Подводная лодка тк 20 северсталь. Северсталь (подводная лодка)

Подводная лодка тк 20 северсталь. Северсталь (подводная лодка)

Первая атомная подводная лодка этого класса вошла в состав атомного флота Северного флота в 1981 году. Всего по этому проекту было построено шесть кораблей, которые создавались в противовес американским подлодкам класса "Огайо". ТК-20 "Северсталь" последний корабль проекта 941.
Сегодня корабль находится в Северодвинске, в порту Беломорской военно-морской базы, рядом с своим младшим братом ТК-17 "Архангельск" и головной подводной лодкой этого проекта, но на сегодняшнее время самой современной из них - ТК-208 "Дмитрий Донской".
ТК-20 была заложена в 27 августа 1985 году, в цехе № 55 на «Севмаше» под заводским номером 727. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года, 19 декабря того же года, после подписания приёмного акта, ТК-20 вошла в строй ВМФ СССР. 28 февраля 1990 года корабль был включён в состав Северного флота и зачислен в 18-ю дивизию 1-й флотилии подводных лодок с базированием на губу Нерпичья.
В подводной лодке есть небольшой тренажерный зал, зооуголок, к сожалению, сейчас там пустые клетки и аквариумы, есть и бассейн с сауной. На подводной лодке очень большие каюты.
История службы:

Лодка ТК-20 совершила 8 боевых служб, произвёла 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.

Ноябрь 1990 - февраль 1991 года - боевая служба под командованием капитана 1-го ранга А. С. Тисецкого.
1991 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Абрамова.
Октябрь 1991 - январь 1992 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 1992 год - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Федоренко.
Апрель-май 1993 - боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 25 августа 1995 года под командованием капитана 1-го ранга А. С. Богачева произвёл учебный пуск баллистической ракеты с разделяющимися головными частями из района Северного полюса по полигону в Архангельской области. За эту стрельбу находящийся в качестве старшего на борту контр-адмирал В. М. Макеев был удостоен звания Героя России, часть экипажа получила государственные награды.
Осень 1996 года - боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 2-го ранга Ю. М. Якимова. В декабре 1997 года произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом.
24 июля 1999 участвовал в параде в честь дня ВМФ в Североморске.
31 мая 2000 года был подписан договор об установлении шефства Череповецкого металлургического комбината, входящего в ОАО «Северсталь», над ТК-20. 20 июня того же года корабль получил имя «Северсталь».

С июня 2001 года по декабрь 2002 года прошёл поддерживающий ремонт на Севмаше. В 2004 году из-за отсутствия боекомплекта вместе с ТК-17 выведен в резерв.
АПЛ "Северсталь" -место службы автора самой классной серии книг "Акулы из Стали" Эдуарда Овечкина.
видео. Русская Акула. https://youtu.be/LlligQTuDlA

ТК-20 "Северсталь" — советская и российская атомная стратегическая подводная лодка, шестой корабль проекта 941 «Акула». Сегодня тема дня в блоге про эту атомную подводную лодку! Её фотографии и немного информации о ней.

Практически все люди на земле, которым интересены подводные лодки, корабли, знают про подводные лодки проекта 941. Знают и восхищаются ими, их размерами, мощью, которой, к сожалению, сегодня уже нет, так как эти подводные лодки безоружны. Судить об их размере можете по фотографии ниже, на ней я на фоне рубки подводной лодки "Северсталь".


Первая атомная подводная лодка этого класса вошла в состав атомного флота Северного флота в 1981 году. Всего по этому проекту было построено шесть кораблей, которые создавались в противовес американским подлодкам класса "Огайо". ТК-20 "Северсталь" последний корабль проекта 941.

ТК-17 и ТК-20.

Сегодня корабль находится в Северодвинске, в порту Беломорской военно-морской базы, рядом с своим младшим братом ТК-17 "Архангельск" и головной подводной лодкой этого проекта, но на сегодняшнее время самой современной из них - ТК-208 "Дмитрий Донской".

Внутри рубки

В отличие от ходового "Дмитрия Донского", судьба "Северстали" и "Архангельска" не ясна. Возможно, её утилизируют, но надеюсь, придумают что-нибудь и не порежут.

ТК-20 была заложена в 27 августа 1985 году, в цехе № 55 на «Севмаше» под заводским номером 727. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года, 19 декабря того же года, после подписания приёмного акта, ТК-20 вошла в строй ВМФ СССР. 28 февраля 1990 года корабль был включён в состав Северного флота и зачислен в 18-ю дивизию 1-й флотилии подводных лодок с базированием на губу Нерпичья.

Сауна внутри подводной лодки. Слева от неё находится маленький бассейн.

Меня поразило как много в подводной лодке сделано для удобства экипажа. В подводной лодке есть небольшой тренажерный зал, зооуголок, к сожалению, сейчас там пустые клетки и аквариумы, есть и бассейн с сауной. На подводной лодке очень большие каюты.

История службы:

Лодка ТК-20 совершила 8 боевых служб, произвёла 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР.


Ноябрь 1990 — февраль 1991 года — боевая служба под командованием капитана 1-го ранга А. С. Тисецкого.
1991 год — боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Абрамова.

Обязательная фотография гальюн!

Октябрь 1991 — январь 1992 — боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 1992 год — боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 1-го ранга И. В. Федоренко.

Апрель-май 1993 — боевая служба под командованием А. С. Тисецкого. 25 августа 1995 года под командованием капитана 1-го ранга А. С. Богачева произвёл учебный пуск баллистической ракеты с разделяющимися головными частями из района Северного полюса по полигону в Архангельской области. За эту стрельбу находящийся в качестве старшего на борту контр-адмирал В. М. Макеев был удостоен звания Героя России, часть экипажа получила государственные награды.

Осень 1996 года — боевая служба с экипажем ТК-208 под командованием капитана 2-го ранга Ю. М. Якимова. В декабре 1997 года произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом.

31 мая 2000 года был подписан договор об установлении шефства Череповецкого металлургического комбината, входящего в ОАО «Северсталь», над ТК-20. 20 июня того же года корабль получил имя «Северсталь».

С июня 2001 года по декабрь 2002 года прошёл поддерживающий ремонт на Севмаше. В 2004 году из-за отсутствия боекомплекта вместе с ТК-17 выведен в резерв.

Фильм посвященный истории атомной подводной лодки ТК-20 "Северсталь"

1985 год 27 августа
Заложен в цехе № 55 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как ТРПКСН проекта 941 ;

1986 год - 1988 год
1-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);

1988 год сентябрь
Окончено формирование 616-го технического экипажа для проведения ППО, ППР и межпоходовыз ремонтов ТРПКСН ТК-20 ;

1988 год - 1989 год
2-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);

1988 год - 1989 год
616-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);

1989 год 11 апреля
Спущен на воду (выведен из дока). 1-й экипаж временно подчинен 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;

1989 год 19 декабря
Подписан приемный акт, вступил в строй. Ответственный сдатчик - Дунаев С.Е., сдаточный механик - Ненашев А.В., председатель Государственной комиссии - к.а. Лойкканен Г.Г.;

1989 год
Расформирован 616-й экипаж ТРПКСН ТК-20 . Обслуживание ТРПКСН возложено на 508-й технический экипаж ТРПКСН ТК-208 (с 29.12.1989);

1990 год 28 февраля
Включен в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 18-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ (с 01.09.2002 - 12-я ЭскПЛ) КСФ. Прибыл к постоянному месту базирования в губу Нерпичья (Западная Лица);

1990 год июнь
С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Абрамов И.В.) вместе с АПЛ К-138 проекта 671РТМ , приняла участие в учениях по определению демаскирующих факторов ТРПКСН проекта 941 , находящегося на различных уровнях готовности к нанесению ракетно-ядерного удара;

1990 год
Расформирован 2-й экипаж;

1990 год ноябрь - 1991 год февраль
Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С., старший - ЗКД кап.1р. Бритшев);

1991 год весна
ТК-208 (командир - кап.1р. Абрамов И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников). Находился подо льдом 7 суток;

1991 год октябрь - 1992 год январь
Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.). Находился подо льдом 43 суток;

1992 год август - сентябрь
С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Федоренко И.В.) выполнил задачи боевого дежурства в базе;

1992 год
Выполнил задачи автономной БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Федоренко И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников);

1993 год апрель - май
Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.);

1993 год 3 марта
Расформирован 508-й экипаж ТРПКСН ТК-208 . Обслуживание ТРПКСН возложено на 614-й технический экипаж ТРПКСН ТК-17 ;

1994 год октябрь - 1995 год апрель
11.10 убыл в г.Севердвинск для проведения ремонтных работ. Временно подчинен 339-й ОБрСПЛ БелВМБ. 14.04 прибыл в губу Нерпичья после окончания ремонта;

1995 го 2 августа - 8 ноября
Экипаж выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТАПКСН ТК-20 ;

1995 го 2 августа - 8 ноября
Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С., старший на борту - ЗКФл к-а Макеев В.М.). В ходе похода произвел всплытие в районе Северного полюса (20.08.1995, было сильное течение, и полынья постоянно уходила от ТАПКСН, но в итоге, после трех с половиной часов погони за ней, удалось приблизиться и начать всплытие; примерно на 40 метрах глубины сильным течением корабль развернуло, и он встал не вдоль полыньи, а поперек; когда ТАПКСН всплыл, то вся корма оказалась подо льдом, который разломился пополам, отчего на правом борту образовалась большая вмятина) и выполнил стрельбу ракетой РСМ-52 (из двух запланированных вышла только одна) из приполюсного района по боевому полю (25.08.1995). Действовал в обеспечении АПЛ Б-414 . Большая группа подводников была награждена государственными наградами, а контр-адмирал Макеев В.М. удостоен звания Героя России;

1996 год ноябрь
Выполнил задачи дальнего похода с экипажем ТК-208 (командир - кап.2 ранга Якимов Ю.М., старший - КД к-а Домнин) в приполюсный район с выполнением учебного пуска БРПЛ;

1997 год 26 - 27 марта
Экипаж на ТПКСН ТК-13 произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации. Одна ракета не отработала - утилизировано 19 ракет Р-39;

1997 год сентябрь - октябрь
Произведена загрузка БРПЛ с истекшим сроком хранения с ТК-202 , ТК-12 и ТК-13 , для последующей утилизацией методом пуска;

1997 год 3 - 4 декабря
Произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации - утилизировано 20 ракет Р-39. Занял первое место на СФ по ракетной подготовке;

1998 год
Занял первое место на СФ по борьбе за живучесть;

1999 год ноябрь - декабрь
Выполнил задачи БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А., старший - кап.1р. Федорин В.М.). Выполнил РС из арктического района;

2000 год 31 мая
Подписан договор между Министерством обороны РФ и ОАО "Северсталь" об установлении Череповецким металлургическим комбинатом шефства над ТАПКСН;

2000 год 20 июня
Приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено наименование "Северсталь" ;

2000 год ноябрь - 2001 год май
Проведено расширенное межпоходовое обслуживание ТАПКСН. 22.01.2001 поставлен в ПД-50 в п.Росляково (Мурманская обл.). На борту экипаж ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А.);

2000 год декабрь - 2001 год январь
Экипаж выполнил задачи БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТРПКСН дивизии;

2001 год сентябрь
Находился на патрулировании в районе гибели АПК "Курск" ;

2001 год 17 октября
Выполнил из полигона в Белом море (командир - кап.1р. Богачев А.С.) ракетную стрельбу с пуском 2 БРПЛ в рамках программы длительного хранения БРПЛ;

2001 год
По итогам года был объявлен лучшей подводной лодкой Северного флота;

2001 год октябрь - 2002 год декабрь
Прошел на ФГУП "ПО "Севмаш" (г. Северодвинск) поддерживающий ремонт;

2004 год
Экипаж на ТАПКСН ТК-17 выполнил задачи боевого дежурства в базе;

2004 год 29 апреля
Из-за отсутствия боекомплекта выведен в резерв 1-й категории и переведен в г.Северодвинск;

2005 год
Перечислен в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ с постоянным базирванием на г.Северодвинск;

2005 год 1 сентября
Экипаж ТАПКСН ТК-20 переформирован во 2-й экипаж ТАПКСН ТК-208 ;

2005 год
В составе 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ сформирован экипаж для обеспечения содержания крейсера;

2007 год август
Главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин сообщил, что модернизация ТАПКСН проекта 941 под ракетный комплекс "Булава-М" не предусматривается до 2015 года;

2008 год 18 января
ЧерМК "Северсталь" и экипаж ТАПКСН заключили соглашение о продлении шефских отношений в 2008 году;

2008 год
Находился в резерве в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новый ракетный комплекс по проекту 941УМ ;

2009 год апрель
Корабль посетил Председатель Счётной палаты РФ Сергей Степашин. Он поддержал инициативу ОАО «ПО «Севмаш» сохранить тяжёлые атомные ракетные подводные крейсера проекта 941 "Архангельск" и "Северсталь" в составе ВМФ России. Будущее корабля находится под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован;

2011 год 29 - 30 сентября
29.9 несколько российских СМИ написали о том, что подводные корабли проекта 941 будут списаны. Так «Известия» сообщили, что утилизация ТАПКСН проекта 941 связана с невозможностью их использования по прямому назначению в связи с ограничениями, предусмотренными международным договором СНВ-3. Однако уже 30.9 по данным СМИ Минестерство Обороны РФ дало опровержение этой информации. Так Lenta.ru сообщила, по словам неназванного источника в МО РФ, что все три ТАПКСН проекта 941 находятся в боевом строю ВМФ России. Как долго еще будут корабли этого класса стоять на вооружении российских ВМС, источник не уточнил. По словам источника, ТАПКСН "Дмитрий Донской" останется в составе ВМФ «еще достаточное количество времени» и будет резервным кораблем для испытания баллистических ракет "Булава". Что касается ТАПКСН "Северсталь" и "Архангельск" , то они выведены в резерв, поскольку современная Россия не имеет технических возможностей производить ракеты Р-39, под которые разрабатывались лодки этого типа;

2012 год сентябрь
Посольство США в Москве опубликовало заявление о том, что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52), которые являлись ударным оружием ТАПКСН проекта 941 . Полная утилизация ракет не оставляет иного выбора, кроме вынужденной утилизации самих носителей оружия;

2013 год май
Принято окнчательное решение о списании и утилизации ТАПКСН "Архангельск" и "Северсталь" . Решение обосновано исключительно финансовыми соображениями, поскольку только поддержание в нормальном состоянии систем их жизнеобеспечения требует непомерно больших финансовых расходов. Экономически нецелесообразна и их модернизация – капитальный ремонт с переоборудованием одного ТАПКСН обойдется дороже, чем строительство двух новых АПРК класса "Борей";

2013 год осень
Базировался на порт г.Северодвинск. Находился в резерве;

2015 год 18 марта
Гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит в интервью ТАСС сообщил, что ТАПКСН ТК-20 и ТК-17 будут утилизированы, поскольку командование ВМФ России не имеет планов их боевого применения». Глава «Рубина» не уточнил сроков утилизации этих двух кораблей, подчеркнув при этом, что обе лодки «пойдут под нож», как только решение об этом будет принято командованием ВМФ;

2016 год
Находится в г.Северодвинск на отстое в ожидании определения сроков утилизации. В этом году запланирована выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторов. Соответствующий аукцион планировался в феврале 2016 года со стоимостью работ – 177,5 млн.руб. и сроком завершения в октябре 2017 года. Однако информации о таком конкурсе так и не появилось;

2018 год 10 января
Главком ВМФ адмирал Владимир Королев в интервью журналу "Завод" предприятия "Севмаш" подтвердил то, что ТАПКСН будет утилизирован.

Уважаемые Граждане нашей Великой Страны, обращаюсь к Вам в это не простое время с просьбой поддержать сохранение РПКСН пр.941 "Акула" ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" и недопустить бесславного уничтожения этих замечательных кораблей, созданных под руководством легендарного конструктора Сергея Никитича Ковалева и помочь ВМФ России провести работы по обоснованию их модернизации и оснащения современным вооружением, с использованием концепций гибкости, гибридности и многозадачности.

Считаю, что научно-технический потенциал наших граждан, способен ярко проявить себя в решении этой нестандартной задачи с максимальной эффективностью!

Корабли имеют уникальную архитектуру, обладают высочайшей живучестью и огромным потенциалом модернизации! Размещение огромных ракетных стаканов вне прочных корпусов позволяет проще переделать корабли под различные задачи. Идеально приспособлены для Арктики! Ни Одну АПЛ Огайо, которая старше наших кораблей на 5-9 лет не пустили на иголки!

Есть возможность оснащения Акул крылатыми ракетами, которые могут устанавливаться в специальные барабанные обоймы, в существующие шахты от ракет Р-39У, также как это сделано на 4-х Огайо.

Есть возможность использования в барабанных обоймах различных типов ракет для разных шахт: противокорабельных, противорадиолокационных, а также работающих по наземным целям.

Есть возможность использования в барабанных обоймах гиперзвуковых ракет, на первых порах возможно в качестве испытательного стенда, пока не будет реализована программа создания штатного носителя.

Хотелось бы сохранить ракетные шахты, чтобы корабль мог, в случае необходимости, нести и тяжелые ракеты типа Р-39УТТХ Барк. Т.е. реализовать возможность использования однотипных ракетных стаканов под различное по назначению ракетное вооружение, за счет разработки специальных барабанных обойм.

При этом можно рассмотреть вопрос о создании гибридной ударной группировки в следующей "минимальной" конфигурации: 2+1 Акулы пр.941 с тактическими ракетами с возможностью установки баллистических ракет при необходимости, 2+1 АПЛ 667БДРМ с ракетами Синева, Лайнер, 3+1 и более АПЛ пр.955 Борей с ракетами Булава. При этом можно разработать подход, при котором тяжёлые наземные ракеты класса Р-36М, выводящиеся из эксплуатации, последовательно заменять на тяжёлые ракеты на Акулах и на новые ракеты на Бореях.

Такой подход позволяет экономить, наработать технологическую базу по утраченным компонентам, иметь высокоэффективное многозадачное ударное ядро, способное решить любую поставленную задачу.

Потерять Акулы означает потерять часть технологической базы и научного потенциала. После развала Союза мы многое потеряли в этом вопросе, но это не должно являться поводом для отказа от восстановления потерянных знаний и технологий.

Больно смотреть, как забрасываются и уничтожаются Акулы, в которые было вложено столько сил, труда, человеческих жизней!

Когда уничтожались ракеты Р-39 методом отстрела Адмирал Моцак сказал так (http://ok.ru/video/64742469468391-1):
"... могу сказать следующее, коротко и конкретно:
Мы губим ядерной Отчизны меч!
Умрут Тайфуны скоро у причалов,
Не растрелять нас - голову отсечь!
Хоть этого наверно будет мало!"

Ликвидация испытательных стендов - ликвидация технологической базы (Лот № 46: «Ликвидация и утилизация испытательного стенда МК-65У ракетного комплекса 3М91, 1 комплект» http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3839539).

Та же участь готовится и для оставшихся "Акул". (Извещение о проведении способа определения поставщика от 09.02.2016 №0773100000316000017, Демонтаж обтекателей и крышек ракетных пусковых шахт утилизируемой крейсерской атомной подводной лодки проекта 941У, заводской №725,
http://new.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/inm111/view/common-info.html?regNumber=0773100000316000017).

Помогите спасти корабли!

Инициативная группа за "Сохранение и Модернизацию Акул пр.941 ТК-17 Архангельск и ТК-20 Северсталь"

Как я уже и писал раньше я решил скидывать все свои старые фотографии в ЖЖ. Начал наконец освобождать место на компьютере и заодно фото в жж. Дурацкую подпись к ним ставить не буду, сами фото в принципе ничего из себя красивого не представляют, скидываю сюда всего лишь для отчётности. 2010 год, вроде февраль. Жаль не было времени сделать нормальные фотографии, прогулка по акуле заняла минут 15 всего.. :(

Вряд ли есть люди которые могут сказать "Что за подводная лодка Акула???" мне кажется дети с малых лет знают что такое подводные лодки Акула или Тайфун:). Не только каждый русский это знает, но и китаец, японец, и др, про США вобще молчу.. чего стоит последняя часть обители зла, где самая большая в мире подводная лодка.. ох.. лучше сами посмотрите! После просмотра этой части я понял.. всё.. нормального продолжения фильма "Обитель Зла" больше не будет.

Огромное уважение Ковалёву Сергею Никитичу, к сожалению ушедшему от нас в 2011 году.

И так, фотки самой популярной тайфун класс субмарине)). За качество не бить!


На противоположном берегу "Звёздочка" и видно здание где если мне не изменяет память радиоктивные отходы то ли загружают в контейнеры, то ли что-то другое. Не бейте вобщем если я ошибаюсь.

Старший брат Северстали, подводная лодка ТК-17 "Архангельск"

Снова она же, кстати много фоток я не решился выкладывать, даже не знаю почему! Ничего секретного, но качество.. то вспышки засвет, то ещё что-нибудь, ну не мог я нормально настроить всё, поэтому фоткал на автомате.

Так как это 2010 год) то такая панорама мне простительна. И почему я фоткал горизонтально для панорам!? В следующий раз если будет возможность попасть на акулу.. обещаю будет нормальная панорама.
Кстати.. обратите внимание на дверной проём, или как назвать? :). Обязательно посмотрите последнюю часть обители зла, и сравните какой там дверной проём))) Кстати ради прикола ниже скину скрин, который нашёл в интернете из фильма.

Как жаль что в интернете только маленький скриншот. Вот такая дверца у акулы в фильме обитель зла))))!!! А что за фонарики хз)))

Не нравлюсь тут себе, поэтому незаметно для всех себя замазал). Не знаю что я тут делаю, "Завожу" или "стреляю"))

Красавица. Редко вижу такие фуражки

Банька:), а рядом и не большой бассеин, который я почему-то не сфотографировал. Кстати на корабле есть Зимний сад, к сожалению уже без животных, но судя по клеткам, аквариумам живности было не мало. Я считаю что проект 941 не только САМЫЙ большой в мире корабль, но и САМЫЙ уютный в мире корабль. Уверен в время службы личному составу на нём было так же хорошо, как и на берегу. Бассеин, тренажёрный зал, баня, зимний сад.. всё как на поверхности! Кто-нибудь в курсе на подводной лодке Дмитрий Донской всё точно так же?! И на других подводных лодках есть что-нибудь похожее?!?

Кулешов собственной персоной


Обязательное фото