Подводный флот кндр. Современный флот Северной Кореи. Очень странный флот. История армии кндр

Подводный флот кндр. Современный флот Северной Кореи. Очень странный флот. История армии кндр

Представляю вашему вниманию обзор СОВРЕМЕННОГО флота КНДР.

Он уникален во многих смыслах. Посмотрите сами, что могут разработать инженеры нищей страны не имеющей доступа, даже обзорного, ни к каким техническим новинкам. К сожалению фотографий этого уникального явления, в силу абсолютной закрытости страны, фактически нет, так что приходиться довольствоваться картинками редкими картинками.
Начнем с "крупных" надводных кораблей.
КНДР имеет 9 кораблей, которые они гордо называют корветами и фрегатами.
Самый новый и технологически совершенный фрегат класса "Сохо". 1 штука.

Построен в 1983 г.
Длина 73,8м; ширина 15,5м; водоизмещение 1845т
Вооружение:
4 ракеты П-21/22 (экспортный вариант "Термита") Не удивляйтесь, что это привет из 50-х, далее будут вещи ещё интереснее.
1 х 100мм орудие. Не уверен, что автоматическое.
2х30мм AK-230
2х37мм
2х25мм
4 бомбета РБУ-1200
Как мы видим, на корабле пристутствует вертолетная площадка, но ангар отсутствует или убран под палубу.
Скорость по различным данным от 23 до 27 узлов.
Фрегат "Наджин" 2 еденицы.

В 70-х годах, когда корабли превратились в утыканные ракетными установками платформы КНДР получила от СССР чертежи давно устаревшего сторожевика пректа 42 "Сокол". Поставив в дополнения к предусмотренному артеллерийскому вооружению ракетные установки, получили странный корабль. Гибрид эсминца второй мировой и ракетного катера.
Длина 102м; ширина 10м; Водоизмещение 1500т
Вооружение:
2 ракеты П-21/22
2х100мм орудия с ручной перезарядкой
2х57мм
2х30мм
2х25мм
Глубинные бомбы. (Рельсы на корме)
Скорость 24 узла
Затем идут 6 кораблей, почему-то называемые артелерийскими корветами. Назначение этих кораблей даже не угадывается, тк скорости недостаточно даже для того чтобы догнать браконьера или контрабандиста, а вооружение не позволит вести бой ни с кем иным. Разве что обстреливать незащищаемый берег.
Артеллерийский корвет класса "Саривон" 4 еденицы.

Построенные в 60-х годах маленькие кораблики, выглядящие пришельцами из 20-30х.
Длина 62м; Ширина 7.3м; Водоизмещение около 500т
Вооружение:
1х85мм
1х57мм
4х37мм (по другим источникам 4х14.5мм)
Скорость: 18 узлов (по другим данным 16)
Артеллерийский корвет класса "Трал" 2 единицы

Кто это, как вы думаете? Правильно, это довоенный советский тральщик типа "Трал". Старичок до сих пор исправно трудиться во славу идей Чучхе, и судя по всему на пенсию пока не собирается.
Длина 62м, ширина 7.3м, водоизмещение 500т
Вооружение:
1х85мм
2х57мм
4х37мм
Скорость 18 узлов.
С крупными кораблями закончили. Переходим к москитному флоту.
У КНДР есть ряд древних ракетных катеров, купленных давным-давно в СССР и Китае, из них десяток или два на ходу, но рассматривать их не интересно, это известные крупносерийные проекты 183Р «Комар», 205 "Москит", 206 «Шторм» и прочие.
Гораздо интереснее их катера спецназначения. Самое интересное, что их они даже экспортируют. Северокорейские катера стоят на вооружении флотов Ирана и Сирии.
Итак, встречайте!
Тип-А Замаскированный под рыболовецкую лодку катер для перевозки разведчиков и диверсантов, разработки 90-х годов.

Длина 11м; Ширина 3м
Скорость до 50 узлов.
Длина 9,3м, Ширина 2.54м.
Тип-В Полупогруженный скоростной десантный катер.

Погружается до надстройки в стелс режиме. Становится почти незаметен визуально и слабо-заметен на радаре.
Длина 9,3м; Ширина 2.54; водоизмещение 5т
Экипаж 2 человека + 3 десантника.
Скорость 30-40 узлов в надводном положении и до 12 узлов в полупогруженном.
Тип-С

Усовершенствованный вариант модели Б, на 4 десантников.
Тип-D

Он же, но проданный в Иран:

Полноценная глиссирующая субмарина.
Длина 12.8м; ширина 2.95м, водоизмещение 10.5т
Способна погружатся до 3 метров под шнорхелем и до 20м под электромотрами (?)
В надводном положении скорость до 50 узлов, в подводном до 6.
Естественно, автономность этих катеров не высока, поэтому инженеры КНДР нашли решение - десантные корабли доки переоборудованные из рыболовецких траулеров.Обратите внимания на ворота на корме.

Конечно в случае войны эти суда носители будут бесполезные, но в остальном, например для высадки разведчиков или диверсантов на территорию Южной Кореи или России такой траулер с катером-подводной лодкой идеален.
Так же у Северной Кореи имеется флот настоящих подводных лодок. Но о них следующий раз.

PS Конструктора в КНДР, что надо,но не дай бог какой ещё стране дойти до того, чтобы ставить в строй корабли начала 20 века, и уж тем более считать, как считают северокорейцы, что их флот один из сильнейших в мире.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 21 марта 2015; проверки требуют.

Военно-морские силы Корейской народной армии (кор. 조선인민군 해군 , 朝鮮人民軍海軍 ) - одна из составных частей Корейской Народной Армии , наряду с Военно-воздушными силами , Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР .

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен кораблями между флотами отсутствует.

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

В составе флота находятся 5 корветов УРО (из них 2 - типа «Наджин», 1 - типа «Сохо»), 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613 , 23 китайских и советских подводных лодок проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О» , более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса» , 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар» ; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайские CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины - отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кораблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих баз сверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна, минные заградители.

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на корабли противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск, а также для спецопераций.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на кораблях-амфибиях. В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля - море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые катера, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти катера слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет до 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии - 4 узла (7,4 км/ч).

Помимо боевых кораблей, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

История ВМС КНДР берет своё начало с 5 июня 1946 г., когда при помощи советских советников в Вонсане были сформированы Силы морской Охраны Северной Кореи. Первоначально морские силы подчинялись министерству внутренних дел Северной Кореи, но с получением торпедных катеров и формированием 2-го дивизиона ТКА 29 августа 1949 г. морские силы были переформированы в отдельный род войск.

Береговые батареи, развёрнутые для защиты от кораблей противника, противодесантной обороны и защиты минных заграждений, были оборудованы в основном полевыми орудиями среднего калибра. На важнейших участках береговой линии оборону осуществляли также батальоны морской пехоты. Плотность обороны побережья была крайне невысокой, в среднем для защиты 50-60 км участка берега использовалась одна трёхорудийная батарея. Для компенсации малочисленности береговой обороны эффективно использовались подвижные батареи. Тем не менее, для борьбы с береговыми батареями американские войска были вынуждены стянуть значительное количество кораблей и самолётов. Кроме того, батареи лишили корабли противника возможности подходить близко к берегу и вести прицельный обстрел прибрежных и сухопутных войск КНА.

Известно, что корабли являются самыми крупными из построенных в КНДР за последние 25 лет

ВАШИНГТОН, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. На вооружение военно-морских сил КНДР поступили два новых военных корабля с площадками для одного вертолета и противолодочными ракетными установками.

Об этом в четверг сообщил Американо-корейский институт Школы перспективных международных исследований при Университете Джонса Гопкинса в Вашингтоне.

Научно-исследовательский центр ссылается на результаты анализа новых спутниковых фотографий. Однако пока не ясно, готовы ли корабли к эксплуатации. Один из них стоит на верфи в порту Нампхо, а другой - в порту Раджин. Известно также, что данные корабли являются самыми крупными из построенных в КНДР за последние 25 лет.

Автор анализа Джозеф Бермудес отметил, что "появление у КНДР новых фрегатов с вертолетными площадками может послужить тревожным звонком относительно эффективности санкций, призванных сдержать развитие военных программ Пхеньяна".

СМИ: КНДР построила два новейших боевых корабля

КНДР построила два новейших и наиболее крупных военных корабля за последние 25 лет, свидетельствуют снимки со спутника, на которые ссылаются СМИ.

Фотографии двух северокорейских фрегатов были получены в период с декабря 2013 года по январь 2014 года. На них можно увидеть, как один из кораблей стоит на якоре в порту Нампхо, другой — в верфи северо-восточного порта Наджин. Между тем, надводный флот Северной Кореи зачастую оценивается экспертами как один из наиболее слабых в тихоокеанском регионе, передает РИА «Новости» со ссылкой на интернет-портал 38 North.

Специалисты портала утверждают, что два новейших военных судна КНДР имеют вертолетные площадки, способные единовременно вместить по одной единице техники. Корабли также оснащены специальными ракетными комплексами, позволяющими вступать в бой с южнокорейскими подводными лодками.

Как заявил ведущий американский эксперт по вооружению Северной Кореи Джозеф Бермудес, властям КНДР на протяжении последнего десятилетия удается поддерживать строительство военного флота вопреки всем экономическим санкциям со стороны международного сообщества, а также экономической и промышленной стагнации. По его мнению, это обстоятельство должно заставить руководство остальных стран задуматься об эффективности мер, предпринимаемых против наращивания Пхеньяном военного потенциала.

Бермудес добавил, что процесс адаптации новых судов для проведения морских операций займет еще несколько лет. В свою очередь старший аналитик корпорации RAND Брюс Беннет заявил, что два новых фрегата, появившихся на вооружении у КНДР, по своим объемным и техническим характеристикам превосходят любое другое имеющееся в стране военное судно.

Soho -class FFGH, No. 823 , seen at its Singyo-ri Patrol Base on North Korea’s east coast on November 5, 2006.


A Mi-4PL ASW helicopter seen on the deck of Soho -class FFGH No. 823 sometime during 2004-2007.


The Namp’o FFH seen berthed at the Namp’o Shipyard on December 27, 2013.


Another Namp’o FFH seen berthed at the No. 28 Shipyard in Najin on January 17, 2014.

Он уникален во многих смыслах. Посмотрите сами, что могут разработать инженеры нищей страны не имеющей доступа, даже обзорного, ни к каким техническим новинкам. К сожалению фотографий этого уникального явления, в силу абсолютной закрытости страны, фактически нет, так что приходиться довольствоваться картинками редкими картинками.


Начнем с "крупных" надводных кораблей.
КНДР имеет 9 кораблей, которые они гордо называют корветами и фрегатами.
Самый новый и технологически совершенный фрегат класса "Сохо". 1 штука.

Построен в 1983 г.
Длина 73,8м; ширина 15,5м; водоизмещение 1845т
Вооружение:
4 ракеты П-21/22 (экспортный вариант "Термита") Не удивляйтесь, что это привет из 50-х, далее будут вещи ещё интереснее.
1 х 100мм орудие. Не уверен, что автоматическое.
2х30мм AK-230
2х37мм
2х25мм
4 бомбета РБУ-1200
Как мы видим, на корабле пристутствует вертолетная площадка, но ангар отсутствует или убран под палубу.
Скорость по различным данным от 23 до 27 узлов.
Фрегат "Наджин" 2 еденицы.

В 70-х годах, когда корабли превратились в утыканные ракетными установками платформы КНДР получила от СССР чертежи давно устаревшего сторожевика пректа 42 "Сокол". Поставив в дополнения к предусмотренному артеллерийскому вооружению ракетные установки, получили странный корабль. Гибрид эсминца второй мировой и ракетного катера.
Длина 102м; ширина 10м; Водоизмещение 1500т
Вооружение:
2 ракеты П-21/22
2х100мм орудия с ручной перезарядкой
2х57мм
2х30мм
2х25мм
Глубинные бомбы. (Рельсы на корме)
Скорость 24 узла
Затем идут 6 кораблей, почему-то называемые артелерийскими корветами. Назначение этих кораблей даже не угадывается, тк скорости недостаточно даже для того чтобы догнать браконьера или контрабандиста, а вооружение не позволит вести бой ни с кем иным. Разве что обстреливать незащищаемый берег.
Артеллерийский корвет класса "Саривон" 4 еденицы.

Построенные в 60-х годах маленькие кораблики, выглядящие пришельцами из 20-30х.
Длина 62м; Ширина 7.3м; Водоизмещение около 500т
Вооружение:
1х85мм
1х57мм
4х37мм (по другим источникам 4х14.5мм)
Скорость: 18 узлов (по другим данным 16)
Артеллерийский корвет класса "Трал" 2 единицы

Кто это, как вы думаете? Правильно, это довоенный советский тральщик типа "Трал". Старичок до сих пор исправно трудиться во славу идей Чучхе, и судя по всему на пенсию пока не собирается.
Длина 62м, ширина 7.3м, водоизмещение 500т
Вооружение:
1х85мм
2х57мм
4х37мм
Скорость 18 узлов.
С крупными кораблями закончили. Переходим к москитному флоту.
У КНДР есть ряд древних ракетных катеров, купленных давным-давно в СССР и Китае, из них десяток или два на ходу, но рассматривать их не интересно, это известные крупносерийные проекты 183Р «Комар», 205 "Москит", 206 «Шторм» и прочие.
Гораздо интереснее их катера спецназначения. Самое интересное, что их они даже экспортируют. Северокорейские катера стоят на вооружении флотов Ирана и Сирии.
Итак, встречайте!
Тип-А Замаскированный под рыболовецкую лодку катер для перевозки разведчиков и диверсантов, разработки 90-х годов.

Длина 11м; Ширина 3м
Скорость до 50 узлов.
Длина 9,3м, Ширина 2.54м.
Тип-В Полупогруженный скоростной десантный катер.

Погружается до надстройки в стелс режиме. Становится почти незаметен визуально и слабо-заметен на радаре.
Длина 9,3м; Ширина 2.54; водоизмещение 5т
Экипаж 2 человека + 3 десантника.
Скорость 30-40 узлов в надводном положении и до 12 узлов в полупогруженном.
Тип-С

Усовершенствованный вариант модели Б, на 4 десантников.
Тип-D

Он же, но проданный в Иран:

Полноценная глиссирующая субмарина.
Длина 12.8м; ширина 2.95м, водоизмещение 10.5т
Способна погружатся до 3 метров под шнорхелем и до 20м под электромотрами (?)
В надводном положении скорость до 50 узлов, в подводном до 6.
Естественно, автономность этих катеров не высока, поэтому инженеры КНДР нашли решение - десантные корабли доки переоборудованные из рыболовецких траулеров.Обратите внимания на ворота на корме.

Конечно в случае войны эти суда носители будут бесполезные, но в остальном, например для высадки разведчиков или диверсантов на территорию Южной Кореи или России такой траулер с катером-подводной лодкой идеален.

Действия ВМФ КНДР в послевоенный период

23 января 1968 года малым противолодочным кораблём КНДР и тремя торпедными катерами при поддержке авиации было захвачено разведывательное судно ВМС США «Пуэбло» (класса AGER). Судно находилось в территориальных водах КНДР с целью определения характера деятельности ВМС Северной Кореи и разведки радиотехнической обстановки в районе ее восточного побережья, а также для слежения за военными кораблями СССР в районе Цусимского пролива и определения реакции КНДР и Советского Союза на ведение кораблем разведки в Японском море. Корабль был обстрелян из 57-мм орудия и пулемётов, а затем отбуксирован в порт Вонсан.

После 11 месяцев плена экипаж «Пуэбло» был освобождён, а сам корабль длительное время находился у причала г. Вонсан в качестве музея. В конце 90-х годов "Пуэбло" был скрытно перебазирован в Жёлтое Море, вошёл в реку Тэдон и теперь является одной из туристических достопримечательностей столицы КНДР. Перебазирование прошло незамеченным для американских и южнокорейских сил.

  • В феврале 1985 года подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами.
  • 18 сентября 1996 года близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР (по натовской классификации тип "Акула"). На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Большая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР.
  • В июне 1998 года подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо (Sokcho). Экипаж лодки совершил самоубийство.
  • 18 декабря 1998 года полупогружённое судно КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.
  • В период с 7 по 15 июня 1999 года 20 рыболовецких судов КНДР и 7-8 патрульных судов пересекли морскую границу с Южной Кореей. Суда были блокированы кораблями ВМФ Южной Кореи, и 15 июня произошёл огневой контакт, в результате которого один торпедный катер КНДР был потоплен, а несколько судов получили повреждения.
  • 29 июня 2002 года несколько южнокорейских кораблей вторглись в территориальные воды КНДР и произошёл огневой контакт. В результате боя был потоплен катер Южной Кореи и повреждены 2 катера КНДР.
  • 27 марта 2010 года в Жёлтом море у острова Baengnyeong был торпедирован и потоплен корвет "Cheonan" ВМС Южной Кореи. Согласно некоторым источникам, корвет возможно стал жертвой атаки ПЛ ВМС КНДР. В результате инцидента из 104-х человек экипажа погибли или пропали без вести 46

Ч.д. >> Уважаемый Soichunius!
Soichunius > Спасибо за реакцию, однако несколько несогласен с вашей позицией.
Soichunius > Согласен, что на текущий момент обобщающего справочника на русском лучше просто нет. Но это не повод делать скидку. Автор сам замахнулся на "Вильяма нашего Шекспира", и когда видишь подпись "Сонгун-916" под явной модификацией "Чхонмахо", не такое большое количество уникальных фотографий и так далее, крайне легкомысленное отношение к состоянию парка бомбардировщиков H-5/Ил-28 в целом (по спутникам известно что часть из них в состоянии металлолома, Чуприн обошел эту тему) и к оценке налетанности (повторяет мантру про гигантский средний налет в западных странах по отношению к таковому у северокорейцев) вкупе с устаревшими боковичками новых кораблей (что в этой теме, что у Саттона рисунки поточнее) и хорошей такой клюквой в риторике ("не рекомендуется ко ввозу в кндр" и экономическая клюква, при том что на Западе есть неплохие адекватные экономические анализы) ультрасерьёзно воспринимать всё издание, извините, не могу. Есть боковички кораблей и вспомогательных судов, прорисовки формы и некоторые детали, которые светились только в специализированных изданиях - прекрасно. На большее и не рассчитывал.
Soichunius > И да, речь не о "Сохо ", фрегате с П-15/аналогами а о "Коване ", спасателе подводных лодок, а ув. Hufden выше весьма убедительно доказал, что такого катамарана у ВМС КНДР нет и не может быть, так как он один - в китайском вмф, а к ВМС КНДР его ошибочно приписали в Jane"s.
Soichunius > Ну и говорить, что издания по армии КНДР лучше нет, когда есть (из легкодоступного) 12 выпусков KPA Journal и The Armed Forces of North Korea Бермудеза, и когда в целом образу КНДР как главного из врагов в "третьем мире" около 20 лет, а на стране специализируется прорва аналитиков от Хрусталева и Ланькова до целых институтов за рубежом - извините, смешно. Из того, что можно купить в книжном на русском - это да, пожалуй, лучшее. Из того что можно прочитать вообще по теме? Не думаю.

Уважаемый Soichunius!

Ну, танк, положим, там Сонгун-915, и там в соответствующей таблице указано, что это развитие Чхонма-216 (а в подписях никакого "Сонгун-916" нет, т.к. нет такого танка вообще), что касается H-5/Ил-28, то Милитэри Бэланс 2018 (уже вышел) указывает такое же их количество (и количество авиаполков), что и эта книга (спутники - это, разумеется, то, чем оперирует Google Earth, состояние металлолома касательно H-5 там не очень как-то фиксируется). А это, минуточку, солидный институт ISIS. Ну да, там выражается сомнение насчет боеготовности H-5, но принципиально это ничего не меняет. В МБ-2018 по-прежнему есть и упоминание о "Коване" (в строю). Кто такой Hufden - увы, не знаю (фотки чего-то вроде Кована у китайцев видел), но вот на фото 2012 г. Google Earth позволяет увидеть что-то ну очень похожее на Кован еще и у причальной стенки на острове Маяндо (см. прикрепленный фвйл). Книга уважаемого господина Бермудеса "Вооруженные силы Северной Кореи" - это 2001 год, она устарела (хотя весьма полезна), такого обзора техники, тем более, появившейся у КНДР недавно, как у Чуприна, там нет. Даже известный американский справочник корпуса морской пехоты по КНДР, как говорится, близко в этом плане не валялся. А вот упоминание KPA Journal (в списке источников), кстати, у Чуприна есть. Тематика работ того же Ланькова - это политическая история КНДР, ему здесь, IMHO, не равных, но обсуждаемый справочник вовсе не об этом, и в плане сколько-нибудь подробных исследований вооруженных сил КНДР (от ядерного оружия до армейской обуви) работы Ланькова мне тоже неизвестны. Назовите, пожалуйста, их, если я ошибаюсь и такие книги есть на самом деле. Если есть, обязательно найду и прочитаю, сравню с книгой Чуприна (сравниваю сейчас МБ-2018 - при критическом к обоим изданиям отношении - и каких-то серьезных расхождений не вижу, ну, конечно, в книге последних ракет нет, да и вряд ли они состоят в КНДР на вооружении реально - так, несколько запустили, да на парадах катаются муляжи). А вот экономическая составляющая в этом справочнике (КРАТКОМ, автор не замахивался на Вильяма нашего Шекспира в части КНДР вообще) вторична, просто экспресс-обзор. Спасибо за ответ, хорошая у нас с Вами полемика.