Николаевский судостроительный завод океан. Николаевский судостроительный завод "Океан" всё

Черноморский судостроительный завод, Завод им. 61 Коммунара, теперь вот Океан... Я правильно понимаю, что это последнее предприятие крупного судостроения, которое еще оставалось на Украине? Или что-то еще есть?

Одесский апелляционный суд отказался отменить постановление хозяйственного суда Николаевской области о признании ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" банкротом. "Одесский апелляционный суд отказал судоходной компании "Укрречфлот", "Николаевоблэнерго" и прокуратуре в отмене постановления хозяйственного суда Николаевской области о признании ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" банкротом, открытии ликвидационной процедуры и назначении арбитражным управляющим Ирины Сербин" , - сказано в сообщении.

Соответствующее постановление апелляционного суда от 24 февраля 2016 г. обнародовано в системе раскрытия судебной информации.

Судостроительный завод «Океан» основан в 1951 году.
С 1952 года по 1972 год выпущено более 200 единиц судостроительной продукции, среди них: 7 морских сухогрузов типа «Иргиз», 46 рефрижераторов типа «Таврия», 2 лесовоза типа «Малоярославец», проект 450 и 12 лесовозов типа «Сибирьлес», проект 450Б (для Министерства морского флота СССР), 15 траулеров типа «Алтай» (для Мурманского тралового флота).
В 1970-х годах завод подвергнули широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов. В то же время продолжалось строительство крупной серии траулеров для Мурманского тралового флота и начался выпуск крупнотоннажных судов: серия из восьми рудовозов типа «Зоя Космодемьянская», два из которых на экспорт.
В 1974 году спущено на воду головное судно серии из 18 супертраулеров нового поколения типа «Горизонт» (для Мурманского тралового флота). С 1977 года по заказу Черноморского морского пароходства завод «Океан» построил четыре нефтерудовоза типа «Борис Бутома».
В 1980-х годах одновременно строились нефтерудовозы, супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин. С 1982 года завод «Океан» построил 26 рудовозов типа «Харитон Греку» для Черноморского морского пароходства. Для Московского гидроакустического института «Океан» строил научно-исследовательские суда для исследований Мирового океана. Завод построил новые рыбообратабывающие базы для Дальневосточного региона и ввёл в действие технологическую линия со спусковым устройством через плавучий передаточно-спусковой док.
В 1997 году «Океан» выпустил балкер типа «Панамакс».
Осенью 2000 года проведён тендер на продажу 78 % принадлежащих государству акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Тендер выиграл нидерландский судостроительный концерн «Damen Shipyards Group» (Нидерланды). Завод был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан».
С октября 2000 года по август 2006 года ОАО «Дамен Шипярдс Океан» в составе компании «Damen Shipyards Group» выпустило 55 судов для заказчиков с Украины, из Германии, Англии, Норвегии, Нидерландов. Среди выпущенных судов были контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда.

Криминальный детектив, интрига или рейдерство?

После долгого затишья осенью 2011 года информационное пространство Николаевщины буквально взорвалось, вначале последовала сенсационная информация о приобретении Дмитрием Фирташем контрольного пакета акций спецпорта «Ника-тера», а затем на соседнем судостроительном заводе «Океан» происходит кардинальная кадровая перестановка.

События последнего времени, напоминали кадры боевика, или даже криминального детектива, в котором присутствуют захваты, насильственная смена руководства, вооруженные люди в камуфляже, а накануне зверское убийство одного из соучредителей предприятия. Полное недоумение местной власти, негодование общественности и многомиллионные долги перед работниками предприятия, бюджетом и кредиторами. Но оказалось, что это только верхушка айсберга, схлестнувшая власть, бизнес и транснациональный криминал.

Одним из основных вопросов, с которыми столкнулась областная и городская власть, это кто же сегодня собственно является владельцем «Океана» и что там вообще происходит? Проще говоря, зная собственника, можно контролировать бюджетные поступления и начисления по заработной плате, погашение иных платежей. Губернатор Николаевской области Николай Круглов за последние два месяца провел ряд пресс-конференций и брифингов, на которых пытался выудить «хозяина», складывалось такое впечатление, что он сам окончательно запутался в этом вопросе. Занятно, можно сказать по-детски прозвучала его фраза на одной из пресс-конференций, о том, что он якобы знает кто именно собственник «Океана», но сказать не может, все это выглядит, по крайней мере, странно. А перед этим, еще в апреле, керманыч области отмечал, что произошла очередная перепродажа завода новым владельцам, возможно даже скрытая. Так, что же происходит на самом деле, на предприятии, которое до недавнего времени славилось своей стабильной и динамичной работой?

Краткая предыстория:

Судостроительный завод «Океан» основан в 1951 году, в настоящее время публичное акционерное общество. Территория судостроительного завода «Океан» расположена в южной части Николаева, в Корабельном районе, вниз по течению реки Южный Буг, на её левом берегу. Заводу принадлежит земельный участок площадью около 101 га и участок водной акватории площадью 42 га. Общая длина достроечных набережных превышает 600 метров. Основные виды деятельности предприятия - судостроение и судоремонт. Предприятие имеет две технологические линии крупнотоннажного и среднетоннажного судостроения. Крупнотоннажная линия используется для строительства танкеров и контейнеровозов, а на среднетоннажной линии строятся баржи, понтоны и буксиры.

До 2000 года завод работал по принципам управления советского и постсоветского пространства, на нем строились нефтерудовозы, супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин, сухогрузы, рефрижераторы, лесовозы траулера, нефтерудовозы. В 1970-х годах завод подвернули широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов. За период до 2000 года было построено более 300 судов различного водоизмещения и функционального предназначения. Для Московского гидроакустического института «Океан» строил научно-исследовательские суда для исследований Мирового океана и рыбообратабывающие базы для Дальневосточного региона.

(Damen Shipyards Group) Нидерланды против (Aker Yards) Норвегия

Осенью 2000 года начинается новая жизнь предприятия, к концу 2000 года Фондом госимущества Украины были подготовлена документация необходимая для приватизации предприятия. Государство продало 78% акций (всего!) за 26,3 млн грн. нидерландской компании Holding Maatschappij Damen Коммера Дамена. владеющей группой «Damen Shipyards Group». В результате ОАО «Судостроительный завод „Океан"» был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан», а в 2001 году они выкупают остаток акций и доводят портфель до 98,7 % . С этого времени голландцы самостоятельно контролируют предприятие практически до середины 2006 года.

С октября 2000 года по август 2006 года ОАО «Дамен Шипярдс Океан» в составе компании «Damen Shipyards Group» выпускает 55 судов для заказчиков из Украины, Германии, Англии, Норвегии, Нидерландов общим дедвейтом более 250 тыс.тонн. Среди построенных судов были контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда. С 2009 по 2010 год для компании «Нибулон» было построено 24 несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного плавания (река-море). Предприятие становится образцово-показательным, на спуск судов приглашают высшее руководство страны, звучат хвалебные речи, полный официоз и т.д.

Все бы хорошо, однако руководство компании исходя из потребностей бизнеса, было вынуждено прибегнуть к помощи норвежского судостроительного холдинга Aker Yards. Согласно договоренности между Damen Shipyards Group и Aker Yards в Голландии создается совместное предприятие Okean B.V сконцентрировавшее 98,7% акций предприятия «Дамен Шипярдс Океан». В результате сделки контрольный пакет акций 50,01% переходит к норвежцам, которые вносят € 10 млн. в уставной капитал холдинга и гарантии по погашению € 11 млн. по задолженности перед работниками предприятия и обязательными отчислениями в бюджет, в результате сделки на руках у голландцев остаются 49,99% акций.

С августа 2006 года по июль 2008 года контрольный пакет акций принадлежал норвежской судостроительной группе «Aker Yards АСА». За этот период завод реализовал 13 судостроительных проектов

Причин побудивших голландцев прибегнуть к такому решению несколько, одной из них стала политическая ситуация в стране. В 2005 году правительством Ю. Тимошенко были ликвидированы свободные экономические зоны, в результате льготные налоговые условия были отменены, а голландцы оказались застигнуты врасплох и к увеличению объемов расходов на содержание предприятие готовы небыли. Повлияла также нехватка свободных оборотных/кредитных средств, в преддверии приближающегося кризиса. Для сравнения, состояние голландцев на то время оценивалось в районе € 1 млрд., а их партнеров более € 2 млрд. По информации бывшего директора Н. Романчука государство так и не вернуло инвесторам положенные 55 миллионов грн. по возврату НДС. Кроме того с начала приватизации иностранные инвесторы жаловались на «надувательство» в отношении скрытых налогов и непрозрачных договоров в отношении аренды и других финансовых операций. Впоследствии все «темники» передавались по наследству от одного собственника к другому, о чем говорил впоследствии А. Бурлаков.

Еще на пороге мирового финансового кризиса в 2008 году компания Aker Yards загорелась желанием получить € 70 млн. годовой прибыли и предложило выкупить у своих партнеров 49,99% акций, которые недолго думая согласились на сделку. В результате норвежский Aker Yards получает контрольный пакет акций над Дамен Шипярдс Океан.

Рука Москвы, первый секретный оффшор Almiar Investments убийство Бурлакова:

Однако пожинать лавры мажоритарного монополиста норвежцам пришлось недолго, на арене появился новый игрок люксембургская компания FLC West Holding которая уже в марта 2008 года предложила выкупить контрольный пакет над «Дамен Шипярдс Океан» и еще двух подобных судостроительных верфей в Германии, в городах Висмар и Варнемюнде у Aker Yards за € 291,9 млн.

Норвежцы были озадачены таким предложением, однако, предвидя приближение дефолта, уже 25 марта 2008 года дают согласие на сделку по продаже группы предприятий. По информации предоставленной властями Люксембурга, новый владелец «Дамен Шипярдс Океан» компания FLC West Holding оказался совместным предприятием. FLC West Holding зарегистрированным в 2005 г. в Москве как ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) совместно с кипрским оффшором Almiar Investments. Возглавлял эту структуру печально известный бизнесмен Андрей Бурлаков, который был смертельно ранен неизвестным 29 сентября 2011 в центре Москвы, но об этом позже.

ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) в лице Андрея Бурлакова являлась ведущим оператором лизинговых проектов и программ в России по управлению рынка гражданской авиации и водного транспорта, причем 80,49% акций компании контролировались государством, агентством по управлению федеральным имуществом России. Следует отметить, что ФЛК будучи открытой, публичной компанией, в отличии ее оффшорного партнера Almiar Investments, который оставался в тени. По мнению некоторых экспертов Almiar Investments имела прямое отношение к частным акционерам ФЛК, а в состав учредителей входили высокие фигуры российской власти, в частности представители питерского ее крыла!?

9 октября 2008 года Андрей Бурлаков посещает Николаев в составе совета директоров группы компаний Wadan Yards AS. Цель визита состояла в оценке состояния завода и перспектив инвестирования. Председатель совета директоров отметил, что переговоры с норвежской стороной были сложными и у него имеются претензии с юридической точки зрения по некоторым финансовым вопросам. Он встретился с коллективом завода Дамен Шипярдс Океан, который был переименован ОАО Wadan Yards Okean OJSC. Управляющая штаб-квартира тогда оставалась в Осло. В соответствии с предоставленным бизнес-планом завод должен был быть максимально загружен заказами на постройку сухогрузов, балкеров, танкеров дедвейтом от 60 тонн и выше. Согласно логистического плана намеревалось замкнуть производственную цепь с двумя сателитными верфями в Германии в Висмар и Варнемюнде. Что касается кадровой политики, то А.Бурлаков намеревался привлекать дополнительные трудовые ресурсы из Польши, а украинских специалистов отправлять на обучение в Европу.

Андрея Бурлаков и Евгений Зарицкий официально являлись совладельцами ФЛК. А осенью 2009 года исключаются из числа акционеров FLC West, и в феврале 2010 года Бурлаков выходит из состава наблюдательного совета Wadan Yards Okean.

За весь период российской компании удалось получить всего один контракт на строительство четырех контейнеровозов для "Норильского никеля", и летом 2009 года Wadan Yards оказалась на грани банкротства - долги компании тогда составили более €100 млн.

Андрей Бурлаков строил широкомасштабные проекты по развитию предприятия, однако его планам так и не суждено было сбыться, в конце ноября 2009 года его арестовывают по обвинению в нецелевом использовании государственных активов которые, по мнению правоохранителей вместо развития российского самолетостроения пошли на инвестирование Украино-Германского судостроения.

По всей видимости на «доверчивого» Бурлакова повесили всех собак, ему приписали немыслимые долги, после того как он попытался оправдаться и предоставить достоверную информацию и раскрыть все схемы истинных махинаций, его попросту убивают 9 сентября этого года.

Председатель совета директоров Wadan Yards Андрей Бурлаков признавался еще в 2009 г. «Интерфаксу», что в FLC West, которой достались 70% Wadan Yards, он «конечный бенефициар, не единственный акционер» а, что на самом деле Wadan Yards «контролировал» Виталий Юсуфов, сын бывшего министра энергетики России, члена совета директоров «Газпрома» Игоря Юсуфова.

А он, Бурлаков, раньше называл себя совладельцем, потому что «была такая договоренность с действительным собственником».

Причем информация относительно убийства Бурлакова в российских СМИ крайне противоречива, согласно одних источников сообщается о бытовом характере убийства исходя из того что выстрел был произведен из травматического пистолета, согласно другим данным стреляли из огнестрельного пистолета иностранного производства.

«Океану» - «Временное правительство»!

Странно, но до убийства Бурлакова в период с 2008 года до осени 2011 года на заводе сохранялась относительная, можно сказать зловещая тишина. Предприятие стагнировало, часть рабочих были отправлены в вынужденные отпуска, накапливались долги, размер которых достиг 17 млн. грн., из которых 8 млн. грн. - задолженность по заработной плате, остальное - налоги и сборы, долг перед «Николаевоблэнерго» за электроэнергию составил 1 млн. 813 тыс. гривен.

Однако основной проблемой для завода становятся долги перед кредиторами, на конец 2010 года «Океан» задолжал $ 1,9 млн. и € 4,3 млн. «Укршиппинг Лимитед», дочерней структуре «Укрречфлота» - владельцами которой являются промышленный магнат Константин Григоришин и Иван Фурсин.

Местная власть в бешенстве, претензии предъявлять некому, а еще и из Киева нагоняй приходилось получать. 18 марта 2011 года решением акционеров «Вадан Ярдс Океан» в очередной раз меняет название на публичное акционерное общество Николаевский судостроительный завод «Океан». Наконец у главы облгосадминистрации Н. Круглова по всей видимости, окончательно лопнуло терпение, и с его подачи управление Пенсионного фонда в Корабельном районе Николаева подает иск в отношении «Океана», возбуждается дело о его банкротстве. По решению хозяйственного суда 10 октября все имущество предприятия передается арбитражному управляющему Тамаре Гуцал, а 21 октября после ее жалобы по поводу препятствования исполнения обязанностей хозсуд назначает ее исполняющей обязанности президента компании. С этого момента начинает активная фаза развития событий.

Собственник группы «Финансы и кредит» и фактический владелец Керченского судостроительного завода «Залив» Константин Жеваго намеревался получить контроль над "Океаном". По информации из достоверных источников сообщалось, что в начале октября Константин Жеваго провел переговоры с губернатором Николаевской области Николаем Кругловым по вопросу приобретения контроля над предприятием. К слову сказать, К. Живаго в свое время входил в близкое окружение Ю. Тимошенко имел бизнес преференции и мандат депутата ВРУ от БЮТ.

Председатель наблюдательного совета завода «Залив» Николай Кузьменко, отвечая на вопросы издания «Комментарии» отметил, что руководство предприятия намеревается участвовать в санации «Океана» с последующей привязкой к «Заливу», так как по производственным характеристикам они очень похожи. Это станет возможным после того как арбитражный управляющий проведет необходимую работу по оценке реального финансово-технического состояния предприятия. Однако Николай Круглов делает ход конем, параллельно встречается с кредитором «Океана» Константином Григоришиным, владельцем Севастопольского морского завода, которому завод задолжал более € 5 млн. Григоришин же входит в близкое окружение Вадима Навинского.

По мнению экспертов, завод «Залив» - это, единственный на сегодняшний день судостроительный завод в Украине, который улучшает свою работу по профилю. А действия арбитражного управляющего в определении своих советников и консультантов из числа работников этого завода - это вполне логически правильное решение, если цель вывести "Океан" хотя бы частично из состояния стагнации и полного разорения.

Можно предположить, что Николай Круглов провел плотные консультации среди своих товарищей однопартийцев-регионалов высшего ранга, относительно судьбы завода, по всей видимости, с одной стороны Константин Живаго рассматривался как ставленник Тимошенко который, кстати действовал со своей стороны сугубо в рамках закона и с другой группа питерских бизнесменов. Как видим дилемма разрешилась в сторону последних, ничего не попишешь - «бандитский Петербург».

В это время на заводе формируется «временное правительство» в лице И.О. Тамары Гуцол и ближайшего окружения Живаго, в том числе ряда управленцев «Залива», на предприятии была организована охрана силами Живаго.

Военный переворот на «Океане»

И вот наступает кульминационный момент, вооруженный захват предприятия, в пятницу 18 ноября под конец рабочего дня, на заводскую площадь подъехало несколько автобусов и автомобилей с вооруженными людьми, всего человек 100, включая государственную службу охраны и милицейский «бобик» с Херсонскими номерами. С наступлением темноты, в районе 17:00 «боевики» начинают штурм заводоуправления, главной проходной и ключевых объектов завода, нейтрализуют охрану. По информации очевидцев в руках захватчиков имелось огнестрельное оружие, дубинки, бронежилеты, спецсредства. На одежде у некоторых были нашивки «Черноморский судостроительный завод». Мотивация проста – решение наблюдательного совета.

Блокировав заводоуправление, штурмовики продержали в заложниках всех кто находился на рабочем месте до утра следующего дня. Конечно 20 сотрудников охраны не могли противостоять значительно превосходящей силе, и мы были вынуждены уступить. - так прокомментировал события того дня начальник службы безопасности «Океана» Геннадий Бескоровайный. Выведя прежнее руководство через вооруженный коридор, на место руководителя предприятия, заходит Василий Федин, до этого он занимал должность гендиректора Херсонского Судостроительного Завода (ХСЗ) входящего в группу Смарт-холдинг Вадима Новинского.

В данном случае речь идет о Вадиме Новинском, который управляет Херсонским и Черноморским судостроительными заводами и оказывает заметное влияние на государственный Судостроительный завод им. 61 коммунара.

По информации распространенной Антимонопольным комитетом Украины говорится, о том, что АМК разрешил недавно созданной компании Olympus Investments B. V., зарегистрированной в Голландии, сконцентрировать более 50 процентов акций судостроительного завода «Океан».

А 12 апреля оффшорные компании Anda Management Ltd. Inс (Панама) и Megawealth Finance Ltd. S.A. (Панама), а также Escalibra Corporation, Trustworthy Servise Ltd., Feorentino Optima Ltd. (Британские Виргинские острова) выходят из состава акционеров. Данная транзакция один в один напоминает схемы Андрея Бурлакова FLC West (Almiar Investments) образца 2008 года.

Последний Герой

Меньше чем за год сменялось фактически три руководителя предприятия, которые становились по очереди «мальчиками для битья» для силовыхструктур и чиновников. Герой Украины Николай Романчук проработал директором на заводе начиная с 1996 года, он работал гендиректором и при голландцах, и при норвежцах, и при россиянах.

В декабре прошлого года в канун новогодних праздников Николай Павловича снимают с должности гендиректора решением наблюдательно совета и назначают нового руководителя, уже введя новую должность, президентом компании становится Леонид Шумило, который проработал ровно 10 месяце, до 30 сентября 2011. В настоящее время в состав наблюдательного совета входит 8 человек, все граждане России.

Президент «Океана» Василий Федин

Согласно официально распространенной информации наблюдательный совет судостроительного завода «Океан» назначил Василия Федина бывшего гендиректора Херсонского судостроительного завода на должность президента компании в четверг 17 ноября, а в пятницу 18 он прибыл на предприятие и приступил к исполнению своих обязанностей. 23 ноября Херсонскому интернет изданию ПИК В. Федин дал развернутое интервью.

3-го декабря в Николаеве на аукционе продали судозавод «Океан» за 122 миллиона 195 тысяч гривен. Об этом сообщает «Iнше ТВ ».

Так, на повторном аукционе по продаже целостного имущественного комплекса завода «Океан» сообщили, что только 2 участника внесли гарантийный взнос для участия в торгах, это 116 миллионов гривен. Торги проходили со снижением начальной стоимости, которая, в конце концов, опустилась с начальных 1 млрд 163 млн 776 тыс.грн до 93 млн. 101 тысяч гривен.

В ходе торгов судозавод «Океан» был куплен за 122 миллиона 195 тысяч гривен ООО «Торговый дом «Аннона».

Отметим, что после завершения торгов к участникам и присутствовавшим на аукционе обратился представитель компании-победителя аукциона Игорь Волошин. Он заявил, что завод «Океан» будет строить корабли.

Это огромная ответственность нашей команды, команды заводчан, по действительному и реальному восстановлению судостроения в городе Николаеве и возрождению былой славы Николаева как корабельной столицы. И я уверен, что вы с вами все будем строить крупнотоннажные корабли, пароходы, суда, - сказал Игорь Волошин.

ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» (до апреля 2011 года - «Вадан Ярдс Океан», до декабря 2008-го - Damen Shipyard’s Okean, до февраля 2001-го - «Судостроительный завод «Океан») специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн.

В ноябре 2013 года Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО «НСЗ «Океан» по ходатайству близкой, по некоторым данным, к владельцу «Смарт-групп» Вадиму Новинскому ООО «Консалтинг-Гамма» (Кривой Рог Днепропетровской обл.). 9 сентября 2016 года Печерский райсуд Киева наложил арест на движимое и недвижимое имущество ПАО «НСЗ Океан» и передал его на ответственное хранение директору ООО «Океан-Судоремонт», президенту ПАО НСЗ «Океан» в 2010-2011 гг. Леониду Шумило. В ноябре того же года Апелляционный суд Киева отменил это решение. В то же время генпрокурор Юрий Луценко в сентябре 2017 года заявлял о намерении вернуть в госсобственность завод «Океан».

В августе 2018 года Министерство юстиции и Высший хозяйственный суд Украины обнародовали официальное объявление о продаже в соответствии с законом «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» ЦИК ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» на открытых торгах по стартовой цене 1 млрд 818,39 млн грн. По данным ликвидатора, в этой сумме более 91 млн грн составила задолженность по заработной плате предприятия.

Тогда И.Сербин не исключала, что «те, кто хотел бы получить «Океан» «просто так, бесплатно», и уже делал это, могут попытаться сорвать аукцион провокациями и угрозами».

Черноморский судостроительный завод, Завод им. 61 Коммунара, теперь вот Океан... Я правильно понимаю, что это последнее предприятие крупного судостроения, которое еще оставалось на Украине? Или что-то еще есть?

Одесский апелляционный суд отказался отменить постановление хозяйственного суда Николаевской области о признании ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" банкротом. "Одесский апелляционный суд отказал судоходной компании "Укрречфлот", "Николаевоблэнерго" и прокуратуре в отмене постановления хозяйственного суда Николаевской области о признании ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" банкротом, открытии ликвидационной процедуры и назначении арбитражным управляющим Ирины Сербин ", - сказано в сообщении.

Соответствующее постановление апелляционного суда от 24 февраля 2016 г. обнародовано в системе раскрытия судебной информации.

Судостроительный завод «Океан» основан в 1951 году.

С 1952 года по 1972 год выпущено более 200 единиц судостроительной продукции, среди них: 7 морских сухогрузов типа «Иргиз», 46 рефрижераторов типа «Таврия», 2 лесовоза типа «Малоярославец», проект 450 и 12 лесовозов типа «Сибирьлес», проект 450Б (для Министерства морского флота СССР), 15 траулеров типа «Алтай» (для Мурманского тралового флота).

В 1970-х годах завод подвергнули широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов. В то же время продолжалось строительство крупной серии траулеров для Мурманского тралового флота и начался выпуск крупнотоннажных судов: серия из восьми рудовозов типа «Зоя Космодемьянская», два из которых на экспорт.

В 1974 году спущено на воду головное судно серии из 18 супертраулеров нового поколения типа «Горизонт» (для Мурманского тралового флота). С 1977 года по заказу Черноморского морского пароходства завод «Океан» построил четыре нефтерудовоза типа «Борис Бутома».

В 1980-х годах одновременно строились нефтерудовозы, супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин. С 1982 года завод «Океан» построил 26 рудовозов типа «Харитон Греку» для Черноморского морского пароходства. Для Московского гидроакустического института «Океан» строил научно-исследовательские суда для исследований Мирового океана. Завод построил новые рыбообратабывающие базы для Дальневосточного региона и ввёл в действие технологическую линия со спусковым устройством через плавучий передаточно-спусковой док.

В 1997 году «Океан» выпустил балкер типа «Панамакс».

Осенью 2000 года проведён тендер на продажу 78 % принадлежащих государству акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Тендер выиграл нидерландский судостроительный концерн «Damen Shipyards Group» (Нидерланды). Завод был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан».

С октября 2000 года по август 2006 года ОАО «Дамен Шипярдс Океан» в составе компании «Damen Shipyards Group» выпустило 55 судов для заказчиков с Украины, из Германии, Англии, Норвегии, Нидерландов. Среди выпущенных судов были контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда.