Предложения в Домик Гудовича (Дом для отпуска), Зеленоградск (Россия). Информация об объекте размещения

Предложения в Домик Гудовича (Дом для отпуска), Зеленоградск (Россия). Информация об объекте размещения

0

Трудно поверить, но этот дом когда-то стоял на углу Тверской улицы. В годы сталинской реконструкции он вместе с другими домами переехал в глубину квартала, и с тех пор адрес этого дома: Брюсов переулок, д.21.

Трудно поверить, но этот дом когда-то стоял на углу Тверской улицы. В годы сталинской реконструкции он вместе с другими домами в глубину квартала, и с тех пор адрес этого дома: Брюсов переулок, д.21. В 1809 году губернатор Москвы граф Гудович решил приобрести дом рядом со своей резиденцией на Тверской. Позже квартиру в этом доме нанял Александр Сухово-Кобылин.

Ведущий программы — Рустам Рахматуллин

Видео по темам

Собственное видео сайт! «Песня старого извозчика», неофициальный гимн московского метро, в исполнении камерного ансамбля «Анима» на ежегодной акции «Ночь в метро», май 2013 года.

Московский метрополитен , Москва

В 1935 году газета «Правда» провозглашает Москву портом пяти морей, отныне все главные водные артерии страны направлены к северному речному порту столицы.

Московская область , Москва

Удивительный и таинственный народ - бужские голендры - появились в Сибири больше ста лет назад. Сегодня в мире осталось лишь несколько сотен представителей этого народа, а поселения голендров сохранились только в Иркутской области.

Иркутская область , Пихтинск , Среднепихтинск , Дагник , Музей голендр

Победитель Всероссийского фестиваля «Байкальская волна». Фильм рассказывает о первом в Коми-Пермяцком округе доме учителя и молодых педагогах, которые обучают деревенских детишек. Центр их дома - небольшая обсерватория, где дети могут наблюдать звездное небо.

Граф Василий Васильевич Гудович - потомок И. В. Гудовича, генерала екатерининских времен, героя русско-турецкой войны 1787-1791 и 1806-1810 гг., возведенного Павлом I в графское достоинство.
Сам Василий Васильевич был шталмейстером Высочайшего Двора (что соответствовало по табели о рангах тайному советнику).


В 1899-1903 петербургский уездный, в 1904-1908 гг. был предводителем дворянства Санкт-Петербургской губернии, членом Центрального комитета Союза 17 октября, председателем комитета Российского автомобильного общества.
В 1904-1907 гг. Гудович - почетный попечитель Царскосельского реального училища.
После революции В. В. Гудович эмигрировал в Эстонию, затем во Францию, где и умер в 1945г. в Ницце.
Вдоль ограды Старого сада (Екатерининского парка) через деревню Александровка проходила почтовая шоссейная дорога из Москвы в Петербург. В пушкинские времена эта улица имела историческое значение, на ней располагались гвардейские полки, в 1812 году по этой улице на бой с наполеоновской армией шли наши герои – солдаты великой России, шли защищать Родину от захватчиков. Их провожали лицеисты, желая им победы. Здесь же располагался госпиталь для раненых бойцов российской армии.
К 1832 году все свободные участки в Царском Селе застроили. Бывшая Большая почтовая дорога стала Волконской улицей (ныне улица Парковая). Название было дано в честь князя генерала-фельдмаршала П.М.Волконского, бывшего с 1823 года министром Императорского Двора и уделов, в подчинении которого находился город Царское Село.
Парковая улица имеет удивительную особенность: на четной стороне стоят дома, на нечетной стороне улицы домов нет, идет ограда Екатерининского парка.
В марте 1900 г. В. В. Гудович купил два смежных участка N 2 и 3 по Волконской ул. (против Чертова мостика в Екатерининском парке). 11 июля 1900 г. было получено разрешение на постройку здесь двухэтажного с подвалом каменного дома, двух таких же по высоте каменных служебных флигелей и частично каменного служебного дома.
В августе 1900 г. был утвержден проект арх. С. А. Данини застройки усадьбы. Усадьба была построена в 1901-1903 гг.


Родство особняка Гудовича с дачей великого князя Бориса Владимировича () прослеживается в свободной асимметрии композиции, вариациях треугольных и трапециевидных (вальмовых) щипцов, заполненных контрастной графикой фахверка, краснокирпичных стенах первого этажа, множестве типоразмеров окон, высоких черепичных крышах и рельефной кладке дымовых труб, фасады здания равноценны, но ни один из них не повторяет другого. В то же время дом Гудовича отличается изяществом и рафинированностью форм, исторические мотивы полностью переплавлены в стилистику модерна.






В 1914 году в доме Гудовича на Волконской улице был организован сборный пункт денежных средств и вещей в помощь семьям воинов. Заведовала складом княгиня Святополк-Мирская.
Сразу после революции до 1919 года в здании была Трудовая школа I ступени им. Луначарского. После войны и до сих пор в этом доме детский садик.







Информация частично взята с
сайта проекта "Энциклопедия Царского Села"

Рустам Рахматуллин

За последнее время Москомнаследие отказалось принять у общественников несколько «заявлений об обнаружении объектов наследия» (так в законе). Дело в том, что в декабре минувшего года правительство Москвы приняло новую редакцию постановления 510 о городском реестре недвижимого культурного наследия. Новым стал пункт 6.4,гласящий, что объекты, которым Москомнаследие уже отказывало в первичном учете, не подлежат повторному рассмотрению.
Адреса Тропинина, Одоевского, Сухово-Кобылина остаются без защиты.

Новая редакция постановления не соответствует закону об охране наследия, поскольку выявление памятников — это всегда открытие новых обстоятельств: непримечательный внешне дом может оказаться палатами XVII века или жильем великого поэта.

Место преступления: дом Гудовича

В Брюсовом переулке, 21 стоит пышный дом с дворянским гербом на угловой полуротонде. Когда-то полуротонда выходила на угол Тверской улицы, но в 1941 году дом переехал в переулок. Едва ли сталинским реконструкторам был дорог памятник; интересно было опробовать инженерное решение — переместить здание вверх по рельефу, причем вместе с подвалами. Так или иначе, дом графа Гудовича сохранился.

Иван Васильевич Гудович был губернатором Москвы накануне войны 1812 года. Завоеватель Анапы, Дербента, Баку и Хаджибея (Одессы), он поселился по соседству с казенной губернаторской резиденцией — нынешней мэрией, в богатом доме XVIII века. Сорок лет спустя сын Гудовича сдал часть дома Александру Сухово-Кобылину. Будущий драматург поселил здесь свою возлюбленную — Луизу Симон-Деманш. Обвинение Кобылина в убийстве Луизы — одна из самых трагических любовных историй Москвы эпохи романтизма. После того как тринадцать лет назад столичное правительство уничтожило собственный дом писателя на , дом Гудовича остался главным кобылинским мемориалом. Полиция полагала, что убийство произошло на Страстном, пока четверо слуг Луизы не признались в преступлении. Мотивом они назвали жестокость барыни, а местом убийства — дом Гудовича. Дело не разгадано до сих пор. Герб с девизом «In Deo spes mea» («В Боге надежда моя») и внешний вид усадебного дома (архитектор Сергей Родионов) относятся к концу XIX века, когда владельцем был малороссийский дворянин и промышленник Андрей Миклашевский.

Как ни удивительно, дом Гудовича не имеет статуса памятника. Полгода назад профессор Кирилл Новосельский направил в Москомнаследие заявку на охрану. Из ответа, пришедшего в июне, следует, что дом уже заявлялся ранее и рассматривался экспертным советом комитета в 2003 году. Решение было отрицательным, а повторное рассмотрение невозможно согласно 510-му постановлению. Интересно, кем и как формулировалась прежняя заявка, кто и что говорил на экспертном совете,чтобы древний графский дом, писательский мемориал не смог стать памятником? Известно лишь, что в старой заявке не фигурировали дворовые служебные строения.Новая заявка создала парадоксальную ситуацию: эти строения признаны заявленными памятниками, а главный дом остается «исторически ценным градоформирующим объектом», то есть ничем.

ОкноТропинина с видом на Кремль


В 2009 году участник «Арх надзора» Марина Дементьева заявила на охрану другой чудом забытый адрес — дом Василия Тропинина на Ленивке, 3. Знаменитый художник переехал сюда в 1832 году, когда освободилась из крепостной неволи его семья, ипрожил здесь более двадцати лет. Здесь написаны сотни портретов москвичей. В третьем этаже растесано и выделяется размерами одно окно. Считается, что за окном — мастерская Тропинина. Что именно у этого окна с видом на Кремль стоит художник на своем хрестоматийном автопортрете . Вообще, Тропинин часто усаживал персонажей к окну мастерской. Так, на портрете Протасьева за окном видны дом Пашкова и церковь Николы Стрелецкого, а на портрете его жены — Троицкая башня Кремля. Пейзаж этой части Москвы словно оборачивается вокруг дома Тропинина.

Отказ по этой заявке также имеется. И вновь вопрос: как формулировалась и обсуждалась чья-то старая заявка, чтобы дом Тропинина не смог стать памятником?

Тем временем дом расселен и пустует. В отличие от дома Гудовича, занятого Министерством образования и науки, на Ленивке ощущается чей-то инвестиционный интерес.

Охранный статус остается предметом манипуляций, а новая редакция 510-го постановления придумана для облегчения тяжелого труда манипуляторов.

Приложение: Усадьба Одоевского и другие


За последние полгода общественники получили отказы по десятку адресов. Среди них:

— усадебный дом князей Одоевских на Петровке, 26, стр. 5, в котором, по некоторым сведениям, родился последний из рода Одоевских — писатель Владимир Федорович («Русские ночи», «Городок в табакерке»). В 1812 году дом был резиденцией наполеоновского маршала Бертье;

— с мозаиками знаменитого французского архитектора Эдуарда Ньермана в интерьере магазина — здесь, на Никольской, 12,идет радикальная реконструкция;

Почти две недели назад состоялся первый в этом сезоне фотоутренник, в ходе которого мы гуляли и фотографировали детали Тверской улицы и ее переулков от Пушкинской до Охотного ряда.

Только на самой Тверской можно найти тысячи интересных деталей, и сегодня мы постараемся показать хотя бы небольшую их часть.

На Пушкинской площади стоит грустный Пушкин и держит за спиной очень изящную шляпу.


Со здания Известий сняли рекламу и теперь можно видеть изначальное украшение его фасада.


фото: Дарья Каракулова

От Пушкинской параллельно Тверской идет целая серия проходных дворов, где как и сто лет назад до сих пор кипит жизнь. Перемешалось все — офисы, квартиры, кафе, небольшие магазины. Совершенная торговая улочка старого европейского городка. Вывески бы только поизящней, да брусчатку


фото: Дарья Каракулова

Параллельно этой оживленной улочке идут уж совсем тесные дворы, гуляя по которым из рисунков неба можно набрать целый алфавит. Здесь и Т и Г и прочие буквы

Совершенный лабиринт из дворов

Фасад Елисеевского магазина

Еще задолго до Елисеева это был дорогой дом Зинаиды Волконской.

Под самой крышей, невооруженным глазом и не разглядеть стоят две античные дамы и между ними непременный кадуцей — жезл Гермеса со змеями. Гермес с античных времен считался покровителем всех торговцев (и, одновременно, всех плутов и мошенников), поэтому связанную с ним символику очень купцы конца 19 — начала 20 вв. непременно лепили себе на фасад


Фасад сталинского дома напротив разлинован вручную


фото Владимира Головко
Изгибы Тверской напротив изящного модернового доходного дома Бахрушиных

Жаль, что стоя на тротуаре рядом с домом деталей фасада не видно, а с противоположной стороны их видно только при сильном приближении.

А детали очень знатные:

И все выражения лиц разные


А на крыше стоит сирена на случай тревоги

Издалека можно через Тверскую видеть, как над сталинскими домами возвышается самый высокий дом до революции, построенный к 1913 г. в Большом Гнездниковском переулке. В доме 9 этажей и десятый в надстройке на крыше (подробно про дом снаружи и изнутри мы также уже делали , крайне рекомендуем ознакомиться).

Именно на этой крыше снимали знаменитый эпизод из фильма «Служебный роман»






Стоявшую на крыше вышку демонтировали уже в 2000-х


Старожилы начала 20 века, конечно же, были очень недовольны строительством такого огромного здания в узком переулке. Света совсем не стало днем, а вместо широкого небосвода осталась узкая серая полоска.


фото Владимира Головко
Общий вид Большого Гнездниковского переулка


В доме жил Андрей Вышинский — пламенный государственный обвинитель на всех Московских процессах 1936-38 гг., Генеральный прокурор СССР. Для безопасности в его квартире даже заложили стандартные окна и прорубили новые, чтобы никто не мог заглянуть из коридорных окон.

В Глинищевском переулке на противоположной стороне некогда встречались Пушкин и Мицкевич, о чем рассказывает мемориальная доска на русском и польском.


Здесь же в Глинищевском несколько лет назад снесли старый дом, примыкавший стеной к соседнему дому и открылся кусочек истории — дореволюционная реклама на фасаде, сохранившаяся под стеной соседнего дома. Увы, разглядеть можно только в щель глухого строительного забора

Вот так это выглядит с крыши дома напротив: ФРАНЦЪ МАРКЪ и Ко


В Малом Гнездниковском переулке дореволюционное здание с изящной лепниной, занимаемое ныне Департаментом по кинематографии, было идеологически верно дополнено в советское время.


Советский герб на здании мэрии был заменен на нынешнюю символику. Георгий Победоносец — святой покровитель Москвы, Грузии и Англии.


Фасадное окно также было дополнено в 1990-х более актуальной символикой


Памятник Юрию Долгорукому. Поскольку никто не знал, как на самом деле выглядел Юрий Долгорукий, то ни о каком портретном сходстве не может быть и речи. Был вылеплен собирательный образ русского богатыря, к которому прикрепили табличку с именем основателя Москвы (подробнее занимательную историю памятника и шутки о нем можно прочитать в нашей ).


Особняк в Леонтьевском переулке, ныне посольство Украины. В 1919 году во время заседания московской ячейки коммунистической партии здесь произошел теракт, организованный анархистами. Погибло 12 человек, перечисленных на мемориальной доске. На заседании должен был присутствовать и Ленин, да задержался и не успел.


Здесь же в Леонтьевском переулке стоит элитный брежневский дом в виде трехлучевой звезды. Здесь жили министр обороны Устинов, министр иностранных дел и председатель Президуима Верховного Совета Громыко, недолгий генеральный секретарь Черненко.


На крыше дома стоит нечто похожее на модуль солнечной батареи.

Памятник Низами Гянджеви — классику персидской поэзии, жившему в 12 веке на территории нынешнего Азербайджана.


Памятник Муслиму Магомаеву, поставленный в 2011 году.


Оба памятника стоят в сквере, примыкающем к посольству Азербайджана

Памятник Ростроповичу, открытый только в 2012 г. напротив советского жилого дома композиторов.

Здесь же напротив этого дома (на фото справа) стоит памятник еще одному местному жителю — композитору Араму Хачатуряну


Конструктивистский дом актеров в Брюсовом переулке

При этом во дворе сталинского дома композиторов сохранилась старорежимная Москва с мелкими двориками и проходными арками


Дом Гудовича в Брюсовом переулке (ныне Министерство образования и науки). На фасаде сохранился герб домовладельца с девизом IN DEO SPES MEA — В Б-ге надежда моя.


Задворки парадной сталинской улицы

Глобус на телеграфе в 2010 году «отреставрировали». Сравните с фото 2010 г.


Глобус на телеграфе. Из нашего архива 2010 г.


Подворье Саввино-Сторожевского монастыря, построенное к 1907 г., ныне стоит во дворах. В 1939 г. его передвинули с Тверской на несколько десятков метров, чтобы на его месте построить сталинские дома.


Некогда большой и дорогой дом сейчас стоит зажатый на задворках прочей застройки


Внутри подворья необычайно красивые внутренние дворы.


Второй двор, правда, попроще


фото Владимира Головко


При входе в арку до революции была надвратная икона. В советское время оклад заменили на что-то более идеологически выверенное. Была заменена и икона… только вот на что уже никто не может сказать.


Постепенно выцветающие изразцы.


Дверь со двора: Подъезд №16 — черный ход


Здесь же можно видеть дореволюционные изящные стеклоблоки


Мосгорсправка на Тверской в театре Ермоловой, бывшем торговом пассаже Постникова, одном из немногих дореволюционных зданий на Тверской.


Сталинские дома 1930-х в начале Тверской резко отличаются от послевоенных сталинских домов. Они обильно украшены лепниной с растительными мотивами и темой богатого урожая.

Кариатиды гостиницы «Националь».

Важная информация :
Фотоутренник проводился совместно с компанией Альбука .
Интернет-ресурс Альбука позволяет легко создавать фотокниги, календари, путеводители и т.д., а также делиться ими с друзьями с помощью Интернета в формате электронных листалок, а также выставлять свои книги на продажу на специальном маркете.

По мотивам этой публикации будет выпущена красивая книга, которую можно будет приобрести на сайте Альбуки .

Кроме того, фотоутренники проводятся при поддержке Фотопроката Центральный .
Если вам срочно понадобится хорошая фототехника на фотоутренник или просто, а также нужна студия, то всегда к ним.

Ваши предложения по участию в фотоутренниках можно присылать на

Если заглянуть в арку между домами 9 и 11 по Тверской улице, то можно увидеть пышный дом с угловой полуротондой. Нынешний его адрес - Брюсов переулок, 21. С этим домом связано множество человеческих судеб. Одно перечисление известных личностей, связанных с ним, займет довольно долгое время.

Во второй половине XVII века это были владения князей Тюфякиных, с середины XVIII по начало XIX века участок принадлежал офицерам-гвардейцам Киселевым.

В 1810 году дом приобрел Иван Васильевич Гудович, в те годы губернатор Москвы, а до этого участник турецких войн и завоевываль Анапы, Дербента, Баку и Хаджибея (ныне Одесса). Женат он был на дочери последнего гетмана Украины Прасковье Кирилловне Разумовской. Два сына Гудовича-старшего - Кирилл и Андрей - дослужились до генерал-майорского чина. Впоследствии Андрей Иванович, отличившийся при Аустерлице, служил обер-егермейстером Императорского двора и свыше 10 лет был предводителем московского дворянства.

В 1826–1829 годах в доме Гудовичей снимала квартиру Е.Ф.Муравьева, мать декабристов Никиты и Александра Муравьевых.

В середине XIX здесь поселился еще один известный квартиросъемщик - будущий драматург А.Сухово-Кобылин, с именем которого связана одна из самых трагических и драматических историй тогдашней Москвы. Сухово-Кобылин жил у Гудовичей со своей возлюбленной - Луизой Симон-Деманш, тайна гибели которой до сих пор остается нераскрытой.

В конце XIX века дом Гудовичей приобрел штаб-ротмистр, а по совместительству промышленник, Андрей Миклашевский. Именно ему (а точнее нанятому им архитектору С.Родионову) мы обязаны нынешним видом дома и фамильному гербу Миклашевских, красующемуся на полуротонде, с надписью "In Deo spes mea" ("В Боге надежда моя").

В 1910-е там снимал квартиру с мастерской скорняк М.А.Пилихин. Его имя нам ничего не говорит, а вот имя его племянника известно всем – великий полководец Г.К.Жуков служил здесь у своего дяди подмастерьем.

В 1941 году дом Гудовичей начал новую жизнь. В 30-е годы проводилась масштабная реконструкция Тверской улицы. На генплане вдоль нее лично Сталиным была проведена "красная линия". Все, что выступало за нее, а также не вписывалось в архитектурные представления тех лет, подлежало либо уничтожению, либо передвижке с глаз долой.

Нашему "герою" повезло: по непонятным причинам его не взорвали, а передвинули вглубь Брюсова переулка. Мероприятие столкнулось с большими инженерными трудностями. Во-первых, в отличие от многих передвигаемых домов (см., например, Передвинутый дом (1)), дом Гудовичей был старым и кто знает - из чего и как его строили. Поэтому его передвигали вместе с фундаментом и подвалом. Во-вторых, он имел два крыла под углом 90 градусов. Задача передвинуть их вместе оказалась непосильной - крылом Кирилла Гудовича пришлось пожертвовать. В-третьих, Брюсов переулок в этом имеет уклон вверх, а двигать дом вверх по склону - та еще задача.

Как бы то ни было, дом графа Гудовича на наше счастье сохранился.

Кстати...

Иван Васильевич Гудович имел несколько странностей. Одна из них: он не любил очки, и поэтому мог даже в гостях потребовать у любого снять их. Еще одна: он не любил тройки лошадей. Поэтому в бытность его московским градоначальником те, кто приезжал в город в экипажах, запряженных тройками, вынуждены были на заставах разпрягать их и привязывать одну лошадь сзади.

В настоящее время в доме Гудовича "квартирует" Министерство науки и образования. Интересно - знают ли министерские историю дома, где они служат? Думаю, что не все. Иначе вряд ли они бы допустили ситуацию, когда столь примечательное здание с богатейшей историей, выжившее во времена сталинских переделок и сносов, не имеет статуса памятника, и, следовательно, не находится под охраной государства.