Установка заглубленных контейнеров для сбора мусора. Урал56.Ру выяснил плюсы и минусы новых для города устройств.
Заглубленный контейнер представляет собой бак с мешком внутри. Две трети его вкапывается в землю, а на поверхности остается малая часть с крышкой. Такой контейнер может иметь вместительность до 5 кубометров (около 7 стандартных наземных баков). Специальная машина погрузочным устройством вынимает из него герметичный мешок из плотной «ткани» и высыпает его содержимое в кузов.
Контейнеры в Оренбурге
, 19.10.2015
Однако то, что температура в них всегда положительная наш собеседник, житель областного центра опроверг. Для примера он привел ситуацию, когда после горения такого бака и, соответственно, тушения зимой в мешке оказалась глыба льда.
Заглубленные контейнеры в Оренбурге, 2018 год
Покупка таких контейнеров – довольно дорогостоящее удовольствие. Они стоят в несколько раз дороже обычных баков.
Кроме того, для вывоза из них мусора необходимы специальные автомобили. В Орске пока таких нет. А ситуация с уборкой мусора, которая складывается в городе сегодня, вызывает опасения – сейчас оператор не справляется даже с вывозом отходов с обычных контейнеров при наличии у него машин. Не возникнет ли еще больше проблем с появлением новых баков, и будет ли ответственной организации необходимая техника?
Контейнерная площадка около дома № 1а по проспекту Ленина в Орске, 25.03.2019
В Оренбурге сбор крупногабаритного мусора организован на специальных площадках, около заглубленных контейнеров. Там, где нет отведенных мест, мусор складывают прямо около надземных их частей. Как это будет организовано в Орске, пока никто не говорит.
Каждый житель планеты ежедневно производит 1 кг отходов, в год - до тонны. Чтобы хранить такое количество мусора понадобятся прочные и долговечные емкости. Востребованными становятся заглубленные контейнеры для мусора.
ТБО (твердые бытовые отходы) - предметы человеческой жизнедеятельности, устаревшие или потерявшие свои характеристики с течением времени. Делятся на биологические, синтетические, нефтепродукты и металлы. В России ежегодно производится 65 млн тонн бытовых отходов, на одного человека - около 400 кг.
Для сбора тбо и его трансформирования требуется большое количество мусорных емкостей, систем и предприятий по переработке. Из-за недостатка развития утилизирующей отрасли в России большое количество отходов не перерабатывается, а закапывается и остается в земле. Это постепенно убивает биосферу и представляет опасность для общества.
Недостатки тбо:
При бесконтрольном выбросе тбо и отсутствии утилизации отходы наносят ущерб окружающей экологии и отрицательно влияют на жизнь людей.
Распространенные на территориях СНГ и России металлические контейнеры для отходов уже устаревают и не справляются с количеством производимого сырья. Из-за агрессивной среды внутренних продуктов привычные емкости для мусора быстро разъедаются коррозией. Это значительно сокращает срок их службы до нескольких лет.
С ростом объема отходов требуется большее количество металлических баков, которые занимают ценное пространство, особенно в крупных городах. При недостатке места или несвоевременном очищении емкостей отходы просто скидываются на землю возле мусорных ящиков, загрязняя окружающую среду и воздух.
Еще баки не сохраняют запахи и вредные испарения, их трудно обрабатывать для поддержания санитарии. К тому же и внешне они выглядят непрезентабельно.
Наземные свалки в Европе и развитых городах России обновляются на подземные мусорные баки. Эти сооружения отличаются долговечностью и прочностью.
Заглубленные контейнеры для мусора - конструкции для сбора отходов, разработанные в 1991 году в Финляндии. Сооружение напоминает каркасный колодец, более половины которого расположено под землей, а на поверхности остается только 1/3 часть.
Подземные мусорные контейнеры предназначены для сбора и хранения твердых бытовых отходов в местах большого скопления людей. После заполнения содержимое вывозится с помощью специальных мусоровозов.
Конструкция состоит из бесшовного контейнера, который предотвращает протекания из отходов в землю. Гарантия на подземный бак 10 лет.
Внутри расположены мешки для мусорных контейнеров заглубленного типа, состоящие из полипропилена. Они двухслойные и плотные, срок гарантии 3 года. Примонтированы на траверс (подъемный механизм). С помощью него производится быстрая замена мешков с мусором.
Сверху расположена крышка, предотвращающая проникновение запахов в окружающую среду и защищающая от животных (крыс, мышей).
У такой инновационной конструкции есть плюсы и минусы, потому мнения людей о таком сооружении разделяются.
Подземная мусорка все больше распространяется в городах, благодаря достоинствам:
Единственный минус таких баков - высокая стоимость.
Заглубленные контейнеры для мусора уменьшают количество отходов и выделений вредных веществ. Такие подземные баки защищают экологию и вносят неоценимый вклад в защиту биосферы Земли.
Заглубленные мусорные контейнеры давно используют в странах Европы и СНГ. Они удобны и экономически обоснованы. Сегодня не только мегаполисы, но и небольшие областные центры в РФ активно внедряют эту полезную экоконструкцию в нашу жизнь.
Решение приобрести резервуары заглубленного типа для твердых бытовых отходов рационально и выгодно.
Плюсы системы подземного накопления мусора:
Контейнер является «стаканом» с крышкой, который плотно закрывается. Диаметр 2 метра и 3-метровая высота. Установленный резервуар возвышается над землей на полтора метра. На высоте 1 метр располагается окошко под мешок для заглубленного контейнера. Согласно запросам покупателя цвет контейнера разнится.
Контейнеры заглубленного типа приспособлены к любому климату. Плотно прилегающая крышка не допускает проникновения дождя и снега внутрь. Препятствует разлету отходов, содержимое недосягаемо для птиц, зверей.
Подземный контейнер для мусора обеспечивает хранение бытовых отходов. Характерно отсутствие обледенения в зимний период и уменьшение роста микроорганизмов летом.
В баке присутствует специальный мешок, в котором отходы накапливаются и хранятся. Он предоставляет возможность быстро очистить мусорный бак при участии мусоровоза с манипулятором. Одиннадцатиметровая стрела позволяет работать независимо от машин, припаркованных рядом.
Основным моментом при выборе подземного мусорного резервуара служит экономичность. Специально сконструированный бак вмещает 5 м3 твердых бытовых отходов при занимаемой площади в 2 м3, что значительно экономит место во дворе жилого дома.
Заглубленные контейнеры для мусора значительно экономней наземных в установке и использовании:
Сэкономленное место во дворе дома можно использовать под парковку, детскую площадку, цветочную клумбу.
Заглубленные имеют положительные и отрицательные моменты.
Описание несомненных плюсов:
Минус единственный, но очень существенный – цена.
Металлические мусорные баки устарели и не выдерживают того объема бытовых отходов, который ежегодно утилизируется. Мусорные баки быстро приходят в негодность благодаря коррозии, агрессивной среде продуктов. Требуют замены каждые 2 года.
Растут объемы бытовых отходов, а с ними и число наземных мусорных баков, что значительно сокращает пространство во дворах жилых комплексов. При переполненных баках мусор скапливается вокруг, загрязняет воздух и окружающую среду. Процесс гниения продуктов способствует антисанитарии.
Европа и часть России постепенно переходят на углубленные мусорные резервуары, замещая наземные свалки. Сооружения долговечны, прочны и безопасны для людей.
Заглубленные баки для ТКО более экономичны, удобны, чем обычные металлические баки. Они имеют ряд преимуществ: защищают содержимое от зверей, птиц, увеличенный размер, не в ущерб занимаемой площади. Но и обслуживает их специальная техника.
Мусоровоз для заглубленных контейнеров оснащен манипулятором для поднятия и опускания мусорного резервуара с массой от 2,500 до 5000 кг. Это значительно облегчает сбор и вывоз мусора. Позволяет осуществлять все манипуляции по перевозке ТБО одним лицом, на узких дворах жилых кварталов и при большом количестве припаркованных автомобилей.
Еще недавно Россия закупала мусоровозы, снабженные КМУ, для работы с заглубленными мусорными баками за границей. Сегодня авторемонтный завод г. Ряжска выпускает такую технику.
Площадку под котлован для заглубленного мусорного резервуара подготавливают заранее. Проверяют на отсутствие телефонных и электрических проводов, дренажных, канализационных и водопроводных труб. Соблюдают температурный режим, при ниже +5С° – не устанавливают.
Перед тем как начать устанавливать подземный контейнер, снимите крышку и другие детали. В технологические отверстия, которые находятся на дне, проденьте 4 трубы 64 мм в поперечнике, 800 мм длиной, обмотайте их проволокой между собой.
Порядок установки:
Влажным грунтом заполнять котлован нельзя.
Фланец заливаете бетоном, мраморной крошкой, тротуарной плиткой или закладываете бетонными блоками толщиной около 10 см.
Скопление мусора сопровождается неприятным запахом и наличием большого количества насекомых и грызунов.
СанПин – документ, указывающий на нормы установки мусорных баков. Правила гласят, как устанавливать мусорные резервуары в жилых кварталах и с какой частотой производить их очистку.
По действующему СанПину контейнеры должны опорожняться ежедневно, располагаться в 20-100 м от парков, мест с большим скоплением людей, находиться на специально оборудованной площадке, ограждаться 1,5-метровым ограждением с трех сторон, в темное время суток хорошо освещаться.
Мусорный контейнер сконструирован из бака без швов, благодаря чему не происходит протечек из отходов в почву. На бак дается гарантия – 10 лет. В баке находится вкладыш, который сшит из полипропилена. На него гарантия – 3 года. Вкладыш смонтирован с подъемным механизмом, благодаря чему происходит быстрая замена его.
Подробности Создано 18.05.2013 05:40
В конце 2010 года в Иркутске были закрыты недавно установленные заглубленные контейнеры в микрорайоне Солнечном. Перед современной контейнерной площадкой вновь были установлены старые металлические баки. И картина снова стала привычной: порванные пакеты, мусор и бездомные собаки.
Всего в рамках эксперимента власти установили в Солнечном около пятнадцати заглубленных контейнеров. По словам вице-мэра Иркутска Дмитрия Разумова, управляющая компания, на территории которой находятся контейнеры, заключила договор по вывозу мусора с частным предприятием, не имеющим соответствующей техники для обслуживания новых баков. Поэтому и было решено их законсервировать.
Похожая история произошла и на севере Москвы. Рядом с новенькими круглыми баками тоже соседствуют наспех покрашенные старые металлические. Всего в столице установлено уже более 3000 заглубленных контейнеров, и значительная их часть не обслуживается в надлежащем порядке. Жители северного округа столицы почти год безрезультатно заваливалижалобными письмами представителей префектуры.
Почему возникают такие ситуации?
Система подземного сбора мусора широко применяется во всем мире, накоплен большой опыт ее эксплуатации. Но, видимо, при внедрении модной западной технологии коммунальщики не всегда учитывают важное правило. Для того чтобы технология работала, ее внедрение должно быть обеспечено правильной техникой и оборудованием, соответствовать нынешнему состоянию рынка и мировоззрению потребителя, а главное, нужно точно соблюсти все технологические требования по установке оборудования.
Система накопления отходов в контейнерах, частично спрятанных под землю, была разработана в Финляндии более 20 лет назад. К тому времени в этой стране уже активно применялись технологии раздельного сбора отходов, рынок развивался в сторону снижения затрат на вывоз мусора. В качестве основных доводов в пользу этого метода назывались экономия места для площадки, ее внешний вид, а главное, возможность вывозить мусор реже. Для Финляндии, страны с низкой плотностью населения, эта сис- тема подходила как нельзя лучше. Вывозить мусор из рассредоточенных на значительных территориях площадок каждый день нерентабельно. Заглубленный контейнер позволяет накапливать отходы в течение нескольких дней и вывозить отдельные виды отходов по мере накопления. Для непортящихся фракций – стекла,пластика – устанавливаются большие емкости, вывозить их можно редко. Для ТБО – контейнеры поменьше, для более частого опорожнения. При этом бытовой мусор не так быстро портится, как в обычном баке. Контейнер плотно закрыт крышкой, да и температура под землей гораздо ниже. К тому же финские просторы позволяют свободно подъехать к контейнеру машине с длинным краном-манипулятором (только такая техникаможет работать с заглубленными баками).
Позже технология получила распространение в центральной и южной Европе. Подземные баки там устанавливаются на удаленных заправках, в пешеходных и парковых зонах, на площадях. Там, где мусор не нужно вывозить каждый день, да и по составу он более легкий. В основном это пластиковые и стеклянные бутылки, бумажки: все то, что можно выбросить, просто проходя мимо.
В России подземные контейнеры используются в Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске, Омске, Ижевске, Воронеже, Мурманске и других городах. Европейскую технологию в нашей стране тут же перекроили на новый лад и стали устанавливать заглубленные контейнеры в жилом секторе, в условиях многоэтажной застройки. Причем один подземный контейнер устанавливается вместо 5-6 обычных, а значит, вывозить из него мусор придется опять-таки каждый день.Ни о какой экономии времени речи и быть не может. Если загрузка обычногоевробака объемом 1,1 м3 с помощью современного подъемного устройства займет около 20 секунд, то опорожнение 5-кубового мешка из подземной емкости – дело небыстрое. Оператору нужно перевести КМУ из транспортного положения в рабочее, выдвинуть аутригеры или гидравлические опоры, подцепить мешок,опустошить его, а затем проделать все эти операции в обратном порядке. Все это время, скорее всего, мусоровоз будет мешать проезду автомобилей, велосипедов и колясок.
Стоит обратить особое внимание на то, что контейнеры заглубленного типа спроектированы именно для легкого мусора. В среднем, по европейскому опыту, полностью заполненный 5-кубовый мешок должен весить не более 400 кг. Российская практика показывает, что, будучи набит тяжелым бытовым мусором, такой мешок весит около тонны. Это влечет за собой повышенные требования к материалам контейнера и технике, которая будет его обслуживать. Мешок должен иметь соответствующий запас прочности, а стрела крана-манипулятора запас грузоподъемности (не менее 1000 кг на максимальном вылете). В противном случае мешки будут постоянно рваться, мусор просыпаться, а техника выходить из строя. К важнейшим рабочим характеристикам КМУ относится и длина стрелы. Она должна быть достаточной для того, чтобы дотянуться до контейнера, когда подъехать близко к площадке невозможно из-за множества припаркованных вокруг нее машин. Множество проблем может быть вызвано также неправильной установкой и использованием не соответствующих технологии конструктивных элементов. Например, в некоторых случаях вместо герметичной пластиковой или бетонной капсулы мешки контейнеров помещаются в емкости из обычных бетонных колец для дачных колодцев и постоянно подтапливаются грунтовыми водами. Да и сами мешки зачастую с целью удешевления изготавливаются не из оригинальных высокопрочных материалов, вследствие чего не могут выдержать ложащиеся на них нагрузки.
В Москве новые контейнеры страдают еще и от нехватки парковочных мест. Заглубленные контейнерные площадки в соответствии с концепцией экономии места в тесных московских дворах не имеют защитного ограждения. В одном из таких дворов неопытный водитель, пытаясь отвоевать для себя кусочек парковки, повредил дорогостоящий контейнер, после чего его использование стало невозможным. Замена контейнера бюджетом не предусмотрена, и он на продолжительное время превращается в локальную «несанкционированную свалку». Остальные контейнеры тоже постоянно переполняются.
Распространен и метод вывоза мусора из заглубленных контейнеров небольшими бортовыми грузовичками с манипулятором. Такая машинка может обслужить всего 1-2 контейнерные площадки, после чего должна ехать к месту утилизации. Перегрузить мусор из такого транспортного средства в более вместительный мусоровоз в черте города без вспомогательных средств невозможно. Себестоимость вывоза одного контейнера таким способом очень высока, а все эти расходы, естественно, ложатся на потребителя.
Примером правильного и разумного подхода может служить томское предприятие МУП «Спецавтохозяйство». Компания установила пробную площадку и с заглубленными контейнерами и сразу же приобрела специальную машину для ее обслуживания – мусоровоз Zoeller серии Medium на шасси Scania с задней загрузкой, краново-манипуляторной установкой и подъемным устройством для евроконтейнеров. Эта машина универсальна. Она может загружать мусор не только из подземных емкостей, но и из обычных баков и быстро окупает инвестиции. Большой межсервисный интервал, отсутствие внеплановых простоев из-за поломок, низкий расход топлива импортного шасси – все это экономит деньги и мусоровывозящей компании, и потребителей услуг.
Объем кузова Zoeller Medium XL – восемнадцать кубических метров. Это означает, что при коэффициенте прессования 1:6 его бункер вместит 108 000 литров отходов. А это примерно 22 заглубленных контейнера объемом 5 м3. Обычно такая машина работает два графика в день. То есть за день она обслужит до 44 контейнеров и всего лишь дважды съездит на полигон. Маленькая машина загрузит 44 контейнера в 22 приема, но 22 раза съездить к месту утилизации физически не сможет, то есть таких машин понадобится как минимум четыре.
Теперь сравним затраты. Маленькая машина тратит около 20 литров бензина на 100 км пробега. Большая – 50. Но четыре маленьких машины тратят уже 80 литров на 100 км. При удаленности полигона на 25 км от города, они преодолеют в день не меньше 300 км, а мусоровоз Zoeller не более 150. Кроме того, эти четыре машины нужно купить, содержать, обслуживать, да еще и платить зарплату 8 единицам персонала, вместо 2. По словам производителей данного автомобиля, подмосковной компании «РГ-Техно», мусоровоз Zoeller c КМУ – оптимальное решение для обслуживания заглубленных контейнеров. Машина может работать в любом регионе России: гидравлическая система стабильно функционирует при температуре от -50°С до +50°С. Запас прочности кузова и прессующего механизма допускает даже загрузку КГО. Главная конструктивная особенность машины – комбинированное загрузочное устройство. Если организация обслуживает различные типы контейнеров и площадок, такая универсальность позволит существенно сэкономить на логистике. Дополнительный управляемый гидравликой специальный приемник увеличивает емкость приемного бункера до 5 м3. Значит, содержимое 5-кубового мешка с легкостью разгружается без просыпания мусора.
Сейчас МУП «Спецавтохозяйство» продолжает внедрять новую технологию сбора отходов. В ходе использования пробной контейнерной площадки томские коммунальщики выявили еще одну сложность: маленькие размеры люков не позволяют бросать в бак объемные мешки с мусором. Ведь стандартная европейская конструкция предназначена для небольших порций предварительно отсортированных отходов. Но на последующих площадках были установлены баки с увеличенным загрузочным отверстием, и эта проблема была решена.
Специалисты компании вместе с городскими властями выбрали правильную тактику. В Томске будут устанавливать заглубленные контейнеры преимущественно не во дворах жилых домов, а местах общего пользования – в парках, на бульварах и площадях. В планах «Спецавтохозяйства» приобретение у «РГ-Техно» еще одного универсального мусоровоза Zoeller с КМУ с большей вместимостью кузова.
Практика показывает, что даже в случае заимствования проверенной годами технологии, нужно правильно адаптировать ее к существующим реалиям. Компаниям и муниципальным образованиям, которые только собираются заняться установкой и обслуживанием заглубленных контейнеров уже есть на что опереться. Их коллегами в регионах России уже накоплен некоторый опыт, как положительный, так и отрицательный, который можно учесть и уже не допустить подобных ошибок.
МНЕНИЕ.
Роман Лобов, исполнительный директор ООО «РГ-Техно»:
На мой взгляд, нельзя говорить о том, что система подземного накопления отходов плоха или не подходит для нашей страны, основываясь только на неудачном опыте некоторых городов и компаний. Европейцы очень рациональны. То, что в Европе эта технология постоянно развивается, свидетельствует о том, что она имеет право на существование, если применять ее точечно, там, где это будет уместно.
Наши клиенты часто обращаются к нам за консультациями, когда собираются расширять спектр своих услуг: устанавливать и обслуживать заглубленные контейнеры. Мы стараемся помочь им выбрать правильное направление, освоить новый сегмент рынка с максимальной эффективностью и для себя, и для своих клиентов. Передаем им не только наши знания, но и широкие возможности нашей техники, за которой стоит 65-летний опыт обращения с отходами в Европе. Модели мусоровозов Zoeller, которые мы предлагаем в России, отвечают самым высоким требованиям и максимально адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
Сейчас для одного из наших клиентов мы разработали новую машину для обслуживания евроконтейнеров и подземных бункеров. Краново-манипуляторная установка этого мусоровоза смонтирована не за кабиной, а на крыше кузова. Это позволило нам удешевить конструкцию, сократить время приведения стрелы крана в рабочее положение и увеличить объем кузова до 21,5 м3. Еще один важный момент: центр поворота КМУ смещен в сторону задней части. Это означает, что даже когда к месту расположения контейнера трудно подъехать, достаточно вылета стрелы крана не в 12, а всего в 7,5 м. Мы призываем наших клиентов не бояться нового. Лидерство на рынке зачастую зависит от того, кто первым займет новую нишу. Главное, выбирать для достижения цели правильный подход и максимально эффективную и надежную технику.
Мусорные заглубленные контейнеры предназначены для сбора и накопления бытовых отходов в местах общего пользования: станции заправки автомобилей, городские полощади, парковые зоны и места отдыха большого количества людей.
Мусорные контейнеры заглубленного типа требуют мало площади, выглядят современно и не портят ландшафт, органично вписываются в архитектурные комплексы, очень эстетичны. Мусорный заглубленный контейнер монтируется стационрно в заранее возведенное основание на выбранной площадке. Съемный контейнер для мусора по мере заполнения очищается при помощи мусоровозов оборудованных гидравлическими манипуляторами.
Сменная емкость вытаскивается манипулятором из подземной части вместе с мусором и опорожняется в загрузочное отверстие кузова мусоровоза. Надземная часть контенера заглубленного типа может быть оформлена в любом стиле, что позволяет очень гармонично вписывать шахту для заброса мусора в пейзаж города и иметь антивандальное исполнение. Шахта для заброса мусора может иметь не большую высоту, что очень удобно для детей, людей с ограниченными возможностями.
Крупнейшие производители мусорных баков металлических из России, Европы
представлены в данном каталоге. Это.
Большинство зарубежных компаний имеет в России свои представительства
или компании представляющие их интересы. Для каждого производителя
указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и
производимое оборудование. На портале www.сайт приведен перечень
производителей спецтехники , вошедших в состав каталога мусорных баков металлических:
На портале сайт представлены цены на различные модели мусорных заглубленных контейнеров, которые указаны в прайс-листах
отечественных и
иностранных производителей.
Цена на контейнеры заглубленного типа в основном определяет их качество.
Прайс-листы на продаваемые мусорных контейнеры заглубленного типа представляют собой
документальное отображение их рыночной цены. Уровень цены позволяет
обоснованно принимать решения о покупке требуемой модели. Многих
покупателей интересуют цены не только новых, но и бу мусорных заглубленных контейнеров. Цены
на бу мусорные контейнеры заглубленного типа размещены в разделе "Доска объявлений" или "Фото-объявления" .
В каталоге опубликованы фото мусорных заглубленных контейнеров с различными объемами, вариантами исполнения
крышек, имеющие различные габаритные размеры и архитектурное решение.
|
Торговая марка
(бренд) производителя/ Модель техники (индекс) |
Тип заглубленного контейнера |
Емкость заглубленного контейнера, м.куб |
Otto SUWS 5 |
мусорные контейнеры заглубленного типа |
4,9 |
SILO Biosilo-Citybin |
0,6 |
|
SILO-Citybin 1 |
контейнеры заглубленного типа |
1,2 |
SILO-Citybin 3 |
контейнеры заглубленного типа |
3 |
SILO-Citybin 5 |
контейнеры заглубленного типа |
5 |
Вавилон К-5 |
мусорные контейнеры заглубленные |
5 |
Дубровицы МУСК0НТ 3 |
3 |
|
Дубровицы МУСКОНТ 5 |
мусорные контейнеры заглубленные |
5 |
Зилстроймаш КП (серия) |
мусорные контейнеры заглубленные |
3-5 |