Ну и что мы видим в цеху при сборки после того как привезли готовые детальки:
Сборка и подготовка к пуску:
Ну а дальше испытания и работа:
Загрузка сырья после шредера, много очень не металлического корда, процент резины меньше так как часть резины отобрана, покупалось сырье в Сланцах уже готовое, видно в мешках, дает небольшое к-во топлива ну и все сырье не перерабатывается, потому как резины мало.
видно "глыба" в середине, эффект не очень..
При загрузке резанных шин..а тут эксперимент на цельных намного лучше, и топливо в норме в районе выхода 35 процентов и перерабатывается полностью.
углерод "сухариками" горит, можно использовать и как топливо, в принципе аналог каменного угля с такой же зольностью..или древесного, но в древесном зольность 3 процента тут же до 12-20 доходит ну и естественно много серы, сера "уходит" не в топливо..там по замерам серы до 0.8 процентов неполных, сера остается в углероде где её до 4 с чем то процентов бывает. Данный уголь хорошее сырье для реактора синтез газа, который есть в прошлом описании.
вот топливо, светлая -это легкая фракция, её совсем немного, она ближе к бензиновой фракции.
Ну а тут разные испытания топлива полученные как на этой установке так и ранее на первых реакторах.
Ну и кое что есть по углю:
Добавляю еще одни испытания топлива! Очень интересный, данно, пиролизное топливо мы получили в Перми на установке, которую я проектировал, инетерсные данные:
Это испытания пришли с установки которую я проектировал для Мелитополя еще в 2007 году помоему.
Несколько фото установки, вид её конечно не презентабельный, делали видимо из того что под рукой..но работала она неплохо по их отзывам:
вот как раз углерод который получается из шин.
Это металлокорд, он как правило сдается в металлолом, его желательно конечно прессовать:
Это как бы общий вид той печи в Мелитополе, такая же по моему проекту должна была строится в Екатеринбурге..но кризис 2008 года помешал, так скажем...
Так и осталось все недоделанным, несколько печальных фотографий из Екатеринбурга:
Единственное что в Екатеринбурге делали проект не в длину а в помещении:
Конечно много за это время спроектированно заводиков и оборудования разного, но небольшой производительности они все одинаковы и не хочется вдаваться в описания.. достаточно одного...
Отвлекся немного, но продолжим, по сути пиролиз это не только ценный мех... пардон, не только переработка шин, допустим при эксперименте с пакетами из под молока и другими типа тетропак:
получается пепел по сути и фольга, она не сгорает, только вот вопрос остался куда ей девать и как её разделить, фольгу от пепла..вывод, по этой технологии можно изготовить оборудование по отжигу допустим проводов, мелкого сечения электрических проводов при этом пластик изоляции превращается в углерод, а медь и алюминий и другое металл можно сдавать в цветмет... то есть есть применение технологии пиролиза не только в переработке шин но и в переработке отходов автопрома и т.д... Возможно перерабатывать кабель и пластики но по пластикам тут сложнееи это отдельная тема.
По ПДК, предельно допустимым выбросам, в се в норме.
Немножко допишу:
Итак, спроектирована и построена установка по переработке шин 12 -14 тонн по переработке в сутки, производительность взята из расчета загрузки 400-450 кг резины(резанных шин) на куб реторты (реторта 3.8 куба, процесс- 12 часов), по сути, при некоторых режимах установка даеи производительность выше заявленных.
Ну и обслуживание, Установку обслуживают оператор и помощник в смену, резка шин и подготовка реторт это работа бригады в дневную смену, конечно требуется парк реторт. Такое распределение труда дает хорошую экономику и эффективность работы.
Ну и еще несколько фото в процессе строительства данного завода:
Ну и видео работы установки что фото выше:
Небольшая установочка довольно..но рентабельная..до 5 тонн в сутки может осилить и даже больше, если покрышки резать и укладывать, возможно больше, стоимость от 3 млн рублей:
видео установки что на фото выше:
Ну и провели испытание горизонтальной печи, небольшой объём (1.5-2 куба), но за 4 часа справляется, стоимость от 960 000 рублей:
Ну и ягодку на тортик- работа бензокосы на бензине из шин и работа дизель генератора на пиролизном топливе из шин:
Тел: +7-911-281-95-62 - основной мобильный телефон.
Суслов Михаил Борисович. ООО "Экосинтез"
Эл. почта: [email protected]
Сайт: http://suslovm.ucoz.ru/
Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 - 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.
Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.
Низкотемпературный пиролиз - процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах - 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов.
Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз - один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.
Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.
Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек - самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м 3 до 50 м 3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.
Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.
Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.
В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:
№ | Наименование | Мощность кВт. |
Объем реактора м3/час |
Объем загрузки тонн. |
Объем в сутки тонн. |
Количество загрузок в день |
|||||
1 | -2200-6000 |
11 | 22 | 5 - 6 | 8 - 10 | 3 за 2 дня | 87000 | 102000 | 115000 | 128000 | 149000 |
2 | -2200-6000 |
11 | 22 | 5 -6 | 8 - 10 | 3 за 2 дня | 99000 | 115000 | 128000 | 140000 | 161000 |
3 | -2200-6600 |
11 | 25 | 7 | 10 -11 | 3 за 2 дня | 89000 | 104000 | 117000 | 130000 | 151000 |
4 | -2200-6600 |
11 | 25 | 7 | 10 -11 | 3 за 2 дня | 101000 | 117000 | 130000 | 142000 | 163000 |
5 | -2600-6000 |
16 | 32 | 8 -10 | 8 -10 | 1 в день | 98000 | 115000 | 128000 | 141000 | 163000 |
6 | -2600-6000 |
16 | 35 | 8 - 10 | 8 -10 |
1 в день | 110000 | 127000 | 140000 | 153000 | 175000 |
7 | -2800-6000 |
17 | 37 | 10 -11 | 10 -11 |
1 в день | 111000 | 129000 | 143000 | 158000 | 182000 |
8 | -2800-6000 |
22 | 37 | 10 - 11 | 10 -11 | 1 в день | 124000 | 142000 | 156000 | 171000 | 195000 |
9 | -2800-6600 |
22 | 40 | 12 - 13 | 12 - 13 |
1 в день | 128000 | 149000 | 164000 | 180000 | 209000 |
10 | -2800-6600 |
22 | 40 | 12 -13 | 12 - 13 | 1 в день | 137000 | 180000 | 177000 | 193000 | 221000 |
11 | -2800-7500 |
22 | 46 | 15 - 16 | 15 - 16 | 1 в день | 143000 | 168000 | 184000 | 203000 | 229000 |
12 | -2800-7500 |
22 | 46 | 15 - 16 | 12 - 13 | 1 в день | 158000 | 184000 | 199000 | 219000 | 245000 |
* - Подогрев реактора установки газом, углем или дровами.
** - Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.
*** Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте. Плюс автоматизированная загрузка реактора установки
**** Полностью автоматическая система загрузки и выгрузки материалов
***** - цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.
№ | Работа машины час. |
Остывание час |
Разгрузка час. |
Рабочий цикл час. |
||
1 | LN-2200-5100 | 1,5-2 | 6-7 | 2 | 1,5-2 | 12 |
2 | LN-2200-5100 | 1,5-2 | 6-7 | 2 | 1,5-2 | 12 |
3 | LN-2200-5100 | 1,5-2 | 6-7 | 2 | 1,5-2 | 12 |
4 | LN-2200-5100 | 1,5-2 | 6-7 | 2 | 1,5-2 | 12 |
5 | LN-2200-6000 | 2 | 7 | 2 | 2 | 13 |
6 | LN-2200-6600 | 2 | 8 | 2 | 2 | 14 |
7 | LN-2600-6000 | 2-3 | 10 | 2 - 3 | 2-3 | 19 |
8 | LN-2800-6000 | 3 | 12 | 4 | 3 | 22 |
9 | LN-2800-6600 | 3 | 12 | 4 | 3 | 22 |
10 | LN-2800-7500 | 4 | 12 | 4 | 4 | 24 |
Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.
В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.
Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.
Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.
Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:
Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.
Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.
Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.
Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.
В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.
Читайте также: Идеи малого бизнеса в гараже: какое производство можно открыть с минимальными вложениями
Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.
Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.
При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).
Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.
Рассмотрим все по порядку.
Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.
Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.
Линия по переработке покрышек
Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:
Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.
Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.
Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.
Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.
Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:
Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.
А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.
Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.
Схема реализации выглядит таким образом:
При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.
Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по .
Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или (4 000 руб.).
Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов - малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения - 7 500 руб.
Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.
Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:
Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.
Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.
Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.
Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.
В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций - электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.
Самая затратная часть - это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:
Кроме этого, нужно закупить:
Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:
Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.
В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:
Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.
Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.
Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:
Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.
Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса - это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.
Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Расходы на оформление и разрешения | 10 000 |
2 | Аренда цеха (2 месяца) | 100 000 |
3 | Ремонтные работы в помещении | 60 000 |
4 | Покупка, установка и наладка оборудования | 2 800 000 |
5 | Покупка автотранспорта | 450 000 |
6 | Приобретение сырья и материалов | 50 000 |
7 | Продвижение продукции | 50 000 |
8 | Прочие расходы | 30 000 |
Итого | 3 550 000 |
Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:
В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.
Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.
Итого доходы мини-завода в месяц составляют:
При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.
При покупке новых автомобильных шин перед водителями часто встает вопрос: куда же деть «изъеденную», не пригодную для дальнейшей эксплуатации шину. В современном мире, где неуклонно растёт число автомобилей, утилизация шин приобретает огромное экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и для России. Проблема утилизации в первую очередь связана с тем, что изношенные шины не разлагаются и вследствие этого, являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Во - вторых, резина огнеопасна и не подвергается биологическому разложению. В-третьих, огромное количество резиновых покрышек представляет собой удобное место обитания многочисленных грызунов и насекомых, многие из которых являются источником опасных инфекционных заболеваний. Чтобы избежать или предотвратить это, одним из вариантов является строительство завода по утилизации и переработки шин в крошку, из которой можно будет изготовить уже новый материал.
В данной статье поднимается вопрос - как поступить с отработанными шинами? Для этого необходимо сравнить утилизацию шин в России с другими развитыми странами мира, проанализировать переработку шин в крошку и топливо, а также проанализировать возможности использования получаемых новых материалов из отработанных шин.
Чтобы разрешишь данные задачи, сначала следует разобраться со следующими понятиями:
Утилизация подразумевает действие по глаголу «утилизировать», использование, применение чего-нибудь. Утилизация отбросов.
Переработка это производственный процесс, которому подвергается сырье.
Наблюдавшийся в России на протяжении последнего десятилетия быстрый рост парка автомобилей стал закономерной причиной обострения проблемы утилизации использованных шин. Если в большинстве наиболее развитых стран Европы и в США с подобной проблемой знакомы еще с 70-х годов прошлого века, то в России в полной мере она стала ощущаться только к 2000-му году, когда уровень автомобилизации населения достиг в стране достаточно заметных объемов. В России количества зарегистрированных автомобилей по итогам 2014 года составляет 58, 95 млн. единиц, что на 4,9% больше показателя 2013 года.
В развитых странах процент утилизации использованных покрышек приближается к 100%. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин в 2008 году в странах ЕС было образовано около 3,3 млн. тонн использованных автомобильных шин. И только 6% совокупного объема отходов было отправлено на захоронение. В Японии в том же году в результате эксплуатации было образовано 96 млн. штук изношенных автопокрышек (1056 тыс. тонн). Уровень переработки за аналогичный период составил 88,5%.
Если говорить о масштабах такого явления, как шинные отходы в России, то, оценочно, на сегодняшний день объем выбрасываемых изношенных шин составляет около 1 миллиона 850 тысяч тонн в год. Оцениваемый объем механической переработки шин в России не превышает 2 % от общего объема ежегодных шинных отходов, а переработка шин в топливо, методом пиролиза не превышает 3%. Еще до 20% изношенных шин сжигается. Оставшийся объем приходится на захоронение. При этом к 2015 году объем ежегодно образующихся в России шинных отходов может достичь уже более 2 миллионов тонн в год.
Одной из альтернатив сжиганию автомобильных шин, является переработка отработанных автопокрышек в крошку или топливо (пиролиз ). Тем более, шины содержат значительное количество «полезных» компонентов, которые можно использовать вторично.
Объем Российского рынка резиновой крошки составляет по итогам 2014 года 51,5 тыс. тонн, что на 28,4% больше чем в 2013 году. Таким образом, в 2014 г. производство крошки увеличилось на 15,8 тыс. тонн, относительно 2013 (на 0,02%).
Переработка шин в топливо методом пиролиза, наоборот сократилась за 2014 год на 15 процентов, относительно 2013. Это связывают с малой рентабельностью и малым спросом на топливо, получаемого путем пиролиза.
По данным за 2014 год наибольший объем производства розничной крошки в России приходится: на Центральный федеральный округ - 12,8 тыс. тонн (64,06%); следом идет Приволжский федеральный округ - 3,2 тыс. тонн (17,24%); замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 1,9 тыс. тонн (10,16%).
В 2014 году импорт резиновой крошки резко увеличился. По итогам 2014 года в Россию было ввезено 4,7 тыс. тонн резиновой крошки, что в 27,2 раза выше уровня предыдущего года. Лидером по поставкам в 2014 году в натуральном выражении является Литва, занимающая 88,52% импорта. Объём импорта из Литвы составил 4,16 тыс. тонн. Значительно меньший объём импорта занимают Китай (5,87%, или 276,0 тонн) и Греция (4,26%, или 200,4 тонн). В 2014 году импорт резиновой крошки резко увеличился. По итогам 2014 года в Россию было ввезено резиновой крошки на сумму 1,66 млн. долл., что в 11,1 раза выше уровня предыдущего года.
В Московской области порядка 10 наиболее известных предприятий, осуществляющих производство резиновой крошки. У них есть свои сайты, складские помещения и налаженный рынок сбыта, в том числе собственные мощности по производству резиновой плитки из крошки. Цены на резиновую плитку варьируются от 14 до 18 рублей за кг. При этом цена часто зависит от фракции резиновой крошки. Упаковка осуществляется в мешки, размер которых варьируется от 25 до 30 кг.
Утилизация и переработка использованных автомобильных шин - это необходимое направление деятельности в экологической составляющей нашей области. Поскольку использованные автомобильные шины складируются в местах их применения (в автотранспортных, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятиях), а также вывозятся на полигоны, свалки и другие несанкционированные места выброса. Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят непоправимый вред экологии. При сжигании покрышек в атмосферу попадает более 250 кг сажи и более 400 кг токсичных газов с каждой тонны.
Перерабатывая автомобильные покрышки мы получаем резиновую крошку, которая используется во многих отраслях промышленности и жизнедеятельности человека. Основное применение резиновой крошки - производство травмобезопасных напольных покрытий. Также резиновую крошку применяют для производства высококачественного дорожного покрытия (асфальта), для строительства детских и спортивных площадок, для благоустройства улиц и дворов.
Резиновая крошка обладает широким и обширным применением в различных областях. Потребность в резиновой крошке и её недостаток испытывают многие Российские предприятия.
Из полученной резиновой крошки производят следующие изделия:
Регенерированная резина (40%);
Производства новых автопокрышек (как наполнитель до 10-15 %);
Сырая резина (30%);
Производства резиновых деталей для автомобилей (до 25 %);
Вспенивающийся каучук (15%);
Производство резиновых шлангов (до 40 %);
Ковры для спортивных площадок и футбольных полей (90%);
Заливные бесшовные резиновые покрытия (80%);
Подошвы для обуви (до 70%);
Подкладок под ЖД рельсы и железнодорожную фурнитуру (70%);
Сантехнических прокладок (25%);
Резиновой кровли (до 40%);
Добавки в асфальт (15-70тонн на 1 километр покрытия);
Гранулы ЕРДМ (100%);
Резиновой брусчатки (100%);
Протекторной ленты для восстановления колес (до 45%);
Прокладок и уплотнителей для дверей и окон (до 25%);
Причальных отбойников (до 70%);
Тампонирование нефтяных скважин (70%) и т.д.