Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии .
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .
Понадобятся площади для:
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Прибыльность проекта и план получения выручки:
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Переработка шин в резиновую крошку решает глобальную экологическую проблему загрязнения и становится перспективным направлением бизнеса не только за рубежом, но и в России. Низкий уровень конкуренции в этой нише служит дополнительным стимулом для интересующегося сферой ресайклинга предпринимателя.
[ Скрыть ]
Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:
Особенности электромеханического измельчения:
Особенности химической утилизации:
Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.
В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.
Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.
Из 1 тонны покрышек можно получить:
В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.
А именно:
Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.
Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.
Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.
При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.
Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.
Технологии восстановления шин:
Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:
В России по технологии холодной вулканизации работают:
В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.
Резиновая крошка — это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.
Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:
Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:
На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала
Крестьянин.
Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.
Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.
Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.
А именно:
Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.
Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.
Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.
Резиновая крошка пригодна для изготовления:
Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.
Основными преимуществами могут стать:
Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.
Основные инструменты продвижения:
Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:
При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.
Резиновая крошка относится к IV классу опасности.
Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:
Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:
Требование к производственному помещению:
При планировании помещения необходимо организовать зоны:
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.
В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.
Линия включает в себя:
Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости.
Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Характеристика:
Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.
Каналами по сбору сырья могут стать:
Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.
Бортовырезной станок Транспортер Шредер Магнитный сепаратор
Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.
Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:
Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. |
Мастер | 1 | 35 000 | 35000 |
Работник производственной линии | 2 | 20 000 | 40000 |
Наладчик оборудования | 1 | 25 000 | 25000 |
Приемщик сырья | 1 | 15 000 | 15000 |
Торговый представитель | 1 | 25 000 | 25000 |
Итого | 6 | 140000 |
Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.
Каналами сбыта могут стать:
Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.
Идею организовать бизнес по переработке необходимо экономически просчитать заранее.
Основные вложения на этапе старта производства:
Ежемесячные траты предприятия предполагают следующие статьи расходов:
Доходы предприятия будут рассчитываться в соответствии с мощностью оборудования.
Производственная линия имеет мощность 3200 кг в сутки и обеспечивает около 60 тонн сырья в месяц. Доход предприятия складывается от продажи резиновой крошки и дополнительных продуктов, получаемых в процессе переработки.
Календарный план предприятия рассчитан на 8 месяцев. Это связано с особыми требованиями к помещению и, соответственно, сроками его поиска. А также, как правило, с довольно длительным оформлением разрешительных документов и подбором подходящего оборудования.
Этап | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. |
Анализ рынка | + | + | ||||||
Подготовка бизнес-плана | + | + | ||||||
Оформление пакета документов | + | + | + | |||||
Получение дополнительных разрешений | + | + | ||||||
аренда помещения | + | |||||||
Ремонтные работы | + | |||||||
Закупка и комплектация инвентарем | + | + | ||||||
Подбор персонала | + | + | ||||||
Открытие | + |
Срок окупаемости для производственного предприятия с полным циклом средний и составляет 18 месяцев.
Как и любая отрасль бизнеса, производство резиновой крошки подвержено определенным рискам. Некоторые из них можно предугадать и не допустить, остальные же не могут являться подконтрольными предпринимателю.
Внешние риски:
По отзывам владельцев бизнеса, основные риски являются производственными и связаны с оборудованием.
Производственные риски:
Чтобы снизить общую степень воздействия рисков необходимо:
Бизнес по переработке шин в крошку непростой и требует достаточно крупных вложений. Тем не менее спрос на продукцию высокий, что может стать фактором быстрой окупаемости и роста предприятия.
Познавательный фильм про утилизацию автомобильных шин. Пример производства по переработке и описание полного производственного цикла.
Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом. Даже кризис прошлых лет не смог повлиять на данную тенденцию. Соответственно, использованных покрышек становится все больше и больше.
Как известно, сфера утилизации мусора в нашей стране находится на зачаточной стадии развития. Мусор не сортируется, и промышленные отходы попадают на свалку вместе с пищевыми. Так происходит и с использованными покрышками, средний срок разложения которых превышает 150 лет.
Подобные действия наносят существенный вред окружающей среде, и решением данной проблемы является переработка шин. И это не только полезная для экологии деятельность, но и перспективное направление в бизнесе, способное принести хороший доход.
Привлекательность переработки шин как бизнеса заключается в следующем:
В том случае, если вы решили вести серьезную предпринимательскую деятельность, то вам необходимо разработать бизнес-план по переработке шин в крошку. Он позволит избежать множества проблем и сделать бизнес рентабельным, впоследствии выведя его на региональный и национальный уровень.
Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:
На данный момент работа с вторсырьем характеризуется низкой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, это убедиться в отсутствии конкурентов в непосредственной близости к вашему предприятию. В качестве поставщиков покрышек могут выступить шиномонтажные мастерские и СТО, которых насчитывается огромное количество в крупных городах. Спрос на продукцию переработки шин является довольно высоким, а потому долго искать рынок сбыта вам не потребуется.
Существует два способа зарегистрировать бизнес по переработке шин:
Автомобильные шины относятся к отходам 4-го класса опасности. Поэтому для ведения бизнеса по их переработке требуется наличие соответствующей лицензии. Получить ее можно в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость оформления документа составляет 7500 рублей. Срок его использования является неограниченным. Также вам нужно будет получить разрешение на ведение деятельности от Госпожарнадзора и Санстанции.
Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:
Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.
В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:
Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.
Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех. Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне. К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.
Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2. Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации.
Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:
Помимо производственного оборудования, для успешного ведения бизнеса по переработке шин вам понадобится:
Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий стабильный доход, вы не должны испытывать дефицита в сырье. Приобрести автомобильные покрышки можно в следующих местах:
Переработка покрышек как бизнес очень выгодна с экономической точки зрения, ведь стоимость старых шин является очень низкой. В некоторых случаях вы можете получить сырье для своего производства и вовсе бесплатно. К тому же, вы можете заработать на утилизации, заручившись поддержкой местных властей.
Количество сотрудников вашего предприятия по переработке шин напрямую зависит от масштаба бизнеса. Если говорить о производстве средних размеров, то для его организации потребуются следующие специалисты:
В целях экономии, на первых порах работы производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и реализатора. Специфика данного бизнеса чаще всего связана с высокой текучкой кадров.
Для успешного ведения бизнеса по переработке шин, вам следует наладить точки сбыта продукции. Вашими основными клиентами будут компании, изготавливающие стройматериалы и строительные фирмы. Резиновая крошка используется при производстве следующих материалов и изделий:
Чтобы открыть бизнес по переработке шин, необходим довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на закупку необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор станков, которые необходимо правильно установить и наладить.
Рассмотрим, что включают в себя стартовые расходы:
Таким образом, для старта бизнеса по переработке шин вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Речь идет о создании цеха средних размеров, площадью в 300 м2.
Теперь рассмотрим ежемесячные затраты на ведение подобного бизнеса:
Итого, ежемесячно вам нужно будет вкладывать в бизнес более 450000 рублей. Теперь можно рассмотреть ориентировочную прибыль.
Мини-завод по переработке шин в течение одной смены способен измельчить до 3 тонн сырья. На выходе получается около 2 тонн крошки и 800 кг металлической проволоки. Цена на крошку будет зависеть от фракции. Если брать средний показатель, то он составляет 17 рублей за килограмм. Металлолом принимают по цене около 7 рублей за килограмм.
Неплохую прибыль можно получить, принимая шины на утилизацию от различных предприятий. Стоимость такой услуги составляет порядка 1500 рублей за тонну сырья.
Таким образом, ежемесячная прибыль производства по переработке шин составляет 1,2 млн рублей. Учитывая размер стартовых вложений и ежемесячных затрат, окупаемость бизнеса составляет полгода.
Высокая окупаемость бизнеса по переработке шин возможна лишь в том случае, если у вас есть надежные поставщики, постоянные каналы сбыта, а оборудование функционирует без сбоев. Однако подобное возможно далеко не всегда. Поэтому бизнес план предприятия по переработке шин в крошку должен предполагать оценку рисков и осуществление действий по их минимизации.
Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении подобного бизнеса:
Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.
На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.
В нашей стране бизнес по переработке шин представлен несколькими предприятиями. Приблизительно 60% общих объемов производства разделено между четырьмя крупными заводами. Поэтому открытие бизнеса по переработке шин будет более чем актуальным.
Если вы проявите гибкость в общении с поставщиками и клиентами, то у вас поистине не будет отбоя от клиентов. В дальнейшем же данная отрасль будет находиться в постоянном развитии, и встав у ее истоков, вы будете гарантированно иметь высокие доходы.
Переработка покрышек – это практически безотходное производство, которое обладает высокой рентабельностью. При правильном подходе такой бизнес окупает себя в течение полугода, а потому является отличным вариантом для вложения средств.
Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.
Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:
Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.
Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:
Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии - до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.
В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.
Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.
О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео
Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:
Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм. В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей. Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.
Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение. Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами. В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.
При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.
Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.
Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:
Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.
При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.
Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.
Предполагается, что данная технология в будущем поможет эффективно утилизировать шины всех типов и размеров.
Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.
К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.
Важно! Каждый год в мире появляется около 10 млн. тонн новых отходов от старых автомобильных покрышек, что делает экологическую ситуацию просто катастрофической. Очень важно уделять пристальное внимание данной проблеме и внедрять методы переработки в странах, где она не развита.
В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.
Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.
Дополнительная информация! Самыми распространенными методами обработки в России считаются дробление и пиролиз. Следует отменить, что пиролиз запрещен в некоторых развитых странах из-за вредного воздействия на экологию. Однако более дорогостоящие методы переработки отечественные предприниматели считают слишком дорогими, поэтому используют их значительно реже.
Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.
Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.
Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.
Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины - прекрасное сырье для асфальтного битума.
Обратите внимание! Разложение шин в земле продолжается более 100 лет, все это время из старых покрышек постоянно вымываются опасные и токсичные соединения, такие как фенантрен, дифениламин и многие другие. Все они остаются в почве, а затем вымываются грунтовыми водами и дождевыми осадками, попадая в источники питьевой воды и объекты сельского хозяйства.
Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.
Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.
Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.
Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь , данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.
По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:
Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.
Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.
Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:
Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.
При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.
Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.
В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.