Бортовой номер 100. Тяжелый авианесущий крейсер. Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение

Бортовой номер 100. Тяжелый авианесущий крейсер. Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение

December 29th, 2016 , 11:03 pm

Многие из вас наверняка задавались вопросом, услышав по телевизору вынесенные в заголовок слова, которые диктор произносит за кадром, рассказывая о самолёте. И в самом деле, что означает цвет двузначного номера военного самолёта, который диктор обязательно укажет? На самом деле ничего особенного, хотя некоторые нюансы есть, конечно же. Об этом и немного о сопутствующих параметрах маркировки читайте ниже выдержку из документа для служебного пользования 1974 года "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР" . Что-то могло устареть с той поры, например звёзды поменяли цвет. Но в целом документ рабочий и по сей день, насколько нам известно.

"...Бортовой номер на самолётах обозначается двухзначным числом и наносится на боковые поверхности фюзеляжа или вертикальное оперение самолёта с двух сторон. На тяжёлые бомбардировщики номер наносится только на вертикальное оперение выше звезды. На фронтовые бомбардировщики номер наносится на борт фюзеляжа и на вертикальное оперение выше звезды. На все другие самолёты номер наносится на борт фюзеляжа: на самолёты с удлинённой носовой частью - впереди крыла, с укороченной носовой частью - сзади крыла.

На все самолёты, входящие в состав авиационной части, номера наносятся по указанию старшего авиационного начальника гарнизона, с соблюдением следующих требований:
- номера должны быть в пределах от 01 до 99;
- выдача номеров для частей, расположенных на одном аэродроме, производится без соблюдения последовательности, например: одному из полков присваиваются номера с 05 до 16 и с 43 до 72, другому с 21 до 35 и с 81 до 99;
- в пределах полученных номеров решением командира части номер каждому самолёту части присваивается произвольно; Если количество самолётов одного и того же типа на аэродроме превышает 100 единиц, разрешается нанесение одних и тех же номеров на самолёты разных частей.
- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой) и окантовываются чёрной полосой шириной 10-15 мм.

Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолётов:
А) Высота цифр без окантовки: 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;
Б) Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру - 1/6 их высоты;
В) Цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны, с учётом требований ст. 22 настоящего Положения;
Г) Цифры бортового номера самолёта на вертикальном оперении тяжёлого бомбардировщика должны быть высотой 400 мм, а на вертикальном оперении фронтового бомбардировщика - высотой 400 мм.

На самолёты авиации Пограничных войск КГБ при Совете Министров СССР помимо основного опознавательного знака ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА и бортового номера дополнительно наносятся полосы шириной 250 мм:
А) На самолёты - на руле направления параллельно нервюрам с двух сторон ниже звезды и на руле высоты параллельно лонжерону снизу и сверху (приложение 9);
Б) На вертолёты - на боковые стенки кабины:
- с хвостовым винтом - длиной 1500 мм на расстоянии 100-150 мм в сторону хвоста за опознавательным знаком ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА;
- с винтом сосной схемы - длиной 1500 мм на расстоянии 400-450 мм в сторону носовой части от хвостовой балки (приложение 13). На тёмном фоне наносятся полосы белого цвета, на светлом фоне - красного цвета..."

Тяжелый Авианесущий Крейсер
Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.

Тяжелый авианесущий крейсер Киев - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировались как противолодочные крейсеры. Спущен на воду 26 декабря 1972г. и вступил в строй 28 декабря 1975г., и уже 15 июня 1976г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В конце лета 1976г. осуществил поход на Север вокруг Европы. 12-19 апреля 1977г. принимал участие в учениях "Север-77" и 1979г. в противолодочных учениях «Разбег-79» где взаимодействовал с БПК «Маршал Тимошенко », «Адмирал Макаров », ЭМ «Огневой » и «Московский комсомолец ». В 1981г. выполнял роль флагманского корабля во время широкомасштабных учений "Запад-81". В 1982г. принимал участие в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82». 4 мая 1985г. был награжден за успехи в боевой подготовке - орденом Красного Знамени. В 1985г. участвовал в учениях "Атлантика-85". 26 июля 1992г. сменил Краснознамённый Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30 июня 1993г. выведен из боевого состава флота. Бортовые номера: 852(1975), 860(1976), 812(1977), 802(1978), 060, 062(1978), 121(1982), 069(1983), 051(1985), 075(1988).


В 2000г. продан частной фирме в Китае и уведён в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр .

Тяжелый авианесущий крейсер Минск - построен в рамках проекта 1143, шифр «Кречет». До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 30 сентября 1975г. и вступил в строй 27 сентября 1978г., и временно вошел в состав Краснознамённого Черноморского флота (КЧФ). 13 января 1979г. был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В 1979г. совершил межфлотский переход на ТОФ, где в Средиземном море произошла встреча с находившимся на боевой службе ТАВКР «Киев » позднее начался переход вокруг Африки во Владивосток. В 1986г. нес службу в Южно-Китайское море, где вместе с ВПК «Таллин » принял участие в совместных советско-вьетнамских маневрах. Всего за период нахождения «Минска» в составе ВМФ СССР с его палубы было выполнено 2390 полетов Як-38 и Як-38М, а также 3166 — вертолетов Ка-25 и Ка-27.

В 1998г. продан китайской компании и после проведения комплекса работ с 2000г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь города Гонконга.

Бортовые номера: 015(1978), 130(1978), 042(1979), 117(1981), 011(1981), 025(1983), 038(1991), 015(1991). Списан: 1993г.

Тяжелый авианесущий крейсер Баку - построен в рамках проекта 11434. Закладывался крейсер под названием "Харьков", а позже был переименован в "Баку" в честь лидера эсминцев Северного флота. Спущен на воду 1 апреля 1982г. и вступил в строй 11 декабря 1987г., и уже 30 декабря 1987г. вошел в состав Краснознамённого Северного флота (КСФ).

1 октября 1990г. вошёл в состав 44 дивизии противолодочных кораблей и переименован в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков ». 5 марта 2004г. крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ.

Бортовые номера: 111(1986), 103(1988), 079(01.1989), 091(1990), 069(1995). Списан: введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

Тяжелый авианесущий крейсер Новороссийск - построен в рамках проекта 1143М. До 28 июня 1977г. классифицировался как противолодочный крейсер. Спущен на воду 26 декабря 1978г. и вступил в строй 14 августа 1982г., и уже 24 октября 1982г. вошел в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота (КТОФ). 28 июня 1977г. переклассифицирован в ТАВКР.

В августе 1983г. принял участие в учениях «Магистраль-83» и «Океан-83». 17 октября 1983г. начал переход из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии к месту постоянного базирования на ТОФ. В 1984г. участвовал в учениях «Голубая стрела» и «Длинная осень». Весной 1985г. приял участие в учениях Тихоокеанского флота в районе Гавайских островов. В июне 1985г. вместе с СКР «Ревностный » и СКР «Порывистый » участвовал в поисковой операции в Японском море.

Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.

Бортовые номера: 137(1981), 018(1984), 028(1988), 010(1988), 028(1991). Списан: 1993г.

Сравнительные характеристики:

"Новороссийск"

"Баку"

"Киев" и "Минск"

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

16 самолетов Як-38.

19 вертолетов Ка-27

3 вертолёта Ка-25

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (96)

6 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (24)

4 х 2 ПУ ПКРК "Базальт" (16)

2 х 2 ПУ ЗРК "Шторм" (72)

2 х 2 ПУ ЗРК "Оса-М" (40)

2 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (96)

4 х 6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192)

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 1 100мм АК-100 орудия

8 х 6 30мм АК-630 орудий

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 10 РБУ-12000

1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 5 533-мм ТА


Тяжелый авианесущий крейсер Рига - построен в рамках проекта 11435. Заложен под названием «Рига», спущен на воду 4 декабря 1985г. под названием «Леонид Брежнев», в период испытаний 11 августа 1987г. был опять переименован «Тбилиси » и вступил в строй 25 декабря 1990г. уже под новым именем «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов ».

В мае 1991г. временно вошёл в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. В декабре 1991г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. 1 апрелоя 1992г. приказом командующего СФ включён в число кораблей первой линии. В 1998г. принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 2000г. участвовал в операции по спасению АПРК «Курск».

В феврале 2004г. выполнял задачи в море под руководством Начальника Генерального штаба ВС РФ. За учениями наблюдал Верховный Главнокомандующий ВС РФ, президент В.В. Путин.

С 22 сентября по 22 октября 2004г. в составе корабельной авианосной группы из 9 кораблей Северного флота, включавшей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий », ракетный крейсер «Маршал Устинов », эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков » и суда обеспечения участвовал в походе в Северную Атлантику. С декабря 2008г. по февраль 2009г. выполнял задачи дальнего похода в Средиземном море и в Атлантическом океане, совершил заходы с дружественным визитом в порты Тартус (Сирия) и Мармарис (Турция).

В сентябре 2009г. на корабле успешно прошли государственные испытания самолеты МИГ-29К и МИГ-29КУБ. С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012г. корабль в составе корабельной авианосной группы выполнял задачи дальнего похода в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Средиземного морей, в Атлантическом океане.

Бортовые номера: 111(1989), 113(1990), 082, 062, 063(1995).



Технические характеристики.

Водоизмещение (полное), т

Главные размерения, м

302,3*72,3*9,14

Энергетическая установка

паротурбинная

Мощность паровых турбин, л.с.

Скорость полного хода, уз.

Дальность плавания, мили

3850 (29 уз.), 8500 (18 уз.)

Экипаж, чел.

Автономность, сут.

Вооружение.

Ракетное вооружение:

- ПКРК «Гранит»

12 ПУ (12 ПКР)

Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение:

- ЗРК «Клинок»

- ЗРАК «Каштан»

- 30-мм ЗАК АК-630

24 ПУ (192 ЗУР)верт. пуска

256 ЗУР и 4800 выстрелов

8*6 (24000 выстрелов)

Противолодочное вооружение:

- комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1»

- РГБ

Авиационное:

- самолеты Су-27 (Су-33) / вертолеты Ка-27

Тяжелый авианесущий крейсер Варяг.



Тяжелый авианесущий крейсер Варяг - построен в рамках проекта 11435. Спущен на воду 25 ноября 1988г. под названием «Рига ». 19 июня 1990г. переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993г. Корабль предназначался для службы на КТОФ, но в 1993г. по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.

В 1995г. корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 г. был продан китайской фирме.

Проведен через Босфор 4 ноября 2001г. Официально было заявлено о намерении превратить корпус в плавучий отель, как было с ТАКР «Минск » и ТАКР «Киев », но позже его решили достроить как боевой корабль и 23 сентября 2012г. вошел в состав флота Китайской Народной Республики. Он получил наименование "Shi Lang".

Более подробную и наглядную информацию можно подчеркнуть из представленного видео. Большое спасибо телеканалу "Звезда" и студии "Крылья России"

Авианесущие корабли Советского Союза. Фильм 1я и 2я части (2012).

Малые ракетные корабли проекта 1234.1 являются дальнейшим развитием проекта 1234. Они получили мощное вооружение и более совершенное радиоэлектронное оборудование. МРК предназначены для уничтожения надводных кораблей и соединений флота противника в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
«Мираж» (1986 г., бортовой номер 617),
«Штиль» (1978 г., бортовой номер 620).


Малые противолодочные корабли проекта 1124М являются дальнейшим развитием проекта 1124. Они получили более мощное вооружение, новую ГАС и совершенное радиоэлектронное оборудование. Корабли этого проекта предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Они строились несколькими сериями, которые немного различаются по ТТХ. МПК проекта 1124М являются основными эскортными кораблями ВМФ РФ.
В составе Черноморского флота:
МПК-118 «Суздалец» (1983 г., бортовой номер 071),
МПК-134 «Муромец» (1982 г., бортовой номер 064),
МПК-199 «Касимов» (1986 г., бортовой номер 055),
МПК-207 «Поворино» (1989, бортовой номер 053),
МПК-217 «Ейск» (1989, бортовой номер 054).

Малый противолодочный корабль «Александровец» проекта 1124 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Корабли этого проекта являлись основными эскортными кораблями ВМФ СССР. Они строились несколькими сериями. МПК получили современное вооружение ПВО и ПЛО, две ГАС, новое радиоэлектронное оборудование. «Александровец» является последним действующим кораблем проекта.
В составе флота с 1982 г.

Малый противолодочный корабль «Владимирец» проекта 1145.1 является дальнейшим развитием проекта 1141. Он получил новое вооружение, более совершенную ГАС и радиоэлектронное оборудование, была усовершенствована конструкция корабля. В качестве ЭУ он получил газовые турбины экономического хода, что позволяет обеспечить широкий диапазон скоростей и режимов хода. Малые противолодочные корабли уникальны по своей конструкции - они оснащены подводными крыльями фиксированного типа с автоматическими управляемыми закрылками. МПК проекта 1145.1 предназначены для поиска и уничтожения подводных сил противника в дальней и ближней морских зонах, обеспечения ПЛО и ПВО соединений флота, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МПК на ПК не имеют аналогов ни в одном флоте мира. «Владимирец» является последним действующим кораблем серии.
В составе флота с 1991 г.


Морской тральщик «Железняков» проекта 12660 является противоминным кораблем нового поколения, который получил современное вооружение, радиоэлектронное оборудование, средства поиска и уничтожения мин. Впервые в отечественном флоте может вести поиск мин прямо по ходу корабля. МТЩ предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. МТЩ проекта 12660 являются самыми совершенными противоминными кораблями ВМФ РФ.
В составе флота с 1988 г.

Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы (например, ГАС «Ливадия») и радиоэлектронное оборудование. Тральщик может вести поиск мин прямо по ходу корабля. Он предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2009 г.

Морской тральщик «Валентин Пикуль» проекта 266МЭ является дальнейшим развитием проекта 266М. Корабль получил новое вооружение, противоминные комплексы и радиоэлектронное оборудование. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах.
В составе флота с 2001 г.

Морские тральщики проекта 266М являются дальнейшим развитием проекта 266. Они получили новое вооружение и противоминные комплексы, была улучшена конструкция корабля. Тральщики предназначены для поиска и уничтожения мин в дальней и ближней морских зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Являлись основным типом противоминного корабля морской зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«Вице-адмирал Жуков» (1978 г., бортовой номер 909),
«Иван Голубец» (1973 г., бортовой номер 911),
«Турбинист» (1972 г., бортовой номер 912),
«Ковровец» (1974 г., бортовой номер 913).

Базовые тральщики проекта 1265 предназначены для поиска и уничтожения мин в ближней морской и базовой зонах, прикрытия конвойных и десантных операций сил флота, патрулирования в заданных районах. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Этот проект являлся основным типом противоминного корабля базовой зоны ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
БТ-40 «Лейтенант Ильин» (1982 г., бортовой номер 438),
БТ-241 «Минеральные Воды» (1990 г., бортовой номер 426).


ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая Российская авиакомпания. Основана 17 марта 1923 года. Портом приписки является аэропорт «Шереметьево». «Аэрофлот» называют национальным перевозчиком, и для этого есть все основания.

Следует отметить, что компания обеспечивает как пассажирские, так и грузовые рейсы из Москвы в 51 страну мира. Осуществляются коммерческие посадки в 113 пунктах назначения, среди которых порядка 71 за пределами территории Российской Федерации.

Airbus A321-200 – 37 лайнеров


Модель A321 является самым крупным самолетом в семействе Airbus. Модификация самолета A321-200 предусматривает размещение 170 пассажиров, в кабине двух-классового типа: бизнес-класс (28 мест) и эконом-класс (142 места).

  • Самый младший Airbus A321 — N/A
  • Самый старший Airbus A321 (VP-BUM) — 9.9 лет
  • Схема салона Airbus A321 Аэрофлот
  • Фотографии Аэробус A321 Аэрофлот
Airbus A330-200 – 5 лайнеров


Airbus A330-300 – 17 лайнеров


У данной модификации самолета 3 различные компоновки салона. Первый вариант — 34 места бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Второй вариант — 28 мест бизнес-класса и 268 мест в эконом-классе. Третий вариант (новый) — 36 мест бизнес-класса и 265 мест в эконом-классе.

  • Самый младший Airbus A330-300 (VP-BDE) — 4.8 года
  • Самый старший Airbus A330-300 (VQ-BCQ) — 8 лет
  • Схема салона Airbus A330-300 Аэрофлот
  • Фотографии Аэробус A330-300 Аэрофлот

Сухой Суперджет-100 – 34 лайнера

Разработан специально для ближнемагистральных рейсов, и рассчитан на среднюю дальность полета в 3000 км. Кабина двухклассового типа базовой компоновки вмещает 98 кресел: 12 мест для пассажиров бизнес-класса и 75 мест в классе эконом.

  • Самый младший SuperJet-100 (RA-89099) — 0.0 года
  • Самый старший Суперджет-100 (RA-89014) — 4.7 года
  • Схема салона Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
  • Фотографии Сухой Суперджет-100 Аэрофлот
Boeing B737-800 – 27 лайнеров

Модель Boeing 737-800 является самым популярным узкофюзеляжным реактивным лайнером для пассажирских рейсов дальней протяженности. Кабина двухклассного типа, вмещает 20 мест для пассажиров бизнес-класса и 138 мест в эконом-классе.

  • Самый младший Boeing B737-800 (VP-BMO) - 0.1 год
  • Самый старший Boeing B737-800 (VP-BRF) — 4.2 года
  • Схема самолета Boeing 737-800 Аэрофлот
  • Фотографии Боинг 737-800 Аэрофлот

Boeing B777-300 – 16 лайнеров

Выведенные из эксплуатации самолеты

Airbus A319-100

Командующий вице-адмирал Виктор Мардусин. Начальник штаба вице-адмирал Виктор Чирков.

12-я дивизия надводных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Евгений Алешин.

128-я бригада надводных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Олег Гуринов.

"Беспокойный" — эсминец проекта 956А. Бортовой номер 620, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.

"Настойчивый" — эсминец проекта 956А. Бортовой номер 610, в составе флота с 1992 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Гришан.

"Неустрашимый" сторожевой корабль проекта 11540. Бортовой номер 712, в составе флота с 1993 года. Командир капитан 2-го ранга Алексей Апанович.

"Неукротимый" — сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 731, в составе флота с 1977 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Мальков.

"Пылкий" — сторожевой корабль проекта 11352. Бортовой номер 702, в составе флота с 1978 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Гусев.

71-я бригада десантных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Олег Быстров.

БДК-43 "Минск" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 127, в составе флота с 1983 года. Командир капитан 3-го ранга Александр Морген.

БДК-58 "Калининград" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 102, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 3-го ранга Михаил Кушнерев. В ремонте.

БДК-61 "Королев" — большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 130, в составе флота с 1992 года. Командир капитан 2-го ранга Игорь Хабунь.

БДК-100 "Александр Шабалин" — большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 110, в составе флота с 1986 года.

7-й дивизион десантных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга Герман Евграфов.

МДК-50 "Евгений Кочешков" — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322. Бортовой номер 770, в составе флота с 1991 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Иванов.

МДК-94 "Мордовия" — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322. Бортовой номер 782, в составе флота с 1991 года. Командир капитан-лейтенант Алексей Гуськов. В ремонте.

Балтийская военно-морская база


Командир контр-адмирал Леонид Нистрян.

36-я бригада ракетных катеров (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Виктор Иванов.

1-й гвардейский дивизион ракетных катеров

Командир гвардии капитан 2-го ранга Олег Тихонович.

Р-2 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 870, в составе флота с 1999 года. Командир гвардии капитан-лейтенант Александр Александров.

Р-47 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 819, в составе флота с 1987 года.

Р-129 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 852, в составе флота с 1985 года.

Р-187 — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 855, в составе флота с 1989 года.

Р-257 — ракетный катер проекта 12411.Бортовой номер 833, в составе флота с 1986 года.

Р-291 "Димитровград" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 825, в составе флота с 1991 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Леонид Мыльников.

Р-293 "Моршанск" — ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 874, в составе флота с 1992 года. Командир гвардии капитан-лейтенант Павел Чуев.

106-й дивизион малых ракетных кораблей

Командир капитан 3-го ранга Алексей Карташов.

"Гейзер" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 555, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Линенко.

"Зыбь" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 560, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Андрей Крыльцов.

"Ливень" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 551, в составе флота с 1991 года.

"Пассат" — малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 570, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Вячеслав Пырескин.

64-я бригада кораблей охраны водного района (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Сергей Волков.

264-й дивизион противолодочных кораблей

МПК-105 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 245, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 3-го ранга Игорь Михалюк. В ремонте.

МПК-224 "Алексин" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 218, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Сергей Лукин.

МПК-227 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 243, в составе флота с 1989 года. Командир капитан 3-го ранга Руслан Ямалетдинов. В ремонте.

МПК-228 "Башкортостан" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 244, в составе флота с 1989 года. Командир капитан-лейтенант Вадим Бухамистый. В ремонте.

МПК-229 "Калмыкия" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 232, в составе флота с 1990 года. Командир капитан 3-го ранга Виталий Кондратьев.

323-й дивизион тральщиков

Командир капитан 2-го ранга Александр Гапоненко.

"Алексей Лебедев" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 505, в составе флота с 1989 года.

БТ-212 — базовый тральщик проекта 12650Э. Бортовой номер 501, в составе флота с 1991 года. Командир старший лейтенант Роман Курочкин. В ремонте.

БТ-213 "Сергей Колбасьев" — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 522, в составе флота с 1992 года. Командир капитан-лейтенант Андрей Иванов.

БТ-230 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 510, в составе флота с 1990 года. Командир капитан-лейтенант Андрей Сергеенко.

143-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Калининград)


54-я бригада спасательных судов (Балтийск)


Командир капитан 1-го ранга Александр Ивановский.

72-й дивизион разведывательных кораблей (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга А. Ковалев.

Дивизион судов обеспечения (Балтийск)


Командир капитан 2-го ранга Михаил Клецков.

Дивизион вспомогательных судов (Балтийск)


336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты


Командир гвардии полковник Олег Даржапов.

689-й гвардейский истребительный авиаполк (Чкаловск)


Командир гвардии полковник Владимир Талабирчук.

4-й гвардейский отдельный морской штурмовой авиаполк (Черняховск)


Командир гвардии полковник Андрей Наумов.

125-я отдельная вертолетная эскадрилья (Чкаловск)


Командир подполковник Сергей Кунин.

396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья (Донское)


Командир подполковник Александр Петров.

398-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья (Храброво)


Командир полковник Н. Дубровский.

25-го отдельный береговой ракетный полк (Донской)


214-й полк радиоэлектронной борьбы (Калининград)


218-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы (пос. Янтарный)


302-й полк радиоэлектронной борьбы (Гвардейск)


Ленинградская военно-морская база (Кронштадт)


Командир контр-адмирал Анатолий Липинский.

105-я бригада кораблей охраны водного района (Кронштадт)


Командир капитан 1-го ранга Сергей Пинчук.

109-й дивизион малых противолодочных кораблей

Командир капитан 2-го ранга Максим Кирпичников.

МПК-99 "Зеленодольск" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 308, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Тишкевич. В ремонте.

МПК-192 — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 304, в составе флота с 1986 года. Командир капитан-лейтенант Евгений Кузнецов.

МПК-205 "Казанец" — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 311, в составе флота с 1987 года.

22-й дивизион тральщиков

Командир капитан 2-го ранга Михаил Ахахлин.

БТ-44 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 563, в составе флота с 1985 года.

БТ-115 — базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 561, в составе флота с 1994 года. Командир капитан-лейтенант Владимир Ремезов.

123-й отдельный дивизион подводных лодок (Кронштадт)


Командир капитан 1-го ранга Игорь Мартемьянов.

Б-227 — дизельная подводная лодка проекта 877. В составе флота с 1983 года. Командир капитан 2-го ранга Игорь Абитов.

Б-806 — дизельная подводная лодка проекта 877ЭКМ. В составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Виталий Чикин.

13-я бригада строящихся и ремонтируемых кораблей (Кронштадт)


32-й отдельный дивизион судов обеспечения (Приозерск)


Командир капитан 1-го ранга Владимир Карманов.

Боевые корабли Балтийского флота


Количество * Средний возраст
(лет)
Корабли 1-го ранга
В том числе:
2 16,5
эсминцы 2 16,5
Корабли 2-го ранга
В том числе:
9 (1) 23,3
сторожевые корабли 3 25,3
большие десантные корабли 4 (1) 21,8
дизельные подводные лодки 2 23,5
Корабли 3-го ранга
В том числе:
27 (6) 18,5
малые противолодочные корабли 8 (4) 19,9
малые ракетные корабли 4 18,3
малые десантные корабли на
воздушной подушке
2 (1) 17
ракетные катера 7 18,1
тральщики 6 (1) 17,8
Всего 38 (7) 19,6

*В скобках указано, сколько кораблей и подводных лодок находится в ремонте, резерве или на консервации.