Оформление проекта: правила и этапы. Образец написания проекта для воспитателей доу

Оформление проекта: правила и этапы. Образец написания проекта для воспитателей доу

Шаги

Часть 1

Выбор проекта

    Начинайте работу заблаговременно. К выполнению задания всегда следует приступать сразу после его получения. Ведь неспроста ваш учитель отвел на него столько времени; именно столько вам потребуется для успешной реализации проекта. Сразу возьмитесь за составление плана, чтобы у вас получилось успеть все задуманное. Так вы избавите себя от бессонных ночей перед сдачей проекта.

    Ознакомьтесь с заданием. В нем содержится подробное описание стоящей перед вами задачи. Абстрагируйтесь от всего постороннего и внимательно вчитайтесь в задание. Если учитель еще не сделал этого, то разделите проект на составляющие, чтобы вы точно понимали, что от вас требуется.

    • Например, вы можете получить такое задание: «Выполнить презентацию на тему Гражданской войны в США. Можно выбрать одно сражение, идею, речь, поворотный момент или сосредоточиться на войне в целом. Не забывайте о важных датах и действующих лицах».
    • Такой проект можно разбить на несколько частей: 1) Наглядное представление Гражданской войны. 2) Центральная тема проекта. 3) Важные даты. 4) Ключевые действующие лица.
  1. Проработка идей. Мозговой штурм позволяет изложить ваши идеи на бумаге. Как правило, человек записывает приходящие в голову мысли и устанавливает между ними связь, чтобы запустить творческий процесс. Такая практика помогает сосредоточиться на желаемой идее, а также обдумать то, что еще не приходило вам в голову. В процессе мозгового штурма можно задействовать ряд эффективных методов.

    Выберите тему. Поборите возможное стремление взять объемную тему (например, осветить всю Гражданскую войну) и постарайтесь сузить затрагиваемый вопрос. Так вы не утонете в море фактов и деталей.

    Выберите способ представления проекта. В нашей статье рассматривается пример с презентацией, поэтому важно решить, какое наглядное отображение получат ваши идеи. Если вы выбрали несколько важных событий, то можно использовать временную диаграмму. Если в основе вашей работы заложены географические аспекты (например, сражения), то можно разработать детальную карту. Презентация должна строиться вокруг центральной идеи.

    • Как насчет трехмерного представления? Можно попробовать выполнить трехмерную карту сражений с демонстрацией передвижения войск.
    • Также можно попробовать сделать скульптуры из папье-маше. Вполне можно сделать даже Авраама Линкольна и рассказать вашу историю с помощью его цитат.
  2. Определите необходимое количество источников. При выполнении всестороннего проекта в старшей школе вам потребуется больше источников, чем для ученика средней школы. В первом случае следует использовать не менее восьми-десяти источников, тогда как во втором можно обойтись одной-двумя книгами.

    Наведайтесь в библиотеку. Библиотекарь станет вашим гидом среди доступных материалов. Например, для поиска книг можно воспользоваться общим каталогом. Для поиска научных статей вам потребуется специализированная база данных, которая находится в другой вкладке.

    Отсекаем лишнее. Собрав солидное количество материалов, их следует рассортировать и оставить только действительно важные. Некоторые статьи или книги могут лишь косвенно касаться вашей темы и без них ваша работа ничего не потеряет.

    Делайте заметки и ссылайтесь на источники. Всегда делайте заметки по теме. Не теряйте важные детали, при этом старайтесь выражать мысль собственными словами. При составлении заметок важно указывать библиографические данные использованного источника.

Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Проектная деятельность

Методический ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Основные разделы текста проекта

  1. название проекта,

  2. постановка проблемы,

  3. целевое назначение проекта,

  4. задачи проекта,

  5. участники,

  6. общий замысел,

  7. деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),

  8. ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),

  9. ожидаемый результат,

  10. календарный план (прилагается).

Название проекта должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Актуальность проекта (постановка проблемы) актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

    описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

    ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

    проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

    исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

    масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

    проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

    проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

    четко определен способ решения проблемы.

Цель проекта

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

    достижимость в рамках этого проекта;

    безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

    предусматривание итогового результата проекта;

    соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Задачи проекта

Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

    описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

    цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;

    из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

    по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

    цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

    язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Формы и механизм реализации проекта

Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

    полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

    четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

    доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих

форм работы;

    из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;

    естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

    нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.

    отягощения текста.

Планирование

Планирование является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

Основное внимание при определении ресурсного обеспечения следует уделить вопросам:

    сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели?

    какие средства и материально-техническая база есть в наличии?

Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо:

    знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором;

    закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту;

    чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах.

Ожидаемые результаты

Результат проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, т.к. по существу, результатом каждого грамотно, обоснованного проекта являются его цели и задачи . Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата»

Лабораторная работа №1. Формирование рабочих групп и утверждение тем

Целью работы является формирование рабочих групп студентов, которые будут выполнять работы по выбранным темам, а также формулирование самих тем в соответствии с определенными требованиями.

Формирование рабочих групп.

Формирование рабочих групп начинается с подготовки каждым студентом резюме на соискание должности (роли) в рабочей группе. Резюме оформляется на листе А4 рукописным тестом и содержит следующие разделы:

· Заголовок формата «Резюме на соискание должности _____». При готовности занимать одну из нескольких должностей все они указываются.

· Дату составления резюме, имя, фамилию и отчество соискателя

· Контактную информацию, включающую в себя адрес проживания соискателя, контактный телефон, адрес электронной почты

· Биографические данные – год и место рождения, семейное положение.

· Образование, среднее и высшее, дополнительные курсы, сертификаты (если есть), курсы повышения квалификации (если есть)

· Профессиональная биография (места и даты профессиональной занятости с указанием должностей и зон ответственности)

· Знание и владение технологиями и инструментами (при этом нужно отделять осведомленность о технологиях от навыков их использования)

· Личностные характеристики, являющиеся преимуществом с точки зрения цели резюме

Пример оформленного резюме приведен в Приложении А.

После составления резюме студенты могут самостоятельно сформировать рабочие группы. Те студенты, которые не смогли самостоятельно организовать рабочих групп, могут быть назначены преподавателем, при этом вероятен случай назначения на роль, отличную от заявленной в резюме. При этом резюме должно быть переоформлено в соответствии с ролью в команде.

Утверждение темы разработки

Минимальным достаточным набором требований к темам разработок являются следующие:

· программное средство должно являться системой автоматизации некоторого реального или правдоподобного бизнес-процесса или части бизнес-процесса, при этом степень правдоподобности оценивает преподаватель;

· разработка должна подразумевать объектно-ориентированный подход;

· разработка должна быть ориентирована на пользователя-человека, т.е. программное средство должно иметь графический пользовательский интерфейс;

· программное средство должно разрабатываться для нескольких ролей пользователей;

· в программном средстве должна использоваться реляционная, объектно-ориентированная или документно-ориентированная база данных.

Выбранный язык программирования должен поддерживать объектную парадигму, никаких других ограничений не накладывается.


Тема разработки должна быть предложена менеджером проекта по согласованию с остальными участниками. В случае, если группа испытывает затруднение с формулировкой темы, можно воспользоваться списком из приложения Б.

Результатом работы для каждой группы является папка документов, содержащая

· Утвержденное название темы

· Резюме членов группы

· Состав рабочей группы с указанием ролей, которые не должны противоречить резюме.

Лабораторная работа №2. Управление проектом

Введение

Целью данной работы является приобретение навыков управления проектами и использования специализированного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации этой деятельности.

Проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Словосочетание "отдельной системы", включенное в определение, указывает не только на целостность проекта и его разграниченность с другими предприятиями, но и подчеркивает единственность проекта (в отличии от серийного производства),а значит – его неповторимость и признаки новизны.

Управление проектом - это планирование, координация и контроль работ по проекту для достижения его целей в рамках заданного бюджета и сроков, с надлежащим качеством. Главной общей целью управления является удержание в фокусе основных целей проекта.

Структурно деятельность по управлению проектом состоит из следующих процессов:

Управление координацией (Project Integration Management).

Управление целями (Project Scope Management).

Управление временем (Project Time Management).

Управление стоимостью (Project Cost Management).

Управление качеством (Project Quality Management).

Управление человеческими ресурсами (Project Human Resource Management).

Управление коммуникациями (Project Communication Management).

Управление рисками (Project Risk Management).

Управление поставками (Project Procurement Management).

Управление проектом состоит из нескольких фаз: формулирование, планирование, осуществление, завершение.

Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов, невозможно удовлетворить все потребности без исключения, поэтому приходится делать выбор. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы. Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", мы отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В". Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта.

Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и отслеживания и гистограммы загрузки ресурсов. Как правило, план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложится задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. В управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

Завершение. Проект считается завершенным тогда, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Бывает необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

Порядок работ

Порядок выполнения работы следующий

1. Необходимо выделить все подзадачи в рамках проекта и составить их иерархию и зависимости. Такая иерархия может быть произвольной глубины, однако в проектах масштаба лабораторных работ не имеет смысла доводить ее даже до 3х уровней. Зависимости имеют форму ограничений следующих видов:

a. «задача В может быть начата не ранее завершения задачи А»

b. «Задачи А и В должны начаться одновременно»

c. «Задачи А и В должны закончиться одновременно»

Особые ограничения для отдельных задач:

d. «Задача А может быть начата не ранее чем»

e. «Задача А должна быть закончена не позднее чем»

2. Для каждой задачи необходимо оценить ее трудоемкость в часах.

3. Для каждой задачи нужно указать ее приоритет по отношению к прочим задачам в проекте.

4. Для всего проекта нужно составить список трудовых ресурсов (исполнителей), с указанием календарей их рабочего времени.

5. Каждой выделенной атомарной задаче нужно назначить исполнителей из списка, сформированного на шаге 3. Исполнителей и иных ресурсов может быть назначено несколько для некоторых задач, в особенности трудоемких и/или ресурсоемких.

6. Перечислить все существенные продукты и документы, получаемые в рамках проекта. Такими продуктами могут быть: документ технического задания, исходные коды модулей, пользовательская документация и другие, так называемые, артефакты. Момент получения артефактов нужно соотнести с этапами проекта и обозначить эти моменты как вехи проекта.

Пример описания проекта

Проект: «Создание автоматизированной системы отслеживания интереса клиентов компании на основании статистики посещений корпоративного сайта»

Подзадача 1: составить техническое задание

Подзадача 1.1: Составить внешнее описание (8 ч)

Подзадача 1.2: Сформулировать требования к системе (выполнение может быть начато не ранее заверения 1.1) (4 ч)

Подзадача 1.3: Сформулировать требования качества (выполнение может быть начато не ранее момента завершения 1.2) (2 ч)

Подзадача 1.4: Сформулировать функциональные требования (выполнение может быть начато не ранее момента завершения 1.3) (8 ч)

Подзадача 1.4: Составить и утвердить документ технического задания (выполнение может быть закончено не ранее завершения 1.4) (6 ч)

Подзадача 2: Разработать архитектуру решения

Подзадача 2.1: Установить способ представления и состав данных по статистике посещений (выполнение может быть начато не ранее завершения 1.4) (1 ч)

Подзадача 2.2: Разработать реляционную структуру для хранения и обработки протоколов (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.1) (16 ч)

Подзадача 2.3: Описать способ транспортировки, преобразования и загрузки данных (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.1) (4 ч)

Подзадача 2.4: Сформулировать логику построения отчетов (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.3) (40 ч)

Подзадача 3: Реализовать приложение

Подзадача 3.1: Реализовать транспортировку протоколов (Может быть начато не ранее завершения 2.3) (8 ч)

Подзадача 3.2: Создать реляционную базу данных(16 ч)

Подзадача 3.3: Реализовать код предварительной обработки и очистки данных (2 ч)

Подзадача 3.4: Реализовать код загрузки протоколов (1 ч)

Подзадача 3.5: Реализовать код и дизайн отчетов (20 ч)

Подзадача 3.5: Создать документацию по применению (16 ч)

Подзадача 4: Провести аттестацию (может быть начато не ранее завершения 2)

Подзадача 4.1: Тестирование на площадке исполнителя (1 день)

Подзадача 5: Развертывание

Подзадача 5.1: Развертывание сервера баз данных (1 ч)

Подзадача 5.2: Развертывание сервера отчетов (1 ч)

Подзадача 5.3: Развертывание сервера интеграции (1 ч)

Подзадача 5.4: Развертывание сервера интеграционных пакетов

Подзадача 5.5: Развертывание сервера пакетов отчетов

Подзадача 5.6: Приемо-сдаточные испытания

Подзадача 5.7: Обучение персонала заказчика

На основании этой структуры работ строится так называемая диаграмма Гантта (см рисунок), которая отражает состав и порядок работ.

Необходимо также произвести выравнивание загрузки ресурсов, которая предотвращает переработку исполнителей в проекте. Как правило, сверхурочные (overtime) оплачиваются по тарифу более высокому, нежели базовая заработная плата сотрудников (сам тариф устанавливается согласно коллективному договору или индивидуальному трудовому договору), кроме того, снижается продуктивность труда разработчиков, работающих более 8 часов в день.

По полученной диаграмме необходимо определить критический путь, т.е. наиболее длительную последовательность работ в проекте с учетом их взаимосвязи.

Фактическим результатом работы должен являться базовый план проекта в виде диаграммы Гантта.

Литература

1. Филлипс Дж.. Управление проектами в области информационных технологий – изд. Лори, пер. с англ. – 2008 – 375с

2. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов – 2208 – 416с

Прежде чем начинать новый бизнес, необходимо все тщательно продумать и прописать. Для достижения данной цели необходимо разработать четкий бизнес-план. Девяносто процентов успеха новой компании зависят от того, насколько грамотно продумано описание содержания проекта. Пример должен включать в себя минимум шесть разделов.

Сущность проекта

Суть проекта: предоставление услуг по организации тематических вечеринок ИП «Машина времени». Преимуществом проекта в сравнении с конкурентами является многообразие и уникальность предоставляемых услуг, узкая специализация. Стоимость реализации бизнес-плана составляет 127 112 руб. Финансирование проекта входит в описание бизнес проекта. Пример – полное финансовое обеспечение собственными средствами. Проект благоприятно сказывается на вопросе безработицы. Так как его введение создаст 5 рабочих мест.

Анализ рынка

  • Анализ положения дел в отрасли.

Рынок, на котором планирует работать предприятие – локальный. В регионе функционируют около двухсот средних и крупных компаний, принадлежащих к разным сферам деятельности. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области получается, что в 2011 году рождаемость составила 9227, а в 2012 г. - 9410 человек, что предполагает увеличение численности потенциальных клиентов. Помимо этого, статистические данные указывают на рост среднемесячной заработной платы жителей Брянска. Если в 2011 году она составляла 13912 руб., то в 2012 году ее значение достигло 16530 руб. Что позволяет говорить об улучшении жизни жителей региона.

  • Примерная емкость рынка.

Описание инновационного проекта, пример которого рассматривается в конкретной ситуации, должно содержать информацию о емкости рынка. Емкость рынка по корпоративным вечеринкам составляет примерно 24 млн. руб. Это связано с тем, что в Брянске около 200 компаний потенциально могут стать клиентами фирмы.

Подразумевается, что каждая из них устраивает корпоративную вечеринку 3 раза в год. На каждое из этих мероприятий у компании уходит в среднем 40 тыс. руб. Что касается тематических вечеринок в честь дня рождения, то по ним емкость составляет 4 108 370 тыс. руб. При этом учитывается численность населения Брянска, насчитывающая 410 837 человек. В среднем каждый из них тратит на празднование дня рождения 10 тыс. руб. Ожидаемая доля рынка, которую фирма планирует захватить - 5%. В связи с функционированием на ней большого числа праздничных агентств, данный процент будет достаточно весомым и прибыльным.

  • Варианты стратегического поведения с целью снижения степени угрозы для бизнеса со стороны конкурентов.

Рассматривая конкурентные стратегии М. Портера, следует отметить, что «Машина времени» избирает стратегию концентрации. То есть компания принимает решение конкурировать только в узком сегменте рынка, а именно заниматься проведением только тематических вечеринок. Из конкурентных стратегий Ф. Котлера, фирме подходит стратегия нишевика, так как компания специализируется на обслуживании только тех клиентов, которые желают устроить тематическую вечеринку.

  • Характеристика потенциальных конкурентов и потенциальных угроз для бизнеса.

В Брянске около 50 праздничных агентств, но ни одно из них не включает в перечень базовых услуг проведение тематических вечеринок. Данная услуга либо рассматривается как дополнительная, либо и вовсе не предлагается клиентам. Основным рыночным сегментом для данного предприятия выступают корпоративные и частные клиенты.

План сбыта и маркетинга

В пример описания проекта должен быть включен перечень предоставляемых услуг. В конкретном случае – это корпоративные вечеринки, детские праздники и мероприятия в честь дня рождения. Уникальность услуг (конкурентные преимущества) заключается в проведении исключительно тематических вечеринок, проработке всех мелочей и особенностей.

Цена на услуги агентства будет рассчитываться на основании комбинированного метода ценообразования, то есть будут использоваться затратный и рыночный методы. Система сбыта - с указанием фирм, привлекаемых к реализации услуги. Для реализации проекта потребуется помощь кафе и ресторанов Брянска, школы танцев «Шаг вперед».

Ожидается, что в феврале, марте и декабре поступит наибольшее количество заказов, так как в этот период предприятия устраивают корпоративы.

План производства

Потребность в основных средствах также должна входить в пример описания проекта. Для запуска праздничного агентства «Машина времени» понадобится помещение, МФУ, сотовый телефон, проектор, офисный диван, шкаф. Помещение будет предоставляться на условиях аренды. МФУ Panasonic KX-MB и Проектор Nec V260 приобретаются в магазине «Позитроника», сотовый телефон Explay TV240 White покупается в магазине DNC, а офисный диван и шкаф - в магазине «Аланта».