Как танцевать вальс?
Танцы. Что может быть лучше для отражения своей личности и выражения себя? Мы часто видим, как танцуют люди. Многие из них делают это хорошо. Если вы видите, что человек двигается красиво и гармонично - это значит, что он владеет техникой танца. Сегодня, мы как раз затронем именно этот момент. Разберемся с тем, как правильно танцевать вальс, как этому научиться.
Достаточно сложная задача - рассказать о том, как танцевать вальс, но видео на странице в этом очень поможет. Вальс - это танец, который танцует пара. У нас есть партнер и партнерша. Сложилось так, что партнер управляет движениями партнерши. Однако партнерша тоже должна знать, что нужно делать. Давайте рассмотрим то, как мы стоим в паре.
Партнеры должны соприкасаться телами. А именно, своими центрами. Самый плотный контакт находится в области живота. Встаньте друг к другу максимально близко. Партнерша должна стоять с небольшим смещением. Если мысленно разделить тело партнера на половинки, на правую и на левую, то партнерша должна находиться на правой стороне партнера. Колени чуть согнуты, но несильно. Теперь поговорим немножко о наших руках, чтобы научиться танцевать вальс. Правая рука партнера поддерживает левую лопатку партнерши. Партнер кладет руку на лопатку и поддерживает спину партнерши. Не нужно притягивать тело партнерши к себе, так как это неправильно. Достаточно просто держать руку в тонусе и давать свободу движениям партнерши. В идеале, левая рука партнера составляет единую линию с плечом. То есть, руку нужно поднять до такой степени, чтобы она была на уровне плеча. Естественно, рука согнута в локте. Левая рука партнерши не ложится всем весом на руку партнера. Это неправильно. Партнер ведет партнершу, а не носит ее. Партнерша должна держать руку своими мышцами. Рука держится за середину плеча партнера. Выше локтя, но ниже плеча. Не нужно вцепляться в партнера, нужно просто держать руку в тонусе.
Теперь поговорим о других руках. Партнер держит свою левую руку также на уровне плеча. Таким образом, мы получим очень красивую и растянутую позицию в паре. Левая рука согнута в локте и держит кисть партнерши. Партнерша держит кисть партнера. Ее рука также составляет единую линию с ее плечом. В итоге мы получаем замкнутую систему, которая должна быть достаточно жесткой, но не зажатой. Это верхняя часть. Теперь рассмотрим, что нужно делать ногами.
В любом танце важен счет и ритм. Это также позволит хорошо танцевать вальс. Вальс следует считать по три удара в такте. То есть "раз-два-три", "раз-два-три". Далее будем использовать этот принцип. Попробуем станцевать движение под названием "малый квадрат". Партия партнера такая. На счет раз сделайте шаг вперед с правой ноги. На два приставьте к правой ноге левую и поднимитесь на носки (не разгибайте колени до конца, так как можно упасть). Движение второй ноги к первой и подъем на носки происходит одновременно. На счет три опуститесь на начальный уровень. Две ноги вместе. Это первая часть движения. Далее. На счет раз сделайте шаг левой ногой точно в сторону. В левую, разумеется. На счет два подтяните вторую ногу и поднимитесь на носки. Все это слитно. И на счет три опуститесь вниз. Ноги вместе. Третья часть. Сделайте левой ногой шаг назад на счет раз. На счет два подтяните правую ногу и поднимитесь на носки. Делайте это слитно. Опуститесь вниз на счет три. Ноги вместе. И последняя часть движения. Сделайте шаг точно в сторону правой ногой на счет раз. Подтяните левую ногу и поднимитесь на носки. Делайте это слитно. Опуститесь на первоначальный уровень. Ноги вместе.
Партия партнерши в точности повторяет партию партнера. Единственная разница - партнерша начинает движение назад с левой ноги. То есть она начинает танцевать малый квадрат с третьей части движения. Все рекомендации по выполнению также подходят и партнерше. Это позволит вам научиться танцевать вальс.
Попробуйте станцевать это сначала раздельно, а потом вместе.
Классический вальс - это основа классического бального танца. Он является основной или составной частью многих отечественных бальных танцев: Вальс-миньон, Фигурный вальс, Вальс-гавот, Вальс-мазурка.
Вальс классический исполняется по 3-ьей позиции ног.
Музыкальный размер - 3/4.
Один полный вальсовый поворот на 360 град. (полный тур классического вальса) состоит из двух частей (двух полутуров): первой половины поворота (на 180 град.) и второй половины поворота (на 180 град.).
Полный вальсовый поворот занимает 2 такта музыкального сопровождения. Каждая половина поворота занимает 1 такт.
Исполняя вальсовые повороты, партнеры продвигаются вперед по линии танца.
Музыкальный размер 3/4.
Темп медленный или умеренный.
Счет: И-1-И-2-И-3
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).
Описание движения |
|
Затакт (И) | (Перенести вес на левую ногу.)
Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок - вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной левой ноги. |
1 | Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.)
Перенести вес на правую ногу. Чуть смягчить колено правой ноги. Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.).
Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.) |
2 | Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы.
Перенести вес на левую ногу. Правая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги.
(Вес - на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди).
Перенести вес на правую ногу. |
Описание движения |
|
Затакт (И) | Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок - вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.).
Слегка смягчить колено опорной правой ноги. |
1 | Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.)
Перенести вес на левую ногу. Чуть смягчить колено левой ноги. Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.).
Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.) |
2 | Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы.
Перенести вес на правую ногу. Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги.
(Вес - на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди).
Перенести вес на левую ногу. |
"ОБМЕН МЕСТАМИ - РУКИ НАКРЕСТ"
Танцующие стоят парами в кругу, лицом к центру, девочка – справа от мальчика.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Руки партнеры соединены перед корпусом накрест (крестообразно) - правая рука мальчика с правой рукой девочки, левая рука мальчика с левой рукой девочки (левые руки сверху).
Партнеры совершают движение поочередно.
Во время движения руки не разъединяются.
Сначала мальчик исполняет полный тур вальса, обходя девочку. (Девочка в это время движения не делает.)
1 такт - Мальчик исполняет и заканчивает его спиной к центру, точно напротив девочки.
2 такт - Мальчик исполняет и заканчивает его лицом к центру, рядом с девочкой, справа от нее.
Партнеры поменялись местами.
Затем девочка исполняет полный тур вальса, обходя мальчика. (Мальчик в это время движения не делает.)
3 такт - Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив мальчика.
4 такт - Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с мальчиком, справа от него.
Партнеры вернулись на свои места.
При исполнении первой половины поворота:
При исполнении второй половины поворота:
Закрытая позиция для классических бальных танцев:
Танцующие стоят парами в кругу, мальчик - спиной к центру, девочка - лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).
Ноги – в 3 позиции: у мальчика - левая нога спереди, у девочки - правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.
Руки партнеров:
Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).
Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.
Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки - чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей - "за пальчики": ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.
Головы партнеров слегка повернуты влево.
Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.
Партнеры совершают движение одновременно.
Мальчик исполняет
Девочка исполняет
Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Танцевальный элемент демонстрируют:
Вальс - это самый знаменитый танец всех времен и народов. Он не устаревает, несмотря на свой возраст. Весь секрет его неугасаемой популярности заключается в том, что вальс одновременно и красивый, и не такой сложный для того, чтобы каждый желающий мог научиться его танцевать. А так как этот танец часто сопровождает нас на различного рода мероприятиях, как торжественных, так и развлекательных, каждый должен знать, как правильно танцевать вальс. И не стоит даже сомневаться в полезности этих знаний!
Несмотря на то что вальс существует более двухсот лет, его все же нельзя назвать старинным танцем, коими считаются полонезы, сарабанды и менуэты. Однако точную дату возникновения вальса назвать невозможно. История его происхождения, впрочем, тоже весьма туманна. Существует несколько версий возникновения этого изумительно красивого танца. По одной из них, его прародителем считается стремительный вальцер - танец родом из Германии. По другой - лендлер, бывший популярным среди крестьян Австрии и Германии. Оба эти танца имели трехдольный размер, исполнялись парами и по кругу.
Можно с уверенностью сказать, что вальс пришел к нам от низших слоев населения, будучи ранее танцем крестьян и мещан. Очень скоро он перекочевал и в буржуазию, где снискал небывалую популярность. Его быстро полюбили и начали танцевать на всевозможных светских балах и раутах. Все было бы ничего, если бы не сильная критика в адрес этого танца, особенно со стороны духовенства, считавшего его развратным и недопустимым в приличном обществе. И может, он бы и исчез вовсе, не выдержав давления критиков, если бы его не "подхватил" Штраус и другие композиторы эпохи романтизма.
В Европе началась эпоха романтизма, которая ознаменовалась совершенно новыми течениями в области искусства, музыки и поэзии. Многие известные композиторы того времени начинают творить в этом направлении, создавая нежную лирическую музыку. Шуберт, Лист, Мендельсон, Шопен, Гофман, Россини - все они последователи романтизма. Иоганн Штраус, известный венский композитор, также начал писать музыку в этом направлении. Его знаменитые вальсы - это сокровищница мировой культуры и ее гордость. Кроме того, что музыка этого направления была очень душевной, она также обращалась к народному фольклору, к тому, что было популярным среди простых крестьян.
Вот поэтому-то этот танец и стал вмиг популярен, и каждый уважающий себя дворянин принялся учиться тому, как танцевать вальс, который очень быстро завоевал сердца миллионов людей. Особенно его полюбила королева Виктория, которая и протежировала этот танец на светских раутах.
На самом деле существует немало разновидностей этого чудесного танца, которые не столь хорошо известны широкой публике. Остановимся лишь на некоторых из них.
Все эти типы вальса объединяют трехчастный размер и общая канва рисунка, которая дополняется раличными элементами, в зависимости от вида танца.
Наверное, каждый культурный и образованный человек должен знать, как танцевать вальс. Впрочем, одних только теоретических знаний недостаточно. Все решает практика, которая быстро приведет к желаемым результатам. Практику желательно получить в танцевальной студии, с опытным учителем и партнером, который будет подходить именно вам. Выбор последнего особенно важен, в противном случае задумка может не воплотиться в жизнь. Вам должно быть комфортно именно с этим человеком, с которым вы должны действовать в унисон. Вы должны его чувствовать, как себя самого.
Итак, нужно понять, какое положение должно занимать тело, и освоить основные фигуры. Тело должно принять первоначальную стойку. Для партнера это: прямая спина, чуть повернутая влево голова. Для партнерши: небольшой изгиб спины, руки же от локтя до локтя образуют крест со спиной, изящно опускаются на руки партнера. Положение тела очень важно для выполнения основных фигур, поэтому нужно всегда следить, чтобы вновь и вновь возвращаться в исходную позицию.
Вальс совсем несложно нучиться танцевать, стоит лишь понять принцип движений. Существует несколько основных фигур, освоив которые, вы поймете, как танцевать вальс.
Итак, перемена с правой ноги выполняется следующим образом: сначала делается шаг вперед правой ногой, которая немного пружинит, и происходит небольшой подъем. На счет "два" левая нога движется влево, а корпус отклоняется немного вправо. На последний счет правая нога приставляется к левой. Далее идут еще 3 движения, но уже назад: левая нага шагает назад с небольшим подъемом, правая шагает вправо, а корпус отклоняется влево, на счет "три" левая нога приставляется к правой.
Существует еще и перемена с левой ноги, которая выполняется аналогично предыдущей, лишь меняются ноги: с левой на правую, и наоборот.
Кроме этих двух фигур, есть еще и повороты: правые и левые. Принцип поворотов абсолютно такой же, как и у перемен, но лишь на счет "два" появляется небольшой поворот на опорной ноге.
Самостоятельно освоить вальс возможно, хотя все-таки проще это сделать с наставником, который определит перовоначальный уровень обучающегося и его возможности, а также выберет комфортный темп обучения. Но если по каким-то причинам найти учителя не получатся, то на помощь придут различные обучающие видеопособия.
Итак, запаситесь временем и терпением, посмотрите в спокойной обстановке различные обучающие уроки, объясняющие, как танцевать вальс. После этого желательно перед зеркалом начать тренироваться. Для начала нужно выбирать медленную музыку, чтобы тщательно проработать все детали, а уже потом ставить композиции с более быстрым темпом.
Танец молодых давно уже стал традиционным на свадебных торжествах. Это смотрится очень трогательно, красиво и в то же время торжественно. Очень приятно потом, просматривая на видеозаписи съемку свадьбы, вспоминать дорогие, драгоценные минуты и испытывать вновь ту же самую радость. Тем не менее чтобы знать, как танцевать свадебный вальс, нужно готовиться к этому событию заранее. Пары уроков будет совсем недостаточно, ведь свадьба отнимает много сил, как душевных, так и физических, молодые могут переволноваться и забыть все фигуры. Кроме того, этот танец еще и парный, в котором партнеры отвечают друг за друга и за конечный результат.
В качестве свадебного вальса может выступать любой вид: и венский, и вальс-бостон, и вальс-танго. Выбор зависит от предпочтений молодых и темпов обучаемости. В любом случае вальс очень украсит этот незабываемый и важный день.
Как хорошо, что, несмотря на изобилие различных современных танцев, те виды, которые уже существуют давно, не забыты. Их помнят, любят и охотно танцуют. Вальс входит в обязательную программу на многих фестивалях и конкурсах различного уровня, украшает любой вечер и радует сердца людей.
Венский вальс – это танец, воплощающий настрой, дух лучших императорских дворов. Говоря о нем, невольно вспоминаешь о классических платьях, которые достают до пола, мужчинах, одетых в элегантные фраки. Все это совмещает сдержанность и развлечение в одном, отражая отголоски старой Европы.
Танцуя венский вальс, партнеры перестают быть просто мужчиной и женщиной. Она – это молодая леди, он – галантный кавалер. Они вовлечены в круговорот чувств, которые нельзя выставлять напоказ, но можно отразить в танце.
На сегодняшний день венский вальс является одним из представителей европейской программы танцев.
Важно отдавать дань историческим традициям, но это обязывает танцоров придерживаться строгих норм поведения, держать идеальную осанку. Все, что разрешается – это показать эмоциональное состояние, погрузить в водоворот танца, кружиться под ритм вальса. Смотря на это со стороны, перестаешь понимать: это пара кружит на площадке или наоборот, весь мир кружится вокруг них, попадая под влияние их энергетики.
Лучшим выходом будет записаться на секцию вальса.
Обучение вальсу на дому:
Настоящие мастера показывают в танце калейдоскоп эмоций. Очень важно правильно расставлять акценты. В венском вальсе это можно отразить, используя маленькие выделения первого счета в каждом такте. Если действия проделать верно, то танец выйдет интересным.
Существует большое множество фигур в вальсе, например «флекер». Изначально он выполнялся парой на небольшом расстоянии, но партнеры должны были оставаться на одном месте и вращаться. Сегодня флекер исполняется по-другому, он делится на правый и левый (зависит от направления поворота).
К примеру, правый флекер – это достаточно сложный элемент. Он исполняется после выполнения поворота в правую сторону.
Фигура проделывается на подушечках стопы, несмотря на то, что большинство других элементов выполняется на носках. Корпус фиксируется, остается неподвижным, различные наклоны, опускания недопустимы. Эффект зависит от тренированности и плавности партнеров, они должны знать друг друга и делать все синхронно.
Одной из главных составных вальса, несомненно, остаются шаги. Каждый, кто желает обучиться, должен знать, что танец основывается на расчете «1 – 2 – 3» . Пример исполнения шагов на мужской партии.
Только первый шаг в танце большой, все другие должны быть едва заметны:
Сначала мужчина должен встать фронтальной стороной к центру площадки по танцевальной линии. Действие начинается с ноги. Масса перенаправляется на правую сторону, левая притягивается к ведущей ноге.
Когда партия начинается с левой ноги, то лицо должно быть повернуто по линии таким образом, чтобы оно располагалось затылком к центру площадки. Только после этого можно продолжать действие с левой ноги, притягивая вторую ногу к ней.
Не зря считается королем танцев. Он обязательно присутствует на всех мероприятиях, различных раутах и естественно на выпускном вечере. Но в отличие от прошлого века, когда уметь танцевать вальс, было обязательным требованием ко всем, сейчас не так много девушек и юношей знают данный вид танца. Но все когда то задумываются об этом, так как время выпускного вечера подходит все ближе и ближе, а на трату сил беря уроки у профессионалов, просто нет уже времени. В этом случае научится танцевать вальс, можно самим, у себя дома.
Вначале нужно рассмотреть основные движения. Естественно, перед тем как начать учиться танцевать вальс необходимо , который тоже желает учиться. Абсолютно все движения происходят на счет: раз-два-три-раз. Этот очень важно запомнить, так как при танце нужно сохранять хороший темп. Что же касается вращения, то оно, если смотреть со стороны, может показаться каким-то сложным и непонятным, но на самом деле вращение проходит против часовой стрелки по квадрату. Насчет шагов тоже стоит отметить небольшой нюанс – на каждый угол простого квадрата приходится два маленьких шага и один большой. Это очень важно запомнить и держать в голове, чтобы не запутаться.
Хочется также отметить, еще раз, что вращение в вальсе это одно из самых главных составляющих. Поворачивать всегда нужно на правую сторону, а если смотреть с чисто математической точки зрения, то каждый поворот состоит из двух полуповоротов, которые равны ста восьмидесяти градусам.
Теперь обратим внимание на шаги. Чтобы начать поворот необходимо сделать один шаг правой ногой вперед. При этом очень важно сделать поворот вправо по часовой стрелке. Далее, следует сделать шаг уже левой ногой, но при этом продолжать осуществлять уже начатый поворот, после чего левая нога должна быть поставлена на полу-пальцы. Ну и наконец, правая нога должна быть, потом приставлена к левой, после чего надо обеими ногами встать на полную стопу. Это первая часть квадрата, который вы сделаете. Чтобы выполнить вторую часть, необходимо сделать практически тоже самое, только уже наоборот. То есть, сначала нужно сделать шаг назад уже левой ногой, причем этот шаг нужно делать по диагонали и весь вес перевести именно на левую ногу. После этого уже правая нога переносится за пятку левой. Далее выполняется поворот на полу-пальцах, после чего нужно начинать по новой делать квадрат. При этом очень важно не забывать постоянно, считать «раз-два-три-раз», без этого, будет очень легко сбиться и потерять темп, который является не менее важной составляющей вальса.