Почему мы не знаем, чего на самом деле хотим от жизни. Ничего не горит в жизни. Не знаю, чего хочу от жизни

Почему мы не знаем, чего на самом деле хотим от жизни. Ничего не горит в жизни. Не знаю, чего хочу от жизни

Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно. Но даже когда обстоятельства складываются благоприятно и у них есть возможность заняться всем чем угодно - они не знают, за что именно браться. Как определить, какое дело - мое любимое?

Или же другой случай, когда в жизни вроде есть все, что надо для счастья - и семья, и дом, и работа, но как-то скучно и пусто, и чего-то все равно не хватает, а чего - непонятно. И тогда человек задается вопросом - а чего же я на самом деле хочу от жизни?

Такие ситуации показывают нам, что эмоциональная сфера человека и его внутренний мир - это сложная область, и она может быть противоречивой и трудноуправляемой. Процесс взросления и личностной реализации невозможен без освоения своего эмоционального мира, навыка управлять настроением, контролировать выражения своих эмоций. Когда взрослый человек, да еще и на рабочем месте, начинает выходить из себя, повышать голос, бросать предметы или плакать - это воспринимается как проявление инфантильности.

Но очень важно видеть разницу между овладением своими эмоциональными процессами и их уничтожением, или вытеснением .

Если это происходит, человек перестает слышать себя, отчуждается от себя и теряет свой внутренний ориентир, голос своего сердца. И тогда свобода превращается для человека в проклятие, потому что он не понимает, как жить без внешних указателей и ограничителей. Однако есть смутное знание, что так быть не должно, и человек обращается к психологии с намерением «узнать себя лучше». И под этим завуалированным выражением скрывается пугающий смысл: «Помогите. Я не знаю, чего я хочу».

Один мой знакомый тренер на вопрос одной из участниц группы, как узнать, чего она хочет, ответил так: «Я тебе дам номер счета, ты переведи на него свою квартиру, машину, а потом приходи, и я тебе скажу - чего ты хочешь». Можно подумать, что таким ироничным способом он хотел подтолкнуть женщину к тому, чтобы она начала ценить то, что у нее на самом деле сейчас есть - и она это хочет. Когда человек не понимает, что действительно ему нужно от жизни, то он легко становится предметом для манипуляций и использования его другими людьми в собственных интересах - от ухода в секту до вечного служения своим ближайшим родственникам. Когда человек не улавливает посылов изнутри себя самого, он начинает верить тому, что ему о его жизни говорят окружающие. И тогда он проживает не свою собственную жизнь, а ту, которая выгодна кому-то другому, социуму.

Еще Лев Толстой в Ясной Поляне начал учить крестьянских детей, подтверждая идею, что они в такой же степени обладают талантами, как и дворянские дети. То есть, способности - это свойство человеческой природы, а не социального положения. Сегодня уже общепринятой стала идея о том, что каждый человек рождается с особыми склонностями, предрасположенностями к какой-то сфере деятельности, и если он достаточно точно определит, к чему у него лежит душа и что является его предназначением, то он может достичь в этом больших успехов или даже изобрести что-то новое. Или по крайней мере прожить хорошую, наполненную жизнь, приносящую ему радость и удовлетворение. И не обязательно его областью будет музыка, наука или искусство - гением можно быть и в чем-то обыденном, хоть в штопанье носков. В этом проявляется уникальность личности, и нет в мире двух людей с абсолютно одинаковым набором способностей.

Как же найти и раскрыть в себе эти самые уникальные особые способности?

Очень просто. То, что человеку наиболее радостно и интересно, то, что заставляет его забыть о времени, увлечься - и есть его предназначение. И начинает проявляться оно с самого детства.

Если внимательно наблюдать за ребенком, то с довольно ранних лет можно различить в нем предпочтения к определенным играм, средам, людям, предметам. Это часто видно в биографиях известных личностей. Например, детский психолог Юлия Гиппенрейтер выпустила книгу, где показала, как родительское поощрение, внимание к интересам ребенка послужило подспорьем тому, что в будущем талант таких личностей, как Станиславский, Прокофьев, физик Ричард Фейнман и др., расцвел до мирового уровня.

Иногда ребенку и не требуется родительского поощрения, а достаточно просто доброжелательного принятия увлечения ребенка, чтобы создать благоприятную среду, в которой нежный цветок зарождающегося таланта мог бы спокойно вызревать и подпитываться внутренним интересом.

Частота, с которой любимые детские игры в будущем совпадают или близки по роду деятельности у тех людей, кто нашел для себя любимое дело, очень высока. Только дело еще и в том, что это должны быть игры, в которые ребенок играет, оставаясь наедине с самим собой. Шумные групповые игры вряд ли дадут информацию об уникальном внутреннем мире каждого их участника. Постоянная занятость, социализация, присмотр могут затруднить контакт ребенка со своим внутренним миром. Лучше всего он происходит, когда любовь значимых взрослых похожа не на направленный, а на рассеянный свет лампочки. То есть ребенок, с одной стороны, знает, что мама рядом и она доступна, но при этом он может заниматься всем, чем он сам выберет. Родительское тепло и принятие - это те лучи, в свете и тепле которых у ребенка начинают прорастать семена его интересов, желаний, любопытства, воображения.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть - это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура - Взрослый.

Задача Взрослого - обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны - договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны - найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное - распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Что мешает нам заниматься тем, чем хочется?

Некоторые люди не знают, чего они хотят, у них ничто не вызывает блеска в глазах; им кажется, что они не хотят ничего. Такое может быть из-за того, что человек с раннего возраста часто встречал невыполнение своих желаний, что вызывает дискомфорт, и для облегчения он привык вытеснять свои желания из сознания, чтобы они не беспокоили его. Состояние, когда «ничего не надо», энергетически менее затратно, чем состояние, когда хочется, но «все равно не дадут». Однако в таком состоянии душа томится и скучает, и постепенно засыпает. Она посылает все реже и реже свои сигналы, так как ее все равно не слышат. И тогда ее нужно постепенно «пробуждать» с помощью специальных техник.

Другие люди знают, что они любят, но не верят, что этим стоит заниматься, потому что им кажется, что миру не нужны результаты их творчества либо что препятствия в плане экономических или других обстоятельств непреодолимы. Таким людям необходимо возрождать или создавать в себе внутренний голос веры в себя, которого они, скорее всего, не слышали от значимых взрослых, когда росли.

Вера в себя - это энергия, которая наполняет действия, необходимые для преодоления препятствий, которые всегда встают на пути к цели, какой бы она ни была. Если не хватает веры в себя, человек очень легко может впасть в уныние либо постоянно зависеть от чужой оценки и чужой воли и помощи. Но препятствия нужны нам, потому что они заставляют нас мобилизовать все свои способности для их преодоления и развивать в себе те умения, навыки и качества, которых нам пока не хватает. А через это происходит рост и развитие личности. Как говорится, «что напрягается, то развивается».

Кто-то любит много всего, увлекается, но потом ему надоедает. Как правило, это происходит после достижения определенного социального статуса или уровня мастерства. Скорее всего, этот человек любит достигать результата и получать похвалу, а вовсе не саму эту деятельность.

Ведь главный критерий любимого дела - погружение в процесс, который приносит удовольствие, независимо от результата.

Также есть много мифов относительно любимого дела, и один из них - это то, что вдохновение и подъем будут сопровождать тебя всю жизнь. Но это не так. И в любимом деле бывают периоды застоя, повторения, и творческих кризисов, и обесценивания окружающими. Но если человеку действительно нравится сам процесс, то радость возвращается, затраченная энергия восстанавливается, и поток возобновляется, углубляясь все больше и больше, с неограниченным ростом мастерства.

Таким образом, для каждого из нас есть какая-то своя дорога. Главное, и часто самое трудное - найти ее. Ведь, повторюсь, наш внутренний мир очень сложен, и кроме голоса души мы слышим в себе еще много разных других голосов.

Например, порой у человека появляется желание уйти от людей, чтобы его оставили в покое. Скорее всего, это голос его травмированной части. Как уже упоминалось, внутри есть также сильная потребность в социальном принятии, признании, похвале, уважении. И это тоже не голос души. Легче всего перепутать наши истинные желания с поверхностными, инстинктивными желаниями удовлетворять свои мимолетные капризы и прихоти, которые сразу же сменяются новыми. При том, что баловать себя порой в чем-то - это необходимое условие внутренней гармонии, человеку еще необходимо и умение откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей значимой цели.

Навести порядок в своем внутреннем мире и познакомиться со всеми этими голосами - процесс непростой и небыстрый, однако реальный и позволяющий каждому желающему над собой работать улучшить качество своей жизни и начать заниматься тем, чем ему действительно хочется.

Надежда Баранова,
психолог в Центре успешных отношений с 2011 по 2016 г

Судьба человека- путь проб и ошибок, самообразования и прочих шагов. Все могу, все хочу, но как понять какой выбор сделать?

1. Берем два часа своего времени (безраздельного, личного и спокойного) и садимся за стол

Это важно. Не на диван, не на скамейку, а за стол. Выписываем все, чем нравится заниматься, что интересует. Пусть это будет даже поток мыслей. Важно написать ВСЕ.

А теперь бумажку отложите, идите спать. На следующий день трезво посмотрели, проанализировали, вычеркнули откровенный бред. Теперь уже проще - есть основа и пути направления.

2. Прочитать, послушать, посетить

В течение недели-двух попробуйте прочитать/послушать/посетить несколько мест/мероприятий, связанных с выбранными сферами. Вдохните местный воздух, почувствуйте атмосферу.

3. Что не нравится?

Пойдем от обратного и таким же путем решаем что нам НЕ нравится делать. Например, придите на работу к маме/папе/другим родственникам и поймите - ваше или нет. Увидели? Не нравится? Гуд. Уже что-то есть.

4. Стажировка

В любой конторе/журнале/месте работы вашей мечты всегда требуются стажеры/волонтеры. ВСЕ ТАК ПРОСТО. Именно. Нужно всего лишь набрать номер телефона инстанции и спросить об условиях стажировки. Попытка - не пытка. Такой опыт как нельзя лучше "отрезвит" ваши представления о будущей работе и даст понять "оно" это или нет.

5. Путешествуйте много и часто, если есть возможность

Замкнутое пространство, один и тот же круг друзей, общения часто заводит нас в тупик. У тебя в голове происходит взрыв, всплеск вдохновения, энергии. Ты видишь как живут люди далеко и близко, чем они занимаются.

6. Общайтесь с людьми старше себя

Возраст здесь не столь важен, как важен жизненный опыт. Особенно опыт тех, кто уже успешен в своем деле и чего-то достиг. Спрашивайте совета, интересуйтесь.

7. Клуб по интересам

Существует куча организаций для студентов/молодежи не только по интересам, а и общего, так сказать, направления. Там вы можете найти единомышленников - раз, хорошо провести время - два. Три - зачастую люди вокруг нас дают нам понять кто МЫ есть на самом деле.

8. Читать много

9. Хоть и девятый, но очень важный момент(!)

Пожалуйста, думайте своей головой. Не мамы/папы/семьи/тети по маме папы, а своей. ВАМ жить и любить то, чем вы занимаетесь. Это - ваши амбиции, жизнь.

10. Заводите контакты

Это называется нынче "нетворкинг"(от "network","сеть"в переводе с англ.). Ваши интересующиеся и способные сейчас друзья - в будущем успешные люди, предприниматели, специалисты. Будьте вежливее со всеми. Правда старайтесь помочь другим, когда есть возможность. Такие взаимоотношения с людьми - это и есть кирпичики будущего. То, что вы делаете сейчас - Вы потом.

11. Умеем расслабляться

Нельзя все время напряженно искать свое призвание. Подумали? Не идет? Берем паузу и просто отдыхаем.

12. А вот тут загвоздка (см. пункт 9) - слушайте родных и близких

13. Тест

Пройдите тест на профориентацию. Я не смеюсь сейчас. Тысячи психологов и других специалистов не просто так разрабатывали подобного рода тесты. В каждом вопросе и вашем на него ответе есть смысл. Следовать ли результатам теста или нет - ваше право.


14. Выдыхаем, осталось немного

Итак, пробуем выйти из своей зоны комфорта и заняться тем, чего раньше не пробовали. В неделю придумываем таких 2-3 занятия максимум и расширяем кругозор. Представьте, что вы - подопытный кролик и врач одновременно. Наблюдайте за своей реакций на те или иные предметы/активности/занятия. Делайте выводы.

15. Последний и самый важный

Приготовились? Будьте собой. Серьезно. Перестаньте кого-либо копировать, если делали это раньше. Чей-то опыт может вам не подойти, чьи-то взгляды могут расходиться с вашими и это нормально. У каждого свой путь. Важно пройти его самому от начала и до конца.

Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко
следующий клинический случай.
«Гвен, 18-летняя студентка, закончившая первый курс математического факультета, пришла в
консультативный центр своего колледжа с жалобами на тревожность, физические признаки
стресса (чувство мышечного напряжения в плечах и в области шеи перед экзаменами), на
повторяющиеся состояния подавленности, а также сильную неудовлетворенность своей
академической успеваемостью. Она не могла назвать причин тревоги и чувствовала, что ее
физическое напряжение выше нормального. Когда ее оценки снизились со средних до ниже
средних, Гвен почувствовала сильную неудовлетворенность и едва не обезумела от отчаяния; она
чувствовала, что может совсем скатиться вниз, особенно по математике. По мере того, как
продолжалось консультирование, выяснилось, что Гвен всегда испытывала большие трудности в
отношениях с друзьями и сверстниками. Она выглядела высокомерной, держалась от других в
стороне. Гвен считала, что окружающие ее люди поверхностны и ниже ее в интеллектуальном
отношении. Трудности во взаимоотношениях особенно угнетали ее во время семинаров, когда
студенты должны были заниматься вместе с руководителем, решая трудные задачи и
прорабатывая сложные места в лекционном материале и учебниках.
Гвен росла единственным ребенком в семье. Ее отец был преуспевающим врачом, а мать
уважаемым преподавателем математики в старших классах школы. Дома у Гвен было
материальное изобилие, родители выполняли любую ее прихоть; она даже имела свободный
доступ к кредитным карточкам родителей. Она училась в маленьких частных школах,
преподаватели уделяли ей много внимания, и в этих условиях она успевала блестяще.
Поступление в большой престижный университет вдали от дома внесло в ее жизнь драматические
перемены. Проблем, связанных с адаптацией, у нее было больше, чем у большинства студентов.
Трудности невротического характера появились у Гвен именно в этот период.»
Исходя из основных положений теории Адлера, можно сделать вывод о том, что уровень
активности, необходимый для решения актуальных проблем, у Гвен существенно снизился. Она
стремилась к эгоцентрической цели превзойти всех. И при том, что у нее снижен социальный
интерес, она хочет и в дальнейшем жить так, чтобы другие ее баловали и все ей прощали.
Результатом всего этого и явились невротические симптомы.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко следующий..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Счастливый человек отличается наличием здорового аппетита к жизни. Его радует сам процесс. Если посмотреть внимательнее, то будет несложно увидеть рецепт, который объединяет всех таких людей: 1) они умеют точно определять, чего хотят и 2) они получают это. Как же понять, чего я на самом деле хочу?

Помню тот день, около года назад, когда я вдруг ясно осознала, что трансформация, к которой я так долго стремилась, вошла в мою жизнь. Несмотря на то что еще было много нерешенных задач и вопросов, были сомнения, страхи и прочие спутники любых перемен – но одно изменение все же бесповоротно произошло: я точно знала, чего хочу . Причем во всех сферах жизни и на разных отрезках времени.

Разбуди меня среди ночи, потребовав перечислить то, что мне интересно в этой жизни, – я бы выпалила без тени сомнения то, куда иду. Причем с изрядной долей конкретики. Предложи мне сменить эти цели на другие, не менее привлекательные, я бы отказалась, ибо мой размах и так дает мне достаточно пространства, чтобы расправить крылья. Развернись моя жизнь перед выбором – любимый человек или эти цели, я бы выбрала второе. Так как настоящая любовь не поставит такого условия, а все остальное — фейк из грёз на тему спасительной любви, которая сделает тебя счастливой на всю жизнь и избавит от необходимости действовать. А для этой иллюзии больше нет места в моей жизни.

Это интересное чувство – знать, чего ты хочешь и куда ты идешь, потому что оно не отменяет свободы выбора и возможности передумать, но ты знаешь, что твой выбор сделан.

Абсолютной свободы не существует, но есть свобода принять решение, а уж после этого ты связан своим выбором

П. Коэльо, «Заир»

Связать себя таким выбором – вот истинно мудрый шаг, так как именно концентрация на едином векторе помогает проходить этап за этапом и чувствовать ритм жизни, рождая радость осознанного движения вперед. В том числе это единственный способ иметь то, что ты хочешь, для тех, кто не боится мечтать по-крупному.

Если описать просто, то картина выглядит так:

Чтобы вдохновляться от движения к своим желаниям, они должны быть большие – то есть иметь размах для полета вашей души. Глобальные цели рождают веру в то, что наши возможности значительно шире, тем самым расчехляя внутренний потенциал и давая прилив сил.

Чтобы дойти до больших целей – нужно время , в течение которого ты будешь двигаться в выбранную сторону, не меняя направления. Только длительное движение в одну сторону может дать ощутимый результат. Ты имеешь право сменить цель, передумать, выбрать другое – пожалуйста. Божественное право свободного выбора всегда с тобой, так же как закон причины и следствия: каждый раз, начиная другое, ты начинаешь новый путь, и на нем тоже нужно оставаться достаточно долго, не меняя остроты фокуса.

— Для того, чтобы не поддаться соблазну выбора и не сменить свое направление — надо точно определиться с тем, чего ты хочешь . Поэтому разумно в определенный момент жизни точно для себя решить: «кто я?» и «куда иду?». В противном случае люди часто меняют свое мнение, пробуют сразу много направлений, толком нигде не преуспевают и вообще отказываются от каких-либо попыток, тем самым начиная плавный спуск вниз по лестнице своих перспектив.

Если ты готов – тебе не надо готовиться.

Когда ты определился с направлением, легче иметь дело с сомнениями и искушающими возможностями. Легче не отвлекаться от сути и держать фокус на чем-то одном. Когда же этот выбор до конца еще не сделан и ты продолжаешь ждать чуда (мол, как-то все само собой сложится), то плывешь, куда ветер дунет. Думаю, никто бы из нас не хотел оказаться на неуправляемом корабле в океане или на плывущей по быстрому течению лодке без весел. Так почему же многим так нравится этот опасный подход: «плыть по течению жизни без всяких целей», разве не очевидно, что он несет на камни беспомощной старости ?

Сейчас в Москве идет чемпионат мира по легкой атлетике – как интересно наблюдать за некоторыми состязаниями. Посмотрите.

В чем суть победы того или иного спортсмена? Кто-то скажет, что в усердных тренировках вкупе с природными данными, но все же корень глубже – в их выборе остановиться именно на одном конкретном виде спорта, который им больше подходил, и совершенствоваться в нем.

Только длительные и технически правильные тренировки в одном направлении могут дать необходимый результат. А ведь каждый из сегодняшних звезд спорта, имея, в принципе, сильное тело и определенные таланты, мог бы бегать из спринта в прыжки, из прыжков в марафон, из марафона в многоборье, называя это поисками себя. Определиться с направлением как можно раньше важнейшее решение в спорте, и все об этом знают, что любопытно, но в жизни это тоже важнейшее решение, правда, уже значительно меньше людей принимают это в расчет.

Чтобы получать то, что хотите, нужно выбрать единый вектор и двигаться в его направлении, постоянно совершенствуясь на протяжении длительного времени.

Отсюда логичный вопрос: вы знаете, чего хотите от своей жизни? Во всех сферах?

Я долго не знала. Вернее, неправильно интерпретировала свои желания. Например, я искренне хотела жить у моря. И только через 2 года, плотно проведенных у моря, я поняла, что на самом деле хочу регулярно выезжать и к морю, и к горам, и к лесам, и к снегу обязательно, то есть много путешествовать по миру, да и только в перерывах между чем-то более весомым и созидательным, например развитием своего проекта, а жить у моря совсем необязательно. Большой город отвечает на значительно большее количество моих вопросов, чем изолированный от мира остров. В личной жизни тоже были грезы в стиле «а может, я стану прекрасной хозяйкой и хранительницей очага и ничем не буду заниматься», чем изрядно посмешила собственную вселенную с соответствующими уроками.

За каждый талант с нас спросится.

Но каждый раз, даже когда очередное «хочу» оказывалось скорее моей фантазией о прекрасном будущем, а не взрослым решением, я продолжала движение вперед. Хотела жить у моря – поехала туда жить. Хотела свободный график – нашла способ работать фрилансером. Поняла, что надо возвращаться в Москву, – переехала. Хотела авторский проект – и вот он перед вами. Именно это движение, а не размышления (!), дало навык отделять зерна истинных стремлений души от плевел праздных развлечений, которые никуда не ведут. В какой-то момент настоящие цели стали обретать все более отчетливую форму, оставляя за бортом всю навязанную шелуху.

Это иллюстрация моего любимого примера с длительным восхождением в горы – сначала вы даже не видите вершину, но по мере приближения, с очередной смотровой площадкой, ваш обзор увеличивается и в какой-то момент – цель становится вполне различимой . Но если вы не встанете с дивана и не начнете этот путь осознанного передвижения по граням своих «хочу» и «могу», то и к вершине не вопрошайте.

Несколько советов, как понять свои истинные желания и обрести вдохновляющие цели

0. Совет номер «ноль» — начать осознанное движение, для начала к любому ближайшему желанию. Нужно начать движение в гору, чтобы дальше рассуждать о том, где же во всем этом великолепии именно моя дорога. Если вы планируете стартовать и что-то делать, только когда найдете ваш Путь или предназначение, – вы просто не выйдите за порог своего дома. Это называется «диванные поиски себя», и это смешно.

1. Обращайте внимание на собственные желания

Наличие большого количества желаний и идей – признак высокой энергетики. Не отмахивайтесь от своих стремлений. И не слушайте тех, кто говорит, что желания – это плохо. Желания побуждают нас двигаться вперед, расти и преодолевать себя, вернее, собственные представления о себе. Желания – катализаторы жизненной энергии. Другой вопрос, что когда потенциал остается нереализованным, он начинает давить. Именно поэтому желания во всех смыслах полезно исполнять.

Разница между истинной мечтой или «общественной», то есть навязанной, чаще всего осознается только на практике, а не в уме. Будьте готовы к этапу проб и ошибок , особенно если росли в сильно «зашоренном» окружении, но этот этап тоже очень продуктивен.

Чаще всего мне приходят письма в стиле «как бы сделать так, чтобы все изменить, но не ошибиться». В том то и суть, что никак. Да, возможно, вы ошибетесь, но даже ошибка при искреннем намерении меняться к лучшему и реализовать свой потенциал по максимуму пойдет на пользу, потому что снимет очередной слой шор с глаз, который никогда не разглядеть, если не попробовать.

Неудачник, это тот, кто из-за страха неудач даже не попробовал.

Именно ошибки привели меня на ту самую смотровую площадку, где я смогла отчетливо разглядеть то, чего хочу: кем быть, что иметь, куда идти. А бонусом – понимание того, что больше не намерена терпеть.

2. Найдите стык между желаниями и способностями

Единый вектор, о котором шла речь, очень часто находится на стыке «хочу» и «могу». То есть это не просто ваши текущие способности, а именно умноженные на большие желания. То, к чему у вас есть склонности и таланты, но в разрезе большой мечты. Это осознанное развитие своих способностей в мастерство, которое позволяет осуществить самые смелые желания. Как только нащупаете этот стык – отдайте ему приоритет. Ничто так не делает человека внутренне целостным и спокойным, как внятное понимание, куда он идет.

Цель отличается от фантазерства только наличием реальных шагов уже сейчас в выбранном направлении. Во всех остальных случаях если вы хотите, но не делаете, – это не более, чем детская мечта, которая вряд ли когда-то осуществится.

Чтобы куда-то дойти, нужно знать пункт назначения. Это первично. И чем раньше с ним определишься, тем понятнее становится все, что происходит вокруг. Желаю вам его осознать и выбрать из всего многообразия.

Здравствуйте, Виктория.

Искать своё место в жизни и понимать, чего хочется, порой, действительно сложно. А когда почувствовать и понять не удаётся, живётся тяжело.

Вы пишете, что характер у Вас сложный, "ко всему в своей жизни я отношусь пофигистически". Я думаю, что возможно, в глубине души Вы довольно чувствующий и эмоциональный человек, а Ваш пофигизм и так называемый сложный характер - это такой способ справляться с эмоциями и защищаться от боли. Может быть, на протяжении всей жизни или в какие-то особо сложные, болезненные или даже трагичные для Вас моменты, Вы сталкивались с непониманием других людей, их чёрствовстью или просто с одиночеством (оставались одна в сложных ситуациях - без поддержки и ориентира)?

Попытка убить себя - это тоже, нередко, попытка защититься от тех сильных чувств, которые испытывает человек в сложной ситуации, а еще, это может быть призывом, криком о том, что человеку плохо и он нуждается в поддержке, понимании и участии.

Вы пережили и это. И сейчас пишете здесь.

Ещё.. у меня возник вопрос о том, есть ли у Вас молодой человек, к которому Вы питаете нежные чувства и это взаимно? Как обстоят дела у Вас с общением с молодыми людьми, мужчинами? Или же Вы одиноки? Я думаю, если Вы одиноки и Ваша потребность в любви и близости не удовлетворена, потеря каких-либо ориентиров и ощущение отсутствия желаний может быть связано и с этим. Если дела обстоят так, тогда, чтобы разобраться в себе, хорошо бы разобраться, в связи с чем Вы одиноки, были ли у Вас отношения с мужчинами, как Вы сейчас устраиваете свою личную жизнь, и устраиваете ли, что останавливает Вас от того, чтобы сближаться с людьми в поисках взаимного тепла, нежности, любви . То же касается и друзей.

Я мало Вас знаю - лишь несколько строк Вашего письма говорят мне немного о Вас. Поэтому подсказки мои будут общими - может быть, что-то Вам подойдёт, может быть что-то покажется совершенно чуждым. Читайте, прислушивайтесь к себе, пробуйте:

"Ягуар" с Жаном Рено

"Последний танец за мной"

"Умница Уилл Хантинг"

"Доктор Адамс"

"Трасса 60"

"Джери Магуайер"

"Моя жизнь без меня"

Может быть, что-то ещё приглянётся, в процессе поиска этих фильмов.

2. Есть замечательные книги, читая которые, Вы можете быть затронуты, понять что-то про себя и свою жизнь и найти внутри себя ресурсы для выбора своего пути:

Франкл "Человек в поисках смысла"

Бьюдженталь "Наука быть живым"

Ялом "Лечение от любви , и другие психотерапевтические новеллы".

Александр Лоуэн "Радость"

Александр Лоуэн "Удовольствие - творческий подход к жизни".

3. Ещё, для самостоятельного самоопределения можно воспользоваться таким способом, как создание образа желаемого будущего. Для этого Вам понадобится время, большой лист бумаги (ватман формата А1), разные журналы (разной тематики) с цветными картинками, ножницы, клей. Выделите себе пару-тройку часов для того, чтобы побыть одной. Листайте журналы и вырезайте из них те картинки, которые как-то затрагивают Вас, нравятся Вам, вызывают у Вас приятные эмоции. Может быть, это просто приятные эмоции, может быть будет в какие-то моменты чёткое осознавание, что картинка как-то символизирует то, чтобы Вам хотелось в Вашей жизни. Обязательно вырезайте то, что хочется!

Затем, используя клей и ватман, создайте коллаж из этих картинок, который называется "Моя жизнь, какой я хочу её видеть и ощущать". Не думайте много, идите больше за своими переживаниями - просто располагайте картинки на ватмане так, как велит Вам сердце. Коллаж завершён, когда смотря на него, Вы чувствуете, в целом , удовлетворение, и можете искренне сказать "Да, такой я хочу видеть и ощущать свою жизнь".

Я думаю, что в самом процессе этого действа, Вы можете обнаружить много своих желаний. Может быть, Вы и сейчас некоторые из них знаете. Но, важен еще и воспрос, знаете ли Вы, как их осуществить и замечаете ли Вы, как Вы останавливаете себя от осуществления своих желаний.

4. И последнее. Я думаю, Виктория, что Вы, несмотря на свой "сложный и пофигистичный" характер, человек ищущий. Об этом говорит мне и Ваше обращение. Вы ищете, как понять себя, как разобраться в себе, Вы ищете помощи и поддержки. Если общения в интернете Вам будет недостаточно, чтобы найти ответы на свои вопросы, я предлагаю Вам найти психолога , с которым Вы хотели бы встретиться очно и поговорить о себе и о своей жизни. Я думаю, Вам нужен человек, который смог бы понять Вас, услышать Вас, и не воспитывать Вас, а помочь Вам найти свой собственный путь.

Если решите выбрать психолога для очных встреч, почитайте статью Ирины Булюбаш "Первая встреча с психотерапевтом, или защита от дурака". В Яндексе можно найти по названию и автору. Это может помочь Вам выбрать специалиста, с которым вам будет комфортно и безопасно разговаривать о себе.

И ещё, как бы ни было плохо, помните, что всегда есть возможность обратиться за помощью - будь то очная встреча, телефон доверия или интернет. Не отказывайте себе в праве быть услышанной, когда Вам это очень нужно.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0