Мария миронова дочь голубкиной личная жизнь. Мария голубкина рассказала, что выходит замуж за сына василия ливанова. Из воспоминаний Е. Градовой

Мария миронова дочь голубкиной личная жизнь. Мария голубкина рассказала, что выходит замуж за сына василия ливанова. Из воспоминаний Е. Градовой

Поклонники таланта Марии Голубкиной имели все шансы никогда не увидеть роли этой прекрасной актрисы в театре и кино. Все дело в том, что с детства девушка мечтала посвятить себя спорту. Она серьезно занималась конным спортом и даже имела звание кандидата в мастера спорта. Но ближе к окончанию школы актерские гены взяли свое. Мария решила поступать в театральное училище.

После его окончания начинающая актриса успешно снималась в кино. Конечно, ходило много сплетен, что тут не обошлось без помощи именитой мамы и отчима.

Но Голубкина спокойно реагировала на это. Она не раз отмечала, что родители помогали ей только советами, а всего остального она добилась сама. Но в жизни Марии Голубкиной была одна ситуация, когда не обошлось без помощи матери. Она выбрала мужа своей дочери.

Необычное знакомство

Единственным мужем Марии Голубкиной был певец и шоумен . И в этом не было бы ничего удивительного, если бы не история знакомства. Сперва со своим будущим затем познакомилась Лариса Голубкина - мать Марии. Это произошло на одном светском мероприятии, куда они оба были приглашены.

После знакомства с Николаем Лариса решила, что именно такой мужчина подойдет ее дочери и она будет с ним счастлива. Фоменко всегда нравилась Лариса Голубкина, как актриса и как женщина, но он и представить не мог, что будет мужем ее дочери. Ларису Голубкину не смущало ни два предыдущих брака, ни дочь от первого брака, ни разница в возрасте с Марией в 10 лет. Она считала, что такой мудрый в семейной жизни мужчина станет отличной партией для Марии. Так оно и получилось.

Предыдущие отношения Фоменко

До знакомства с Марией Голубкиной Николай Фоменко был дважды женат. Первый раз он его женой стала дочь знаменитых актеров Елена Лебедева. Когда они поженились, то оба были молоды, но называть этот брак ошибкой молодости не стоит. Между молодыми людьми была настоящая любовь, которая угасла после пяти лет совместной жизни.

В браке у Николая и Елены родилась дочь Екатерина. Сейчас она стала известной журналисткой в России. Девушка вышла замуж и родила двоих детей. Второй женой Николая Фоменко была солистка ансамбля армейского танца Девушку звали Людмила. В окружении пары поговаривали, что именно из-за Людмилы распалась первая семья Николая.


Николай Фоменко с дочерью Екатериной Гришковец

Мужчина влюбился в Людмилу и ради нее оставил жену и ребенка. Этот брак просуществовал значительно дольше. Николай и Людмила развелись после 10 лет совместной жизни. Детей в браке не было.

Семейная жизнь с Марией Голубкиной

Знакомство молодых людей состоялось, когда Марии было 17 лет, Николаю на тот момент исполнилось 28. Она была начинающей звездой кино, а он уже известным музыкантом и певцом, создателем группы «Секрет». Повстречались они на одной из вечеринок. Девушку тогда покорила то, что Николай запомнил цвет ее пальто. Для нее это много значило.

В тот вечер мужчина просто подошел к ней и забрал ее с вечеринки. Николай отвез Марию к себе домой и они с первого дня стали жить вместе и не расставались целых 13 лет. Эту пару считали чуть ли ни образцом для подражания.

В браке у Голубкиной и Фоменко родилось двое детей: Мария родила дочь Настю и сына Ивана. Их брак был похож на сказку. И тут, как гром среди ясного неба прозвучала новость о разводе этой пары. Об этом Мария и Николай объявили в прямом эфире одной из радиостанций.

Причины развода

Тогда все знакомые пары задавались вопросом, что же послужило причиной такого решения. По одной из версий Николай ревновал Марию к ее популярности. После распада группы «Секрет» популярность Фоменко пошла на убыль. В то же время Голубкину приглашали играть во многие фильмы и она стала узнаваемой актрисой. Такого испытания семья не вынесла.

Интересные заметки:

Но такая версия кажется неправдоподобной. Фоменко был и остается настолько многогранной личностью, что забытье ему уж точно не грозит. После окончания музыкальной деятельности Фоменко был автором и ведущим множества программ на радио и телевидении. Его приглашали играть в кино и участвовать в театральных постановках. Поэтому говорить, что причиной развода стала популярность жены не приходится.

Мария Голубкина считала причиной развода свое поведение. Она как-то рассказала, что вела себя по отношению к Николаю, как настоящая ведьма. Для нее он был плохим, а себя она считала чуть ли ни идеальной. Она все время завидовала его свободе.

Когда ей приходилось сидеть с детьми, Николай был на какой-то премьере или встрече. Марии тоже хотелось быть в центре внимания и она решила, что добьется этого, когда оформит развод.

В какой-то мере ей это удалось. О разводе Марии Голубкиной и Николая Фоменко не писал только ленивый . Но потом интерес к этому событию угас. Тогда Мария решила подогреть интерес публики новостью о собственном замужестве. Она прошлась на открытии кинофестиваля в свадебном платье и рассказала, что вышла замуж за летчика-испытателя. Позже она призналась, что это было шуткой.

Спустя несколько лет после развода Мария Голубкина все так же остается одна. Периодически появляются новости о ее предстоящей свадьбе, но они не подтверждаются. Ходили слухи, что ее новый муж – Борис Ливанов, однако они оказались выдумкой. Возможно, актриса до сих пор тяжело переживает разрыв и винит себя, но это не может продолжаться вечно, ведь Мария заслуживает быть счастливой в семейной жизни.

Мария Николаевна Голубкина – дочь известных родителей из актерской среды, мать двоих прекрасных детей, талантливая артистка и ценитель тонкого юмора. Именно она, несмотря на преступное прошлое своего возлюбленного, смогла поверить его чувствам. А после простить предательство и бесцеремонное обсуждение в СМИ отношений Марии Голубкиной и Бориса Ливанова.

Будущая актриса родилась 22 сентября 1973 года. Ее мать – Лариса Голубкина, артистка, известная по фильму «Гусарская баллада». Кто настоящий отец Маши, до сих пор не понятно. Считается, что биологическим ее папой является режиссер и оператор Николай Щербинский. С ним Голубкина-старшая жила в неофициальном браке совсем недолго.

Сам Николай утверждает, что актриса к моменту их знакомства уже была беременна от бывшего мужа Владимира Досталя. Так или иначе, сама Мария Голубкина до 14 лет считала родным отцом актера Андрея Миронова, за которого ее мать вышла замуж, когда дочери не было еще и года.

До этого актер состоял в браке с другой женщиной и воспитывал родную дочь – Марию Миронову. После развода он удочерил и Марию Голубкину. Сводные сестры никогда не поддерживали близких отношений и сегодня считают друг друга чужими.

Маша училась в обычной школе и с детства увлекалась конным спортом. А после того как решила подработать конюхом, начала строить карьеру спортсменки. Она участвовала во многих соревнованиях, занимала первые места и даже получила звание мастера спорта.

Уже со школьных времен девочка знала, что пойдет по стопам родителей и станет артисткой. С раннего возраста вместе с мамой она выходила на сцену театра, где играла незначительные роли, до тех пор пока ей не предложили сняться в кино. Дебют состоялся в начале 90-х годов в фильме «Ребро Адама».

После школы Мария Голубкина, успешно сдав вступительные экзамены, поступила в Театральный институт им. Б. Щукина. Получив диплом, с 1996 года играла в московских театрах: сначала в Театре Сатиры, позже – в театре им. А.С. Пушкина. Но спустя 5 лет она покинула сцену и с тех пор не числилась ни в одном театре.

Будучи еще студенткой, Мария Голубкина начинает сниматься в кино. В фильмографии актрисы насчитывается более 35 работ. Среди них 11, где она исполнила главные роли:

  • Татьяна Леонидовна в фильме «Понаехали тут» (2012 год).
  • Катя Кержакова в фильме «Чокнутая» (2011 год).
  • Галя Пышкина в фильме «Деревенская комедия» (2008 год).
  • Линда в фильме «Пятый угол» (2001 год).
  • Мария Павловна в фильме «Сказка о женщине и мужчине» (2008 год).
  • Анна в фильме «Француз» (2003 год).
  • Юлия в фильме «Небо и земля» (2003 год).
  • Марина Соколова в фильме «Афера» (2001 год).
  • Виолетта в фильме «Хоровод» (1994 год).
  • Ленка в фильме «Завтра» (1992 год).
  • Наташа в фильме «Джек-пот для Золушки» (2003 год).

Также актриса озвучивала Машу в анимационном фильме «Столичный сувенир».

Радио и телевидение

В начале 2000-х годов Марии Голубкиной предлагают войти в состав жюри КВН высшей лиги, на что она не раздумывая соглашается. С этих пор правилом жизни актрисы становятся смех, юмор и простота общения.

В 2006 году она пробует себя в качестве журналиста и ведет программу на радио «Маяк», правда, недолго. Но через 7 лет снова возвращается туда и становится ведущей нового шоу. С 2012 года актриса является соведущей женской программы «Девчата» вместе с другими теледивами. А в 2013 году становится героиней передачи «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой, где откровенно рассказывает всю правду о своей жизни. Через 4 года гостем программы станет ее мать – Лариса Голубкина.

Мужчины в жизни актрисы

Первой любовью Марии Голубкиной был актер Андрей Соколов. Влюбленные познакомились, когда были еще студентами, и влюбились друг в друга с первого взгляда. Андрей познакомил возлюбленную со своей семьей, но предложения руки и сердца так и не сделал.

Вскоре актриса встречается с музыкантом Николаем Фоменко. Достаточно быстро пара решает узаконить отношения. И в 1996 году они вступают в счастливый союз. В браке на свет появились двое детей. Но в 2008 году супруги решают разойтись, по причине неверности мужа. Это был самый продолжительный союз актрисы, который продлился 12 лет. Сейчас дети Марии Голубкиной и Николая Фоменко продолжают свое обучение за границей и поддерживают хорошие отношения с обоими родителями.

В 2013 году в прессе появилась информация, что актриса Мария Голубкина снова вышла замуж. Поводом для этого стало ее появление на красной дорожке кинофестиваля в белом платье. Актриса уверяла всех, что узаконила отношения с летчиком-космонавтом. Его имя и другие подробности она не сообщала, утверждая, что это государственная тайна. Но правда все же раскрылась: новый муж оказался мифом, а слух был придуман лишь для того, что повысить рейтинг актрисы.

Летом 2017 года Голубкина заявила на телевидении, что у нее роман с Борисом Ливановым. Пара познакомилась еще в институте и долгое время не общалась, пока сам мужчина не написал ей трогательное сообщение на телефон и не предложил встретиться.

Актрису не смущал тот факт, что новый возлюбленный был осужден за серьезное преступление и находился в колонии строгого режима с 2009 по 2014 год. Впрочем, свадьба так и не состоялась. По последним новостям, пара рассталась с большим скандалом, инициатором которого стал несостоявшийся жених, назвавший их недолгий союз «шалостью».

Сегодня Мария Голубкина не торопится дополнять свою биографию новыми отношениями в сфере личной жизни. Она по-прежнему активно снимается в кино, играет на сцене театра, является счастливой мамой двоих детей и любимицей телезрителей. Автор: Анастасия Кайкова

Мария Голубкина – женщина с сильным и волевым характером, способная совершать поступки, которые вызывают восторг и осуждение среди общественности. Актриса не боится попасть под объективы камер журналистов. Зато работники часто опасаются брать у нее интервью, ведь Мария никогда не боится высказать свое мнение прямо. При этом женщине абсолютно все равно, что подумают о ней окружающие.

В последние годы неординарная Мария Голубкина стала самой обсуждаемой персоной шоу-бизнеса, а ее биография и личная жизнь регулярно обрастали уникальными подробностями, поэтому поклонникам интересно, кто стал новым мужем веселой актрисы.

Мария голубкина: р азвод с Фоменко

В браке с широко известным актриса прожила 13 лет. С детства увлеченная конным спортом Мария неоднократно принимала участие в скачках, занимая призовые места на грациозном коне Коле. Супруг полностью поддерживал хобби Голубкиной, которое приносило актрисе не только радость, но и стабильный высокий доход. А затем амбициозная Мария, которая выступала против разводов, стала его инициатором.

Тогда звезда кино ушла не только от мужа Фоменко, но и бросила коня Колю, отправив его в ГДР известному ипподрому. Интересным фактом является то, что назвать лошадь в честь Фоменко решила не актриса, а ее тренер по верховой езде. Она всегда называла коней именами мужчин, с которыми проживали ее спортсменки.

О том, что произошло между Николаем и Марией неоднократно говорили представители прессы и общественность. Но Голубкина, не привыкшая прятаться от назойливого внимания журналистов, самостоятельно предоставила СМИ информацию для будущих обзоров в популярных журналах.

Чтобы раскрыть тайну развода, ведущая Мария пригласила своего бывшего мужа Николая в прямой радиоэфир в качестве гостя и предложила рассказать слушателям все, что касается их развода. Правда, после такого скандального шоу Голубкину уволили с радиостанции «Маяк».

В браке Мария и Николай прожили с 1995 по 2008 годы. В счастливом, основанном на взаимопонимании и хорошем чувстве юмора тандеме супруги дважды стали родителями. Дочка Анастасия родилась в 1998 и по мнению Голубкиной стала полностью папиным ребенком. А сын Иван, появившийся на свет в 2003, предпочитает общение с матерью, проявляющей строгость в воспитании.

Выход на красную дорожку

Летом 2013 изобретательная звезда совершила поступок, который запомнился общественности на долгие годы. Актриса появилась на красной ковровой дорожке в свадебном платье и позволила журналистам сделать красивые фото, которые весь теплый сезон украшали газеты и журналы. Затем Мария Голубкина дала несколько интервью о страницах личной жизни в биографии, в которых раскрыла тайну появления на арене шоу-бизнеса в таком интересном наряде, поведав «по секрету» о новом муже.

Но в заявлениях актрисы, которая не отказывалась от разговоров по душам с прессой, все было не так уж просто. Мария Голубкина аргументировала появление в свадебном платье тем, что недавно вышла из отделения ЗАГСа и не успела переодеться. Затем актриса раскрыла тайну о том, что ее супругом стал космонавт, который сразу после свадьбы отправился в космос. Разглашать тайну имени звезда не могла в связи с тем, что это являлось государственным секретом.

За летний период новости запестрили интервью Марии Голубкиной, где высказывания актрисы противоречили друг другу. Мужчина успел побывать и сотрудником спецслужб, и криминальным авторитетом. Уже осенью репортеры решили разобраться в ситуации и попросили раскрыть тайну о том, что из сказанного было правдой, а что ложью. В ответ Голубкина заявила все в той же шутливой манере, что все правда.

В передаче «Наедине со всеми» на «Первом канале» Мария Голубкина появилась в качестве гостьи и с радостью ответила на все интересные вопросы. Яркая и талантливая актриса заявила следующее:

«Ну, во-первых – это смешно! Да и потом лето – такое пустое время… мало событий и наши друзья-журналисты, они же не могут сидеть без работы. Они что-то должны есть! О чем-то им же нужно писать?.. Поэтому, конечно же – это была благотворительность!»

Затем Мария Голубкина прокомментировала факты из своей биографии и личной жизни, аргументировав свои высказывания о новом муже и свадьбе. Актриса рассказала, что ей очень понравилось пиариться на собственном торжестве, когда журналисты делают интересные и эффектные фото и пишут о произошедшем событии. А в ответ на высказывания о супруге отметила:

«Все правда! Вот все правда вообще! Я нигде ни разу не слукавила. Почему собственно не повеселить людей? Почему бы не проверить, если у них юмор или нет? Почему бы им не порадоваться за меня? Все-таки вышла замуж!.. не заболела же!» — а про мужа космонавта актриса сказала следующее: — «Всякий муж, во-первых, космонавт! Ведь, если пьющий муж – это ясный космонавт. То есть, он постоянно где-то в астрале в дальнем путешествии. Потом он приходит домой и ложиться на диван…включает TV и опять в космосе! Ты ему говоришь: “Вкрути лампочку!” — и не получаешь в ответ никакой реакции. Они все космонавты!..».

Телеведущие и журналисты пришли к выводу, что Мария Голубкина проявила не только креативность, но и сумела создать имидж опасной для представителей прессы личности.

В последующие годы репортеры стали с опаской относиться к любым выходкам и словам актрисы, не желая выставлять себя на посмешище общественности. А тем временем вокруг Марии вновь развернулась интересная история.

Невыдуманная история о новом муже

Мария Голубкина в качестве новой кандидатуры на штамп в паспорте с пометкой «муж» выбрала Бориса Ливанова – человека с непростой биографией и сложной личной жизнью. Сын знаменитого советского Шерлока Холмса прославился не за счет своих творческих данных и писательского таланта, а благодаря скандальному тюремному заключению.

Борис уже был однажды женат и даже успел завести ребенка. Но дочери Еве пришлось на много лет расстаться с папой. Вернувшись однажды домой, Ливанов застал жену с любовником. Завязалась драка и мужчина скончался. Изначально дело было возбуждено по подозрению в убийстве из-за ошибок следователей. Но впоследствии оказалось, что жертва на самом деле скончалась из-за чрезмерной дозы алкоголя в крови.

Но даже после смягчения приговора до статуса убийства по неосторожности, Василий отбыл в колонию на 8 лет. Его дочь воспитывали бабушка с дедушкой, ведь бывшая жена полностью посвятила себя войне с алкоголизмом.

В 2014 году Василий отбыл срок наказания и вышел на волю, практически сразу сойдясь с Марией. Бурный роман постоянно поставляет новости о личной жизни звезд. Союз двух волевых людей превращается в череду скандалов и расставаний. Но это не помешало ярким личностям запланировать свадьбу на 2018 год и подать документы в ЗАГС. Но точную дату празднества узнать пока не получается.

Тем временем бывшая жена Борисова, раздосадованная неудавшейся аферой по отбору имущества мужа, находящегося в заключении, предостерегает Марию, что Ливанов – опасный человек, скорый на физическую расправу. Близкие знакомые Голубкиной только улыбаются, ведь характер актрисы позволяет ей всегда выходить победительницей из любых конфликтов и больше сочувствуют Ливанову.

Мама актрисы Лариса откровенно рассказала о причинах развода дочери с Николаем Фоменко и ее новом браке

39-летняя актриса Мария Голубкина на открытие Московского кинофестиваля пришла в свадебном платье. Для большей убедительности она надела белую фату, заставив журналистов поверить в счастливое событие в ее жизни. Однако уже через пару дней на американском «Дэвидзон радио» приемная дочь Андрея Мироновазаявила, что это был просто эпатаж и шутка юмора. «Экспресс газета» решила поговорить с самой Марией и ее мамой - актрисой Ларисой Голубкиной.

После открытия ММКФ ведущие американского «Дэвидзон радио» попросили Марию Голубкину прокомментировать свою выходку. В редакции «Экспресс газеты» есть запись этого эфира.
— Надеюсь, российские слушатели об этом не узнают, — уточнила Голубкина, — и у жителей Нью-Йорка не потеряно чувство юмора. У всех сложилось ощущение какой-то акции. Это просто был эпатаж. Хотелось произвести безопасный шок. Всех интересуют свадьба, развод, смерть и больше ничего! Я добилась своего: получила много напечатанных материалов. Меня стали спрашивать даже коллеги актеры: «Ты что, вышла замуж?» Я просто хотела фотографии с красной ковровой дорожки в белом платье. А вот сейчас, когда я с вами разговариваю, я голая, сижу, раздвинув ноги, в салоне и делаю эпиляцию в области бикини, — добавила напоследок Маша.
На все наши вопросы по телефону Мария ответила четко:
— Заплатите мне денег, и я расскажу о свадьбе. Я уже согласилась поговорить с глянцевым изданием, правда, без фотографий и упоминания фамилии мужа.
Но даже получив внушительную сумму, Голубкина на страницах журнала оказалась немногословной: — Андрей-летчик, но, возможно , когда-нибудь полетит в космос. Сейчас должен получить звание подполковника. Мы прихожане одного храма, вот и познакомились. Еще два месяца назад я и не думала о свадьбе. Однажды он подарил мне интересное кольцо с жемчужиной, которое стало обручальным. Моя свекровь настояла на белом платье. Хотелось ей все, как у людей — первый раз сына женит. Мы совершили свадебный ритуал всех летчиков и космонавтов - к памятнику Юрия Гагарина в Звездном городке возложили ромашки. Живем раздельно: муж — в служебной квартире, а мне не хочется бросать свой дом. Я приезжаю к нему, он приезжает ко мне. Никита Михалков прислал корзину цветов, — вот самые информативные выдержки из интервью.

Фоменко изменял

Но не сказать родной матери о свадьбе Мария не могла, поэтому мы решили встретиться с Ларисой Голубкиной . У Ларисы Ивановны были свои планы, поэтому она пригласила «Экспресс газету» прокатиться с ней в красном «Mini Cooper». На лобовом стекле машины была записка: «Куплю ваш автомобиль».

— У кого-то хороший вкус, — сказала Лариса Ивановна. — Я не планирую ее продавать, сама год только езжу. Правда, поехала оформлять КАСКО, и по дороге в мой задний бампер врезалась машина. Так и не починила…
В торговом центре, куда мы заехали за подарками, актриса заглянула в пару обувных бутиков. Перемерив модные кроссовки, Голубкина не нашла нужный 39 размер и решила отправиться дальше. Выехать с парковки оказалось не так просто: неправильно припаркованная машина перекрыла дорогу, и мы с народной артисткой попали в ДТП, повредив передний бампер «Mini Cooper». И пока мы ждали сотрудников полиции, выдалось время поговорить о важном.

— Лариса Ивановна, вы были на свадьбе Маши?

— Да, но все было очень скромно - только самые близкие люди.

— Довольны мужем дочери?

— Дурацкий вопрос. Это у нее надо спрашивать. Беда наша, как говорит Маша, в следующем: «Нет мужчин в нашей профессии, замкнутый круг». Не то, что Маша какая-то ищущая, но она права - мужчин стоящих вокруг мало. Переживаю, конечно, хочется, чтобы у дочери в новых отношениях все сложилось. Ведь сегодня понятие «замужем» не соответствует действительности. Я вот все делаю сама: покупаю себе украшения, за рулем тоже сама. Хотела бы водителя нанять - да, нет средств.

— У вас же теперь есть зять!

— Он занятой человек

— Общаетесь с бывшим зятем Фоменко?

— С Николаем отношения нормальные. Он кричал, что за меня всех порвет. В итоге сами знаете, как получилось. Коля нашел другую, а дочь пять лет была одна. В этом мы с Машей похожи — обе однолюбки с ней. Она очень сильно переживала развод.

— А почему Маша все-таки ушла от Николая: он много пил?

— Фоменко загулял! Я бы пережила этот момент на ее месте. Но легко говорить, когда ты не на ее месте.

— Кстати, Маша повторяет вашу судьбу: у вас первый муж — Николай, и у нее…

— Так и второй брак с Андреем! Надо же, только сейчас поняла…

— А у вас что с личной жизнью? Есть женщины, которые выходят замуж и в преклонном возрасте…

— Я не из тех. Светлана Светличная - позорище, рассказывает о молодом любовнике. Это от полного отчаяния и что-то нервное… Был случай: когда мне было за 50, за мной ухаживал молодой человек. Я спросила его как-то: «Зачем?» Он отвечал: «Влюбился — пить и курить перестал». А у меня душа не лежит — все время с Мироновым сравниваю.

Отец — Щербинский

В семейных тайнах Голубкиных - Мироновых разобраться непросто. Маша, не моргнув глазом, называет своим отцом актера Андрея Миронова , хотя с рождения носит фамилию - Голубкина. Ее мама Лариса Голубкина, прославившаяся после роли Шурочки Азаровой в картине «Гусарская баллада», долгое время не говорила дочери о биологическом отце. Экономист Николай Щербинский впервые дал интервью нашему изданию, заявив, правда, что Мария не его дочь, поскольку Лариса Ивановна на тот момент состояла в браке с режиссером Владимиром Досталем (). Маша Голубкина, прочитав интервью папы, разгневалась: считает, что газета не имела права раскрывать тайну ее рождения. А Лариса Ивановна долго отпиралась от факта брака с Досталем. И только сегодня она впервые рассказала «Экспресс газете», почему так долго скрывала правду от дочери.

— Я не считала нужным рассказывать Маше о Щербинском и Достале, — говорит Голубкина. — Была бы она дочерью сантехника и не узнала бы. Но добрые люди ей сказали: «Миронов не твой отец». Тогда Маша меня, что называется, прижала: «Колись!» Ее настоящий отец Николай никак не участвовал в нашей жизни. Какие-то его родственники однажды позвонили и предложили помощь, но я отказалась. Конечно, Маше неприятно, что Щербинский, старпер, сейчас говорит ерунду, отрекается от дочери. У нее и руки его, и похожа она. Забыл, наверное, Николай, как после смерти Андрея Миронова, по телефону заявил мне: «Теперь мы можем жить вместе».
Как глупо теперь, когда мне 73 года, а ему - 67, раскрывать тайны мадридского двора. Молодая, дура, я поверила Щербинскому: мне казалось, что он талантливый человек. Писал стихи, помню наизусть мне посвященные:
Святой, в ларце из кипариса
Хранивший божьи письмена,
Звучание легкое «Лариса»
Дал белой птице в имена.
Завидя чайку меж волнами,
В их византийской тишине
Шептал холодными губами:
«Це голубица к нам греде»…

И я как буренка пошла за ним. Подкупало то, что Николай Щербинский не был актером.

— Откуда такая неприязнь к лицедеям?

— Влияние отца - он был военным, спортсменом , хорошо танцевал. Шикарный мужчина. Отец, конечно, меня ревновал: хорошенькая, стройная — из гадкого утенка стала лебедем. И подыскал мне в мужья конструктора по фамилииОкунев , красивого и скромнейшего мужчину. Папа ему у нас на даче даже домик подготовил. У отца были свои представления: считал, мне нужен мужик, а не размазня. А в 1963 году я жила в гостинице «Астория» и познакомилась с племянником Николая II , он положил на меня глаз. Я — совсем девочка, он лет на 18 старше. Но меня сразу изолировали от него… Про моих женихов папа говорил: «Не так выглядит, не умен». Можно родителя понять: три года назад я училась в школе, а после «Гусарской баллады» стала звездой. Такая метаморфоза для него была драмой…
А спустя годы я узнала, что папа в Германии от немки сделал ребенка — дочь Догмар. Он слал им свои карточки - вот, мол, твой папа. Отец мог бы отказаться от отцовства, но этого не сделал, потому что настоящий мужчина. С сестрой, к сожалению, я не общалась — из-за мамы: мне было за нее по-женски обидно. Да и русского языка она не знает.

— Щербинский отрицает факт отцовства Маши, говоря, что из чистых побуждений пустил вас пожить в свою квартиру, когда вы состояли в браке с Досталем.

— Володя Досталь ни в чем не виноват. Я вышла за него замуж и через полгода поняла: не получается семьи. Вернулась к Николаю Щербинскому. Забеременела я через полтора года после развода с Досталем. Маша родилась в 73-м году, а развелась я в 71-м. Я же не слониха - вынашивать ребенка полтора года.
Коля думает, что мы с Машей наследство от него потребуем. Никто к нему не придет и ничего не попросит. Пусть не переживает.

Не хотел жениться

— Вы же понимали, что любите Щербинского. Зачем вышли замуж за Досталя?

— Володя Досталь сделал мне первое предложение в 1961 году, когда мне был 21 год. Потом появился Щербинский, и я влюбилась. Мы с Щербинским могли разговаривать по телефону часами. Надо было насторожиться: нормальные люди подолгу не говорят. Коля вырос с бабушкой и мамой, которая вела себя по отношению к нему террористически. Я работала с утра до ночи, а Щербинский сидел дома: стихи писал, да еще хотел, чтобы я его сценарии пропихивала. Но самое главное, он не хотел на мне жениться! Коля так меня достал, что я от него хотела сбежать. А тут Досталь снова сделал предложение - и я все же вышла за Володю замуж. Свадьбы с Досталем как таковой не было — я не хотела этого. Досталь был самым крепким мужчиной из всех и любил меня очень. На тот момент он работал вторым режиссером уСергея Бондарчука на картине «Ватерлоо». Но Щербинский из моей жизни не ушел, и Володя так комментировал сложившуюся ситуацию: «Суворов терпел, и я перетерплю Щербинского». Кто-то из них — Коля или Володя — должен был взять ситуацию в свои руки и поставить точку. Но ни тот, ни другой этого не сделали. Коля просил меня вернуться: падал в обморок, в больницу попадал — давил на сострадание. И я развелась. О чем, кстати, иногда жалею… Но Щербинский опять заминал любые разговоры о свадьбе. Я, дура, решила: «Надо от него родить. И тогда все наладится». Когда появилась на свет Маша, я тащила Щербинского в загс под палкой. Потом мне надоело унижаться, и я ушла от него…
Николай мне завидовал. Я ездила за границу и привозила оттуда красивые вещи. Как-то Щербинский истоптал мою шляпу за то, что я его родственнице книгу не привезла. А я чувствовала себя набитой дурочкой: его мать лежала в кровати, чесала пузо, бабушка больная, а я такая Золушка, за всеми ухаживала. Да и хватит «шляпы топтать» — устала от этих отношений…
Мне, действительно, многие завидовали, что меня приглашали на за границу на кинофестивали. Только мало кто знал, как сложно это давалось. Начальника театра поставь в курс дела, характеристику возьми, в политуправление отвезти. Один генерал, от которого зависело решение, как-то заявил: «А что это у тебя такие широкие штаны?» Как-то в месткоме не подписал мне ходатайство один такой начальник Сергей Сергеевич. Говорю: «Какая вам разница? Я же буду вас вспоминать добрым словом». Встала на колени, не подписал. Ты, говорит, часто по заграницам ездишь.
С понятием зависти столкнулась и в театре. Однажды я проспала дневной спектакль, начали позже на десять минут. Заведующий труппой устроил мне суд: собрались старики. Я увидела, как они меня ненавидят, потому что завидуют. Встала на суде и перекрестилась: «Спасибо, что я проспала. Увидела, как вы ко мне относитесь». Разобрала всех по косточкам, и мы разошлись. И Коля мне завидовал…

— Почему Щербинский зол на вас спустя годы?

— Я как-то позвала его на передачу к Кире Прошутинской и добавила: «Коля, ты прости, если чем-то обидела». Коля почему-то озверел. Меня поражает его злобный нрав. 40 лет я его не видела, ни копейки от него не получала! Долго думала, почему он так себя ведет? Может, если бы у него были семья и дети, он был бы добрее.

Из первых уст

— Лариса Ивановна может кричать, что земля плоская, — говорит бывший гражданский муж Голубкиной и отец Маши Николай Щербинский . — Да, меня не было на свадьбе Маши. Но почему я должен интересоваться ее свадьбами? Какая она мне дочь? Мало ли, какая б***дь, что говорит. От меня у Ларисы Голубкиной больше ничего не появилось? Может, еще триппер? Мама Маши всю жизнь хитрила и занималась черт знает чем: старейшей профессией, стукачеством после поездок за границу. Пришла ко мне с брюхом, которое можно было на тачке везти. Мне дочка Досталя, знаете, не интересна. Разошлась Лариса с ним в 1972 году. Срок беременности не три дня, поэтому, если посчитать, то как раз получится дата рождения Маши. Сначала она утверждала, что отец дочери — Миронов, потом — я. Надеются с Машей что-то получить из наследства? Но завещание мною сделано, и этих граждан там нет.

Наталья Мурга

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Николай ЩЕРБИНСКИЙ, который считался отцом Марии ГОЛУБКИНОЙ, накануне 25-летия со дня смерти Андрея МИРОНОВА решил пролить свет на темную историю рождения дочери Ларисы ГОЛУБКИНОЙ. Оказывается, приписанная ему дочь была зачата, когда актриса еще находилась в браке с другим мужчиной - бывшим директором «Мосфильма» Владимиром ДОСТАЛЕМ.

Когда несколько лет назад всплыло свидетельство о рождении Марии Голубкиной , где в графе «Отец» значился Николай Щербинский , казалось, в темной истории появления на свет будущей актрисы поставлена точка. Но Лариса Голубкина , несмотря на документ, тогда не прокомментировала свои отношения с Щербинским, заявив, что в ее жизни был один мужчина - всенародный любимец Андрей Миронов . Вот и в этот раз на вопрос, почему актриса не вышла замуж за названного в свидетельстве отца ребенка Щербинского, звезда «Гусарской баллады» предпочла уйти от ответа.

Это было 40 лет назад, и я его, Ленина , с тех пор не видела, - с сарказмом объяснила Лариса Ивановна. - На эту тему я не разговариваю. Телефонному звонку и аналогичному вопросу не обрадовался и сам Николай Щербинский:

Эту неведомую мне Марию Голубкину я, слава тебе Господи, и отроду не видел! Да и дочерью-то моей она просто ну никак быть не может. Как говорится, ни по законам божеским, ни по законам человеческим!

Все эти бесчисленные «информационные вбросы» в желтые газетенки типа «СПИД-инфо», разумеется, исходили отнюдь не от меня. Этот, с позволения сказать, грязный PR постоянно изумлял и моих друзей, и деловых партнеров. Все это только вредило моей деловой репутации и тому серьезному бизнесу, которым я занимаюсь. Разумеется, я предпринял надлежащие юридические меры для того, чтобы доискаться источника всей этой злонамеренной лжи. Признаюсь, поначалу я, было, подумал, что кто-то из коллег Голубкиной, как говорится, хочет нагадить самой Ларисе Ивановне. Но, увы, все оказалось много проще и много хуже. Мне было убедительно доказано и абсолютно документально подтверждено, что все эти лживые публикации исходили из двух непримиримо-противоборствующих источников - самой Ларисы Голубкиной и ее извечной соперницы в «борьбе за тело» покойного Миронова, сочинительницы «мемуаров-трансформеров», бывшей любовницы Андрея Миронова, микроактрисы Татьяны Егоровой . За те десятилетия, в течение которых я, слава тебе Господи, был избавлен от личного общения с Ларисой Ивановной, можно, казалось бы, уже сто раз излечиться даже и от всяческой «любовной заразы». Но вот от патологического внимания семейства Голубкиных к моей скромной персоне избавиться, увы, видимо, так и не удастся! - с горечью заявил Николай Георгиевич Щербинский, доктор экономических наук, генеральный директор известной технической компании, автор целого ряда беллетристических и научных книг, создатель более 50 художественных и документальных фильмов, три из которых были удостоены престижных премий. - Тем не менее, - продолжил он, - я все-таки надеялся на то, что в конце концов эти две пожилые, потрепанные жизнью дамы-соперницы наконец-то угомонятся и окончат свои информационные войны. При этом хочу особо подчеркнуть, что за все те годы, что минули после моего разрыва с Голубкиной, сам я, как меня ни просили, ни разу так и не дал ни единого интервью ни прессе, ни телевидению. Лично мне всегда безумно претила та актерская шатия-братия, которая строит всю свою «творческую» карьеру на альковных утехах и получает «популярность» благодаря бесстыдной демонстрации собственного грязного исподнего бельишка. Как, например, та же Татьяна Егорова, которая вполне успешно зарабатывает на хлеб с маслом за счет книжно-газетно-журнального эксгибиционизма. Но ведь, согласитесь, всякому человеческому терпению есть предел! Вот поэтому-то сегодня я в конце концов все-таки прихожу к мысли о неизбежной необходимости сказать правду. Как говорится, расставить точки над «е». Может быть, хоть этим удастся остановить поток голубиного информационного помета, который продолжает сыпаться с ясного неба на меня, косвенно задевая и моих коллег, друзей, близких мне людей. Ну, сами посудите - то появляется интервью, где сообщается о том, что меня, будто бы «в одночасье собрав мое барахлишко», якобы перевезли на Патриаршие пруды в квартиру Марии Голубкиной, покинутой экс-жены экс-шоумена Фоменко. И все это, дескать, для того, чтобы я выгуливал их детишек. Или вот издается массовым тиражом бульварная книженция - «Голубкина и Миронов». В этом опусе, разумеется со слов самой же Голубкиной, меня, с балаганной развязностью объявляют «красавцем, эрудитом, полиглотом» и голословно зачисляют в «отцы» «маловысокохудожественной» артистки - Марии Голубкиной. Правда, если повнимательнее присмотреться ко всему этому потоку абсолютно алогичного и противоречивого вранья, то невольно возникает мысль, что и сама-то Голубкина толком не ведает, от кого же в самом деле она зачала свое дитя. То есть буквально по русской пословице - «Отец - проходящий молодец».

Признаюсь, несколько раз после появления очередной подобной «псевдосенсации» я созванивался с Голубкиной-старшей. Пытался доходчиво объяснить ей, что подобные нечистоплотные методы сведения старых счетов прежде всего позорят ее саму. Но все это было, что называется, как об стенку горох.... Нет, не даром купец Лопахин - герой чеховского «Вишневого сада» любил повторять: «Всякому безобразию есть свое приличие»…

Как оказалось, последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая Щербинского, стало телевизионное ток-шоу Киры Прошутинской , на которое в качестве героини-сказительницы была приглашена Лариса Голубкина. Комментируя это телевизионное действо, Николай Щербинский был даже несколько озадачен: - Эта, так сказать, «милая девичья болтовня» Голубкиной и Прошутинской, появившаяся на канале ТВЦ, обернулась уже истинно булгаковским «сеансом черной магии с последующим ее разоблачением»! Две рыхлые дамы в синтетических париках, ерничая и перехихикиваясь, вели вялотекущую беседу на сексуальные темы. Тут между делом Голубкина, комично потрясая желеобразными подбородками, разоткровенничавшись, поведала городу и миру и о своих фрейдистских и эдиповых комплексах, и о том, как «играли ее гормоны», ну и про то, что именно на съемках «Гусарской баллады» Владимир Досталь посватался к ней, тогда еще в первый раз. Всласть пооткровенничала Голубкина и о многих прочих, мягко говоря, «пикантных подробностях» своей интимной жизни. Если среди зрителей этой эротической «исповеди» случаем оказались бы сторонники ЛГБТ-сообщества, то они с полным одобрением выслушали бы историю про то, как Наталья Фатеева , нежась с Голубкиной в одной постели, по-сестрински передала ей свою сексуальную «эстафетную палочку» - тогдашнего фатеевского любовника Андрея Миронова. Ну, разумеется, в очередной раз Голубкина, правда вскользь, через губу, вновь сообщила и о том, что-де отцом ее дочурки являюсь именно я. Так, вперемешку с проповедью свободного секса и амурными россказнями о Достале, о Фатеевой, о Прокловой etc., о всяческих собственных половых приключениях, равно как и о любовных похождениях Миронова, Голубкина вновь выступила в привычной для нее роли «того самого Мюнхгаузена» . А по сему достопочтеннейшей публике была предложена очередная новая байка и обо мне самом. Так, не без изумления, я и узнал, что, оказывается, совсем недавно Голубкина якобы вызывала меня к себе «на дом». По ее словам, для того, чтобы меня снова «опробовать». Но, как оказалось, я, дескать, голубкинский кастинг не прошел. Слушал я всю эту беспардонную ахинею и с изумлением смотрел, как рыхлая пожилая женщина с чудовищно огромными бутафорскими розами на обширных грудях причмокивает губами. Смотрел я на все это и тщетно пытался понять: что же это такое - естественный возрастной тремор или же просто инстинктивная реакция на столь волнующие ее сладостные воспоминания?

Да, что ни говори, а прав был старик Дюма, вложивший в уста Атоса, одного из трех мушкетеров, следующие слова: «Я уважаю старость, но не в жареном виде!» А ведь действительно, незадолго до этого телевизионного балагана Голубкина нежданно-негаданно стала настырно названивать мне, зазывать в гости. Якобы для того, чтобы, по ее словам, извиниться за все те неприятности, которые она мне доставляла на протяжении стольких лет. Отлично зная про голубкинскую, чисто профессиональную способность к провокациям, я предложил Ларисе Ивановне ограничить ее покаяние именно этой телефонной беседой. Засим и положил трубку…

И вот уже постфактум, взирая на все эти телевизионные откровенничанья Голубкиной, я уже окончательно убедился в том, что на квартире Ларисы Ивановны для меня действительно была расставлена фото,- видео,- аудиоловушка. То есть был подготовлен «сценарий», уже отлично и многократно отработанный. Именно так аналогичные «казусы» не один раз случались со многими за последние годы. Сами знаете, что потом пишется в комментариях к подобному видеоряду, снятому скрытой камерой: «Этот голый человек, похожий на…, которого мы видим в постели…» Спору нет, подобные «живые кадры» или, на худой конец, профессионально-смонтированная магнитофонная запись подкрепили бы это убогое ток-шоу. Но за неимением видеоряда пришлось ограничиться лишь телефонной беседой Голубкиной с ее горячим эстонским поклонником из Таллина, который изнывает от страсти уже лет сорок и вот теперь, чисто случайно, сидел у телефона в ожидании звонка сердцеедки Голубкиной. Словом, какая-то дешевая буффонада, убогая комедия масок, или точнее, как это называют итальянцы, - commedia dell"arte .

Но самое примечательное даже не это, а то, что и в этот раз, впрочем как и всегда, «звезда» советского экрана и сцены так ни словом и не обмолвилась об искусстве, о своем творчестве, о сценических или же о кинематографических планах. Впрочем, тут все понятно: ни искусства, ни самого творчества, ни каких-либо творческих замыслов и планов у Голубкиной - у, так сказать, «одноразой звезды» - нет давным-давно, давным-давно, давным-давно… Бог свидетель - я десятилетиями молчал как партизан. По-джентльменски сносил всю ту чушь и вранье, которое она выплескивала то в печать, то на телевидение. Но теперь просто принужден кое-что наконец-таки прояснить.

От ее мандаринов у меня до сих пор оскомина…

Уже неоднократно писали о том, что с актрисой Ларисой Голубкиной Николай Щербинский познакомился в Доме литераторов. В тот вечер его приятель по Литературному институту уговорил его сходить в знаменитый писательский ресторан.

Мне было тогда лет 18 - 19. Я учился параллельно сразу в двух вузах - Московском авиационном и Литературном при Союзе писателей. Поэтому, само собой, свободного времени всегда было в обрез. Но в тот вечер приятель меня все-таки уговорил отложить курсовую работу: «Пошли в ЦДЛ. Наверняка закадрим кого-нибудь!» Но поход наш не задался. Словно судьба меня отводила в сторону от этого визита. И только перед уходом, когда уже одевались, мы увидели в фойе гардероба фигуристую красавицу. Как назло, она была не одна. Потом выяснилось, что ее спутником был известный аккомпаниатор Давид Ашкенази . Ну а про то, что артистка эта девушка или нет, мы с моим другом и понятия не имели. Да мало ли кто там, в фойе гардероба, одевается. Вышли мы на заснеженную улицу, как всегда, направились к стоянке такси. Оказалось, что и эта пара идет следом за нами. Возле дверей посольства Ливана топтался окоченевший милиционер. Ну, тут мой приятель, чтобы привлечь идущую сзади гражданку, поклонился в пояс очумевшему менту: «А барин дома?»…

Ларису Голубкину заинтересовали высокие, одетые, как тогда говорили, в «фирмУ» красавцы студенты, и она решила избавиться от провожавшего ее пианиста.

На стоянке такси Лариса нарочито громко сказала Давиду: «А я решила поехать на троллейбусе». И для большей ясности она даже указала на остановку на другой стороне Садового кольца. Разумеется, мы втроем оказались в одном салоне. Разговорились... Она стала угощать нас мандаринами, сообщила, что киноартистка, а в Доме литераторов у нее был концерт. Тут приятель мой возьми да и брякни: «А были бы вы народной артисткой, дали бы нам не мандарины, а котлетки по-киевски». Ну, после этой и еще пары-тройки подобных шуточек моего приятеля всем нам стало ясно, что ему тут ничего не светит. Да он и сам это понял и вскоре сошел. Ну а мы поехали дальше. Я проводил новую знакомую почти до самой квартиры. На лестничной площадке мы долго стояли, без умолку говорили, уж не помню, о чем, и вдруг, как-то неожиданно для нас обоих, поцеловались…

На войне и в любви все решает рукопашная…

Хотя Лариса Голубкина и была на десять лет старше приглянувшегося ей рослого и статного студента, однако отношения их как-то сами собой быстро стали предельно близкими.

Безусловно, это была сильная страсть, которая охватила их обоих. Но довольно скоро выяснилось, что духовной близости так и не сложилось.

К моим огромным и огорчению, и недоумению, Лариса как личность оказалась довольно сырой и серой. Однажды мы с ней заехали в гости к одной из моих бабушек, профессору консерватории по классу арфы Ксении Александровне Эрдели , к слову сказать, окончившей знаменитый Смольный институт. Голубкина, видимо, желая показать ей, что и сама она «не лыком шита», сообщила, что Лариса - это «барское имя». Что именно так назвала Голубкину ее бабушка, которая, дескать, хотела, чтобы внучка стала «настоящей барыней». - Господи, и это актриса! Какой-то воинствующий плебс! Ну и вкус же у тебя… - только и сказала мне Ксения Александровна после ухода Голубкиной. Сперва мне было весьма странно то, что Лариса, будучи актрисой, сама абсолютно не интересовалась театром как искусством. За все время нашего знакомства мы вместе так ни разу и не побывали ни в одном из московских театров, кроме Театра Советской Армии. А уж о походах в Большой или в консерваторию с ней вообще не могло быть и речи. Разумеется, поначалу я сам приглашал ее, но у нее всегда находились непреодолимые причины, чтобы отказаться. Само собой, что и музеи, и выставки тоже оставляли ее совершенно равнодушной. Волей-неволей мне пришлось находить себе других спутниц для музейно-театрально-консерваторских посещений. Другой дикостью тогда показалось мне то, что за все несколько лет нашего знакомства Голубкина фактически так и не прочла ни единой книжки. Сам-то я тогда книгами просто зачитывался.

В нашем доме была огромная и отлично подобранная родительская библиотека. Многие книги в ней принадлежали еще моим деду и прадеду. А ей все это было абсолютно неинтересно. Тем не менее она любила рассказывать о том, что якобы скульптор Голубкина - ее родная тетя. Разумеется, я верил. Помню, как-то между прочим спросил:

А ты в тетушкином музее когда в последний раз была? - В каком-таком музее? - Как в каком?! Да в мастерской ее на улице Щукина. (Так назывался тогда Большой Левшинский переулок. ) Тут-то и выяснилось, что о музее она и слыхом не слыхивала. Даже как звали по имени-отчеству саму Анну Семеновну Голубкину, лжеплемянница, оказалось, тоже не ведает. Конечно, это мелочь, просто глупое тщеславие. Так сказать, психологическая ошибка. Но, как резонно заметил Сталин: одна ошибка - это ошибка, две ошибки - это две ошибки, а три ошибки - это уже линия! Вот так, мало-помалу, именно линия из нанизанных на нее ошибок и стала прочерчиваться все отчетливей, все черней, пока наконец вообще она не разделила нас навсегда... О бывшем женихе Голубкиной Владимире Достале Николай услышал от нее самой уже вскоре после более тесного общения. - Она мне сама со смехом поведала, что, кажется, буквально на следующий день после нашего знакомства они с Досталем собирались подавать документы в загс. Но, по словам Ларисы, именно наша встреча и перечеркнула эти матримониальные планы. Признаюсь, что только долгое время спустя я наконец-то понял, зачем так усердно Голубкина рассказывала мне то про свои поцелуи с Досталем в бутафорской мосфильмовской карете, то про ухаживания Миронова, то еще о каких-то других своих кавалерах… Ревности у меня ко всем эти ухажерам никогда не было. В этих случаях я всегда с усмешкой вспоминал строки Есенина: «…что отлюбили мы давно, ты не меня, а я другую, и нам обоим все равно играть в любовь недорогую». Точно так же я по своему тогдашнему абсолютному непониманию ровным счетом не придавал никакого значения тому, что за Голубкиной, то бишь за «корнетом Азаровым», табуном бегали поклонницы-лесбиянки. Кстати, главный «миронововед» и «боевая подруга» Андрея Миронова - Татьяна Егорова потом, с пеной у рта, уверяла меня, что Голубкина - лесбиянка. Не знаю. Впрочем, эта проблема меня мало волновала и тогда, а уж теперь-то и тем более. Единственным нашим разговором с Голубкиной на лесбийскую тему был мой категорический протест против приглашения ею в дом некой абсолютно бездарной поэтессы-конъюнктурщицы Инны Кашежевой , странной и препротивной мужеподобной гражданки, щеголявшей в мужской шляпе из кожзаменителя и в мужском же обвисшем пиджаке. Эта весьма противная и одиозная личность была тогда известна всем писателям как отъявленная лесбиянка. Недаром же ей была посвящена эпиграмма: «Впечатленье чего-то несвежего производит Инна Кашежева». Одним словом, я тогда был не в курсе лесбийских страстей и в этом вопросе не продвинулся дальше Сафо.

Николай Щербинский не рассматривал Ларису как свою потенциальную невесту или супругу, а поэтому и на ее прошлое смотрел сквозь пальцы. - Три года мы встречались достаточно регулярно. В основном наши свидания происходили у нее на квартире в доме 12 по Мичуринскому проспекту. Конечно, я понимал, что у Ларисы имелись серьезные виды на меня. Но я в те годы ни о каком браке еще и не думал. Во-первых, она была на 10 лет старше меня. А во-вторых, моя бабушка говаривала, что в дореволюционные времена, гвардейские офицеры женившиеся на актрисах, обязаны были уходить из полка. Конечно, я-то не был офицером императорской гвардии, как один из моих дедов - генерал-лейтенант Арсеньев, который с Белой армией ушел в эмиграцию и ныне покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Кстати и второй мой дед - вице-губернатор Таврической губернии, полковник, был участником русско-японской и Первой мировой войны. Так что традиции в нашей семье были вполне устоявшиеся. Надо полагать, что и автор «Гусарской баллады» хорошо владел темой, а потому гусарский корнет Шурка Азаров не зря говорил: «Актерок не терплю!» В своих интервью Лариса Голубкина любит рассказывать о том, как после выхода «Гусарской баллады» ее стали по нескольку раз в год посылать в дальние заграничные командировки - от Норвегии до Африки, от Бразилии до Японии и Франции, далее везде.. Сейчас, когда мы уже много знаем и много понимаем, есть повод призадуматься над загадочными превратностями судеб самых ярких звезд советского кинематографа. Скажем, призадуматься над тем, почему получившая «Гран-при» в Каннах бесподобная Татьяна Самойлова за всю свою жизнь съездила за рубеж считанные разы, почему гениальная Людмила Гурченко фактически вообще оставалась «невыездной» вплоть до распада СССР, почему, наконец, режиссера Владимира Меньшова даже за своим честно заслуженным «Оскаром» так и не выпустили в Голливуд. Впрочем, таких «неудачливых» кинематографистов было тогда подавляющее большинство. А если кому-то и выпадала удача выбраться хотя бы Болгарию, его долго и нудно инструктировали перед выездом, а «за бугром» обязывали ни в коем случае не отрываться от группы, обязательно возвращаться в гостиницу только вместе со всеми, ну и так далее. Прикомандированный к каждой делегации «искусствовед в штатском» строжайше следил за своими подопечными.

Словом, шаг в сторону - побег, прыжок на месте - провокация. Впрочем, на некоторых избранных счастливчиков эти правила не распространялись. Лариса Голубкина тоже попала в эту «золотую обойму». К слову о золоте. Были у Ларисы Ивановны чудные золотые часы с выгравированной на крышке дарственной надписью от Председателя КГБ СССР. Чем это не артистизм? Вот, скажем, молодая советская актриса едет в Бразилию, чтобы так, между делом, «пообщаться» там с бывшими власовцами. То, между делом, она оказывается любовницей западного продюсера Московича . А родина так ничего не замечает и безмолвствует. Ну, может, конечно, просто потому, что она великая актриса. Ведь можно же и такое предположить. Помните, была такая красавица и суперзвезда кинематографа Третьего рейха - Ольга Чехова , любовница Гитлера, подруга Лени Рифеншталь и Евы Браун , та, что потом, после окончания войны, гостила в доме Берии, а вернувшись в ФРГ, написала захватывающую мемуарную книгу - «Мои часы идут иначе». В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову «одной из сверхсекретных агентов Берии и Сталина». То же говорил и Серго Гегечкори (сын Берии) в своей книге «Личные агенты отца», где он называет Чехову «опытнейшей советской разведчицей». По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Может, и Ларисины золотые часики тоже тикали как-то иначе.