Д харрис биография. Харрис джоэль чандлер. Имя Харис как фраза

Д харрис биография. Харрис джоэль чандлер. Имя Харис как фраза

Джордж Харрисон – это человек, который вряд ли нуждается в представлениях. Начав свой карьерный путь в легендарной группе Битлз, этот талантливый британец смог впоследствии успешно доказать, что может быть интересен публике и в качестве сольного исполнителя. Его музыка задевает за живое, а тексты песен часто поднимают глубокие философские темы. Именно поэтому еще при жизни наш сегодняшний герой четко утвердился в ранге поистине культового музыканта и исполнителя.

Джордж Харрисон – артист от бога. Но стоит ли говорить, что слава и популярность сами свалились на его голову? Конечно, нет. Ведь за каждой победой и каждым шагом вперед стоит титанический труд и недюжинные старания.

Ранние годы, детство и семья Джорджа Харрисона

Будущий участник легендарной группы Битлз родился, как и другие музыканты данного коллектива, в портовом городе Ливерпуль. В его семье, помимо него самого, было еще трое малолетних детей, а потому родителям Джорджа Харрисона всегда приходилось выкладываться на полную катушку. Сутки напролет мама будущего музыканта – Луиза Харрисон – проводила за прилавком овощного магазина. А отец и вовсе неделями не появлялся дома, подолгу находясь на рыболовецких промыслах. Однако, справедливости ради стоит отметить, что некоторое время спустя Харрисон-старший все-таки поменял род деятельности и начал работать водителем автобуса.

В этот период наш сегодняшний герой учился в средней школе, недалеко от всемирно известной Penny Lane. Весьма примечательно, что в этом же учебном заведении учился в тот период и Джон Леннон . Однако из-за разницы в возрасте будущие друзья пересекались редко.

Некоторое время спустя Джордж Харрисон и вовсе переехал в другой район, где начал посещать «Ливерпульский институт» - специальную среднюю школу, где обучались только мальчики. В этом месте он проучился в течение пяти лет, в течение которых выделялся на фоне других учеников несколько нестандартным подходом к одежде и внешнему виду. Так, наш сегодняшний герой всегда носил брюки-дудочки, а также месяцами не стригся и носил темные солнцезащитные очки. Помимо внешнего вида главным пристрастием в жизни молодого музыканта в тот период была гитарная музыка. В подростковом возрасте наш сегодняшний герой купил себе первый инструмент и с этого момента проводил по несколько часов в день, самозабвенно дергая струны.

В 1957-м году юный гитарист организовал любительскую группу «Комбо», которая распалась уже спустя несколько дней. После этого Джордж начал выступать в группе The Rebels, в которой также играл его старший брат, однако задержался в этом коллективе совсем ненадолго. Несмотря на это, выступления Джорджа Харрисона привлекли внимание другого начинающего музыканта - Пола Маккартни , который в свою очередь, порекомендовал талантливого гитариста своему другу и коллеге Джону Леннону, уже успевшему в этот период сколотить свой музыкальный коллектив. Группа называлась The Quarrymen, однако уже несколько месяцев спустя сменила название на более звучное The Silver Beetles, а затем стала называться просто - The Beatles.

«Джордж Харрисон» - Трейлер фильма с рус. субтитрами

Весьма примечательно, что лидер коллектива Джон Леннон был изначально против принятия в группу Джорджа Харрисона, так как тому в этот период было всего пятнадцать лет. Однако на подобном решении настоял Пол Макартни, и уже очень скоро талантливый молодой гитарист стал полноправным членом ливерпульского коллектива.

Джордж Харрисон: Группа Битлз и все, что было после

В составе легендарной ливерпульской четверки наш сегодняшний герой выступал в течение десяти лет. В период с 1960-го по 1970-й год группа Битлз записала несколько успешных альбомов, а также бессчетное множество бессмертных хитов. Слава группы гремела по всей Европе, а каждое выступление легендарного коллектива вызывало неизменный фурор.

В этот период Джордж Харрисон стал одной из главных звезд в Великобритании. Его преследовали папарацци, встречали возле дверей гостиничных номеров влюбленные девушки, а фанаты готовы были разбиться в лепешку, чтобы только сфотографироваться с ним или получить его автограф.

George Harrison-Got my mind set on you

Еще в период существования ливерпульской четверки, наш сегодняшний герой начал сочинять свои собственные композиции. В 1968-м и 1969-м Джордж Харрисон записал и выпустил два сольных альбома, которые были составлены преимущественно из инструментальных композиций. Обе пластинки не имели большого успеха, однако третий альбом музыканта с лихвой наверстал упущенное.

В 1970-м году, после распада группы Битлз, Джордж Харрисон выпустил пластинку «All Things Must Pass», которая была издана сразу в трех частях. На этом альбоме были представлены песни, написанные музыкантом во время существования Битлз, однако не вошедшие в официальные альбомы группы. Представленный сборник имел огромный успех. Композиции Джорджа Харрисона возглавили хит-парады по обе стороны Атлантики и принесли своему автору заслуженную славу.

Популярность исполнителя упрочили альбомы, увидевшие свет в последующие годы. Каждый из них был по-своему примечателен, а потому неизменно вызывал огромный интерес у зрителей. В общей сложности наш сегодняшний герой записал одиннадцать сольных альбомов, которые были выпущены в период с 1968-го по 1987-й год. Кроме того, талантливый музыкант выпустил несколько концертных альбомов и официальных сборников.

Альбом «Brainwashed» был выпущен друзьями музыканта год спустя после его кончины. На данной пластинке были представлены композиции, которые Джордж Харрисон написал ранее, однако не успел выпустить из-за обнаруженной у него злокачественной опухоли. Двадцать девятого ноября 2001-го года Джордж Харрисон умер в окружении друзей и родных.


Личная жизнь Джорджа Харрисона

В жизни великого музыканта было два брака. Первой его супругой была модель и актриса Пати Бойд, которая оставила его спустя восемь лет замужества и вышла замуж за другого артиста - Эрика Клэптона. Спустя четыре года после расставания с первой супругой наш сегодняшний герой женился во второй раз. Новой женой музыканта стала мексиканка Оливия Тринидад Ариас. Она родила Джорджу Харрисону сына Дхани и оставалась со своим мужем до последних минут его жизни.

Формы имени Харис

Другие варианты имени: Харик, Харя.

Имя Харис на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 哈里斯 (Hālǐ sī). Японский: ハリス (Harisu). Арабский: حارس. Хинди: हारिस (haaris). Украинский: Харіс. Идиш: האַריס (haris). Английский: Haris (Haris).

Происхождение имени Харис

Значение имени Харис

Харис - Пахарь (старинное арабское имя)

Характер имени

Имя Харис означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее – не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает.

Нумерология имени Харис

Для обладателей числа имени 8 характерна склонность к бизнесу. «Восьмерки» в большинстве своем очень сильные личности, ставящие во главу угла практичность и материальную выгоду. Они привыкли постоянно заниматься делами, без отдыха и перерывов. Ничего не достается им в жизни просто так – за все приходится бороться. Однако именно среди «восьмерок» большое количество преуспевающих бизнесменов и политиков. Для достижения своих целей они не останавливаются ни перед чем и добиваются своего любой ценой и любыми методами. В семье всегда лидеры, а зачастую и тираны. «Восьмерки» по складу характера не склонны заводить большого количества друзей. Главный их друг – работа. Однако стоит помнить, что если «восьмерку» застигнет длинная полоса неудач она может надломиться, замкнуться в себе и потерять всякий интерес к жизни.

Знаки

Планета: Уран.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: , .
Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.
День: Среда, Суббота.
Металл: Алюминий.
Минерал: Аметист, горный хрусталь.
Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя Харис как фраза

Х Херъ (Крест, Перекрестить, Зачеркивать крестом, Вымарать, Вычеркнуть)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
С Слово

Интерпретация значения букв имени Харис

Х - установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

Мотивация

Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.

Характеристика имени Харис

Вашему характеру свойственна противоречивость: видя перед собой достойную цель и осознавая огромные возможности задуманного дела в случае успеха, умея правильно руководить и выбирать исполнителей, вы можете вдруг начать колебаться, а то и вовсе уйдете в сторону и предоставите другим право завоевывать награду.

Вы – воплощение кипучей активности, вы всегда чем-то заняты. Ваша бурная энергия может заставить вас принимать участие сразу в нескольких видах деятельности на удивление менее работоспособным коллегам и во вред собственному здоровью. Такая активность способна «свести на нет» даже саму цель, во имя которой вы трудитесь. Поэтому вам нужно учиться вовремя отдыхать и расслабляться, а также избавиться от напряженности и чувства соперничества, которые всегда сопутствуют чрезмерным усилиям.

Вы – отличный и надежный товарищ, у вас много увлечений и интересов. Вы великолепно ладите с представителями любых слоев общества, любите влиятельных людей. Вам нравится красивая, яркая одежда и большие дома.

Совместимость имени Харис, проявление в любви

Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки - благодарности и восхищения. Харис, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Лучшие имена для брака, какое женское имя лучше всего подходит имени Харис

«Гарри Поттер и Тайная комната», популярность актера из Ирландии Ричарда Харриса, известного старшему поколению по фильмам «Сибирский цирюльник», «Игры патриотов», «Гладиатор», достигла пика. Теперь Ричард ассоциировался исключительно с верховным чародеем Визенгамота Дамблдором.

Детство и юность

Ричард Сент-Джон Харрис родился в Лимерике, Ирландия, в многодетной римско-католической семье 1 октября 1930 года. Отец мальчика владел мельницей и рассчитывал, что сын продолжит его дело. Родители мальчика Иван Джон и Милдред Жозефина Харти имели девять детей, пятым из которых был Рич.

В детстве Ричард мечтал стать не режиссером, а спортсменом. Мальчик с удовольствием занимался регби, но подростком заразился туберкулезом, что вынудило его оставить спорт. Однако до конца жизни Харрис оставался ярым болельщиком.

В детстве кроме спорта, мальчик любил театр и даже сыграл несколько ролей на сцене местного театра в Лимерике. Когда с карьерой в области спорта не сложилось, юноша решил выбрать стезю режиссера или актера. В Лондоне юношу ждало разочарование: в Королевскую академию драматического искусства он не поступил, а в Центральной школе речи и драмы юноше отказали, сославшись на его возраст (Ричу тогда было 24 года). Через год Харрис зачислен студентом Лондонской академии музыкального и драматического искусства. Получив высшее образование, Ричард устроился на работу в театр.

Фильмы

На телеэкранах Ричард Харрис появился впервые в 1958 году и сразу в главной роли (сыграл игрока в регби Фрэнка Мэчина) в киноленте британца Линдсея Андерсона «Такова спортивная жизнь». Учитывая, что молодой человек сам занимался регби в юношестве, сыграть роль спортсмена ему не составило труда. Первая же работа принесла начинающему актеру премию на кинофестивале в Каннах.


После перерыва в работе, который составил шесть лет, в прокат вышел фильм итальянского кинорежиссера «Красная пустыня», но успеха актеру не принесла. Даже режиссер Антониони признал, что выбор актера оказался неудачным.

Успех в карьере киноактера пришел к Ричарду в 1967 году после выхода на экраны работы американского режиссера Джошуа Логана «Камелот», где Харрис сыграл главную роль – короля Артура. За эту роль Ричард был награжден «Золотым глобусом» от Голливудской ассоциации иностранной прессы. В «Камелоте» Ричард продемонстрировал зрителям не только актерское мастерство, но и превосходные вокальные данные, которые позднее стали основанием для записи сольных альбомов.


Спустя три года, в 1970 году, вышла в прокат историческая драма английского режиссера Кена Хьюза «Кромвель» с Харрисом в главной роли. В 1971 году фильм был представлен на Московском кинофестивале, где Рич получил приз за лучшую мужскую роль. Последней работой актера стало озвучивание мультфильма «Каена: Пророчество». В прокат мультфильм вышел в 2003 году, когда Ричард Харрис уже умер.

В 80 годы ХХ столетия актер одновременно с работой на съемочных площадках, выступал на театральных подмостках, в том числе и в бродвейской постановке «Камелота».


Популярность среди молодежи Харрси обрел после роли чародея Дамблдора в фильмах о , снятых по книге Джоан Роулинг. Причем, Ричард Харрис снялся только в двух первых частях («Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и Тайная комната»), в остальных сериях роль Дамблдора играл .

Малоизвестный факт: Дамблдора в исполнении Харриса зрителям подарила внучка актера, сам Ричард хотел отказаться от роли по финансовым соображениям, но девочка уговорила дедушку сняться в фильме.

Когда автор книг о Гарри Поттере сделала ошеломляющее заявление о том, что волшебник Дамблдор – гей, ряд СМИ пытались бросить тень сексуальной ориентации персонажа на сыгравшего его актера, но активная личная жизнь Ричарда Харриса служит прямым доказательством гетеросексуальности мужчины.

Всего на счету Харриса 79 ролей в фильмах, снимался в 2 документальных фильмах и 48 раз играл самого себя, дважды выступал в качестве продюсера, работал сценаристом фильма «Блумфилд».

Кроме работы в киноиндустрии, Ричард Харрис выпустил два музыкальных альбома. Тираж первого из них превысил один миллион, на основании чего получил статус золотого диска.

Личная жизнь

Биография актера о личной жизни практически не рассказывает. Известно, что в 1957 году Рич вступил в брак с английской актрисой Элизабет Рис-Уильямс. В браке супруги имеют троих детей: Джаред, Джейми и Дамиан. Все они пошли по стопам родителей: старшие сыновья стали актерами, а Дамиан выбрал путь режиссуры. В браке Ричард и Элизабет прожили 12 лет.


Через пять лет после развода с Элизабет Ричард женился на 28-летней американской актрисе Энн Тёркел. Прожив в браке восемь лет, 1982 году актеры развелись. Детей в этом браке Ричард не имел.

По мнению некоторых СМИ, причиной несложившейся семейной жизни стала болезнь актера: Ричард страдал алкоголизмом (до 1981 года) и наркоманией (в 1978 году актера чудом спасли, когда он умирал от передозировки кокаина). В Голливуде Ричард Харрис всегда славился взрывным характером.

В 2000 году Ричард закатил бурную вечеринку в честь своего 70-летия.

Смерть

Летом 2002 года Ричарду Харрисону поставили диагноз лимфогранулемотоз – злокачественное новообразование лимфатической ткани. 25 октября 2002 года это онкологическое заболевание стало причиной смерти актера. Тело Ричарда Харриса кремировали, а прах развеяли на Багамских островах.

В британском таблоиде «Mirror» появилась информация о том, что на съемках «Гарри Поттер и Тайная комната» в 2002 году режиссер был вынужден пригласить дублера, поскольку актер был сильно слаб по причине болезни и не мог полноценно работать.


В сентябре 2006 года друг умершего актера Мануэль Ди Люсия заказал статую Ричарда. Статуя была выполнена по фото актера, поэтому сходство колоссальное. Сейчас скульптура расположена в небольшом ирландском городке Килки. Еще одна скульптура актера находится в родном городе Лимерике, где актер представлен в образе короля Артура.

15 ноября 2012 года в музее Лондона прошла выставка «Смерть. Автопортрет», на которой была представлена частная коллекция Ричарда Харриса на тему смерти.

Фильмография

  • 1955-1967 – «ITV Телетеатр»
  • 1959 – «Пожмите руку дьяволу»
  • 1963 – «Такова спортивная жизнь»
  • 1967 – «Камелот»
  • 1970 – «Человек по имени Конь»
  • 1970 – «Кромвель»
  • 1971 – «Блумфилд»
  • 1976 – «Перевал Кассандры»
  • 1979 – «Разрушители»
  • 1981 – «Тарзан, человек-обезьяна»
  • 1982 – «Камелот»
  • 1992 – «Игры патриотов»
  • 1997 – «Горбун из Нотр-Дама»
  • 1998 – «Сибирский цирюльник»
  • 2000 – «Гладиатор»
  • 2001 – «Гарри Поттер и философский камень»
  • 2001 – «Мухаммед Али: Глазами мира»
  • 2002 – «Граф Монте-Кристо»
  • 2002 – «Гарри Поттер и Тайная комната»
  • 2002 – «Юлий Цезарь»

Джоэль Чандлер Харрис (Joel Chandler Harris ) - американский писатель, журналист и фольклорист, ставший известным во всем мире благодаря «Сказкам дядюшки Римуса».

Харрис родился 9 декабря 1848 года в городе Итонтон штата Джорджия. Его мать, ирландская эмигрантка, покинула округ Ричмонд, чтобы с гражданским мужем поселиться в родном городе ее бабушки по матери. Однако отец Харриса, чье происхождение неизвестно, покинул жену вскоре после рождения сына. Джоэль был назван по имени врача матери, доктора Джоэля Брэнема. Чандлером звали дядюшку матери. Всю свою жизнь Харрис старался не упоминать о том, что он незаконнорожденный.

Известный врач Эндрю Рейд приютил семью в небольшом доме недалеко от своего особняка. Чтобы обеспечить себя и сына, Мэри Харрис работала швеей и помогала соседям в саду. Когда пришло время отдавать мальчика в школу, Эндрю Рейд вновь выручил одинокую мать, оплатив его образование.

В 1856 году Джо Харрис поступил в Академию Кейт Дэвидсон, а через несколько месяцев перешел в Академию Итонтон для мальчиков. Однокурсники помнили его как низкорослого, рыжеволосого, веснушчатого мальчугана с грубоватым чувством юмора, постоянно практиковавшего его в бесконечных колких шуточках. По сути, все его шуточки и выходки были той маской, которая скрывала стеснительность Джо по поводу рыжих волос, ирландских предков и незаконного рождения и позволяла создать репутацию среди старших сверстников.

В марте 1862 года Джозеф Эдисон Тёрнер, владелец плантации, которая находилась в девяти милях на северо-восток от Итонтона, нанял 16-тилетнего Джо работать за питание, одежду и проживание «мальчиком на посылках» для его газеты «The Countryman». Четырехлетнее пребывание и работа в Тёрнволде (1862-1866) положили основание писательской деятельности Харриса. Харрис учился писательству, набирая тексты газетных статей. Первые свои строки он написал под руководством Тёрнера, который давал ему советы и продолжал его гуманитарное образование, рекомендуя книги для прочтения из собственной библиотеки. Харрис опубликовал для «The Countryman» не менее 30 стихотворений и обзоров, а также многочисленные юмористические заметки в рубрике «The Countryman"s Devil» (Деревенский насмешник).

У рабов Тёрнволда и на кухне Харрис тоже имел хорошую репутацию. Там он слушал истории про животных, которые рассказывали чернокожие: дядюшка Джордж Террел, старик Харберт и тетушка Крисси. Эти рабы стали прототипами дядюшки Римуса, матушки Мидоус и других героев афро-американских сказок про животных, которые Харрис начал писать лишь десятилетие спустя. Художественная автобиография Харриса «On the Plantation», 1892 (На плантации) отражает влияние Тёрнволда на его дальнейшую творческую карьеру. Люди, которых он встретил там, истории, которые он услышал, литературная чуткость, которая начала в нем просыпаться и вся жизнь Джорджии того времени отразились в его работах.

В 1866 году Харрис устроился наборщиком в «Macon Telegraph» в сорока милях южнее Итонтона. Но спустя некоторое время Харрис обнаружил, что писать лишь в качестве журналиста не удовлетворяет его растущим литературным амбициям. После кратковременной службы в качестве личного секретаря Уильяма Эвелина и издателя «New Orleans Crescent Monthly», Харрис получил должность редактора «Monroe Advertiser» в Форсайте, сорок миль на юго-запад от Итонтона. В эти годы он наслаждался работой (1867-1870). К тому же, владельцем газеты был Джеймс П. Харрисон, который также работал на Тёрнера и поэтому знал Харриса. Наброски Харриса о сельской жизни Джорджии и ее жителях, обзоры книг, каламбуры и юмористические заметки много раз перепечатывались в газетах и снискали ему славу по всему штату. Осенью 1870 ему предложили должность помощника издателя в широко известной газете «Savannah Morning News». В Саванне Харрис вновь погрузился в юмористические истории Джорджии (выходили в рубрике «Affairs of Georgia» - Жизнь Джорджии) и после «Morning News» перепечатывались газетами по всему штату. Также для «Morning News» он писал передовицы о нарушенных моральных принципах и хитрых политиках, статьи открывали человеческую и демократическую философию, которую автор поддерживал в течение своей жизни и профессиональной карьеры.

В Саванне он влюбился в франкоканадку Эстер Ла-Роуз. Ее отец был капитаном парохода, который курсировал между берегами Джорджии и Флориды, а в Атланту она приехала на отдых. В апреле 1873 Джоэль и Эстер поженились. В 1876 году, когда в Саванне началась эпидемия желтой лихорадки, семья Харриса, в которой уже было двое детей, переехала в Атланту. В сентябре 1876 главный редактор газеты «Atlanta Constitution» Эван Хоувелл и его помощник Генри Грейди предложили Харрису работу, тем более что они уже перепечатывали его заметки в газете. Вскоре Харрис тоже стал помощником редактора, а позже был признан одним из главных хроникеров страны запечатлевших развитие американского юга.

Когда Харриса попросили заменить временно отсутствующего писателя-фольклориста Сэма Смола, Харрис придумал обаятельного чернокожего по имени дядюшка Римус, который любил позабавить народ юмористическими историями и заметками о суетливой жизни послевоенной Атланты. Однажды статья об афро-американском фольклоре, прочитанная Харрисом в журнале «Lippincott"s», которая включала в себя историю о Кролике и смоляном чучелке, напомнила ему истории о хитром Братце Кролике, услышанные им на плантации Тёрнволд. Теперь дядюшка Римус начал рассказывать старые сказки рабов, их присказки и песни, а газеты всей страны жадно перепечатывали легенды и сказки о сельской жизни. Таким образом первые публикации этих сказок появились в 1879 году, вскоре Харрис набрал достаточно материала для выпуска книги. «Uncle Remus: His Songs and His Sayings» (Дядюшка Римус, его песни и сказки) вышла в ноябре 1880 года. В течение четырех месяцев было продано 10 000 экземпляров, и книга быстро переиздавалась.

Следующие пятнадцать лет Харрис вел двойную профессиональную жизнь: он был одним из двух помощников главного редактора самой известной газеты юго-запада Америки, а также был писателем – плодовитым, преданным и целеустремленным воссоздателем народных сказаний, автором юмористических, художественных и детских книг. В течение своей жизни Харрис выпустил 35 книг, а также тысячи статей за 24 года работы в газете «Constitution». Самым популярным сборником наравне с его первой книгой является сборник «Nights with Uncle Remus: Myths and Legends of the Old Plantation», 1883 (Вечера с дядюшкой Римусом: мифы и легенды старой плантации).

В течение жизни Харрис издал еще пять сборников сказок дядюшки Римуса, самый завершенный из которых издан в 1905 году под названием «Told by Uncle Remus: New Stories of the Old Plantation» (Новые истории старой плантации). В этом сборнике нестареющий дядюшка Римус рассказывает свои аллегоричные сказки сыну того маленького мальчика, который слушал его первые истории. Этого болезненного, городского «слишком тихого» ребенка мисс Салли (его бабушка) послала к дядюшке Римусу, дабы он научил, как быть настоящим борцом в этом сложном, конкурентном и порой хищническом мире. Еще три меньшие по объему сборника сказок дядюшки Римуса появились после смерти Харриса. Всего же было издано около 200 историй из данного цикла, не считая песен и других фольклорных произведений.

Именно сказки дядюшки Римуса сделали Харриса известным не только в его стране, но и по всему миру. Профессиональные фольклористы восхваляли его работу по популяризации фольклора чернокожих. В 1888 году Джоэль Харрис вместе с Марком Твеном стал почетным членом Американского Общества Фольклора. Твен был настолько впечатлен способностью Харриса воссоздавать диалектную речь, что в 1882 году предложил ему участвовать в создании площадок для сценического чтения в Новом Орлеане, Луизиане и других штатах. Однако, стесняясь своего заикания, Харрис вынужден был отклонить это выгодное предложение.

Харрис дал толчок творчеству таких известных писателей как Редьярд Киплинг , Зора Нил Харстон , Уильям Фолкнер , Фланнери О"Коннор , Ральф Эллисон и Тони Моррисон . Правдоподобные и обворожительные животные Харриса буквально перевернули представление о детской малой прозе. Кролик Питер Беатрис Поттер , дядюшка Виггли Ховарда Гариса, Винни Пух Алана Милна и все многочисленные братцы кролики телевидения и кино – все выросли из вымышленных героев Джоэля Харриса, которых он научил говорить и вести себя «так же как народ».

Тем не менее у себя на родине «Сказки дядюшки Римуса» встретили неоднозначный приём и продолжают вызывать противоречивую реакцию в американском обществе. Некоторые полагают, что авторский вклад Харриса пренебрежимо мал, (так, Генри Луис Менкен замечал, что Харрис - которого он даже не называет по имени - «немногим более чем переписчик»). Для чернокожих писателей обработки Харриса выглядят посягательством на чужую культуру: так землячка Харриса, писательница из Итонтона, Элис Уокер в эссе под названием «Uncle Remus, No Friend of Mine» (Дядюшка Римус мне не друг) заявляет: «Харрис украл добрую долю моего наследства». Кроме того, идиллические отношения между старым негром-рабом и мальчиком из семьи плантатора, которому он рассказывает свои сказки, объявляются некоторыми авторами попыткой оправдать рабство. В то же время историк и публицист Джулиус Лестер , опубликовавший в 1999 году собственную переработку «Сказок дядюшки Римуса», отдаёт Харрису должное как одному из пионеров литературной записи негритянского фольклора южных штатов, много сделавшему для того, чтобы сохранить местный диалект для истории культуры.

До сих пор на русском вышла лишь небольшая часть историй из сказок дядюшки Римуса, большинство из которых из первого цикла «Uncle Remus, his songs and his sayings», были впервые опубликованы в 1936 году в пересказе М. Гершензона и с тех пор множество раз переиздавались.

Джоэль Харрис был писателем довольно амбициозным, несмотря на то, что в публичных высказываниях называл себя «посредственным писателем». До переезда в Атланту в течение 20 лет он писал литературные обзоры, а свою первую работу в художественном стиле – довольно нескладную эпизодическую любовную историю «The Romance of Rockville» (Роквильский романс) - он серийно опубликовал в «Constitution» в 1878 году. После чего Харрис серьезно взялся за написание художественных произведений и оттачивал свое мастерство, выпустив в дополнение к сказкам дядюшки Римуса семь сборников коротких рассказов и три новеллы. С помощью малой прозы Харрис освещал такие наболевшие темы как расовые конфликты, классовость и различие полов, показывая светлые и темные стороны жизни американского юга. В его рассказах широко представлена жизнь простых людей Юга во времена рабства и Реконструкции. Среди лучших рассказов о Джорджии - «Free Joe and the Rest of the World» (Свободный Джо и остальной мир), рассказ об освобожденном рабе, над которым насмехаются чернокожие и презирают белые бедняки, в котором включено множество малых историй; «Mingo» - очерк о предрассудках и предвзятом отношении среди белых американцев, принадлежащих к простому народу и высшему обществу; «At Teague Poteet"s» (В доме у Тига Поти) - рассказ о контрабандисте, который повлиял на содержание «Гекльберри Финна» и на несколько рассказов из серии о Минерве Энн, отличающихся своей энергичностью и притягательностью повествования. Из позднего творчества – небольшая история «The making of a statesman» (Рождение политика) об «авторе-призраке» - писателе и составителе речей, который приносит в жертву свою славу ради славы политика.

Сборники сказок дядюшки Римуса – это не только сказки для детей, но и литература для взрослых, так как, по словам многочисленных исследователей творчества Харриса, истории о хитром Братце Кролике содержат множество уровней. Но Харрис все-таки написал шесть сборников исключительно детских рассказов: «Little Mr. Thimblefinger and His Queer Country», 1894 (Маленький мистер Тимблфингер и необычная страна), «Mr. Rabbit at Home», 1895 (Мистер Кролик дома), «The Story of Aaron», 1896 (История Аарона), его продолжение «Aaron in the Wildwoods», 1897 (Аарон в диком лесу), а также «Plantation Pageants», 1899 (Истории с плантации), «Wally Wanderoon and His Story-Telling Machine», 1903 (Уолли Вандерум и его машина сказок).

В годы работы в качестве журналиста, Джо Харрис активно продвигал тему расовой терпимости, а также право афро-американцев на образование, право голоса и равенство. Автор статей постоянно обличал южных американцев в расизме, осуждал самосуд и подчеркивал важность образования для афро-американцев, часто в своих статьях цитируя работу американского социолога и борца за гражданские права чернокожих В. Е. Б. Дюбуа.

В 1900 году Харрис уволился из газеты, не выдержав косых взглядов южан по поводу его иконоборческих статей за права чернокожих и устав от журналистской гонки и бесконечного «перемывания косточек». В 1904 Харрис написал четыре статьи для «Saturday Evening Post» о проблеме расовых отношений на юге, которые подчеркнули его усиливающиеся патерналистские взгляды. Б.Т. Вашингтон писал ему по поводу этих статей, что «прошло много времени с тех пор, как я читал какие-либо публикации, столь поддерживающие меня в этом деле. Я позволю себе включить несколько Ваших высказываний в мою речь, которую я собираюсь произнести на день рождения Линкольна в Нью-Йорке».

В дополнение к публикации последних сборников сказок дядюшки Римуса, детских книг и художественной литературы для взрослых, Харрис основал «Журнал дядюшки Римуса» (Uncle Remus"s Magazine), был в почести у президента Теодора Рузвельта в Атланте и Белом Доме, а также стал членом Американской Академии искусств и литературы. Джоэль Харрис скончался 3 июля 1908 года от острого нефрита и был похоронен на западном кладбище в Атланте. Дом Харриса в Атланте, так называемый Wren’s Nest - гнездо крапивника (или, в большинстве русскоязычных источников, - «гнездо Рена»), выполненный в викторианском стиле, был восстановлен и с 1913 года стал музеем дядюшки Римуса. Другой такой музей в Итонтоне состоит из двух тесаных хижин середины 19 века, в каких жили рабы, где собраны некоторые вещи Харриса и диорама сцен из народных сказок.

Долгое время научное сообщество игнорировало наследие Харриса из-за «необычного» героя дядюшки Римуса, использования диалекта и плантации как места действия. В 2000 году Харрис был размещен в Зале славы писателей Джорджии.

Фантастическое в творчестве. «Сказки дядюшки Римуса» полны юмора и народной мудрости. Их действующие герои в массе своей животные с человеческими повадками. Истории Харриса представляют собой переложение негритянских сказок, но сдобренных элементами индейского фольклора. В основе лежат бытовые случаи, которые можно соотнести с человеческими реалиями. Однако эти сказки отличает от бытовых ряд моментов. Все ситуации весьма условны и трудно представимы в жизни человека. Животные здесь не аллегоричны, то есть они не несут на себе одну лишь характерную черту, олицетворяя, тем самым, исключительно одно понятие. Так, лис здесь не олицетворение одной лишь хитрости. Скорее, хитрость больше свойственна кролику. Кролик же часто выступает отнюдь не жертвой. Таким образом, все не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд. Эти сказки, существенно отличающиеся от западной традиции, тем не менее, несут в себе вполне традиционные элементы.

Братец Кролик по сути своей является трикстером, использующим свой ум против неприятностей, случающихся в его жизни. Исследователи отмечают, что этот образ является прямой интерпретацией Зайца из религии Йоруба, но в то же время прослеживается и влияние мифологии индейцев.

Герои сказок наделены социальными характеристиками (семейное положение, роль в обществе, род занятий), в них угадываются как черты темнокожих рабов, так и особенности американских ковбоев. Но, несмотря на это, персонажи сказок Харриса в значительной степени наделены мифологическими чертами. Система персонажей в «Сказках Дядюшки Римуса» значительно отличается от африканских и европейских животных: классическим героям (например, трикстеру) были присвоены черты жителей американского Юга начала и середины XIX века при сохранении их сказочного облика и антуража.

Надо отметить, что не во всех историях из сборников данных сказок героями являются животные. Так, например, «Spirits, Seen and Unseen» представляет собой мистический рассказ, в котором дядюшка Римус в компании папы Джека, Тетушки Темпи и, конечно, маленького мальчика рассказывают правдивые истории про духов и ведьм. А в рассказе «A Ghost Story» повествуется о духе мертвеца, преследующего своего обидчика и требующего вернуть украденные деньги.

«Сказки дядюшки Римуса»занимают значительное место в творчестве автора (8 сборников, около 200 историй). Кроме них, есть еще несколько менее известных сборников, ориентированных на детей, содержащих сказочные и фантастические элементы.

Джоэль Чандлер Харрис (1848 - 1908) - американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса». «Сказок дядюшки Римуса» включают веселые и забавные приключения Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей: , и многие другие сказки. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.

Харрис Джоэль Чандлер
«Сказки дядюшки Римуса»

Сказки дядюшки Римуса — собирательное название нескольких сказок, записанных и обработанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Чандлером Харрисом (1848-1908), основанных на негритянском фольклоре, полных юмора и народной мудростью, объединённых рассказчиком дядюшкой Римусом.

Дядюшка Римус — это старый негр, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях — Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе, Братце Опоссуме, Матушке Мидоус и многих других животных.

В далёкие-далёкие времена в Северной Америке жил плут и проказник Братец Кролик. Прославился он тем, что никто из зверей не мог тягаться с ним в хитрости.

Захватывающие, смешные и познавательные истории нравились не только одному мальчику Джоэлю, но и еще тысячам маленьких читателей по всему миру, ведь «Сказки дядюшки Римуса» были переведены на огромное количество языков.

Биография Харрис Джоэль Чандлер

Джоэль Чандлер Харрис (1848 — 1908) — американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса».

Харрис Джоэль Чандлер родился в очень бедной семье. Уже в 13 лет ему пришлось оставить свой дом и уйти на заработки. Харрис поступил в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором. Именно обработка негритянского фольклора впоследствии сделала Харрисса знаменитым.

Первые публикации обработанных фольклорных сказок появились в 1879 г. в атлантской газете «Atlanta Constitution».

20 июля 1879 года, Харрис опубликовал «Историю господина Кролика и мистера Фокса, как её рассказал дядюшка Римус» в «Atlanta Constitution». Это была первая из 34 басен плантации, которые будут потом собраны в книге. Истории, в основном собранные непосредственно из афро-американского фольклора, были революционными в использовании диалектов, животных персонажей, и описании пейзажей.

Харрис не собирался продолжать писать сказки дядюшки Римуса , но когда прежний редактор вновь покинул газету, Харрис продолжил. Он понял, что значение историй, услышанных им от рабов на плантации, достаточно велико. Харрис принялся записывать истории, эта работа оказалось для него непростым занятием, учитывая профессиональные обязанности, то, что он был городским жителем, его расу и его славу.

«Сказки дядюшки Римуса» встретили неоднозначный приём и продолжают вызывать противоречивую реакцию в американском обществе. Некоторые полагали, что авторский вклад Харриса пренебрежимо мал. Для чернокожих писателей обработки Харриса выглядят посягательством на чужую культуру.

Кроме того, идиллические отношения между старым негром-рабом и мальчиком из семьи плантатора, которому он рассказывает свои сказки, объявляются некоторыми авторами попыткой оправдать рабство.

В то же время, многие считают, что следует отдать Харрису должное как одному из пионеров литературной записи негритянского фольклора южных штатов, много сделавшему для того, чтобы сохранить местный диалект для истории культуры.

Персонаж сказок Братец Кролик является трикстером, использующим свой ум против невзгод, хотя это ему не всегда удается. Братец Кролик является прямой интерпретацией Зайца из религии Йоруба. Хотя некоторые исследователи отмечают также влияние мифологии индейцев. Братца Кролика окружают друзья и враги, такие, как Братец Лис, Братец Медведь, Братец Волк и другие. Эти истории очень не похожи на сказки в западной традиции: вместо единичного события в отдельной истории, рассказывается сага о существах, работающих на плантации с незапамятных времён.

Харрис говорил, что «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу стала книгой, повлиявшей на выбор персонажей — рассказчика дядюшку Римуса и маленького мальчика. Когда он прочитал его в 1862 году, он сказал, что роман «оставил самые яркие впечатления в моей памяти, по сравнению со всем, что я когда-либо читал».

Первая книга со сказками дядюшки Римуса была издана в конце 1880 года. С тех пор были изданы другие книги. Последние три книги были опубликованы после смерти Харриса.

На русском языке «Сказки дядюшки Римуса » были впервые опубликованы в 1936 году в пересказе Гершензона М. А. С того времени «Сказки дядюшки Римуса» переиздавались множество раз.