Переработка резиновых шин. Составление бизнес-плана с расчетами по переработке шин в крошку. Производственная площадка и здания

Переработка резиновых шин. Составление бизнес-плана с расчетами по переработке шин в крошку. Производственная площадка и здания

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Переработка шин в резиновую крошку решает глобальную экологическую проблему загрязнения и становится перспективным направлением бизнеса не только за рубежом, но и в России. Низкий уровень конкуренции в этой нише служит дополнительным стимулом для интересующегося сферой ресайклинга предпринимателя.

[ Скрыть ]

Как происходит утилизация старых шин

Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:

  • электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования;
  • изменение химической структуры для получения жидких продуктов.

Особенности электромеханического измельчения:

  • частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов;
  • значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.

Особенности химической утилизации:

  • в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта;
  • низкая эффективность производства.

Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • восстановление;
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции;
  • 250 кг углерода;
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород;
  • сероуглерод;
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация;
  • холодная вулканизация;
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами;
  • проверка шины под давлением;
  • съем остатков старого протектора;
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации;
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами;
  • подача в автоклав;
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО «Скай», дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе;
  • Чеховский шиновосстановительный завод;
  • ООО «Совтрансавто-Брянск», работающий по технологии американской компании Bandag; завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка — это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин;
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума;
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей;
  • резка на части;
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером;
  • истирание в крошку на роторной дробилке;
  • сепарация;
  • очищение резиновой крошки на вибросите;
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала
Крестьянин.

Актуальность услуги

Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.

Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.

Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.

А именно:

  • не требуется вливание больших средств в закупку сырья;
  • возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий;
  • высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.

Описание и анализ рынка

Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.

Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:

  • 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии;
  • 30% перерабатывается до состояния крошки;
  • 11% захоранивается;
  • 9% шин восстанавливается для вторичного использования.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.

Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Резиновая крошка пригодна для изготовления:

  • бесшовного покрытия для пола;
  • плитки и рулонных материалов;
  • асфальта и других дорожных элементов;
  • покрытия для беговых дорожек и тротуаров;
  • резиновых изделий.

Конкурентные преимущества

Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.

Основными преимуществами могут стать:

  • использование высокотехнологичной производственной линии;
  • возможность переработки шин с любым типом корда;
  • тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов;
  • бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок;
  • полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.

Рекламная кампания

Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.

Основные инструменты продвижения:

  • создание и продвижение сайта компании;
  • появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе;
  • сотрудничество с экологическими организациями.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • линию оборудования для переработки;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования;
  • заключение экологической экспертизы;
  • документы о наличии производственного контроля;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек;
  • площадь не менее 80 кв. метров;
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья;
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности;
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования;
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта;
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца;
  • шредер;
  • вальцовый аппарат, мельница;
  • вибростол и просеивающая установка;
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла;
  • циклон для извлечения текстильного материала;
  • коммутационный аппарат;
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости.

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью;
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность;
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия;
  • мусорные полигоны;
  • шиномонтажные сервисы;
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок Транспортер Шредер Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Сбыт готовой продукции

Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.

Каналами сбыта могут стать:

  • застройщики и подрядчики строительных работ;
  • крупные заводы по изготовлению резиновых изделий;
  • производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости;
  • изготовители новых автомобильных шин.

Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.

Финансовый план

Идею организовать бизнес по переработке необходимо экономически просчитать заранее.

Основные вложения на этапе старта производства:

Регулярные расходы

Ежемесячные траты предприятия предполагают следующие статьи расходов:

Доходы

Доходы предприятия будут рассчитываться в соответствии с мощностью оборудования.

Производственная линия имеет мощность 3200 кг в сутки и обеспечивает около 60 тонн сырья в месяц. Доход предприятия складывается от продажи резиновой крошки и дополнительных продуктов, получаемых в процессе переработки.

Календарный план

Календарный план предприятия рассчитан на 8 месяцев. Это связано с особыми требованиями к помещению и, соответственно, сроками его поиска. А также, как правило, с довольно длительным оформлением разрешительных документов и подбором подходящего оборудования.

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес.
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов + + +
Получение дополнительных разрешений + +
аренда помещения +
Ремонтные работы +
Закупка и комплектация инвентарем + +
Подбор персонала + +
Открытие +

Риски и окупаемость

Срок окупаемости для производственного предприятия с полным циклом средний и составляет 18 месяцев.

Как и любая отрасль бизнеса, производство резиновой крошки подвержено определенным рискам. Некоторые из них можно предугадать и не допустить, остальные же не могут являться подконтрольными предпринимателю.

Внешние риски:

  • сбои поставок сырья;
  • сбои сбыта продукции;
  • спад цен на крошку;
  • увеличение цен на электроэнергию;
  • изменение законодательства.

По отзывам владельцев бизнеса, основные риски являются производственными и связаны с оборудованием.

Производственные риски:

  1. Сбой и недостаточная производительность оборудования. Состав шин отечественного производства предполагает наличие смешанного текстильного или диагонального корда. Импортные станки не предназначены для такой продукции. Это нужно учесть, чтобы не приобрести заведомо неподходящую производственную линию.
  2. Некачественная поставка составляющих. Особенно часто возникает при заказе комплектующих из Китая.
  3. Недостаточная производительность. Указанная информация и мощность оборудования может не соответствовать действительности.

Чтобы снизить общую степень воздействия рисков необходимо:

  • производить тщательную проверку и отбор оборудования;
  • вовремя ремонтировать и производить и наладку элементов:
  • дублировать каналы поставок и сбыта;
  • налаживать сотрудничество как с российскими, так и с зарубежными компаниями;
  • расширять сферу деятельности: продолжить цикл производства крошки в покрытия для спортплощадок.

Бизнес по переработке шин в крошку непростой и требует достаточно крупных вложений. Тем не менее спрос на продукцию высокий, что может стать фактором быстрой окупаемости и роста предприятия.

Видео

Познавательный фильм про утилизацию автомобильных шин. Пример производства по переработке и описание полного производственного цикла.

Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом. Даже кризис прошлых лет не смог повлиять на данную тенденцию. Соответственно, использованных покрышек становится все больше и больше.

Как известно, сфера утилизации мусора в нашей стране находится на зачаточной стадии развития. Мусор не сортируется, и промышленные отходы попадают на свалку вместе с пищевыми. Так происходит и с использованными покрышками, средний срок разложения которых превышает 150 лет.

Подобные действия наносят существенный вред окружающей среде, и решением данной проблемы является переработка шин. И это не только полезная для экологии деятельность, но и перспективное направление в бизнесе, способное принести хороший доход.

Привлекательность переработки шин как бизнеса заключается в следующем:

  1. У вас практически не будет конкурентов, поскольку данная деятельность в нашей стране еще не получила широкого распространения.
  2. Сырье для производства является очень дешевым. Использованные покрышки можно получить и бесплатно, поскольку они не представляют особой ценности.
  3. Большие перспективы для развития бизнеса. Укрепившись в данном деле сейчас, вы сможете стать один из крупнейших игроков на рынке переработки шин в дальнейшем.

Бизнес-план

В том случае, если вы решили вести серьезную предпринимательскую деятельность, то вам необходимо разработать бизнес-план по переработке шин в крошку. Он позволит избежать множества проблем и сделать бизнес рентабельным, впоследствии выведя его на региональный и национальный уровень.

Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:

  1. Регистрация предприятия. Поскольку бизнес по переработке шин относится к вредным производствам, то вам придется получить разрешение на ведение подобной деятельности.
  2. Изучение технологии, этапов и особенностей производства.
  3. Выбор наиболее удобного места для расположения завода.
  4. Закупка оборудования.
  5. Поиск поставщиков сырья и мест сбыта готовой продукции.
  6. Наем рабочих.
  7. Определение рентабельности на основании сопоставления доходов и расходов.

На данный момент работа с вторсырьем характеризуется низкой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, это убедиться в отсутствии конкурентов в непосредственной близости к вашему предприятию. В качестве поставщиков покрышек могут выступить шиномонтажные мастерские и СТО, которых насчитывается огромное количество в крупных городах. Спрос на продукцию переработки шин является довольно высоким, а потому долго искать рынок сбыта вам не потребуется.

Существует два способа зарегистрировать бизнес по переработке шин:

  1. Если вы планируете заниматься данной деятельностью самостоятельно, то лучшим вариантом для вас будет открыть ИП. Стоимость таких документов составляет 1000 рублей.
  2. Для более крупных бизнес-проектов существует ООО. Стоимость регистрации в данном случае составляет 4000 рублей.

Автомобильные шины относятся к отходам 4-го класса опасности. Поэтому для ведения бизнеса по их переработке требуется наличие соответствующей лицензии. Получить ее можно в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость оформления документа составляет 7500 рублей. Срок его использования является неограниченным. Также вам нужно будет получить разрешение на ведение деятельности от Госпожарнадзора и Санстанции.

Технология

Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:

  1. После сбора покрышек осуществляется их сортировка. В ходе нее определяются те шины, которые пригодны к последующей переработке. Из них извлекаются все чужеродные элементы, такие как шипы.
  2. Сырье разрезается на небольшие части.
  3. Исходный материал отправляется на конвейер, после чего он измельчается в специальной установке.
  4. Следующий этап предполагает попадание сырья в роторную дробилку. Здесь крошка измельчается еще больше и дополнительно очищается от примесей.
  5. В целях дополнительной очистки сырья, оно обрабатывается на сепараторе.
  6. Используя вибросито, полученная крошка сортируется по фракциям.
  7. На последнем этапе сырье отправляется в дотиратель. Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.

Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.

В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:

  • резиновая крошка;
  • металлическая проволока;
  • текстильная составляющая.

Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.

Помещение

Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех. Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне. К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.


Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2. Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации.

Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:

  • конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху;
  • аппарат для извлечения бортового кольца из покрышки;
  • специальный резак;
  • измельчитель, позволяющий получить на выходе крошку разных фракций;
  • магнитный сепаратор;
  • бункер, в который будет ссыпаться переработанный продукт;
  • вибросито, необходимое для фильтрации крошки;
  • электрощит;
  • очиститель от пыли;
  • бункер для хранения проволоки;
  • погрузчик.

Помимо производственного оборудования, для успешного ведения бизнеса по переработке шин вам понадобится:

  • упаковочная тара;
  • спецодежда для сотрудников и средства индивидуальной защиты;
  • если вы будете самостоятельно доставлять сырье, то нужно будет потратиться и на приобретение грузовика;
  • оргтехника и компьютер.

Сырье

Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий стабильный доход, вы не должны испытывать дефицита в сырье. Приобрести автомобильные покрышки можно в следующих местах:

  • на СТО и станциях шиномонтажа;
  • в пунктах сбора вторсырья (кстати, вы можете открыть и свои точки приема старых покрышек);
  • у крупных автотранспортных компаний.

Переработка покрышек как бизнес очень выгодна с экономической точки зрения, ведь стоимость старых шин является очень низкой. В некоторых случаях вы можете получить сырье для своего производства и вовсе бесплатно. К тому же, вы можете заработать на утилизации, заручившись поддержкой местных властей.


Наем работников

Количество сотрудников вашего предприятия по переработке шин напрямую зависит от масштаба бизнеса. Если говорить о производстве средних размеров, то для его организации потребуются следующие специалисты:

  • два грузчика;
  • два начальника смены;
  • четыре оператора;
  • приемщик;
  • водитель;
  • реализатор;
  • бухгалтер.

В целях экономии, на первых порах работы производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и реализатора. Специфика данного бизнеса чаще всего связана с высокой текучкой кадров.

Сбыт продукции

Для успешного ведения бизнеса по переработке шин, вам следует наладить точки сбыта продукции. Вашими основными клиентами будут компании, изготавливающие стройматериалы и строительные фирмы. Резиновая крошка используется при производстве следующих материалов и изделий:

  • тротуарная плитка;
  • обувные подошвы;
  • различные виды наполнителя;
  • железнодорожные прокладки;
  • технические изделия;
  • тротуарная плитка и дорожное покрытие;
  • фибробетон.

Финансовые расчеты

Чтобы открыть бизнес по переработке шин, необходим довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на закупку необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор станков, которые необходимо правильно установить и наладить.

Рассмотрим, что включают в себя стартовые расходы:

  1. Оформление бизнеса и разрешение – 10000 рублей.
  2. Аренда помещение с оплатой за первый и последний месяцы – 100000.
  3. Ремонт помещения – 60000.
  4. Закупка оборудования, его установка и настройка – 2,8 млн. рублей.
  5. Автотранспорт – 450000.
  6. Реклама и продвижение – 50000
  7. Прочие расходы – 30000.

Таким образом, для старта бизнеса по переработке шин вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Речь идет о создании цеха средних размеров, площадью в 300 м2.


Теперь рассмотрим ежемесячные затраты на ведение подобного бизнеса:

  1. Ежемесячная аренда производственного помещения обойдется вам в 50000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 200000.
  3. Оплата коммунальных услуг – 40000.
  4. Топливные расходы – 25000.
  5. Ремонт и обслуживание агрегатов – 30000.
  6. Покупка материалов и сырья – 50000.
  7. Административные и прочие расходы – 60000.

Итого, ежемесячно вам нужно будет вкладывать в бизнес более 450000 рублей. Теперь можно рассмотреть ориентировочную прибыль.

Мини-завод по переработке шин в течение одной смены способен измельчить до 3 тонн сырья. На выходе получается около 2 тонн крошки и 800 кг металлической проволоки. Цена на крошку будет зависеть от фракции. Если брать средний показатель, то он составляет 17 рублей за килограмм. Металлолом принимают по цене около 7 рублей за килограмм.

Неплохую прибыль можно получить, принимая шины на утилизацию от различных предприятий. Стоимость такой услуги составляет порядка 1500 рублей за тонну сырья.

Таким образом, ежемесячная прибыль производства по переработке шин составляет 1,2 млн рублей. Учитывая размер стартовых вложений и ежемесячных затрат, окупаемость бизнеса составляет полгода.

Возможные риски

Высокая окупаемость бизнеса по переработке шин возможна лишь в том случае, если у вас есть надежные поставщики, постоянные каналы сбыта, а оборудование функционирует без сбоев. Однако подобное возможно далеко не всегда. Поэтому бизнес план предприятия по переработке шин в крошку должен предполагать оценку рисков и осуществление действий по их минимизации.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении подобного бизнеса:

  1. Аппаратный сбой. Для предотвращения неисправностей оборудования, необходимо своевременно обслуживать его и осуществлять периодическую проверку производственной линии, заменяя вышедшие из строя детали.
  2. Неправильное хранение конечного продукта. Как уже говорилось выше, хранить резиновую крошку в помещении с высокой влажностью категорически не рекомендуется.
  3. Проблемы со сбытом продукции. Чтобы этого не допустить, следует заключать долгосрочные контракты с непосредственными клиентами, определяя конкретные сроки поставок.
  4. Перебои в поставках сырья. Поиск поставщиков должен производиться уже на этапе настройки производственной линии. На первых порах необходимо договориться о поставках с несколькими компаниями.


Анализ рынка производства резиновой крошки

Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.

На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.

Оценка конкурентоспособности

В нашей стране бизнес по переработке шин представлен несколькими предприятиями. Приблизительно 60% общих объемов производства разделено между четырьмя крупными заводами. Поэтому открытие бизнеса по переработке шин будет более чем актуальным.

Если вы проявите гибкость в общении с поставщиками и клиентами, то у вас поистине не будет отбоя от клиентов. В дальнейшем же данная отрасль будет находиться в постоянном развитии, и встав у ее истоков, вы будете гарантированно иметь высокие доходы.

Переработка покрышек – это практически безотходное производство, которое обладает высокой рентабельностью. При правильном подходе такой бизнес окупает себя в течение полугода, а потому является отличным вариантом для вложения средств.

Проблема переработки отслуживших свой срок шин стоит остро во многих странах. В этом вопросе важен не только экологический аспект, но и экономический, ведь материал, полученный при переработке, является хорошим сырьем для химической промышленности. Узнаем, какие способы переработки сейчас используются в мире, насколько они эффективны и безопасны.

Виды переработки использованных автошин можно разделить на две группы:

  • электромеханическое измельчение;
  • обработка, меняющая химическую структуру.

Переработка шин данными методами различна по принципу действия и получаемого сырья. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить подробнее.

Механическое измельчение шин

Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки подвергаются следующей обработке:

  1. Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
  2. Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
  3. Затем куски нагревают (для переработки при повышенной температуре) или охлаждают (для криогенного метода).
  4. Резину измельчают резкой, ударом, взрывом, сжатием или истиранием.
  5. Полученное сырье перетирают, чтобы получить крошку нужного размера.

Минусом данного метода является высокая себестоимость конечного продукта, так как измельчение шин требует специального оборудования и считается дорогим способом переработки. Велики также затраты электроэнергии - до 1000 кВтч на 1 тонну перерабатываемого сырья.

В то же время у измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.

Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог.

О том, как происходит переработка шин в резиновую крошку и какое оборудование при этом используется, следующее видео

Другие методы измельчения покрышек

Существуют и другие методы измельчения старых шин, но по разным причинам многие из них не получили широкого применения. Наиболее известные способы переработки:

  • с использованием роторного диспергатора;
  • метод озонного ножа;
  • бародеструкционный метод;
  • ударно-волновое измельчение (взрывоциркулярное).

Для роторного диспергатора покрышка измельчается на небольшие куски. Затем резина сдавливается в гильзе и проходит через отверстие диаметром около 1 мм. В результате получается мелкая резиновая пыль с высокоразвитой поверхностью, способная эффективно вступать в реакцию с другими компонентами смесей. Такая пыль используется для изготовления сорбентов, новых автошин, материалов для кровельных работ и тд.

Переработка покрышек методом озонного ножа включает в себе воздействие озона на изношенную резину в специальной камере и последующее механическое измельчение. Озон способствует разрушению структуры резины, облегчая дальнейшее измельчение покрышки механическими методами. В результате из старой шины получается чистая резиновая крошка и металл, при этом отсутствует необходимость в сепарации, так как металл и резина при воздействии озона сами отделяются друг от друга.

При обработке бародеструкционным методом шины сначала разрезают и измельчают, а затем в специальной камере под воздействием высокого давления и температуры доводят резину до текучести, отделяя ее от металлического корда. В итоге получается мелкая резиновая крошка с размером гранулы около 0,8 см.

Методы переработки, меняющие химическую структуру

Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.

Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:

  • пиролиз;
  • термодеструкция (сжигание);
  • растворение.

Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.

При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.

Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.

Предполагается, что данная технология в будущем поможет эффективно утилизировать шины всех типов и размеров.

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

Важно! Каждый год в мире появляется около 10 млн. тонн новых отходов от старых автомобильных покрышек, что делает экологическую ситуацию просто катастрофической. Очень важно уделять пристальное внимание данной проблеме и внедрять методы переработки в странах, где она не развита.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Дополнительная информация! Самыми распространенными методами обработки в России считаются дробление и пиролиз. Следует отменить, что пиролиз запрещен в некоторых развитых странах из-за вредного воздействия на экологию. Однако более дорогостоящие методы переработки отечественные предприниматели считают слишком дорогими, поэтому используют их значительно реже.

Сдаем резину на переработку

Однако повод для оптимизма все же есть — за последние несколько лет в России появились новые экологичные и безопасные комплексы по изготовлению резиновой крошки. В частности, такие комплексы действуют в Самаре, Курске, Твери, Вязьме. Построен центр переработки в Приморье, многим предприятиям, работающим в данной отрасли, помогла запустить производство франшиза.

Практически каждый крупный автомобильный сервисный центр в России принимает у автолюбителей старые покрышки. Часто за сдачу покрышек приходится доплачивать, хотя некоторые сервисы принимают их бесплатно. Компании все чаще заключают договора с перерабатывающими предприятиями, сдавая на переработку существенные объемы старой резины.

Сдать покрышки на переработку можно на заводах и комплексах, которые занимаются получением вторичного сырья, а также в автосервисах. При этом стоит учесть, что крупные предприятия обычно не принимают шины от населения из-за малого объема сдаваемого продукта, поэтому гражданам приходится отслеживать акции в автосервисах, чтобы избавиться от одного-двух комплектов резины.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины - прекрасное сырье для асфальтного битума.

Обратите внимание! Разложение шин в земле продолжается более 100 лет, все это время из старых покрышек постоянно вымываются опасные и токсичные соединения, такие как фенантрен, дифениламин и многие другие. Все они остаются в почве, а затем вымываются грунтовыми водами и дождевыми осадками, попадая в источники питьевой воды и объекты сельского хозяйства.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти. Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей.

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь , данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл - магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.