Дарья мороз. Трагическая судьба актрисы Марины Левтовой: о чем Дарья Мороз не успела спросить у матери Мать дарьи мороз фамилия

Дарья мороз. Трагическая судьба актрисы Марины Левтовой: о чем Дарья Мороз не успела спросить у матери Мать дарьи мороз фамилия


27 апреля известной актрисе театра и кино Марине Левтовой могло бы исполниться 58 лет, но 17 лет назад трагический и нелепый случай стал причиной ее внезапной гибели. Это произошло на следующий день после премьеры фильма, который стал актерским дебютом ее дочери – Дарьи Мороз. Унаследовавшая от матери и красоту, и талант, и харизматичность, Дарья до сих пор жалеет лишь о том, что не успела о многом поговорить с самым родным человеком.



Марина Левтова с детства мечтала быть врачом, как мать и отец. В актерскую профессию ее привел случай: однажды ее одноклассница Лена Цыплакова, уже успевшая к тому времени сняться в кино, показала режиссеру Динаре Асановой фотографию Марины Левтовой. И старшеклассницу после проб утвердили сразу на главную роль в фильме «Ключ без права передачи».


Актриса Марина Левтова с дочерью Дарьей

После своего актерского дебюта Левтова переехала из Ленинграда в Москву и поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее творческий взлет был очень стремительным: уже на втором курсе она снялась в нескольких фильмах. На съемках одного из них Марина познакомилась с начинающим актером и будущим режиссером Юрием Морозом, с которым они вскоре сыграли свадьбу.


Марина Левтова с мужем и дочерью


Марина Левтова с мужем и дочерью

Их дочь Даша начала сниматься в кино, еще не появившись на свет: Марина Левтова на 7-м месяце беременности, по словам мужа, «бегала по съемочной площадке, прикрывая живот сумочкой». В возрасте 9 дней Даша лично дебютировала в кино: ее маме пришлось тогда сыграть Мадонну с младенцем на руках. А еще через три месяца Даша стала тем ребенком, которого похитила героиня Ольги Машной в фильме «Милый, дорогой, любимый, единственный…».


Кадр из фильма *Любочка*, 1984


Марина Левтова в фильме *Любочка*, 1984


Кадр из фильма *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984

И в личной, и в профессиональной жизни Марину Левтову сопровождала невероятная удача. В 1980-х гг. она была очень востребованной актрисой. самыми известными ее работами стали роли в фильмах «Государственная граница», «ТАСС уполномочен заявить», «Визит к Минотавру», «Подземелье ведьм». Тем не менее семья для Левтовой всегда оставалась на первом месте. Их союз с Юрием Морозом был очень крепким и гармоничным, что в актерской среде было большой редкостью.


Марина Левтова в фильме *Лиловый шар*, 1987


Марина Левтова в фильме *Подземелье ведьм*, 1990

Одними из последних ее работ стали роли в сериалах «Каменская», «Он и Маргарита» и «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». Позже режиссер Юрий Мороз говорил о том, что жена словно предчувствовала беду, она очень тревожилась за него и за дочь и сильно нервничала, даже когда им приходилось расставаться ненадолго.



Марина Левтова в сериале *Каменская*, 1999

26 февраля 2000 г. Георгий Данелия презентовал в Доме кино свой новый фильм «Фортуна», в котором впервые в главной роли снялась Дарья Мороз. Родители были вместе с дочерью на премьере, а на следующий день решили отпраздновать это событие вместе с друзьями за городом. Хозяин дачи предложил покататься на снегоходах. Марина Левтова была против этой затеи, но дочери так этого хотелось, что актриса решила поехать вместе с ней, чтобы не отпускать ее одну.


Марина Левтова и ее дочь, Дарья Мороз


Марина Левтова и ее дочь, Дарья Мороз

В темноте водитель не заметил под слоем снега глубокий овраг, снегоход перевернулся, а пассажиры вылетели с сидений. Водитель и Даша отделались переломами, а Марина сильно ударилась головой о дерево и получила серьезную черепно-мозговую травму. Ее тут же отвезли в больницу, но врачи, увы, оказались бессильны. 27 февраля 2000 г. жизнь Марины Левтовой внезапно оборвалась. На тот момент ей было всего 40 лет, а ее дочери – 16.


Марина Левтова


Актриса театра и кино Марина Левтова

Рассказывает муж Актрисы, Юрий Мороз."Мы стояли на съёмочной площадке - Митя Золотухин, Коля Ерёменко и я - три красавца в костюмах петровской эпохи. Вдруг видим, приехали девчонки с Герасимовского курса, прошли мимо нас. Ерёменко ещё пошутил: «Вы куда? Мимо нас просто так девушки не ходят». Две усмехнулись, а одна что-то хлёсткое бросила в ответ, да так, что даже плейбой Ерёменко поперхнулся. Это была Марина"

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктайском наслеге Мегино-Кангаласского района Якутской АССР.

Ее родители были врачами, отрабатывающими в якутском поселке своё бесплатное обучение, и вскоре после рождения Марины семья вернулась в Ленинград. Сама Марина с детства мечтала стать врачом, но в ее планы вмешалась одноклассница Елена Цыплакова, которая снялась в фильме «Не болит голова у дятла» у режиссера Динары Асановой, и когда режиссёру понадобились старшеклассники для съемок в картине «Ключ без права передачи», Лена показала Асановой фотографию Марины Левтовой. Асанова пригласила Левтову сняться в фильме, и роль в этой картине стала дебютом Марины в кино. Позже в интервью Марина Левтова рассказывала: «Когда Динара начала искать ребят школьного возраста для фильма «Ключ без права передачи», Лена показала ей фотографию нашего девятого класса. Динара сразу выбрала меня и еще одного мальчика... Но вышел казус. Я уже была в том возрасте, когда хочется себя приукрасить. Поэтому я пришла на «Ленфильм» с новой прической, без длинного хвоста. Динара была в ужасе. Она попросила принести отрезанный хвост на студию, и все дни, пока шли съемки, мне его прикрепляли. К концу картины я уже передумала быть врачом. Поняла, что хочу работать в кино, необязательно актрисой, просто хотелось жить в этой системе координат. Динара Асанова буквально заразила меня кинематографом. Талантливый, самобытный режиссёр... Они никогда не говорила, что я, мол, рождена для кино, не произносила громких слов о творческих перспективах. Она ввела меня в многотрудное и увлекательное таинство кино. Никогда не забуду первую читку сценария перед нами, претендентками на роли. Не забуду и диспута (он-то и был кинопробой!), который мы вели с Динарой, до хрипоты споря, отстаивая своё понимание проблем, путей современной молодёжи. Всё это увлекло сразу, безраздельно. И сама атмосфера раскованности, импровизации, подлинно совместного творчества на съёмке. Да, всё это было тем счастьем, которое не всегда выпадает на долю подростка, оказавшегося на съёмочной площадке. Мне повезло».

Вскоре после съемок у Асановой Марина Левтова переехала в Москву, и поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Учась на втором курсе, Левтова снялась в картине «Юность Петра» у режиссера Сергея Герасимова, и во время съемок познакомилась со своим будущим мужем Юрием Морозом, который в интервью рассказывал: «Мы стояли на съёмочной площадке - Митя Золотухин, Коля Ерёменко и я - три красавца в костюмах петровской эпохи. Вдруг видим, приехали девчонки с Герасимовского курса, прошли мимо нас. Ерёменко ещё пошутил: «Вы куда? Мимо нас просто так девушки не ходят». Две усмехнулись, а одна что-то хлёсткое бросила в ответ, да так, что даже плейбой Ерёменко поперхнулся. Это была Марина». Друзья Мороза шутили: «Тоже мне, роковую женщину нашёл!». Но ему очень нравилось сочетание неженского ума Левтовой, ее женской хрупкости и то, что он никак не мог покорить Марину. «Как девушка умная, она понимала - ну артист, красивый мальчик. Что с артистом связываться? Она трезво, по-женски к этому относилась, поэтому всерьёз меня не принимала. Пришлось идти на хитрый ход - действовать через её отца: я напросился в гости на дачу Марининых родителей и мастерски прибил три доски, показал, что умею и руками что-то делать, а не только «лицом хлопотать». Авторитет родителей был завоёван. А потом... потом мы лежали в постели, извините, это было в гостинице в Питере, и я сказал: «Маня, давай поженимся». А она мне в ответ: «Золотые горы обещаешь?» - «Обещаю». – «В ногах валяешься?» - «Валяюсь». – «Ну, тогда я согласна».

Состоялась студенческая свадьба, на которой посаженными родителями были педагоги Герасимов и Макарова, после чего молодожены получили комнату в общежитии театра Ленком, куда в то время пригласили на работу Юрия Мороза. Вскоре у них родилась дочь, которая начала сниматься, практически - с младенческого возраста. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была на седьмом месяце беременности, бегала по съёмочной площадке, прикрывая живот сумочкой. Потом, в возрасте девяти дней, она (Даша) снялась у Динары Асановой в документальном фильме, где нужна была заставка - Мадонна с младенцем на руках. Мадонну сыграла Марина, младенца - Даша. Через пару месяцев был фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный...», именно её похищала героиня Ольги Машной. И, наконец, «Фортуна» Георгия Данелия!» Так появилась настоящая актёрская семья.

В 1982 году Марина Левтова окончила ВГИК и стала актрисой киностудии имени Горького. В 1980-е годы она активно снималась, исполнила роли в телевизионных фильмах «Рафферти», «Государственная граница» и «Визит к Минотавру». Ей предлагали роли режиссёры Владимир Грамматиков, Виктор Трегубович и Эльдор Уразбаев. Одной из заметных работ Левтовой в кино стала роль в фантастическом фильме «Подземелье ведьм», поставленном Юрием Морозом по повести Кира Булычёва.

Но, несмотря на активную творческую карьеру, Марина и Юрий были убеждены, что семья - это самое важное в их жизни, и ее надо беречь. «Кроме меня Марине никто не был нужен, я это знаю точно, - говорил Юрий Мороз, - Не потому, что я такой замечательный мужчина, просто в ней была этакая брезгливость ко всему чужому. Поэтому я понимал, что случись что - она не простит измены». Но помимо потери семьи Марина боялась того, что жизнь проходит, кино после развала СССР почти не снималось, и у нее почти не было ролей. Ещё она очень тревожилась за близких. Когда были живы её мама и папа, она звонила в Санкт-Петербург каждый день, чтобы узнать - всё ли у них в порядке? А когда родилась дочь Даша, она беспокоилась о ней каждую минуту и не любила, когда Юрий уезжал в командировки.

Юрий Мороз рассказывал: «Машка очень не любила расставаться. Она к этому крайне болезненно относилась. И так было всегда. Самые трагические моменты нашей семейной жизни были связаны с родителями, когда сначала умер Машкин отец, потом мой, потом Машкина мама, потом моя мама... За короткий период времени мы потеряли всех родителей. Причем родители 29-го года рождения. Мамы умирали тяжело. С моей мамой мы сидели по очереди - месяц Машка, месяц я, потому что она требовала такого ухода. (Пауза.) Это были самые сильные удары. Кем для Машки был ее отец, я только сейчас понимаю. Что такое потерять близкого человека. Внешне это не проявляется. Ты даже можешь не понять, насколько это все серьезно, насколько это разрушительно для жизни - потеря близкого человека. Внешне это никак не видно. Это все... в подушку. Она, наверное, и отчасти нас тоже оберегала от этого. А так мы жили очень дружно. У меня на этот счет никаких переживаний, недосказанностей нет. Единственное, как у большинства мужчин, у меня сейчас ощущение, что что-то недодано. Можно было больше цветов дарить, больше времени проводить вместе. Больше слов хороших говорить... Я только об этом могу пожалеть».

По словам знавших Марину людей, она очень любила жизнь и всегда строила планы на будущее. В одном из интервью она сказала: «Всё-таки я верю, что мы многое успеем и для нас ещё не все закончено». Вместе с друзьями и мужем Левтова открыла клуб для кинематографистов и принимала активное участие в работе Ассоциации молодых кинематографистов. С участием Левтовой были записаны несколько телеспектаклей и развлекательных программ, одновременно со съемками актриса активно участвовала в работе российских и международных фестивалей и создавала проект собственной радиопередачи. Актёр Дмитрий Харатьян рассказывал: «Она была душой любой компании. Помню, как-то мы сидели с Мариной и Юрой Морозом у них на кухне, обсуждали какие-то последние дела. Вдруг Марина говорит: «Надо срочно что-то затеять, а то как-то скучно!» - тут же придумала создать актёрский клуб. Позже из этой идеи появился клуб «Кино», который очень быстро стал популярным. В этом клубе всё держалось на Маринином энтузиазме, на её обаянии и неугасающей энергии. Она была удивительно неутомимой, любила играть с друзьями в пул, обожала кататься с дочерью на роликах, лихо скакала вместе со мной на лошадях. Мне даже кажется, что она просто уехала куда-то на съёмки и вдруг позвонит и скажет: «Я вернулась и намерена сегодня тебя всё-таки обскакать в галопе!». По рассказам друзей – Марина была очень азартной. Когда в Москве появились первые игровые автоматы, она могла играть часами - не ради выигрыша, а ради упоения, риска, ради игры с судьбой.

В одном из своих интервью на вопрос: «За что вы любите свою пpофессию?» - Маpина Левтова ответила: «Мне кажется, она замечательная! Она позволяет тебе получать удовольствие от работы, она pазнообpазна, и это твоpчество - кто знаком с таким ощущением, тот понимает, что лучше просто ничего нет! Это не пpофессия, а обpаз жизни. «А есть ли минусы?» - «А тут минусы и плюсы взаимосвязаны. Потому что это одна из самых жестоких пpофессий - тебя могут забыть, пpи том что ты уже выучился и что-то сыгpал. В какой-то момент судьба элементаpно повоpачивается к тебе спиной - какая-то тpавма, шpамчик на лице - и всё! Пpофессия очень зависима: сегодня мода на такие лица, а завтра на дpугие. Так что насколько она хоpоша, настолько она и стpашна. Ты это понимаешь довольно быстро - закончив институт и показываясь в театpах, где тебе будут отказывать. В институте с тобой возились, пытались найти даже то, чего в тебе нет - а взpослая жизнь началась, и ты никому не нужен!»

Среди последних работ Марины Левтовой были роли в сериале «Каменская», в сериале «Он и Маргарита», где она сыграла завуча школы, и роль в сериале «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».

26 февраля 2000 года в Доме кино состоялась премьера нового фильма Георгия Данелия «Фортуна», в котором в главной женской роли снялась Дарья Мороз. Ее родители на этом мероприятии были в центре внимания зала, и так же принимали поздравления. А на следующий день 27 февраля Марина вместе с компанией актеров, снявшихся в этом фильме, поехала за город, чтобы отметить успех дочери. Там хозяин дачи предложил гостям прокатиться на снегоходе. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была против этой затеи, она словно предчувствовала, что может случиться беда. Но Даша загорелась желанием испробовать новомодное развлечение. Марина поехала только из-за неё, чтобы не отпускать дочку без присмотра». Даша села за спиной матери, но в последний момент Марина пересадила её вперед, на более безопасное место. Следом, на втором снегоходе ехали Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Было темно, и выпавший накануне снег прятал от глаз водителей снегоходов неровности дороги. В какой-то момент водитель снегохода не заметил под слоем снега глубокий овраг и, не справился с управлением. Снегоход на большой скорости перевернулся, и пассажиры упали с сидений. Водитель и Даша Мороз отделались переломами и ушибами, а Марина сильно ударилась головой о дерево. Ехавший следом Певцов, чудом сумел затормозить. Трагедия произошла у посёлка Раздоры Одинцовского района Подмосковья. Дмитрий Певцов вызвал помощь, и Марину Левтову отвезли в Одинцовскую больницу, но спасти не смогли. Медики обнаружили у неё множественные ушибы и переломы, а также серьёзную открытую черепно-мозговую травму, которая стала причиной смерти актрисы.

Юрий Мороз был не в силах сообщить дочери о смерти матери. Он рассказывал: «Она всё время спрашивала: «Где мама?», - а я врал, что мама в другой больнице, что ей должны сделать операцию. Психологи советовали подождать с печальным известием до выздоровления девочки, но я понимал, что так долго скрывать горе не смогу». После похорон Марины Юрий Мороз решил, что в доме всё должно остаться без изменений, словно Марина ненадолго уехала. Ее вещи и фотографии оставались на своих местах. Юрий Мороз рассказывал: «Это очень трудно, всё время что-то напоминает о Маше. Назовите это игрой в поддавки, да, мы пытаемся отодвинуть действительность. Просто было три материка, три континента: Маша, Дашка и я. И вдруг один исчез - целый континент. Дело не в том, кто еду приготовит, кто рубашку погладит - это не проблема, а вот кто нам её заменит? Никто. Мы сами должны попытаться её как-то друг другу заменить...»

Дочь Марины Даша Мороз стала не менее известной актрисой, чем ее мама, и много снимается в кино, а так же играет в театре. В интервью о своей дочери Марина Левтова незадолго до гибели рассказывала: «Я думаю, что Дашке очень повезло. Потому что если в начале профессии есть возможность поработать с большими мастерами, это, конечно, счастье. Потому что это школа. Я наблюдаю за ней, она прямо из-за школьной парты сразу попала на площадку Георгия Николаевича Данелия. И если говорить профессионально, можно всю жизнь мечтать поработать с таким мастером, и это может никогда не осуществиться. Она даже не понимает, она понимает теоретически, что ей очень повезло, потому что рядом был Вахтанг Константинович Кикабидзе, Алексей Васильевич Петренко, Володя Ильин. Она теоретически понимает, что рядом были большие мастера, которые ей что-то советовали и она старалась что-то сделать. А по-настоящему она поймет потом».

О Марине Левтовой снят документальный фильм «Фортуна Марины Левтовой».

Марина Левтова была востребованной актрисой кино и театра, ее карьера складывалась удивительно удачно, у нее была прекрасная семья. Ей исполнилось бы 58 лет 27 апреля, но нелепый случай оборвал ее жизнь 17 лет назад…

Это произошло на следующий день после премьеры фильма, который стал актерским дебютом ее дочери – Дарьи Мороз. Унаследовавшая от матери и красоту, и талант, и харизматичность, Дарья до сих пор жалеет лишь о том, что не успела о многом поговорить с самым родным человеком.






Актриса театра и кино Марина Левтова

Марина Левтова с детства мечтала быть врачом, как мать и отец. В актерскую профессию ее привел случай: однажды ее одноклассница Лена Цыплакова, уже успевшая к тому времени сняться в кино, показала режиссеру Динаре Асановой фотографию Марины Левтовой. И старшеклассницу после проб утвердили сразу на главную роль в фильме «Ключ без права передачи».



Актриса Марина Левтова с дочерью Дарьей

После своего актерского дебюта Левтова переехала из Ленинграда в Москву и поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Ее творческий взлет был очень стремительным: уже на втором курсе она снялась в нескольких фильмах. На съемках одного из них Марина познакомилась с начинающим актером и будущим режиссером Юрием Морозом, с которым они вскоре сыграли свадьбу.



Марина Левтова с мужем и дочерью



Марина Левтова с мужем и дочерью

Их дочь Даша начала сниматься в кино, еще не появившись на свет: Марина Левтова на 7-м месяце беременности, по словам мужа, «бегала по съемочной площадке, прикрывая живот сумочкой». В возрасте 9 дней Даша лично дебютировала в кино: ее маме пришлось тогда сыграть Мадонну с младенцем на руках. А еще через три месяца Даша стала тем ребенком, которого похитила героиня Ольги Машной в фильме «Милый, дорогой, любимый, единственный…».



Кадр из фильма *Любочка*, 1984



Марина Левтова в фильме *Любочка*, 1984



Кадр из фильма *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984

И в личной, и в профессиональной жизни Марину Левтову сопровождала невероятная удача. В 1980-х гг. она была очень востребованной актрисой. самыми известными ее работами стали роли в фильмах «Государственная граница», «ТАСС уполномочен заявить», «Визит к Минотавру», «Подземелье ведьм». Тем не менее семья для Левтовой всегда оставалась на первом месте. Их союз с Юрием Морозом был очень крепким и гармоничным, что в актерской среде было большой редкостью.



Марина Левтова в фильме *Лиловый шар*, 1987



Марина Левтова в фильме *Подземелье ведьм*, 1990

Одними из последних ее работ стали роли в сериалах «Каменская», «Он и Маргарита» и «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». Позже режиссер Юрий Мороз говорил о том, что словно предчувствовала беду, она очень тревожилась за него и за дочь и сильно нервничала, даже когда им приходилось расставаться ненадолго.



Марина Левтова в сериале *Каменская*, 1999



Марина Левтова в сериале *Каменская*, 1999

26 февраля 2000 г. Георгий Данелия презентовал в Доме кино свой новый фильм «Фортуна», в котором впервые в главной роли снялась Дарья Мороз. Родители были вместе с дочерью на премьере, а на следующий день решили отпраздновать это событие вместе с друзьями за городом. Хозяин дачи предложил покататься на снегоходах. Марина Левтова была против этой затеи, но дочери так этого хотелось, что актриса решила поехать вместе с ней, чтобы не отпускать ее одну.



Марина Левтова и ее дочь, Дарья Мороз



Марина Левтова и ее дочь, Дарья Мороз

В темноте водитель не заметил под слоем снега глубокий овраг, снегоход перевернулся, а пассажиры вылетели с сидений. Водитель и Даша отделались переломами, а Марина сильно ударилась головой о дерево и получила серьезную черепно-мозговую травму. Ее тут же отвезли в больницу, но врачи, увы, оказались бессильны. 27 февраля 2000 г. жизнь Марины Левтовой внезапно оборвалась. На тот момент ей было всего 40 лет, а ее дочери – 16.



Марина Левтова



Актриса театра и кино Марина Левтова



Юрий и Дарья Мороз у портрета Марины Левтовой

Заслуженная артистка России (1999)

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктайском наслеге Мегино-Кангаласского района Якутской АССР.

Ее родители были врачами, отрабатывающими в якутском поселке своё бесплатное обучение, и вскоре после рождения Марины семья вернулась в Ленинград. Сама Марина с детства мечтала стать врачом, но в ее планы вмешалась одноклассница Елена Цыплакова, которая снялась в фильме «Не болит голова у дятла» у режиссера Динары Асановой, и когда режиссёру понадобились старшеклассники для съемок в картине «Ключ без права передачи», Лена показала Асановой фотографию Марины Левтовой. Асанова пригласила Левтову сняться в фильме, и роль в этой картине стала дебютом Марины в кино. Позже в интервью Марина Левтова рассказывала: «Когда Динара начала искать ребят школьного возраста для фильма «Ключ без права передачи», Лена показала ей фотографию нашего девятого класса. Динара сразу выбрала меня и еще одного мальчика... Но вышел казус. Я уже была в том возрасте, когда хочется себя приукрасить. Поэтому я пришла на «Ленфильм» с новой прической, без длинного хвоста. Динара была в ужасе. Она попросила принести отрезанный хвост на студию, и все дни, пока шли съемки, мне его прикрепляли. К концу картины я уже передумала быть врачом. Поняла, что хочу работать в кино, необязательно актрисой, просто хотелось жить в этой системе координат. Динара Асанова буквально заразила меня кинематографом. Талантливый, самобытный режиссёр... Они никогда не говорила, что я, мол, рождена для кино, не произносила громких слов о творческих перспективах. Она ввела меня в многотрудное и увлекательное таинство кино. Никогда не забуду первую читку сценария перед нами, претендентками на роли. Не забуду и диспута (он-то и был кинопробой!), который мы вели с Динарой, до хрипоты споря, отстаивая своё понимание проблем, путей современной молодёжи. Всё это увлекло сразу, безраздельно. И сама атмосфера раскованности, импровизации, подлинно совместного творчества на съёмке. Да, всё это было тем счастьем, которое не всегда выпадает на долю подростка, оказавшегося на съёмочной площадке. Мне повезло».


Вскоре после съемок у Асановой Марина Левтова переехала в Москву, и поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Учась на втором курсе, Левтова снялась в картине «Юность Петра» у режиссера Сергея Герасимова, и во время съемок познакомилась со своим будущим мужем Юрием Морозом, который в интервью рассказывал: «Мы стояли на съёмочной площадке - Митя Золотухин, Коля Ерёменко и я - три красавца в костюмах петровской эпохи. Вдруг видим, приехали девчонки с Герасимовского курса, прошли мимо нас. Ерёменко ещё пошутил: «Вы куда? Мимо нас просто так девушки не ходят». Две усмехнулись, а одна что-то хлёсткое бросила в ответ, да так, что даже плейбой Ерёменко поперхнулся. Это была Марина». Друзья Мороза шутили: «Тоже мне, роковую женщину нашёл!». Но ему очень нравилось сочетание неженского ума Левтовой, ее женской хрупкости и то, что он никак не мог покорить Марину. «Как девушка умная, она понимала - ну артист, красивый мальчик. Что с артистом связываться? Она трезво, по-женски к этому относилась, поэтому всерьёз меня не принимала. Пришлось идти на хитрый ход - действовать через её отца: я напросился в гости на дачу Марининых родителей и мастерски прибил три доски, показал, что умею и руками что-то делать, а не только «лицом хлопотать». Авторитет родителей был завоёван. А потом... потом мы лежали в постели, извините, это было в гостинице в Питере, и я сказал: «Маня, давай поженимся». А она мне в ответ: «Золотые горы обещаешь?» - «Обещаю». - «В ногах валяешься?» - «Валяюсь». - «Ну, тогда я согласна».


Состоялась студенческая свадьба, на которой посаженными родителями были педагоги Герасимов и Макарова, после чего молодожены получили комнату в общежитии театра Ленком, куда в то время пригласили на работу Юрия Мороза.Вскоре у них родилась дочь, которая начала сниматься, практически - с младенческого возраста. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была на седьмом месяце беременности, бегала по съёмочной площадке, прикрывая живот сумочкой. Потом, в возрасте девяти дней, она (Даша) снялась у Динары Асановой в документальном фильме, где нужна была заставка - Мадонна с младенцем на руках. Мадонну сыграла Марина, младенца - Даша. Через пару месяцев был фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный...», именно её похищала героиня Ольги Машной. И, наконец, «Фортуна» Георгия Данелия!» Так появилась настоящая актёрская семья.

В 1982 году Марина Левтова окончила ВГИК и стала актрисой киностудии имени Горького. В 1980-е годы она активно снималась, исполнила роли в телевизионных фильмах «Рафферти», «Государственная граница» и «Визит к Минотавру». Ей предлагали роли режиссёры Владимир Грамматиков, Виктор Трегубович и Эльдор Уразбаев. Одной из заметных работ Левтовой в кино стала роль в фантастическом фильме «Подземелье ведьм», поставленном Юрием Морозом по повести Кира Булычёва.

Но, несмотря на активную творческую карьеру, Марина и Юрий были убеждены, что семья - это самое важное в их жизни, и ее надо беречь. «Кроме меня Марине никто не был нужен, я это знаю точно, - говорил Юрий Мороз, - Не потому, что я такой замечательный мужчина, просто в ней была этакая брезгливость ко всему чужому. Поэтому я понимал, что случись что - она не простит измены». Но помимо потери семьи Марина боялась того, что жизнь проходит, кино после развала СССР почти не снималось, и у нее почти не было ролей. Ещё она очень тревожилась за близких. Когда были живы её мама и папа, она звонила в Санкт-Петербург каждый день, чтобы узнать - всё ли у них в порядке? А когда родилась дочь Даша, она беспокоилась о ней каждую минуту и не любила, когда Юрий уезжал в командировки.

Юрий Мороз рассказывал: «Машка очень не любила расставаться. Она к этому крайне болезненно относилась. И так было всегда. Самые трагические моменты нашей семейной жизни были связаны с родителями, когда сначала умер Машкин отец, потом мой, потом Машкина мама, потом моя мама... За короткий период времени мы потеряли всех родителей. Причем родители 29-го года рождения. Мамы умирали тяжело. С моей мамой мы сидели по очереди - месяц Машка, месяц я, потому что она требовала такого ухода. (Пауза.) Это были самые сильные удары. Кем для Машки был ее отец, я только сейчас понимаю. Что такое потерять близкого человека. Внешне это не проявляется. Ты даже можешь не понять, насколько это все серьезно, насколько это разрушительно для жизни - потеря близкого человека. Внешне это никак не видно. Это все... в подушку. Она, наверное, и отчасти нас тоже оберегала от этого. А так мы жили очень дружно. У меня на этот счет никаких переживаний, недосказанностей нет. Единственное, как у большинства мужчин, у меня сейчас ощущение, что что-то недодано. Можно было больше цветов дарить, больше времени проводить вместе. Больше слов хороших говорить... Я только об этом могу пожалеть».


По словам знавших Марину людей, она очень любила жизнь и всегда строила планы на будущее. В одном из интервью она сказала: «Всё-таки я верю, что мы многое успеем и для нас ещё не все закончено». Вместе с друзьями и мужем Левтова открыла клуб для кинематографистов и принимала активное участие в работе Ассоциации молодых кинематографистов. С участием Левтовой были записаны несколько телеспектаклей и развлекательных программ, одновременно со съемками актриса активно участвовала в работе российских и международных фестивалей и создавала проект собственной радиопередачи. Актёр Дмитрий Харатьян рассказывал: «Она была душой любой компании. Помню, как-то мы сидели с Мариной и Юрой Морозом у них на кухне, обсуждали какие-то последние дела. Вдруг Марина говорит: «Надо срочно что-то затеять, а то как-то скучно!» - тут же придумала создать актёрский клуб. Позже из этой идеи появился клуб «Кино», который очень быстро стал популярным. В этом клубе всё держалось на Маринином энтузиазме, на её обаянии и неугасающей энергии. Она была удивительно неутомимой, любила играть с друзьями в пул, обожала кататься с дочерью на роликах, лихо скакала вместе со мной на лошадях. Мне даже кажется, что она просто уехала куда-то на съёмки и вдруг позвонит и скажет: «Я вернулась и намерена сегодня тебя всё-таки обскакать в галопе!». По рассказам друзей - Марина была очень азартной. Когда в Москве появились первые игровые автоматы, она могла играть часами - не ради выигрыша, а ради упоения, риска, ради игры с судьбой.


В одном из своих интервью на вопрос: «За что вы любите свою пpофессию?» - Маpина Левтова ответила: «Мне кажется, она замечательная! Она позволяет тебе получать удовольствие от работы, она pазнообpазна, и это твоpчество - кто знаком с таким ощущением, тот понимает, что лучше просто ничего нет! Это не пpофессия, а обpаз жизни. «А есть ли минусы?» - «А тут минусы и плюсы взаимосвязаны. Потому что это одна из самых жестоких пpофессий - тебя могут забыть, пpи том что ты уже выучился и что-то сыгpал. В какой-то момент судьба элементаpно повоpачивается к тебе спиной - какая-то тpавма, шpамчик на лице - и всё! Пpофессия очень зависима: сегодня мода на такие лица, а завтра на дpугие. Так что насколько она хоpоша, настолько она и стpашна. Ты это понимаешь довольно быстро - закончив институт и показываясь в театpах, где тебе будут отказывать. В институте с тобой возились, пытались найти даже то, чего в тебе нет - а взpослая жизнь началась, и ты никому не нужен!»

Среди последних работ Марины Левтовой были роли в сериале «Каменская», в сериале «Он и Маргарита», где она сыграла завуча школы, и роль в сериале «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».


26 февраля 2000 года в Доме кино состоялась премьера нового фильма Георгия Данелия «Фортуна», в котором в главной женской роли снялась Дарья Мороз. Ее родители на этом мероприятии были в центре внимания зала, и так же принимали поздравления. А на следующий день 27 февраля Марина вместе с компанией актеров, снявшихся в этом фильме, поехала за город, чтобы отметить успех дочери. Там хозяин дачи предложил гостям прокатиться на снегоходе. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была против этой затеи, она словно предчувствовала, что может случиться беда. Но Даша загорелась желанием испробовать новомодное развлечение. Марина поехала только из-за неё, чтобы не отпускать дочку без присмотра». Даша села за спиной матери, но в последний момент Марина пересадила её вперед, на более безопасное место. Следом, на втором снегоходе ехали Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Было темно, и выпавший накануне снег прятал от глаз водителей снегоходов неровности дороги. В какой-то момент водитель снегохода не заметил под слоем снега глубокий овраг и, не справился с управлением. Снегоход на большой скорости перевернулся, и пассажиры упали с сидений. Водитель и Даша Мороз отделались переломами и ушибами, а Марина сильно ударилась головой о дерево. Ехавший следом Певцов, чудом сумел затормозить. Трагедия произошла у посёлка Раздоры Одинцовского района Подмосковья. Дмитрий Певцов вызвал помощь, и Марину Левтову отвезли в Одинцовскую больницу, но спасти не смогли. Медики обнаружили у неё множественные ушибы и переломы, а также серьёзную открытую черепно-мозговую травму, которая стала причиной смерти актрисы.

Юрий Мороз был не в силах сообщить дочери о смерти матери. Он рассказывал: «Она всё время спрашивала: «Где мама?», - а я врал, что мама в другой больнице, что ей должны сделать операцию. Психологи советовали подождать с печальным известием до выздоровления девочки, но я понимал, что так долго скрывать горе не смогу». После похорон Марины Юрий Мороз решил, что в доме всё должно остаться без изменений,словно Марина ненадолго уехала. Ее вещи и фотографии оставались на своих местах. Юрий Мороз рассказывал: «Это очень трудно, всё время что-то напоминает о Маше. Назовите это игрой в поддавки, да, мы пытаемся отодвинуть действительность. Просто было три материка, три континента: Маша, Дашка и я. И вдруг один исчез - целый континент. Дело не в том, кто еду приготовит, кто рубашку погладит - это не проблема, а вот кто нам её заменит? Никто. Мы сами должны попытаться её как-то друг другу заменить...»

Марина Левтова была похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.


Дочь Марины Даша Мороз стала не менее известной актрисой, чем ее мама, и много снимается в кино, а так же играет в театре. В интервью о своей дочери Марина Левтова незадолго до гибели рассказывала: «Я думаю, что Дашке очень повезло. Потому что если в начале профессии есть возможность поработать с большими мастерами, это, конечно, счастье. Потому что это школа. Я наблюдаю за ней, она прямо из-за школьной парты сразу попала на площадку Георгия Николаевича Данелия. И если говорить профессионально, можно всю жизнь мечтать поработать с таким мастером, и это может никогда не осуществиться. Она даже не понимает, она понимает теоретически, что ей очень повезло, потому что рядом был Вахтанг Константинович Кикабидзе, Алексей Васильевич Петренко, Володя Ильин. Она теоретически понимает, что рядом были большие мастера, которые ей что-то советовали и она старалась что-то сделать. А по-настоящему она поймет потом».


О Марине Левтовой снят документальный фильм.


Использованные материалы:

Материалы сайта www.marina-levtova.narod.ru
Материалы сайта www.proekt-wms.narod.ru

Снималась в фильмах:

  • Ключ без права передачи (1976) роль: Юля
  • Пробуждение (1977)
  • Старые друзья (1977) роль: Милочка, школьница
  • Беда (1977) роль: девушка в поезде
  • Кузнечик (1978) роль: Нина
  • Накануне премьеры (1978) роль: Лера, дочь Патова, студентка мединститута
  • Последний шанс (1978) роль: Надя Николаева, учащаяся ПТУ, комсорг
  • Моя Анфиса (1979) главная роль: Анфиса Токарева, штукатур-маляр
  • Родное дело (1979) роль: Раиска
  • Выбор (короткометражный) (1979)
  • Тихие троечники (1980) роль: Алина Вадимовна, учительница, классный руководитель
  • Юность Петра | Peters Jugend (1980) роль: Ольга Буйносова
  • В начале славных дел (СССР, ГДР) (1980) роль: Ольга Буйносова
  • Каждый третий (1980) роль: Маша
  • Рафферти (1980) роль: Энн Рафферти, дочь
  • На чужом празднике (1981) роль: Лариса
  • Трижды о любви (1981) роль: Елена Ивановна, библиотекарша
  • Владивосток, год 1918 (1982) главная роль: Шура, жена Суханова
  • Инспектор ГАИ (1982) роль: Екатерина Ивановна, учитель истории
  • Жизнь Берлиоза | La vie de Berlioz (СССР, Франция) (1982, 1983) роль: Люба
  • Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (1983) роль: Маша Михова
  • Из жизни начальника уголовного розыска (1983) роль: судья
  • Пацаны (1983) роль: подруга Кости
  • Клетка для канареек (1983) роль: работница вокзального телеграфа, сестра милиционера
  • Таёжный моряк (1983) роль: Аня
  • Любочка (1984) главная роль: Любочка, Веткина Любовь Сергеевна, пианистка-воспитательница в детском саду
  • Милый, дорогой, любимый, единственный (1984) роль: мать похищенного ребёнка
  • ТАСС уполномочен заявить (1984) роль: Ольга Вронская, невеста Трианона
  • Вера. Надежда. Любовь (1984) роль: Сонька
  • Ещё люблю, ещё надеюсь... (1985) роль: Люся
  • Картина (1985) роль: Лиза Кислых
  • Набат на рассвете (1985) роль: Нина
  • Про кота... (1985) главная роль: Принцесса
  • Секунда на подвиг (СССР, КНДР) (1985) роль: Раиса
  • Государственная граница (1986) роль: Ольга Белова, фильм «Год сорок первый»
  • Наградить (посмертно) (1986) роль: Ирина Алексеева, девушка Юрия
  • Приближение к будущему (1986) роль: Саша Крапивина
  • Дети раздоров (1986)
  • Тайны мадам Вонг (1986) роль: шантажистка
  • Визит к Минотавру (1987) роль: Франческа, первая жена Антонио Страдивари
  • Кувырок через голову (1987) роль: Нина Максимовна, Асина учительница
  • Лиловый шар (1987) роль: Царевна-лягушка
  • Пусть я умру, Господи... (1988) роль: бывшая детдомовка
  • Во бору брусника (1989) роль: Лена, молодая жена Михаила, среднего сына Егоровых
  • Каталажка (1990) роль: Нина, жена Валериана
  • Подземелье ведьм (СССР, Чехословакия) (1990) главная роль: Белогурочка
  • Мёд осы (1991) роль: Татьяна, мать Бориса и Глеба
  • Три дня вне закона (1992) роль: Ольга, сестра Андрея
  • Слеза Князя Тьмы (Эстония, Польша, Россия) (1992) роль: подручная барона
  • Эти старые любовные письма | Need vanad armastuskirjad (1992) (Эстония)
  • Зона любэ (1994) роль: Лена, журналистка телевидения
  • Время печали еще не пришло (1995) роль: Ляля / Соня
  • President и его женщина (1996)
  • Пробуждение (короткометражный) (1998)
  • Очаровательные негодники (1999)
  • Каменская (1999-2000) роль: Светлана Параскевич, фильм «Чужая маска»
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000) главная роль: Кью
  • Фортуна (2000) эпизод

Марина Викторовна Левтова. Родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктяйинском наслеге Якутской АССР - умерла 27 февраля 2000 года в Раздорах Московской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (1999).

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктяйинском наслеге Якутской АССР в семье врачей.

Отец - Виктор Александрович Левтов (1931-1990), учёный-медик, физиолог и гематолог, кандидат медицинских наук, автор ряда известных монографий: «Химическая регуляция местного кровообращения», «Реология крови», «Физиология сосудистой системы».

Мать - Изольда Васильевна Левтова (1931-1994).

Троюродная сестра - Вероника Долина, советская и российская певица, поэтесса, бард.

В Якутии семья оказалась потому что туда были распределены ее родители после окончания 1-го Медицинского института в Ленинграде. Когда мама рожала Марину, роды принимал ее отец. От большого волнения при родах отец Марины даже не понял, кто же у него родился - дочь или сын.

Вскоре после рождения девочки семья вернулась в Ленинград, где Марина Левтова и выросла.

С ранних лет мечтала пойти по стопам родителей и стать врачом. Однако благодаря однокласснице - впоследствии известной актрисе - попала в кино. Дело в том, что Елена еще в юном возрасте снялась в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла». И когда Динара начала искать молодых актеров для своей новой картины «Ключ без права передачи» , Цыплакова показала ей фотографию своего девятого класса. Асановой сразу приглянулись двое: мальчик и девочка. Этой девочкой и была Марина Левтова. Перед встречей с режиссером девушка решила привести себя в порядок и сделала стрижку каре. Асанова была поражена ее поступком и решила, что придется прикреплять на съемках отрезанные волосы.

Роль Юли Баюшкиной в ленте «Ключ без права передачи» стала ее дебютной.

Марина Левтова в фильме "Ключ без права передачи"

Хотя родители готовили Марину к поступлению в медицинский вуз, но после успеха в кино девушка наотрез отказалась от профессии врача и отправилась из Ленинграда в Москву, чтобы поступить в театральный. Однако с первого раза поступить не удалось. И Динара Асанова, открывшая ее для кинематографа, посоветовала Марине поступать на следующий год во ВГИК к Сергею Герасимову. и Левтова была зачислена сразу после первого тура.

В 1982 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.

С 1982 года - актриса киностудии имени Горького.

На втором курсе ВГИКа Сергей Герасимов пригласил Марину сняться в своей исторической дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел» по роману А. Толстого «Пётр Первый» в роли Ольги Буйносовой.

Среди других заметных работ - Энн Рафферти в политическом детективе «Рафферти», учительница Екатерина Ивановна в «Инспекторе ГАИ», Ольга Вронская в сериале о разведчиках «ТАСС уполномочен заявить...», жена Страдивари в криминальной драме «Визит к Минотавру», Биллегурри (Белогурочка) в научно-фантастическом фильме «Подземелье ведьм» по одноимëнной повести Кира Булычёва.

Марина Левтова в фильме "Подземелье ведьм"

За 24 года своей кинематографической карьеры она снялась в 75 фильмах и считалась одной из самых востребованных актрис в советском кино. Также снималась и в российскиъ фильмах. Последней ее работой стала роль монахини в фильме «Фортуна», в котором дебютировала ее шестнадцатилетняя дочь Дарья Мороз.

Марина Левтова в фильме "Зона Любэ"

Была арт-директором клуба «Кино».

В ноябре 1999 года актрисе было присвоено звание Заслуженная артистка России.

Гибель Марины Левтовой

По словам бывшего мужа артистки, режиссера Юрия Мороза, в последние месяцы жизни Марину Левтову преследовали зловещие знаки. Накануне трагедии состоялась премьера фильма «Фортуна» в Доме кино.

"На премьере «Фортуны» ей подарили огромный букет желтых цветов. Хотя желтые цветы обычно стараются не дарить, так как это либо к разлуке, либо к несчастью. Тогда я не особо придавал этому значения", – вспоминал Юрий Павлович. Также накануне гибели жены Юрия Мороза насторожило то, что она собирала вереск, чего раньше никогда не делала (это растение в народе называют «ведьминой» травой, так как она часто используется в магических ритуалах).

Актриса трагически погибла 27 февраля 2000 года в посёлке Раздоры Одинцовского района Подмосковья, где каталась с семьёй и друзьями на снегоходах.

"Марина забрала Дашу пораньше из Школы-студии МХАТ и мы отправились за город к друзьям кататься на снегоходах. Дарье предложили прокатиться, она позвала с собой маму, Марина что-то чувствовала, не хотела ехать, но в последний момент согласилась... Водитель снегохода не увидел впереди оврага, транспортное средство нырнуло вниз и перевернулось, все пассажиры вылетели с сидений. Марина на полной скорости ударилась головой о дерево... Она умерла спустя несколько часов в больнице от открытой черепно-мозговой травмы. Даша отделалась переломами, а водитель пролежал в коме около полугода и скончался через семь лет", - рассказывал Юрий Мороз.

Марина Левтова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 24).

Водитель снегохода - Михаил Рудяк - в 2007 году умер от осложнений, полученных после аварии.

Личная жизнь Марины Левтовой:

Была замужем за режиссером и актером . Они познакомились на съемках дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел» (Юрий Мороз играл Алёшу Бровкина). "Она была не похожа на других – очень нежная и ранимая. Меня покорило то, как она актерски точно реагирует. У нее был ярко выраженный характер при всей внешней хрупкости", – вспоминал Юрий Мороз.

Свадьба прошла в общежитии ВГИКа, а посажёнными родителями были Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

В 1983 году у пары родилась дочь , также актриса.

Фильмография Марины Левтовой:

1976 - Ключ без права передачи - Юля Баюшкина
1977 - Беда - эпизод
1977 - Пробуждение
1977 - Старые друзья - Милочка
1978 - Последний шанс - Надя
1978 - Накануне премьеры - Лера
1978 - Кузнечик - Нина
1979 - Выбор
1979 - Моя Анфиса - Анфиса
1979 - Окна XX века (новелла «Круг») (короткометражный)
1979 - Родное дело - Раиска
1980 - Каждый третий - Маша
1980 - Рафферти - Энн Рафферти
1980 - Тихие троечники - Алина Вадимовна, учительница
1980 - Юность Петра - Ольга Буйносова
1980 - В начале славных дел - Ольга Буйносова
1981 - На чужом празднике - Лариса
1981 - Трижды о любви - Лена
1982 - Владивосток, год 1918 - Шура Суханова
1982 - Инспектор ГАИ - Екатерина Ивановна, учительница
1983 - Жизнь Берлиоза - Люба
1983 - Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова - Маша
1983 - Из жизни начальника уголовного розыска - судья
1983 - Пацаны
1983 - Клетка для канареек
1983 - Таёжный моряк - Аня
1984 - Любочка - Любочка Веткина
1984 - Милый, дорогой, любимый, единственный... - мама похищенного ребёнка
1984 - ТАСС уполномочен заявить... - Ольга Вронская
1984 - Вера, Надежда, Любовь - Сонька
1985 - Ещё люблю, ещё надеюсь - Люся
1985 - Набат на рассвете
1985 - Про кота... - принцесса
1985 - Картина - Лиза Кислых
1986 - Наградить (посмертно) - Ира Алексеева
1986 - Приближение к будущему
1986 - Секунда на подвиг - Раиса Новиченко
1986 - Тайны мадам Вонг - шантажистка
1986 - Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый - Ольга Белова
1987 - Кувырок через голову - Нина Максимовна, учительница
1987 - Лиловый шар - Царевна-Лягушка
1987 - Визит к Минотавру - первая жена Страдивари
1988 - Пусть я умру, Господи...
1989 - Во бору брусника - Лена, жена Михаила
1989 - Подземелье ведьм - Биллегурри (Белогурочка), дочь и наследница вождя дружественного Земле племени
1990 - Каталажка - Нина
1991 - Мёд осы
1992 - Слеза Князя тьмы - медсестра
1992 - Три дня вне закона - Оля, сестра Андрея
1992 - Эти старые любовные письма
1994 - Зона Любэ
1995 - Время печали ещё не пришло - Ляля
1996 - Президент и его женщина - жена Глеба
1999 - Очаровательные негодники
2000 - Воспоминания о Шерлоке Холмсе - служанка Конан Дойла
2000 - Каменская. Чужая маска - Светлана Параскевич
2000 - Фортуна - монашка

Дубляж Марины Левтовой:

1987 - Дикая Роза (исп. Rosa Salvaje) - Эдит Гонсалес, Фелисия Меркадо - Леонела Вильяреаль
1993 - Пришельцы - Мари-Анн Шазель - Жанетта Саркле
1994 - Правдивая ложь - Джейми Ли Кёртис - Хелен Таскер
1998 - Человек в железной маске - Анн Парийо - королева Анна Австрийская
1999 - Вирус - Джейми Ли Кёртис - Кит Фостер

Озвучивание Марины Левтовой:

1986 - Альф - Кейт Таннер
1987 - Ах, принцесса!
1987 - Мио, мой Мио - миссис Лундин
1987 - Дикая Роза - Лионелла, Селия, матушка Мерседес, Сильвия
1996 - 101 далматинец - Круэлла Де Виль, няня
1998 - Человек в железной маске - королева Анна Австрийская (роль Анн Парийо)
1999 - Вирус - Кит Фостер (роль Джейми Ли Кёртис)