бояться сноху, что начала выходить из своего сарая только по ночам. А сын стал ходить, опустив голову вниз.

Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, сделай так, чтобы не было ее рядом с нами — отправь ее куда-нибудь, чтобы глаза мои ее не видели. Мешает она мне, не могу я жить вместе с нею!» — «Да куда же я ее уведу? Ведь она мне мать, а не чужая тетка. Да и дом этот — ее дом», — возразил было муж. «Ты хозяин в доме или она? — закричала красавица. — В конце концов, нормальная семья та, где есть в доме одна хозяйка и один хозяин. А у нас, получается, две хозяйки. Оттого и нет в доме ни мира, ни счастья. Выбирай: или она уходит из дома, или я!» — «Да куда ж ей идти? Нет у нас никаких родственников, кто мог бы ее приютить» — ответил муж. «В таком случае, избавься от нее по-другому». — «Как это, по-другому?» — «До чего же ты глуп, мой муженек. По-другому, значит, убей ее, вот и все». — «В своем ли ты уме? Как можно убить свою мать?» — возмутился муж. «А как хочешь, так и убей. А мне принеси, в качестве доказательства исполненного, ее сердце. Или я тебе больше не жена! Все, разговор закончен!» — сказала красавица, хлопнула дверью и пошла снова отдыхать под яблоней.

Думал-думал неразумный муж над словами жены и решил, что надо таки послушаться свою женушку. «Наверное, права жена, — размышлял он, — ведь век свой мне с женой доживать, а не с матерью, с женой мне детушек растить да воспитывать, а не с матерью…». И надумал он завести мать в глухую степь да там и убить, а людям сказать, что, мол, в дороге померла мать — заболела и померла…

И вот пришли они в глухую степь. Идут они, идут, а сын все время за кочки спотыкается — оно и понятно: не хочется ему убивать свою мать. Взглянул он искоса на идущую рядом мать — старенькая, худенькая, ссутулившая… И тут такая жалость в нем проснулась, что не сдержался сын, упал ничком на землю и заплакал.

— Что случилось, сыночек? — испугалась мать, села рядом с ним и стала гладить его по голове: — Что с тобой, мой хороший?

И рассказал ей сын о разговоре с женой.

С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце ее, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще. Но ни одна жилка на лице не выдала ее волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:

— Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сынок? Не ослепила ли женская красота твой разум?

— Нет, я люблю свою жену больше жизни, — ответил сын.

— Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!

С этими словами она вырвала из груди свое сердце и протянула сыну.

Со слезами на глазах, положил сын все еще бьющееся сердце матери на кленовый листок и понес его жене. Идет и смотрит на материнское сердце — а оно все бьется, бьется, все не затихает. От безмерного волнения, подкосились у сына ноги и он упал. И сильно ударился коленкой о камень, и застонал. И тут вдруг он слышит шепот:

— Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место… — прошептало сердце матери с трепетным волнением, затем содрогнулось… и замерло. Холодная печаль сковала душу осиротевшего сына. И понял он тогда, какую непоправимую ошибку совершил.

— О, мама! — прокричал сын. — Что же я наделал!!!

И зарыдал во весь голос сын так, что вся степь огласилась его плачем. Схватил сын горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, возвратился к материнскому телу, вложил сердце в растерзанную грудь и облил ее своими горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.

Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины этих курганов…

Притча “Рецепт счастья”

Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.

Умер человек и попал на небо. Подлетел к нему ангел и попросил:

Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле. Тогда вырастут у тебя крылья, и ты полетишь со мной в рай.

Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек.

За его спиной появились маленький крылышки.

Но я не успел это сделать, - вздохнул человек.

Крылышки исчезли.

Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.

Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли.

Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец он вспомнил всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:

Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня.

В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.

Неужели я смогу летать?! - удивился человек.

Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел

Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет. Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие. Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела. Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом. Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь. В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня. Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью. В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка. Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться. -

Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи. Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы

***********************************************************************************************************

Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям Наиболее интересными считаются восточные притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией. Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец». В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона. Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста. Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево. Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона. Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.