Жизнь после Высоцкого: как сложилась судьба любимых женщин поэта. Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина Многие с вами не согласятся…

Жизнь после Высоцкого: как сложилась судьба любимых женщин поэта. Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина Многие с вами не согласятся…

Им было отпущено только два года. Два года любви...
http://img01.chitalnya.ru/upload/551/59125297749415.jpg
Перепост

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» есть персонаж по имени Татьяна Ивлева. На самом деле, девушки с таким именем не существовало. Но в огромных глазах актрисы Оксаны Акиньшиной, в ее тонкой фигурке, во всех ее манерах и порывистости движений угадывается 19-летняя москвичка Оксана Афанасьева - та, кого Высоцкий называл своей последней любовью.

Они встретились, когда ему было за 40, а ей едва исполнилось 19. Молоденькая, тоненькая, как тополек, - она была необыкновенно хороша. А он… Он был изрядно помят жизнью, перепахан недоверием, придавлен буднями. Но он был гений, и он был живой человек. Встретившись в далеком 1978 году, они еще не знали, что им всего-то отведено два года на любовь. Позже, когда его не станет, и она выйдет в свет достойной супругой иного уважаемого человека, эта повзрослевшая девочка с тихой грустью скажет: «Сейчас кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены драматическими событиями, чем 20 последующих».

Владимир Высоцкий был действительно официально женат на Марине Влади до самой смерти. Но надо сказать, что это был его третий брак, и только факт его кончины помешал состояться четвертому - с 20-ти летней девушкой по имени Оксана Павловна Ярмольник (на тот момент Афанасьева).

Причиной того, что о последней влюбленности Высоцкого очень мало известно, стало то, что настоящая жена Ярмольника Оксана долго молчала о своей связи с известным актером-бардом. Когда они познакомились, Ксюше было всего 18. Разница в возрасте с Владимиром - 22 года.

Но им не было скучно вместе, потому как Оксана Афанасьева, дочь советского писателя, носившего двойную фамилию Афанасьев-Севастьянов, выросла в творческой среде интеллигентов. Среди ее знакомых было много писателей, художников, актеров.

К тому же в это время девушка жила уже самостоятельно, решив разменять родительскую квартиру после смерти матери. Оксане просто пришлось рано повзрослеть. Она училась в текстильном институте и готовилась стать дизайнером одежды. Понятно, что сама очень стильно, со вкусом, одевалась.

Пожалуй, именно внешний облик изначально привлек Высоцкого, когда он заметил Оксану в театре на Таганке возле входа в кабинет администратора. Многие отмечают, что типаж Оксаны имеет некоторое сходство с Мариной Влади. Владимир не замедлил спросить телефон и назначить свидание.

На тот момент у девушки был жених и намечалась свадьба, поэтому она поделилась с подругой своим сомнениями, стоит ли идти на это свидание. Изначально на Оксану известная личность впечатления не произвела. Однако уже после первого общения с Высоцким она разорвала связь со своим молодым человеком.

Владимир Высоцкий взялся с первых дней знакомства рьяно опекать Оксану, которая, будучи тогда студенткой, естественно нуждалась в помощи и поддержке, как в моральной, так и в финансовой. О пагубном пристрастии актера к алкоголю и наркотикам она узнала не сразу. Но и представив всю серьезность ситуации, девушка не прервала своей связи с ним.

Более того, Оксана Ярмольник и теперь с раздражением и волнением воспринимает информацию в прессе о недуге Высоцкого, когда его личность пытаются выставить в виде непробудного пропойцы и наркомана. Ведь Владимир до последнего активно снимался, готовился к своей первой режиссерской работе. И только изредка этот бешеный ритм нарушался срывами.

Оксана была рядом с актером, когда он пережил клиническую смерть на съемках в Бухаре. Этот момент отображен в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". Она была рядом, когда любимый человек страдал от невыносимой ломки.

Хотя находятся те, кто осуждает Оксану за последние моменты его жизни, считая, что ее действия лишь приблизили смерть актера. Каждый волен по-своему воспринимать ситуацию. Тем более, что и сами действующие лица любовного треугольника, тоже вольны откровенничать или молчать.

Так и поступила Марина Влади, когда умолчала в своей книге о факте существования последней возлюбленной Высоцкого и о том, что она собиралась приехать в Россию для выяснения отношений с супругом. Владимир и Оксана собирались обвенчаться, не расторгая его официальный брак с Влади.

Долго молчала и не давала никаких интервью и Оксана Ярмольник. Биография жены Ярмольника, считают журналисты, вряд ли кого заинтересовала бы сегодня, если бы не те 2 года, проведенные с известным актером. Покидая квартиру Владимира Высоцкого, Оксана не взяла оттуда ничего из подаренных ей вещей. Осталась только память о любимом человеке.

Горечь утраты тревожила более года, пока на пути не появился молодой, талантливый актер с той же Таганки - Леонид Ярмольник. Оксана считает, что именно Владимир впервые и познакомил их, рассказывая о Леониде. О том, что Володя передал ему часть своих театральных ролей.

Фильм с участием Ярмольника "Все тот же Мюнхгаузен" они тоже смотрели вместе. Спустя 2 года после смерти Высоцкого Афанасьева в связи с официальным замужеством стала Оксана Ярмольник. Личная жизнь, благодаря этому супружескому союзу, удалась. И не смотря на многочисленные предыдущие браки Ярмольника, вместе с Оксаной они уже 30 лет.

Оксана Павловна Ярмольник сегодня достаточно известный в театральном мире художник по костюмам. Чаще всего ей доводилось разрабатывать костюмы и декорации для театральной студии Табакова и для " Современника". Более того, у нее есть частная студия по изготовлению мягких игрушек.

Однако чаще Оксана позиционируется просто как жена актера и продюсера Леонида Ярмольника, не более того. У супругов уже взрослая дочь - Александра. Она тоже выбрала творческую профессию и является художником по стеклу. Но те 2 года с Владимиром Высоцким оставили неизгладимый след в душе. И несмотря на все совместные испытания, воспоминания только теплые.

Жена Леонида Ярмольника Оксана Афанасьева

Сегодня известна как жена Леонида Ярмольника, но когда-то, тогда еще совсем юная девушка, она была гражданской женой самого Высоцкого.

Оксана Афанасьева – девочка из богемной тусовки

Она выросла в семье известного советского писателя Афанасьева-Севастьянова, который много работал с эстрадными исполнителями. Все детство девочка провела в окружении известных людей, с которыми были дружны ее родители. Оксана имела возможность получить все самое лучшее по тем временам: образование, карьеру. Она училась во французской спецшколе, по окончании которой легко поступила в Московский текстильный институт, желая стать модельером. Именно в это время судьба приготовила для девушки встречу с кумиром почти всего советского народа – Владимиром Высоцким. Надо сказать, что не преклонялась перед этим человеком. Да, он был ей интересен как актер, да и просто личность, но чтобы бросить все и с головой окунуться в омут отношений, такого не было. Их встреча – настоящая случайность, но именно Оксане суждено было стать той женщиной, с которой Высоцкий принял смерть. Он даже предлагал ей развестись с Мариной Влади, однако девушке было достаточно того, что ее любимый был просто рядом, ведь штамп в паспорте ничего не значил для настоящих отношений.

Оксана Афанасьева всегда любила мужчин старше себя

Некоторые поклонники Владимира Высоцкого до сих пор считают Оксану мимолетным увлечением, однако те два года, что девушка провела рядом с актером, говорят обратное. Их связывала не просто постель, их связывала настоящая любовь. Сама Оксана, уже спустя почти 35 лет после смерти Володи, говорит, что именно те отношения для нее стали не просто первыми, а настоящими. Она была с ним до конца, она пережила с ним клиническую смерть, она радовалась успехам и переживала, что ее любимый катится в бездну. Оксана выросла в семье, где отец был намного старше матери, поэтому девушку не пугали, а наоборот увлекали мужчины старше ее. С Владимиром она чувствовали себя настоящей женщиной, ведь Высоцкий умел красиво ухаживать. Она прощала ему все, даже измены, настолько сильной была ее любовь.

Благодаря Высоцкому, Оксана стала женой Ярмольника

Как вспоминает сама Оксана: «Леню я впервые увидела в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», который смотрела вместе с Володей. Мне безумно понравилась игра актера, а потом я узнала, что Леня работал в одном театре с Владимиром». Их встреча произошла спустя два года после смерти Высоцкого. И наверно это был рок, ведь все повторилось точь-в-точь, как было с Владимиром: Оксана попросила прикурить возле администраторской на Таганке. Уже в первый вечер девушка почувствовала необычайную харизму Леонида, ведь он во многом напоминал ее первую любовь, Володю. Через год у пары родилась дочь Александра. Оксана и Леонид были просто счастливы. Несмотря на безумную любовь к ребенку, Оксана не хотела надолго засиживаться в стенах дома и начала работать. В 1984 году она пришла в театр и стала разрабатывать коллекции костюмов для актеров.

Оксана Афанасьева с мужем Леонидом Ярмольником

Сердце жены Ярмольника принадлежит театру

На ее счету более 80-ти спектаклей во МХАТе, театре Табакова, «Современнике». Оксана не любит работать в кино, ведь творческое начало не позволяет ей опускаться до примитивного уровня «гардеробщика». Истинный модельер вкладывает всю душу в свою работу, проживает вместе с костюмом целую жизнь, а кинематограф, увы, ограничен в этом. Сегодня Оксана Афанасьева стала владелицей и директором частной студии, занимающейся выпуском мягких игрушек ручной работы. Это – занятие по душе, которое приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение. Большинство средств, вырученных от продажи игрушек, Оксана пускает на благотворительность. Кроме того, именно с этой целью жена Ярмольника участвует в различных проектах: дизайнерской разработке мебели, украшений для дома, создании идей для праздничных тортов и т.д. Каждая вещь, вышедшая из-под руки мастера, является уникальной и хранит тепло души своего автора.

Она известна теперь, как жена совершенно другого человека, да и официальные биографы замалчивали ее место в его жизни. Но…

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» есть персонаж по имени Татьяна Ивлева. На самом деле, девушки с таким именем не существовало. Но в огромных глазах актрисы Оксаны Акиньшиной, в ее тонкой фигурке, во всех ее манерах и порывистости движений угадывается 19-летняя москвичка Оксана Афанасьева - та, кого Высоцкий называл своей последней любовью.

Они встретились, когда ему было за 40, а ей едва исполнилось 19. Молоденькая, тоненькая, как тополек, - она была необыкновенно хороша. А он… Он был изрядно помят жизнью, перепахан недоверием, придавлен буднями. Но он был гений, и он был живой человек.

Встретившись в далеком 1978 году, они еще не знали, что им всего-то отведено два года на любовь. Позже, когда его не станет, и она выйдет в свет достойной супругой иного уважаемого человека, эта повзрослевшая девочка с тихой грустью скажет: «Сейчас кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены драматическими событиями, чем 20 последующих».

ОНА ДО НЕГО

Дочь известного литератора Афанасьева-Севастьянова, много писавшего для эстрады, коренная москвичка Оксана Афанасьева рано осталась без матери. Она вмиг повзрослела, завела себе друзей много старше и сама принимала все решения. В мире не было человека, который мог бы что-то запретить ей или пригрозить пальцем.

В доме часто собиралась творческая публика: Леонид Енгибаров, Лев Прыгунов, другие известные личности. Отец и троюродные братья, с которыми они жили в одной квартире, принадлежали к респектабельной пьющей богеме - таких людей в советские времена называли товарищами с «нормальной алкогольной зависимостью»: дескать, это не алкаши, соображающие на троих, а приличная творческая интеллигенция.

Возвращаясь из французской спецшколы, Оксана нередко заставала дома подвыпившего отца. Он бывал крайне агрессивен, и дочка сначала боялась его дебошей, а потом начала тихо ненавидеть.

Может быть, ее вселенская терпимость к запоям Высоцкого - она родом оттуда, из детства: без мамы, с подвыпившим обозленным отцом. А Володя был совсем не таким, когда выпьет. Он все время куда-то рвался, ему нужно было что-то успеть, он был мятущимся, но злым… Нет, злым он не был никогда.

Она разбивала спрятанные бутылки водки, взваливала его на себя и тянула домой. Ей было его безумно жалко. И очень страшно. Но в минуты отчаяния она всегда тихо шептала про себя: «Лучше один день с таким человеком, чем всю жизнь…»

ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ

Студентка текстильного института, невеста милого респектабельного жениха, заядлая театралка и просто красавица Оксана Афанасьева пришла на спектакль в театр на Таганке, в антракте заглянув в администраторскую.

Можно позвонить? - спросила Оксана сурового на вид администратора Якова Михайловича Безродного. Высоцкий стоял спиной к ней, что-то говорил по телефону. Резко повернувшись, он вдруг остановился на полуслове и медленно повесил трубку - почему-то мимо аппарата. Повисла пауза - длинная, театральная.

Ксюша, это Володя Высоцкий. Володя, это Ксюша, - прервал молчание Яков Михайлович.

Куда вы после спектакля? - без предисловий спросил Высоцкий.

Домой, - просто ответила она.

Не бросайте меня, я вас подвезу, - кинул он ей, уже вылетая из комнаты.

Закончился спектакль. Оксана с подругой вышла из театра и, пытаясь не подавать виду, что кого-то ищет, окинула взглядом улицу.

Ксюша, давайте скорее, - вдруг раздался крик, - я вас жду! - это был актер Вениамин Смехов. Распахнув дверцу зеленых «Жигулей», он приветливо помахал рукой. Оксана растерянно оглянулась и вдруг, заметив кого-то поодаль, счастливо улыбнулась:

Нет, нас уже подвозят. - Кто? - изумился Смехов. Проследив за взглядом Оксаны, он сразу все понял. - Ну конечно, где уж моим «Жигулям» против его «Мерседеса»?!

На самом деле, для нее уже не имели значения ни его серебристый 280-й «Мерседес», ни его всенародная слава, ни плотный семейный статус: она была влюблена.

Владимир Семенович подвез девушек до дома, ни на что большее не претендуя, на прощание попросил телефон у Оксаны и пригласил ее на свидание. Она деликатно поблагодарила, дала телефон, но насчет свидания промолчала. Оксана как будто замерла накануне большого прыжка, затаила дыхание, чтобы сделать отчаянный рывок.

«Ты что, - возмутилась подруга и, мечтательно закатив глаза, добавила: - Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!»

И это оказалось чистейшей воды правдой. «Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала, - напишет позже Оксана. - У него была колоссальная энергетика.

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт, - он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч».

Юная максималистка Оксана Афанасьева на следующий же день рассталась со своим милым респектабельным женихом, напрочь игнорируя возмущенные возгласы обожавших ее тетушек.

НАЧАЛО

Их первое свидание прошло традиционно: он пригласил ее домой, нежно ухаживал, угощал изысканным вином и заморскими деликатесами из «Березки», сам жарил печенку, просто таявшую во рту. «Не надо меня звать Владимир Семенович», - ласково глядя ей в глаза; попросил он на прощание своим бархатным обволакивающим голосом.

«Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. Что будет дальше - все равно. Я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь - это моя жизнь, моя любовь - это моя проблема».

То утро после первой ночи она запомнила на всю жизнь. Выйдя из ванной и рьяно растирая шею полотенцем, он вдруг встал, как вкопанный, на пороге, до глубины души потрясенный увиденным: «Ты первая женщина, которая убрала за собой постель», - сказал он, растерянно глядя на аккуратно застеленную тахту.

С первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах. Казалось, они и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Он всякий раз искренне поражался тому, как легко получается у нее простой рисунок на бумаге, за пять минут вылетавший из-под карандаша, как ловко подшивает она джинсы, привезенные им из-за границы.

И джинсы, и импортные джемпера, и даже деньги Высоцкий часто раздавал друзьям, называя такие времена «днями раздачи денежных знаков населению». Ему нравилось, чтобы человек хорошо одевался, да и сам любил дорого одеваться. Но он никогда не жалел вещей, и это правило, как водится, имело свое исключение.

Владимир Семенович трепетно относился ко всему, что было сделано своими руками, а тем более руками Ксюши. Возможно, именно поэтому ни единой пары джинсов, подшитых ею вручную, он никому не отдал.

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ

С первых дней их совместной жизни поползли по Москве невероятные слухи, самый правдоподобный среди которых касался, конечно, квартирного вопроса, изрядно подпортившего гостеприимный характер москвичей. Подозрительные особы в театральных кулуарах стали шептаться о том, что Высоцкий купил квартиру своей новой пассии. Но ничего подобного не было!

На самом деле дом, в котором жила Оксана с отцом, братьями и тетками, обожавшими ее, расселили, и в результате нехитрой операции раздела жилплощади Оксане досталась однокомнатная квартира на улице Яблочкова. Так что к приобретению жилья студенткой текстильного института Владимир Семенович не имел никакого отношения. И это оказалось еще одним исключением из их недолгой совместной жизни. Во всем остальном он старался, как мог, помочь Оксане.

Когда в ее жизни появился Высоцкий, она уже ни в чем не нуждалась. «Ты должна ездить на такси, чтобы не тратить время. Не хочу, чтобы тебя толкали и зажимали в метро», - говорил он, с любовью глядя на девушку.

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, перед глазами стоял пример отца, который был гораздо старше ее мамы (после смерти первой жены все его последующие супруги тоже были очень молоденькими). Но самое главное все-таки заключалось не в ее прошлом, а в его настоящем. «Володя для меня был мальчишкой - юмор, хулиганство, энергия, но при этом все было осмысленно, невероятно интересно, - вспоминает Оксана. - На Николиной Горе он учил меня водить машину. А потом хотел купить мне маленькую спортивную BMW красного цвета - чтобы все видели, как я по Москве рассекаю. Володя в мелочах все-таки понты любил, хотя был абсолютно беспонтовый. Так и говорил: «У меня все должно быть лучшее - и машины, и бабы».

Но своей особенной удачей Владимир Семенович считал французскую сумочку из соломки, привезенную из заграничной командировки. Только женщины, хлебнувшие на своем веку вездесущего советского дефицита, могут по достоинству оценить такой по- ступок: они-то знают истинную цену простой французской сумочки из соломки где-то на излете 70-х!

АЙ ДА СУКИН СЫН!

Поразительное дело, но ей, молоденькой девчонке, никогда не бывало скучно с этим умудренным опытом мужчиной. Оксана, сопровождавшая Высоцкого почти на всех его концертах, вспоминала весьма забавный случай, произошедший с ними в поезде «Минск - Москва»: «Проводница пристально посмотрела на Володю: «Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?»

«Нет,- ответила я, - он зубной техник». Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. «Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?» Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом так серьезно посоветовал поменять мост». Ну, разве можно соскучиться с таким мужчиной?

Да и работал он так же легко, нахрапом, под вдохновение. Если быть более точным в выражениях, то лучше даже сказать: не работал, а творил. Потому что стихи и музыку он как будто вынимал из себя, когда приходило время родиться им на свет. Бывало, он не мог заснуть, лежал, курил, задумчиво глядя в потолок. Потом резко вскакивал, так же порывисто придвигал стул, брал ручку и писал-писал-писал. Он не высиживал строчки, не правил, а именно так, сразу - раз, и на бумагу. Потом будил Оксану и говорил: «Послушай, ты только послушай!» Пел, сразу подбирая мелодию.

Она уже точно знала: если Володя смотрит телевизор со стеклянными глазами, пепельница полна окурков - значит, работает. Она от души веселилась, когда он по-детски удивлялся новой рифме: «Откуда это берется? Вот птица гамаюн, я даже не знал, что такая есть. Только потом узнал, когда написал». Почему-то он остро напоминал Пушкина, который в минуты вдохновения любил приговаривать: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын».

Она любовалась им, восхищалась его гением, и он благодарно отзывался на любые ее пожелания. Как-то в разгар весны она случайно обронила, что любит ландыши. Он даже бровью не повел. А на следующее утро Оксана проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Высоцкий куда-то убежал. Вернулся - конечно, с ландышами. Но сколько их было?!

Ландышами была устлана вся комната. Он, наверное, ездил по всей Москве и скупал цветы оптом. «В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность, - вздыхает Оксана. Его признание в любви стало для нее сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья. - Это была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось предчувствие беды… Сейчас только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками. Это абсолютная чушь! Его запои были вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью».

ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ

В течение двух лет Оксана видела, как увеличивались дозы. Сначала казалось, что это помогает восстановлению сил: после спектакля «Гамлет» он долго не мог уснуть, ему было так плохо, что он кричал, как раненый зверь. И он делал укол. «А что это ты себе колешь?» - удивленно спрашивала Оксана. «Это витамины», - пряча глаза, отвечал он.

Так продолжалось до тех пор, пока она не выудила очередную ампулу из помойки - это был промедол. Оксана поняла, что он болен, и ему становилось все хуже. Она бы все на свете отдала, только бы его вылечить. Марина Влади, постоянно жившая во Франции, дважды за это время устраивала его в клиники: наступала ремиссия, но ненадолго.

Он куда-то рвался, хотел все успеть: снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя», в «Маленьких трагедиях», мчался на радио, и фал в театре, ездил с выступлениями по стране; как режиссер, готовил к запуску картину «Зеленый фургон». Он за всех нес ответственность: помогал матери, отцу, двоим сыновьям, многочисленным приятелям. Кого-то выдавал за границу замуж, кого-то женил, кому-то выбивал загранпаспорт в ОВИРе.

А Оксане… Ей было вполне достаточно и того, что они просто вместе. Жизнь была наполнена только им. Но Высоцкий глубоко переживал неустроенность ее судьбы. По некоторым сведениям, он даже просил развода у Марины Влади. Впрочем, подобный разрыв грозил ему категорическим запретом на загранкомандировки, он мгновенно стал бы, как тогда говаривали, невыездным.

Оксана не настаивала на его разводе: Марина была далеко и воспринималась ею скорее как родственница, нежели как законная супруга. Справедливости ради стоит сказать, что ни в те далекие времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. «Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики», - признавалась она.

Как-то Марина приехала из Парижа, и на время ее визита Оксана переехала к себе на Яблочкова. Целую неделю она не виделась с Высоцким, а на выходных отправилась с подругой на «Гамлета»: соскучилась, хоть из зрительного зала хотелось на Володю взглянуть. Девушек посадили в центре зала на приставных стульях. Затаив дыхание, смотрели они на сцену. Как только началась сцена без Высоцкого, Оксана расслабилась.

И вдруг кто-то дернул ее за подол юбки: раз, второй, третий. Совсем обнаглели, подумала Оксана - уже в театре пристают. В изумлении стали оглядываться соседи: оказывается, это Высоцкий в бархатных джинсах, сапогах, на полусогнутых тихонько подкрался сзади: «Пойдем, пойдем выйдем» - и знаками извинился перед зрителями. Свидетели того случая говорят, что просто обалдели - иных слов в русском языке не существует!

КАЗАЛОСЬ, ОН ВЕЧНЫЙ

Второй год их совместной жизни стал все больше окрашиваться в черные и красные цвета. Все плохое началось с Нового, 1980 года: он попал в аварию, потом зарубили его картину, он практически ушел из театра, физическое состояние стало ухудшаться, количество наркотиков увеличиваться. Ее жалели все, кто знал, что происходит. А она старалась помочь ему, все время быть рядом. «Потому что в это время он никому не был нужен. Человек нужен, когда он здоровый, веселый, богатый. А эта «пьяная» головная боль не нужна никому. Я не приносила себя в жертву. Просто по-другому быть не могло», - вздыхает Оксана.

Клиническая смерть, о которой рассказывается в недавней кинопремьере, была действительно зафиксирована врачами. И Оксана на самом деле везла через всю страну лекарства.

Администратор Валерий Янклович позвонил ей и сказал, что если она не привезет промелол, Высоцкий просто умрет. Если бы сказали, что ей отрубят руку, но он будет здоров, она бы ответила: «Рубите!» Что против этого была ее решимость нелегально мчаться к нему на помощь с коробкой каких-то запрещенных лекарств? Публицист Валерий Перевозчиков в книге «Правда смертного часа» приводит такие слова Афанасьевой: «В Бухаре была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца. Когда Володя очнулся, сказал: «Я вас видел и чувствовал. Но как в кино. Ты дышишь, Толя массирует». А через полчаса к Володе как ни в чем не бывало уже подошли Гольдман с Севой и говорят: «Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь. Один придется отменить». Вот сволочи! Тут я устроила скандал: «Вы с ума сошли! Он же умирал! Никаких концертов!» А Володя как-то так: «Да, наверное, надо». Я чувствовала, он на моей стороне, но отказать им не мог». Всем казалось, что это ерунда, что он вечный и всех переживет. Но…

ПРОЩАНИЕ

Реальная смерть пришла через год после клинической. 21 июля 1980 года он весь день провел дома. Вечером отправился в театр, где должен был играть в «Преступлении и наказании», но на сцену не вышел. Говорят, в тот день он только и твердил, что скоро умрет. Хотел вернуть долги тем, у которых что-то брал. Из театра заехал к Ивану Бортнику. «Володя зашел в шикарном вельветовом костюме с ключами от «Мерседеса», - вспоминал позже актер. - Увидел бутылку водки «Зверобой» и сразу: «Поехали ко мне продолжать!» Отправились к его девушке Оксане на Грузинскую. Там говорили допоздна».

Оксана тихо слушала беседы приятелей, и ее не покидало ощущение безысходности. Она не трусиха, но ей стало по-настоящему, до судорог, страшно. Утром, обнаружив две спрятанные бутылки водки, она устроила громкий скандал и одну разбила в раковине на кухне. «Это было ужасно, - вздыхает Оксана. - Я сказала: «Все! Я ухожу». «Если ты уйдешь, я выброшусь с балкона!» - глядя ей в глаза, ответил Высоцкий. Она оделась, выскочила на улицу, глянула вверх - он висел на руках, держась за прутья решетки. Она уже не помнит, как взлетела на восьмой этаж, как втащила Володю назад…

В день смерти он спокойно сказал: «Сегодня я умру». До этого он от болей кричал, как раненый зверь. Но вдруг наступила странная тишина. Измотанная бессонными ночами, она заснула. Проснулась через три часа - он был уже мертв. Несколько дней после его смерти не сходил с ее ладони огромный синяк - так крепко Володя сжимал ее руку. Когда был жив… Как она с ним прощалась, не знает никто. Никто не видел, никому она не рассказывала. Известно лишь, что, попрощавшись, она тихо встала и ушла. Одна. Без вещей. Без документов. В чем была. И больше в ту квартиру она не возвращалась.

Сильная любовь оставляет в сердце невосполнимые раны. Без неё нельзя жить, но почувствовав однажды на себе всю её силу, жить как прежде у вас никогда не получится.

«Володя, так нельзя, это позор», - когда-то говорил его отец, осуждающе кивая в сторону Оксаны. Она запомнила это намертво. После смерти Володи его отец сказал: «Я думаю, тебе не стоит приходить на похороны». И она приняла это как приказ, постаралась быть незаметной. Единственное, о чем попросила, - принести ей два обручальных кольца, которые лежали в стакане на тумбочке, в спальне. Когда-то их купил Володя в надежде обвенчаться. Но кольца исчезли…

Так закончилась одна из самых таинственных и самых красивых историй любви в драматической жизни великой советской державы. Эта любовь совершенно особенная: величия гения Владимира Высоцкого. И эта любовь совершенно обычная: в силу величия жертвенной и всепобеждающей любви женщины к мужчине. Когда-нибудь другие Мужчина и Женщина так же встретятся, так же притихнут перед рывком - а потом нырнут в любовь с ее ландышами и нитками восьмого размера, с «Мерседесами» и зелеными «Жигулями», с французской сумочкой из соломки и неистовым горячечным шепотом по ночам… Конец этой великой истории каждый напишет сам. Или вдвоем. У кого как получится…

Р. S. Год после смерти Высоцкого оказался самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой. Она бросила институт, взяла «академку», собиралась эмигрировать. Ее вызывали в КГБ, пытались завербовать. Она отказалась. С будущим мужем ее познакомил Высоцкий - когда был жив. «Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма «Тот самый Мюнхгаузен» сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?» - «Почему прибалт? Это наш Ермолай». Было что-то мистическое в том памятном разговоре…

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актера Леонида Ярмольника. У супругов родилась дочь Александра. Их семейный стаж - 30 лет. Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком.

Те, кто знает Леонида Ярмольника лично, говорят, что в душе ему не больше 25 лет. Он все так же активен, любит большие компании и пошутить. Сохранить молодость духа помогает жена Ярмольника Оксана и дочь Александра, в которых он души не чает.

Всегда влюбленный

Леонид с раннего детства отличался активностью и неусидчивостью. Он легко знакомился с людьми и заводил друзей. Также он был очень влюбчивым. Впервые он влюбился во время учебы в Щукинском училище. Его первую любовь звали Галина.

Девушка была старше Леонида и относилась к его чувствам весьма снисходительно. Но даже такое обстоятельство не помешало парню испытать все прелести влюбленности. Позже Галина переехала на Южный Сахалин, но это не помешало актеру поддерживать дружеские отношения с ней.

Ярмольник стал актером театра на Таганке и встретил там свою первую серьезную любовь. Речь идет об актрисе того же театра Зое Пыльновой. Избранница была также старше Леонида, но пара не чувствовала разницы в возрасте. Вскоре после встречи они стали жить совместно.

Отношения Леонида Ярмольника и Зои Пыльновой разрушила трагедия. Зоя была беременна, но из-за проблем со здоровьем не смогла родить ребенка. У нее на седьмом месяце случился выкидыш. Пара тяжело переживала эту трагедию и начала отдаляться от мужа и закрываться в себе. Вскоре она ушла от Ярмольника и вернулась к своему бывшему мужу.

Первая жена Леонида Ярмольника – Елена Конева. Они поженились, но вскоре их брак распался. Он продлился всего год. Что стало причиной расставания не известно до сих пор.

Настоящая любовь

Свою настоящую любовь Оксану Афанасьеву Ярмольник встретил уже в зрелом возрасте. Пара познакомилась благодаря Владимиру Высоцкому. Именно он познакомил молодых людей. Оксана работала в том же театре на Таганке, что и Высоцкий с Ярмольником. Там она создавала театральные костюмы.

С детства Оксану окружали артисты кино и эстрады, ведь ее отцом был известный советский писатель. Девочка с детства привыкла получать только все самое лучшее. Она получила хорошее образование в спецшколе с французским уклоном. После школы без труда поступила в институт и после его окончания стала модельером.

Оксана встретилась с Владимиром Высоцким в 18 лет. На то время актер не был интересен ей как мужчина.

Она была влюблена в его творчество и в него, как личность. Но именно с Оксаной актеру и певцу было суждено прожить последние два года своей жизни.

Они любили друг друга, хотя многие считали отношения Оксаны и Владимира не больше чем увлечением.

Но для девушки эти отношения стали первой настоящей любовью. Их связывало нечто большее чем просто постель.

Да и для Владимира Высоцкого девушка стала глотком свежего воздуха. Он даже собрался развестись с законной супругой Мариной Влади. Но Оксана отказалась от такого предложения.

Для нее штамп в паспорте не был важным. Важными были отношения и доверие, которые были между ними. Она готова была стерпеть все, даже измены Высоцкого. Пара даже собиралась обвенчаться.

Хотя для этого нужно было официально зарегистрировать отношения, Владимир нашел священника, который согласился сделать это и без штампов в паспортах. Но этому не суждено было случится. Высоцкий умер прямо на руках Оксаны успев сказать о том, что любит ее.

Счастливое знакомство

Ярмольник понравился девушке заочно. Она не знала его лично, но отметила его прекрасную игру в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». На премьеру этого фильма девушка пошла вместе с Высоцким.

Позже она узнала, что Леонид и Владимир работают вместе в театре. Именно Высоцкий и познакомил Оксану с Ярмольником.

В то время Оксана не придала знакомству особого внимания. Повторное знакомство произошло через два года после смерти Высоцкого. Ярмольнику перешли практически все роли, которые играл в театре Владимир Семенович. А Оксана в то время работала в театре на Таганке костюмером.

Интересные заметки:

Знакомство с Леонидом произошло довольно банально. Она попросила его прикурить сигарету. Дальше завязался разговор. Уже тогда девушка почувствовала, что актер обладает мощной харизмой и ее тянет к нему. Ярмольник напомнил ей о ее первой любви.

Крепкая семья

Пара поженилась в 1982 году. Уже через год у них родилась дочь Александра. Оксана и Леонид были просто счастливы и наслаждались семейной жизнью. Супруг поддержал идею Оксаны не засиживаться долго в декрете и когда дочери исполнился год, она вышла на работу. Девушка стала работать в театре и создавать костюмы для актеров.

Супруги признаются, то их семейную жизнь нельзя назвать скучной. Леонид имеет взрывной характер: он может по несколько раз на день устраивать скандалы. Жена Ярмольника спокойно относится к этому, потому что прекрасно знает, что супруг любит ее и его плохое настроение, это временно.

Сегодня Оксана и Леонид счастливы вместе. Они занимаются любимым делом и их жизнь неразрывно связана с театром. В нем всегда есть частичка их души, ведь именно благодаря театру они обрели свое счастье.