Здание братья близнецы. Разрушение башен всемирного торгового центра в нью-йорке

Здание братья близнецы. Разрушение башен всемирного торгового центра в нью-йорке

Найти

Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Жители Нью-Йорка называли Башнями-Близнецами (Твинс Тауэрс) небоскребы Всемирного торгового центра, которые были разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористического акта. Это событие стало национальной трагедией для США. Террористы не зря выбрали в качестве цели именно Башни Близнецы, ведь они являлись национальной гордостью страны, символом демократии и символом величия американского народа. Сегодня о Твинс Тауэрас нам напоминает огромный мемориал, построенный на месте трагедии. Во многих голливудских фильмах, выпущенных до событий 11 сентября, мы можем видеть панораму Города Мечты Нью-Йорка, на которой обязательно присутствуют башни Всемирного Торгового Центра. На туристических открытках тех времен также традиционно изображались исполинские "близняшки". А сколько изготавливалось сувениров, связанных с этими башнями! К сожалению, теперь эти безделушки скорее напомнят нам о печальном:

Однако настоящая статья планировалась не в виде очерка в память о павших колоссах, а скорее как рассказ об архитектурном шедевре, ушедшем в небытие, но, тем не менее, сохранившем о себе добрую память. Закономерно, что проекта в точности копирующего ВТЦ в планах американских градостроителей нет. Зачем стремиться повторить успех? Пусть Башни "живут" в наших сердцах.

Однако помимо мемориала на площади, некогда занимаемой ВТЦ, все же решено построить несколько высотных зданий. В самом деле, не пустовать же такому лакомому участку Манхеттена? Уже на стадии возведения находится небоскреб Башня Свободы, которая будет иметь высоту свыше 500 метров. Ее ориентировочно сдадут к 2013 году. Помимо оной офисной постройки есть еще 4 проекта, но они пока лишь существуют на бумаге. Разработаны 3 высотные башни и одно жилое здание. Эти исполины вырастут рядом с мемориалом на улице Гринвич.

Прежде чем начинать повествование о Твинс Тауэрс дадим небольшие пояснения. Всемирный Торговый Центр на деле представлял собой комплекс из семи зданий, в состав которого и входили злополучные Северная и Южная Башни. Каждая из башен содержала по 110 этажей, а вот высота разнилась - у Южной Тауэр она составляла 415 метров, а Северной - 417. Рядом был расположен 22-этажный отель Мариотт, который имел сокращенное название ВТЦ-3. Еще три здания ВТЦ 4-6 насчитывали по 9 этажей, а в ВТЦ-7, находящийся через дорогу от остального комплекса, содержал 47 этажей.

История строительства

Задумка построить грандиозный небоскреб родилась в послевоенные годы. Экономика США активно возрождалась после спада, вызванного Второй Мировой Войной. В 50-ых годах большинство крупных компаний располагали свои офисы в Нью-Йорке, а именно на территории Манхеттена. Влиятельный бизнесмен Дэвид Рокфеллер, пользуясь поручительством своего брата Нельсона, (занимавшего должность губернатора города), предложил начать здесь строительство Всемирного Торгового Центра. Проект поддержала Администрация Порта Нью-Йорка и Нью-Джерси. Весь проект вела Манхеттенская Креативная Ассоциация, главой которой как раз и являлся Дэвид Рокфеллер. Предполагалось, что в ВТЦ по окончанию строительства, будет находиться около 4% от всей офисной недвижимости города.

Некоторое время проект оставался только в умах его сподвижников, но в конце 50-ых годов ВТЦ занялись вплотную. Это было связано в основном с политической обстановкой в стране. В гражданах США в те годы заметно поубавилась веры в дальнейшее развитие демократии, процветания страны. Именно тогда власти решили воплотить-таки в жизнь задумки Рокфеллера, преподав Всемирный Торговый Центр "под соусом" национального проекта. По мнению властей, гигантский комплекс мог бы сплотить вокруг себя весь народ Америки. Именитые архитекторы наперебой предлагали свои проекты, но предпочтение отдали разработке Минору Ямасаки. Этот американский архитектор японского происхождения являлся автором многих прекрасных задний, в числе которых: аэропорт в Сент-Луисе, институт Бетона, институт искусств и ремесел в Детройте. Вместе с Минору Ямасаки над концепцией ВТЦ трудились архитектор Антонио Бриттечи, а также компания Эмири Рот и Сыновья.

В 1964 году, по заказу "Port Authority" были созданы первые чертежи будущих башен близнецов с уменьшением в 130 раз, а 5 августа 1966 года началось строительство небоскребов.

С самых первых дней на стройке стали возникать различные технические проблемы. На месте будущего строительства оказался не каменный, а искусственный грунт, представляющий собой смесь булыжников, песка, голыша. Поэтому для возведения фундамента "Twins Tower" потребовалось много больше бетона, чем планировалось первоначально, данное обстоятельство повлекло резкое увеличение расходов на строительство объекта.

Затем предстояло решить сложную в инженерном и техническом плане задачу. На месте будущих небоскребов требовалось снести около 160 зданий, но при этом сохранить все инженерные коммуникации (газопровод, водопровод, канализацию, электрические кабели и т.д.), а также проходящие рядом высокоскоростную автомагистраль и дорожную сеть.

Еще одной немаловажной проблемой являлась линия подземной железной дороги, проходящая в этом месте. Ее закрыть было невозможно, так как ежедневно десятки тысяч человек добирались по подземке на работу и домой. Власти решили не прокладывать альтернативные транспортные маршруты, так как это еще больше увеличило бы затраты на строительство башен. Поэтому линия нью-йоркского метро функционировала до тех пор, пока не была пущена новая, со станцией в самом нижнем ярусе ВТЦ комплекса.

При строительстве "Twins Tower" пришлось вынуть из земли более 1,2 миллиона кубических ярдов земли. Образованный котлован стал не только фундаментом башен-близнецов, но и в нем была организована Плаза, представляющая собой огромное пространство, на котором размещалась автомобильная стоянка на 2000 автомобилей, новая станция подземной железной дороги, рестораны, офисы различных фирм, банки, склады, магазины и т.д.

По предложенному Минору Ямасаки плану башни "Twins Tower" должны были стать не только самыми высокими небоскребами в Соединенных Штатах Америки, но и мире. А это означало, что Башням-Близнецам следует придать большую высоту, чем Эмпайр Стейт Билдинг, который на тот момент прочно удерживал пальму первенства самого громадного здания на планете. Для этого было придумано интересное инженерное решение. Фактически башни представляли собой очень прочную полую металлическую трубу, созданную из колонн с фермами для этажей. Вдоль стен строения располагалась 61 балка из особой стали. Каждая колонна имела диаметр 476,25 мм, они устанавливались плотно друг к другу. Расстояние между балками составляло всего 558,8 мм. Вес каждый такой стальной блок имел целых 22 тонны, а высота равнялась 4 этажам будущего здания! В общей сложности при сооружении небоскребов было истрачено около 210 000 тонн сверхпрочной стали. Перекрытия между этажами изготовлялись из бетонных плит и гофрированной стали, которые крепились к несущим элементам всей конструкции. Внутри зданий были возведены стальные колонны для будущих лифтов.

Башни близнецы являлись первой в мире постройкой без применения каменой кладки и инженеры боялись, что высокое давление воздушных потоков сможет нарушить нормальную работу валов лифтов. Поэтому для лифтов была разработана специальная инженерная система, получившая в дальнейшем название "сухостенной". Для стандартной системы лифтов, обслуживающих небоскреб, пришлось бы использовать почти половину всей площади помещения нижнего яруса, дабы разместить в нем лифтовые шахты, что было экономически не выгодно. Поэтому специалисты компании "Otis Elevators" разработали особую систему, названную "быстрой" и предусматривающую пересадку пассажиров на 44 и 78 этажах зданий. Подобная система лифтов позволила уменьшить количество лифтовых шахт в два раза, по сравнению с традиционной системой. В итоге в комплексе "Twins Tower" работало 239 лифтов, а также 71 эскалатор. Каждый лифт был рассчитан на грузоподъемность в 4535 килограмм, то есть мог одновременно поднимать 55 человек. Скорость движения лифтов составляла 8,5 метров в секунду. Кстати, эту систему "пересадок" инженеры использовали и при проектировании других небоскребов, появившихся на свет много позже Близнецов.

При возведении объекта не раз возникали финансовые сложности, но, несмотря на это строительство не только не останавливалось, но и стремительно продолжалось. В 1965- 1970 годах власти Нью-Йорка не могли полностью финансировать строительство, поэтому были выпущены облигации кредитного займа. В 1970 году грянул крупный экономический кризис, в результате которого выплаты по облигациям властями были прекращены. Сначала администрация приняла решение заморозить строительство на несколько лет. Но затем от этой крамольной идеи отказались, ведь престиж США мог сильно пострадать от этих мер. Тогда экономисты разработали другой путь финансирования и деньги нашлись. Были повышены налоги для предпринимателей, заключались договора аренды офисных помещений в небоскребах ВТЦ (с предоплатой) и т.п.

Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.

Характеристика Башен ВТЦ

В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом "брате-исполине" было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной - в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь "Проект века", ставший одним из символов США, гордостью американского народа.

В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов.

В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан "Окна в мир", который был открыт в 1976 году и являлся самым "высотным" пунктом питания в мире.

В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.

Справка

В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня?2, ?3 и?4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя "Башня Свободы". Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб "Башней Страха", т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта "каменного мешка".

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ровно 45 лет назад, 4 апреля 1973 года, в Финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке был открыт был торжественно открыт Всемирный торговый центр, спроектированный Минору Ямасаки. Архитектурной доминантой комплекса были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). Они и стали известным на весь мир символом Нью-Йорка.

Идея создания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке родилась задолго до этого. В 1943 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло законопроект, позволяющий губернатору Нью-Йорка Томасу Дьюи начать планирование строительства, однако в 1949 году разработки были приостановлены.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов экономический рост в Нью-Йорке был сосредоточен в центре Манхэттена. Чтобы стимулировать реконструкцию других районов Манхэттена, Дэвид Рокфеллер предложил Управлению Портов построить торговый центр в Нижнем Манхэттене. Однако до строительства дело дошло еще 30 лет спустя.

Архитекторами проекта стали бюро Emery Roth & Sons и Минору Ямасаки - выходец из семьи эмигрантов, до этого построивший здания Тихоокеанского научного центра в Сиэтле, жилой комплекс Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе (штат Миссури) и др. Ямасаки боялся высоты, поэтому все его проекты отличаются узкими вертикальными окнами. Окна зданий ВТЦ были всего 46 см в ширину. Ямасаки объяснял, что так он стремится создать чувство безопасности для человека, который мог был подойти к окну и опереться на него обеими руками, почувствовав себя в безопасности.

По первоначальному плану Ямасаки башни-близнецы должны были быть высотой по 80 этажей, но из-за требований Портового управления здания высота зданий была увеличена до 110 этажей. Открытые в 1973 году башни стали высочайшими в мире небоскребами. Кроме башен план ВТЦ включал в себя строительство четырех малоэтажных зданий и 47-этажного "7 World Trade Cente" (был построен в середине 1980-х).

Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов - чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя "небесными лобби" (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции.

Подготовка к строительству началась в 1965 году с выкупа территории района Radio Row и сноса существующих зданий, преимущественно жилых и небольших магазинчиков. Многие местные жители отказывались переселяться в другие районы, поэтому начало строительства несколько раз откладывалось. Группа малых предпринимателей подала иск на Портовое управление, оспаривая перенос своего бизнеса из этого района, но Верховный суд отказался его принять.

Комплекс возводили на насыпном участке, поэтому фундамент в 20 метров глубиной пришлось делать по сложной технологии, чтобы предотвратить прорыв воды из Гудзона в зону строительства. На эти работы ушло 14 месяцев. В августе 1968 года началось строительство Северной башни центра, спустя семь месяцев - Южной.

Инженеры фирмы Worthington, Skilling, Helle & Jackson решили строить башни по системе "труба - каркас", без использования несущих балок и колонн - стальные колонны в ядре здания, а также во внешней стене располагались так близко друг к другу, что формировали жесткую структуру стены, которая могла выдержать практически все боковые нагрузки: ветровые и гравитационные. Это позволило увеличить полезную площадь башен-близнецов.

Стены состояли из 59 колонн с каждой стороны, каждая модульная часть включала в себя три колонны по три этажа высотой, соединенных перемычками, которые, в свою очередь, приваривались к колоннам и создавали новые модульные части.

Колонны защитили распыленным огнестойким материалом. Чтобы обеспечить комфорт находящимся внутри здания людям, был проведен ряд экспериментов, после которых инженеры разработали вязкоупругие амортизаторы для поглощения некоторой части колебаний, так как некоторые испытывали в башнях тошноту и головокружение.

В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27×41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.

Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.

Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли "стеклянно-металлическими шкафами", "примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города".

Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов ("Друзья", "Секс в большом городе") и кинофильмов ("Кинг-Конг" 1976 года).

До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.

26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.

В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная - в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека - 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

Утром 11 сентября 2001 года два самолета, летящие в Лос-Анджелес, были захвачены террористами, а затем направлены прямо в башни-близнецы Всемирного Торгового Центра (World Trade Center, сокращенно WTC). В течение двух часов оба небоскреба обрушились. Общее число жертв террористической атаки приблизилось к 3000. Место, где стоял WTC, получило известность как Ground Zero («Нулевая отметка»).

Не все знают, но кроме северной (1 WTC) и южной (2 WTC) башен-близнецов был полностью разрушен небоскреб 7 WTC, который также входил в комплекс Всемирного Торгового Центра. Частично обрушились здания 4 WTC, 5 WTC и 6 WTC, а также отель Марриотт. Таким образом весь комплекс представлял собой ужасное зрелище. Не зря это место стало называться Ground Zero - место на поверхности земли - эпицентр ядерного взрыва.

Башни-близнецы сейчас

Начиная с 2001 года идет долгий процесс создания нового комплекса, состоящего из небоскребов, мемориала, музея, транспортного узла. По состоянию на 2017 год полностью построены небоскребы 7 WTC, 1 WTC и 4 WTC. Остальные небоскребы строятся.



Начальный этап строительства башни 7 WTC

Мемориал памяти жертв 11 сентября 2001 года (9/11 Memorial) был открыт на 10-ю годовщину террористической атаки на месте, где стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра.




Мемориал занимает площадь 2,5 га. На его территории построены два больших зеркальных бассейна, по внутренним стенкам которых стекает вода. Оба бассейна расположены точно на месте, где стояли разрушенные небоскребы, и повторяют их контуры. Вода, падая водопадом со стенок уходит в большие отверстия, расположенные в центре и символизирующие бездну. Все это производит сильное впечатление. На внешних стенках бассейнов написаны имена 2977 людей, погибших здесь во время террористических атак 1993 и 2001.

Рядом посажены более 100 белых дуба. В будущем их должно быть еще больше. Одно из деревьев известно как Survival Tree («Выжившее дерево»). Посаженное еще в 70-х годах 20-го века, это грушевое дерево было найдено под развалинами в сильно поврежденном состоянии. Часть дерева осталась живой и его спасли.


Мемориал создавался долго. Несмотря на политическое решение увековечить в памяти трагические события, строительство затянулось из-за долгой процедуры бюрократического согласования. Сама концепция мемориала была известна уже в 2004 году. Тогда профессиональное жюри, рассмотрев свыше 5000 заявок, выбрало работу архитекторов Майкла Арада и Питера Уолкера, которая получила название «Отражающее отсутствие».

Попасть на территорию мемориала можно бесплатно, получив на входе пропуск (pass). Чтобы попасть в музей требуется заранее купить билеты ww.911memorial.org

Что находится на месте Башен-близнецов

Сейчас на месте разрушенных Башен-близнецов идет постройка комплекса из семи новых небоскребов. Полностью готовы башни 1, 4 и 7. Остальные находятся в разной степени готовности, например башня 3 World Trade Center почти готова.


Музей 9/11 находится на том же самом месте и окружен остатками оригинального Всемирного торгового центра. Самым большим залом музея является Foundation Hall. Там можно найти стену, построенную для сдерживания реки Гудзон и остатки колонн, которые когда-то формировали внешнюю структуру Башен-близнецов. В музее собраны артефакты, фотографии, видео и другие материалы о истории WTC и трагедии.