История жизни кьяры-шарлотты мастроянни. Папины дочки: Кьяра и Марчелло Мастроянни Отношения с отцом

История жизни кьяры-шарлотты мастроянни. Папины дочки: Кьяра и Марчелло Мастроянни Отношения с отцом

Если мужчина — писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан. Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.
По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!»

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло — все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль — боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Брак по-итальянски

После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».
Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины — и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин — всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела — буквально расцвела. Они часто появляются вместе — в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся — ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что час пробил.
На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».

«Кто вам сказал, что я счастлива?»

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.
Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта — жить с любимой женщиной — так и не сбылась.Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.


Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы и три пачки сигарет в день. На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже 20 лет мировому кинематографу не хватает Марчелло Мастроянни.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

13-летний Марчелло Мастроянни.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Первые шаги на сцене

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, - кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта...

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором.

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью. В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.


Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина и Федерико Феллини.

Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр "Элизео". На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное - мир, где правит Мельпомена.

На пути к славе

Дебют в "Элизео" был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Марина Влади и Марчелло Мастрояни.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина "Дни любви", где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить "колдунью" ть сказать "да". Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому...

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.


Марчелло Мастрояни в фильме *Белые ночи* (1957 г.).

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне "своими" были его персонажи.

Под крылом у мэтра


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни во время съемок фильма «Восемь с половиной»

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами - свое "альтер эго".


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен не раз снимались вместе в кино.

Мэтр предложил ему роль в фильме "Сладкая жизнь", принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.


Мастроянни? Мастроянни!

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: "Восемь с половиной", "Город женщин", "Интервью", "Джинджер и Фред". Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.


Марчелло Мастроянни и Ивонн Фурно. Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и "латинский донжуан", и "итальянский любовник", и "первый соблазнитель в Европе". Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: " Я не считал своих женщин, я их просто любил."


Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй репетируют сцену из фильма «Влюбленные»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как "анчар в пустыне, зноем раскаленной."


Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.
А в жизни его жене пришлось пострадать...

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Марчелло Мастроянни с женой Флорой и дочерью.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.


Марчелло Мастроянни в кругу семьи.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Французская мечта


Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.

Фильм "Это случается только с другими" стал судьбоносным для актера. Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, и через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви...


Мама, папа, я, но... не семья.

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить "сей неприступный бастион французской независимости", актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным "нет". Несмотря на это, отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.


Кьяра Мастроянни со своим отцом Марчело Мастроянни.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…

Человек у окна


Могила Мастроянни на кладбище Верано в Риме.

При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция - наблюдать, а не действовать. Так и прожил актер свою жизнь, словно, подглядывая в окно за чужим счастьем...

Известность была завещана Кьяре-Шарлотте Мастроянни еще при рождении: дочь одной из самых блистательных пар европейского кинематографа, у нее просто не было шанса стать рядовой девчонкой со скучной судьбой.

Родительская воля

Связь француженки Катрин Денёв и итальянца Марчелло Мастроянни была настолько страстной, но недолгой, что даже их дочке Кьяре не удалось толком ее застать. Слишком уж свободолюбивыми были ее родители, чтобы создать несокрушимую семью.

Начало 70-х прошлого века Катрин Денёв встретила с внушительным багажом: она уже тогда была одной из самых успешных французских актрис, успела побывать в браке, родить сына, имела на своем счету несколько головокружительных, но скоропалительных романов и к отношениям со знаменитым итальянцем пришла пламенной противницей брака. Чего не скажешь об официальной жене Марчелло, которая, узнав о том, что очередная измена мужа зашла дальше простой интрижки, раз и навсегда отказалась с ним развестись.

"Рождение дочери красивой иностранкой от моего мужа - еще не повод для развода", – отчеканила в интервью покинутая итальянка. Марчелло не придавал большого значения капризам жены: он был увлечен, он был готов бросить все к ногам Катрин и чудесной маленькой дочки. Но бурным отношениям не суждено было превратиться в спокойную семейную жизнь, и возлюбленные разбежались, когда их малышке было всего два года. "Я не помню их как пару, – вспоминает Кьяра, – я даже никогда не видела, как они целовались".

Казалось бы, дело не слишком большой важности, ведь многих детей растят только мамы. Но когда маленькая Кьяра посмотрела фильм "Слегка беременный", где ее знаменитые на весь мир мама и папа играли влюбленных, у нее возникло ощущение абсурдности происходящего. "Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе и тут вы наблюдаете, как они любят друг друга на экране. Этот, пожалуй, не самый великий фильм подействовал на меня сильнее любого киношедевра".

В возрасте пяти лет Кьяра пыталась постичь непонятное, допытываясь у мамы: "Почему папа никогда не ночует дома? Жозефина из детского сада говорит, что ее папа все время спит в соседней комнате".

Но родители Кьяры обитали не просто в отдельных квартирах, они жили в разных странах, а их профессии только добавляли девочке чувство необычности происходящего. Она жила с мамой в Париже, но Денёв часто отлучалась на съемки в другие города, страны и даже континенты. "Я всегда скучала по маме, когда она уезжала, помню эти часы ожидания, когда я надеялась, что она ответит на звонок. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав ей "спокойной ночи".

Каникулы у папы в Риме были совсем другими. Марчелло видел дочку нечасто и каждую встречу превращал в непрерывный праздник. Он возил ее на съемки и дарил слишком роскошные для ее возраста ювелирные украшения. Он устраивал веселье по поводу ее приезда, затем ежедневно отмечал тот факт, что Кьяра продолжает жить у него, а в конце затевал шумный ужин в честь ее отбытия. Правда, все менялось в период безделья: "Без работы он был несчастен. Случалось, я приезжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он много ел и постоянно валялся в кровати. На съемках жизнерадостность переполняла его".

Перемена сюжета

Выбирая карьерный путь, Кьяра пыталась уйти от жизни, которую выбрали себе родители. К тому же мама отговаривала ее от актерской стези. Денёв хотелось, чтобы дочка выбрала что-то менее легковесное, чем игра в кино. К тому же она прекрасно понимала, что ее собственный успех – редкая удача, которая иной раз не достается даже тем, кто красив, талантлив и способен отдаться работе без остатка. Все обстоятельства тоже намекали на то, чтобы девочка выбрала себе нечто другое, нежели работу в кино.

Мир киноискусства был жесток к дочери двух кинозвезд. Сначала великий Федерико Феллини вырезал шестилетнюю Кьяру из эпизода фильма "Город женщин". Следом Никита Михалков выкинул на монтаже все сцены с юной Кьярой из мелодрамы "Очи черные". И дело вовсе не в том, что малышка плохо проявила себя в кадре, просто ее линии мешали динамике развития сюжета, однако и этого было достаточно, чтобы воспринять случившееся как знак. И решить: либо пойти в актрисы вопреки, либо навсегда отбросить эту идею.

Повзрослев, Кьяра Мастроянни выбрала второе: поступила на археологический факультет Сорбонны и собиралась посвятить себя науке. Но тут-то и выяснилось, что кино не желает так легко отвергать звездное дитя. В тот период французский режиссер Андре Тешине собирался снимать фильм "Любимое время года" с Катрин Денёв в главной роли. Ему пришло в голову пригласить Кьяру на роль дочки своей же мамы. О переговорах режиссера и дочери не знала даже сама Денёв. Масла в огонь подливали слова отца: "Моя девочка всерьез решила стать археологом? А кто же будет ходить на вечеринки?"

С тех пор Мастроянни сыграла более чем в четырех десятках фильмов, причем старалась выбирать не простые роли хорошеньких девушек, а задачи с изюминкой, что-нибудь интеллектуальное или эксцентричное. Например, "Дневник соблазнителя" по мотивам романа датского философа Сёрена Кьеркегора, роль садистки-лесбиянки в фильме "Нигде", "Преступления – это наш бизнес" по роману Агаты Кристи. Она несколько раз играла вместе с матерью, осознавая, что это прекрасная возможность работать с легендой кино, не испытывая той внутренней дрожи, которая была бы у других.

Личное дело

Катрин Денёв не удалось встретить верного спутника жизни, она не очень-то доверяла мужчинам и те же взгляды передавала дочке: "Нельзя строить с ними совместных планов, ждать их звонков и надеяться на то, что следующие каникулы вы проведете вместе. У них всегда имеется в запасе еще один план, еще сюжет, еще женщина и еще билет". Тем не менее Кьяра не оставляла надежды найти идеал.

Вскоре после съемок в первом фильме она вышла замуж за скульптора Пьера Торретона, у них родился сын Мило, но муж оказался знатным волокитой, и пара быстра развелась. После развода Кьяра начала встречаться с голливудским актером Бенисио дель Торо. Их роман казался чудесным, но пока актер проводил время в Париже, в его голливудской карьере начался застой, что не могло тянуться вечно.

Кьяра недолго пробыла одна и вышла замуж за актера и музыканта по имени Бенжамен Биоле, с которым познакомилась всего за несколько месяцев до свадьбы. В этом браке она снова почти сразу родила ребенка, девочку Анну, но скоропалительное замужество оказалось ошибкой, и актриса снова обрела статус свободной женщины.

Мамина девочка

Жизнь Кьяры Мастроянни кажется очень похожей на судьбу Катрин Денёв: та же профессия, та же череда не слишком продолжительных романов и двое детей (мальчик и девочка, как у мамы) от разных мужчин. И все же Кьяра не усматривает в этом четкой закономерности: "Это правда, я мать-одиночка, и, когда я росла, рядом никого не было. Но я не думаю, что повторяю пройденное моей мамой".

Однако есть моменты, буквально небольшие штрихи, которые делают их жизненные линии похожими до самых мелких деталей. Обе гордые, сильные, свободные и невероятно красивые. Когда-то Катрин Денёв рекламировала культовые "Шанель № 5", сегодня Кьяра готовится к тому, чтобы предстать в рекламной кампании новых духов не менее легендарной марки Fendi. Аромат носит название L’Acquarossa и в очередной раз подтверждает верность выбранному кредо, главными составляющими которого являются новаторство и актуальность.

"В детстве я наблюдала, как пользовалась духами мама. – У нее были громоздкие пузырьки с большими пробками. Сейчас парфюмы куда моднее", – рассказывает Кьяра, имея в виду ярко-красный флакон L’Acquarossa, символизирующий и пылкость темперамента, и пламенную женственность, и триумф страсти. "Аромат мне нравится тем, что он очень сдержанный и спокойный, но одновременно в нем нет недостатка остроты, яркости, – говорит Мастроянни о соответствии парфюма своему характеру. – Он захватывает тебя и не покидает, ты будто бы становишься его заложницей. Для меня парфюм – это не только запах, но для меня это еще и привычка, зависимость, даже жест, – как если кто-то курит сигарету, помимо непосредственно самого курения тебе же нравится выдыхать дым, прикуривать сигарету, – пользоваться парфюмом для меня то же самое. Как и многие не могут бросить курить, так же сложно перестать пользоваться ароматом".

Говоря о характерах своих героинь, Мастроянни убеждена, что L’Acquarossa от Fendi идеально подошла бы героине ее фильма "Славные ублюдки", который вот-вот выйдет на экраны. Девушка по имени Рафаэль в исполнении актрисы влюбляет в себя главного героя и играет весьма роковую роль в жизни всех персонажей фильма ветерана французского кино Клер Дени.

В компании говорят, что именно Кьяра, женственная и в то же время очень темпераментная – идеальное воплощение философии Fendi. Похоже, опасения Катрин Денёв в отношении дочкиной карьеры были напрасными и Кьяре удалось стать одной из тех счастливиц, которых судьба вполне вознаградила за взлелеянный талант.

Говорят, что природа часто отдыхает на отпрысках талантливых родителей. Однако, к счастью, бывают исключения из этого правила. Одно из них - прекрасная и невероятно талантливая актриса Кьяра Мастроянни.

История знакомства отца и матери Кьяры

Родителями этой обаятельной являются две - Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв.

Познакомились эти актеры во время работы над кинокартиной «Это случается только с другими». К тому времени оба уже были признанными звездами. Однако совместная работа как-то не клеилась, поэтому режиссер проекта решил помочь Катрин и Марчелло познакомиться поближе. Для этого он запер их на сутки в пустом трейлере. Время, проведенное вместе, заставило актеров по-другому взглянуть друг на друга, и вскоре между ними завязался роман.

Ходили слухи, что ради белокурой француженки Мастроянни собирался даже переехать в Париж, бросить все дела и семью в Италии. Однако Денёв не верила в институт брака и отвергала все предложения возлюбленного. Даже забеременнев, она не сменила своего решения, и вскоре Катрин и Марчелло расстались.

Кьяра Мастроянни: биография ранних лет

Жарким майским днем 1972 г. в Париже Денёв родила дочку, которую планировала назвать Шарлоттой.

Однако, впервые увидав малышку, папа поразился ее светлой коже и дал ей имя Кьяра, что с итальянского переводится «светлая». Кроме всего прочего, Марчелло настоял, чтобы его дочь носила фамилию Мастроянни. Интересно, что девушка впоследствии так и не сменила отцовскую фамилию, хотя дважды выходила замуж.

Несмотря та то что родители девочки разошлись и жили не просто в разных городах, но и странах - они оба заботились о Кьяре. Позже она рассказывала, что хоть и видела своих отца и мать вместе только на киноэкране, никогда не чувствовала, что живет в неполноценной семье - ведь у нее были любящие, заботливые родители.

Отношения с матерью

Катрин Денёв всегда отличалась рациональным мышлением и в большинстве случаев могла совладать со своими чувствами. Именно поэтому у окружающих складывалось впечатление, что она прохладно относится к своим детям.

Когда родилась дочка, у актрисы уже был девятилетний сын Кристиан. Из-за постоянной занятости на съемках Катрин часто была в разъездах, однако она всегда старалась поддерживать связь с дочерью. Так, где бы ни была Денёв, она обязательно находила возможность позвонить домой, чтобы пожелать Кьяре спокойной ночи.

Зная о сложностях актерской профессии, примадонна французского кино не желала, чтобы ее малышка пошла по материнским стопам. Она считала профессию актрисы не надежным заработком. Однако Денёв, не ведая сама того, разжигала страсть юной дочери к миру кино и театра. Так Кьяра Мастроянни с самого детства помогала матери разучивать роли, читая реплики за других персонажей. Кроме того, она часто присутствовала на съемочной площадке многих картин, в которых снималась мать.

Когда девушка подросла, Катрин Денёв убедила ее стать археологом. По настоянию матери она поступила в Сорбонский университет. Но втайне от нее Кьяра участвовала во всевозможных кастингах, правда, получить серьезную роль ей не удавалось.

Отношения с отцом

Кроме Кьяры, у великого было немало детей, однако малышка была его любимицей. Сам Марчелло объяснял это тем, что очень любил Катрин Денёв, а когда их пути разошлись, всю свою страсть он перенес на прекрасную дочку.

Мать не запрещала малышке ездить к отцу в Рим, чем Кьяра часто пользовалась. Марчелло не только безумно баловал свою красавицу, но и устраивал праздник к каждому ее прибытию. Благодаря отцу девушка с самого детства приобщалась к итальянской культуре. Более того, вместе с папой юная Кьяра Мастроянни (фото ниже) часто снималась в различных фотосессиях, а также присутствовала на известных кинофестивалях, премьерах и других важных событиях, куда приглашали именитого итальянского актера.

Благодаря отцу Кьяра чувствовала себя настоящей принцессой

Начало карьеры

Узнав, что дочка решила стать актрисой, несмотря на все увещевания матери, Денёв смирилась с ее выбором. Более того, она помогла дочери получить первую серьезную роль в картине «Моё любимое время года», в котором снималась и сама.

В свою очередь, отец тоже помог своей любимице - он добился, чтобы Кьяра Мастроянни сыграла вместе с ним в итальянской кинокартине «Высокая мода».

Благодаря родителям начинающая актриса получила еще несколько незначительных ролей, однако она мечтала о большем.

Первые успехи

Чтобы доказать, что она и правда талантливая актриса, а не бездарь, получившая роль благодаря связям родителей, Кьяра снялась в несколько необычном для себя образе в картине «Не забудь, что скоро ты умрешь», посвященной теме больных СПИДом.

Позже, сыграв еще несколько непростых ролей, актриса определилась со своим амплуа - она стала намеренно отказываться от романтических героинь, выбирая сложных персонажей, с непростой судьбой. Кроме того, чтобы раз и навсегда избавится от славы актрисы, получившей роль «по блату», Кьяра Мастроянни начинает намеренно отказываться от крупнобюджетных международных проектов. Она выбирает кинокартины начинающих талантливых режиссеров.

Достижения Кьяры

Благодаря своей непростой позиции, которую многие поначалу считали разбалованной «принцессы», смогла добиться признания в европейском кино Кьяра Мастроянни.

Фильмы с ее участием, между тем, были настоящими шедеврами, но не все, конечно. Однако умение играть абсолютно любых героинь помогло Кьяре добиться признания лучших режиссеров Италии и Франции.

Будучи более похожей на отца, чем на мать, девушка не стала заложницей кукольной внешности, как когда-то Катрин Денёв. Наоборот, она доказала, что способна перевоплотится в кого угодно. Среди ее героинь есть светские львицы, проститутки, наркоманки, журналистки, жертвы маньяков и просто несчастные женщины. Кьяра не боится говорить устами своих героинь неприятную правду о жизни.

Среди лучших кинокартин с участием актрисы - «Не забудь, что скоро ты умрешь», «Дневник соблазнителя», «На продажу», «Письмо», «Бойня», «Все песни только о любви», «Мужчина в ванной», «Час Икс» и другие.

Несмотря на то что серьезных кинематографических наград в копилке актрисы пока нет, она номинировалась на «Сезар» и национальную премию Франции «Люмьер». Кроме того, мадмуазель Мастроянни часто приглашают быть членом жюри различных европейских кинофестивалей и конкурсов.

Карьера в последние годы

Несмотря на то что за пределами Европы актрису не особо знают, у себя на родине она популярна. Более того, Кьяра Мастроянни входит в число тех французских актеров, без которых не обходится ни один серьезный проект в стране. Кстати, именно из-за этого им часто доводится играть вместе с матерью («Возлюбленные», «Однажды в Версале» и другие).

Одной из наиболее удачных их совместных работ за последние годы является кинокартина «3 сердца». Кьяра Мастроянни играет в ней романтическую женщину, которая узнает, что ее муж когда-то давно был увлечен ее родной сестрой. Катрин Денёв же досталась роль внимательной и рассудительной матери влюбленных в одного мужчину сестер.

В 2016 г. с участием этой актрисы вышло два фильма: «Сент-Амур: Удовольствия любви» и «Удачи, Алжир». Ежегодно Кьяра снимается в 2-3 картинах. Примечательно, что в последнее время режиссеры все чаще видят в ней романтических героинь, играть которых она старалась избегать долгие годы. Вероятно, теперь ей придется сменить амплуа.

Кьяра Мастроянни: личная жизнь и дети

Когда девушке было всего восемнадцать, она впервые вышла замуж. Ее избранником стал известный скульптор Пьер Торретон. В этом браке у актрисы родился сын Мило. К сожалению, когда мальчику исполнилось 2 года, родители развелись.

В канун своего тридцатилетия мадмуазель Мастроянни второй раз рискнула пойти под венец с музыкантом Бенжамином Бьоли. От него Кьяра родила дочку Анну. К сожалению, этот брак продлился всего 5 лет, после чего супруги расстались.

Сейчас актриса свободна, хотя пресса приписывает ей различные романы со знаменитостями. О ее личной жизни достоверно известно лишь то, что Кьяра Мастроянни с детьми живет в Париже. Несмотря на занятость, она проводит с своими малышами все свободное время, поэтому старается подбирать проекты, съемки которых проходят недалеко от дома, чтобы надолго не расставаться с Мило и Анной.

Хотя в некоторых интервью актриса говорит, что она смирилась с судьбой матери-одиночки и вполне счастлива, публика все же надеется, что в будущем Кьяре еще встретится достойный мужчина. А пока актрисе доводится играть счастливую влюбленную только в кино.

Это случилось весной 1970 года на съемочной площадке фильма «Это случается только с другими». Катрин исполнилось 27, Марчелло — 49. Перед съемками Мастроянни был предупрежден о том, что Денев нельзя задавать вопросы о личной жизни, в противном случае будет скандал и срыв съемок, поскольку такие расспросы моментально превращают её из ангела с загадочной полуулыбкой на красивом лице в сущего демона в юбке. Но Марчелло лишь улыбнулся своей фирменной улыбкой:

Ничего, мы ее растопим.

Герой-любовник никогда не знал поражений, но он не знал и Катрин.
На тот момент она только что рассталась с французским режиссером Франсуа Трюффо. Поэтому была сильнее обычного холодна и замкнута. Когда Марчелло познакомился с ней, первое, что он подумал:

Еще одна профессиональная красавица.

Ведь и он тоже был не в лучшей моральной форме, так как на тот момент переживал разрыв с Фэй Данауэй. Но, несмотря на всё это, то что «случается только с другими» тогда и случилось именно с ними.

Прозрение наступило, как всегда, внезапно, хотя ему на руку сыграли и косвенные обстоятельства. Для съемки одного из эпизодов фильма, по сценарию которого Денев и Мастроянни играли супругов, потерявших ребенка, режиссёр решил оставить актеров наедине на несколько дней в полупустой квартире. Как говорил Трентиньян: для более убедительной игры. Он тогда, конечно, не мог и подумать, какое судьбоносное решение принимает, предоставив Катрин и Марчелло друг другу без каких-либо помех в общении типа мебели, телефона, книг и журналов, телевизора.
После окончания принудительного заточения всем стало очевидно, что они стали парой — однажды в фургончике Катрин, в котором она могла проводить перерывы между съемками, отключили воду и свет. И она, совершенно не раздумывая, собрала свои вещи и просто переехала в вагончик Марчелло. Тайное стало явным.

Только паре пришлось разъехаться: ему в Рим, ей — в Париж. Его ежедневные звонки и множество тысячи ласковых прозвищ наполняли её реальность, но Катрин принимая их, сама была скупа на нежные проявления чувств, вводя этим Марчелло в постоянное смятение.

Я ежедневно покупал букетики цветов,- все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит.

Ведь в ответ на свои страстные признания, Мастроянни, как правило, слышал нечто в таком духе:

Встретиться завтра? Приедешь специальным поездом? Не могу. У меня съемки. Когда освобожусь? Через неделю.

Вот так редкие свидания и сдержанные ласки Катрин делали её ещё более желанной. Никогда до сих пор герой-любовник не имел дело с подобной «крепостью».

В итоге Мастроянне осточертела постоянная разлука и он снял квартиру в Париже. Его законная жена не стала этому препятствовать, давно смирившись со всеми романами мужа. Хотя к досаде Марчелло свидания с Катрин вовсе не стали более частыми. Помимо съемок в кино, препятствием для их встреч стал семилетний сын Денев — Кристиан, которого, ко всему прочему, она никак не хотела знакомить с Мастроянни.
И всё же постепенно сердце холодной красавицы стало оттаивать под воздействием итальянских многословных признаний и пылкой страсти Марчелло. И поведение вечной затворницы вдруг изменилось: Катрин повеселела, а ее всем известная меланхолия превратилась в невиданное прежде кокетство.

Она влюблена! Она готовит мое любимое блюдо — фасоль! Вы представляете, она — и фасоль!

— говорил с восторгом Марчелло, считавший это чуть ли не самым главным свидетельством ее любви. И в общем это было правдой: для Денев, которая терпеть не могла готовить, было настоящим подвигом освоить целых 34 рецепта приготовления фасоли. И, если это не любовь, то что тогда она.



Мишель Пикколи любил вспоминать, какой фурор произвели Мастроянни и Денев на банкете по случаю выхода на экраны второго их совместного фильма «Сука». В зале роскошного ресторана Марчелло демонстративно пригласил Катрин на танец.

Редкое зрелище — танцующая Денев! И как танцующая! Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова — внимание музыкантов, да и всех присутствующих было приковано только к ним двоим.

Мастроянни постоянно хотелось баловать Катрин. По своему опыту он знал, что баловать женщину — это осыпать ее подарками. А самый щедрый подарок он преподнес ей на день рождения. Им оказалась шикарная вилла на морском побережье в Ницце, которая была похожа на маленький замок. В мечтах Марчелло эта вилла была уютным, красивым гнездышком их любви. Катрин не стала скрывать искреннего восхищения, и тут же сделала ответный подарок — когда Мастроянни вернулся в Париж, он обнаружил у себя во дворе новый красный «ягуар», о котором он всегда и мечтал.

На этой прекрасной вилле они в самом деле провели вместе не менее прекрасные дни. Всё так стало серьёзно, что жена Мастроянни больше не выдержала и дала ему развод. Окрыленный и предвкушающий величайшее счастье Марчелло помчался скорее к Катрин, ведь с собою у него было кольцо. Но…увы, Денев не собиралась за него замуж. Такого он не ожидал точно. Фей требовала от него развестись с женой и он расстался с ней именно поэтому. И вот он сам почти молит любимую женщину, чтобы та согласилась выйти за него. Но непреклонная Катрин молча уезжает в Париж. Немного придя в себя, Марчелло вновь следует за ней, совершенно не готовый так просто отступить.

И правильно сделал — Катрин узнала, что беременна, и сменила гнев на милость. Он была бесконечно счастлива, как и Марчелло.

Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости.

— так сказала Джульета Мазини, узнав об этом. Но у влюбленных вновь наступал период безмятежного счастья: они вместе гуляли, ходили по магазинам, выбирая детскую одежду, Марчелло всегда сопровождал Катрин к врачу и знал о протекании беременности чуть ли не больше её.

28 мая 1971 года у Катрин и Марчелло родилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Счастливый отец, которому уже исполнилось 50, устроил большой праздник по-итальянски, закупив несколько ящиков шампанского и угощая им на улице всех желающих.

У меня родилась дочь!

— радостно и громко кричал Мастроянни на весь квартал.

Поскольку Катрин после рождения дочери стала гораздо ласковее и нежнее, Марчелло решил вновь сделать ей предложение. У него было нестерпимое желание сочетаться с ней браком, без этого он не был уверен в том, что она принадлежит ему, что она любит его, хотя она была всегда рядом. Тем более его друг Филлини также безапелляционно заявил:

Если не хочешь ее потерять, тебе нужно быстрее на ней жениться.

И, набравшись решимости, Марчелло … вновь встретил отказ. Этого он уже не мог перенести. Катрин вовсе не прогнала его, но он впадал в депрессии, пил и устраивал сцены. Отношения постепенно давали трещину. На съемочной площадке последнего совместного фильма «Не тронь белую женщину» пара уже сильно ссорилась. А после того как Кьяре исполнился год, в спальне той самой виллы в Ницце, где они когда-то были так счастливы, Денев сказала:

Наши отношения исчерпаны. Я больше не желаю продолжать этот фарс. Все кончено.

Собралась и уехала в Париж. Навсегда.

Но Катрин разрешила Мастроянни видеться с дочерью, которую он сильно любил. У него были и другие дети, как от жены, так и от других женщин, и все, кстати, дочери. Но Кьяра так и осталась до конца жизни его любимицей.

Я обожал мать этого ребенка.

— так объяснял это сам Марчелло.

Однажды в одной из встреч с дочкой в Марчелло повел её в кинотеатр, где шёл фильм с участием Денев. Но вскоре Кьяра попросила:

Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь.

После у Денев и Мастроянни жизнь шла своим чередом: он вернулся к жене, Катрин одна воспитывала детей. С Мастроянни они периодически виделись, ведь у них была Кьяра.

Марчелло не пришлось жениться и жить вместе с Денев, зато судьба распорядилась так, что он умер на руках у обожаемой им женщины. Это случилось 19 декабря 1996 года. Рядом с ним тогда были Катрин и Кьяра.
Только спустя несколько лет Денев признается, что ушла от Мастроянни, только потому что не желала испытать боль, когда бы она ему наскучила, любовь бы прошла и он нашёл бы себе новую музу.

Вадим был моей страстью, Бейли – единственным мужем, а Мастроянни – самой большой любовью.