Логика – это способность человека быстро находить ответ в сложной ситуации. Она формируется у человека в процессе взросления, но ее можно тренировать, решая задачи и тесты. Один из самых простых и точных инструментов ее измерения – это психологический тест, составленный психологами с учетом разносторонней направленности личностей.
Оцените свою сообразительность здесь и сейчас. На нашем сайте вы найдете много интересных логических тестов и задач, которые не только помогут вам лучше разобраться в себе, но и позволят приятно провести время. Тесты составлены из психологических вопросов, которые продуманы специалистами в области изучения особенностей личности человека.
Для точного результата вам необходимо быть расслабленным, хорошо себя чувствовать и отбросить все переживания. По результатам психологического исследования люди, которые проходили эти тесты в угнетенном, разгневанном состоянии, упускали важные моменты. Они набрали меньшее количество баллов, чем те, кто был в спокойном. Если вы отвлекаетесь, не можете сосредоточиться на тесте, лучше отложите его на другой день. Подумайте над каждым вопросом внимательно, не спешите давать ответ, пока не будете точно уверены в правильности выбранного варианта. По окончанию теста вы не только узнаете сколько баллов набрали, но и получите развернутую характеристику логического мышления, и узнаете правильные ответы на вопросы.
Зачем проходить тест на логику:
Вот такие тесты иногда дают на собеседованиях...
Мне объяснили так, если человек отвечает правильно на все 12 вопросов - это шоколад, а не сотрудник.
Меньше 6 - у этого человека вообще туго с логикой.
Тест на логическое мышление.
1. Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все
улитки любят кошек.
а) правильно
б) неправильно
2. Все крокодилы умеют летать. Все великаны являются крокодилами.
Значит, все великаны могут летать.
а) правильно
б) неправильно
3. Некоторые головки капусты - паровозы. Некоторые паровозы играют на
рояле.
Значит, некоторые головки капусты играют на рояле.
a) правильно
б) неправильно
4. Две поляны никогда не похожи одна на другую. Сосны и ели выглядят
совершенно одинаково. Значит, сосны и ели не являются двумя полянами.
а) правильно
б) неправильно
5. Никто из людей не может стать президентом, если у него красный нос.
У всех людей нос красный. Значит, никто из людей не может стать
президентом.
а) правильно
б) неправильно
6. Все вороны собирают картины. Некоторые собиратели картин сидят в
птичьей клетке. Значит, некоторые вороны сидят в птичьей клетке.
a) правильно
б) неправильно
7. Только плохие люди обманывают или крадут. Катя - хорошая.
а) Катя обманывает
б) Катя крадет
в) Катя не крадет
г) Катя обманывает и крадет
8. Все воробьи не умеют летать. У всех воробьев есть ноги.
а) без ног воробьи не могут летать
б) некоторые воробьи не имеют ног
в) все воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) воробьи не могут летать, потому что у них есть ноги
д) воробьи не могут летать и у них нет ног
е) ни одно из вышеперечисленных
9. Некоторые люди - европейцы. Европейцы имеют три ноги.
а) люди с двумя ногами не являются европейцами
б) европейцы, которые являются людьми, иногда имеют три ноги
в) европейцы с двумя ногами иногда являются людьми
г)Людей не европейцев с тремя ногами не бывает
д)Люди имеют три ноги потому что они европейцы
10. Цветы - это зеленые звери. Цветы пьют водку.
а) все зеленые звери пьют водку
б) все зеленые звери являются цветами
в) некоторые зеленые звери пьют водку
г) Зеленые звери не пьют водку
д) зеленые звери не являются цветами
е)ни одно из вышеперечисленных
11. Каждый квадрат круглый. Все квадраты красные.
а) бывают квадраты с красными углами
б) бывают квадраты с круглыми углами
в) бывают круглые красные углы
г) углы и квадраты - круглые и красные
д) ни одно из вышеперечисленных
12. Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.
а) Плохие начальники летят с неба вниз.
б) Хорошие начальники, которые умеют летать - могут петь.
в) некоторые плохие начальники не могут петь.
г) некоторые хорошие начальники -плохие, так как они умеют петь.
д) ни одно из вышеперечисленных
P.S. У меня в итоге получилось 8 правильных ответов))
Правильные ответы - см. ниже
1б
2а
3б
4а
5а
6б
7в
8в
9а
10в
11д
12д
Настроение сейчас - в который раз наощупь рукой по пустоте...
Логические тесты могут заинтересовать тех, кто хочет узнать глубину собственного логического мышления, исследовать свой образ мыслить и, конечно же, определить уровень своих способностей к логике.
И тут вскрывается самое интересное — далеко не все способны «правильно» проходить эти самые логические тесты. Поэтому и появилась эта инструкция к применению тестов на определение логического мышления, своеобразные советы к их прохождению.
В таком деле, как прохождение логических тестов важно помнить, что чересчур длительная задержка над одним заданием – признак того, что-то не так с логическим мышлением или, как вариант, с готовностью проходить логические тесты.
Большинство заданий в обширных тестовых сборниках, типа Г. Айзенка, решается с наскоку, если проявить хоть каплю настойчивости. При этом следует помнить, что чем дальше от начала, тем сложнее задачки.
К тому же, к сведению перфекционистов, за полчаса никто не в состоянии разделаться со всеми заданиями. Зато каждый решит хоть часть из них.
Ответ на задание может быть числовым, буквенным или словесным. Иногда вариантов несколько, иногда нужно дать точный ответ. Наугад писать не стоит, но ежели какая-то идея всё же брезжит на горизонте вашего сознания – лучше её записать, так сказать на всякий случай.
Каверзных вопросов тест не содержит, однако не помешает рассмотреть несколько путей решения, представшей пред вами проблемы, в лице задачки. Перед началом следует вникнуть в суть предложенного задания и удостовериться в том, что поняли вы его верно, не то можно лишь напрасно потерять время, пойдя по ложному пути, решая не совсем то, что перед вами.
Однако, как и везде, здесь существуют свои подводные камни, кроющиеся, правда, не в самих заданиях, а во внутренних факторах, касающихся скорей уж общей психологии, нежели формальной логике.
Это – одарённость, а она, как известно, бывает разной – так и хочется дописать жидкой и газообразной, но не будем об этом.
Разной в том смысле, что подобным людям, людям с одарённостью в какой-то сфере может быть даже не вполне интересно решать задания определённого вида.
Да-да, как ни странно бывает и такое – знаем, наблюдали!.. – и дело тут может крыться, как в общей капризности на фоне ребёнка-подростка, а в последствии и взрослого, так и в подозрении, что столь плёвыми заданиями недооценивают его/её интеллект, а значит где-то здесь кроется подвох. Ну не может же оно быть настолько лёгким!..
К тому же одарённых людей следует воспринимать в связке и единстве категорий «хочу» и «могу» . Потому как разболтаться, психологически, конечно, может любой из этих факторов.
Существуют инструментальный и мотивационный аспект . Инструментальный заключается в проработанности способов его деятельности. А мотивационный характеризует, как отношение испытуемого к миру в целом, так и к какой-то определённой его части… А так же к собственной деятельности.
К инструментальному аспекту относится:
То есть, если посреди теста кто-то начинает ржать, это ещё не означает, что у него истерика, быть может, у нёго с подобными заданиями и вопросами связанны какие-то свои странные ассоциации, способные ему помочь в этом деле.
Подобное может обернуться, как пшиком, так и каким-нибудь своим методом решения тех же теорем. Но тут уж главное потом смочь донести до окружающих, что «свой метод» – не есть ошибка.
А то бывают случаи, когда из-за нестандартного решения при правильном ответе, перечёркивается и объявляется неправильным всё действо, вне зависимости от ответа. Здесь правда уж, дело кроется в том, что и на учителей порой находит небезызвестная всему свету разбираться в проложенных другими странных путях.
А это уже что-то способное оказать нехилую такую помощь, в крайнем случае, психологическую поддержку в лице уверенности, что у вас всё получится, исходящую из знания того, что вы обладаете подобными… как ни странно знаниями. Тут «я знаю, что я ничего не знаю» — не прокатит. Тут подобная философия покажет скорей уж неуверенность в собственных силах.
Однако следует понимать, что и широкая эрудиция способна замедлить скорость решения задач. Здесь проблема кроется либо в бессистемности знаний и невозможности испытуемого связать их в одно, либо в неспособности выбрать какой-либо вариант, при кажущейся равнозначности-вероятности , прокручиваемых сознанием ответов. Так же случается, что вопрос-задание сформулирован так, что испытуемый находит иной возможный верный ответ, непредусмотренный формальным тестом. А ведь бывает и такое!.. Редкость, конечно, но и её учитывать стоит.
Переходим к мотивационным аспектам поведения одарённых детей, как больших (взрослые), так и маленьких (тех, что действительно дети). А они характеризуются такими признаками:
Всё это способно, как тормозить, так и облегчать решение…
А теперь бонус для тех, кто дочитал до конца статью о логических тестах, но не разрешил задачку на самой первой картинке, где расположен логический тест для дошкольников.
9\10 их малышей 5-6 лет справились с задачкой на «ура». Автобус направляется в левую сторону, так как дверей не видно. Почему-то мне кажется, что и половина нынешнего замороченного взрослого населения с наскоку эту детскую логическую задачку не решит…
Тест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид:
Условие
a. первое следствие
b. второе следствие
c. третье следствие
"Условие" - это условие задачи, некоторые обстоятельства, которые считаются ранее каким-то образом доказанными и всегда истинными.
"Следствие" - это логическое следствие из условия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача - проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных.
Тест не требует специальных математических знаний. Все слова в тесте надо толковать так, как это делается в обычном повседневном русском языке, но не так, как в математике или иной специальной области. Все слова в тесте надо толковать буквально, никаких метафор или намеков в тесте не предусмотрено.
В тесте вы можете обнаружить незнакомые слова, такие, как "куздра". Эти слова предназначены для того, чтобы оценить вашу способность к логическому мышлению, отделив ее от других ваших знаний об окружающем мире. Считайте, что эти слова могут означать все, что угодно, но так, чтобы фраза в условии была правдивой по смыслу. Например, если написано, что "куздра бежит", это означает, что куздра действительно умеет бегать и, по-видимому, имеет ноги или лапки, это может быть к примеру человек, животное или шагающий механизм:)
Иногда в тесте встречаются противоположные по смыслу слова и выражения, например "умеют" и "не умеют", "большой" и "маленький" и т.п. Во всех таких случаях предполагается, что промежуточные варианты ")умеет, но плохо", "средний") не рассматриваются.
У вас набрано...20-25 очков:
У вас хорошо развито логическое мышление. Однако вы можете делать ошибки в нестандартных или запутанных случаях. Получив какой-нибудь вывод в результате рассуждения, не торопитесь принимать его за истину. Возьмите за правило перепроверять свои выводы, искать в них ошибки и просто слабые места. Не удивляйтесь, не возмущайтесь, если вас поправляют: возможно, за дело.
14-19 очков:
Вариант 1.
У вас не хватило терпения пройти весь тест, вы сделали его только отчасти, а оставшиеся пункты выбрали наугад.
Вариант 2.
Ваше логическое мышление неразвито. Если вы попытаетесь публично рассуждать, то, вполне возможно, вас будут высмеивать. Вам придется обратиться к другим сильным сторонам вашей личности, если вы хотите кого-то в чем-то убедить или что-то узнать. Однако, может быть, вы не совсем безнадежны, если попробуете подучиться.
6-13 очков:
Вариант 1.
Вы проходили тест, тыкая в пункты наугад.
Вариант 2.
У вас логическое мышление отсутствует вообще. Тот результат, который получили вы, можно получить простым тыканием наугад. Не стоит пытаться "рассуждать логически", особенно прилюдно. Вас могут принять за сумасшедшего.
3-5 очков:
Вы не захотели проходить тест.
1-2 очка:
У вас отлично развито логическое мышление. Если вы и делаете ошибки в рассуждениях, то в основном по случайности или от усталости, но не из-за неумения. Тем не менее, помните, что все хорошее всегда можно улучшить - если, конечно, оно вам надо. В данном случае вы решили повыпендриваться и отвечать на вопросы намеренно неправильно.
Желающие понять уровень собственных способностей могут пройти тест, который выявляет склонность к логическому мышлению. Этот вид мыслительной деятельности важен для каждого человека, ведь он определяет не только гармоничность развития личности, но и профессиональные качества.
Тестирования следует проводить регулярно, чтобы понимать, как идет развитие логического мышления. Существуют методики проверки уровня логического мышления для детей, подростков и взрослых. Основные результаты, которые дает тест на логическое мышление:
Современные работодатели включают подобную проверку на этапе подбора нового сотрудника. Особенно востребованным тест становится в случае поиска креативных и нестандартных работников, что можно увидеть даже по неправильным ответам на бланк с вопросами.
Ниже приведенные тесты можно проводить перед школой или в начальных классах. Основная задача их – выявить, способен ли ребенок правильно выстроить связи между указанными предметами. Сравнивая результаты с приведенными ответами, можно понять, какие упражнения стоит дополнительно дать детям для тренировки. Вопросы:
Ответы необязательно могут совпадать с представленными, поэтому проверить их на логичность должен специалист:
Свыше 8 правильных ответов говорят о том, что у ребенка нормальный уровень развития логики, а 11–12 – показывают высокий интеллектуальный потенциал.
Основная задача теста проверить, насколько правильно делаются выводы.
2 – а.
5 – все ответы неправильные.
7 – все ответы неправильные.
В остальном тестируемый получает один балл, если ответ был корректным. Распределение оценок по уровню логического мышления выглядит так:
7 баллов – логическое мышление развито превосходно;
5–6 баллов – уровень логики очень хороший;
3–4 балла – стоит заняться развитием логики, есть шансы на успех;
0–2 балла – логическое мышление неразвито. Необходимо поработать над этим, чтобы не создавать ошибочных выводов.
Занимаясь несложными упражнениями, уже через 2–3 недели можно будет пройти повторно тест и убедиться в том, что успех не заставит себя ждать!