Почему светофор. Почему светофор красный, желтый и зеленый. Стрелка на красной шкале эмоционального состояния

Почему светофор. Почему светофор красный, желтый и зеленый. Стрелка на красной шкале эмоционального состояния


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто – если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно “иное”, от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача “Главная дорога” на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первый в мире светофор появился в Лондоне возле здания Парламента 10 декабря 1868 года. Он предназначался для повозок, которые должны были останавливаться, чтобы пропустить пешеходов: поднятая вверх стрелка запрещала движение, а расположенная под углом 45° говорила о том, что ехать нужно с осторожностью. А в ночное время светофором служил газовый фонарь, который вращали вручную: при этом зеленый свет, как и сегодня, разрешал проезд, а красный - запрещал.

сайт решил разобраться, почему светофор имеет 3 сигнала: красный, желтый и зеленый. Оказывается, дело тут в нашем восприятии света.

Красный

Первое, что приходит на ум при упоминании красного цвета, - опасность. Однако главная причина, по которой именно красный был выбран для запрета движения, - это видимость с большего расстояния. Согласно закону Рэлея, открытому в 1871 году, чем больше длина волны, тем меньше рассеивается свет. Из всех доступных человеческому глазу (не считая пурпурного) цветов именно у красного длина волны максимальна и составляет 620–740 нанометров.

Несмотря на то что рэлеевское рассеяние было открыто позже, чем появился первый светофор, выбор красного цвета для запрещающего сигнала был основан на опыте, полученном на железной дороге, ведь изобретатель первого в мире автоматического регулировщика движения Джон Пик Найт был железнодорожным инженером.

А вот прослужил первый светофор недолго: уже 2 января 1869 года газ в фонаре взорвался, серьезно ранив управлявшего им полицейского. Из-за этого происшествия светофоры в Британии были запрещены и вновь появились на улицах Лондона спустя 60 лет.

Желтый

Патент на изобретение Гаррета Моргана.

Согласно тому же закону Рэлея, желтому цвету принадлежит «серебро» в соревновании за лучшую видимость - длина его волны составляет 570–590 нанометров. Оранжевый цвет видно еще лучше, поэтому в современных светофорах желтый цвет нередко имеет оранжевый оттенок.

Первый трехцветный светофор был запатентован Гарретом Морганом в 1923 году, который затем продал патент компании General Electriс за $ 40 000. По легенде, он стал свидетелем аварии, произошедшей на углу улицы, и решил, что водителям не достает времени, чтобы остановиться перед тем, как загорится красный свет, следовательно, нужно было придумать третий, предупреждающий сигнал. Так у светофора появился желтый цвет.

Кстати говоря, до 90-х годов прошлого века в некоторых странах желтый сигнал светофора использовался вместо красного. Дело в том, что в темное время суток в плохо освещенной местности красный свет был плохо заметен водителям. Однако после изобретения светодиодных светофоров красный цвет был «реанимирован» и желтый снова стал использоваться только как сигнал предупреждения.

Зеленый

Длина волны зеленого цвета равна 495–570 нанометрам, что меньше, чем у красного и зеленого. Следовательно, его видно хуже, чем красный и желтый, но лучше, чем другие основные цвета, доступные нашему восприятию.

Интересно, что прообразом трехцветных автомобильных светофоров тоже стали железнодорожные . Однако «трио» цветов было несколько иным. Красный цвет обозначал сигнал остановки, зеленый - готовность, а белый разрешал движение. Но машинистам было сложно отличить белый цвет от света фонарей или звезд, что приводило к многочисленным авариям. Поэтому от белого цвета было решено отказаться и железнодорожный светофор стал двухцветным: красный запрещал движение, а зеленый - разрешал.

Кстати, в некоторых светофорах в Японии вместо зеленого используется синий цвет - и все из-за того, что в японском языке в течение долгого времени один и тот же иероглиф использовался для обозначения и зеленого и синего цвета.


Сложно найти современного человека, который бы никогда не видел светофор. Устройство, которое светится красным, желтым или зеленым цветом с определенной периодичностью, регулирует движение машин и пешеходов. Значение сигналов каждый знает с детства, а вот почему для светофора были выбраны именно эти цвета, известно далеко не всем.




В 1868 году на одной из лондонских улиц возле Парламента появился первый в мире светофор. Устройство было призвано помочь полицейским разгрузить оживленную Бридж Стрит. Идея такого устройства пришла в голову инженеру Джону Пик Найту. Хотя, если бы объективными, то он просто скопировал ее с железнодорожного семафора.



Взору водителей кэбов и дилижансов предстал столб высотой 6,7 метра с подвижными стрелками. Они отклонялись в стороны (сигнал «стоп») или вниз на 45 градусов (сигнал «внимание», разрешающий ехать). Ночью использовался газовый фонарь с красной и зеленой линзами. Чтобы система работала, у светофора круглые сутки дежурил полицейский констебль.



Так, красный и зеленый цвета были заимствованы с железнодорожного семафора. Любопытно, что поначалу сигнал «внимание» подавали зеленым цветом, а разрешение двигаться следовало после сигнала белого цвета.

Но такой порядок оказался провальным. Машинисты порой принимали крупные звезды на небе за знаки, что приводило к катастрофам.



Лишь десятилетие спустя ученые-физики смогли объяснить, почему же красный, зеленый и желтый стали своеобразным стандартом для светофоров. И всей радуги именно эти цвета имеют самую длинную волну спектра. Поэтому эти сигналы видны с максимально большого расстояния.

Например, если Вы окрасили «гнев» в желтый светофор, значит Вы заметили, что внутри Вас нарастает глухое раздражение и Вы вот-вот сорветесь в открытое выражение гнева или в крик.

Зеленый светофор эмоций — это сигнал о том, что Вы в порядке по отношению к этой эмоции. Степень её проявления минимальна или стремится к нулю.

Если Вы окрашиваете «гнев» в зеленый светофор, это значит Вы на сегодня уравновешены и спокойны.

Раскрасьте свои эмоции и «стресс» в 3 цвета светофора.

Примерьте на себя приведенные ниже 7 слов и раскрасьте их в 3 цвета эмоционального светофора.

Какой цвет светофора преобладает, горит сейчас в Вашей жизни?

Зеленый? Желтый и Зеленый? Желтый? Красный и Желтый или Красный?

Шкала эмоциональных состояний человека.

Просмотрите цвета светофора распределенные между этими 7 эмоциями — какого цвета Ваше эмоциональное состояние ?

Ваши эмоции зашкаливают или в норме?

На какой шкале застыла стрелка сегодняшних эмоций?

Стрелка на зеленой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций преобладает зеленый цвет.

Большинство слов показывают зеленый светофор. Все в порядке. Вам незачем беспокоиться.

Стрелка на оранжевой шкале эмоционального состояния.

В Вашей оценке эмоций примерно поровну красного и желтого цвета.

Стоит призадуматься, если 2-3 из 7 слов красного цвета — это сигнал об опасности, даже если остальным Вашим эмоциям светит зеленый светофор.

Возможно Вы недавно стали свидетелем катастрофы или пережили сильную .

Стресс средней степени проявления присутствует во всех сферах жизни. Вы переживаете развод, увольнение или смену места жительства.

Стрелка на красной шкале эмоционального состояния.

Большинство Ваших эмоций в красном спектре светофора.

На каком секторе шкалы эмоционального состояния Ваша стрелка? Поделитесь!

В какой психологической помощи Вы нуждаетесь?

В зависимости от того, на какой цвет шкалы эмоционального состояния показывает стрелка Вашего , Вы нуждаетесь в том или ином виде психологической помощи.

Если Ваша стрелка показывает на зеленый цвет — Вы в порядке и не нуждаетесь в психологической помощи. Наоборот, к Вам самим можно смело обращаться за эмоциональной поддержкой.

Если Ваша стрелка находится в спектре синего цвета — Вы еще можете справиться самостоятельно. Обратитесь за поддержкой к друзьям и родным. Отдохните, выберитесь на природу, поспите лишние пару часов.

Если Ваша стрелка в спектре желтого или оранжевого цвета — Вам уже нужна психологическая подпитка иного рода, чем поддержка друга. Для этих цветов подойдет хороший , подготовленный профессиональным психологом.

Например, аудио-курс психолога счастья «Исцеление Души» , который содержит несколько медитаций для поддержки и терапии Вашего Внутреннего Ребенка. Вы справитесь, если прямо сейчас проделаете эти аудио-визуализации в сопровождении психолога.

Если же Ваша стрелка в спектре красного цвета — к курсу по самотерапии обязательна консультация психолога, умеющего работать с эмоциональными проблемами и стрессовыми состояниями.

Если Ваша стрелка в оранжевом или красном спектре!

Тогда поспешите воспользоваться Распродажей Счастья , приуроченной к .

  • 77% скидка на аудио-курс «Исцеление Души» — Вы сэкономите 2100 рублей! И получите действенный курс по самотерапии плюс 2 бонусных вебинара психолога счастья впридачу.
  • 60% скидка на скайп-сеанс психолога счастья — Вы сэкономите 1800 рублей! Или даже получите поддержку психолога бесплатно , если выиграете в Лотерею Счастья.
  • Почти 4000 рублей, сэкономленных на выходе из красно-оранжевого сектора шкалы эмоциональных состояний! Такое счастье бывает раз в 5 лет, а то и реже.

Нажмите на картинку , чтобы узнать все подробности — сейчас — предложение истекает через пару деньков!

Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.

©Зиновьев Н.Н.

Светофор (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - это оптическое устройство, несущее световую информацию. Все мы с детства знаем, что сигналы светофора бывают красного, желтого и зеленого цвета, а еще иногда синего и лунно-белого. Красный свет запрещает движение, желтый, как правило, является предупреждающим сигналом, привлекающим внимание, а зеленый, синий и белый сигналы разрешают движение. Почему именно эти цвета используются в светофорах для регулирования дорожного движения во всем мире?

В 1868 году английский изобретатель Джон Пик Найт предложил использовать устройство, подобное железнодорожному семафору для регулировки уличного движения в Лондоне возле здания Британского парламента. Днем сигналы «стоп» и «движение с осторожностью» обозначались стрелками, которые могли принимать разное положение, а в вечернее время для этих же целей использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

В начале 20-го века в Америке стали устанавливать первые электрические светофоры, сначала с двумя сигналами — красным и зеленым, а потом к ним добавился и желтый сигнал. В СССР первый светофор установили в 1930 году, но вместо привычного зеленого сигнала тогда использовался синий. Кроме того, до 1959 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета светофора располагались в обратном порядке — верхний был зеленым, а нижний красным.

Конечно, такие цвета светофоров были выбраны не случайно. На выбор повлияло несколько факторов, одним из которых является психология восприятия человеком различных цветов. Красный цвет традиционно считается предупреждением об опасности, а зеленый, наоборот, цветом жизни, спокойствия.

Но одной из главных причин такого выбора цветов является зависимость степени рассеивания света от его длины волны. Согласно закону Рэлея, степень рассеивания света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Значит, сильнее рассеивается коротковолновое излучение — синее и фиолетовое. А красный, как цвет с большей длиной волны, будет , следовательно, будет виден с большего расстояния. Очевидно, что самым важным является предупреждение об опасности и предотвращение аварийных ситуаций, поэтому сигнал «стоп» обозначается красным цветом. По этой же причине (степени рассеивания) синий сигнал, как имеющий меньшую длину волны и рассеивающийся сильнее, уступил свое место зеленому.

Удивительно, что в Японии зеленый сигнал светофора называют синим. Дело в том, что когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Синие линзы светофоров со временем заменили на зеленые, но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Особенность японского языка состоит в том, что , поэтому многие зеленые предметы японцы называют синими.