Всем, кто изучает иностранный язык, нужно скорее заговорить и совсем не хочется разбираться с теорией, со скучными правилами. И в этом заключается распространенная ошибка, которая тормозит прогресс в изучении и создает «языковой барьер».
Проверенный на практике факт: без понимания базовых теоретических основ и элементов языка изучать английский язык намного сложнее, особенно, если вы делаете это самостоятельно. Подбирая слова для выражения своих мыслей на иностранном языке, очень важно знать, какая часть речи вам нужна, какие свойства у нее есть, как можно ее изменять, какая ее функция, на какое место в предложении ее ставить.
Мы с вами уже знакомились с частями речи на английском и основными понятиями, которые должен знать каждый изучающий в статье . Теперь пришло время сосредоточиться на каждой из частей речи.
В английском, как и в любом другом языке, центральным элементом предложения обычно является глагол. Именно поэтому он имеет столько форм и времен, и ему уделяется особое внимание.
Практически любой, кто посещал общеобразовательную школу, должен помнить зазубренное определение о том, что такое глагол. Самое простое из них: Глагол - это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос "Что делать"? .
Но на практике оказывается, что не каждый глагол отвечает на этот вопрос, но все же остается при этом глаголом. Существует много классификаций глаголов: по структуре, по значению, но, как я и обещала, мы не будем вдаваться в ненужные вам теоретические подробности.
Все глаголы, с которыми вам предстоит столкнуться в английском, мы условно разделим на пять категорий:
Смысловые глаголы - самая многочисленная категория глаголов. Это именно те слова, которые и отвечают на вопрос: Что делать?
Все действия, которые мы выполняем, передают смысловые глаголы:
Смысловые глаголы не могут стоять в утвердительном предложении перед подлежащим, они могут использоваться с модальными глаголами и вспомогательными глаголами для образования разных времен:
I can work. - Я могу работать. (модальный + смысловой)
He is sleeping. - Он спит. (вспомогательный + смысловой)
Смысловые глаголы не могут самостоятельно образовывать отрицания и вопросы, поэтому им всегда нужны вспомогательные глаголы, которые выносятся в начало предложения в вопросах и имеют отрицательную частицу not в отрицаниях:
Do you read in English? - Вы читаете на английском?
I do not read in English. - Я не читаю на английском.
Смысловые глаголы могут добавлять различные окончания. В это -s/es , когда говорят о третьем лице (he reads, she sleeps, it works) . В добавляется окончание -ing (sitting, sleping, working) . В прошедшем времени () к правильным смысловым глаголам добавляется (worked, looked) , а неправильные имеют три формы, которые нужно запомнить (sit - sat - sat, write - wrote - written) . Кстати, если вы все еще не знаете, как выучить неправильные глаголы или постоянно в них путаетесь, держите по их изучению.
Фразовые глаголы отличаются от смысловых тем, что имеют две или три части. Первая - обычный смысловой глагол, а остальные : предлоги или наречия, которые придают глаголу другое значение.
Например:
Sit - сидеть
sit down - присаживаться
get - получать
get up - вставать с постели
Часто смысл фразового глагола можно определить по предлогу в сочетании с контекстом, но во многих случаях о значении фразового глагола невозможно догадаться по этим признакам, так как многие фразовые глаголы имеют больше одного значения.
Поначалу кажется, что запомнить фразовые глаголы просто нереально. Но это не так. Какие-то фразовые глаголы используется чаще, какие-то реже, некоторые имеют узкую сферу использования. С наиболее популярными фразовыми глаголами учебники начинают нас знакомить уже с уровня pre-intermediate . К уровню upper-intermediate их становится гораздо больше. В разговорной речи без фразовых глаголов обойтись сложно, поэтому вам так или иначе нужно будет их учить.
Если вы уже столкнулись с проблемой изучения фразовых глаголов, то у меня для вас есть , из которого вы узнаете несколько способов определения значения фразового глагола. К тому же, на страницах блога в отдельном , посвященному фразовым глаголам, вы можете найти много статей, в которых фразовые глаголы разбиты на темы, чтобы вам было легче их запоминать.
Суть и функция этого языкового явления уже объясняется его названием. Он служит для образования различных типов высказывания. В учебниках на английском его называют auxiliary verb , а я на своих занятиях для удобства пользуюсь названием helping verb или assistant verb . Это не научные термины, но вам ведь их и не нужно, главное - чтобы было понятно.
Вспомогательный глагол в английском языке не один. Их три: do, be и have . А также их формы, которых гораздо больше. Глаголы и формы различаются в зависимости от времени, в котором вы говорите и лица, о котором вы говорите. Глагол do и его формы does и did - вспомогательные во временах групп Simple , глагол to be (am, is, are, was, were) используется как вспомогательный во временах Continuous , и have (с формами has и had ) - обязательный атрибут времен группы Perfect .
Ниже приведена таблица вспомогательных глаголов по временам и лицам.
Present Simple | I, you, we, they | DO |
he, she, it | DOES | |
Past Simple | DID | |
Future Simple | WILL | |
Present Continuous | I | AM |
he, she, it | IS | |
we, you, they | ARE | |
Past Continuous | I, he, she, it | WAS |
we, you, they | WERE | |
Future Continuous | WILL BE | |
Present Perfect | I, you, we, they | HAVE |
he, she, it | HAS | |
Past Perfect | HAD | |
Future Perfect | WILL HAVE |
Вспомогательные глаголы не переводятся на русский язык, но это не освобождает нас от необходимости о них помнить и использовать. Именно при помощи вспомогательных глаголов мы показываем время, к которому относится наше высказывание.
Во всех без исключения временах отрицания и вопросы образуются при помощи вспомогательных глаголов. В отрицаниях именно к вспомогательному глаголу добавляется частичка not , а в вопросе именно вспомогательный глагол выходит на первое место в предложении.
Что касается утверждений, то вспомогательные глаголы используются во всех временах, за исключением времен и .
Важно отметить, что в английском предложении вспомогательный глагол имеет свое место, причем место это зависит от . В утвердительном предложении глагол должен стоять после подлежащего (действующего лица):
I am reading a book. (Present Continuous)
We have done the task. (Present Perfect)
They will call you. (Future Simple)
She was sleeping. (Past Continuous)
В отрицании все глаголы тоже находятся после действующего лица. К вспомогательному и модальному глаголам добавляется частичка not , после следует смысловой или фразовый глагол:
I am not reading a book. (Present Continuous)
We have not done the task. (Present Perfect)
They will not call you. (Future Simple)
She was not sleeping. (Past Continuous)
В вопросе глагол выходит на место перед подлежащим (вспомогательный глагол, модальный глагол, глагол to be), а смысловой и фразовый остаются после подлежащего:
Am I reading a book? (Present Continuous)
Have we done the task? (Present Perfect)
Will they call you? (Future Simple)
Was she sleeping?(Past Continuous)
Вспомогательные также используются для образования пассивного залога и имеют сокращенные формы.
Этот глагол настолько своеобразен, что я выделяю его в отдельную категорию. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. Сам по себе он выступает как смысловой в настоящем, прошедшем и будущем времени, и значит «быть, являться, находиться», хотя на русский язык в настоящем времени не переводится:
I am happy. - Я (есть) счастлив.
I was happy. - Я был счастлив.
I will be happy. - Я буду счастлив.
В сочетании с инговой формой смыслового глагола, глагол to be образует времена группы Continuous , а его форма будущего времени will участвует в образовании всех будущих времен английского языка.
Модальные глаголы - это отдельная группа глаголов, которые сами по себе не используются, а только в комбинации со смысловыми глаголами. Модальные глаголы добавляют некое дополнительное, модальное значение смысловому глаголу: могу, умею, буду, должен что-то делать. Вам наверняка известны примеры модальных глаголов. Вот они: сan, could, must, may, might, will, would, shall, should, ought . Часто модальный глагол невозможно перевести без сочетания со смысловым глаголом.
Что общего у модальных глаголов? Они все используются с инфинитивом без частички to (Bare infinitive) . Есть одно исключение: глагол ought to .
Кроме того, характерная особенность модальных глаголов - то, что они самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму, им не нужны вспомогательные глаголы.
Самое сложное в изучении модальных глаголов - понимание их значений и функций. Чтобы вы могли всегда точно выразить свою мысль и собеседник понял вас правильно, выбор модального глагола играет большую роль. У модальных глаголов обычно по несколько значений, и рассматривать их все в рамках одной статьи было бы очень утомительно, поэтому рекомендую вам познакомиться с каждым модальным глаголом по отдельности, что вы сможете сделать на страницах нашего блога Enginform .
Если, прочитав этот материал о глаголах, вы обнаружили пробелы в ваших знаниях, то не спешите зарываться в учебники, вам не нужно зубрить все правила, которые вы найдете. Достаточно начать занятия , который поможет вам разобраться в тонкостях английской грамматики постепенно, параллельно с практикой. Совершенно необязательно куда-то ехать, тратить свое время. Вы можете с комфортом заниматься у себя дома или из офиса тогда, когда вам удобно. Хотите попробовать - оставляйте в Enginform.
В заключение хочу еще раз напомнить вам, что язык, который вы изучаете, отличается от того, на котором вы привыкли говорить, ведь каждый язык - это уникальная и своеобразная система. Обращайте внимание на отличия, не забывайте про минимум теории и это облегчит ваш процесс изучения английского!
С практикой ваш лексический запас увеличивается, пестрит разнообразием не только грамматических конструкций, но и огромным количеством слов. А вместе с тем, речь преображается, приобретает выразительность, живость. В этой статье мы рассмотрим наиболее употребляемые глаголы, которые помогут построить любое высказывание логично.
Что такое глагол, вы, наверное, уже знаете: часть речи, выражающая действие, состояние и отвечающая на вопрос что делать. В любой фразе он играет очень важную роль, без него не существует ни одно предложение (помните о четкой структуре предложения). Если вы хотите разнообразить свою речь, то придется выучить не один десяток английских глаголов с переводом.
Поделим мы все данные части речи по характеру действия, по тому, что они передают. Лучше учить английские глаголы с переводом, рассматривать примеры и запоминать. А легче всего это делать по группам.
1. Глаголы движения формируют группу тех, которые передают изменение состояния, положения предмета или лица. Давайте посмотрим в таблицу, где представлены основные глаголы английского языка этой группы.
Глагол |
Перевод |
Разновидности движений | |
go | ходить |
pass | следовать, пройти мимо |
budge | шевелиться, сдвинуться с места |
stir | шевелить, шевелиться |
travel | путешествовать |
move | двигаться |
proceed | двигаться, следовать |
push | толкать, двигать |
drive | ехать |
advance | продвигаться вперед |
stop | останавливаться |
stick | застрять |
stay | стоять |
pause | сделать паузу |
roll | катиться |
revolve | вращаться вокруг |
turn | поворачивать |
rotate | вращаться вокруг оси |
slide | скользить |
glid | скользить по поверхности |
slip | выскальзывать |
shake | трясти |
vibrate | вибрировать |
tremble | дрожать |
wave | махать рукой |
bend | гнуть |
swing | раскачиваться |
swim | плавать |
skate | кататься на коньках |
ski | кататься на лыжах |
Движение вверх или вниз | |
raise | поднимать |
rise | подниматься |
lift | поднимать |
climb | взбираться |
elevate | поднимать |
heave | поднимать с трудом |
ascend | восходить, подниматься |
lower | опускать |
drop | падать |
fall | падать |
sink | опускаться |
descend | спускаться |
Движение в воде | |
flow | течь |
float | не тонуть |
swim | плавать |
sail | идти под парусом, плавать на корабле, лодке |
dive | нырять |
plunge | окунаться |
drown | тонуть |
sink | погружаться |
row | грести |
emerge | всплывать |
Скорость | |
hurry | спешить |
speed | мчатся в машине |
race | бежать, мчаться |
rush | ринуться |
husten | торопиться |
dash | ринуться |
run | бежать |
fly | лететь, проноситься |
crawl | ползти |
creep | ползти |
tarry | медлить |
linger | задерживаться |
slow down | замедлять |
delay | задерживать, медлить |
loiter | мешкать |
brake | тормозить |
Преследования
|
|
chase | преследовать, гнаться |
follow | следовать |
track | выслеживать |
hound | преследовать, травить |
spy | шпионить |
capture | поймать |
catch | словить |
take | брать, захватывать |
arrest | арестовывать |
kidnap | похищать |
escape | сбежать |
flee | спасаться бегом |
disappear | исчезать |
avoid | избегать |
evade | уклоняться |
Прибытия/отправления | |
depart | отправлять |
go away | уезжать |
leave | покидать |
withdraw | удаляться |
abandon | покидать |
retire | уходить на пенсию |
arrive | прибывать |
reach | достигать |
come | приходить |
attain | достигать |
get | прибывать |
2. Глаголы состояния
Не все глаголы передают движение. Некоторые, например, описывают чувства, восприятие, умственную деятельность. Их главная особенность в том (в отличие от предыдущей группы), что они не могут подчеркивать процесс, длительность действия, а используются только в особых случаях, о которых вы можете узнать из статьи «Глаголы, не употребляющиеся в Continuous».
adore | обожать |
love | любить |
hate | ненавидеть |
like | нравиться |
dislike | не нравиться |
prefer | предпочитать |
want | хотеть |
wish | желать |
hear | слышать |
listen | слушать |
understand | понимать |
believe | верить |
remember | помнить |
agree | соглашаться |
appreciate | ценить |
belong | принадлежать |
consist | состоять |
concern | заботится |
depend | зависеть |
disagree | не соглашаться |
doubt | сомневаться |
equal | равняться |
fit | подходить |
impress | впечатлять |
involve | вовлекать |
include | включать |
know | знать |
matter | значить |
mind | возражать |
mean | означать |
need | нуждаться |
own | владеть |
promise | обещать |
realize | осознавать |
seem | казаться |
regognize | узнавать |
sound | звучать |
suppose | полагать |
surprise | удивлять |
Как видите, английских глаголов не мало, и это еще не все, а только лишь основные. Но зазубривать их сразу все не стоит. Этим вы только вызовите раздражение и отвращение. Некоторые вам уже знакомы, а некоторые придется подучить, по 4-5 в неделю, и поверьте, вскоре ваш лексический запас быстро увеличится в размерах. А значит, вы не только сможете больше понимать, но и говорить.
Глаголы в английском языке (verbs) – это часть речи, которая выражает действие, владение или состояние. Проще говоря, глагол показывает, что какой-то объект что-то делает или чем-то является. У глаголов в английском языке, как и в русском, есть и .
По своей структуре английские глаголы бывают четырех видов:
В английском языке глаголы делятся на множество видов, каждый из которых имеет определенную функцию. Иногда они даже не поддаются переводу, как в случае с вспомогательными глаголами. Всего мы выделили семь основных видов глаголов:
Глаголы действия (action verbs)
Action verbs используются, чтобы показать или обсудить чье-либо действие:
Mary walked all day – Мэри шла весь день.
He loves English – Он любит английский язык.
Переходные глаголы (transitive verbs)
Transitive verbs употребляются только по отношению к какому-либо объекту:
The speaker discussed the whole plan – Спикер обсуждал весь план.
Donovan gave the gift to his sister – Донован отдал подарок своей сестре.
Непереходные глаголы (intransitive verbs)
Непереходные глаголы, в противоположность переходным, употребляются без прямого объекта:
Susan laughed – Сьюзен смеялась.
The book fell – Книга упала.
Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs)
Auxiliary verbs употребляются в связке с глаголами действия, чтобы образовать нужное время, отрицательную или вопросительную форму:
Do you like German language? – Тебе нравится немецкий язык?
Have you eaten the whole breakfast? – Ты съел весь завтрак?
Глаголы состояния (stative verbs)
Бесплатный урок на тему:
Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры
Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок
Глаголы состояния, как следует из их названия, показывают состояние субъекта. Обычно они выражают мысли, эмоции, чувства, отношения:
She believes in God – Она верит в Бога.
I remember that guy – Я помню того парня.
Модальные глаголы (modal verbs)
Самые распространенные неправильные глаголы в английском языке:
На самом деле, статья планируется даже немного шире: я расскажу, как точно узнать видовременную форму и залог глагола в предложении.
Любая форма глагола в английском языке описывается 3-4 словами, которые выражают время , вид и залог . Например:
Present
Simple
Active
Past
Perfect Continuous
Passive
Чтобы правильно определить форму глагола, воспользуйтесь схемой, приведенной выше. Кроме того, рекомендуется прочитать статьи: и .
В школе обычно рассказывают о 12 / 16 / 26 (нужное подчеркнуть) «временах английского языка»… Однако, на самом деле, это видовременные формы глагола. А времён в английском языке три . Как и у нас: Прошедшее (Past), Настоящее (Present) и Будущее (Future).
* Строго говоря, в английском языке два грамматических времени, но сегодняшняя статья не об этом. Если вам интересно это обсудить, пишите комментарии или загляните на .
** would, could, might относят к особой группе: .
Тут уже немного сложнее. Условные обозначения: V1 — первая форма глагола, V2 — вторая форма глагола, V3 — третья форма глагола, Ving — глагол с окончанием -ing.
Вышеуказанные формы характерны для активного залога. Переходим к шагу 3, чтобы выявить страдательный залог.
Структуры для активного залога написаны выше. Формула страдательного залога: to be + V3. Можно постараться определить залог и без формул. В случае страдательного залога над объектом производится действие, а не сам объект его производит.
1) I don’t eat much ice cream.
— Present
Simple
Active
, т.к. содержит do + V1.
2) I was sleeping in the tent yesterday at 12 o’clock.
— Past
Continuous
Active
, т.к. содержит was + Ving.
3) The shop was being visited yesterday at 12 o’clock.
— Past
Continuous
Passive
, т.к. содержит was + being + V3.
4) What have you been doing?
— Present
Perfect Continuous
Active
, т.к. содержит have + been + Ving.
5) The missing kids have been found.
— Present
Perfect
Passive
, т.к. содержит have + been + V3.
6) They will be swimming tomorrow at 7 o’clock.
— Future
Continuous
Active
, т.к. содержит will + be + Ving.
Я постарался охватить все сложные случаи. Обратите особенное внимание на примеры 4 и 5. Если что-то не вписывается в рамки этой статьи, и вы все равно не можете определить время глагола в английском языке, то либо вы что-то поняли неправильно, либо вам попалась : инфинитив, причастие или герундий.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма - Причастие II (Participle II) - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) - jumped (III) (прыгать – прыгал - прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (— d), который произносится как:
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии :
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə"raiz] | arose | [ə"rəuz] | arisen | [ə"riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə"weik] | awoke | [ə"wəuk] | awoken | [ə"wəukən] | будить, просыпаться |
be | was,were | , | been | быть | ||
bear | bore | born | рождать, приносить | |||
beat | beat | beaten | ["bi:tn] | бить | ||
become | became | become | становиться | |||
begin | began | begun | начинать(ся) | |||
bend | bent | bent | гнуть, сгибать | |||
bind | bound | bound | связывать | |||
bite | bit | bitten | ["bɪtn] | кусать(ся) | ||
bleed | bled | bled | кровоточить | |||
blow | blew | blown | дуть | |||
break | broke | broken | ["broukən] | ломать(ся) | ||
breed | bred | bred | воспитывать | |||
bring | brought | brought | приносить | |||
build | built | built | строить | |||
burn | burnt | burnt | гореть, жечь | |||
burst | burst | burst | разразиться, взрывать(ся) | |||
buy | bought | bought | покупать | |||
cast | cast | cast | кинуть, лить (металл) | |||
catch | caught | caught | ловить, схватывать | |||
choose | chose | chosen | ["tʃouzən] | выбирать, подбирать | ||
come | came | come | приходить | |||
cost | cost | cost | стоить | |||
cut | cut | cut | резать | |||
dig | dug | dug | рыть, копать | |||
do | did | done | делать | |||
draw | drew | drawn | рисовать, тащить | |||
dream | dreamt | dreamt | мечтать, сниться | |||
drink | drank | drunk | пить | |||
drive | drove | driven | ["drɪvən] | водить | ||
eat | ate | eaten | ["i:tn] | есть | ||
fall | fell | fallen | ["fɔ:lən] | падать | ||
feed | fed | fed | кормить | |||
feel | felt | felt | чувствовать | |||
fight | fought | fought | бороться | |||
find | found | found | находить | |||
fit | fit | fit | подходить по размеру | |||
fly | flew | flown | летать | |||
forget | forgot | forgotten | забывать | |||
forgive | forgave | forgiven | прощать | |||
freeze | froze | frozen | ["frouzən] | замерзать | ||
get | got | got | получать | |||
give | gave | given | ["gɪvən] | давать | ||
go | went | gone | идти, ходить | |||
grow | grew | grown | расти | |||
hang | hung | hung | висеть, развешивать | |||
have | had | had | иметь | |||
hear | heard | heard | слышать | |||
hide | hid | hidden | ["hɪdn] | прятать | ||
hit | hit | hit | попадать в цель | |||
hold | held | held | держать | |||
hurt | hurt | hurt | ранить, ушибить | |||
keep | kept | kept | держать, сохранять | |||
kneel | knelt | knelt | становиться на колени | |||
knit | knit | knit | вязать (спицами) | |||
know | knew | known | знать | |||
lay | laid | laid | класть, положить | |||
lead | led | led | вести, возглавлять | |||
lean | leant | leant | наклоняться | |||
learn | learnt | learnt | учить | |||
leave | left | left | оставлять, покидать | |||
lend | lent | lent | занимать, одалживать | |||
let | let | let | позволять | |||
lie | lay | lain | лежать | |||
light | lit | lit | освещать, зажигать | |||
lose | lost | lost | терять | |||
make | made | made | делать | |||
mean | meant | meant | значить | |||
meet | met | met | встречать | |||
mistake | mistook | mistaken | ошибаться | |||
pay | paid | paid | платить | |||
put | put | put | класть, ставить | |||
read | read | read | читать | |||
ride | rode | ridden | ["rɪdn] | ехать верхом | ||
ring | rang | rung | звонить, звенеть | |||
rise | rose | risen | ["rɪzən] | подниматься | ||
run | ran | run | бежать | |||
say | said | said | говорить | |||
see | saw | seen | видеть | |||
seek | sought | sought | искать | |||
sell | sold | sold | продавать | |||
send | sent | sent | посылать | |||
set | set | set | класть, ставить | |||
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | ["ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | sang | sung | петь | |||
sink | sank | sunk | тонуть | |||
sit | sat | sat | сидеть | |||
sleep | slept | slept | спать | |||
smell | smelt | smelt | нюхать, пахнуть | |||
slide | slid | slid | скользить | |||
sow | sowed | sown | сеять, засевать | |||
smell | smelled | smelled | нюхать, пахнуть | |||
speak | spoke | spoken | ["spoukən] | говорить | ||
spell | spelt | spelt | произносить по буквам | |||
spend | spent | spent | тратить | |||
spill | spilt | spilt | проливать | |||
spit | spat | spat | плевать | |||
split | split | split | расщеплять | |||
spoil | spoilt | spoilt | портить | |||
spread | spread | spread | распространять(ся) | |||
stand | stood | stood | стоять | |||
steal | stole | stolen | ["stoulən] | воровать | ||
stick | stuck | stuck | приклеивать(ся), застревать, упорствовать | |||
sting | stung | stung | жалить | |||
strike | struck | struck | ударять, бастовать | |||
strive | strove | striven | ["strɪvn] | стараться, стремиться | ||
swear | swore | sworn | давать клятву | |||
sweep | swept | swept | мести, подметать | |||
swim | swam | swum | плавать | |||
take | took | taken | ["teɪkən] | брать, взять | ||
teach | taught | taught | учить | |||
tear | tore | torn | рвать | |||
tell | told | told | рассказывать | |||
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər "stænd] | understood | [ʌndər "stʊd] | understood | [ʌndər "stʊd] | понимать |
upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | upset | [ʌp"set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | woke | woken | ["woukən] | просыпаться | ||
wear | wore | worn | носить | |||
weep | wept | wept | плакать | |||
wet | wet | wet | мочить, увлажнять | |||
win | won | won | выигрывать, побеждать | |||
wind | wound | wound | извиваться, обматывать, заводить (часы) | |||
write | wrote | written | ["rɪtn] | писать |