Умение быстро привести в боевое состояние автомат или ружье особенно актуально среди военных и охотников. Секундное промедление может лишить добычи, а то и жизни. Специально для людей этих профессий создано такое приспособление, как трехточечный ремень. Эта система стала неотъемлемой частью охотничьего, военного, а с недавних пор и спортивного снаряжения.
Свое название "трехточечный" ремень получил за счет наличия в нем средней “плавающей” точки. Оружие крепится в трех местах. Этим трехточечный ремень для ружья, автомата, пулемета или винтовки отличается от уже устаревшего двухточечного варианта, по сравнению с которым новая конструкция крепления является намного более совершенной.
Охота для некоторых людей - занятие очень захватывающее. Часто увлекает не столько сам результат, сколько многочасовое выслеживание дичи. Человек при этом способен преодолеть большие дистанции, совершенно не чувствуя усталости. Кто хоть раз был на охоте, тот знает, что успех в большей мере зависит от возможности быстро привести оружие в боевое состояние и произвести меткий выстрел. Это возможно осуществить, если руки не нагружены, а винтовка всегда наготове. Обычные двухточечные ремни выполняли только одну задачу - избавляли человека от труда носить оружие. Но для быстрого прицеливания они были не приспособлены ввиду особенности организации конструкции двухточечного крепления, которая заключалась в том, что меткий выстрел можно было произвести только в случае, если оружие снято с плеча. Трехточечный ремень для ружья, в отличие от классического крепления, обеспечивает возможность долгое время носить оружие и при необходимости его быстро применять, не снимая с плеча.
Одноточечные тактические ремни применимы для малогабаритного оружия (модели, не превышающие один метр). Крепеж осуществляется при помощи одного карабина, который присоединяется к шейке приклада или к задней части ствольной коробки. Для выполнения быстрого сброса одноточечная система содержит фастекс - специальную пряжку с тремя зубьями. Недостаток этого тактического ремня проявляется во время бега - оружие путается в ногах или бьет по туловищу. Слабые стороны таких конструкций заключаются в следующем:
В обычной двухточечной системе крепеж осуществляется при помощи двух карабинов. Один из них цепляют к антабке на прикладе, а второй - при помощи подвеса к затыльнику. Выполнить быстрый сброс ружья можно при помощи фастекса, который расположен возле заднего карабина. Этот способ считается классическим и достаточно удобным для ношения оружия на одном плече. Регулировать длину тактического ремня можно одной рукой. Тем не менее такое использование имеет свои недостатки:
Двухточечное использование тактических ремней постепенно заменяется трехточечным.
Трехточечный ремень, в отличие от двухточечного, легко перемещается с одного плеча на другое. Данные тактические ремни обеспечивают плотное фиксирование оружия. Они не препятствуют быстрой стрельбе. Трехточечный ремень идеален во время преодоления больших дистанций. При необходимости такую конструкцию можно переоборудовать для одноточечного или двухточечного ношения. Передний подвес (крепление) можно перемещать вдоль оружия от первой до задней антабки и даже до задней точки крепления. Это легко произвести, выполняя скольжение передним подвесом по стропе, которая натягивается вдоль ружья или автомата. Таким образом, трехточечный ремень можно преобразовать в двухточечный или в одноточечный.
Трехточечная система крепления неудобна для перезарядки помпового ружья. Ставить на это оружие такие ремни нецелесообразно, поскольку они будут мешать передергиванию цевья. Неудобными трехточечные ремни могут быть и для левши, так как натянутая вдоль оружия стропа перекрывает окно для выброса отстрелянных гильз.
“Плавающая” третья точка может менять свое расположение:
Различных дополнительных элементов, которыми оснащаются оружейные ремни, трехточечные тактические ленты не содержат. Они и без того отличаются значительным комфортом.
Этот тактический ремень используется для переноски всех типов длинноствольного оружия с антабками 2 см. “Зубр-Стандарт” не предназначен для ношения штурмовой винтовки. Ременная продукция представляет собой изделие со следующими параметрами:
Модернизированный “Зубр-Блиц”, в отличие от своего стандартного аналога, имеет функцию быстрого сброса. В системе этого многофункционального тактического ремня есть быстроразъемная пряжка, позволяющая осуществить одной рукой моментальный сброс оружия.
Эта ременная лента нашла свое широкое применение в среде охотников, особенно владельцев гладкоствольных карабинов “Сайга” (в народе эту модель еще называют “Вепрь”). Именно для этой модели предназначается одна из модификаций оружейных многофункциональных ремней “Зубр”. Для данной крепежной системы, так же как для двух предыдущих, важным считается наличие антабки. Ширина ее составляет не менее двух сантиметров. В отличие от предыдущих двух вариантов многофункциональный оружейный ремень “Зубр-Сайга” дает охотнику возможность переносить оружие в различном положении - с приподнятым вверх или опущенным вниз стволом. По отзывам охотников, ношение карабина со стволом вверх является оптимальным вариантом, так как позволяет держать в поле зрения и контролировать дульный срез. При необходимости положение можно быстро изменить.
Характеристика продукции:
Такое название получило запатентованное изобретение Владимира Харлампова, основателя фирмы “Тактические решения”. Данная система крепления отличается от стандартного трехточечного отсутствием стропы. Ременная система состоит из ленты подтяга и основного обхвата, который, соединяясь в кольцо, обхватывает туловище стрелка. При помощи трехщелевой пряжки лента подтяга соединяется с передней антабкой. Конец ремня выступает из пряжки и выполняет перемещение точки подвеса. По отзывам некоторых пользователей, такая система имеет два недостатка:
Достоинством этой ременной системы является возможность свободно носить оружие на груди и под рукой.
Представляет собой модернизированную ременную систему, позволяющую носить гладкоствольные и помповые ружья, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, автоматы, гранатометы и пулеметы. Отличия М3 от предыдущего варианта:
Для того чтобы быть счастливым обладателем таких многофункциональных оружейных лент, необязательно идти в специализированные и охотничьи магазины. Обладая необходимыми навыками, а также имея нужные материалы, можно изготовить трехточечный ремень своими руками. Для этого понадобятся:
Современные легковые автомобили содержат систему пассивной безопасности. Основным ее конструктивным элементом являются трехточечные ремни.
Они предотвращают опасные перемещения человека в салоне при столкновении автомобиля или в результате его резкого торможения. Большое значение для здоровья водителя и пассажира имеет равномерное распределение энергии, которое возможно только при V-образном расположении ремней. Именно такую конструкцию имеют трехточечные ремни безопасности. Что это за система, можно рассмотреть на фото ниже.
Трехточечный ремень автокресла состоит из трех элементов:
Установка трехточечных ремней в салоне автомобилей впервые была предложена компанией Volvo в 1959 году.
Трехточечные ремни нашли свое применение на охоте, в спорте, в военном деле. Они являются наиболее популярными средствами индивидуальной защиты в автомобиле.
Обладая достаточно простой конструкцией, трехточечные ременные системы отличаются значительной прочностью, надежностью и комфортом при эксплуатации.
Ремни безопасности значительно снижают риск травмы в случае аварии или резкого торможения. Соблюдайте правила пользования ремнями безопасности и креслами для перевозки детей. Неправильно отрегулированные ремни безопасности могут стать причиной серьезных травм и смерти.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Уход за ремнями безопасности
Ремни безопасности должны быть чистыми и сухими. Следите, чтобы на катушку ремня не попадали масло, полироли и иные химические вещества, в особенности – кислота из аккумулятора. Катушка ремня чистится раствором жидкого мыла и воды. Не отбеливайте и не перекрашивайте ремни безопасности, так как это может привести к ослаблению ткани. Проверяйте целостность ремня. Периодически осматривайте все детали ремня безопасности и заменяйте неисправные детали. Ремень, растянутый во время столкновения, следует заменить. Компания рекомендует заменить весь узел ремня безопасности, сработавшего во время столкновения. Если столкновение было несильным и сотрудники дилера нашей компании посчитали, что ремень безопасности в порядке, ремень можно не менять.
Ремни безопасности, не использовавшиеся во время столкновения, также следует проверить и заменить в случае обнаружение неисправностей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Беременные женщины
Поясной ремень безопасности должен располагаться поперек бедер ниже брюшной полости, но ни в коем случае не поперек талии. В случае возникновения вопросов женщине следует проконсультироваться у врача.
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ)
При перевозке в автомобиле детей всегда следует пользоваться специальными детскими креслами, снижающими вероятность получения травм в случае ДТП. Удерживающие приспособления для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите за правильностью их установки на заднем сиденье автомобиля. Статистика по ДТП показывает, что на заднем сиденье дети подвергаются меньшей опасности, чем на переднем.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Все автомобили нашей компании оснащены трехточечными ремнями безопасности с автоматическими натяжителями, которые не мешают движениям пассажиров и водителя во время поездки с равномерной скоростью, в то время как ремни с пружинными натяжителями плотно обхватывают тело, затрудняя движения. Ремень оборудован чувствительным натяжителем, который замыкает ремень во время резкого ускорения или снижения скорости. Не следует проверять работу ремня намеренными резкими движениями. Такой тип ремня не требует регулировки длины. Надетый ремень самостоятельно регулирует свои размеры с учетом движений человека, но в случае резкого толчка или рывка автоматически блокируется, удерживая на месте пассажира или водителя.
Использование ремня
Вытяните ремень из натяжителя, протяните поверх туловища и пристегните при помощи металлической защелки, вставляемой в пряжку ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ: если ремень застрял во время извлечения, полностью уберите его в натяжитель, затем снова вытяните до нужной длины.
Чтобы убрать ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. Ремень автоматически свернется.
ВНИМАНИЕ:
ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Поясной ремень безопасности установлен в центре заднего сиденья.
Чтобы пристегнуть ремень, вставьте язычок защелки в пряжку ремня до щелчка. Чтобы удлинить ремень безопасности, потяните за ремень, удерживая металлическую защелку под определенным углом. Чтобы укоротить ремень, потяните за свободный конец ремня, затем затяните зажим, чтобы убрать лишнюю часть ремня.
Поясной ремень должен располагаться на бедрах.
Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. На пряжке и защелке центрального поясного ремня стоит метка “CENTRE”. Перед тем, как пристегнуть ремень, проверьте метки. Центральный поясной ремень застегивается только при помощи своей пряжки.
ВНИМАНИЕ:
ПРИМЕЧАНИЕ: застегивая наплечный ремень на заднем сиденье или центральный поясной ремень, следите за тем, чтобы защелка была вставлена в подходящую пряжку. Это значительно повысит защитные качества ремня.
ЗАДНИЙ ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)* - устанавливается в соответствии с действующими в стране правилами
1. Вытяните ремень за защелку (А) из консоли, расположенной на потолке.
2. Перекиньте ремень через плечо и вставьте защелку в пряжку ремня (3) до щелчка.
3. Потяните за защелку (В).
4. Перекиньте ремень поверх бедер и вставьте защелку в пряжку (2) до щелчка.
5. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную (черную) кнопку на пряжке ремня.
ВНИМАНИЕ:
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ*
Ремни безопасности на передних сиденьях оснащены автоматическими преднатяжителями. Система безопасности с преднатяжителями уменьшает вероятность травмы при лобовом столкновении. Преднатяжители удерживают пассажира и водителя плотно прижатыми к спинкам сидений в случае аварии. В случае удара сзади, сбоку, незначительного фронтального удара или переворота автомобиля преднатяжители не срабатывают.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: после столкновений внимательно осмотрите ремни безопасности и преднатяжители.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: преднатяжители срабатывают только один раз. После аварии система ремней безопасности проверяется у дилера и в случае необходимости заменяется новой.
РЕГУЛЯТОР ВЫСОТЫ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Переднее сиденье оснащено регулятором высоты ремня безопасности.
Вытяните ремень, нажмите на боковую кнопку регулятора и отрегулируйте высоту. Особенно важно это в том случае, если ранее ремнем пользовался человек низкого роста.
ВНИМАНИЕ:
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ*
Дополнительная система пассивной безопасности (в том числе и подушки безопасности) уменьшают риск травм головы и грудной клетки для водителя и пассажира на переднем сиденье. Система подушек безопасности срабатывает в случае сильных столкновений (фронтальных и боковых под углом не более 30°). Во время разворачивания подушки безопасности слышится легкий шум и появляется небольшое количество дыма. Помните, что этот дым безвреден и не указывает на наличие воспламенения.
В случае сильных столкновений даже ремни и подушки безопасности не всегда позволяют избежать травм. Ни одна из систем безопасности не может обеспечить стопроцентную защиту.
Простой осмотр автомобиля после аварии не позволяет определить, должны или не должны были раскрыться подушки безопасности. В некоторых случаях сильно поврежденный корпус автомобиля дает возможность сказать, что основная энергия удара была поглощена кузовом, и подушки безопасности не понадобились. В других случаях сильный толчок, например, удар по шасси, не причиняет видимого вреда кузову, но заставляет раскрыться подушки безопасности.
ВНИМАНИЕ: чтобы избежать травм:
Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
По возможности установите дополнительную систему пассивной безопасности (подушки безопасности).
ВНИМАНИЕ: не пытайтесь самостоятельно изменять конструкцию системы. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не наклеивайте ничего на рулевое колесо и панель управления. Не меняйте самостоятельно покрытие рулевого колеса и приборной панели. Это может уменьшить защитную способность системы безопасности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: в следующих условиях подушки безопасности не срабатывают:
Водительская подушка безопасности расположена в рулевом колесе. При столкновении подушка срабатывает в течение нескольких миллисекунд, раскрываясь и предохраняя водителя от удара. Сразу же после полного раскрытия подушка сдувается, чтобы не заслонять водителю обзор и не мешать ему вести автомобиль. Следите за правильностью положения сиденья водителя и спинки сиденья, иначе раскрывающаяся подушка может травмировать вас. При правильно установленном сиденье водитель дотягивается до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: подушки предназначены для автомобилей заводской сборки. Изменения в конструкции автомобиля негативно скажутся на эффективности подушки безопасности и могут стать причиной травм.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что подушки безопасности должны устанавливаться только сотрудниками нашей компании. Установка подушек безопасности посторонними лицами может привести к травмам и повреждению автомобиля.
Пассажирская подушка безопасности*
Некоторые модели автомобилей позволяют установить пассажирские подушки безопасности (для пассажиров на переднем сиденье). Пассажирская подушка безопасности расположена над перчаточным ящиком. Как правило, пассажирская подушка безопасности работает так же, как и подушка безопасности водителя. Следите за тем, чтобы пассажир был пристегнут ремнем безопасности. Пассажирское сиденье должно располагаться как можно дальше от панели с подушкой.
ВНИМАНИЕ: помните, что дети могут серьезно пострадать при открытии подушки безопасности.
РЫЧАГ ДВЕРЦЫ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
Заливная горловина расположена с левой стороны автомобиля в задней части обшивки. Рычаг, открывающий дверцу горловины, расположен справа от водительского сиденья.
Как залить бензин в топливный бак:
ВНИМАНИЕ: топливо может быть под давлением:
ПРИМЕЧАНИЕ: в холодную погоду дверца заливной горловины может не открыться. Слегка постучите по ней или потяните ее на себя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: бензин может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Если бензин попал на автомобиль, промойте это место холодной водой.
КРЫШКА КАПОТА
ВНИМАНИЕ: открытый капот при работающем двигателе позволяет увидеть движущиеся детали, представляющие некоторую опасность.
ВНИМАНИЕ: помните, что автомобиль может тронуться с места при открытом капоте. Прежде чем открыть капот:
Чтобы пристегнуть/отстегнуть тент, выполните следующие операции:
Снятие тента:
Установка тента:
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия тента. Чтобы избежать протекания тента, соблюдайте следующие условия:
ВНИМАНИЕ: запрещено приводить автомобиль в движение, если тент установлен неправильно. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы открыть люк, потяните за ручку замка люка (2). Люк открывается толчком вверх.
Чтобы зарыть люк, зафиксируйте ручку замка (2) на прежнем месте.
ВНИМАНИЕ: убедитесь, что люк закрыт и заблокирован в закрытом состоянии.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не следует высовывать в отверстие люка голову, руку и т. п.
СНЯТИЕ ЛЮКА
Если вы сняли люк с крыши (разблокировав замок на крыше), прочно закрепите его затяжным приспособлением.
ВНИМАНИЕ: не храните люк в пассажирском салоне. В случае резкого торможения или столкновения незакрепленный люк может стать причиной травм и порчи автомобиля.
2. Запуск и последующая работа
Дизельный двигатель
Используйте дизельное топливо с цетановым числом 50 и выше.
Бензиновый двигатель
Топливо с низким октановым числом может стать причиной преждевременного зажигания (детонации). Компания не несет ответственности за возникшие в результате этого повреждения и поломку двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: проконсультируйтесь у вашего дилера по вопросам, связанным с качеством топлива.
Не используйте топливо на основе этилового спирта.
Запрещено использовать топливо, содержащее метанол (древесный спирт). Такое топливо значительно снижает выработку двигателя и повреждает компоненты топливной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и двигателя, вызванные использованием топлива с метанолом.
При поездке за границу
При поездке за границу убедитесь, что ваш автомобиль соответствует правилам по регистрации и страховке, принятым в данной стране. Проверьте, имеется ли в данной стране рекомендуемое топливо.
Заправка автомобиля из баков и контейнеров
В целях безопасности (в особенности при использовании некоммерческих заправочных систем) следите за заземлением топливных шлангов, насосов и тары с топливом. При определенных атмосферных условиях и скорости потока топлива на незаземленных шлангах (в особенности – пластиковых), присоединенных к заправочной колонке, может образоваться электрический заряд.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Замок зажигания, расположенный на рулевой колонке справа от рулевого колеса, имеет четыре позиции: LOCK (ВЫКЛ), ACC (дополнительное оборудование), ON (ВКЛ) и START (ПУСК).
Положение LOCK (ВЫКЛ)
При извлечении ключа из замка рулевое колесо блокируется. Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль справа налево, одновременно переведите ключ зажигания в позицию “ACC”. Разблокировка также осуществляется простым проворачиванием рулевого колеса (при вставленном ключе зажигания).
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы перевести ключ из позиции LOCK в позицию ACC, прижмите ключ.
Положение ACC
Двигатель можно остановить (заглушить), не блокируя рулевое колесо. Если ключ находится в данном положении, возможно включение дополнительного оборудования, например, радио и прикуривателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении “ACC” на долгое время. Это может привести к разрядке аккумулятора.
Положение ON
В этом положении включается система зажигания и все электрическое оборудование.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении ON на долгое время при незаведенном двигателе. Это может привести к разрядке аккумулятора.
Положение START
В этом положении активируется стартер, запускающий двигатель. После того, как двигатель будет заведен, отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение “ON”.
ВНИМАНИЕ: не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения. Водитель может потерять контроль над автомобилем. Также такое извлечение ключа может стать причиной серьезных травм или повреждений автомобиля.
ВНИМАНИЕ: рулевое колесо может неожиданно повернуться. Не следует тянуться к ключу зажигания через рулевое колесо.
Звуковой сигнал «колокольчики»
Звуковой сигнал «колокольчики» включается, если ключ находится в положении LOCK или ON, при этом открыта дверь со стороны водителя. Он напоминает о необходимости извлечь ключ из замка.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: чтобы избежать повреждения стартера, не оставляйте его включенным более чем на 15 секунд. Если двигатель не завелся, повторите попытку через 10 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: на автомобилях, оснащенных АКПП, автоматически включается отсечка топлива, если двигатель вращается с высокой скоростью, а рычаг переключения диапазонов находится в положении P или N.
ИММОБИЛАЙЗЕР*
Иммобилайзер обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от угона. Автомобиль, оборудованный иммобилайзером, не может быть заведен человеком, не имеющим ключа с кодом. Когда ключ зажигания со встроенным транспондером переводится в положение ВКЛ, ECU (блок управления двигателем) проверяет зашифрованный код ключа и, если код совпадает с сохраненным в памяти, дает команду на запуск двигателя.
Если двигатель не заводится, обратитесь к вашему дилеру.
Ключ для автомобиля с иммобилайзером – это механический ключ зажигания со встроенным транспондером, на который записан код в электронной форме. Двигатель заводится только специальным обученным ключом. Использование неподходящего ключа приводит к тому, что отключается управление системой впрыска.
В настоящем обзоре описывается практика использования и применения ремней для автомата Калашникова в ходе их интенсивного использования.
Введение:
Разработанные еще в советское время Наставления по стрелковому делу не в полном объеме учитывают требования и удобство для военнослужащего использования ремня для автомата.
Стандартная практика использования ремня согласно НСД:
Такое удержание автомата при переползании по пластунски мне, честно говоря, не понятно. При переползании лучше всего закинуть автомат на ремне за спину либо удерживать в руках, да и переползание по-пластунски таким способом очень даже неправильно ибо оставляет очень много следов) но это уже лирика) Опять же автомат в таком положении (я все ещё о рисунке 55) довольно не стабилен и травмоопасен, - засветить себе мушкой в глазик, да ещё и удачно подтолкнуть приклад коленом, да полного счастья. "Наставления" и "Уставы" в ВС РФ к сожалению пишут офицеры с высоким уровнем штабной культуры, но не имеющие достаточного практического опыта. Чтобы писать подобные наставления нужно не в кабинете сидеть, а помотаться по гарнизонам и пройти путь от командира взвода до командира батальона. Вот тогда будет учтена и практическая составляющая, и техника безопасности, и боевые реалии. В противном случае Наставления становятся такой же абстракцией, как понятия "идеальная жидкость" или "идеальный газ" в физике.
В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):
При таком положении при длинной очереди автомат имеет свойство задирать ствол что травомоопасно для окружающих ведущих бой товарищей, самолично чуть не стал жертвой такого вот красавчика.
В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):
Неправильное удержание автомата за магазин- в горячке боя магазин можно отстегнуть, случайно. И автомат совсем не стабилен в таком положении.
В.К. (эксперт ресурса, ветеран спецназа ГРУ):
Из такого положения эффективно стреляют тока рембы в фильмах и уроженцы Кавказа, которые обычно палят в белый свет как в копеечку.
Использование АК без ремня:
ак (vrazvedka.ru)
Не удобнее без него. Без ремня просто оружие находится постоянно в руках, а не на шее, на плече, за спиной. Таким образом, оружие без ремня - в постоянной готовности к открытию огня при движении. На этом и основана практика ношения оружия без ремня. Насколько я знаю, такая практика имеет место в британской САС и некоторых других спецподразделениях. Лично я считаю что это все же перегиб! Есть ряд случаев (неожиданное падение со склона, подрыв, переправа через реки, переноска раненого, подьем/спуск по веревке, работа коротким стволом, метание гранаты) когда оружие без ремня будет брошено, выронено, положено а то и потеряно. У нас например как-то двое улетели с горки по крутому склону, так ВССник даже и с ремнем висящую на шее винтовку ухитрился падая потерять, ее искали потом больше часа лазая по этому склону, спустив веревку. А ведь это было на боевой задаче. Нет, я бы со своего оружия ремень не снял ни за что, по моему держать оружие в руках -- просто вопрос самодисциплины и тренировки.Джурич (vrazvedka.ru, ветеран Боснийской войны в Югославии, ветеран РДО "Белые волки")
Ребята, я просто приведу мои доводы, почему я в основном носил АК без ремня. В Боснии в горах очень густой кустарник, просто джунгли. Через них приходится продираться, и ремни имеют плохую привычку цепляться за ветки, не так ли, горные? А по тропинкам много не походишь, мины! У нас в отряде всего двое остались без ног из-за них. Ак правильно написал, что нося постоянно в руках АК, привыкаешь к нему, как к родному. Да и автоматик, так сказать, всегда под рукой! В постоянной боевой готовности! Но и ремень я не выбрасывал, когда надо было, тогда я его и носил.
Использование в существующих реалиях:
Перенос крепления задней антабки на противоположную сторону (по типу крепления антабки на автоматах АК 100 серии, АК74М и АКС74) на автоматах с деревянным прикладом:
Использование только задней антабки для крепления ремня:
Использование "шейки" приклада АК вместо задней антабки для крепления ремня:
Положение ремня АК в положении за голову можно использовать по-разному:
Отдыхать на ремне...
"Работать" АК (ремень сильно приспущен):
Или работать рукой, сохраняя положение автомата и в готовности к открытию огня:
Чтобы провисающий ремень не мешал при автомате в руках, он утягиватся для закрепления на прикладе:
И чтобы металлические части карабина не "гремели" об антабку автомата, карабин обматывается скотчем/изолентой/пластырем:
Существует практика использования т.н. "трехточечных" ремней:
Участники незаконных вооруженных бандформирований на территории Чеченской Республики были большие оригиналы и пошли дальше всех... Крепление ремня АК за трубку газоотвода (у всего подразделения)...:
Использование скобы для крепления приклада вместо задней антабки при креплении ремня не помогало эффективно действовать участникам незаконных вооруженных бандформирований на территории Чеченской Республики, чему есть иллюстрация:
Использование автомата, и ремня для него как распорки, в качестве основы для укрытия во время "дневки" на боевых выходах (фотография 668 ООСН (422 РГСПн) 1988 г. Афганистан):