2 марта Вячеславу Зайцеву исполнилось 80 лет. Мэтр отечественной моды, признанный мастер, первый советский модельер, о котором заговорили на Западе, живет совсем один в большом доме в Подмосковье. Сам Вячеслав Михайлович, хотя и грустит по этому поводу, но считает одиночество – платой за талант.
Когда Вячеслав был студентом Московского текстильного института, он познакомился с девушкой Мариной. Зайцев родился в провинциальном Иваново, его воспитывала фактически одна мама. Он был так застенчив, стеснителен и скромен, что не решался сделать девушке предложение. И тогда избранница сама позвала его в мужья. «Я сказал, что мечтал об этом, чтобы мы поженились», - вспоминает Вячеслав Михайлович в документальном фильме «Слава и одиночество», подготовленном Первым каналом к юбилею мастера.
Денег на свадьбу не было, они просто расписались и стали жить в квартире москвички Марины. Но найти общий язык с тещей Зайцеву не удалось. «Она всячески терроризировала нас. Говорила Маришке, что я не тот, кто ей нужен». Теща не смогла смириться с выбором дочери, ссоры обиды упреки множились из года в год как снежный ком. И наступил момент, когда Зайцеву пришлось уйти из семьи. Сыну Егору тогда было 9 лет. Тот период жизни Зайцев до сих пор вспоминает с болью, и когда говорит на камеру о разлуке с сыном, не может сдержать слез.
«Он звонит мне на работу, говорит: «Ты где? Поговори со мной». «Хорошо, давай поговорим», - отвечаю и начинаю плакать. Он считал, что я бросил его», - сказал Вячеслав Зайцев.
// Фото: кадр д/ф «Слава и одиночество»
Бывшая жена Марина вскоре после развода с Зайцевым вышла замуж во второй раз. Сына стал воспитывать отчим – строго и жестко. С родным отцом Егор увиделся только шесть лет спустя, втайне от мамы Марины.
«Егор рассказывал, что он (отчим) выставлял его на лестницу, и ставил на коленки, научил его нормально жить и правильно отвечать на вопросы. Когда мы встретились, ему было уже 15. Меня поразили слова, которые Егор сказал уходя: «Я не скажу маме». Потому что когда двум людям хорошо, не надо говорить маме, чтобы не расстраивать», - вспоминает Зайцев.
// Фото: кадр д/ф «Слава и одиночество»
Егор Зайцев также стал дизайнером одежды. Он работает под брендом Zaitcev, чем очень гордится. Династию продолжила и внучка Вячеслава Михайловича – Маруся, она носит имя любимой мамы мастера. Зайцев старший какое-то время (когда родители девочки разошлись) воспитывал Марусю, она для него самый близкий родной человек, он говорит о дочери сына только в превосходной степени и гордится ее успехами. А Маруся считает своего деда величайшим человеком: «Он самый крутой. Потому что никто не может так, как он может. Он революционер в хорошем смысле. И он так любит свое дело, свою работу, я не знаю больше таких примеров», - говорит Маруся.
Egor Zaitsev
Карьера: Модельер
Рождение: Россия, 8.2.1960
Егор Зайцев - один из самых неоднозначных персонажей в мире российской моды. Его новый показ, представленный на Russian Fashion Week сезона весна-лето 2005, ждали с нетерпением: ведь это зрелище не может быть скучным!
LЖП - Lегкое женское платье - такое невинное наименование выбрал дизайнер для своей коллекции, в которой Женщины-насекомые, продолжающие тему прошлого сезона, снова поразили зрительское фантазерство.
Егор Зайцев не дает беседа! - пугали меня коллеги-журналисты. А так хотелось следом показа, так меня впечатлившего, побеседовать с его создателем! И я решила рискнуть. Как оказалось, не зазря. Егор Зайцев оказался не только интересным дизайнером, но и очаровательным собеседником. Он открыто и от души рассказывает о моде и стиле, о броне и беззащитности, о влюбленности и любви
Егор, в своей коллекции LЖП Вы использовали те же мотивы - образ колючей женщины - что и в прошлой. С чем это связано?
Эти образы живут во мне. Для меня первоначальна графика: произвольный вечерок я что-то рисую. Образы, которые ко мне приходят, я стараюсь воплотить в одежде. Прошлый период был для меня началом определенного цикла, родилась определенная стилистика, переходящая из одного сезона в прочий. Коллекция логически перетекает из предыдущей, хотя с точки зрения технологии многие моменты облегчены: на тот самый раз использовался хлопок и лен.
Как родилась мысль создания Женщины-насекомого, обладательницы шипов и щупальцев?
Прошлый год был для меня тяжелым, многие душевные переживания нашли близкое отображение в коллекции. Рухнули иллюзии сравнительно моей нужности кому-то. К сожалению, для некоторых я босяк и бродяга. Если я не буду трудиться, у меня не будет коллекций, а значит, и меня не будет в этом мире.
Мне кажется, я похож на маленькую мушку, живущую только на свету. Малейшая оплошность - и она станет ужином паука. Вокруг меня также полно голодных паучков Когда я себя сдерживал, получались не такие интересные работы. Художник должен быть искренним, но не до конца понятным зрителю.
В работе Вы воплощаете свои фантазии или страхи?
Для меня это одно и то же. Все мои фантазии рождаются страхами. Наверное, я до сих пор в себе не разобрался.
А в детстве Вас мучили ночные кошмары?
Еще как! Иногда мне кажется, что вся моя существование - абсолютный ребяческий кошмар, плавно переходящий в старческий маразм
Как правило, по работам дизайнера видно, как он относится к женщине. Какая она, Ваша сегодняшняя героиня?
Девушки, выходящие на подиум в моей одежде, - это нежные цветы, упрятанные во все эти шипы и щупальца. Ради сохранения души современной младой женщины, я стараюсь отстранить ее от окружающего мира, со всей его грязью, пошлостью и развратом. Одежда выступает в роли телохранителя.
Егор, а Вы могли бы, как Маленький Принц, ухаживать за своей колючей Розой?..
Я только этим и занимаюсь! Чувствую себя в огромном ответе за тех, кого приручил.
Вы ранимый дядя?
Да не то словечко. Я реальный броненосец. Без брони мне было бы крайне тяжко. Последние события в моей жизни ещё раз меня в этом убедили. Из-за своей расслабленности я пропустил потрясение, причем от самых близких людей. А оттого что потрясение наносят аккурат те, кому я не могу вручить сдачи
Как Вы считаете, одежду из коллекции LЖП будут носить?
Честно говоря, мне совсем все одинаково, будут ли ее носить. Я джентльмен с абстрактным мышлением. Просто ныне я как раз так вижу мир. Кроме того, любая новая вещь первые немного сезонов воспринимается в штыки, а позже эти же вещи могут сделаться трендами и на них будет равняться весь мир. Но если судить по отзывам моих друзей и подруг, многие вещи могли бы носиться и в эти дни.
Вы можете представить себе девушку, приходящую утром в офис в экстравагантном одеянии от Егора Зайцева?..
Ну, всему родное местоположение и время. Офисные женщины многого не могут себе дозволить. На них весит море ярлыков, на практике столь же, сколь и на девушках-моделях. Считается, что они должны почивать с начальством, всячески потакать ему. Моя нынешняя коллекция создана в защиту профессии модели. Кажется, офисных женщин также пора оберегать. Если бы я полюбил девушку, работающую в офисе, я бы непременно приехал к ней на работу и объяснил бы всем, что к чему. Думаю, что леди в подчинении - это завсегда кабала, связанная с сексуальными домогательствами. Ведь от основного инстинкта никуда не денешься.
А Вам нравятся женщины, находящиеся в подчинении?
Мне сильно оскорбительно, если я срываюсь и кричу на девушек, работающих в моем агентстве. Они оттого что начинают меня трепетать! Если в их глазах я вижу боязнь, то прямо переборщил. Сразу же представляю на ее месте свою дочку или себя, маленького и слабого. Так что стараюсь не пускать таких ситуаций.
Для Вас как для мужчины немаловажно, в чем одета дама?
На первом этапе, быть может, да. Но сексуальность и привлекательность женщины кроется, разумеется, не в одежде и более того не вечно во взгляде. Это может быть изгиб фигуры или что-то ещё. Если уж возникает какая-то особая связь, состояние превлюбленности, то внешнее безразлично. Когда я вижу крайне что надо одетых женщин, холодных или, напротив, излишне активных, в моей душе ничего не возникает. Одежда вторична. Если внутри у человека - пустошь, никакой одеждой это не утаить.
Расскажите о какой-нибудь своей яркой превлюбленности
Одно время вблизи Дома моды сидела юная цыганка. Однажды я дал ей денег. После этого она нередко спрашивала наших манекенщиц про меня. Просила покатать ее на мотоцикле. Наши девушки рассказывали, что как-то в ожидании меня она сняла с себя платочек и принялась расчесывать волосы. Что-то в этой истории меня задело, во мне проснулось какое-то необъяснимое ощущение. Эта девица была крайне симпатична мне духовно
Каковы Ваши взаимоотношения с модой?
С моей точки зрения, fashion-индустрия - это наркотик для толпы, практикуемый во всем мире. Меня интересует мода не как схема расходовать гроши, а как искусство и вероятность самовыражения. Но я не отношусь к этому чрезмерно капитально. Мне не близки дизайнеры, создающие сугубо коммерческие коллекции.
А что Вы любите носить сами?
Так как я агент известной дизайнерской фамилии, вестимо, я не неизменно был свободен в своем выборе. Был отрезок времени, когда мой папа хотел, чтобы я одевался в классическом стиле. У меня более того был единственный костюмчик, но я в нем задыхался. Я ни при каких обстоятельствах не следую никаким тенденциям, может быть, потому что что крайне недурственно все это знаю. Не люблю готовые вещи, стабильно все переделываю, многие вещи ношу годами. Главное - чтобы одежка совпадала с моим внутренним состоянием.
Как складываются творческие взаимоотношения с Вашим папой - Вячеславом Зайцевым? Не сложно ли действовать в одном творческом пространстве?
Недавно папа сказал в одном беседа, что я не пошел по его стопам: он работает для конкретного человека, а я - с целью идеи. И я на сто процентов с этим согласен. Я работаю только для себя, а если кто-нибудь откликнется - значит, бытие прожита не напрасно.
Если для Вас так важен ход самовыражения, отчего Вы не стали, к примеру, художником?
Мода больше мобильна. Здесь есть адреналин, все время нужно быть на волне, в курсе событий. Если кончить моделирование одежды, то позволительно оторваться от моды. Это как в большом спорте, нужно все время удерживать себя в тонусе. И такая гонка заводит.
Как это ни банально - обожать и быть любимыми. И, конечно, принимать себя. Любовь - это самое главное в жизни; как раз она является основой любого творчества.
Егор Бероев - российский актёр театра и кино. Родился 9 октября 1977 года.Широкому кругу зрителей Егор Бероев известен по ролям в таких фильмах и..
Егор Дружинин - известный российский хореограф и актер. Родился 12 марта 1972 года.Егор Дружинин работал в ресторане "Валхалл" руководителем..
Защитник Триумфа Егор Вяльцев рассказал Sportsру о причинах поражения от Химок, недостатке энергии после бурного старта сезона и о собственном месте..
Белорусский форвард казанского УНИКСа стал одним из героев субботней победы над ЦСКА. В интервью "СПОРТ сегодня" он рассказал о факторах победы над..
Агрессия практически ушла из его творчества, и сейчас он перешел от производства экстравагантных и концептуальных нарядов к более спокойным и женственным. Модельер уверен, что сегодня ребенок для него – центр вселенной.
Второй вариант, хотя известие о том, что моя любимая девушка ждет ребенка, очень меня обрадовало.
Я стал ужасно нервным: мне буквально мерещилось, что Катю кто-то пытается толкнуть, не уступить ей место. В общем, в своем стремлении защитить жену я нервировал ее гораздо больше потенциальных «обидчиков». Сам-то я человек неконфликтный, по отношению к себе довольно многие вещи могу стерпеть, промолчать, отойти в сторону, но если дело касается жены и детей… мало не покажется никому. В то же время в моем сердце появилась вдруг какая-то вселенская доброта. Настолько я был впечатлен грядущими переменами своей жизни.
Я и раньше был готов для нее луну с неба достать, но во время ожидания ребенка ее малейшие желания, даже граничащие с капризами, исполнял не только сразу же, но и с удовольствием.
Наверное, первая ночь с Настей оказалась для нас серьезной проверкой. Просто Катя всю беременность читала много полезных журналов и книг о материнстве, поэтому я был уверен, что она уже все о детях «подробно изучила». Однако, как оказалось, в книгах для будущих мам детально, поэтапно описывалась только беременность, и мы оба с женой оказались в полнейшем замешательстве, когда новорожденная принялась отчаянно кричать. Прошел целый час, прежде чем мы догадались, что, возможно, она голодна, и попробовали ее покормить. Так что всем будущим родителям очень советую почитать заранее полезные советы, как обращаться с младенцем.
Ребенок умиляет меня каждый день, поэтому я совершенно не тороплюсь думать и мечтать о том, какой дочка будет завтра. Пока мне кажется, что она растет и развивается не по дням, а по часам.
Это для меня больная тема. Конечно, бывают ситуации, когда Настя начинает стоять на голове, и ее надо привести в чувство, но стоит мне повысить на нее голос, как тут же в ее глазах появляются слезы, паника, ужас. Я в такие моменты проклинаю себя за то, что своей «мужланской грубостью» так огорчил нежную малышку. Правда, на Катины замечания Настя реагирует совершенно иначе – вполне адекватно. Жена считает, что дочь уже из меня веревки вьет. Катя всегда пытается меня удержать, когда Настя начинает плакать, а я бросаюсь ее утешать, хотя до этого сделал ей замечание по делу. Но пока я совершенно этих сцен выносить не могу. Умом понимаю, что надо бы дать дочке поплакать, чтобы больше так не делала, но сердцем… нет, пусть лучше вьет из меня веревки.
Настя не обращает особого внимания на игрушки внушительных размеров. Например, пришли с ней в магазин, и я предложил ей купить велосипед, а дочка в ответ: «Да ну, давай лучше купим мягкую игрушку…». Но, если проигнорировать покупку какой-нибудь очень желанной мелочи, в этом случае Настя может устроить сцену прямо в магазине.
Я-то покупаю все и сразу, но Катя проявляет твердость. Она сначала отходит от ребенка и делает вид, что никакой истерики не замечает. Когда такие сцены происходят дома, жена уходит в другую комнату и говорит Насте, что ничего не понимает из ее криков. Что она готова будет обсудить с дочкой проблему и поискать оптимальное решение только после того, как Настя успокоится. Правда, если раньше эта стратегия исправно работала, то сейчас Настя идет за Катей следом и рыдает. Но я, конечно, этого всего вынести не могу. Поэтому сразу выполняю все ее желания, не дожидаясь развития скандала.
Нет. Мы с Катей решили, что сможем справиться своими силами, благо Катины родители нам очень помогают: если у нас на работе аврал, мы оставляем Настю с ними.
Мы с женой подменяем друг друга, плюс очень часто берем ребенка с собой на работу. Она даже называет дом моды «черной работой», так как там преобладает мебель черного цвета, а квартиру – «зеленой работой». Ребенок растет с ощущением, что работа повсюду, и она никогда не кончается – ведь мама работает дома за ноутбуком, а папа может здесь же рисовать. Не думаю, что это плохо. Наши сотрудники уже шутят, что Настя проводит в офисе так много времени, что пора уже ее в штат оформлять.
Знаете, я думаю, то, как дочка непосредственно и свободно выражает свои чувства, – во многом результат отсутствия детского сада в ее жизни. Ей никто не указывает, как надо себя вести. Не зажимает ее личность в жесткие рамки, не тормозит. В детский сад, может быть, отдадим только в последний год перед школой, да и то я не уверен, что этот этап мой ребенок должен обязательно пройти. Если Насте в саду понравится – она туда походит, а если нет – заберем и продолжим развивать ее своими силами.
Мне бы хотелось, чтобы она свободно владела хотя бы одним иностранным языком, а лучше несколькими. Наверное, отдадим ее на танцы – для девочки это очень хорошо. Неплохо было бы, чтобы она занималась музыкой, плаванием, возможно, даже какими?то единоборствами. Пока я сам пытаюсь учить ее игре на гитаре.
Рисованием я тоже предпочту с ней заниматься сам. Мне бы хотелось, чтобы рисование не было для нее каким-то хобби – чтобы это стало составной частью ее жизни. Я тоже вырос с этим ощущением. Мои родители жили в коммунальной квартире и, сколько себя помню, вокруг были их эскизы, повсюду стояли банки с краской, они сами много рисовали и мне давали листок бумаги и краски.
Сейчас я предлагаю дочке пробовать рисовать в разных техниках: акварелью, гуашью, карандашом, мелками. Ей это очень нравится. Она фантастически сочетает цвета. Причем это не только мое, отцовское, мнение: недавно я показал эти работы своей маме – известной художнице, и они с подругой-художницей целый час обсуждали символизм в работах Насти. Я с интересом слушал их рассуждения.
Конечно, я стараюсь подталкивать дочь к занятиям рисованием, но делаю это достаточно тонко и деликатно. Подсказываю, что и как рисовать, только когда вижу, что она не знает, куда двигаться дальше.
Наша работа – это большой музей. Мы иногда берем Настю на показы мод. Недавно перед показом, где Катя выходила на подиум в качестве модели, мы сидели с Настей в 1-м ряду, я ненадолго отвернулся и… обнаружил, что «очаровательная Анастасия Зайцева дефилирует по подиуму в маминых туфлях», как потом написали журналисты, которым она позировала почти профессионально – улыбка, руки на талии…
Он выглядит очень своеобразно. Я люблю покупать ей полумальчиковые вещи: камуфляжные штаны, смешные футболки, а мама наряжает Настю, как маленькую принцессу, – в красивые воздушные платьица. И в том, и в другом образе дочка ощущает себя вполне органично. Она мгновенно преображается из маленькой разбойницы в маленькую принцессу.
Она обожает мягкие игрушки, причем обязательно составляет из них семьи. Также дочке очень нравятся игрушки-герои из мультфильмов, которые она смотрит.
Я обожаю с ней гулять: мы кормим голубей, изучаем разные листочки-цветочки, много разговариваем. Я так дорожу этими моментами, что зачастую после таких прогулок набрасываю сразу много эскизов, которые прежде мог часами обдумывать за столом. А теперь создаю свои коллекции мысленно во время прогулок с ребенком, и дома лишь фиксирую свои идеи. Просто сейчас я отчетливо понял, что дочь для меня важнее всего. Работу я смогу отодвинуть на второй план, а Настя так быстро вырастает – ее первых шагов, слов, новых эмоций уже никогда не повторить и не увидеть, если я их сейчас пропущу.
С этим у нас все очень сложно пока получается. Меня успокаивает только Катя, которая говорит, что в детстве очень плохо ела, но точно помнит, что никакого дискомфорта от этого не испытывала. Настя любит довольно ограниченный набор продуктов. Заставить ее попробовать что-то новое крайне тяжело, почти невозможно. Любимое блюдо дочки –макароны. Их у нас десятки разных видов. Овощи и фрукты Настя тоже ест достаточно хорошо, а вот от супа она отказывается категорически – количество перемешанных ингредиентов кажется ей неприлично большим. Она предпочитает практически монодиету. Правда, такая природная тяга к здоровой еде несколько разбавляется особенностями нашего питания в офисе – здесь мы можем ей позволить и картошку фри, и сладости. Но насильно ее, конечно, никто ничем не кормит.
Я очень люблю прохладу, а Катюша поначалу очень нервничала, если я распахивал окна в холодное время года. Постепенно мы нашли разумный компромисс – у нас дома не холодно, но все?таки прохладно, и Настя относится к свежему воздуху так же, как я. Она не любит, когда ее тепло одевают или когда дома душно. Особенно радует, что ребенок практически не болеет.
Пока мы ездим с малышкой только в Крым на несколько недель, каждое лето. Для меня это лучший отдых – солнце, море, никакой цивилизации, Интернета. Да и для ребенка в 2–3 года лучше плескаться в море и играть в песочке, чем со взрослыми гулять по Лувру. Когда родители с гордостью рассказывают, что их малыш уже в 3 года видел «Мону Лизу», я всегда думаю, что они сами себя обманывают, полагая, будто ребенок что-то запомнил. Вот в следующем году, когда дочке будет 4 года, мы, наверное, в первый раз попробуем выехать за границу, но опять же на море, а не для экскурсий по музеям. Пока перегружать ребенка совершенно ни к чему, на мой взгляд.
Мои родители люди занятые, поэтому они не очень много времени могут проводить с Настей, а вот Катины родители часто приезжают посидеть с внучкой, и дают ей гораздо больше воли, чем мы с женой. Я бы не назвал это разногласиями – просто бабушки всегда балуют внуков. Это нормально. Нужно только понимать, что по возвращении домой от бабушки ребенку требуется некоторое время для адаптации к родительским правилам поведения.
Конечно, они часто видятся на работе, или дедушка приглашает нас всех вместе к себе в гости. Маруся очень нежно относится к Настюше, но пока из-за большой разницы в возрасте, нет большого количества каких-то общих тем или совместных занятий. Но я уверен, что когда Настя станет постарше, они с Марусей будут дружны.
Конечно! Но и любой другой выбор я приму совершенно спокойно и буду поддерживать дочку во всех ее начинаниях.
Радуйтесь каждой минуте, проведенной с детьми. Ведь дети так быстро вырастают!
LЖП - Lегкое женское платье - такое невинное название выбрал дизайнер для своей коллекции, в которой Женщины-насекомые, продолжающие тему прошлого сезона, вновь поразили зрительское воображение.
Егор Зайцев не дает интервью! - пугали меня коллеги-журналисты. А так хотелось после показа, так меня впечатлившего, побеседовать с его создателем! И я решила рискнуть. Как оказалось, не напрасно. Егор Зайцев оказался не только интересным дизайнером, но и очаровательным собеседником. Он открыто и искренне рассказывает о моде и стиле, о броне и беззащитности, о влюбленности и любви…
- Егор, в своей коллекции LЖП Вы использовали те же мотивы - образ колючей женщины - что и в прошлой. С чем это связано?
Эти образы живут во мне. Для меня первоначальна графика: каждый вечер я что-то рисую. Образы, которые ко мне приходят, я стараюсь воплотить в одежде. Прошлый сезон был для меня началом определенного цикла, родилась определенная стилистика, переходящая из одного сезона в другой. Коллекция логически перетекает из предыдущей, хотя с точки зрения технологии многие моменты облегчены: на этот раз использовался хлопок и лен.
- Как родилась идея создания Женщины-насекомого, обладательницы шипов и щупальцев?
Прошлый год был для меня тяжелым, многие душевные переживания нашли свое отражение в коллекции. Рухнули иллюзии относительно моей нужности кому-то. К сожалению, для некоторых я босяк и бродяга. Если я не буду работать, у меня не будет коллекций, а значит, и меня не будет в этом мире.
Мне кажется, я похож на маленькую мушку, живущую только на свету. Малейшая ошибка - и она станет ужином паука. Вокруг меня тоже полно голодных паучков… Когда я себя сдерживал, получались не такие интересные работы. Художник должен быть искренним, но не до конца понятным зрителю.
- В работе Вы воплощаете свои фантазии или страхи?
Для меня это одно и то же. Все мои фантазии рождаются страхами. Наверное, я до сих пор в себе не разобрался.
- А в детстве Вас мучили ночные кошмары?
Еще как! Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - сплошной детский кошмар, плавно переходящий в старческий маразм…
- Как правило, по работам дизайнера видно, как он относится к женщине. Какая она, Ваша сегодняшняя героиня?
Девушки, выходящие на подиум в моей одежде, - это нежные цветы, упрятанные во все эти шипы и щупальца. Ради сохранения души современной молодой женщины, я стараюсь отстранить ее от окружающего мира, со всей его грязью, пошлостью и развратом. Одежда выступает в роли телохранителя.
- Егор, а Вы могли бы, как Маленький Принц, ухаживать за своей колючей Розой?..
Я только этим и занимаюсь! Чувствую себя в огромном ответе за тех, кого приручил.
- Вы ранимый человек?
Да не то слово. Я настоящий броненосец. Без брони мне было бы очень тяжело. Последние события в моей жизни еще раз меня в этом убедили. Из-за своей расслабленности я пропустил удар, причем от самых близких людей. А ведь удар наносят именно те, кому я не могу дать сдачи…
- Как Вы считаете, одежду из коллекции LЖП будут носить?
Честно говоря, мне совершенно все равно, будут ли ее носить. Я человек с абстрактным мышлением. Просто сегодня я именно так вижу мир. Кроме того, любая новая вещь первые несколько сезонов воспринимается в штыки, а потом эти же вещи могут стать трендами и на них будет равняться весь мир. Но если судить по отзывам моих друзей и подруг, многие вещи могли бы носиться и сегодня.
- Вы можете представить себе девушку, приходящую утром в офис в экстравагантном одеянии от Егора Зайцева?..
Ну, всему свое место и время. Офисные женщины многого не могут себе позволить. На них весит множество ярлыков, практически столько же, сколько и на девушках-моделях. Считается, что они должны спать с начальством, всячески потакать ему. Моя нынешняя коллекция создана в защиту профессии модели. Кажется, офисных женщин тоже пора защищать. Если бы я полюбил девушку, работающую в офисе, я бы обязательно приехал к ней на работу и объяснил бы всем, что к чему. Думаю, что женщина в подчинении - это всегда кабала, связанная с сексуальными домогательствами. Ведь от основного инстинкта никуда не денешься.
- А Вам нравятся женщины, находящиеся в подчинении?
Мне очень обидно, если я срываюсь и кричу на девушек, работающих в моем агентстве. Они ведь начинают меня бояться! Если в их глазах я вижу страх, то явно переборщил. Сразу же представляю на ее месте свою дочку или себя, маленького и слабого. Так что стараюсь не допускать таких ситуаций.
- Для Вас как для мужчины важно, в чем одета женщина?
На первом этапе, возможно, да. Но сексуальность и привлекательность женщины кроется, безусловно, не в одежде и даже не всегда во взгляде. Это может быть изгиб фигуры или что-то еще. Если уж возникает какая-то особая связь, состояние превлюбленности, то внешнее безразлично. Когда я вижу очень хорошо одетых женщин, холодных или, наоборот, слишком активных, в моей душе ничего не возникает. Одежда вторична. Если внутри у человека - пустота, никакой одеждой это не скрыть.
- Расскажите о какой-нибудь своей яркой превлюбленности…
Одно время возле Дома моды сидела молодая цыганка. Однажды я дал ей денег. После этого она часто спрашивала наших манекенщиц про меня. Просила покатать ее на мотоцикле. Наши девушки рассказывали, что как-то в ожидании меня она сняла с себя платок и принялась расчесывать волосы. Что-то в этой истории меня задело, во мне проснулось какое-то необъяснимое чувство. Эта девушка была очень симпатична мне духовно…
- Каковы Ваши взаимоотношения с модой?
С моей точки зрения, fashion-индустрия - это наркотик для толпы, практикуемый во всем мире. Меня интересует мода не как способ тратить деньги, а как искусство и возможность самовыражения. Но я не отношусь к этому слишком серьезно. Мне не близки дизайнеры, создающие сугубо коммерческие коллекции.
- А что Вы любите носить сами?
Так как я представитель известной дизайнерской фамилии, естественно, я не всегда был свободен в своем выборе. Был период, когда мой отец хотел, чтобы я одевался в классическом стиле. У меня даже был один костюмчик, но я в нем задыхался. Я никогда не следую никаким тенденциям, может быть, потому что очень хорошо все это знаю. Не люблю готовые вещи, постоянно все переделываю, многие вещи ношу годами. Главное - чтобы одежда совпадала с моим внутренним состоянием.
- Как складываются творческие взаимоотношения с Вашим папой - Вячеславом Зайцевым? Не сложно ли работать в одном творческом пространстве?
Недавно папа сказал в одном интервью, что я не пошел по его стопам: он работает для конкретного человека, а я - ради идеи. И я полностью с этим согласен. Я работаю только для себя, а если кто-нибудь откликнется - значит, жизнь прожита не зря.
- Если для Вас так важен процесс самовыражения, почему Вы не стали, к примеру, художником?
Художник по костюмам фильмов "Пышка" "Дуэнья" "12 стульев" и др. Марина Салдаева.
LЖП - Lегкое женское платье - такое невинное название выбрал дизайнер для своей коллекции, в которой Женщины-насекомые, продолжающие тему прошлого сезона, вновь поразили зрительское воображение.
Егор Зайцев не дает интервью! - пугали меня коллеги-журналисты. А так хотелось после показа, так меня впечатлившего, побеседовать с его создателем! И я решила рискнуть. Как оказалось, не напрасно. Егор Зайцев оказался не только интересным дизайнером, но и очаровательным собеседником. Он открыто и искренне рассказывает о моде и стиле, о броне и беззащитности, о влюбленности и любви…
- Егор, в своей коллекции LЖП Вы использовали те же мотивы - образ колючей женщины - что и в прошлой. С чем это связано?
Эти образы живут во мне. Для меня первоначальна графика: каждый вечер я что-то рисую. Образы, которые ко мне приходят, я стараюсь воплотить в одежде. Прошлый сезон был для меня началом определенного цикла, родилась определенная стилистика, переходящая из одного сезона в другой. Коллекция логически перетекает из предыдущей, хотя с точки зрения технологии многие моменты облегчены: на этот раз использовался хлопок и лен.
- Как родилась идея создания Женщины-насекомого, обладательницы шипов и щупальцев?
Прошлый год был для меня тяжелым, многие душевные переживания нашли свое отражение в коллекции. Рухнули иллюзии относительно моей нужности кому-то. К сожалению, для некоторых я босяк и бродяга. Если я не буду работать, у меня не будет коллекций, а значит, и меня не будет в этом мире.
Мне кажется, я похож на маленькую мушку, живущую только на свету. Малейшая ошибка - и она станет ужином паука. Вокруг меня тоже полно голодных паучков… Когда я себя сдерживал, получались не такие интересные работы. Художник должен быть искренним, но не до конца понятным зрителю.
- В работе Вы воплощаете свои фантазии или страхи?
Для меня это одно и то же. Все мои фантазии рождаются страхами. Наверное, я до сих пор в себе не разобрался.
- А в детстве Вас мучили ночные кошмары?
Еще как! Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - сплошной детский кошмар, плавно переходящий в старческий маразм…
- Как правило, по работам дизайнера видно, как он относится к женщине. Какая она, Ваша сегодняшняя героиня?
Девушки, выходящие на подиум в моей одежде, - это нежные цветы, упрятанные во все эти шипы и щупальца. Ради сохранения души современной молодой женщины, я стараюсь отстранить ее от окружающего мира, со всей его грязью, пошлостью и развратом. Одежда выступает в роли телохранителя.
- Егор, а Вы могли бы, как Маленький Принц, ухаживать за своей колючей Розой?..
Я только этим и занимаюсь! Чувствую себя в огромном ответе за тех, кого приручил.
- Вы ранимый человек?
Да не то слово. Я настоящий броненосец. Без брони мне было бы очень тяжело. Последние события в моей жизни еще раз меня в этом убедили. Из-за своей расслабленности я пропустил удар, причем от самых близких людей. А ведь удар наносят именно те, кому я не могу дать сдачи…
- Как Вы считаете, одежду из коллекции LЖП будут носить?
Честно говоря, мне совершенно все равно, будут ли ее носить. Я человек с абстрактным мышлением. Просто сегодня я именно так вижу мир. Кроме того, любая новая вещь первые несколько сезонов воспринимается в штыки, а потом эти же вещи могут стать трендами и на них будет равняться весь мир. Но если судить по отзывам моих друзей и подруг, многие вещи могли бы носиться и сегодня.
- Вы можете представить себе девушку, приходящую утром в офис в экстравагантном одеянии от Егора Зайцева?..
Ну, всему свое место и время. Офисные женщины многого не могут себе позволить. На них весит множество ярлыков, практически столько же, сколько и на девушках-моделях. Считается, что они должны спать с начальством, всячески потакать ему. Моя нынешняя коллекция создана в защиту профессии модели. Кажется, офисных женщин тоже пора защищать. Если бы я полюбил девушку, работающую в офисе, я бы обязательно приехал к ней на работу и объяснил бы всем, что к чему. Думаю, что женщина в подчинении - это всегда кабала, связанная с сексуальными домогательствами. Ведь от основного инстинкта никуда не денешься.
- А Вам нравятся женщины, находящиеся в подчинении?
Мне очень обидно, если я срываюсь и кричу на девушек, работающих в моем агентстве. Они ведь начинают меня бояться! Если в их глазах я вижу страх, то явно переборщил. Сразу же представляю на ее месте свою дочку или себя, маленького и слабого. Так что стараюсь не допускать таких ситуаций.
- Для Вас как для мужчины важно, в чем одета женщина?
На первом этапе, возможно, да. Но сексуальность и привлекательность женщины кроется, безусловно, не в одежде и даже не всегда во взгляде. Это может быть изгиб фигуры или что-то еще. Если уж возникает какая-то особая связь, состояние превлюбленности, то внешнее безразлично. Когда я вижу очень хорошо одетых женщин, холодных или, наоборот, слишком активных, в моей душе ничего не возникает. Одежда вторична. Если внутри у человека - пустота, никакой одеждой это не скрыть.
- Расскажите о какой-нибудь своей яркой превлюбленности…
Одно время возле Дома моды сидела молодая цыганка. Однажды я дал ей денег. После этого она часто спрашивала наших манекенщиц про меня. Просила покатать ее на мотоцикле. Наши девушки рассказывали, что как-то в ожидании меня она сняла с себя платок и принялась расчесывать волосы. Что-то в этой истории меня задело, во мне проснулось какое-то необъяснимое чувство. Эта девушка была очень симпатична мне духовно…
- Каковы Ваши взаимоотношения с модой?
С моей точки зрения, fashion-индустрия - это наркотик для толпы, практикуемый во всем мире. Меня интересует мода не как способ тратить деньги, а как искусство и возможность самовыражения. Но я не отношусь к этому слишком серьезно. Мне не близки дизайнеры, создающие сугубо коммерческие коллекции.
- А что Вы любите носить сами?
Так как я представитель известной дизайнерской фамилии, естественно, я не всегда был свободен в своем выборе. Был период, когда мой отец хотел, чтобы я одевался в классическом стиле. У меня даже был один костюмчик, но я в нем задыхался. Я никогда не следую никаким тенденциям, может быть, потому что очень хорошо все это знаю. Не люблю готовые вещи, постоянно все переделываю, многие вещи ношу годами. Главное - чтобы одежда совпадала с моим внутренним состоянием.
- Как складываются творческие взаимоотношения с Вашим папой - Вячеславом Зайцевым? Н е сложно ли работать в одном творческом пространстве?
Недавно папа сказал в одном интервью, что я не пошел по его стопам: он работает для конкретного человека, а я - ради идеи. И я полностью с этим согласен. Я работаю только для себя, а если кто-нибудь откликнется - значит, жизнь прожита не зря.
- Если для Вас так важен процесс самовыражения, почему Вы не стали, к примеру, художником?
Мода более мобильна. Здесь есть адреналин, все время нужно быть на волне, в курсе событий. Если прекратить моделирование одежды, то можно отстать от моды. Это как в большом спорте, нужно все время держать себя в тонусе. И такая гонка заводит.
Как это ни банально - любить и быть любимыми. И, конечно, принимать себя. Любовь - это самое главное в жизни; именно она является основой любого творчества…