Кто такой министр культуры. Почему нееврей не может быть министром Культуры Российской Федерации? Обвинения в лоббизме

Кто такой министр культуры. Почему нееврей не может быть министром Культуры Российской Федерации? Обвинения в лоббизме

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром культуры РФ назначен Владимир Мединский, который руководит ведомством с 2012 г.

С 1990 г. Министерство культуры РФ возглавляли девять человек. Дольше всех на этом посту находился Владимир Мединский - 2 тыс. 188 дней, самый короткий срок пребывания - 62 дня - был у Александра Шкурко, и. о. министра культуры в 1991-1992 гг. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях министерства с 1990 г.

Юрий Соломин (1990-1991)

Юрий Соломин (род. 1935), в 1957 г. окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в Москве. Сразу после завершения учебы поступил в труппу Государственного академического Малого театра, в котором служит вплоть до настоящего времени. С 1980 г. начал работать как театральный режиссер, с 1988 г. - художественный руководитель Малого театра, в том же году получил звание народного артиста СССР. 8 сентября 1990 г. был назначен министром культуры РСФСР. Он занимал этот пост в первом и втором правительствах Ивана Силаева. В годы его работы руководителям театров впервые было разрешено свободно распоряжаться средствами, как заработанными самостоятельно, так и выделенными учредителями. Кроме того, Соломин выступал против слияния министерства культуры и агентства по туризму. 15 ноября 1991 г. Совет министров РСФСР был распущен, полномочия министров прекращены указом президента РСФСР Бориса Ельцина от 5 декабря 1991 г. Юрий Соломин в состав нового кабинета не вошел и вернулся к творческой деятельности.

Александр Шкурко (1991-1992)

Александр Шкурко (род. 1937), окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, с 1964 г. работал научным сотрудником, с 1976 г. - заместителем директора в Государственном историческом музее. В 1981-1992 гг. был заместителем министра культуры РСФСР. В период с 5 декабря 1991 г. по 5 февраля 1992 г. исполнял обязанности главы ведомства. С 1992 по 2010 г. Александр Шкурко был директором Государственного исторического музея. В настоящее время является его президентом.

Евгений Сидоров (1992-1997)

Евгений Сидоров (род. 1938), выпускник юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1974 г. окончил аспирантуру на кафедре теории литературы и литературной критики Академии общественных наук (АОН) при ЦК КПСС. Кандидат филологических наук (1974). В 1960-1962 гг. работал в Московском горкоме ВЛКСМ, затем заведовал отделами в газете "Московский комсомолец", "Литературной газете", журнале "Юность". В 1974-1978 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой литературы АОН при ЦК КПСС, позднее был первым проректором, в 1987-1992 гг. - ректором Литературного института им. А. М. Горького. 5 февраля 1992 г. назначен на пост министра культуры РФ (в марте - сентябре 1992 г. - министерство культуры и туризма). Сидоров возглавлял ведомство в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина. После отставки 28 августа 1997 г. был постоянным представителем РФ при ЮНЕСКО (1998-2002), послом по особым поручениям МИД РФ (2002-2004). Профессор Литературного института.

Наталья Дементьева (1997-1998)

Наталья Дементьева (род. 1945), окончила исторический факультет Ленинградского государственного университета. Работала старшим консультантом Ленинградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, была старшим хранителем филиала Шлисельбургской крепости "Орешек", Музея истории Ленинграда. В 1979-1987 гг. - начальник областной инспекции охраны памятников Леноблисполкома. С 1987 г. - директор Государственного музея истории Ленинграда (с 1991 г. - Санкт-Петербурга). С 28 августа 1997 г. по 30 августа 1998 г. была министром культуры РФ в правительствах Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко. С сентября 1998 г. по июнь 2004 г. занимала должность первого заместителя министра культуры РФ. С 2004 г. - сенатор от Республики Марий Эл.

Владимир Егоров (1998-2000)

Владимир Егоров (род. 1947), историк, выпускник Казанского госуниверситета, доктор философских наук (1988; тема диссертации - "Преемственность поколений в условиях социализма: проблемы теории и практики"). В 1974-1985 гг. занимал руководящие должности в аппарате ЦК ВЛКСМ, затем возглавлял отдел культуры в аппарате ЦК КПСС, в 1990-1991 г. был помощником президента СССР Михаила Горбачева. В 1996-1998 гг. - директор Российской государственной библиотеки. 30 сентября 1998 г. Владимир Егоров был назначен на пост главы Минкультуры РФ, руководил ведомством в правительствах Евгения Примакова, Сергея Степашина и Владимира Путина. Покинул пост 8 февраля 2000 г. В 2000-2010 гг. был ректором Российской академии госслужбы при президенте РФ (ныне - РАНХиГС). Заведующий кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы РАНХиГС.

Михаил Швыдкой (2000-2004)

Михаил Швыдкой (род. 1948), окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. В 1973-1990 гг. работал в редакции журнала "Театр". C 1993 по 1997 г. занимал пост заместителя министра культуры РФ. С 1997 г. - главный редактор и заместитель председателя, с мая 1998 г. - председатель ВГТРК. С 8 февраля 2000 г. Михаил Швыдкой был назначен министром культуры РФ, занимал этот пост до 9 марта 2004 г. Деятельность на посту министра совмещал с работой телеведущего программы "Культурная революция" на канале "Культура". Был сторонником передачи Германии т. н. трофейных ценностей, в частности, Бременской коллекции графики. После отставки в 2004-2008 гг. руководил Федеральным агентством по культуре и кинематографии (Роскультура). C 2008 г. занимает пост специального представителя президента РФ по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям МИД РФ. С 2011 г. - художественный руководитель Театра мюзикла.

Александр Соколов (2004-2008)

Александр Соколов (род. 1949), выпускник Московской консерватории, доктор искусствоведения (1992). В 1979 г. начал преподавать в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, был секретарем партийного бюро, доцентом кафедры теории музыки, проректором по научной работе. С 2001 г. занимал должность ректора Московской консерватории. 9 марта 2004 г. был назначен министром культуры и массовых коммуникаций РФ, занимал пост до 12 мая 2008 г. Выступал в поддержку приватизации памятников культуры, против безвозмездной реституции (возврата) культурных ценностей Германии и ее бывшим союзникам во Второй мировой войне. После отставки с поста министра вернулся в Московскую консерваторию, которую возглавляет вплоть до настоящего времени.

Александр Авдеев (2008-2012)

Александр Авдеев (род. 1946), дипломат, окончил Московский государственный институт международных отношений, работал в советских посольствах в Алжире и Франции, а также в центральном аппарате МИД. В 1987-1990 гг. был послом СССР в Люксембурге, в декабре 1991 г. - заместителем министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварнадзе. После распада Советского Союза работал в российском внешнеполитическом ведомстве, был послом РФ в Болгарии. В 1996-2002 гг. - заместитель, первый заместитель министра иностранных дел РФ. В 2002-2008 гг. - чрезвычайный и полномочный посол России во Франции. 12 мая 2008 г. Александр Авдеев был назначен министром культуры РФ, возглавлял ведомство в правительстве Владимира Путина до 21 мая 2012 г. После отставки вернулся на дипломатическую работу. С 11 января 2013 г. - посол РФ в Ватикане и представитель РФ при Суверенном Мальтийском Ордене по совместительству.

Владимир Мединский (2012 - н. в.)

Владимир Мединский (род. 1970), в 1992 г. окончил факультет международной журналистики МГИМО МИД России. Доктор политических (1999) и исторических (2011) наук. В 1992 г. вместе с несколькими однокурсниками организовал PR-агентство "Корпорация "Я", оставался одним из его соучредителей и руководителей до 1998 г. Затем был советником по связям с общественностью главы Федеральной службы налоговой полиции Георгия Бооса, руководителем управления центрального избирательного штаба блока "Отечество - Вся Россия". В 2002-2004 гг. - руководитель исполкома Московского регионального отделения партии "Единая Россия". С 2003 по 2011 г. - депутат Госдумы РФ IV и V созывов, член фракции единороссов, с ноября 2011 г. - председатель думского комитета по культуре. 21 мая 2012 г. был назначен министром культуры РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

В июне 2014 года я получил от незнакомого мне человека такое письмо: "Антон Павлович , приветствую! К своему стыду признаюсь, что до недавнего времени не знал Ваших работ. Полностью разделяю Вашу точку зрения в отношении чудовищного разгула в России сионистского шабаша . Это иногда просто ввергает в состояние отчаянной безысходности. Ведь "болезнь" прогрессирует, метастазы разрастаются, поражая наиболее важные жизненные органы государства и духовные основы Русского общества. Прочитал Вашу с Авигдором Эскиным. Был приятно удивлён тем, что моя точка зрения не единична. Я тоже некоторое время был в замешательстве от складных умозаключений этого сионистского "правдоруба", но меня постоянно преследовало чувство, что меня изящно водят за нос , демонстрируя высший пилотаж изворотливости в суждениях . Такое же гадливое (простите) чувство испытываю, переваривая ораторские изыски телеведущего Владимира Соловьева. А если оглядеться повнимательнее, всё медиа пространство наводнено этими существами . Они словно одинаково запрограммированы . И чем больше видишь их в системе образования, Культуры, у экономических и политических рычагов государства, приходишь в уныние. Возникает простой вопрос... что делать? Я не страдаю антисемитизмом, много школьных и юношеских моих друзей — евреи, интересные ребята, но со временем, ближе к зрелому возрасту они становятся всё более на одно лицо и на одну манеру поведения. Недавно вдруг музыкант Андрей Макаревич раскрылся в новой сущности, стал либералом, артист Леонид Ярмольник начинает сползать в их коллективную оппозицию... Выясняется, что их уже целая армия, слаженно спетых и единомыслящих... Вот ведь феномен! И я к своему стыду ловлю себя на мысли, что я тоже начинаю ощущать к ним неприязнь. Ведь русский человек всегда открыт в дружбе и делах, а когда приходит жизненный опыт общения с ними, хочется что-то изменить... 10 июня 2014 г. В.С.Д."

Вспомнить об этом письме меня побудила статья Михаила Делягина , российского экономиста, публициста и политика, а также действительного члена РАЕН, доктора экономических наук и директора некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» .

Хозяин русской культуры

О г-не Швыдком и его "заслугах перед Германией"
"когда посмотришь ты в глаза Швыдкому,
возникнет вдруг — неясно, почему? —
желание участвовать в погромах
и покупать плохую хохлому"
(Олег Бородкин)


М.Е. Швыдкой, экс-министр Культуры РФ.

Каждый собеседник (если, конечно, это надо Швыдкому) чувствует себя в его присутствии желанным и важным для него человеком и навсегда запоминает вызываемые этим гордость, интерес и умиротворение. Важнейшая сфера жизни общества — Культура — несёт на себе его неизгладимую печать: далеко не все сознают, что его влияние на жизнь нашего общества превышает влияние большинства премьеров и сопоставимо с влиянием президентов.

Культурный рост

Михаил Ефимович Швыдкой родился в 1948 году в Киргизии в райцентре Кант, где на базе эвакуированной в 1941 году Одесской авиашколы было создано Фрунзенское военное авиационное училище (сейчас на его инфраструктуре развернута знаменитая российская авиабаза). Отец Ефим Абрамович с 12 лет работал на шахте в Донбассе, в 30-е был председателем колхоза, затем работал в райкоме партии, воевал еще на финской, в Сталинграде был тяжело ранен и долго лечился, но остался в армии и служил в Канте. Мать, Марина Юлиановна, одесситка, окончила мединститут в Уфе и по распределению поехала в Кант работать хирургом в больнице.

Уже в 10-летнем возрасте Швыдкой жил коммуналке в Москве и до сих пор помнит тогдашнюю цену детских ботинок. При этом славился прекрасными сочинениями, занимался в театрально-поэтическом клубе, записался в киностудию при Дворце пионеров, отлично играл на пианино, был душой почти любой компании, в 9-м классе организовал джаз-банд — и, в итоге, шокировал учителей, поступив в ГИТИС. По его воспоминаниям, решение было случайным: мол, просто экзамены в ГИТИСе проходили раньше. Но в то время выбор между "физикой" и "лирикой" носил принципиальный характер: физика и математика служили государству, а творчество давало свободу.

Возможно, сыграло роль и неизбежное сравнение фигур отца-военного и отчима-музыканта. Вот только простодушные энтузиасты, жаждущие стать звёздами или просто приобщиться к искусству, шли в режиссеры или актеры, — а Швыдкой поступил на сравнительно непопулярный театроведческий факультет. Возможно, так было проще, но нельзя исключить, что он уже тогда понимал: у критика больше власти, чем у творца, ибо именно он даёт оценку творцу. И потому, если нужна власть, а не "зияющие высоты" творчества, — нужно быть не режиссером или актером, а именно критиком.

Швыдкой женился на дочери известного успешного кинодраматурга; возможно, это помогло ему в 1973 году устроиться во всесоюзный журнал "Театр", где он сделал карьеру, поднявшись к 1990 году с должности корреспондента до секретаря парторганизации журнала (члена райкома КПСС!) и заместителя главного редактора. Оправдывая свою фамилию (по-украински она значит "быстрый"), Швыдкой хватался почти за любую возможность подработать: писал рецензии, преподавал в вузах, ездил с лекциями по стране, причем, благодаря потрясающему обаянию, завоевывал почти любую аудиторию. Писал книги и добивался их выхода (что было тогда отнюдь не просто и приносило хорошие деньги), ездил в загранкомандировки и даже читал лекции в США (в частности, курс по русской культуре в знаменитом MIT — Массачусетском технологическом институте). В 1975 году стал театральным обозревателем Всесоюзного радио и телевидения, в 1977 году защитил кандидатскую и заработал авторитет признанного критика.

Ключ к демократической власти: реституция

С началом перестройки Швыдкой зорко изучал открывавшиеся перед ним шансы, но, будучи предельно осторожным, начал действовать лишь в 1990 году. Бизнес как таковой, деньги ради денег, Швыдкому были чужды: уже тогда светский лев, он (вероятно, в силу трудного детства) остро нуждался в публичном успехе, во всеобщем внимании и любви. А для гарантированного получения и сохранения всего этого надо было прорваться в истеблишмент, стать частью власти. Ключом было сотрудничество с Западом и набиравшими силу демократами — и в 1990 году Швыдкой добился публикации в журнале "Театр" революционной для того времени английской пьесы "Московское золото", посвященной травле ретроградами из Политбюро во главе с Горбачевым народного лидера Ельцина (тогда как раз вырвавшегося, наконец, из опалы). Даже переводить пьесу было ещё страшно, но Швыдкой, учуяв будущее, организовал гастроли английской театральной труппы в Москве и даже привёз авторов пьесы. Так он стал любимцем Ельцина.

Крах СССР превратил страну в добычу для хищников всех сортов, и культура не была исключением: Германия, при поддержке других стран Запада, потребовала "реституции" — возврата художественных ценностей, вывезенных в нашу страну в ходе войны в порядке частичной компенсации за наше культурное наследие, уничтоженное гитлеровцами. Возврат ценностей, на котором настаивал Швыдкой, по сути дела означал отрицание законности итогов Великой Отечественной войны и признание советских солдат и офицеров , спасавших культурные ценности от гибели, обычными мародерами .

Швыдкой воспользовался ситуацией и занялся рассекречиванием фондов спецхранов, в которых с войны осталось значительное число "перемещенных ценностей". Стал режиссером телефильма о трофейной Бременской коллекции, показанной по Первому каналу в декабре 1992 года; спонсором фильма, обошедшегося, по оценкам, в 17 тыс.долл., стал "Инкомбанк". Он же проспонсировал другой политический проект Швыдкого — каталог "Западноевропейский рисунок XVI-XX веков", преподнесенный министром культуры Сидоровым Ельцину и Черномырдину в марте 1993 года. Подарок был ко времени: "Культура" как раз обанкротилась, но Сидоров, познакомившийся со Швыдким в комиссии по реституции, взял его к себе в заместители.

Деятельность Швыдкого была кипучей: он занимался даже проблемами инвалидов, не забывая, разумеется, и себя. В 1994 году стал доктором искусствоведения. Когда в 1997 год вывоз культурных ценностей из страны был запрещен законом, сторонник реституции министр Сидоров отправился в почетную ссылку представителем России при ЮНЕСКО, а Швыдкой, пользуясь давней симпатией Ельцина, добился создания телеканала "Культура" и возглавил его, став зампредом ВГТРК.

На фоне бесконечных экспериментов созданного Березовским ОРТ и его войн с НТВ Гусинского "Культура" выделялась интеллигентностью при профессионализме, и в мае 1998 года, в премьерство Кириенко, Швыдкой возглавил ВГТРК. При этом он так искренне изображал ни во что не вникающего "свадебного генерала", занятого лишь представительством и личным шоу-бизнесом, что недовольство премьера Примакова политикой государственного медиахолдинга обрушилось на головы его заместителя Лесина и обозревателя Сванидзе.

Энергия Швыдкого приносила весомые плоды: как сообщалось, перед дефолтом 1998 года он попал в список тысячи наиболее богатых и известных людей России , который в воспитательных целях составлял тогдашний глава Госналогслужбы Федоров.

Сладкие дивиденды политической порнографии

"Моментом истины" стал для Швыдкого конфликт "семьи" Ельцина, либералов и олигархов с патриотами: чтобы одержать победу и психологически сломать Скуратова, тогдашнюю ключевую фигуру, надо было показать компрометирующую его видеозапись народу. Даже ОРТ Березовского не осмелилось, несмотря на отчаянную политическую нужду (Березовский был одной из мишеней не скрывавшего это Скуратова), показать голого "человека, похожего на генерального прокурора" в компании двух проституток . Эту миссию взял на себя Швыдкой — и вспоминает об этом с гордостью: мол, именно в этом заключается профессионализм, так как общество должно знать правду о своих руководителях. Правда, ни до, ни после подобных устремлений за ним замечено не было — возможно, из-за рудиментарного чувства приличия.

Вероятно, причина была в ином, как сказал позже сам Швыдкой, "если бы этого сюжета не было, мы жили бы в другой стране" , управляемой, по всей видимости, патриотами, а не обслуживающими интересы Запада либералами и олигархами. Так или иначе, выпустив в эфир без какой бы то ни было проверки 50-минутную порнографическую видеозапись, Швыдкой решил исход политического противостояния и определил историю России.

Победители были благодарны ему безгранично — и в правительстве Касьянова он стал министром Культуры.

Осенью 2000 года Минкультуры уволил руководство Большого театра, директором которого был назначен бывший коллега Швыдкого по телеканалу "Культура" Иксанов. В качестве министра культуры Швыдкой проявил себя как убежденный, активный и последовательный сторонник реституции; в частности, он приложил огромные усилия для передачи Германии исключительно ценной (оценочная стоимость составляла 1,5 млрд.долл.) Бременской коллекции рисунков и почти добился этого; чудовищное преступление было сорвано буквально в последний момент. При этом возврат культурных ценностей, утраченных в ходе войны нашей страной, Швыдкого, насколько можно судить, не интересовал. Уже после него был подготовлен их заведомо неполный каталог, в который вошло 25 тыс. единиц; возвращено лишь 51 из них.

Важным достижением Швыдкого стало возвращение в Германию уникальных витражей Мариенкирхе XIV века. Ценность их такова, что немцы приняли закон, гарантирующий любому обеспечившему их возвращение лицу не только огромную денежную премию, но и право проживания в Германии.

Интересно, воспользовался ли этой возможностью Швыдкой? Орден "За заслуги перед Германией" он получил лишь в 2010 году.

Оформленный в качестве "жеста доброй воли" возврат витражей стал возможен, так как запрет на реституцию не распространялся на собственность религиозных общин. Их реставрация обошлась Эрмитажу в 400 тыс.долл., но немцы оплатили лишь 300 тысяч.

Разумеется, работа не отвлекала его от шоу-бизнеса. Беспрецедентный случай: в 2001 году действующий министр стал вести авторское ток-шоу "Культурная революция", был участником и соведущим массы разнообразных программ. Насколько можно судить, это принесло ему хороший официальный доход. После отставки Касьянова Швыдкой возглавил Агентство по культуре. Дело в том, что в результате административной реформы министерствам оставили лишь разработку политики, а деньги передали агентствам. Огромный авторитет и связи Швыдкого привели к тому, что возглавляемое им Агентство стало едва ли не более влиятельным, чем формально руководящее им Министерство культуры.

Напряжение нарастало, и уже летом 2005 года министр культуры публично обвинил подведомственное ему Агентство Швыдкого в коррупции "на всех этажах". Швыдкой через суд потребовал от Соколова публичных извинений, но вскоре отозвал свой иск, объяснив отступление тем, что министр "не обвинял конкретных должностных лиц …и не предъявлял им конкретных претензий, а высказал общее оценочное суждение".

В течение 2005 года Швыдкой был посредником между правительством и руководством Большого театра, энергично и изобретательно отстаивая проект его капитального ремонта — и в итоге победил. "Скажите Путину, что на эти деньги я построю в Москве три таких театра!" — воскликнул потрясенный аппетитами Агентства Швыдкого крупнейший в мире специалист по театральным технологиям Татео Накашима. И действительно: первоначально на реконструкцию Большого театра требовали 1 млрд. долл., затем довольствовались 600 млн. (потом сумма, насколько можно понять, выросла) — в то время как реконструкция миланского "Ла Скала" стоила 72 млн.долл., лондонского "Ковент Гарден" — 350 млн.долл., а уникальная реконструкция Московского Кремля — 312 млн. долларов.

Реконструкция Большого театра вошла в историю России в силу феноменальной скандальности (доходило до опасений в том, что Большой театр "сложится", как карточный домик) и подозрений в чудовищной коррупции. Инвесторы менялись, руководители реконструкции ходили на допросы, как на работу, результат вызвал сильнейшие нарекания артистов, но к этому Швыдкой формально уже не имел отношения.

А летом 2006 года, когда Эрмитаж признал исчезновение из его хранилищ более 200 ценных экспонатов, Швыдкой всеми силами старался смягчить скандал и защищал директора музея М.Пиотровского. Когда в 2008 году после избрания президентом Медведева правительство возглавил В.В.Путин, функции Агентства по делам культуры были возвращены министерству, а Швыдкой покинул правительство. Он стал спецпредставителем президента России по международному культурному сотрудничеству в ранге посла по особым поручениям и президентом Академии российского телевидения (последнюю должность ему любезно уступил Познер).

Уход с административного Олимпа если и уменьшил влияние Швыдкого на российскую культуру, то самую малость. Насколько можно судить, его железный авторитет, подкрепленный многочисленными единомышленниками и лично обязанными ему деятелями, расставленными на самые разнообразные места, позволяет Швыдкому и сегодня уверенно направлять развитие отечественной культуры вне зависимости от сменяющих друг друга политиков и администраторов. Это делает Швыдкого одним из ключевых не только членов либерального клана, но и участников современной политики как таковой.

"Задача и содержание искусства — десакрализация"

Насколько можно судить по его словам и делам, это фундаментальное убеждение Швыдкого.
Именно поэтому в 2005 году он как глава Роскультуры, в отличие от своего начальника министра Соколова, защищал от обвинений в порнографии постановку в Большом театре омерзительной оперы Десятникова по либретто Сорокина "Дети Розенталя". Именно поэтому он проводил ток-шоу на такие темы, как "Беспризорность — это плата за свободу" (в которой он страстно убеждал телезрителей не возмущаться детской беспризорностью, а считать её нормой свободной, демократической жизни), "Без мата нет русского языка", "Для нас важнейшим является американское кино" (что особенно цинично в устах человека, отвечающего за развитие российского кинематографа).

Именно поэтому на "Эхе Москвы" Швыдкой говорил об уместности повтора его передачи 2002 года с говорящим названием "Русский фашизм страшнее немецкого" .

Во время руководства Швыдкого на ВГТРК из эфира исчезли все общественно значимые программы, например, "Соотечественники" (об участи русских в государствах постсоветского пространства). Автор программы Т.Фурман была уволена задним числом и на прощание тяжко оскорблена; в её адрес на пресс-конференции было сказано: "А вот эта — вообще никто!"

"Возглавив культуру", Швыдкой прославился финансированием за государственный счет откровенно антироссийских фильмов, направленных на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны . Наибольшую известность получил фильм "Сволочи" — агитка, в которой чекистские изверги забрасывали в немецкий тыл малолетних беспризорников, обрекая их на верную смерть. Это выдавалось за исторический факт — при том, что руководители снявшей её студии заранее получили официальное письмо из ФСБ о том, что содержание фильма является наглой ложью !

Более того, вскоре после премьеры выяснилось, что подобным занимались не наши, а как раз фашисты, но для очернения и дискредитации нашей Родины Минкультуры Швыдкого с легкостью (и, вероятно, с удовольствием) пренебрегло историческими фактами.

За деньги России был профинансирован омерзительный и лживый фильм "Мазепа", в которой Петр Великий был представлен маньяком и гомосексуалистом. "После того как Лужков даже направил Швыдкому пушкинскую "Полтаву", Михаил Ефимович, давно имеющий в кругу друзей шутливое прозвище "Чего изволите?", краснел, бледнел и даже не выпустил "Мазепу" в российский прокат", — писал критик Щербаков в феврале 2006 года. Но свой вклад в воспитание русофобии на Украине, чудовищные плоды которого мы видим сейчас, Швыдкой внёс — из российского бюджета, то есть из нашего кармана.

Профинансировал он и фильм "Полумгла", в котором русские варвары чудовищно издеваются над несчастными немецкими военнопленными. Поразительно, что сценарий, по которому был снят фильм, носил принципиально иной характер и воспевал любовь представителей разных народов, так что сценаристы даже отозвали свои имена из титров этого чудовищного произведения .

Фильм "Четыре" показывал деревенских бабушек в качестве участниц дикой оргии с голыми грудями, разрывающими на части жареную свинью (вероятно, для "правильной", русофобской ориентации мусульман).

Этот список можно продолжать почти бесконечно.

В книге с весьма спорным названием "Михаил Швыдкой лучше Геббельса" Борис Петров исчерпывающе характеризует его деятельность: "Он занят… трансформацией всей российской культуры, которая выросла на православной традиции и никогда не сможет преобразиться в рынок, где торгуют любыми ценностями". Недаром Швыдкой стал единственным россиянином, включенным английским Art Review в список 100 наиболее влиятельных в мире деятелей искусства . Вероятно, были учтены и его заслуги в деле разграбления России в виде реституции, но, как говорят, более всего понравилось британцам ключевое высказывание министра культуры: "Мы хотим сделать Россию частью западного мира" . Как уже сделали, например, Эстонию и Болгарию.

Культура народа определяет не только его образ жизни, но и мировоззрение, и идеологию, а следовательно — целеполагание.

Она является основой его идентичности , и разрушение культурных ценностей российского общества является важнейшим, стержневым элементом кропотливой, хотя и весьма энергичной работы по уничтожению даже не России как государства и не русских как народа, но всей нашей цивилизацией, сформированной именно Русской культурой .

Деятельность Швыдкого, насколько можно судить, идеально вписывается в общую канву либеральных усилий по лишению России исторической памяти и превращению нас даже не в "Иванов", а в "Адольфов, не помнящих родства". Это, действительно, великий по масштабам и результатам своей деятельности человек, влияние которого по-прежнему исключительно велико. Михаил Делягин. .

Г-н Швыдкой является в настоящее время "теневым министром" российской Культуры, считает Михаил Делягин. Официально эту должность сегодня занимает г-н Мединский Владимир Ростиславович. Тоже еврей, кстати. При нём, как и при министре Швыдком, тоже за государственные деньги выпускаются откровенно антироссийские фильмы, направленные на грубое переписывание истории и на унижение нашей страны , например, к/ф "СТАЛИНГРАД" , "Битва за Севастополь" .


Справа В.Р. Мединский, нынешний министр Культуры РФ.

Возникает естественный вопрос: а почему только евреи могут быть в России министрами Культуры?!

Почему Президент Российской Федерации не может назначить на эту важную, ключевую должность русского человека , у которого мама и папа, а также дедушка и бабушка были русскими, а не евреями ?!

Это было бы справедливо хотя бы уже потому, что доля русских людей составляет почти 80% от всего населения Российской Федерации.

Есть и другая, более важная и более веская причина задать этот вопрос.

Ещё в эпоху СССР украинский учёный Борис Васильевич Болотов , занимаясь исследованиями "лидирующих систем" , обнаружил в жизни "братьев наших меньших" такую любопытную закономерность:

"Если ежегодно в пчелином улье заменять матку на более молодую, то семья пчёл , как известно, будет существовать нескончаемо долго, хотя частично она и будет видоизменена. При замене матки , например, украинской породы на матку кавказской породы вся пчелиная семья видоизменяется настолько, что становится существенно отличающейся от первоначальной. Однако, в целом семейная структура будет оставаться в какой-то степени одинаковой..." .

Это полная аналогия с тем, что происходит в нашем российском обществе в области Культуры.

Когда министром российской Культуры (при том, что доля русских в России — почти 80%) назначают еврея , представителя народности, доля которой официально в российском обществе составляет 1% , то со временем всё общество видоизменяется настолько, что Еврейская культура начинает доминировать над Русской культурой и попросту вытесняет её.

Что мы сейчас и наблюдаем!

Российский политик, государственный и общественный деятель, министр культуры РФ, профессор МГИМО, член Союза писателей России, доктор политических и исторических наук, председатель Российского военно-исторического общества.

Биография Владимира Мединского

Родители Владимира Мединского : отец - полковник в отставке Ростислав Игнатьевич Мединский , мать - врач-терапевт Алла Викторовна Мединская . Отец будущего министра культуры РФ участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АС и землетрясения в Спитаке. Когда в 90-х годах Владимир Мединский готовился к уходу на госслужбу, он переписал на своего отца принадлежавшую ему долю в бизнесе.

В 1992 году Владимир Мединский окончил факультет международной журналистики и информации МГИМО, в 1997-м - аспирантуру МГИМО по специальности «политология». По словам сокурсников, Мединский учился на одни пятёрки и был ленинским стипендиатом. Во время учебы в МГИМО был членом комитета ВЛКСМ МГИМО; вступил в КПСС. Мединский входил в ученый совет МГИМО.

В институте Владимир Мединский изучал чешский язык и стажировался в Праге.

В 1988-1992 гг. Владимир Ростиславович работал корреспондентом в ряде СМИ - от районной газеты в Читинской области до международных редакций в ТАСС и АПН, а также являлся вице-президента Ассоциации журналистов МГИМО .

В 1991-92 гг. Владимир Мединский уехал в США, где работал в пресс-офиса посольства СССР (позже - РФ) в Вашингтоне.

В 1991 году Мединский основал Ассоциацию молодых журналистов «ОКО ». В дальнейшем, по словам Мединского, «ОКО» стало одним из первых агентств, заключившим договор с газетой "Известия" на поставку рекламы.

После окончания вуза в 1992 году Мединский вместе с Егором Москвиным, Сергеем Михайловым и Дмитрием Сокуром основали PR-агентство "Корпорация Я "". В 1996 году фирма была переименована в Объединенное корпоративное агентство, или UCA. Тогда, однако, писали, что «Корпорация Я"» фактически распалась из-за того, что ее разорившиеся клиенты, в том числе такие финансовые пирамиды как МММ Сергея Мавроди , не могли вернуть ей долги. В том же 1996 году Мединский стал президентом UCA. Покинул он компанию, согласно официальной биографии политика, размещенной на его сайте, в 1998 году. Некоторые СМИ утверждали, что в 2000-2001 годах Мединский также руководил этой компанией. Как бы то ни было, его связь с "Корпорацией Я " не оборвалась: его отец Ростислав Мединский стал главным акционером агентства.

Более десяти лет спустя, в 2010 году, СМИ вновь упоминали фамилию Мединского в связи с деятельностью корпорации: сообщалось, что его общественную приемную обыскивали по подозрению в налоговых махинациях в "Корпорации Я ", однако обвинений Мединскому не предъявлялось.

В 1998 году Владимир Мединский был назначен советником по связям с общественностью руководителя Федеральной службы налоговой полиции РФ, а после реформирования налогового ведомства, в мае 1999 года стал главой департамента по информационной политике Министерства по налогам и сборам РФ. В те годы Мединский получил чин государственного советника налоговой службы РФ 2-го класса.

В 2000-2002 годах Мединский был советником Бооса, занявшего пост вице-спикера Государственной думы. Сообщалось, что в 2000-2001 годах он также выступал в качестве эксперта и «руководителя избирательных кампаний на местных и федеральных выборах всех уровней». После образования партии "Единая Россия " и слияния с ней «Отечества» Мединский стал членом новой партии и в 2002 году возглавил исполком московского городского регионального отделения партии единоросов, а также вошел в состав ее генерального совета.

Получив в 2003 году мандат депутата Госдумы, Мединский стал заместителем председателя думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Кроме того, в 2004-2005 годах он являлся заместителем руководителя центрального исполнительного комитета «Единой России» по информационно-аналитической работе.

Во время работы в Госдуме четвертого созыва депутат Мединский вел судебную тяжбу с банкиром, депутатом от «Справедливой России» Александром Лебедевым, который в своем блоге и в публикации на сайте «Коммерсанта» обвинил депутата-единороса в лоббировании интересов игорного бизнеса.

После этого Мединский подал на Лебедева в суд за «тяжелые нравственные страдания», требуя публикации опровержения и взыскания с того компенсации в размере 100 миллионов рублей . 21 августа 2007 года на сайте «Коммерсанта» состоялись дебаты между Мединским и Лебедевым в режиме онлайн . В июне 2008 года Басманный суд Москвы обязал Лебедева компенсировать моральный вред Мединскому и, опубликовав опровержение заявлений, сделанных предпринимателем, выплатить истцу в возмещение нанесенного морального ущерба 30 тысяч рублей.

В 2006-2008 годах Мединский был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

Владмир Мединский - писатель-публицист и историк-беллетрист. Начиная с середины 2000-х годов он выступал автором серии книг «Мифы о России», в числе которых «О русском пьянстве, лени и жестокости», «О русской демократии, грязи и "тюрьме народов"», «О русском воровстве, особом пути и долготерпении», «Война. 1939-45», а в 2012 году вышел первый роман Мединского - исторический детектив «Стена».

Предположения, что его книги - якобы заказ Кремля, сам Мединский опровергал и подчеркивал, что писал их по личной инициативе. Отмечая, что в России «к сожалению,… до сих пор очень плохо с национальным пиаром», он заявлял, что негативные стороны отечественной истории не надо «выпячивать и культивировать. Ну зачем нам с вами кричать о том, что Ледовое побоище было не такой крупной битвой, как представляли советские учебники истории и гениальный фильм Сергея Эйзенштейна?»

В 2010 году Мединский вошел в созданную президентом РФ Дмитрием Медведевым комиссию по противодействию фальсификации истории (была распущена в начале 2012 года). С октября 2011 года до окончания работы нижней палаты пятого созыва в декабре того же года депутат возглавлял парламентский комитет по культуре.

В 2011 году Мединский защитил диссертацию доктора исторических наук (тема диссертации: «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков»).

На выборах президента России в 2012 году Мединский выступал доверенным лицом Владимира Путина . В мае 2012 года был объявлен новый состав правительства: в нем Мединский получил должность министра культуры, сменив на этом посту Александра Авдеева .

Сообщалось также, что Мединский с 1994 года является преподавателем на факультете журналистики МГИМО; в дальнейшем он упоминался в прессе как профессор этого вуза.

Весной 2014 года на Первом канале вышел многосерийный документальный телевизионный фильм-разоблачение «Война и мифы », снятый по книге Владимира Мединского «Война. Мифы СССР 1939–1945». А летом 2014-го стало известно, что министр культуры станет и телеведущим новой передачи на федеральном телеканале «Россия 1» под названием « Россия. Гений места ». Проект посвящен самым значимым и красивым местам нашей страны, сыгравшим исключительную роль в российской истории и культуре. Соведущей министра стала Екатерина Федотова .

Подробных сведений о личной жизни Владимира Мединского в прессе не публиковалось. Известно лишь, что он женат.

РБК поговорил с министром культуры РФ Владимиром Мединским о его любимом детище - Российском военно-историческом обществе (РВИО), а также о либералах, родственниках и 28 панфиловцах

Министр культуры РФ Владимир Мединский (Фото: Катерина Кочетова для РБК)

Любители военной истории

Российское военно-историческое общество (РВИО) было образовано в 2012 году указом Владимира Путина, считает себя наследником традиций Императорского русского военно-исторического общества, существовавшего в 1907-1914 годах. Задачи — изучение и пропаганда военной истории России, сохранение объектов военно-исторического культурного наследия.

Председателем общества является министр культуры РФ Владимир Мединский. В попечительский совет входят вице-премьер Дмитрий Рогозин (возглавляет совет), министр обороны Сергей Шойгу, глава ФСО Евгений Муров, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, президент РЖД Владимир Якунин, предсовета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг и другие.

В 2015 году РВИО получит из федерального бюджета 325 млн руб. (на 14% больше, чем в 2014- м), из них около 40 млн руб. — административные расходы. По словам двух источников, близких к обществу, частные пожертвования обществу достигают еще 100-150 млн руб. в год.

РВИО — инициатор установки памятника князю Владимиру в Москве, открытие которого намечено на 4 ноября. В начале июня общество заявило, что не будет настаивать на установке монумента на смотровой площадке Воробьевых гор, против чего возражали жители района, и рассмотрит другие места. Стоимость памятника оценивается в 94 млн руб., но цена его установки может превышать эту сумму.

«Золотой фонд добросовестности»

— Что для вас значит Российское военно-историческое общество?

— Очень важная, очень нужная организация. Участвовать в создании такой, если честно, мечтал давно. Крайне благодарен обстоятельствам и Владимиру Владимировичу [Путину] лично за то, что он своим указом воссоздал РВИО и поставил перед нами задачу по его возрождению.

— Вы с детства увлекались военной историей? Если я не ошибаюсь, военными были и ваш отец, и ваш дед.

— Да. Деды воевали, дядья воевали. Помню, еще лет в семь запоем прочел «Книгу будущих командиров», с тех пор она у меня в библиотеке. Правда, сына никак пока не могу заставить ее прочитать. А вы ее сами читали?

— Нет.

— Что вы, это, наверное, была лучшая книга в СССР по военной истории для школьников. В ней прекрасным языком изложена вся история войн и героев — от спартанцев до Великой Отечественной.

— Насколько я понимаю, ваш отец, Ростислав Игнатьевич Мединский, исполняет функции советника РВИО?

— Да, занимается, в том числе, связями с ветеранскими организациями. Он служил в первых соединениях МБР [межконтинентальных баллистических ракет], прошел и Чехословакию-68, и Афганистан, и Чернобыль, восстанавливал после землетрясения Спитак, — опыт огромный.

— Не боитесь упреков в конфликте интересов?

— Что?! Какая у вас извращенная логика. Да я горжусь тем, что здесь работает мой отец. Несмотря на его возраст, не могу его заставить приезжать к обеду, хотя он работает на полставки . Он все равно ездит на работу с раннего утра — два часа в одну сторону.

— Готовясь к интервью, я прочла много статей о вас. В том числе и о вашем бывшем бизнесе. Правильно ли я поняла, что часть тех, с кем вы работали в бизнесе, теперь работают в Министерстве культуры и его подведомственных учреждениях? Егор Москвин, ваш бывший бизнес-партнер, занимал должность статс-секретаря РВИО.

— Вообще-то я еще с конца 1990-х в политике, и из этого мира друзей у меня, наверное, больше. Но, думаю, любому человеку комфортнее общаться со знакомыми людьми, с теми, чьи недостатки и достоинства он досконально знает. Это называется команда. Я горжусь тем, что с 1990-х — страшно подумать, уже почти 25 лет — мы работаем и поддерживаем отношения. Правда, отнюдь не в системе Минкультуры, как вам кажется. Москвин — в РВИО. Сергей Михайлов, тоже мой партнер по бизнесу в 1990-х и один из лучших медиаменеджеров страны, возглавляет ТАСС . Ренат Досмухамедов, с которым мы начинали в 1990-е, дослужился до замминистра по налогам, до сего года был торгпредом РФ в США.

— Если я не ошибаюсь, партнером РВИО является подведомственное Минкультуры РОСИЗО, в котором заместителем директора работает ваша родная сестра, Татьяна?

— Ошибаетесь: РВИО не является «партнером» РОСИЗО. В разное время делали с их участием пару выставок — но там были задействованы и другие организации. РВИО, кажется, еще хотело привлечь РОСИЗО к организации выставки «Помни, мир спас советский солдат», которая сейчас будет экспонироваться в Польше. В итоге военно-историческое общество решило, что дешевле организовать логистику собственными силами.

До последнего времени выставка была в Женеве — в цензурированном виде: ее выставили в здании миссии ООН и по требованию международных чиновников вырезали все, что касается, во-первых, прихода фашистов к власти, поскольку «некорректно об этом напоминать немцам», а во-вторых, половину истории об освобождении Европы советскими солдатами. Они там сошли с ума, вне всякого сомнения.

А о том, что моя сестра работает в РОСИЗО, я узнал последним. Это инициатива и решение Зельфиры Трегуловой (до недавнего времени директор РОСИЗО, сейчас — руководитель Третьяковской галереи. — РБК), которая — с её-то авторитетом — сама решает внутренние кадровые вопросы. Что можно сказать? Моей сестре очень повезло: Трегулова — великолепный профессионал, учиться у нее — большое счастье. И РОСИЗО повезло: Татьяна — знающий и опытный специалист. Только мне не повезло — вынужден отвечать на вопросы журналистов.

— Фондом «Целевой капитал РВИО» объемом в 300 млн руб. управляет Газпромбанк. Директор фонда — бывший сотрудник вашего рекламного агентства «Корпорация Я» Елена Кречетова.

— Да, я Кречетову знаю много лет, она работала у меня с начала 1990-х. Она входит в число людей, которые являются золотым фондом добросовестности, честности, порядочности. Что важно, из «Целевого капитала РВИО» деньги пока ни на что не выделялись: они только копятся.

— Можно ли контролировать процесс работы с друзьями и родственниками так, чтобы они не получали заказы от Министерства культуры?

— Количество моих так называемых друзей и родственников, о которых я узнаю из СМИ, стремительно увеличивается: в «Единой России» — одно, в Госдуме — другое, сейчас — третье. Вообще, вы знаете, у меня все знакомые. Если работу делает госучреждение РОСИЗО, они что, мне не знакомы были раньше? А если тендеры выигрывает компания «Эпос», которая до этого тысячу раз выигрывала тендеры Министерства культуры, то это тоже что-то значит, да? Я знаю эту компанию, они исторически много работают с нашими музеями. Есть еще «Первый канал», ВГТРК, НТВ, канал «Культура», десятки кинопродюсеров, работающих с Минкультуры... Я, знаете ли, со всеми хорошо знаком, со многими общаемся по-дружески, это моя работа. Вы лучше их спросите — легче ли им от знакомства этого работать с Минкультуры? Не стесняйтесь: берите контакты, обзванивайте, спрашивайте.

— Вам комфортно работать со своей командой?

— Министерство работает с теми, кто побеждает на конкурсах, чья цена ниже рынка, а качество — выше.

«Хорошо бы тебя в окоп против танка»

— Военно-историческое общество осуществило порядка 60 больших п роектов, у самого РВИО очень представительный попечительский совет — Владимир Евтушенков, Год Нисанов, Владимир Якунин. Сами собирали?

— Проектов уже было более 300 — хотя, вы правы, что называть крупными... Приглашения в попечительский совет направлял частично я, частично приглашал Рогозин [Дмитрий Рогозин является председателем попечительского совета РВИО; соучредители общества — Минкультуры и Минобороны], частично совет собрался сам. По зову сердца пришли.

— РВИО возводит памятники на пожертвования, при этом утвержденный Министерством финансов бюджет РВИО на 2015 год составляет 325 млн руб. На что идут эти деньги?

— На самом деле субсидия — 265 млн руб. Вы посчитали еще несколько «проходящих насквозь» через РВИО «допок» — в частности, средства на программу, которую РВИО ведет вместе с «Ростуризмом»: школьные экскурсии «Дороги побед». Эта программа — из средств по линии образования — передана де-факто под координацию и контроль «Ростуризма». РВИО лишь отслеживает отчетность и содержание.

— Хорошо, на что идут эти деньги, если многие проекты РВИО делаются за счет внебюджетных денег?

— Например, на работу поисковых экспедиций, на организацию военно-исторических лагерей — при этом лагеря у нас максимально экономичные, дети — в палатках, офицеры и педагоги работают практически за идею. И еще около 60 больших проектов за два года.

— Я слышала, сейчас РВИО будет делать три дополнительных военно-патриотических лагеря: один в Севастополе и два в Крыму, в районе Балаклавы.

— Точные места пока назвать не могу, вопрос решается. Хотели бы в идеале сделать стационарные лагеря.

— Заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов сказал мне, что в этих лагерях будут растить поколение с другими приоритетами, нежели потребление, «Макдоналдс», кока-кола.

— Я вам расскажу, каким должен быть детский лагерь. Ребенка нужно разбудить в 7 утра, а дальше сделать так, чтобы он был 12 часов занят чем-то полезным. В нашем случае это будет спорт, военно-прикладные занятия, занятия по военной истории и литературе, уроки по истории родного края. Вечером — правильное кино.

— РВИО, в частности, поддерживает производство фильма «28 панфиловцев». Считается, что это красивый вымысел журналистов газеты «Красная звезда», и никаких 28 панфиловцев не было.

— Я читал много версий — и версию «Красной Звезды», и военной прокуратуры, и исследования академика Куманева, который лично брал интервью у выживших панфиловцев и который подтверждает цифру 28, просто они не все погибли. Скорее всего, предполагаю, вообще никто не знает, сколько бойцов именно этой 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка из дивизии Панфилова условной численностью при полном комплекте до 130 человек остались в живых в траншеях, когда 16 ноября 1941 года на них у разъезда Дубосеково поползли фашистские танки. А 28 было бойцов или 128 — мы не знаем.

Фронтовой корреспондент «Красной звезды» привел те цифры, которые были известны на тот момент: он же оперативную газетную заметку писал, а не историческое исследование. Так получилось, что именно цифра 28 вошла в легенду. Этого достаточно для Истории с большой буквы — мы же, подчеркиваю, не об академической науке сейчас говорим. Цифры в данном случае условны. Безусловно то, что эти люди, не имея артиллерии, а лишь одну противотанковую пушку, раздолбанную в самом начале боя, с помощью противотанковых гранат, винтовок и «коктейлей Молотова» остановили бронетанковую лавину, уничтожив при этом 17 танков. И это — факт.

А те, кто пытается «уязвить» легенду лукавыми как бы «научными» подсчетами — занимаются словоблудием. Им я могу посоветовать только одно: хорошо бы была машина времени, и тебя — ковыряющегося своими грязными жирными пальчиками в истории 1941-го, — тебя бы в окоп с гранатой против фашистского танка. Мое убеждение: надо прекратить отвратительное обмусоливание этой темы.

«У меня нет идеалистических иллюзий»

— Вы считаете себя популярным министром?

— Мне кажется, в таких категориях оценивать работу министра странно. Как-то Дмитрий Анатольевич [Медведев], выступая в Думе, остроумно заметил: министр, который нравится всем, — это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями.

— Правда, что вас на должность министра культуры Владимиру Путину рекомендовали Владислав Сурков и Никита Михалков?

— Опять двадцать пять... А еще Борис Грызлов, Вячеслав Володин и Дмитрий Анатольевич Медведев, да? Я не собираюсь это комментировать, но могу сказать только одно: рекомендацией каждого из этих людей я бы бесконечно гордился.

— Ваша молодость пришлась на либеральные 1990-е годы. Сейчас в большой моде возврат к корням и истокам. Вы в 1990-е какой концепции придерживались?

— Первые книги о своем взгляде на историю России я написал еще в самом начале нулевых. Почитайте.

— Если вы были горячим патриотом уже тогда, то Москва образца 1990-х вас должна была раздражать.

— В 1990-е годы я работал в бизнесе, хотя происходящее вокруг меня, естественно, не вдохновляло. Потом, знаете, люди развиваются, меняются... Я в 1991 году две ночи провел...

— ...У Белого дома?

— В Белом доме, непосредственно в нем. Был корреспондентом газеты «Россия». Мы печатали листовки, разносили их в толпе, стоявшей перед Белым домом. Вели пропаганду.

— А сейчас?

— История не имеет сослагательного наклонения. У меня сегодня нет идеалистических иллюзий по поводу тех событий. А тогда... Все студенческие и 1990-е годы проработал в избирательных штабах, первое время — самых отчаянных либералов и демократов. Прошел все ступеньки — от агитатора и расклейщика плакатов до начальника штаба и руководителя кампании.

— Вы до сих пор считаете себя либералом?

— Я считаю, что это слово опорочено и оплевано. Его дискредитировали люди, которые считают себя либералами, таковыми не являясь. Кто у нас либералы, вы мне скажите? Интернет-кликуши и их кумиры? Это не либералы, это тоталитарная секта — по части терпимости те, кого принято именовать «мракобесами и ретроградами», гораздо терпимее и объективнее так называемых либералов.​

— В последнее время многие политики считают, что Россию со всех сторон окружили враги.

— В международной политике нет понятия — друг или враг. В политике есть понятие «интересы». В последнее время обострилась геополитическая конкуренция, при этом каких-то вопросах мы союзники, в каких-то — конкуренты. Просто не надо жить в плену иллюзий, в котором нечаянно оказался Михаил Сергеевич Горбачев. Да и большинство из нас так жили — на рубеже 80-90 х.

— А Владимир Путин не в плену иллюзий?

— Нет. Я считаю, наоборот: Владимир Владимирович — абсолютный гений современной реальной политики. Впрочем, из нас двоих — журналист именно вы, вам виднее.

Полковник армии в отставке, советник Российского военно-исторического общества, совладелец ЗАО «Корпорация «Я»

«Биография»

Деятельность

Ростислав Игнатьевич, полковник армии в отставке, участник вторжения в Чехословакию в 1968 году, войны в Афганистане, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и Спитакского землетрясения в 1988 году.

«Новости»

Мединский назвал роль Минкультуры в деле о хищениях в театре Додина

Министр культуры Владимир Мединский заявил, что расследование о хищениях в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге началось по инициативе его ведомства

Идею поддержал пензенский губернатор Белозерцев.

Как сообщает Правительство Пензенской области, в селе Кирово Сердобского района установили памятник советскому солдату. Церемония открытия пройдет завтра, 9 ноября, в Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма.

Скульптура исполнена в виде коленопреклоненного солдата. Монумент был создан в одной из московских мастерских скульпторами Тимуром Юрченко и Денисом Стретовичем. Автором проекта является советник председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский.

В городе Рассказово Тамбовской области состоялось торжественное открытие памятника советскому солдату-победителю.

На церемонии присутствовали представители 19 стран, а также советник председателя РВИО Ростислав Мединский, председатель Тамбовской областной думы Евгений Матушкин, первый заместитель председателя Тамбовской областной думы, председатель регионального отделения РВИО в Тамбовской области Владимир Карев, генерал-полковник Вячеслав Овчинников.

В Тамбовской области открыли памятник Солдату-Победителю

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. /ТАСС/. Российское военно-историческое общество (РВИО) открыло в центре города Рассказово (Тамбовская область) памятник Солдату-Победителю, увековечив имена 3423 бойцов-участников Великой Отечественной войны. В торжественной церемонии приняли участие представители 19 государств, включая Индию, Китай, Сирию, сообщили в пресс-службе РВИО в субботу.

«Памятник посвящен жителям Тамбовской области, городам Рассказово и Рассказовского района, оставшимся на полях сражений Великой Отечественной войны, а также труженикам тыла, внесшим огромный вклад в победу советского народа над фашизмом», — сказали в пресс-службе.

Мединский, единоросс и министр. И его собственная история

Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии 2 октября рекомендовал лишить министра культуры Владимира Мединского ученой степени. Окончательное решение должен принять президиум ВАК и одобрить министерство образования.

Газета «Коммерсант» рассказала, что экспертный совет ВАК раскритиковал пристрастный анализ источников, некачественную работа с ними, тезис, что «национальные интересы России создают абсолютный стандарт истинности», и, главное, что Мединский «не открыл ничего нового».

«Обскандалившийся» культурист

Судьба Мединского решится после выборов президента?

«Обскандалившийся» культурист

Глава Министерства культуры Владимир Мединский постоянно в эпицентре скандалов подогревает интерес к своей персоне. При этом, кроме популизма, ничего не наблюдается — ни эффективного управления, ни улучшений в культуре. В ведомстве не брезгуют воровством и кумовством, выводя деньги из бюджета. Будь то реставрация культурных объектов, будь то проведение фестивалей. Такие руководители только дискредитируют репутацию власти.

В РВИО провели презентацию книги о российском военном министре Дмитрии Милютине

В числе выступающих присутствовали советник председателя РВИО Ростислав Мединский, исполнительный директор Владислав Кононов и научный директор Михаил Мягков.

Руководители и партнеры Российского военно-исторического общества встретились с представителями прессы на пресс-завтраке, где в неофициальной обстановке рассказали про мероприятия организации. Одной из главных тем стала презентация книги, посвященной российскому военному министру Дмитрию Милютину.

Владимир Мединский: На государственном уровне культуру стали рассматривать как часть национальной безопасности

– В Спитаке благодаря Вашей поддержке и Военно-историческому обществу установлен замечательный памятник русскому солдату-спасателю. Министерство культуры также выделило средства на создание художественного фильма о первых днях после землетрясения в Армении в 1988 году. Чужой беды не бывает? В Армении с благодарностью и уважением говорят о полковнике Ростиславе Мединском, Вашем отце, и хорошо помнят его. Ростислав Мединский – Почетный гражданин Спитака, военные под его командованием первыми пришли на помощь, спасли Спитак от угрозы санэпидемиологической катастрофы, развернув почти 25-километровый трубопровод для обеспечения водой, установив 5 перекачивающих станций, разгрузили более 10 тыс. тонн груза, развернули десятки палаток и времянок…

В Старой Руссе открыли монумент русского военно-исторического общества

Напомним, 6 апреля нынешнего года Указом президента России Старой Руссе было присвоено почётное звание Города воинской славы. На церемонии открытия будут присутствовать ветераны ВОВ, 1-ый заместитель Губернатора Новгородской области Вероника Минина, советник председателя русского военно-исторического общества Ростислав Мединский, руководитель Старорусского муниципального района Василий Бордовский. Бои за освобождение Старой Руссы начались уже к середине зимы 1942-ого, непрерывные бои велись тут не менее 2-х лет. Древнейший российский город был фактически разрушен.

Клан Мединских

Разоблачитель мифов Мединский утверждает, что Россия ни в чем не уступает передовым странам Запада. Сам он тоже мало кому в правительстве уступает по уровню доходов – чуть ли не 90 миллионов рублей заработали Мединские за прошлый год. И это только официально, поскольку «Корпорация «Я», регулярно получающая госконтракты, записана на отца.

Владимира Мединского поймали на семейной кубышке

Представитель УВД ЦАО Москвы уверяет, что в отношении Мединского налоговый отдел проверок не проводит, но некоторое время назад на основании поступившего заявления проверяли предприятие, учрежденное депутатом. Мединский подтвердил, что является основателем ЗАО «Корпорация «Я», но отрицает любые налоговые претензии в адрес его компании.

На сайте депутата сказано, что он руководил «Корпорацией «Я» до 1998 г. и она была признана лучшим PR-агентством страны в 1997 и 2000 гг. Во время выборов 2007 г. Мединский указывал в декларации, что владеет акциями компании. Сейчас их у него нет, а основным акционером, согласно ЕГРЮЛ, является Ростислав Мединский - отец депутата. У компании, по данным СПАРК, в 2008 г. была выручка 97,9 млн руб.

Богатые кланы Путина и Медведева. Декларации-2013

Апрель для российских чиновников - традиционный месяц подачи имущественных деклараций. Впервые сведения о доходах и имуществе основных должностных лиц Администрации Президента опубликованы 9 апреля 2009 года. С тех пор указами главы государства перечень должностных лиц, чьи сведения о доходах и имуществе подлежат обязательному опубликованию, был расширен. В частности, Администрация Президента и правительство России 11 апреля синхронно обнародовали декларации о доходах и имуществе за 2013 год. Наблюдатели отмечают, что особых перемен за последний год в этом чиновничьем официальном зачете не произошло.

Дорогие маэстро. Декларации работников культуры — 2013

Декларации деятелей культуры были опубликованы на сайте профильного министерства. В списке Министерства культуры - 205 гендиректоров музеев, художественных руководителей театров, ректоров вузов и пр. Из них в 2013 году доход ниже 1 млн руб. задекларировали лишь 12 человек. Средняя ежегодная зарплата деятелей искусства (без учета десятки лидеров) - 4,3 млн руб. Столько получают в среднем российские министры, не имеющие дополнительных источников дохода, кроме основного места работы.

«Культурный» рейдер?

Обратим особое внимание на то, что Москвин и Мединский ранее создали коммуникационную группу «Корпорация Я». Кроме того, Чуреков гендиректор ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.

Более того, когда Мединский был еще депутатом Госдумы, его общественная приемная находилась по адресу ул. Бурденко, 14А, где располагается офис ЗАО «Корпорация «Я». Впрочем, сам Владимир Мединский утверждал, что приемная располагалась не в офисе, а по соседству. Учредителями ЗАО «Корпорация «Я» (по данным ЕГРЮЛ) выступают Мединский Ростислав Игнатьевич (69%) и Москвин Егор Николаевич (31%).

Как Мединский недвижимость «отжимает»?

Главу Минкультуры Владимира Мединского заподозрили в рейдерском захвате здания Союза писателей на Комсомольском проспекте Москвы, сообщили корреспонденту The Moscow Post в силовых структурах. По предварительной информации, рейдерский захват ведется в интересах бывшего делового партнера Мединского, с которым он ранее он основал коммуникационную группу «Корпорация Я».

Мединский «переплатит» для «своих»?

Когда Мединский возглавлял Российскую ассоциацию по связям с общественностью (РАСО), в которую входят British American Tobacco, Philip Morris, «Донской табак». Согласно отчету о благотворительности, Philip Morris в 2006 году пожертвовал РАСО 22,5 тысячи долларов. По словам Мединского, он, как возглавляющий ассоциацию на общественных началах, не имел никакого отношения к ее финансам и не знает о пожертвованиях Philip Morris. Глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин утверждает, что принадлежавшая Мединскому компания «Корпорация «Я» участвовала в продвижении табачного бренда West. По уверениям Мединского, компания никак не повлияла на его работу в Думе и на его антитабачные инициативы, ну это называется, кто платит тот и прав.

В апреле 2010 года в приемной депутата (тогда еще депутата) Мединского провели обыск сотрудники отдела по налоговым преступлениям. Формальным предлогом для этого было нахождение в одном здании с приемной офиса ЗАО «Корпорация «Я», которое обвинялось в том, что вносило заведомо ложные сведения в налоговую декларацию. Одним из собственников указанной компании является отец депутата, Ростислав Мединский. Финансовые показатели фирмы за 2008 год: выручка - 97,9 млн рублей, чистая прибыль 753 000 рублей, уставный капитал - 50 000 рублей. Члены нижней палаты парламента вступились за Мединского, в частности, скандал был вынесен на публичное обсуждение депутатом Государственной Думы.

Отдельного упоминания заслуживает карьера господина Мединского в пиаре. В 1992 году, только что окончив МГИМО, вместе с несколькими соучениками основал одно из первых российских пиар-агентств «Корпорация «Я»». В числе сооснователей были, в частности, Сергей Михайлов, Дмитрий Сокур и Дмитрий Коробков, впоследствии ставшие заметными фигурами на рынке связей с общественностью. В 2010 году в общественной приемной Владимира Мединского провели обыск сотрудники отдела по налоговым преступлениям УВД ЦАО. Поводом для них стали налоговые претензии к группе «Корпорация «Я»», в которой нынешний министр уже не работал, но ранее указывал в декларации о доходах владение акциями компании. Впрочем, на момент обыска основным акционером оказался его отец Ростислав Мединский. С 2006 по 2008 год господин Мединский занимал пост президента Российской ассоциации по связям с общественностью

Культуру обменяли на еду. Мединский «отжимает» здание Союза писателей ради ресторана?

В СМИ сказано, что учредителями этого самого АНО СРКИКОП выступают Владимир Новых и Александр Чуреков. Последний также является гендиректором в других компаниях. Среди них, к примеру, ООО «Анкор девелопмент» – его единственным учредителем является давний бизнес-партнер Мединского Егор Москвин, пишет газета.

Кстати, Москвин и Мединский ранее создали коммуникационную группу «Корпорация Я». Кроме того, Чуреков – гендиректор ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.

Министерство культуры заподозрили в лоббизме

Учредителями АНО выступают Владимир Новых и Александр Чуреков. Господин Чуреков одновременно с этим является генеральным директором в других хозяйственных обществах. Среди них: ООО «Анкор девелопмент», где единственным участником является давний бизнес-партнер Мединского - Егор Москвин, ООО «Арсенал», где совладельцами являются Егор Москвин и супруга министра Марина Мединская, а также ООО «НС Иммобиларе», где участниками общества являются Марина Мединская, Татьяна Мединская (сестра министра), Ростислав Мединский (отец министра) и все тот же Егор Москвин.