Что должен уметь ребенок 9 10 месяцев. Развитие ребенка во втором полугодии после рождения. Занятия для развития

Что должен уметь ребенок 9 10 месяцев. Развитие ребенка во втором полугодии после рождения. Занятия для развития

Ответ на вопрос, что представляет собой развитие ребенка в 9 месяцев, интересует всех родителей подросших детей. Подрастает ли у молодых родителей мальчик или девочка, они должны знать не только о том, сколько раз малыш должен кушать и как правильно его кормить, но и о том, какие игрушки ему нужны.

Показатели и колебания веса

Молодых родителей интересует ответ на вопрос, каким должен быть вес девятимесячных детей. По нормам ВОЗ, средний вес ребенка мужского пола составляет 8,9 килограммов. Также не считается отклонением, если ребенок будет весить 8 и 9,9 килограммов.

Средний вес девятимесячных детей женского пола составляет 8,2 килограммов. Также девочка может весить от 7,3 до 9,3 килограммов. Такой вес детей также считается нормой.

Специалисты учитывают вес детей при рождении. Также учитывается вес, который малыш набирает за 1 месяц.

Определить вес крохи поможет специальная таблица. Если вес отклонен от нормы на 6-7 процентов, указанных в таблице, это не считается патологией. Если вес отклонен от нормы на 12-14 процентов, это свидетельствует о небольшом недовесе или перевесе. Если вес отклонен от нормы больше, чем на 20-25 процентов, это свидетельствует о серьезном недовесе или перевесе.

Важно понимать, что ребенок может весить на 5 процентов меньше нормы.

Это не считается патологией. Также ребенок может весить на 8 процентов меньше нормы. Это также не является поводом для обращения к врачу. Но если малыш резко перестал набирать вес, это свидетельствует о наличии той или иной патологии. Если родители замечают, что ребенок стал весить слишком мало, то его нужно немедленно показать педиатру. Обычно если кроха стала весить мало, доктор советует полностью пересмотреть питание. Развитие ребенка в 10 месяцев в отношении веса принципиальных отличий не имеет.

Продолжительность детского сна

Также родители интересуются тем, сколько часов должен спать ребенок. Девятимесячный малыш должен спать не менее двух раз днем и, разумеется, ночью. Существует две фазы сна. Поверхностный сон также определяется как неглубокий сон. При этом дыхание крохи становится неритмичным, мышцы расслабляются, тело вздрагивает, а конечности подергиваются. Поверхностный сон нельзя назвать спокойным. Если в то время, пока длится поверхностный сон, родитель разбудит ребенка, то капризов не миновать.

Поверхностный сон сопровождается сновидениями. Чаще всего поверхностный сон наблюдается утром.

Вторая фаза определяется как глубокий сон. Кроха в это время спит очень спокойно. Когда длится глубокий сон, кроха всегда спит неподвижно. Даже если родители будут громко разговаривать, сон ребенка не прервется. Глубокий сон наблюдается в ночное время суток. Сколько спит кроха во время глубокого сна?

Ответить на вопрос, сколько спит ребенок в это время, несложно. Сначала ребенок спит поверхностно. Это время составляет примерно 10 минут. После этого сон переходит в глубокую фазу, и кроха спит от 40 до 60 минут. После этого снова наступает время поверхностного сна. В это время малыш должен спать около 20 минут. Чередование фаз наблюдается в течение всей ночи.

В среднем ночью ребенок должен спать около 11 часов. Но, по мнению педиатров, девятимесячный малыш должен спать не менее 12 часов.

Обычно в девятимесячном возрасте у крохи устанавливается распорядок дня. Распорядок предполагает, что ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Корректно на вопрос, сколько должна спать кроха, ответит мини-табличка:

днем нужно спать не менее 1-2 часов;

ночью нужно спать не менее 11-12 часов;

общее время сна не должен превышать 14 часов.

Сколько часов, в таком случае, можно бодрствовать? По мнению педиатров и педагогов, бодрствовать малышу можно не менее 10 и не более 12 часов.

Каким должен быть день крохи?

Малыш всегда будет оставаться бодрым и здоровым, если он научится соблюдать режим дня. Учить кроху соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но бывают и уникальные дети, которые сами начинают "учить" своих родителей соблюдать режим дня. В среднем, режим дня девятимесячной крохи включает в себя:

2. Принятие пищи.

4. Активность на свежем воздухе.

5. Гигиенические манипуляции.

6. Массаж или гимнастика.

Режим дня предполагает, что малыш просыпается в шесть-семь часов утра. После этого режим дня предполагает выполнение гигиенических процедур. Затем режим дня предполагает прием пищи. После этого режим дня предполагает наступление самой приятной для крохи фазы, когда ее ждут игры, а также массаж и гимнастика. После этого режим дня предполагает наступление дневного сна.

Родители девятимесячной крохи не могут не задаваться вопросом, что она должна уметь и чему в первую очередь можно и нужно ее учить. Малыш в этом возрасте умеет уже достаточно много. Так, кроха умеет самостоятельно сидеть. В этом возрасте ребенок сидит без опоры, чем очень радует своих маму и папу. Также малютка должна уметь подниматься на ножки возле опоры. Еще малыш должен уметь ползать на четвереньках. По мнению специалистов, дети в этом возрасте должны уметь делать первые шажки возле опоры. Без поддержки ребятишки еще не ходят. Но прелесть вертикального положения ими уже вкушена, и они пытаются ходить с родительской помощью, чем очень их радуют.

Прежде чем научиться ходить, малыш непременно несколько раз упадет. Бояться этого не стоит. Если родители своевременно подготовят квартиру, то риск получения травмы будет сведен к минимуму.

Проведение массажных манипуляций

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш не сидит. Как показывает видео, в том, что девятимесячная кроха не сидит, нет ничего страшного. Нет четких возрастных критериев, когда малютка должна сесть.

Разобраться в причинах, по которым малютка не сидит, поможет педиатр. Главной причиной, по которой кроха не сидит, является слабость спинных мышц. Еще одной причиной того, что ребенок не сидит, является его характер. Иногда кроха не сидит только потому, что не хочет этого делать.

Если родители сильно переживают относительно того, что их чадо не сидит, им может помочь специальный массаж. То, как правильно делать массаж, показано на видео.

Как видно из видео, основной целью, которую преследует массаж, является укрепление тела малютки. По мнению педиатров, именно правильный массаж помогают крохе быстрее освоить технику ходьбы.

Как показывает видео, массаж предполагает выполнение следующих манипуляций:

скольжение;

подъем верхних конечностей;

скрещивание и последующее разведение верхних конечностей;

массаж спинки;

массаж животика;

подъем с опорой;

ходьба с помощью родителя.

Массаж можно делать и самостоятельно. Но первая процедура должна быть осуществлена опытным специалистом.

Как играть с малышом?

Огромное значение имеют правильно подобранные развивающие игры. Девятимесячная кроха активнейшим образом познает мир и интересуется всем на свете. Поэтому можно предложить своему чаду развивающие игры с участием как знакомых ему, так и еще незнакомых животных, птиц и насекомых. Когда кроха усвоит эту информацию, можно предложить ему развивающие игры на тему быта. Сегодня в продаже есть замечательные "говорящие" развивающие игры, благодаря которым малютка быстрее и качественнее усваивает информацию.

Не менее полезны игры-экскурсии. Можно не просто выгуливать малыша, но каждый раз превращать прогулку в увлекательные игры на свежем воздухе. Ребенку будет очень интересно вживую увидеть то, с чем он познакомился дома.

Очень полезны игры, развивающие мелкую моторику. Девятимесячная кроха очень любит играть с желудями, пуговицами и камешками. Важно помнить, что такие игры могут быть небезопасными для малыша. Он может с легкостью засунуть заинтересовавший его мелкий предмет в рот или в нос.

Какие игрушки можно предлагать малютке? Детские игрушки должны быть разнообразными по своей фактуре, цвету и форме. Девятимесячная кроха любит не только ощупывать незнакомые предметы, но и бросать их, а также рвать на части.

Особое внимание стоит обратить на такие замечательные игрушки, как пирамидки и стаканчики. Какие именно должны быть стаканчики? В первую очередь эти игрушки должны обладать резными и гладкими краями. Кроме того, они должны быть разных цветов.

Девятимесячных ребятишек завораживают матрешки. Эти трогательные игрушки являются настоящим пособием для развития мышления, памяти и внимания. При помощи этой игрушки кроха разбирает целое на несколько частей и учится вкладывать один предмет в другой.

Огромное значение имеют игрушки, способствующие развитию творческого мышления. Поэтому родители должны обратить свое внимание на такие игрушки, как кубики.

И мальчикам, и девочкам можно подарить движущиеся игрушки. Не стоит обходить вниманием и музыкальные игрушки. С их помощью можно развить у крохи музыкальный слух.

Особенности кормления ребенка

Молодых мам интересует ответ на вопрос, чем можно кормить малютку. Не теряет своей актуальности вопрос, сколько раз в день нужно кормить девятимесячного малыша.

В этом возрасте молодые мамы потихоньку прекращают кормить ребенка грудью. Питание маленького человека становится более разнообразным.

Рацион крохи можно обогатить отварной океанической рыбой. Рацион может включать в себя мясо трески и хека. Также рацион ребенка может включать в себя речную рыбу - карпа и судака.

Кроме того, питание крохи включает в себя:

овощное пюре;

фруктовое пюре;

мясное пюре.

Также питание малютки может быть дополнено нежирным творогом. Питание может включать в себя и домашний кефир.

Не стоит включать в рацион ребенка обычный "взрослый" творог. Рацион малыша может быть обогащен только специальным детским творожком. То же самое касается и кефира. Включать в рацион можно только специальный детский кефирчик.

Рацион крохи могут обогатить фрукты. Во избежание возникновения аллергии, важно знать, какие именно фрукты стоит включать в детское меню. Такие фрукты, как апельсины и мандарины, способствуют появлению аллергической реакции. Поэтому им нужно предпочесть такие фрукты, как груши и красные яблоки. Также можно давать детям сладкие питательные фрукты - бананы. Давать ребенку экзотические фрукты не рекомендуется.

Скармливать крохе фрукты нужно постепенно, тщательно отслеживая реакцию организма.

Эмоциональная связь ребенка и матери все еще остается очень сильной. Поэтому, если есть возможность, не стоит привлекать к воспитанию малыша посторонних людей.

  • дети становятся активнее в общении с другими детьми. Увидев друг друга, стараются подползти поближе, познакомиться, подражают действиями.

    Именно из-за этого чувства солидарности, услышав плач другого малыша, ваш ребёнок может тоже подхватить эту минорную ноту и поддержать надрывным криком;

  • в 9 месяцев ребёнок с удовольствием копирует простые действия взрослых. Так, малыш с радостью научится играть в «Ладушки», «Ку-ку» и будет старательно показывать ручками, какой он большой.

Речь активная и понимаемая

  • продолжает развиваться активная и понимаемая речь. Малышу уже знакомо собственное имя. Услышав его, ребёнок быстро оборачивается на звук или крутит головой в его поисках, демонстрирует оживление – улыбается и начинает махать ручками;
  • при вопросе «Где?» пытается найти глазами названый предмет;
  • услышав речь, ребёнок внимательно прислушивается, реагируя на интонации. Если тон угрожающий, громкий, это может серьёзно расстроить малыша;
  • некоторые дети в этом возрасте уже вполне осознанно произносят свои первые «ма-ма» и «па-па», чем безгранично радуют своих родителей.

Физическое развитие

Темпы набора массы тела месяц от месяца продолжают своё закономерное снижение. Это связано с увеличением активности и двигательных возможностей ребёнка. Так, за девятый месяц жизни малыш в среднем набирает 450 — 500 граммов.

По сравнению с массой тела при рождении, 9 месячный малыш должен прибавить 6 килограмм. Этот критерий в 9 месяцев также зависит от конституции, характера питания, частоты заболеваний и пола. Мальчик по массе тела может значительно опережать девочку.

Прибавки роста тоже несколько уменьшаются. К 10 месяцам ребёнок подрастёт ещё на сантиметр — полтора.

Все эти цифры – лишь усреднённое цифровое выражение физического развития. Каждый ребёнок индивидуален и оценивается врачом не только на основании конкретных таблиц.

Ребёнок в девять месяцев весь свой сон делит на 2 дневных и один ночной. Общая продолжительность сна составляет примерно 13 часов. Некоторые дети любят поспать чуть больше, другие уже пытаются переходить на один дневной сон. Правда, последнее случается очень редко.

Многие младенцы спят всю ночь. В основном, это дети, которые вскармливаются смесью. Она более сытная и дольше находится в желудке. Грудничку же приходится просыпаться, чтобы удовлетворить своё чувство голода и потребность в акте сосания.

Питание ребёнка по большей части – практически взрослая пища. Если прикорм начат в 5 месяцев, к 10 месяцам младенец уже должен получать основные блюда прикорма – овощи, каши и мясо.

Каши

При нормальной переносимости глютена можно включать в рацион овсяную, пшенную каши. Ребёнку также должны понравиться мультизлаковые каши с кусочками фруктов. Их можно как приготовить самостоятельно, так и воспользоваться магазинными.

С традиционной манной кашей желательно подождать до года. Её переваривание будет тяжеловато для маленького желудка.

Если малыш хорошо переносит коровье молоко, питание молочными кашами только разнообразит привычное меню.

Овощи

Диапазон употребляемых в пищу овощей тоже расширяется. Можно практически всё – кабачки, брокколи, капуста, морковь, лук и свёкла. Очень вкусно получается при сочетании нескольких овощей с мясным пюре. Это блюдо – идеальное решение для обеда. Кто уже успел обзавестись зубами, может пробовать это сочетание продуктов в виде супов. Соль и пряности при приготовлении обеда класть не надо.

Мясо

Основные виды мяса, которые кушают дети до года, – это кролик, индейка, нежирная свинина. Если малыш не аллергичен, хорошо переносит белок коровьего молока, можно добавить телятину.

С куриным мясом стоит быть осторожнее. Велика вероятность, что оно насыщенно антибиотиками и гормонами роста. В крайнем случае, готовьте именно грудку. Там вредных веществ будет меньше.

Мясо лучше покупать парное, проверенное лабораторией – в магазине или у надежных поставщиков.

Покупать можно и пюре промышленного приготовления. Только там кроме мяса ещё пяток наименований, включая крахмал, соль, растительное масло. Выбор всегда за родителями.

Фрукты, ягоды и соки из них

Это будет прекрасным дополнением к основному рациону. Главное – обращать внимание на реакцию ребёнка при введении нового продукта. Предпочтение лучше отдавать сезонным фруктам и ягодам – яблокам, грушам, сливам, вишне, черешне и смородине. Заморскими вкусностями лучше лакомиться деткам уже после года.

Соками лучше не злоупотреблять. Избыток сахара в нём часто вызывает проблемы с пищеварением и кариес.

Варите компоты без сахара или давайте свежевыжатый разбавленный сок.

Молочные продукты

Детям с аллергией к белкам коровьего молока перед введением в рацион этих продуктов необходима консультация аллерголога.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

Хоть малыш уже подросший, носите его на руках столько, сколько можете себе позволить (или сколько может позволить ваша спина). Максимальный близкий контакт с младенцем до года и даже больше – залог прекрасных с ним отношений в будущем.

В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

Занятия на фитболе, гимнастика, плаванье в ванной, стимуляция ползания – все эти занятия направлены на усиление мышечного корсета и развитие координации у малыша.

Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования. Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

Всё, что лежит в такой коробке, должно быть безопасным для ребёнка.

Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

Покажите ребёнку, как играть в «Ладушки», «Сороку-ворону» и «Ку-ку». Эти простые игры ещё из советского детства внесут ещё большее разнообразие в ваш совместный досуг.

Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

Приобретите небольшие книжки из плотного картона или ткани и дайте младенцу самому полистать страницами.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определённый перечень того, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев в обязательном порядке:

  • сидит без поддержки до 10 минут;
  • ползает или пытается ползать;
  • встаёт на ножки у опоры или делает первые попытки это сделать;
  • держит кружку двумя руками;
  • отличает своих близких от чужих людей;
  • реагирует на своё имя.

Если этих навыков и действий нет, обратитесь к врачу.

Развитие ребёнка в 9 месяцев также оценивает невролог. При наличии каких-либо проблем он обязательно подскажет вам пути их решения.

В возрасте 9-10 месяцев младенцы начинают хорошо ориентироваться в пространстве, активно познавать окружающий мир. Развитие ребенка 9 — 10 месяцев идет очень интенсивно, вам остается лишь помогать ему.

В этот период родители являются основным источником знаний для маленьких «исследователей». А развивающие игры и упражнения, а также некоторые специальные материалы, такие как детские монтессори книги помогают своевременно подготовить почву для интенсивного развития мышления, памяти, воображения, речи малышей.

Чем полезно заниматься с ребеночком в 9-10 месяцев, чтобы стимулировать активную работу его мозга, развивать его интеллектуально и эмоционально?

Совмещайте развитие ребенка 9 — 10 месяцев с обычными делами:

— рассказывайте крохе об окружающих звуках, чтобы он реагировал на сигналы машины, пение птиц, лай собак и др.;

— показывайте малышу, где у куклы или мамы, папы глазки, носик, ротик и т.д., затем, чтобы он показал эти же части тела на себе; — причесывайте или «кормите» кукол, для этого вложите ложечку в ручку ребенка и поднесите к ротику игрушки или, причесывая малыша, дайте ему расческу и попросите причесать маму;

— после умывания дайте в ручки ребенка полотенце и попросите вытереть свое личико, он попытается это сделать.

Нормально ли идет развитие вашего ребенка 9 — 10 месяцев? В это время детки уже ползают на четвереньках или на животе, отталкиваясь от опоры. Они умеют устойчиво сидеть, брать разные игрушки двумя ручками, уверенно стоять у опоры, слазить с дивана.

Некоторые малыши очень подвижные и им интересно открывать, закрывать шкафчики, тумбочки, играть с предметами домашнего обихода.

Другие же — очень спокойны, пассивны, не общительны, они могут долго сидеть и играть с одной игрушкой. Разнообразить игровую деятельность ребенка и развить мелкую моторику ручек ребенка, которая напрямую связана с развитием речи, помогут следующие

занятия для развития ребенка 9 — 10 месяцев:

— возьмите прозрачную, пластмассовую емкость, поместите в нее несколько предметов и закройте неплотно крышкой, чтобы малыш доставал все содержимое; — учите младенца карабкаться по ступенькам или залезать на диван, но внимательно следите, чтобы он не упал, не ударился;

— научите ребеночка включать музыкальную игрушку, нажимая на кнопку; — прилепите кусочек скотча к одежде крохи, он сначала присмотрится, изучит, а затем отлепит его;

— малыш очень любит громко стучать ложкой или другими предметами по различным поверхностям, поэтому не запрещайте ему делать это;

— продолжайте развивать тактильные ощущения, давайте потрогать дитю предметы различной текстуры и веса; — очень полезно для ребенка, когда с ним играет не только мама, но и папа. Он подкидывает или теребит малыша, тому — очень нравится.

Вам кажется этого мало? Почитайте специальную литературу, ознакомьтесь с такими системами как Монтессори, но помните, что развитие ребенка 9 — 10 месяцев, как и любого другого возраста, должно основываться на чувстве меры и любви.

Побуждая ребенка к любым действиям, обязательно ласково хвалите его, гладьте по головке и он будет с большим удовольствием стремиться выполнять все ваши просьбы. Помните, что во всем нужно соблюдать меру и растить малыша, прежде всего, в гармонии с самим собой и окружающим миром.

© Юлия Григорьева
Фотография: depositphotos.com

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).


Что умеет малыш к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо . Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
  • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
  • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить малыша в 10 месяцев?

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Режим – сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь малышу развиваться

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
  • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
  • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
  • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».

Делайте гимнастику каждый день. Особенно уделяйте внимание упражнениям для развития ползания и ходьбы:

  • Приседание и вставание с поддержкой.
  • Ходьба на четвереньках.
  • Ходьба с поддержкой за ручки.
  • Сгибание и разгибание ножек в положении лежа.

Читаем:

Отводите каждому занятию не более 20 минут, а затем дайте ребенку отдохнуть или играть самостоятельно во что-то другое. Начинайте учить кроху общаться с другими малышами, заводить друзей. Можно уже проводить совместные игровые занятия с ребенком, например, у себя дома, пригласив в гости еще 1 – 2 мам с детьми. Не приводите пока малыша в группы, где больше 3 детей с мамами. В 10 месяцев ребенок еще не нуждается в коллективном общении и это только переутомит его или даже напугает.

Малыш многого достиг в своем физическом развитии . В 9-10

месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.

Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.

Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка . В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.

Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы. Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.

В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.

Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.

Развитие речи

К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в . Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.

Необходимо всячески развивать у ребенка . Этому способствуют , игры с различными , которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек, он с удовольствием будет играть с ними, развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.

Адаптация ребенка к детскому саду Восемь месяцев ребенку. Развитие Воспитание самостоятельности у ребенка Гендерное воспитание Давать ли ребенку пустышку Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма
Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет. Игры и конкурсы для детей школьного возраста Как развивать речь у детей раннего возраста Как воспитать в ребенке ответственность Как заставить ребенка собирать игрушки Как кормить ребенка от 1 года до 3 лет Как отучить ребенка спать с родителями Как подготовить руку ребенка к письму Как поиграть с ребенком на улице после дождя Как правильно критиковать ребенка
Как развить усидчивость у гиперактивных детей Как успокоить истерику у ребенка Какие рефлексы должны быть у новорожденных Конфликтные ситуации на детской площадке Научите ребенка правильно выражать свои эмоции Непослушный ребенок: как бороться с капризами и истериками
Польза рисования для детей