Особняк семьи винчестер в америке. Проклятье дома Винчестеров: история Сары и ее мужа, написанная кровью. Выписки из биографии и ранние годы

Особняк семьи винчестер в америке. Проклятье дома Винчестеров: история Сары и ее мужа, написанная кровью. Выписки из биографии и ранние годы

1857 год. Оливер Винчестер создал изобретение, перевернувшее не только его судьбу, но и судьбы многих других людей, множество среди которых оборвались из-за его изобретения. Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть.
Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винтовка Винчестер была революцией в оружестроении, позже ее назвали «Винтовка покорившая Запад». Винчестер организовал фирму по производству винтовок и вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия.

В сентябре 1862 года, сын Оливера Винчестера, Уильям, унаследовавший все состояние гениального отца, женился на прекрасной девушке из Нью-Йорка – Саре Парди. В июле 1866 года у Сары родилась дочь Энни.Но счастье Винчестеров было не долгим. Вскоре Энни тяжело заболела и умерла. Горе матери не знало границ: она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом своего умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание. Уильям и Сара никогда больше не имели детей.

Постепенно Сара приходила в себя и пыталась вернуться к нормальной жизни. Но вскоре на семью обрушилось новое несчастье — Уильям заболел туберкулезом и в марте 1881 года умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным. Кроме того, вдова владела 50% акций компании, производящей стрелковое оружие, приносивших доход около тысячи долларов в день.
Несмотря на огромное богатство, безутешная наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Она винила себя в гибели близких для нее людей. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг. Спиритизм был чрезвычайно популярен в США в те годы. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил ему — на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье — результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия. Десятки тысяч людей в разных концах Земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца. Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Уильям даст знать. Вдова должна построить жилище для себя и для духов Вильяма и всех кто следует за ними. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство этого дома, иначе Сару тотчас настигнет смерть.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Кларе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Площадь усадьбы составляла 166 акров и Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую нереальную сумму, от которой он не смог отказаться. Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала строительство нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство, как и велел ей мертвый супруг.
И работа не прекращалась ни на минуту! Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, двадцать четыре часа в сутки.
Сара каждое утро встречалась с инженером, руководившим строительством, и давала указания, что следует сделать за день. Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома. В доме Винчестеров была специальная комната, в которой миссис Винчестер-Парди регулярно консультировалась с духами о продолжении строительства дома. Усадьба изобилиловала дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, бесчисленными лестницами ведущими в никуда, длинными изогнутыми коридорами, бесконечными анфиладами помещений. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат. Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома. К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц.
Год за годом, этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, всё выглядело совершенно нелепо, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи.

Сара буквально помешалась на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. Вдова верила, что таким образом отпугивает духов зла и лишает силы людей, намеревающихся причинить зло. Хозяйка лабиринта целыми днями бродила по дому, где легко было заблудиться, а бессонными ночами играла на фортепьяно. Казалось, Сара снова обрела покой, смыслом жизни стало строительство ее дома. К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся, как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель — обмануть силы зла.

Остаток жизни, до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу. Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис. Марриотт Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, но найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы.

Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать. Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
Теперь этот дом объявили исторической достопримечательностью: туристы и посетители постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть на это безумное чудо архитектуры.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.
Ходят слухи о том, что после смерти Сары уже ее призрак начал бродить по дому-лабиринту, построенному ею самой. Также часто смотрители говорят о том, что ночами слышат игру на фортепиано, хотя музыкальный инструмент так и не был найден.
Еще немного особенностей Винчестер-Хаус:
— в усадьбе 40 лестниц, некоторые из которых не ведут никуда и упираются в потолок
— некоторые лестницы имеют 13 ступеней
— в одной из комнат дома окно находится в полу
— две двери в туалет открываются в глухую стену
— среди 47 каминов есть 4, вытяжные трубы которых никуда не ведут и упираются в стену

Сара Винчестер, урожденная Сара Локвуд Парди, вдова Вильяма Винчестера, умерла в сентябре 1922 года, в возрасте 85 лет. В сейфе наследницы оружейной империи не оказалось денег. Там лежали только пряди волос, мужских и младенческих, и свидетельства о смерти мужа и дочери, а также завещание из 13 пунктов, подписанное 13 раз. А еще остался таинственный недостроенный Дом Винчестеров. О судьбе этого дома номер 525 на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, завещание умалчивало…

Сейчас он стал популярным туристическим объектом. Вдохновил Стивена Кинга на написание романа, по которому снят фильм «Особняк «Красная Роза». И приобрел устойчивую репутацию «дома с привидениями».

Собственно, именно с привидений все и началось.

Юная Сара Парди хохотала бы, должно быть, если бы ей предсказали, что тридцать с небольшим лет подряд она будет каждую ночь устраивать чаепития с призраками. Жизнь девицы Парди складывалась разумно и удачно. Ей было 25, когда она в 1862 году вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Миниатюрная, как куколка, не дотягивающая ростом и до полутора метров, но тем не менее прелестная миссис Винчестер была душой общества в Нью-Хевене, штат Коннектикут. Но через четыре года после свадьбы в семье случилось несчастье - вскоре после рождения умерла дочь Энни.

Сара едва не сошла с ума от горя, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. В 1881 году Вильям Винчестер умер от туберкулеза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Миссис Винчестер была безутешна. Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму.

Медиум за скромную мзду пообщался с духом Вильяма Винчестера. Дух велел передать Саре, что на семье лежит проклятие тех, кто погиб от высококачественной продукции фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Вдохновленная этим пророчеством, собрав пожитки, и навсегда распрощавшись с прежней жизнью, вдова направилась на запад. В 1884 году она добралась до Сан-Хосе, где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. Она купила дом и принялась за его перестройку и расширение. Этим Сара Винчестер маниакально занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов.

Итог ее трудов дошел до нас не в полной мере. Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Архитектора, который попытается обнаружить логику в устройстве дома, должен поразить невроз. А если считать дом отражением души хозяина, то любой психиатр ни на секунду не усомнился бы с постановкой диагноза вдове Винчестера.

Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери, а то и окна тут открываются в стены,

а лестницы упираются в потолки.

Коридоры и переходы узки и извилисты, как змеиные петли.

Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа.

Вид «Двери в никуда» изнутри и снаружи:

Двери многих ванных комнат прозрачны.

В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Впечатляет окно, устроенное в полу прямо над кухней. Через него подозрительная хозяйка могла наблюдать как повара готовят внизу еду. Кстати поварам и всем кухонным работникам было строго настрого запрещено смотреть вверх — под страхом немедленного увольнения — а вдруг хозяйка дома стоит и наблюдает за ними. Неизвестно наверняка, навещали ли дом духи, но держать людей в нем в высочайшей степени напряжения леди Сара бесспорно умела.

Скептик заметит, что эти многочисленные ловушки для духов, незамысловатые, как медвежьи ямы, выдают метафизическое невежество немолодой вдовы. Мистическая символика дома отдает простодушной прямотой. Все лестницы, кроме одной, составлены из 13 ступеней. Во многих комнатах по 13 окон. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов…Каждая штора прицеплена к прутьям карниза 13-ю кольцами. Тринадцать элементов можно насчитать в доме повсюду – в ковриках, люстрах, даже в отверстиях сливной канализации. Даже лепестки многочисленных розеток-ромашек на деревянной обшивке стен насчитывают все те же 13 лепестков. Обилие каминов в доме объясняется тем, что, согласно поверью, духи могли входить в дом сквозь каминные трубы.

Других гостей тут не ждали, и, судя по всему, Сара вполне довольствовалась собственными представлениями о потустороннем. Драгоценные витражи Тиффани повсюду лили свой призрачный свет из многочисленных окон, создавая мистическую атмосферу, отделяя сумрачный мир дома от живой жизни за его стенами.

Два витража на окнах бального зала, ставшего излюбленным местом призраков, украшены шекспировскими строками, но почему именно они были выбраны Сарой для окон, пока что остается неизвестным. На левом окне «Wide unclasp the tables of their thoughts» — из Троила и Крессиды, и на правом «These same thoughts people this little world» из «Ричарда II».

Все в доме было подогнано по меркам хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться больная старуха. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара была мала ростом. Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа.

Неизвестно, знал ли о существовании этого дома Хорхе Луис Борхес, а миссис Винчестер его сочинения уж никак не могла читать. Но дом, проекты которого хозяйка чертила на салфетке за завтраком, кажется воплощением фантазий писателя. Тут мог бы жить Минотавр. Сара Винчестер была уверена, что здесь живут духи. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса.

Слуги слышали в эти часы звуки органа в бальном зале, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.По всей видимости это музицировали невидимые гости, прибывавшие через камин в бальном зале.

К 1906 году дом вырос до шести с лишним этажей (точно определить его высоту затруднительно, из-за сложного лабиринта крыш, башенок, уступов кровли и террас).

Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

До своего последнего вздоха хозяйка дома требовала продолжать строительство. Запасы досок, брусьев, дверей и витражей до сих пор занимают пустые помещения дома-лабиринта, ставшего грандиозной приманкой для туристов. Она умерла на тяжеловесной старинной кровати, в комнате, которую теперь показывают как «последнюю спальню Сары Винчестер».

Массивное изголовье украшено зеркалом, которое кажется окном в потустороннее. Может быть она видела в нем что-то в час своей смерти. Возможно, она и сейчас следит через него за бесконечными экскурсиями, осматривающими ее владения, множащими и продолжающими ее историю, похожую на городскую легенду, но тем не менее, бывшую самой настоящей правдой.

Дети быстро начинают уставать и капризничать в запутанных лабиринтах этого мрачного дома. Кажется, что к многочисленным призракам-гостям Дома Винчестеров присоединилась и его безумная хозяйка, по прежнему ревниво не желающая видеть здесь посторонних, и отказывающаяся быть запечатленной на снимке.

В конце концов, она отказала в свое время самому президенту Рузвельту, желавшему получить приглашение к ней на чашку чая. В характере и строптивости ей не откажешь. Ведь она долгие годы бросала вызов потустороннему миру, наследию империи оружейных баронов Винчестеров.

Дверь, которая никогда не открывалась.

Эта история началась в сентябре 1839 с появлением на свет дочери Леонарда и Сары Парди. Ребенок родился в небольшом городке Нью-Хейвен, Штата Коннектикут, и был назван по имени матери - Сара. Достигнув зрелости, Сара стала первой красавицей города и была желанным гостем на всех приемах в городе, благодаря необыкновенному личному обаянию, прекрасной игре на фортепиано и беглому владению четырьмя иностранными языками. Хотя она была миниатюрной и ростом не превышала четырх футов, десяти дюймов (примерно 150 см), недостаток роста она вполне восполняла индивидуальностью, очарованием, и пользовалась популярностью у молодых людьей города.

В то же самое время, когда Сара росла и хорошела, в другой видной семье Нью-Хейвена подрастал интересный и видный собой молодой человек по имени Уильям Вирт Винчестер. Он был сыном бизнесмена Оливера Винчестера, производителя мужской одежды, который в 1855 г. приобрел оружейную фирму Смита-Вессона. Финансовые успехи позволили ему в 1857 году купить нью-хевенскую компанию "Волкэник рипитинг армс", успешно реорганизованную им в "Нью-Хевенскую Оружейную компанию", и в 1867 году, в компанию "Самозарядное оружие Винчестера. С 1857 сын Оливера Уильям Вирт Винчестер стал одним из руководителей компании, реорганизовал ее, применил технические новинки, и стал выпускать те самые карабины и винтовки, что “покорили запад”, а именно Винчестеры со скобой Генри. Это оружие оказалось наиболее скорострельным и популярным в Армии Севера во время Гражданской войны, так что семья Винчестеров процветала.

Ухаживания солидного и признанного обществом жениха были приняты Сарой Парди благосклонно. Ей было 25, когда она 30 сентября 1862, в разгар Гражданской войны, вышла замуж за Вильяма, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как будут говорить позже, решила исход Гражданской войны в Штатах. Уильям Вирт Винчестер и Сара Парди заключили брак при стечении множества гостей в исключительно торжественной обстановке в Нью-Хейвене. Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке. Все обещало паре долгую и счастливую жизнь.

Четыре года спустя, 15 июля 1866, Сара родила дочь по имени Энни Парди Винчестер. Однако вскоре выяснилось, что ребенок тяжело и неизлечимо болен. Девочка умерла 24 июля. От горя Сара была на грани безумия, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. А вскоре Сару настигло новое горе. Уильям, теперь наследник Винчестерской империи, заболел легочным туберкулезом и умер 7 марта 1881. Сара унаследовала 20 миллионов долларов, невероятную сумму, особенно в те дни (ей досталась половина доходов фирмы), и она получала доход приблизительно 1000 $ в день, который к тому же до 1913 не облагался никаким налогом. Однако Миссис Винчестер была безутешна.

Пытаясь понять, за что ее так жестоко наказывает судьба, она съездила в Бостон к медиуму. Медиум устроил спиритический сеанс, во время которого, по его словам, определил, что дух Уильяма находится в том же помещении. Медиум довольно подробно описал, как выглядел муж Сары при жизни, и этим вызвал доверие со стороны Сары. Далее медиум передал Саре послание от духа Уильяма Винчестера. Дух сообщил, что на семье лежит проклятие тысяч тех, кто погиб от ужасного оружия фирмы Винчестер. Что жизни Сары тоже угрожает опасность. Дух сказал, что для спасения собственной жизни Сара должна продать собственность в Нью-Хейвене и двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. В ее поисках ею будет руководить дух мужа, и когда она найдет нужное место, то сразу это почувствует. "Вы должны начать новую жизнь," сказал медиум, передавая вдове послание от духа, "и построить дом для вас непосредственно и для духов тех, кто погиб от этого ужасного оружия также. Вы не должны прекращать строительство. Пока Вы будете продолжать строить, Вы будете жить. Остановится строительство, и Вы умрете."

Вскоре после сеанса, Сара продала ее дом в Нью-Хейвене и отправилась на запад в Калифорнию. В 1884 году она достигла Долины Санта-Клары (Сан-Хосе), где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться. На указанном духом месте располагался шестикомнатный дом, принадлежавший доктору Колдвеллу. Сара вступала с ним в переговоры и вскоре убедила его продать ей дом и 162 акра, на которых дом располагался. Сразу же после покупки Сара Винчестер принялась за перестройку и расширение дома и этим занималась 38 лет подряд, не прибегая к услугам профессиональных архитекторов. Местные рабочие и мастера строили, перестраивали, уничтожали и восстанавливали одну секцию дома за другой. 22 плотника круглый год, 24 часа в день стучали молотками без остановки.

Дом быстро рос и расширялся, хотя Сара по ее утверждениям не имела никакого плана строительства, и каждое утро обсуждала с диспетчером рабочие планы работы дня, делая рукописные наброски. Планы часто были хаотическими, но демонстрировали реальный талант вдовы к строительству. Иногда они были сделаны с ошибкой, но Сара всегда находила быстрое решение, как ошибку исправить.

Пролетали дни, недели, месяцы, дом продолжал расти. Комнаты добавлялись к комнатам, затем превращались в крылья здания; к дверям присоединялись окна, уровни превратились в башни и пики, и в конечном счете дом был отстроен на семи уровнях. В доме были установлены три лифта, 47 каминов. И это не считая бесчисленных лестниц, которые не вели никуда; слепого дымохода, который резко обрывается перед потолком; туалетов, двери которых открываются к глухим стенам; двойных-обратных прихожих; окон в крыше, одно над другим; дверей, из которых выпадаешь непосредственно на лужайку значительно ниже уровня двери; и множества других причуд. Даже все стойки перил были установлены вверх тормашками, а многие из ванных имели стеклянные двери на входе.

Очевидно также, что Сара была заинтригована числом "13". Почти все окна содержали 13 оконных стекол; на стенах располагалось по 13 стенных панелей; оранжерея имела 13 куполов; многие из деревянных этажей содержали 13 секций; некоторые из комнат имели 13 окон и все лестницы, за исключением одной, имеют по 13 ступенек. Это исключение уникально в по своему, это - вьющаяся лестница с 42 ступеньками, располагающимися там, где по идее должно было бы быть всего 3 ступеньки. Однако ступеньки уникальной лестницы по высоте не превышают двух дюймов (5 см.), что в целом составляет около девяти футов (3 метров).

В то время как все это строительство для обычного человека выглядит безумием, для Сары оно имело смысл. Она считала, что таким образом сможет запутать духов злых или мстительных людей, если те попробуют до нее добраться. Вдруг бандиты при жизни, убитые Винчестерскими винтовками, захотят нанести ущерб жизни Сары? Дом был превращен в лабиринт, чтобы воспрепятствовать злым духам в их планах по нанесению вреда хозяйке. Известно, что Сара не спала в одной и той же спальне две ночи подряд. Это был тактический маневр - таким образом она скрывалась от злых сил. Этой же цели служили окна и двери, открывающиеся в глухую стену. И лестницы, которые ведут к потолку. Дороги-ловушки. Помещения часто перестраивались и переделывались. Иногда по нескольку раз в день. Сара не вела светской жизни. Из живых людей общалась только со своими рабочими и помощниками. Охотно занималась благотворительностью. Иногда музицировала - в доме есть небольшое пианино. Однажды сам президент Теодор Рузвельт пожелал навестить удивительную женщину, но Сара отказалась его принять. Президент не обиделся. Дом продолжал расти и к 1906 достиг высоты семи этажей. Сара продолжала строительство и расширение дома, живя в полном одиночестве, окружаемая только служащими и рабочими а ночью еще и духами. Каждую полночь звучал гонг, и хозяйка уединялась в особой комнате для спиритического сеанса. В этой же комнате в гардеробе висели 13 халатов, в которые хозяйка переодевалась к приему гостей. Ночью. Слуги слышали в эти часы звуки органа, на котором больная артритом хозяйка играть не могла.

Трагедия произошла во время Большого Землетрясения в Сан-Франциско в 1906. Тогда Винчестерский Особняк серьезно пострадал, лучшие три этажа дома разрушились, и никогда после уже не были восстанавлены. Кроме того рухнул камин, расположенный в комнате, где госпожа Винчестер спала в ночь землетрясения, и превратил комнату в своего рода ловушку. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся как вторжение злых духов в переднюю часть дома и своего рода предупреждение ей по поводу того, что она почти закончила дом. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены так, чтобы была очевидна незавершенность здания, а также чтобы похоронить в этой забитой части, как в ловушке, тех духов, которые могли туда попасть.

В течение следующих нескольких месяцев рабочие трудились, чтобы восстановить повреждения, нанесенные зданию землетрясением, хотя фактически гигантский дом пострадал куда меньше, нежели соседние строения. Только нескольким из комнат был нанесен существенный ущерб, также упали самые высокие этажи и несколько куполов и башен.

Но перестройка и расширение доме началось еще раз. Число спален увеличилось от 15 до 20 и затем к 25. Дымоходы и камины были установлены повсеместно, хотя их строительство было совершенно бесцельным и бессмысленным. Возможно они были добавлены, только потому что старые истории говорят, что призраки любят появляться и исчезать через них. Других гостей тут не ждали. Кстати, известно, что во всем огромном доме было установлено только 2 зеркала.... Сара полагала, что призраки боятся собственного отражения.

4 сентября 1922, после сеанса общения в духами, Сара умерла в ее сне в возрасте 83 лет. Она оставила все свое имущество племяннице, Франциске Маррайот, которая управляла делами Сары в течение длительного времени. Немного знали, что к этому времени большой счет Сары в банке истощился значительно. По слухам в доме находился сейф, в котором хранились драгоценности хозяйки и отлитый из чистого золота столовый сервиз, который Сара использовала для ее призрачных гостей. Родственники Сары нашли и вскрыли множество сейфов, но в них были обнаружены только старые удочки, носки, газетные сообщения о смерти ее дочери и смерти мужа, медальон с волосами ребенка, и комплект шерстяного нижнего белья. Никакого золотого столового сервиза обнаружено не было.

Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Первоначально считалось, что в доме имеется 148 комнат, но невероятная запутанность плана дома привела к тому, что колличество комнат пересчитывалось еще много раз. Пять лет спустя цифру 148 поменяли на 160. Но и сейчас нет полной уверенности в этой цифре.

Сейчас «Винчестер-хаус» имеет три этажа. В нем примерно 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты, как петли. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, в кусты; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

Все в доме подогнано по меркам давно ушедшей хозяйки. Ступени низки, чтобы по ним без труда могла взбираться старая женщина. Чтоб опереться на перила, следует нагнуться - Сара, напомню, была низкоросла. Коридоры и пролеты очень узки - Сара была худа.

Мы почти ничего не знаем о девушке по имени Сара Локвуд Парди, кроме того, что она родилась в 1840 году и в 22 года вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына« того самого» Оливера Винчестера, изобретателя« ружья, которое победит Запад», владельца американской оружейной компании Winchester Repeating Arms Company и очень богатого человека.

Мы не знаем, как Сара росла, были ли у нее хорошие отношения с семьей или мужем. Сохранилось всего две фотографии Сары. На одном снимке молодая, круглолицая и розовощекая девушка с темными бровями и модной по тем временам прической. Она оставляет странное впечатление. Взгляд кажется отстраненным, губы сжаты, а плотный воротничок-стойка создает почти монашеский образ.

В год свадьбы Сары с Уильямом отец Уильяма основал Winchester Repeating Arms Company — компанию, которая быстро и верно вела его и семью Винчестеров к несметному богатству.

Популярное

Вероятно, супруги долго пытались завести детей, но по каким-то причинам им это не удавалось, первая дочь Сары и Уильяма родилась только спустя четыре года. Малышка не прожила и двух месяцев — она скончалась от белковой недостаточности. Больше у супругов не было детей. В 1880 году умер Оливер Винчестер, и год спустя — через 19 лет брака — от туберкулеза скончался и муж Сары Уильям.

Сара стала наследницей огромного состояния. Но, оставшись одна, без детей и мужа, с которым прожила большую часть жизни, Сара растерялась.

«Пока не смолкнут молотки, ты будешь жива»


Все, что касается дальнейшей жизни Сары Винчестер, окружено тайнами. Согласно легендам, Сара искренне поверила, что семья ее проклята. Эту идею ей подкинул(или, возможно, только подтвердил домыслы миссис Винчестер) знаменитый в ту пору бостонский медиум Адам Кунс. Он же убедил ее в том, что виной всему — души тех, кто был застрелен из ружья, разработанного ее свекром. Стоит им настигнуть ее, женщину постигнет та же участь, что и ее родных.

« Что же мне сделать, чтобы избежать этого?» — вероятно, спросила вдова, на что получила ответ, что ей нужно угодить призракам. Или спрятаться от них. Или заставить их восхищаться. В общем, много версий дошло до наших дней: согласно одним, призраков надлежало запутать, другие же рекомендовали прибегнуть к загробному чувству прекрасного.


История не сохранила, сколько денег запросил бостонский медиум за столь ценный совет, но Сара к нему прислушалась. Хотя более прозаические версии гласят, что вдова просто искала себе новое хобби из-за затянувшейся депрессии. К тому же они с мужем уже вкладывались в строительство. Одна из смотрительниц дома Джэнэн Боэм(Janan Boehme), которая работает в таинственном особняке почти сорок лет, предположила, что Саре просто хотелось заняться чем-то привычным, чем-то, что когда-то доставляло удовольствие и ей, и мужу.

В 1884 году она отправилась в Калифорнию вместе со своими сестрой и племянницей и купила небольшой фермерский домик на 6500 сотках. Для его благоустройства ей пришлось потратить $20 млн своего наследства. Впрочем, как мы уже сказали, Сара была очень богата и могла позволить себе любую прихоть. Она получала доход от компании мужа, который тогда составлял тысячу долларов в день. В наше время — все равно, как если бы она получала $23 тыс.

Сара отказалась от услуг архитектора и взялась за дело сама, наняв плотников, которые работали бы день и ночь — чтобы« молотки не смолкали». Так они работали на протяжении 38 лет, создав удивительный семиэтажный особняк. Впрочем, говорят, что и это преувеличение, никто не трудился над стройкой день и ночь, чтобы угодить щедрой нанимательнице.

Правда или нет, но на месте старого фермерского домика вырос огромный монструозный дом с 161 комнатой(включая 40 спален и 2 бальные залы), 47 каминов, две кладовки и три лифта.






Если Сара действительно хотела запутать духов, которые открыли на нее охоту, вероятно, ей это удалось. Многие двери в доме не вели никуда — стоило открыть их, и вы утыкались в глухую стену. Лестницы вели к потолку, маленькие комнаты были встроены в комнаты побольше, как матрешка. Некоторые балконы выходят вовнутрь, а не наружу. Дымоходы прерываются, не достигнув потолка. Дверь, ведущая в одну комнату, — нормальных размеров, а другая — крохотная, будто сделана для Алисы, которая выпила из бутылочки.

Дом полон аллюзий и символов. Кто-то считает, что в доме столько« архитектурных ляпов» из-за того, что Сара плохо разбиралась в том, как нужно строить дома, а потому допускала много ошибок в чертежах. Но, глядя на некоторые детали, трудно в это поверить.










Кажется, что ее вдохновила« Алиса в стране чудес», не иначе. К примеру, в одной из бальных зал паркетная доска меняет цвет, в зависимости от освещения: если солнце падает особым образом, темные кусочки паркета становятся светлыми, а светлые — темными.

Одно из окон переворачивает картинку вверх ногами, так что кажется, будто ты смотришь на перевернутый мир.




Сара Локвуд Парди родилась в Нью-Хейвене, штат Конектикут в семье владельца компании по перевозкам Леонарда Парди и Сары Бернс. Год рождения Сары не установлен, поэтому считается, что она родилась году этак в 1840.
Бизнес отца давал приличные доходы, достаточные для того, чтобы девочка выросла в комфорте и получила образование в лучших частных школах. В 20 лет Сара была хорошенькой, миловидной барышней, ростом менее 1,5 м, хрупкой и весьма неглупой. Она владела 4 языками, великолепно играла на фортепиано, могла поддержать любую светскую беседу и отличалась тонким вкусом и любовью к исскуствам.

В 1862 году Сара вышла замуж за Уильяма Вирт Винчестера. Уильям был сыном вице-губернатора штата Коннектикут, известного производителя винтовок Винчестер. Товар, этот, как всем известно, решил исход Гражданской войны. Он приносил стабильные и громадные доходы и после окончания военных действий (самый удачный бизнес был и есть оружейный. Самые удачные заказы - военные). Это позволяло утверждать, что все члены семьи Винчестер, и живущие и пока не рождённые, никогда не испытают нужды, а будут жить и умирать богачами.

Можно назвать это браком по расчёту, ведь Уильям был наследником миллионного состояния, но удачной сделкой его назвать я бы не решилась. Надеюсь, далее станет понятно, почему.
Как бы то ни было, но брачные узы оказались весьма приятными. Супруги искренне любили друг друга и ощущали себя абсолютно счастливыми, это отмечали все наблюдатели. Молодая чета Винчестер блистала в высшем свете Новой Англии, беззаботно наслаждаясь своей любовью. Печально, что это состояние продлилось всего 4 года... Далее - никаких ангелочков, трепещущих розовыми крылышками, нагоняющих ветерок, пахнущий ванилью.

Началом истории, полной странностей и загадок, именуемой Домом Винчестеров, полагаю считать 1866 год. В этом году умерла маленькая дочь Сары и Уильяма, Энни. Причина её смерти так и не была установлена, а её скоротечная смертельная болезнь так и не объяснена. Ужасная смерть малышки потрясла Сару, она впала в депрессию, из которой её не могли вывести лучшие доктора. Лишь спустя 10 лет она стала приходить в себя но окончательно восстановиться она не смогла до самой смерти.

Вторым ударом для Сары стало понимание того, что больше детей у неё не будет и радости материнства ей ощутить не дано. Оставалось только утешаться любовью к мужу и наслаждаться взаимностью. Однако и этому не суждено было длиться долго: Уильям заболел туберкулёзом и умер совсем ещё молодым в 1881 году, унеся с собой последнее утешение души несчастной Сары.

Молодая вдова унаследовала 20 миллионов долларов с ежедневным доходом в 1000$. Это не стало утешением потрясённой ударами судьбы Сары, она потеряла вкус к жизни, отдалилась от родственников и друзей. Долгими бессонными ночами она мучилась вопросом, за что ей досталась такая ужасная доля и кто виноват в её несчастьях.
Частенько люди в подобном состоянии души ищут ответов на свои вопросы у гадалок и прочих заменителей психолога. В то время популярны были спиритические сеансы, и Сара решила спросить у духов совета. Спиритизмом в то время увлекались все поголовно, медиумов было полно, среди них были особо популярные, практикующие в дорогих салонах. Походы к ним не считались предосудительными, на спиритические сеансы ходили все: от неграмотного рабочего до губернатора.

Сара поехала в Бостон, к известному медиуму Адаму Куну и тот, за адекватную плату, провёл для Сары спиритический сеанс, ставший решающим в её судьбе. Он вышел в астрал и оттуда вызвал своих партнёров, души умерших.

Духи, явившиеся на сеанс, расставили всё по полочкам. Они объяснили, что безвременные кончины любимых Сарой людей вызваны многочисленными проклятиями тех, кто погиб от ружей, производимых семьёй Винчестер. Особенно сильные проклятия наложены убиенными из этих ружей индейцами - народом, владеющим древними магическими знаниями. Проклятия эти сильны настолько, что смерти маленькой Энни и Уильяма были предопределены, а следующей должна умереть и сама Сара. Однако (тут духи, видимо, испугались, что с Сарой от страха случится удар прямо в спиритическом салоне и их медиуму придётся проводить следующие сеансы уже в тюрьме) есть выход. По мнению духов, Сара могла бы избежать смерти и даже обрести бессмертие, если бы она соблюла всего три, весьма необычных, условия:
1. Ей следовало покинуть свой дом и двигаться на Запад, к закату, до тех пор, пока она не увидит тайные знаки, указывающие ей место её нового дома. Там, на этом месте и следует ей поселиться.
2. Для того, чтобы а)умилостивить добрых духов (тех, которые явились на этот сеанс с добрыми советами и их соплеменников) и б)запутать злых, желающих уничтожить несчастную Сару, ей следует строить дом. Отвечающий первому и второму условию одновременно.
3. Постройка дома должна быть постоянной и непрерывной, потому что, как только в доме затихнут стуки молотков и звуки стройки, Сара умрёт. Если условие будет соблюдено, Сара вполне может рассчитывать на вечную жизнь.

Надо отдать должное медиуму, он поступил вполне разумно по отношению к Саре.
Он дал ответ на мучивший неё вопрос. Такой, которому она готова была поверить и поверила.
Он исключил повторные приезды несчастной вдовы, отправив её подальше от Бостона.
Он занял её голову новой идеей, которая не отпустила бы её обратно, в мир скорби и самокопания: стройка - дело беспокойное, не дающее расслабиться надолго. Говоря проще, он заменил одну навязчивую идею другой, менее деструктивной.
В конце концов, этим он спас Саре жизнь!

Сара, долго не колеблясь, упаковала вещи и двинулась в путь, на закат, как и советовали ей духи. Собственно, она всё-таки оставалась благоразумной женщиной, поэтому решила что, в случае если ей не встретится по пути никаких тайных знаков, доехать до Калифорнии, где в Менло-Парк жила её племянница, погостить у неё и разобраться с тем, как ей жить дальше.
Однако повидаться с племянницей не случилось. По дороге к ней Сара присмотрела идеальное место для своего будущего дома, Санта-Клара Валли. В 1884 году она приобрела недостроенную ферму в трех милях к западу от Сан -Хосе и 162 акра земли, прилегающей к ней. Потом, в течение последующих 38 лет она расширила владения до огромного комплекса, который известен сегодня как Дом Винчестеров.
С непоколебимой решительностью, миссис Винчестер принялась за строительство своего бессмертия. Она немедленно наняла бригаду строителей, которые работали в несколько смен круглосуточно. Совсем скоро Сара уже обживала восьмикомнатный особнячок. К концу 19 века этот особнячок был уже немыслимым 8-этажным архитектурным сооружением, по сей день вызывающем множество вопросов, восхищение одних и отвращение других, и пугающим своими несуразностями.

Строительство дома велось 22 плотниками 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздничные дни. Миссис Винчестер, пугая местных жителей своим странным образом жизни и непонятной страстью к конструированию, внушала уважение и вносила стабильность в их жизни.
Эта фотография случайно сделана одним из рабочих. Считается, что, если бы миссис Винчестер обнаружила её, непременно бы порвала. Однако, мне кажется, что тут она позирует. Разве нет?

Выбирая товар, Сара никогда не мелочилась, часто рассчитывалась золотом, что вызывало такое уважение торговцев, что товары для проверки перед покупкой ей приносили прямо в карету.

Она щедро оплачивала труд работников, приносивших с каждой смены не менее трёх долларов, а её планы жить вечно обеспечивали работой не только местных жителей, но и их детей.В конце концов в строительстве Дома Винчестеров приняли участие и внуки его строителей.


Надо отметить, что добрые духи, указавшие Саре путь к спасению оказались правы: пока велось строительство дома (а велось оно всегда), Сара была жива по всем показателям. Дни напролёт она была занята конструированием, постройкой и благоустройством всё новых и новых помещений своего дома.


Никакого генерального плана строительства не было никогда. Сара ни разу не воспользовалась услугами профессиональных архитекторов, самостоятельно рисуя планы будущих комнат и коридоров, бывало, прямо на столовых салфетках. Иногда планы были весьма спонтанными, а иногда они менялись радикально. Маляр, работавший у Сары, вспоминал, как три дня он потратил на то, чтобы выкрасить стены одной из комнат в красный цвет. Работа едва была закончена, как миссис Винчестер приказала перекрасить комнату белой краской. Иногда только что установленные двери демонтировались, а дорогой паркет вскрывался и на его место настилали новый.

Многие годы руководителем строительных работ дома был помощник миссис Винчестнер (исключительно в это деле!), Джон Хансен. Он был исполнительным человеком, знающим толк в строительстве. Иногда проекты миссис Винчестер были заведомо провальными (в буквальном смысле). Хансен никогда не оспаривал идей хозяйки, и конструкция разваливалась по ходу строительства. Каждое утро, встречаясь с Хансеном, миссис Винчестер объявляла ему о своих новых планах строительства, переделки и реконструкции уже построенного. Некоторые помещения были реконструированы несколько раз. Многие конструкции был нелогичными и странными, но все задания хозяйки выполнялись безропотно и чётко. С другой стороны, никаких сроков сдачи объектов, никаких ограничений по сметам никогда не было. Какой прораб может похвастаться такими райскими условиями работы?



Дом разрастался с неимоверной скоростью. Сара скупала всё новые участки земли, фермы, сады и поля.

За 38 лет строительства оно не было прервано ни разу. Точное число комнат Дома до сих пор не известно. Предполагается, что построено было около 500- 600 помещений но, из-за реконструкций одних и уничтожения других, их осталось гораздо меньше. Их, приблизительно,160. В доме 16 ванных комнат, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, 47 каминов, 17 каминных труб и 10 000(10 тысяч) окон.
Многое их всего этого предназначено вовсе не для традиционного использования.

Вы спрашиваете, зачем такая громадина маленькой, одинокой старушке? А кто вам сказал, что дом нужен был ей? Он нужен был духам! Об этом я рассказала в начале. Ей нужна была непрерывность строительства, ведь умирать она не хотела. А добрым духам (духу упокоенных с миром Уильяма и малышки Энни в том числе) должно было быть уютно и хорошо в этом доме. Огромное множество каминов - для них. По поверью, духи проникают в дом через каминные трубы.
В огромном доме всего три зеркала. Это тоже из-за духов. Кому приятно вспоминать о том, что ты не живой, всякий раз проходя мимо зеркала и не увидев в нём своего отражения? Прислуге, работающей в Доме Винчестеров было запрещено пользоваться зеркалами. Им позволялось приносить их с собой в своих сумках и держать их там или в карманах, вынимая, только на время, в случае надобности. Но потом прятать обратно.
Вот, собственно, два из трёх зеркал Дома Винчестеров. Они находятся в одной из спален миссис Винчестер, по воспоминаниям прислуги, любимой. Сара спала в разных спальнях, никогда не задерживаясь в каждой дольше одной ночи.

Это - крыло, в котором жили горничные

Постельное бельё для спален привозили из Китая, Ирландии и Филиппин

Угадать, в какой из спален изволит почивать миссис Винчестер не могли не только злые духи, охотившиеся за её жизнью, но и слуги. Для них была приобретена специальная система вызова прислуги. Независимо от того, в каком помещении дома находилась хозяйка, кнопки звонков всегда были доступны ей, а слуги могли увидеть на специальной карте, где именно в момент вызова находится хозяйка (загорались лампочки на схеме дома).


В доме есть Большой Бальный Зал, построенный, практически, без единого гвоздя. Его стоимость оценивается в $9000. Для сравнения, хороший, добротный дом для одной семьи тогда можно было построить за $1000.

На стенах вверху - цитаты из Шекспира, в которых люди пытаются найти тайные знаки. Сара Винчестер всегда любила музыку и блестяще музицировала. В одной из её спален стоит пианино, а в Бальном зале - духовой орган. Сара музицировала часто, почти что каждый вечер. В глубокой старости артрит поразил суставы пальцев Сары и ей пришлось отказаться от музицирования. Но слуги утверждают, что, когда Сара уже не в состоянии была двигать пальцами, они слыхали звуки органа по ночам, во время спиритических сеансов хозяйки

Каждую ночь в определенное время Сара удалялась в комнату для спиритических сеансов. Попасть в неё можно только через потайной ход из Бального зала. Кроме стола с необходимыми для сеансов принадлежностями и кресла около него, на стене комнаты - 13 крючков для 13 одежд разных цветов, необходимых для общения с душами умерших.
Выйти из комнаты возможно только через шкаф. Пытливый взгляд отметит странный порожек у шкафа, не вписывающийся в общий дизайн интерьера. На самом деле верхняя дощечка порожка - дверца в лазейку. Лазейка настолько узка, что вряд ли в неё смог бы кто-нибудь протиснуться. Сквозь неё просматривается кухня, расположенная этажом ниже. Зачем было нужно миссис Винчестер рассматривать кухню глубокой ночью, когда все в доме спали, осталось загадкой.
Окошко вот там слева тоже странное.


Как бы Сара Винчестер ни пыталась огородить себя и свой дом от несчастий, приносимых злыми духами, все меры оказались бессильны перед знаменитым землетрясением в Сан-Франциско 1906 года. Это случилось поздней ночью когда в доме все спали. Некоторые участки строения были частично разрушены или повреждены. Сара оказалась заблокированной в своей спальне и не смогла самостоятельно выбраться оттуда. Слугам же потребовалось несколько часов для того, чтобы найти спальню, в которой в ту ночь спала хозяйка и помочь Саре выбраться оттуда. Большой Бальный Зал и ещё несколько помещений было разрушено. Так же разрушились башенные постройки, составляющих три самых верхних этажа. Придя в себя от потрясения, миссис Винчестер приказала отреставрировать Большой Бальный Зал и повреждённые землетрясением комнаты. Реставрировать верхние этажи миссис Винчестер не стала, посчитав разрушение трёх верхних этажей знаком, указывающим ей верную высоту своего дома. Работы были закончены, и Большой Бальный Зал и ещё 30 отреставрированных залов были заколочены, и больше никогда не посещаемы никем.
Дом Винчестеров с тех пор и по сей день возвышается на 5 этажей. Пятый и шестой - башенные

Главное и первое, о чём просят туристов экскурсоводы, работающие в Доме Винчестеров, не отставать от группы и не пытаться самостоятельно побродить по дому.

Мало того, что там легко заблудиться, в нём существует множество ловушек и неожиданных опасностей для здоровья а, иногда и жизни. Чего стоят только "двери в никуда"! Никогда не угадаешь, куда ты попадёшь, войдя в очередную дверь: в другое помещение
или упрёшься носом в стену...



... или шлёпнутся в кухонную раковину этажом ниже, или вовсе не вывалишься наружу, в кусты

Да и вообще. Хорошо, если рядом есть человек, который точно знает, в какую дверь входить!

2 тысячи дверей. Есть желание пересчитать?

Двери некоторых ванных и туалетных комнат почему-то прозраные

С лестницами в доме тоже проблема. Из 40 лестниц дома только некоторые просты и понятны. Известными же являются те, которые ведут в... потолок.

Кстати, трубы, протянутые под потолком вдоль "лестниц вникуда" не имеют продолжения по ту сторону стены. Предназначение их не понятно

Единственное объяснение этому - лестницы предназначены для того, чтобы запутать злых духов, сбить из с понтолыку и помешать им в охоте за жизнью Сары.

Те же лестницы, которые вполне логичны и функциональны, так узки, что тучным людям, откормленным гамбургерами, не рекомендуется протискивать свои телеса между перилами. Сами же перила необычайно низкие, и людям среднего и высокого роста приходится сгибаться для того, чтобы пройти по лестнице, придерживаясь за перила. Эти особенности лестниц Дома Винчестеров вполне понятны и объяснимы, если вспомнить, что миссис Винчестер была небольшого росточка (меньше полутора метров и весьма худощавого телосложения. Лестницы строились только для её небольшого тела, поскольку остальные хозяева дома были бестелесны.

Так же понятно, почему на лестнице, с подъёмом всего на этаж, 42 ступеньки. Ступеньки эти пологие и высотой всего в 2 дюйма. Пожилой миссис Саре, ноги которой едва слушались удобнее бело преодолевать именно такой конструкции лестничный подъём.

Не понятен смысл лестницы, которая спускается на 4 ступени, чтобы потом подняться на 7. Зачем это?

Есть лестница, называемая служащими Вертикальной. Она настолько крута, что забраться по ней может только ловкий юноша.
Но впрочем, на основной этаж дома Сару к концу жизни доставлял лифт, который стал незаменим после того, как ноги миссис Винчестер совсем отказали и она была вынуждена пользоваться инвалидной коляской.

Собственно, никогда нельзя уверенно сказать, что, поднявшись по лестнице, вы не попадёте за стекло

А, может, вы вообще никуда не попадёте!

Окна в доме тоже не просты. Каждое из них спроектировано хозяйкой лично, заказано и исполнено ни где-нибудь, а в мастерских Тифани.



10 тысяч окон! Интересно было бы познакомиться с тем, кто их сосчитал! Сколько окон в вашей многоэтажке?


Один из любимых узоров Сары Винчестер, придуманный ею самой - паутина.

Если смотреть через такое окно на мир, он выглядит иным.
А впрочем, никто не может быть уверенным в том, что, выглянув из окна, он увидит то, что ожидает






Витражи в Доме Винчестеров - особая тема. По эскизам Сары они изготавливались в Австрии и устанавливались мастерами Тифани. Рисунки витражей загадочны и необычны. Можно долго спорить на тему того, что хотела ими рассказать миссис Винчестер, но художественная ценность витражей не оспаривается.



Инкрустация настоящими драгоценными камнями

Кроме того, что миссис Винчестер имела бесспорные таланты к музицированию и конструированию зданий, она была неплохой художницей.

Любимый цветок Сары - ромашки. Изображений ромашек очень много.


Замысловатая игра света, разнообразие размеров, форм и цветовых сочетаний создаёт атмосферу мистической загадки, но не пугает, а завораживает.

Совершенно непонятно, сколько тут витражей, переходит ли один в другой или они сложены стопкой, какой из них открывается окном., а какой служит тайной дверцей.
Множество тайных ходов, отверстий для подслушивания и подглядывания было по всему дому и никто из слуг не мог сказать точно, где именно они расположены.

Многие из работников дома рассказывали о том, что часто пугали их внезапные появления хозяйки. Она бесшумно ходила по дому, появляясь из только ей известных замаскированных дверей. Иногда слуги, буквально, врезались в хозяйку, проходя по коридору и вдруг натыкаясь на неожиданно появившуюся, буквально из стены миссис Винчестер. Никто не знал точно и не знает до сих пор всех дверок, слуховых окошек и глазков, установленных по всему дому. Никто не знает толком всего дома - это было под силу только его создательнице.

Шкафы? Двери? Куда смотрят окна? Это вообще-то окна?

Из-за того, что Сара часто пользовалась тайными ходами и секретными дверцами, среди слуг ходили слухи, будто мадам обладает способностью проходить сквозь стены и видеть сквозь них.

Разумеется, существует множество рассказов людей, служивших и служащих ныне в Доме Винчестеров о встречах с призраками и о разных проявлениях присутствия потусторонних существ в доме.
И сегодня у каждого служащего Дома-музея Винчестеров непременно есть своя история, от которой мурашки бегают по спине (рассказчиков).

Что говорить об экскурсантах, которые держат фотоаппараты наготове вовсе не для того, чтобы запечатлеть уникальные художественные и исторические ценности дома!

Фотографий, подобных тем, которые ниже, полно! А разбираться, где там фотошопили, а где нет, никому не интересно - главное, чтобы было жутко.


Женская фигурка в нижнем правом углу стеклянной части двери

Кто-то почувствовал холодный ветерок, кто-то прикосновение, кто-то дыхание, кто-то краем глаза уловил лёгкое движение в воздухе... Мне понравился рассказ молодого человека, который, проработав гидом в Доме несколько лет, уволился и, перед отъездом, решил попрощаться с Домом. Он вошёл в пустую комнату и вслух поблагодарит миссис Сару Винчестер за удивительный дом, который стал первым местом работы для молодого человека. В ответ он почувствовал на своей щеке нежный поцелуй. Такие вот романтические юноши водят экскурсии по этому дому.

Впрочем, опасности для нервной системы, связанные с работой в таком таинственном и мистическом месте у такой экстравагантной хозяйки с лихвой компенсировались столь щедрым жалованием и премиальными золотом, что получить место в Доме Винчестеров считалось большой удачей.
Работу нельзя было назвать лёгкой, расслабиться не давали ни призраки, бродившие по дому, ни неугомонная хозяйка, которая знала всё и про всех. Нужно было быть всегда начеку и работать безукоризненно, проявляя тем самым уважение к хозяевам - живой и неживым.



Миссис Винчестер весьма придирчиво относилась к выбору персонала и заслужить её доверия дорогого стоило. Рассказывают, как однажды миссис выбирала садовника. На собеседование к ней пришли трое садовников. Она предложила им вскопать по одной грядке и посадить туда капустную рассаду. Но... корешками вверх. Один садовник, желая показать свою сообразительность, посадил свою капусту, как положено, корнями в грядку. Второй, с теми же намерением, заявил, что вверх корнями сажать неправильно, это не принесёт никаких положительных результатов а только погубит рассаду, и вверх корнями сажать капусту отказался, а третий посадил капусту так, как предложила миссис Винчестер, но, закончив работу, предупредил миссис, что работа не принесёт желаемых результатов, поскольку капуста, посаженная таким способом не вырастет, а пропадёт. Он получил место, поскольку а) показал, что отлично понимает, кто в доме хозяин и уважает этот статус миссис Винчестер, б) заинтересован в конечном результате и искренне радеет за дело.

В парке и сквериках миссис Винчестер работали одновременно 8-10 садовников. В её парк, разбитый в викторианском стиле, были выписаны деревья и растения почти что из всех стран мира. Там были и северные сосны и южная хурма, и редчайшие
деревья и обычные каштаны из Англии. Список растений, свезённых сюда со всегосвета так длинен, что негуманно было бы его сюда копировать.

Соседским детям позволялось играть на лужайках сада, их мамы и няни прогуливались по его живописным дорожкам, миссис Винчестер не стремилась отгородить свой парк от посторонних. Часто ребятишки, резвящиеся в парке, получали от миссис по мороженому, им позволялось иногда побренчать на пианино миссис Сары.

Иногда администрация Сан-Хосе проводила в парке благотворительные мероприятия, щедро спонсируемые г-жой Винчестер. Вообще, Сара была известной благотворительницей. Она регулярно жертвовала большие суммы на благоустройство городка, помощь бедным и больным, детским домам, основала сиротский приют, который патронировала и госпиталь для больных туберкулёзом им.Винчестеров, который, кстати, и сейчас функционирует в рамках местной клиники.

Сама же хозяйка прекрасного парка чуралась людных мест и предпочитала уединение в беседке одного из внутренних двориков, неподалёку от клумб с коллекцией лекарственных растений, собранной по всему свету.


Собственно, предоставленный для прогулок с детьми парк и был крайним проявлением гостеприимства Сары. В дом она никогда никого не приглашала. Современники смогли вспомнить всего два эпизода, связанного с приёмом гостей в доме Винчестеров.
Один раз племянник Сары решил навестить тётушку, приехал для этого из Канзаса и был застукан с серебряным подносом в руках. На этом его визит к тётушке был окончен.
В другой раз аудиенции у миссис Винчестер просил не кто-нибудь, а президент Рузвельт. Он ехал в Канзас и, по дороге решил своими глазами взглянуть на удивительный дом Винчестеров. Он выслал посыльного с уведомительным письмом и просьбой аудиенции. Ему в этом было отказано.

На территории дома есть водонапорная башня, водокачка, сложная система отопления и прочие инженерные сооружения.


Прачечная

Как только строительство очередного помещения завершалось и никаких реконструкций в нём более не предполагалось, Сара приступала к дизайну.

Она не скупилась на самые лучшие обойные ткани, которые привозили из Персии и Индии.
Она скупала понравившуюся ткань партиями, чтобы ни у кого в округе не было больше подобного узора. Рулоны обивочных тканей до сих пор хранятся в кладовых дома.

Самая изысканная мебель из редких пород дерева, изготовленная лучшими мастерами мира была выписана миссис Винчестер и украсила собой интерьеры дома. Получилось немало настолько уютных уголков, что желание присесть и расслабиться испытывают даже те, кто никогда не был в Доме Винчестеров, а просто увидели фотографии его интерьеров.







Интересен так же Зал Пожаров, построенный так, чтобы собрать столько тепла, сколько это было возможно. Наверное это облегчало течение болезни миссис Винчестер, которую последние годы жизни мучил жестокий артрит. Множество окон на одной стене пропускали максимальное количество солнечного света, нагревающего помещение, а к трём другим примыкали каминные комнаты, жарко натапливаемые. Потоки горячего воздуха из этих каминных выводились в специальные раструбы в Зал Пожаров. Надеюсь, миссис Саре было там хорошо.

Кстати, многие усматривают даже в адресе дома магические знаки. Дом расположен в Сан-Хосе на Винчестер-бульваре. Номер дома 525.

Сара Винчестер умерла в ночь с 4 на 5 сентября 1922 года в возрасте 82 лет. Её кончина не была мучительной. Пообщавшись, по обыкновению, с духами на еженощном спиритическом сеансе, она легла спать в своей любимой спальне и больше не проснулась. "Остановка сердца" - констатировали врачи. Живой её никто более не видел. А неживой - сколько угодно! Миссис Винчестер была похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, штат Коннектикут рядом с любимым мужем.
Строители её дома. узнав о кончине хозяйки, сдерживая слёзы, царапали доски так, что обламывали в кровь ногти.
Спальня, в которой провела свою последнюю ночь Сара Винчестер

После смерти миссис Винчестер остались 6 гектаров земли, на которых расположен её недостроенный дом полные кладовые золотых и серебряных предметов интерьера, так и не установленных на задуманные для них места, драгоценности и завещание, состоящее из 13 пунктов, по которым часть комнат отходило в собственность её сестре, часть - племяннице, солидная сумма денег любимому помощнику и верным работникам, клинике Винчестеров и сиротскому приюту.
Когда вскрыли сейф миссис Винчестер, ко всеобщему удивлению, денег в нём не обнаружили. Там были только два локона волос - детских и мужских, некоторые личные вещи покойных мужа и дочери и завещание. Не исключено, что загадочный дом до сих пор хранит в своих неисследованных тайниках клады. Одна из сокровищниц давно известна, но по сей день не вскрыта. Это большой винный погреб, в котором хранится множество бутылок с дорогими коньяками и ликёрами, которым отдавала предпочтение эксцентричная хозяйка. как-то миссис Винчестер обнаружила след от грязной руки, оставленный на стене лестницы. ведущей в винный погреб. Должно быть кто-то из рабочих тайком пробрался туда с понятными целями. Миссис Винчестер приказала заколотить досками дверь в погреб, и больше туда никогда не ступала нога человека. Сейчас стоимость содержимого этого погреба может составить весьма внушительную сумму.
Странно, ни никто из многочисленных родственников Сары Винчестер не проявил и не проявляет интереса к Дому Винчестеров. Никто ни разу не пытался найти сокровищ, спрятанных там, а ведь они, по закону, принадлежат им!

После оглашения завещания сестра Сары спешно стала вывозить свою долю имущества. Погрузка ценных вещей заняла неделю, вывезено было 6 грузовиков мебели, ценностей и предметов интерьера, которые вскорости были проданы на аукционе. Племянница тоже пустила с молотка свою часть наследства. Эти вещи сейчас разыскиваются музеем, но большая их часть уже никогда не вернутся в Дом Винчестеров.

Основная часть дома принадлежит попечительскому совету и никем не финансируется.

Многие, побывавшие на экскурсии в Доме Винчестеров уходят оттуда в подавленном расположении духа. У некоторых учащается сердцебиение, разыгрываются мигрени, повышается нервозность. Дети не могут долго находиться внутри дома - они начинают плакать, проситься наружу. Служители дома-музея на здоровье не жалуются, и объясняют ухудшение состояния некоторых его посетителей мнительностью и богатой фантазией. Так же считается что в доме, помещения которого выстроены хаотично, переходы между ними узки и путаны, человек ощущает дискомфорт и лёгкую форму клаустрофобии. Это отвечает замыслу строения - ведь дом изначально не был предназначен для визитов живых людей и был запланирован так, чтобы в нём они чувствовали себя неуютно и ощущали острое желание покинуть его стены. Таким образом дом выполняет свои функции, оберегая покой своих привидений.

Дом Винчестеров называют образцом дурного вкуса, глупой причудой свихнувшейся богачки, примером бескультурья. Но поток желающих увидеть его от этого не уменьшается.
На доходы от кафе и экскурсий и сувенирной лавки производится ремонт обветшавших помещений и конца ремонтным работам не видно - пока реставрируют одни помещения, ветшают другие, и так бесконечно


Стук молотков не прекращается и после смерти Сары Винчестер. Слова медиума из Бостона сбылись на все 100 %, ведь духи обещали миссис Винчестер вечную жизнь, пока строительство дома не остановится. Смерть миссис Сары стала просто переходом в иное состояние и встречей с любимыми мужем и дочерью, но дух её так и остался жить в своём странном доме.

Надёргано отсюда.