Легенда: Наследие Драконов. Обзор игры Легенда: Наследие драконов

Легенда: Наследие Драконов. Обзор игры Легенда: Наследие драконов

Была насыщена нововведениями и изменениями. В основном они коснулись PvP составляющей игры. Давайте рассмотрим их более подробно и попробуем проанализировать, то к чему это привело (либо приведет в дальнейшем).

Главным нововведением стала новая репутация «Охотников за трофеями» . Смысл репутации заключается в том, что игроки стали получать бейджики с тел поверженных игроков, а сдавая их – повышать свою репутацию, которая необходима для приобретения экипировки. Так же важным моментом стало то, что по мере прокачки этой репутации у игроков будет расширяться ассортимент доступных расходных материалов в магазине на Полях Битв (ранее таких магазинов не было вообще, все приходилось покупать заранее). Довольно интересное и кардинальное нововведение. Если опустить возможность приобретения экипировки и рассмотреть более детально магазин на ПБ , то мы получаем весомый бонус - возможность приобрести самых лучших мороков (существ, которых можно призвать в бой), они могут помочь изменить ход битвы в нужном направлении. Так же важным является то, что помимо различных предметов, накладывающих негативные эффекты на врагов, появилась возможность в неограниченном количестве приобрести и их нейтрализаторы. Итого мы получаем, что за все, чем мы занимались ранее, теперь дают существенные бонусы .

Интерес к себе они вызвали в первую очередь тем, что с их вводом в игре появилась новая характеристика – «Стойкость» . Подобно своим аналогам в других играх («Рес» в WoW ’е) она понижает урон только от других игроков и никак не влияет на урон, полученный от монстров. Довольно разумное нововведение , учитывая, что до этого было только повышение наносимого урона, и все могло свестись к тому, что обкастованный «Критовик» чуть ли не с 1 удара сносил все HP средненького персонажа.

Так же стоит упомянуть, что днем ранее (до ввода новой репутации), в 2 раза понизили цены на все пояса . (Пояс – это часть экипировки, которая открывает ячейки для эликсиров, свитков и прочего расходного материала, который можно использовать в бою). Новость встретили очень положительно. Сначала даже не верилось, что это не временная акция, а постоянное понижение стоимости. Приятная экономия золота.

Финальным на этой неделе нововведением, которое внезапно свалилось как снег на голову, стала возможность приобретения обкаста на Полях Битв . Мало того, что оно появилось в субботу, когда на ПБ самая высокая активность, так еще и позволило с приличной скидкой приобретать обкаст. Игроков тут же захлестнули двоякие чувства. С одной стороны – хорошо, удобно, классно, но с другой – доступно всем (стоит заметить, что для некоторых усиливающих эффектов все так же остались требования к репутациям). Но, данная акция продлится только до конца года, и думаю, что к тому моменту администрация проанализирует ее итоги и придет к окончательному решению по этому поводу. Как это скажется на нас, игроках? В лучшую или в худшую сторону? Все это покажет время. Пока нововведение только радует.

Подведем итоги:

1) Доблесть снова набирает вес и чаша весов между PvP и PvE ориентированными игроками немного склонилась в сторону первых.
2) Создается впечатление, что администрация усиленно взялась за балансировку сил на Полях Битв и старается более-менее уровнять всех игроков и их возможности.
3) Кажется, сменилось направление от «быстрых» боев, которые могли заканчиваться буквально за 2-3 удара, на «вдумчивые», где будет необходимо еще более расчетливо продумывать трату каждого эликсира, свитка и удара.

«Легенда: Наследие Драконов» – хороший и годный пример того, как «Маил.ру» делает из многообещающего проекта про вселенную Фэо и драконов, песочницу для доната.

А ведь как хорошо все начиналось.

Видео: трейлер к игре Легенда: Наследие Драконов

  • Браузерная РПГ с клиентом ,
  • Анимированными боями ,
  • Связками комбо ,
  • Эффектами и яркими персонажами .

Война между людьми и магмарами

«Фэо», планета, где кипит война между людьми и магмарами, в чьих венах течет раскаленная лава.

Истоки войны скрыты во мраке времен и сейчас только ненависть питает её – сражения становятся все более масштабными, затрагивая саму ткань мироздания.

Такая вот предыстория – вмешиваются боги и создают драконов, проводящих что-то вроде турнира, а в остальное время две расы объединяются, чтобы закрыть разбуженным войной силам хаоса в родной мир.

Хаотичные бои, дуэли и квесты

На этих стычках и завязан геймплей – его основа:

  • Хаотичные бои ,
  • Дуэли и великие битвы ,
  • Хотя есть и разведка и даже квесты .

Квесты, кстати, весьма, интересные, многоуровневые и как для подобного бюджета и уровня очень даже неплохи – художественные истории, с массой текста и продуманной механикой.

Профессии – редкий для жанра механизм, позволяют:

  • Создавать вещи ,
  • Наносить критические раны (палач) ,
  • Или лечить и благословлять .

Высокое взаимодействие между классами и игроками – визитная карточка игры.

Ювелир должен покупать у геолога камни и гранить их, продавая ему же амулеты, увеличивающие шанс найти драгоценности.

Машина по выкачиванию денег

Боевая система с обилием специальных ударов, серий и способностей – одна из самых динамичных среди всех игр жанра. Кажется, что в этой бочке меда, совсем уже не встретиться дегтя, но это не так.

В дело вступают разработчики, и она превращается в машину по выкачиванию денег – с второго-третьего уровня вы всегда будете на вторых ролях без доната, а чтобы накопить на профессию понадобятся месяцы.

Все спорные вопросы решаются ужасно долго, а различные технические проблемы – частые гости. Общий градус неадеквата и отношения модераторов-стражей просто удивляет – синдром вахтера и кто заплатил, тот и прав, самые частые отклонения от нормы.

В общем, такие дела – без доната все долго и невообразимо долго, а с внешними проплатами есть риск, что вложенные деньги не могут гарантировать стабильной работы и адекватного отношения администрации.

Хороший проект превращается в чистую коммерцию и его создатели забывают, что игра должна приносить удовольствие и отвлекать от быта.

Легенда: Наследие Драконов - это бесплатная браузерная онлайн игра от разработчика "IT Territory". Игра была выпущна в 2006 году. В нашем рейтинге игра имеет оценку 3.5 из 5.

Масса интереснейших приключений, заданий и сражений ожидает игроков в ролевой бесплатной онлайн игрушке «ЛЕГЕНДА: Наследие Драконов» в жанре фэнтези. У геймера есть право выбора, на чьей стороне играть - людей или магмаров. Игра разворачивается в мире Фэо. Прокачайте своего персонажа, сделав из него тяжеловеса с огромным жизненным запасом, ударника, обладающего недюжинной мощью или резкого и быстрого ловкача. Хотя вы сможете в любой момент сменить направление развития своего героя. За участие в боях дается опыт, за счет которого можно повысить уровень, приобрести лучшую экипировку, что в свою очередь увеличит боевую мощь. У вас есть множество способов ведения боя: от применения специальных ударов и различных приемов до использования эликсиров и снадобий, а после достижения определенного уровня и магии. Вы сможете участвовать в дуэлях, хаотичных или групповых боях. Также можно сражаться с соперниками, принадлежащими другой расе, монстрами и чудищами, живущими в подземельях. Кроме того, в игре есть локации, населенные монстрами, одолеть которых можно только в компании с другими пользователями, а также интереснейшие квесты, для их прохождения нужно будет поломать голову. Чтобы заработать деньги, освойте одну из профессий, продавайте услуги и ресурсы, а чтобы вам было легче призовите на помощь ездовых животных, которые быстро перенесут вас из одной локации в другую, помогут в сражении.

В последние годы жанр BBMMORPG, т.е. браузерных многопользовательских ролевых игр, стремительно развивается и становится все популярнее. Даже переход многих больших MMO на бесплатную основу не в силах остановить сей процесс, ведь у браузерок имеется ряд уникальных преимуществ, главные из которых: минимальные системные требования и возможность играть прямо из окна браузера, без установки тяжеловесного клиента для игры. Браузерки не требуют постоянного внимания со стороны геймера. В любой момент вы можете переключиться на другую задачу, главное оставить вкладку с игрой открытой.

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и известных русскоязычных браузерных MMO .

В России игра была запущена еще в 2006 году и с тех пор продолжает активно развиваться и обрастать улучшениями. Более чем за пять лет существования в «Легенде» успело сформироваться мощное комьюнити игроков , толковое сообщество модераторов и даже специальный клан, задача которого – оказывать посильную помощь новичкам.

Впрочем, ее помощь вам вряд ли потребуется — очень дружелюбна к новым игрокам, запутаться в ней практически невозможно, в интерфейсе, который полировали и допиливали многие годы не осталось ненужных, отвлекающих элементов.

Итак, после простой и быстрой процедуры регистрации вам предложат выбрать одну из двух рас. Мир именуется Фэо – это обширная сказочная страна, которую населяют две противоборствующие стороны: Люди и Магмары. Первые – достаточно мирные и высокоразвитые создания, война для которых скорее повинность, нежели необходимость. Вторые – агрессивные существа, в жилах которых вместо крови течет лава. Магмары отличаются воинственностью и крутым нравом, они прирожденные воины.

Выбрав расу, пол и настроив внешний вид персонажа, вы сразу попадаете в мир игры. Но чтобы игрок не заблудился на ее бескрайних просторах, сперва его встретит в небольшое поселение, NPC которого введут новичка в курс дела и помогут сделать первые шаги на пути к славе. Первым делом вам выдадут простое снаряжение и оправят испытать силы в бою против слабеньких монстров (мобов). Повстречать мобов можно в режиме «Охоты» — в открывшемся окошке вы увидите праздношатающихся монстров и ценные предметы, которые можно (и нужно) подбирать. Чтобы вступить в бой, достаточно щелкнуть мышкой по понравившемуся противнику.

В случае победы вы получаете деньги и опыт, в случае поражения не получаете ничего, но ничего и не теряете, а просто возродитесь за надежными стенами поселения – смерть в «Легенде» штука совсем не страшная. Чтобы у опытных игроков не было искушения невозбранно пинать слабых мобов, качаясь медленно, но зато без риска, за убийство монстра, уровень которого сильно ниже, чем у персонажа, опыт не выдается.

Бой в игре ведется в пошаговом режиме с участием двух противников, которые поочередно дубасят друг друга с разной степенью эффективности. Все бои в Легенда: Наследие Драконов анимированы, так что наблюдать за сражением довольно интересно.

В боях с мобами на каждый удар вам дается 30 секунд (с другими игроками 10). За это время можно решить по какой части тела противника нанести удар (голова, торс, ноги), опрокинуть баночку с зельем или «ударить с блоком» — в этом случае вы нанесете противнику меньший урон, но и его ответная атака будет менее губительной. Имеются также суперудары, которые состоят из определенной последовательности обычных ходов. Новые суперудары открываются с ростом уровня и бывают очень полезны.

Сражения один на один всего лишь вершина айсберга боевой системы игры. Настоящая, достойная быть воспетой мясорубка происходят с участием групп игроков — в этом случае после вашего хода наступает черед игрока идущего в списке следом за вами, а вы ждете своей очереди. В таких схватках подбор снаряжения играет важнейшую роль – от того какое оружие и доспехи на вас одеты, какие зелья и свитки распиханы по карманам, зависит шанс нанесения критического удара, возможность увернуться, способность врезать противнику посильнее и самому устоять на ногах дольше обычного.

На первых этапах в бою можно использовать всего четыре зелья, которые выставляются заранее, поэтому их подбор перед битвой тоже крайне немаловажен. Зато потом можно разжиться поясами и увеличить число ячеек вплоть до 11, значительно упростив себе нелегкую бойцовскую долю. Помахать мечом будет где. Помимо выполнения заданий по уничтожению разнообразных монстров населяющих мир Фэо и охоты, в игре присутствуют глобальные квесты с очень ценной наградой в виде редких вещей – инстансы. Проходить их можно лишь в составе группы, а в конце каждого инстанса вас ждет встреча с боссом. Будьте уверены, с сокровищами расставаться он будет крайне неохотно. Есть что предложить «Легенде» также тем, кто предпочитает схватки с другими игроками. Земли людей и магмаров разделяет узкая полоса Беллаурский Океана, на подступах к которому легко можно встретить силы противника, кроме того, есть еще «спорные территории» — несколько островов, которые принадлежат одновременно всем и некому – там бои не затихают никогда.

За продуктивное избиение игроков противника вам будет начисляться Доблесть, за которую присваиваются воинские звания. Помимо эстетического удовольствия, от получения новых «погонов», звания дарят ценные предметы, повышающие характеристики их обладателя.

Еще одним немаловажным элементом сражений являются питомцы. Эти маленькие зверушки вовсе не предназначены для непосредственного участия в схватках, однако сидя на плече хозяина, они могут оказывать довольно заметную помощь. Например, увеличить запас жизни своего обладателя, усиливать его атаку, отражать урон и т.д. Их разведением и тренировкой занимаются специальные NPC. Помимо крошечных питомцев, есть и более увесистые представители боевой фауны – маунты, или ездовые животные. В сказочном мире Фэо лошади не в почете – приготовьтесь встретить тигров, рептилий и даже гигантских птиц, которые не только расширят вместимость инвентаря своего обладателя, помогут в бою, но и увеличат скорость его перемещения, что бывает крайне важно (особенно в случае забредания на вражескую территорию).

Со временем появится необходимость выбора боевой специализации. Всего их три: Ловкач – увеличивает шанс увернуться от удара, Костолом – способен наносит высокий критический урон, а Тяжеловес имеет наибольший запас здоровья и лучше всех ставит блок. У каждой специализации имеется свой набор снаряжения.

А по достижении 11 уровня, вы сможете освоить несколько школ магии. Всего их шесть: Света, Тьмы, Земли, Воды, Воздуха и Огня. У каждой есть свои особенности, которые подходят для разных тактик ведения боя. В любой момент школу можно сменить, так что не бойтесь экспериментировать! Еще одно важное отличие Легенда: Наследие Драконов от прочих браузерных ролевых игр, кроется в наличии системы крафтинга и нескольких профессий, которые делятся на собирательные (травник, геолог, рыбак) и крафтовые (алхимик, ювелир, колдун). Каждый игрок может взять по одной профессии из каждой группы. Созданные в процессе крафтинга предметы – а это могут быть свитки, зелья и руны – можно приберечь для себя, либо продать другим игрокам.

Кроме того, имеются профессии Взломщика, Палача и Целителя, которые позволяют взламывать замки, наносить увечья, снижающие характеристики противника, восстанавливать здоровье и лечить травмы соответственно.

Ну, а тем кому кровавый угар битвы не по сердцу, игра может предложить целый ворох увлекательных квестов. Их выполнение не только познакомит вас с колоритными обитателями Мира Фэо, но и позволит в интересной форме заработать драгоценные очки опыта, которые в некоторых других играх пришлось бы часами выколачивать из мобов.

Как видите, в заняться есть чем. Мир игры обширен и полон интересных локаций. Администрация частенько устраивает конкурсы и соревнования, иногда спуская с поводка Драконов – главную силу мира «Легенды». У каждой расы есть по своему дракону-покровителю, а конечная цель каждой из них заключается в том, чтобы помочь одержать победу именно своему огнедышащему монстру.

Работает по принципу free-2-play, т.е. играть в нее можно совершенно бесплатно, но возможность тратить деньги все же присутствует. В игре имеется специальное сооружение – банк, где реальные деньги можно обменивать на игровую валюту.

По собственному опыту могу сказать, что играть вообще ничего не жертвуя вполне реально, таких игроков в большинство. Однако если вы собрались снискать настоящую славу в мире Фэо или даже попасть с топ лучших игроков, придется тратить «реал». При этом радует, что игра совсем не стремиться «доить» игрока, требуя с него реальные деньги буквально за каждый чих. Это еще один большой плюс в копилку достоинств Легенда: Наследие Драконов .

Планы на будущее администрация игры не особо разглашает, и это понятно – интрига важнее, но можно не сомневаться, что в ближайшем будущем игроков ждет много интересных нововведений, конкурсов и соревнований. Так, скоро подходит к концу первый сезон Клановых войн – глобального состязания, в котором игровые кланы выясняли кто из них достойней и грозней. Победителям и участникам уже обещаны ценные призы, а также почет и признание игрового сообщества! В итоге мы имеем достаточно глубокую, красивую и грамотно сделанную браузерную RPG, освоить которую сможет практически кто угодно. Она нетребовательна к ресурсам компьютера и кошельку игроков, но в то же время достаточно увлекательна, чтобы провести за ней не один десяток часов, играя в свое удовольствие.

«И содрогнулся мир,
как будто создан он из плоти,
когда сошлись в бою два дракона...»

Чем глубже погружаемся мы в XXI век, тем сложнее и интереснее становятся браузерные проекты. Из первых смехотворных поделок, которые и играми-то назвать можно было с большим трудом, они превратились в серьезные, сложные продукты, по максимуму задействующие весь ресурс интерактивности, заложенный в современных web-технологиях. В этой статье мы расскажем вам об одной из наиболее интересных отечественных работ такого рода — называется она . 15 сентября игре исполнился один год, так что самое время оценить достижения создателей за это время.

Не забавно ли: «Легенда» начинала свой путь со штучного количества локаций, в городе были только магазин и арена, а самым интересным занятием было однообразное избиение клонированными дубинками друг друга по голове. Не было ни разных вещей, ни квестов, ни мобов, ни профессий, ни тем более инстансов! И посмотрите, что появилось за каких-то двенадцать месяцев существования… и она продолжает изменяться. Достаточно изучить ленту новостей на официальном сайте, чтобы понять, с какой скоростью появляются нововведения.

Мир людей, магмаров и драконов

Действие здесь происходит в сказочном мире Фэо, где живут две противоборствующие расы: люди и магмары, у каждой из которых есть свой защитник и покровитель — могущественный дракон. С людьми все понятно, что же касается магмаров — это существа из камня, в жилах которых вместо крови течет лава. Вражда между народами зародилась давным-давно и продолжается по сей день, но кроме внутреннего конфликта, есть еще и внешний — общая борьба с силами наступающего Хаоса.

Для игры необходимо иметь один из браузеров, поддерживающих Flash Player 9.0, и, собственно, сам этот проигрыватель. Кроме того, у проекта есть клиент — при возможности (и особенно в случае проблемного соединения с Интернет) лучше воспользоваться именно им. За подключение и «сам процесс» платить не приходится, все, что нужно, — пройти регистрацию на сайте. При этом вы выберете себе имя, определитесь, магмар вы или человек (никаких фундаментальных различий нет), мужчина или женщина, а также настроите внешность: прическу и тип лица.

«Легенда» обладает достаточно эффектным графическим воплощением — причем это касается не только качественных статических картинок, но и некоторого анимационного наполнения. Так, в бою подопечный машет оружием, враги пытаются вам что-нибудь откусить/оторвать/отрубить, ну а в режиме охоты передвигаются по локации в реальном времени.

Мир, как он есть

Сейчас все начинается в «тренировочной деревне» (раньше этой площадки не было, и геймеры «рождались» прямо в столице). Здесь позволяется приобрести начальное снаряжение (кожаные доспехи и поножи), после чего выдаются задания по борьбе с первыми недругами — этот этап позволит спокойно освоиться с азами. Местные «квесты» могут похвастаться достаточно неплохим разнообразием: от простого истребления монстров и доставки посылок до разгадки загадок и принятия решений, влияющих на исход миссии.

Мир представляет собой сетку из взаимосвязанных «зон». Карта его как бы двухполюсна: с одной стороны сосредоточены локации магмаров, с другой, через реку, — людей. Поэтому, зачастую, активно ведутся бои прямо на кораблях, переправляющих персонажей через «водную границу». Также, к юго-западу от основных земель, есть еще несколько «спорных территорий», привязанных к «большой земле» телепортами — в них тоже идут активные бои.

Переход между регионами осуществляется простым «кликом» — однако не рассчитывайте быстренько «прокликать» путь от своей столицы к вражеской: в каждой зоне, прежде чем покинуть ее, необходимо дождаться обнуления «таймера пребывания» (длительность задержки зависит от размера и местоположения области). Все это время вы будете находиться в «списке присутствующих» — а стало быть, будете доступны для атаки со стороны находящихся там же членов враждебной стороны (если таковые, конечно, наличествуют). Занять себя можно посещением объектов «цивилизованной» части территории — походом в магазин, к примеру, или, скажем, охотой на монстров.

Как все устроено

Интерфейс здесь удобный и интуитивно понятный. В верхнем меню расположены кнопки, открывающие подменю Персонажа (инвентарь, квесты, профессии и прочее), Знаний (новости, форум, об игре и т.д.) и Карт (мира и инстансов). Там же можно переключиться между интерактивным «панорамным обзором» локации (NPC, магазины, точки перехода в другие территории и т.д.), списком активных боев и «режимом охоты». В последнем доступно изображение местности в виде сверху, на нем будут отображаться свободные для добычи ресурсы и перемещающиеся (!) монстры. На мобов можно напасть, но и они, двигаясь, могут атаковать вас, пока вы добываете что-то или деретесь с кем-то.

Четыре круга слева от основного окна — это «пояс», своего рода панель быстрого доступа. В бою можно использовать только те зелья и свитки, которые предварительно помещены сюда из инвентаря. Каждый слот имеет строго ограниченную вместимость — а, стало быть, ассортимент «припасов» является значимой тактической задачей.

Из квартета кругов справа от основного окна активными являются только три. Верхний — это индикатор сообщений. Следующий — боевой рюкзак, здесь отображаются предметы, которые можно использовать в бою без размещения на поясе. Последний — кнопка слезть/залезть на ездовое животное, если оно у вас есть (для его получения необходимо выполнить соответствующее задание). Верхом можно быстрее перемещаться между локациями, но взамен скакуна приходится обеспечивать лакомствами.

Внизу экрана слева располагаются лог боя и чат, справа же — список персонажей, находящихся в этой локации, с иконками приватного сообщения для своих или немедленной атаки (присоединения к бою) для чужих. Кроме того, можно увидеть уровень героя, логотип его гильдии и вызвать окно детальной информации о нем.

Боевая механика

«Стенка на стенку» — именно такой принцип исповедует местная система боев. Причем количество участвующих как с той, так и с другой стороны не ограничено и может сколь угодно увеличиться уже по ходу самого процесса (кстати, это касается и монстров тоже).

Бой проходит строго в пошаговом режиме. В каждый отдельный момент вы всегда деретесь только с одним неприятелем. Хотя такие «противостоящие пары» могут динамически перераспределяться, если с одной стороны выступает больше участников, чем с другой, — в любой момент реального времени общей битвы с отдельным врагом происходит всего один «раунд» схватки, всем остальным соратникам приходится ждать своей очереди. Таким образом, когда вы бьете какого-нибудь босса группой — ожидание своего удара может затянуться на несколько минут, а то и больше. Увы, того, как бьются ваши соратники, вы не видите ни визуально, ни в «журнале», в это время позволяется только переговариваться в чате.

На отдельный индивидуальный «удар» выделяется время (до 30 секунд, в зависимости от типа боя) — можно выбрать свое действие быстро, но есть и ситуации, когда выгодно «тянуть кота за хвост» (например, чтобы напарники по команде успели восстановиться). За это время можно применить что-то из свитков, амулетов или зелий, а также стукнуть врага по голове, корпусу или ногам. Ударить можно с блоком — тогда вы нанесете меньший урон, но и отдача будет слабее. Можно применять и суперудары, которые растягиваются на несколько «ходов» и складываются из последовательности обычных. Новые «суперы» открываются по достижении очередного уровня, но перед их использованием необходимо в бою разгадать соответствующую последовательность — это достаточно непростая задача, так как эти последовательности отличаются у разных персонажей.

При каждой атаке существует шанс увернуться, блокировать или нанести критический удар — причем сильна зависимость от характеристик, ну а те, в свою очередь, зависят от снаряжения. Но если без хороших оружия и брони еще можно попытаться обойтись — то при прочих равных без свитков и зелий в схватке с другими игроками делать нечего.

Систему боя невозможно, конечно, сравнивать с любой из «серьезных» — но, в принципе, она неплоха. Смущает разве что принцип, согласно которому в текущие бои могут вмешиваться все, кому не лень, а это приводит к тому, что межрасовые бои на открытой местности порой затягиваются на несколько часов, вплоть до участия по 400+ человек с каждой стороны. Получается, что, однажды погибнув в такой сече, вы можете пролежать трупиком, ожидая окончания баталии, несколько часов — играть в это время, само собой, не получится. А, учитывая то, что опыт дается согласно причиненному урону и только победителям, — вполне реально за такой «отдых» еще и ничего не получить. Впрочем, и потерять ничего особенного не выйдет — смерть в этой игре необременительна.

Особенности

Браузерные проекты, конечно, пока еще не доросли до своих старших собратьев — но с течением времени заимствуют у них все больше и больше элементов. Так, одной из «фишек» «Легенды» является наличие классических мобов — мобильных монстров, на которых можно охотиться ради денег, трофеев и выполнения квестов.

Еще один интересный аспект состоит в сборе ресурсов и крафте: в бразузерках это встречается редко. Имеются три «собирательные» профессии — травник, геолог и рыбак; три для создания вещей — алхимик, ювелир, колдун. Взять можно лишь одну собирательную и одну крафтовую, для чего придется выполнить спецзадание. Профессия развивается по мере использования навыка, а изготовленные предметы — зелья, свитки и руны — могут быть как активно использованы самим героем, так и проданы на аукционе или попросту из рук в руки. Кроме того, реально стать взломщиком и научиться открывать сундуки и шкатулки, а также выбрать мастерство палача или целителя. Первый призван оставлять травмы, ухудшающие характеристики персонажа на длительное время (несколько часов), целитель же призван эти (и не только эти) травмы лечить.

Кроме того, в «Легенде» есть даже два PvE-подземелья и одно PvP — они выполнены как инстансы (для каждой входящей группы формируется своя копия подземелья). Для прохождения PvE-подземелий вам понадобится заранее, перед входом, собрать слаженный отряд — причем нужна подготовка как в смысле знания, что делать, так и в смысле наличия снаряжения. В инстансах есть свои боссы, с которых падают классные вещи, и которых достаточно непросто убить.

Что касается PvP-подземелья, то для участия в битве необходимо оставить заявку у соответствующего NPC: когда наберется достаточное количество желающих, они будут перенесены на поле сражения, где десять магмаров выступят против десяти людей. На поле есть три пещеры с кристаллами — для победы команда должна принести на свою базу кристаллов на нужное количество очков, причем сделать это быстрее, чем противники. Несмотря на несложные механизмы игры, в этом режиме есть достаточно большое количество разных тактик.

Кроме вышеперечисленных особенностей имеются в мире и аукцион, и система внутриигровой почты, и банк (где после определенных вложений реальных средств можно даже получить кредит), и арена для тренировок и боев с представителями своей расы. И даже Дворец Бракосочетаний.

Сама прокачка идет достаточно медленно — чтобы достигнуть максимального на сегодня уровня (десятого), придется потратить очень много времени. Выбирать характеристики персонажа нельзя — они будут подниматься автоматически. Так же нет классов и тому подобных делений — поэтому поведение героя в бою целиком определяют надетые вещи и примененные бонусы. Что касается предметов, в игре есть 3 типа сетов (своеобразные аналоги боевых профессий): Ловкач, Костолом и Тяжеловес. Ловкач увеличивает шанс увернуться и критический удар, предлагая в качестве оружия колющие и режущие пары. Костолом помогает нападать и наносить критические удары, в этом варианте махать придется двуручным оружием. Тяжеловес — это большое количество здоровья и хороший шанс блока, а в руках одноручное оружие и щит. Понятное дело, предметы сетов различаются по качеству и, соответственно, стоимости.

Реал и сообщества

Как и в большинстве других бесплатных «онлайновок», существует возможность покупки внутренней валюты за реальные деньги. Что касается влияния этого явления на геймплей — полагаю, что для данного случая оно весьма умеренно: нормально действовать и дойти до максимального уровня можно и без финансовых вложений. Реал здесь помогает на старте — купить первые вещи, зелья и тому подобное, в то же время на высоких уровнях предметы стоят в реальном эквиваленте крайне дорого, вряд ли нормальному человеку придет в голову мысль тратить столько денег «на пиксели».

Выбирая расу, вы должны понимать, что располагаетесь с определенной стороны баррикад и с представителями противоположной фракции сможете встретиться лишь на поле боя — хотя бы потому, что люди и магмары не понимают языка друг друга (впрочем, случаи сражения этих непримиримых врагов на одной стороне тоже встречались). В мире Фэо живет достаточно большое количество геймеров: по предположениям автора, средний онлайн составляет около 3-4 тысяч. У каждой расы существует огромное множество кланов, как совсем мелких, так и очень крупных. Такие объединения обладают собственными гербами, логотипами, девизами, историей и прочей, столь необходимой для ролевой части, атрибутикой. Наиболее сильные и известные кланы могут стать легендарными.

В свое время автор сделал для себя вывод, что основным фактором, привлекающим людей в браузерки, является прежде всего игровой социум. То, как этот социум организован в «Легенде», мне, определенно, нравится. Периодически проводятся события с участием администраторов — такие, как вторжения сил Хаоса или битва между драконами (в которой магмары и люди должны помочь своим покровителям победить). Существует клан модераторов «Стражи», следящих за порядком, соблюдением правил (в том числе приличия), и клан «Менторов», помогающих геймерам разобраться в мире. В целом, атмосфера складывается достаточно доброжелательная — хотя, конечно, хватает и тех, кто активно пытается испортить удовольствие от игры другим. Но от этого уж никуда не денешься — такова действительность российского виртуальной среды, да и не только российской, пожалуй.

«Легенда: Наследие Драконов», безусловно, является одним из наиболее интересных и разнообразных российских браузерных проектов. Если вы решили поиграть в один из таких — яркий и красочный мир Фэо станет прекрасным выбором. А уж будет ли это просто небольшой экскурсией, или приключения растянутся на годы — решать только вам.

  • Серьезная для браузерки игровая система: профессии, монстры, квесты, подземелья;
  • Интересное и достаточно обширное сообщество геймеров;
  • Реальные деньги не имеют решающего значения.
  • Развитие персонажа и профессий требует много времени;
  • Затяжные бои «стенка на стенку».