Руслан Байсаров: путь становления успешного предпринимателя. Руслан Байсаров: биография без звездной мишуры Семья - залог успеха

Руслан Байсаров: путь становления успешного предпринимателя. Руслан Байсаров: биография без звездной мишуры Семья - залог успеха

Биография жизни известного российского бизнесмена Руслана Байсарова родом из Чеченской республики содержит множество неожиданных поворотов. Незаурядные качества личности и характера позволили ему стать не только успешным и состоятельным топ-менеджером, но и сохранить хорошие отношениями с теми, с кем начинал свое становление. К примеру, режиссер Федор Бондарчук признался, что считает Байсарова лучшим другом юности.

Биография будущего успешного предпринимателя начиналась как у любого простого жителя страны. Руслан Сулимович Байсаров появился на свет в августе 1968 года в чеченском селе Пригородное. По происхождению чеченец одного из наиболее уважаемых кланов в республике – хачарой. Родители будущего участника списка Forbes не располагали излишними средствами.

Семья была многодетной, но дружной. Отец Сулим и мать Касират воспитывали всех детей согласно традициям чеченского народа. С детства Сулим с женой прививали детям любовь к труду, ответственность за свои поступки, почитание и уважение старших. Дети сызмальства помогали родителям. Руслан рос активным, смекалистым мальчиком. В компаниях друзей был негласным лидером. Привык с детства зарабатывать «свою копеечку». В одном из интервью Байсаров рассказывал, как продавал яблоки, чтобы заработать деньги.


Образование

Отучившись десять лет в родной школе, парень принял решение поступать в московский вуз, что у него получилось с первого раза. Закончить инженерно-строительный институт не удалось – призвали в ряды вооруженных сил. Отслужив положенный срок, решил не доучиваться в предыдущем вузе и был перезачислен в нефтяной институт на своей родине, в городе Грозном. И только в 1996 году дипломированный инженера-экономист Байсаров возвратился обратно в Москву.

Именно во время студенчества укрепилась врожденная предпринимательская хватка. Руслан Байсаров начал продавать привезенные из-за границы компьютеры. Это занятие помогло заработать первые большие деньги и стало своеобразной предпосылкой будущей деятельности. После Байсаров Руслан поступает в Московский университет. Спустя пару лет завершает обучение в нем магистром социологии.

В 2018 году в результате успешной защиты исследовательской работы в университете МИСиС Руслан Сулимович Байсаров был отмечен кандидатской степенью в области технических наук.

Карьера Руслана Байсарова

Первые шаги в поприще предпринимательства Руслан Байсаров сделал в 1997 году: на заработанные деньги от реализации адаптированной для российского рынка оргтехники основал салон красоты. Тогда же были учреждены ночной клуб, казино, первый в столице ресторан с деликатесами из страны восходящего солнца и парковка. Компания, носившая название «Инфант силвер», была основана в партнерстве с Федором Бондарчуком, который до сих пор является близким другом Байсарова, и с сыном режиссера Никиты Михалкова – Степаном Михалковым. Расположение заведений в центральной части столицы и грамотное их продвижение позволяло получать неплохие доходы.


Бизнес в сфере развлечений стал прибыльным стартапом для будущего известного предпринимателя. В конце 90-х годов он решает изменить вектор приложения своего таланта и уйти в нефтезаправочный сектор. Топливный бизнес получает схожее название «Инфант». Компания перегоняла около полутора тонн черного золота в год на столичном нефтеперерабатывающем заводе и обеспечивала моторным топливом не только более двух тысяч российских автозаправочных станций, но и созданным под руководством Руслана Байсарова новаторским программным продуктом, обеспечивающим обработку электронных платежей – системы карточек для приобретения бензина водителями компаний с крупными автопарками, среди которых были многие государственные учреждения России.

Успехи и предпринимательская хватка бизнесмена привлекли внимание основных игроков добывающей промышленности. В 1998 году Байсаров был назначен вице-президентом Московской топливной ассоциации, члены которой обеспечивали реализацию более половины от всего объема топливного потребления столичного региона.


Тремя годами позже Руслан Сулимович, оставаясь на том же самом в МНГК, стал еще и вице-президентом Центральной топливной компании (ЦТК), в обязанности которого входило управление всеми крупными активами в топливной сфере столичного региона.

В 2010-М РУСЛАН БАЙСАРОВ ВЫГОДНО ПРОДАЛ ПАКЕТ В SIBIR ENERGY, ОБЛАДАТЕЛЕМ КОТОРОГО СТАЛ ДВУМЯ ГОДАМИ РАНЕЕ, «ГАЗПРОМНЕФТИ». СУММА СДЕЛКИ – 740 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛ.

В 2010 году Байсаров получает еще одно повышение и становится первым вице-президентом ЦТК.

Переворотный момент в карьере Руслана Байсарова наступил через год, когда он объявил об оставлении нефтяной отрасли для того чтобы возглавить свои проекты. И вскоре бизнесмен становится руководителем основанной им Тувинской энергетической промышленной корпорации.

В 2015 году покупает четверть, а в следующем году удваивает свой пакет, доведя его до контрольного, в известной Группе компаний СК Мост.


Активы Руслана Байсарова

В 2018 году журналисты Forbes оценили активы Руслана Байсарова на уровне 900 млн долл., что позволило им сохранить его имя в числе списка двухсот самых богатых людей страны, занимающихся предпринимательской деятельностью.


Дети Руслана Байсарова

У Руслана Байсарова шестеро детей.

Впервые ощутил себя отцом в 1993 году с появлением на свет дочери Камилы в первом браке, который просуществовал недолго.

В 1997 году Руслан Байсаров встретился с Кристиной Орбакайте, дочерью примадонны российского шоу-бизнеса Аллы Пугачевой. Есть свидетельства, что в московской мечети пара прошла свадебный обряд по мусульманскому обычаю.

Через год у Байсарова и Орбакайте появился на свет сын Дени. После расставания родителей мальчик жил с матерью, но был привязан к отцу, часто у него гостил. В 2009 году внимание общественности оказалось прикованным к возникшему спору по поводу местожительства Дени Руслановича. Кристина Орбакайте заявляла, что Руслан Байсаров брал с собой сына во время поездок в Чечню без ее согласия.


Байсаров объяснял, что сын сам захотел пожить с ним, о чем Дени заявил на состоявшейся тогда пресс-конференции. Бывшим супругам удалось прийти к согласию и подписать документ, впоследствии утвержденный судом, согласно которому во время гастролей и мероприятий матери мальчик будет проживать с отцом, когда же отец будет отсутствовать по работе – поедет к маме. Решение принималось на основании показаний мальчика, который признался, что по собственной воле решил остаться с папой. Сейчас совершеннолетний Дени Русланович общается с обоими родителям.

Руслан Байсаров становится многодетным отцом, благодаря появлению сына Илмана в 2003 году и дочери Дали – в 2005-м. Позже Руслан Сулимович стал еще более счастливым с рождением еще двух сыновей Амира и Амина.

В настоящее время Руслан Байсаров женат на Мадине Гайтаевой.

Руслан Байсаров сам участвует в воспитании детей. Особое внимание обращает на их образование, обучение обычаям своего народа. Все свое свободное время отдает своим детям.

Постоянно проживает в Подмосковье.

Руслан Байсаров сегодня


Руслан Байсаров считается наиболее известным представителем бизнес-сообщества Чеченской республики в России. Сейчас бизнесмен целеустремленно развивает деятельность в Республике Тыва, где его компания осваивает угольное месторождение Элегест. Весной 2019 года компания под руководством Руслана Байсарова ТЭПК «Кызыл-Курагино» оформила контракт с Российскими железными дорогами, которые обязуются выступить подрядчиком постройки новой железной дороги, призванной связать Республику Тыва с основными железнодорожными путями Урала и Сибири.

В марте 2019 года в новостях СМИ сообщили о стыковке первой железнодорожной переправы из России (Нижнеленинское) в Китай (Туцзян) через реку Амур специалистами группы компаний СК Мост Руслана Байсарова. В конце мая ГК СК Мост состыковала и первый автодорожный переход – из Благовещенска в Хэйхэ. Длина первого моста вместе с подходами составляет около 5,3 км, второго – 19,9 км.

22 марта 2018, 10:52

В октябре 2014 года стало известно о том, что старшая дочь чеченского миллионера Руслана Байсарова вышла замуж.

Для сестры Дени Байсарова этот брак был вторым.

Камилла надеялась, что он же станет последним, но ее мечта не сбылась.

О второй свадьбе Камиллы стало известно только благодаря инстаграму Дени

16-летний Дени тогда написал для родственницы невероятно трогательное поздравление.

«Я люблю тебя больше жизни, моя самая любимая сестра. Ты сегодня особенно прекрасна, счастлива и вообще сегодня ты жена! Я уверен, что вы будете самыми счастливыми. Теперь ты будешь создавать свою семью, и будешь самой лучшей женой. Я за тебя нереально рад и даже не надейся, но с тобой мы будем очень часто видеться, от меня нелегко отделаться. Мы одна большая семья и мы вместе всегда. ПОЗДРАВЛЯЮ и будьте счастливы », - подчеркнул Дени.

Юноша не сообщил, кто стал его новым родственником, зато поделился снимком невесты.

Камилла, как и положено мусульманке, была одета в совершенно закрытое белоснежное платье, не скрывающее, впрочем, роскошной фигуры. Голова невесты также была покрыта плотной белой тканью. Сам Дени выглядел вполне неформально в рубашке, джинсах и кроссовках.

Платье для невесты тогда шил Игорь Чапурин

Первым супругом Камиллы был некий чеченский "предприниматель" Ислам Исаев, свадьба с которым состоялось, когда девушке было 17 лет.

По чеченским обычаям, девушка может выйти замуж только после благословения отца. Понятно, что Байсаров отдал дочь не за простого парня. Семья жениха преподнесла в подарок невесте бриллиантовый гарнитур от Cartier, дополненный обручальным кольцом Chopard и жемчужными бусами Mikimoto.

А роскошное платье, расшитое жемчужинами, на которое ушло более шести метров кружева ручной работы, обошлось в целое состояние.

Свадьбу молодые сыграли в одном из элитных ресторанов Москвы, до которого их с ветерком домчал шикарный «роллс-ройс». Среди гостей церемонии были замечены супруги Эмин и Лейла Агаларовы, министр связи Игорь Щеголев, бизнесвумен Алла Вербер, бизнесмен Умар Джабраилов, певица Катя Лель и другие.

Камилла и первый муж Ислам Исаев

Однако первый брак наследницы миллионного состояния продержался не долго - всего полтора года.

Официальных причин расставания пара не называла, но многочисленные знакомые молодых людей в один голос говорили, что брак был по расчёту - начинающему карьеру бизнесмена Исаеву очень нужен был союз с таким могущественным человеком, как Руслан Байсаров.

Ещё до первого замужества Камилла успела повстречаться с сыном азербайджанского бизнесмена и депутата Данила Адли, с Иваном Янковским, с Кириллом Шейхаметовым, который в данных момент воспитывает две дочери от Мисс-Москва`11 Дарьи Коноваловой, а так же с сыном Фёдора Бондарчука Сергеем, ныне отцом двоих детей от Татьяны Мамиашвилли.

На одной из своих страниц в социальных сетях (уже после первого развода) Камилла утверждала, что официально расписаны с Исламом Исаевым они не были - на свадьбе был только обряд муллы, традиционный для мусульманских свадеб, а в загс они не ходили.

24-летняя Камилла Байсарова - одна из ярких представительниц «золотой молодежи», но о ее жизни известно не так много. Старшая дочь бизнесмена Руслана Байсарова не ведет социальных сетей (или зарегистрирована там под вымышленным именем) и редко выходит в свет.

Последний раз мы слышали о ней три года назад, когда стало известно, что девушка вышла замуж.

А вчера в СМИ появилась информация о том, что Байсарова вновь пополнила ряды завидных невест.

Со своим супругом Рахманом Камилла разошлась спустя два года после рождения ребенка. Что послужило причиной расставания - неизвестно.

И немного о папе Камиллы.

Один из самых богатых чеченцев, российский предприниматель Руслан Байсаров был женат четыре раза, и все его дети от этих браков остались жить с ним. Первая жена Руслана Байсарова успешная фотомодель Татьяна Ковтунова вышла за него замуж в начале девяностых, и через четыре года родила ему дочь Камиллу.

Однако роман Руслана с российской певицей Кристиной Орбакайте поставил крест на их семейной жизни.

На фото - Байсаров с первой женой Татьяной Ковтун и дочерью Камиллой

После развода первая жена бизнесмена снова вышла замуж и занялась бизнесом – она стала владелицей компании по организации праздничных мероприятий. Пропала без вести и до сих пор ничего не известно.

Со своей второй женой Руслан Байсаров познакомился в 1997 году, а через год Кристина Орбакайте родила ему сына Дени.

Через три года на презентации нового альбома Кристины «Май», проходившей в столичном клубе «Кристалл» в порыве ревности Байсаров так сильно ударил свою гражданскую жену, что сломал ей нос, но окончательный разрыв между ними произошел позже – в 2003 году бизнесмен закрутил роман с юной девятнадцатилетней моделью из Modus Vivendis Алиной Цевиной, и результатом этой страсти стало рождение еще одного ребенка Руслана– сына Элмана.

На фото - Алина Цывина

Алина стала третьей женой Руслана Байсарова и перебралась в его подмосковный дом.

Но их семейная жизнь продлилась всего два года – у бизнесмена появилась новая любовница – модель по имени Юлия. Теперь уже Алина испытала на себе роль обманутой жены и съехала от Байсарова, а ее место заняла Юля, родившая бизнесмену дочку Дали.

По последним сведениям, сегодня женой Руслана Байсарова является чеченская девушка из его родового села, которая всего на год старше его дочери Камиллы.

На фото - последняя жена Руслана Байсарова (справа) и его дочь Камилла

Несмотря на то, что Байсаров влиятельный бизнесмен, его имя стало известно многим только после того, как он стал мужем Кристины Орбакайте, а также благодаря громкому процессу, связанному с продолжительным судебным разбирательством по поводу опеки над их сыном Дени. Кристина утверждала, что ее бывший муж украл их общего сына и не хочет возвращать его, и дело дошло до того, что в этот конфликт вмешался чеченский президент Рамзан Кадыров. В результате, бывшие супруги решили пойти на мировую и предоставить Дени самому решать, с кем он хочет остаться. Уже после расставания с Кристиной Байсаров подарил своей бывшей теще – Алле Пугачевой роскошную квартиру в элитном доме в центре Москвы с видом на Храм Христа Спасителя.

Дени и Камилла

Источники: eg.ру, beremenyaska..,ру, woman.ру, fotkaew.ру

Обновлено 22/03/18 12:39 :

Стало известно, кто все-таки второй муж

Обновлено 22/03/18 12:42 :

Отметивший 21-летие Дени Байсаров, сын известного отечественного бизнесмена Руслана Байсарова и певицы Кристины Орбакайте, подтверждает истину - родители продолжаются в детях.

Парень не только на редкость красив, но и явно с предпринимательскими задатками: имеет диплом по программе международного бакалавриата (International Baccalaureate), окончил курсы Oxford Study Courses в Кембридже, теперь в одном из ведущих вузов Великобритании изучает бизнес-основы.

Неудивительно, что на Дени - старшего из четырех сыновей Руслана Байсарова -рассчитывает отец как на главного помощника и делового партнера. А бизнес этого российского предпринимателя чеченского происхождения весьма обширен. Его составляют две крупные структуры - группа компаний СК Мост, занимающаяся строительством масштабных чрезвычайно важных для страны инфраструктурных объектов и «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), деятельность которой связана с освоением богатого залежами угля Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва.

НА БЛАГО СТРАНЫ

Тувинский проект Руслана Байсарова — это три проекта в одном:

  • возведение горно-обогатительного комплекса;
  • прокладка железнодорожной ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» ;
  • строительство угольного портового терминала в Хабаровском крае.

И железная дорога, и угольный терминал имеют огромную важность для развития регионов, где они будут находиться.

В одном из интервью Руслан Сулимович напомнил, что министр экономического развития Максим Орешкин, назначенный куратором Республики Тыва, и глава Минтранса Евгений Дитрих отметили «безусловную важность и значимость» железной дороги для тувинского региона. Это первый подобный объект в республике, который увеличит масштабы грузового сообщения до 15 миллионов тонн в год.

Кроме того, по словам Байсарова, ветка протяженностью 410 километров будет интегрирована в структуры БАМа и Транссиба и свяжет Туву со всей Россией. Надо ли объяснять, что стройка даст серьезный толчок к развитию местной промышленности, создаст новые рабочие места, поднимет региональную экономику. Поступления в бюджеты разных уровней планируются в существенных размерах.

ТУВИНСКАЯ «ДОРОГА ЖИЗНИ»

При этом по самой Туве пройдет только 120 километров, оставшиеся - по Красноярскому краю, но в республике уже сравнили ветку «Элегест-Кызыл-Курагино» с Великим шелковым путем - настолько долгожданное это строительство.

Руслан Байсаров проявил свой интерес к Элегесткому угольному месторождению несколько лет назад. В мае прошлого года между АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Руслана Байсарова и Росжелдором было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино.

В апреле текущего года структура предпринимателя и ОАО «РЖД» подписали договор генерального подряда на проектирование и строительство железной дороги «Элегест-Кызыл-Курагино». А правительство РФ включило проект по строительству дороги в состав комплексного инвестпроекта «Енисейская Сибирь». Теперь можно не сомневаться, что тувинский проект, официально получивший высокий статус, будет точно реализован. Что же касается качества реализации, в нем можно не сомневаться, ведь Байсаров уже неоднократно своим личным опытом доказывал состоятельность всех своих начинаний.

Специалисты ТЭПК заблаговременно и до мелочей продумали, как должна строиться железнодорожная линия. В частности, учли, с какими трудностями они могут столкнуться при проведении работ в сложных геологических условиях. К примеру, уже ясно, что будет проложено восемь тоннелей через горы и построено около 127 мостов - вместе почти 27 километров. Поэтому привлечение РЖД к реализации проекта обусловлено накопленным опытом данной компании в области строительства аналогичных объектов.

В обозримом будущем первый элегестский уголь начнет свой путь по железной дороге из Тувы по стране и за рубеж, где востребованность твердого топлива растет с каждым годом. Ради удовлетворения этих потребностей Руслан Байсаров инвестирует средства в строительство морского угольного терминала в Хабаровском крае. Через него будет осуществляться транспортировка груза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

СТАРТОВЫЙ РЫВОК

Сегодня Руслан Байсаров - успешный бизнесмен, размах бизнес-интересов которого ощущался еще с юности. Так, долгое время приоритетным направлением деятельности Руслана Сулимовича была нефтехимическая отрасль. До этого, как и многие известные сегодня предприниматели, начинавшие свой путь в 90-х, он занимался клубной и ресторанной сферами деятельности, что, безусловно, принесло Байсарову бесценный опыт.

Занятие же нефтяным бизнесом было предопределено: и специальностью - окончил Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, и местом рождения - экономику Республики Чечня преимущественно представляет нефтегазовый сектор. Вот и Руслан Байсаров, по его же признанию, «нефтью мечтал заниматься с детства».

Он родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное, что под Грозным, в тогда еще Чечено-Ингушской АССР. Байсаров - из многодетной и небогатой семьи, поэтому рано возникшее у мальчишки желание зарабатывать понятно. Руслан Сулимович вспоминал, как в детстве собирал бутылки из-под кефира и продавал на базаре яблоки. Так что еще в школе у него водились собственные деньги. В студенческие годы, после получения аттестата о среднем образовании в 1985 году Байсаров сначала поступил в Московский инженерно-строительный институт (в Нефтяной институт перевелся уже после службы в армии), торговал разными товарами вплоть до компьютеров. Тогда же заработал свои первые серьезные деньги - 50 тысяч рублей - достаточно существенные по тем временам, на которые купил первый свой автомобиль - «шестерку».

Получение диплома о высшем образовании и специальности «инженер-экономист» в 1996 году определило его дальнейший путь в «нефтянке». Позднее была и магистратура в МГУ по социологии, и защита кандидатской в «МИСиС». Перед Байсаровым буквально сразу начали открываться двери крупных столичных топливных компаний, в которых предприниматель неизменно занимал руководящие посты, а также состоял в совете директоров Российского топливного союза. Одним из первых заметных приобретений бизнесмена стали активы Sibir Energy, которые он купил в 2008 году. В 2011 году Руслан Байсаров заявил об уходе из нефтяной сферы, объяснив свое решение желанием реализовать собственные проекты.

НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР ГОСУДАРСТВА

В 2015 году Руслан Сулимович приобрел четверть акционерного капитала Группы компаний СК «Мост», годом позже он приобрел контрольный пакет акций (56%) и возглавил совет директоров. История Группы компаний, старейшей на строительном рынке, началась около тридцати лет назад на БАМе. До сих пор костяк коллектива составляют бамовцы, что среди профессионалов считается неофициальным знаком качества.

Визитной карточкой предприятия стали больше 335 новых мостов и больше 2,3 тысяч реконструированных мостовых сооружений через Волгу, Дон, Каму, Оку, Самару, Яузу и другие реки. Среди значимых автодорожных объектов - транспортные развязки, мосты и путепроводы в Москве, Санкт-Петербурге, Кисловодске, Тюмени, Пензе, Хабаровске и в других городах. В общей сложности по всей России специалисты ГК СК «Мост» построили более 2,5 тысяч объектов.

Государство неоднократно доверяло компании стратегически важные объекты. Например, к зимней Олимпиаде в Сочи «Мост» строил главную транспортную артерию - скоростную совмещенную автомобильную и железную дорогу, соединившую Адлер и Красную поляну. В рекордные сроки были проложены 30 километров тоннелей и 21 километр мостовых сооружений и эстакад, в том числе единственный на Юге России 810-метровый вантовый мост, возведенный в горах.

Кроме того, к саммиту АТЭС в 2012 году компания построила мостовой переход через пролив Босфор Восточный во Владивостоке на остров Русский. Этот уникальный объект, кстати, изображен на купюре номиналом в 2 тысячи рублей.

Компания также:

  • прокладывала Рокский автомобильный тоннель на 93-м километре Транскавказской магистрали;
  • пробивала новый Кузнецовский тоннель на Дальневосточной железной дороге;
  • участвовала в возведении инфраструктурных объектов морского арктического порта «Сабетта»;
  • строила тоннели на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях столичного метро.

«МОСТ» БАЙСАРОВА - НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ

В настоящее время ГК СК Мост Руслана Байсарова, объединяющая 12 мостостроительных предприятий и три тоннельных подразделения, также на передовых рубежах. Высокая мобильность, современное оборудование и накопленный опыт позволяют строителям начать работу в любой точке России в течение одного месяца. Сейчас компания Руслана Байсарова возводит два международных моста через Амур между РФ и КНР. По словам Байсарова, строящиеся объекты придадут «новый импульс к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и укрепят позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона».

Один из мостов возводится между Благовещенском и Хэйхэ , его протяженность вместе подходами составляет 19,9 километров, а еще один важный инфраструктурный объект строительства - первый железнодорожный мостовой переход через Амур в районе села Нижнеленинское (Еврейская автономная область). В марте 2019 года российские и китайские специалисты состыковали обе части сооружения. Уникальность мостового перехода в том, что он рассчитан на поочередное прохождение поездов с различной колеей: 1520 миллиметров - для российских поездов и 1435 миллиметров - для китайских.

«Безусловно, это очень важный проект, который укрепит торгово-экономические связи двух стран, сократит существующие маршруты до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии более чем на 1700 километров», - отметил Руслан Байсаров.

Кроме того, ГК СК Мост проводит переустройство железнодорожных путей Сахалинского региона (Дальневосточная железная дорога) с колеи 1067 миллиметров на общесетевую ширину колеи - 1520 миллиметров. Еще один стратегический объект компании Байсарова на Дальнем Востоке - строительство Второго Байкальского тоннеля, расположенного на границе Иркутской области и Бурятии. После ввода в строй, казалось бы, небольшого участка протяженностью 6,7 километров пропускная способность участка, по мнению экспертов, может увеличиться в 2,5 раза.

ВОСПИТАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Руслан Байсаров верит в будущее своей страны и сам работает на ее перспективу и на перспективу собственной семьи, такой же большой, как и та, в которой он родился. У Руслана Сулимовича шесть детей: четыре сына и две дочери. Несмотря на занятость, бизнесмен старается проводить время со своими детьми и уделяет большое внимание их воспитанию. На праздники по традиции вся семья Байсарова собирается вместе.

Биография известного предпринимателя Руслана Байсарова слишком часто сводится к той ее крохотной части, которая интересна желтой прессе. Между тем значимость этого человека в нынешней России сложно переоценить.

Учитывая, что широкая публика чрезвычайно охотлива к восприятию новостей из жизни звезд, чеченский предприниматель Руслан Байсаров воспринимается общественностью прежде всего как бывший зять Аллы Пугачевой и отец кумира девушек Дени Байсарова. Между тем Руслан Сулимович и сам является весьма неординарной фигурой, и его биография заслуживает серьезного разговора, а не только упоминаний в светской хронике.

Детство и звезды

Байсаров Руслан Сулимович родился 9 августа 1968 года в обычной многодетной чеченской семье тейпа Хачарой. Мальчик отличался от сверстников энергией и предприимчивостью: «Сколько себя помню, всю жизнь я зарабатывал деньги», вспоминает он о торговле яблоками в детстве. Впрочем, первые коммерческие проекты не помешали ему хорошо закончить школу и в 17 лет приехать покорять столицу – поступить в Московский инженерно-строительный институт. Но в те годы призывали даже студентов-очников, так что два года Руслан Байсаров провел в армии, а потом решил продолжить обучение поближе к родным горам – в Грозненском нефтяном институте. Московские знания тоже оказались не лишними – хотя в студенческие годы Байсаров, как и многие тогда, начал с торговли компьютерами, всю свою взрослую жизнь он будет заниматься нефтью и строительством.

Несмотря на то, что обстановка в республике в то время не располагала к академическим занятиям, а в Москве было куда безопаснее, Руслан Байсаров окончил Грозненский институт. После уже в столице Байсаров открыл салон в Центре международной торговли, потом на паях с Федором Бондарчуком стал владельцем ночного клуба, в общем, был в центре московской светской жизни. Перед чарами этого чеченского юноши не устояла одна из главных звезд тогдашней столицы Кристина Орбакайте, дочь Аллы Пугачевой. Многих поразило тогда, что знаменитая жена Руслана Байсарова согласилась оформить отношения по мусульманскому обряду. Через год у них родился сын Дени, и хотя брак не оказался прочным, мальчик рос в атмосфере любви. Сейчас, в 21 год, он стал одним из самых популярных молодых людей в российских соцсетях. Вероятно, его ожидает завидное артистическое будущее, хотя не исключено, что он проявит интерес и к продолжению дела отца.

Заканчивая тему личной жизни, скажем, что позже Руслан Байсаров женился на чеченской девушке Мадине Гайтаевой, у них все хорошо, они воспитывают двух своих сыновей, а всего у бизнесмена шесть детей, и в судьбах всех шестерых он принимает активное участие.

Нефть и строительство

Режиссеры, модельеры и певицы – это, конечно, интересно и весело, но мужчина должен заниматься настоящим делом. На рубеже веков Руслан Байсаров занялся нефтяным бизнесом:

  • основал нефтеперерабатывающую компанию «Инфант»,
  • был избран вице-президентом Московской топливной ассоциации,
  • в 2001 году стал вице-президентом «Московской нефтяной компании»,
  • позже – «Московской нефтегазовой компании»,
  • еще позже – «Центральной топливной компании».

Накопив огромный опыт в топ-менеджменте, в 2011 году он основал Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию (ТЭПК) – свой первый по-настоящему крупный проект на правах собственника. А в 2015-16 годах Руслан Байсаров приобрел контрольный пакет в группе строительных компаний «Мост» (ГК СК Мост), которая сейчас и ассоциируется с его именем в деловых кругах.

Инфраструктурные задачи «Моста»

ГК СК Мост участвует сейчас в крупнейших инфраструктурных проектах России – все-таки не зря глава холдинга начинал учиться именно на строителя. Если вам не очень интересны стройки в отдаленных уголках, несколько следующих абзацев можно просто пропустить – достаточно понимать, что какое-никакое развитие нашей экономики становится возможным благодаря вот таким работам крепких людей в суровых условиях:

  • Один из самых известных проектов Руслана Байсарова – это мост между селом Нижнеленинское Еврейской АО и городским уездом Тунцзян в Китае. На секундочку, первая в истории переправа для поездов через пограничную реку Амур, ориентировочная загруженность – 21 млн тонн грузов в год, две с половиной тысячи тонн в час! Чем проще и дешевле будет товарообмен с Китаем, тем легче всей нашей стране будет диверсифицировать экспортные потоки, что чрезвычайно важно в нынешних обстоятельствах.
  • Продолжается реконструкция БАМа – читатели постарше, наверное, помнят эту великую комсомольскую стройку, которая сначала была делом всей страны, потом объектом насмешек над энтузиазмом отцов, а теперь – жизненно необходимой артерией между центром страны и ее востоком (если вы думаете, что центр – Москва, посмотрите на карту). ГК СК Мост Руслана Байсарова проложила Второй Байкальский тоннель, открытие которого для поездов ожидается уже грядущей зимой.
  • Необычным проектом заняты сотрудники Руслана Байсарова на Дальнем Востоке – расширением колеи сахалинской железной дороги с карликовых 1067 мм на общепринятые в России 1520 мм. Это облегчит доставку грузов по легендарному острову, а значит приведет к росту товарооборота и как следствие – повышению собираемости налогов.

Первые рельсы Тувы

В России практически не строят пассажирские железные дороги – напротив, время от времени «консервируют» действующие участки, сокращают число составов. Теперь уже на пригородных поездах не проехать ни из Мурманска в Сочи, ни из Москвы в Хабаровск. И только Руслан Байсаров плывет против этого течения – упомянутая выше ТЭПК работает сейчас над крупнейшим железнодорожным проектом страны – 410-километровой трассой Элегест – Кызыл – Курагино в Туве. Наверное, не многие из читателей сходу покажут Тыву на карте – эта республика находится на 21-м месте по площади среди регионов России, но лишь на 78-м по населению, а ее валовой региональный продукт достигает 15 тысяч рублей на человека в месяц. Инфраструктура республики имеет значительный потенциал для развития: авиасообщение с Москвой появилось четыре года назад, а железные дороги отсутствуют в принципе. При этом республика богата минеральным сырьем, она может его добывать, но стоимость доставки добытого до покупателей превышает все разумные цифры. Эту проблему и призвана решить новая железная дорога. Она свяжет Тыву с единой железнодорожной сетью России и позволит горнорудным предприятиям наконец задышать полной грудью.

Благодаря этому после ввода трассы в строй республика обретет 15 тысяч новых рабочих мест, то есть почти 5% населения Тувы получат стабильную хорошо оплачиваемую работу. Именно так, а не спортивными достижениями и политическими дрязгами, куется настоящее величие России.

Сербия и снова Амур

Вкратце расскажем о других значимых направлениях работы Руслана Байсарова и его ГК СК Мост и входящих в эту структуру компаний.

Еще один интересный проект – строительство гигантского железнодорожного виадука в Сербии. Эта страна, хотя и рвется в Евросоюз, все же остается нашим ближайшим европейским союзником, и помощь российского предприятия в строительстве железнодорожных объектов для скоростной трассы между Белградом и Будапештом, безусловно, не останется незамеченной. На данный момент доверенный «Строй-Тресту» Руслана Байсарова проект является одним из крупнейших в Европе.

А весной 2020 года мы ждем торжественного ввода в эксплуатацию знаменитого «Моста Дружбы» Благовещенск – Хэйхэ между Россией и Китаем через реку Амур. Этот мост, несомненно, существенно оживит экономику Амурской области, упростит и удешевит торговлю – неудивительно, что местные жители буквально считают дни до открытия движения.

Успехи Руслана Байсарова – не только его заслуга

Понятно, что любой бизнес такого масштаба – это не заслуга одного человека, а комплекс усилий тысяч, а то и десятков тысяч специалистов самого разного профиля и уровня. И все же, как правило, необходима одна управляющая рука, одна сильная воля для того, чтобы все эти люди организовались для исполнения гигантских задач. Тогда и появляются в разных уголках России тоннели, мосты, железные дороги, тогда на смену разрушению и запустению приходят созидание и процветание.

Руслан Байсаров еще достаточно молод, ему 51 год, большинство перечисленных нами проектов завершены или подходят к завершению, так что в обозримом будущем мы можем ожидать больших новостей от ГК СК Мост – в какие еще полузабытые места придут транспорт и цивилизация? Россия велика, осваивать можно бесконечно.

В этом году по-прежнему входит в число двух сотен самых богатых российских бизнесменов по версии журнала «Forbes». По мнению этого авторитетного издания, один из самых крупных объектов бизнеса Байсарова - «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) с принадлежащей ей правами на освоение Элегестского угольного месторождения. Руслан Сулимович был инициатором идеи и стоял у истоков создания этой компании.

Кроме ТЭПК, Байсаров владеет (контрольный пакет акций) и управляет Группой компаний СК Мост - крупнейшей строительной организацией в России , без участия которой не обходится ни одна значимая стройка транспортной инфраструктуры и гидротехнических сооружений.

Инженер, экономист, социолог

Руслан Байсаров появился на свет 9 августа 1968 года в семье Сулима и Касират Байсаровых, проживающих в родовом селе их древнего рода Пригородное Грозненского района Чечено-Ингушской АССР.

Демобилизовавшись, Руслан продолжил получение высшего образования в Грозненском нефтяном институте (ГГНТУ), где и получил в 1996 году диплом инженера-экономиста.

Но Байсаров не остановился на достигнутом, и в 2001 году он успешно защищает степень магистра социологии в МГУ .

Учёная степень кандидата технических наук была присвоена Р. С. Байсарову Диссертационным советом МИСиС совсем недавно, в 2018 году.

Путь Руслана Байсарова к своему делу

По воспоминаниям самого Байсарова, так как он рос в малообеспеченной многодетной семье, ему с раннего детства приходилось заниматься добыванием денег. Поэтому, попав в перестроечную Москву, юноша не растерялся, а с головой окунулся в дух предпринимательства, только зарождавшийся в России. Студентом московского вуза он и заработал первые серьёзные деньги, занимаясь продажей дефицитных импортных товаров. Полученный таким образом начальный капитал был успешно приумножен - в Совинцентре (Москва) Руслан открыл

Игровой клуб,

Спорткомплекс,

Салон красоты,

Ресторан.

На рубеже веков Руслан Байсаров резко сменил сферу деятельности, с головой погрузившись в переработку и продажу нефти. Его компания «Инфант» стремительно завоевывала столичный рынок нефтепродуктов. Заслужив признание коллег-нефтяников, был избран членом совета директоров Российского топливного союза и вице-президентом Московской топливной ассоциации. Занимал руководящие должности на ключевых постах ведущих предприятий Москвы и Центра России.

В 2011 году Руслан Байсаров в очередной раз кардинально меняет сферу приложения своих бизнес-талантов. Он уходит из «нефтянки» и решает заняться собственными проектами. Именно в 2011 году Байсаров основал и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию» (ТЭПК).

В 2013 году ТЭПК приобрела лицензию на освоение Элегестского угольного месторождения. Это месторождение имеет самые большие изведанные запасы угля в России. Для его успешной разработки необходимо построить транспортную магистраль Элегест-Кызыл-Курагино протяжённостью 410 километров. Будущая линия свяжет богатейшее месторождение угля страны с Транссибирской магистралью, что позволит Республике Тыва получить доступ к главной транспортной артерии России. На протяжении всего маршрута планируется возвести 127 мостов и 8 тоннелей. Общая длина этих сложнейших инженерных сооружений - 27 километров. Железная дорога Элегест - Кызыл - Курагино - самый крупный инвестиционный проект Сибири на сегодняшний день и является стержневым объектом федерального инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

Для успешного освоения Элегестского угольного месторождения будет построен угольный портовый терминал в Хабаровском крае, что даст прямой доступ к потребителям угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2016 году Руслан Байсаров закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций Группы компаний СК Мост, одного из крупнейших российский холдингов в отрасли строительства. В организации успешно функционируют 12 мостостроительных и 3 тоннельных отряда.

Руслан Сулимович - председатель совета директоров АО «УСК Мост».

В настоящее время Группа компаний СК Мост реализует такие системообразующие спецобъекты транспортной сетки страны и гидротехнические сооружения федерального уровня, как:

Прокладка Второго Байкальского тоннеля в рамках модернизации БАМа,

Возведение трансграничных с Китаем мостов Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) и Благовещенск (Амурская область) - Хэйхэ (КНР),

Переоборудование ж\д Сахалина с формата 1067 мм на общероссийский стандарт 1520 мм,

Проходка тоннелей в рамках расширения Московского метро

В начале 2019 года закончено строительство портовых сооружений для порта Сабетта в рамках проекта Ямал СПГ.