Летние загадки очень нравяться детям. В этих загадках рассказывается о лете, про летние цветы, про летние месяцы, о всех природных явлениях которые происходят летом. Летние загадки любят разгадывать не только дети, но с большим удовольствием и взрослые
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
Лето
* * *
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
Июнь
* * *
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина
лета
,
Что, скажи, за месяц это?
Июль
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Бабочка
* * *
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Летом
* * *
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...
Помидор
* * *
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный...
Мак
* * *
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? ...
Пляж
* * *
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Кувшинка.
* * *
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Одуванчик.
* * *
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Василек.
* * *
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ромашка.
* * *
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Колокольчик
* * *
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички.
Ромашки.
Букетик цветов
Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине.
Лепестки ласкает ветер,
Что красивей есть на свете?
КОЛОКОЛЬЧИК голубой,
Поиграй-ка ты со мной!
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
ЛЮТИК, милое творенье, -
Про тебя стихотворенье.
Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ
С виду не совсем уж плох,
А колючие головки
Так красивы, так неловки!
Прекрасны летние цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа - дивным цветом!
Так спасибо тебе, ЛЕТО!
Дождались весны и мая -
Вся природа расцветает,
Аромат наполнил день -
Чудно пахнет что? (Сирень)
Возле речки на лужайке
В голубой ажурной майке
Нежный, словно мотылек,
Что за цветик? (Василек)
Любит-не-любит, -
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик - ... (ромашка)
Желтый солнечный глазок,
Белоснежный лепесток.
То не роза и не кашка,
Что же за цветок? (Ромашка)
В поле яркий огонек,
Посмотри-ка!
Что за пламенный цветок?
Красная... (гвоздика)
Лепестки простые,
Нежно-голубые,
Полюбуешься минутку -
Что запомнишь? (Незабудку)
После зимних холодов
Манит аромат цветов.
Что ж за цветы так хороши?
В лесу весеннем... (ландыши)
Из двух имен цветок сложился,
И этим очень он гордился.
Гордятся и Марго, и Рита
Каким букетом? (Маргариток)
Головка - красненький фонарик -
Вдруг превратилась в желтый шарик,
А свой зеленый модный фрак
Кто дарит осени? - Наш...(мак)
Цветок на опушке -
Лиловые ушки,
Ах! Будет мне жалко
Сорвать что? (Фиалку)
Стебель извивается,
Вверх ползти пытается.
Бело-розовый цветок
Назовешь ты как? (Вьюнок)
Что за желтенький цветочек
Ядовитым быть не хочет?
Стебелек, как кнутик!
Полюбите... (лютик)
Что за цветочки: как ромашки,
Хотя в оранжевых рубашках?
Блестят атласом лепестки.
Зовутся просто - ... (ноготки)
Разбежались в поле ловко,
Словно солнышки, головки,
Желтенькие мальчики.
А как зовутся? (Одуванчики)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет... (дождь)
Итоговое занятие по художественной литературе на тему « Загадки о Лете »
Интеграция образовательных областей: « Познание » (ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
развивать коммуникативные навыки;
улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.
3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.
Д/игра « Летняя одежда ».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
« Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.
Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: « Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? ». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
(Ребёнок читает стихотворение)
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра « Муравьи строят дом ».
Цель: Развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (божия коровка.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у морошки,
Ножки - у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.
Игра малой подвижности « Помощники ».
Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.
« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
« В поле крылышки мелькают,
В поле бабочки летают,
Полетели, закружились,
На цветке остановились ».
(выполнение движений по смыслу).
Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.
5.Выполнение заданий о насекомых:
Д/Игра "Кто где живет?"
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Д/Игра « Кто здесь лишний? »
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.
6.Прогулка в летний лес.
А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника, Приседания
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте
Корзинку с ягодой несу.
(Слайд « Лес »)
Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра « Какой? Какое? »
Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
в разделе:Лето - самое любимое время года для детей всех возрастов. Лето - это маленькая жизнь: каникулы, пляж, солнце, море, спелая земляника, игры на даче, летний лагерь... А еще интересные про лето для детей, которые помогут лучше понять и запомнить те явления, которые происходят в этот чудесный теплый период года.
1.
2.
3.
Уже совсем скоро малыши и дети постарше насладятся этим временем года, поучаствуют в различных летних викторинах в детских садах и лагерях. Одним из развлечений среди детишек является отгадывание загадок, связанных с летом. Это и загадки про летние месяцы, про радугу, солнце, пляж, летние явления, про спелые ягоды, про море.
Летние загадки такие солнечные, запоминающиеся, позволяющие детям показать свое мышление и быстроту реакции. Ниже мы подобрали все стишки, которые так или иначе связаны с летом: про летние месяцы, про росу, про облака, про растения, про спелые ягоды, про насекомых.
Можно использовать загадки про лето для школьников или будущих первоклассников, в детском саду или в развивающем центре. Главное - это дать понять малышу, какое это прекрасное время года. Как замечательно играть целыми днями на каникулах, купаться в море или речке, загорать на пляже или просто ничего не делать весь день.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я... (Лето) |
Теплый, длинный-длинный день, В полдень - крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь) |
Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его - вершина лета, Что, скажи, за месяц это? (Июль) |
Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) |
Солнце подпекает Цветы расцветают. Ягоды поспевают Когда это бывает? (Летом) |
Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться... (Лето) |
Хочешь - В воду ты ныряй, Хочешь - На песке играй. Сколько замков Здесь создашь! Что это за место? ...(Пляж) |
Можно в воду понырять Или на песке играть. Много замков ты создашь Из песка ведь это… (Пляж) |
Мы играем, мы поем, очень весело живем. Мы купаемся в реке, загораем на песке. Любим мы его за это – наше ласковое … (лето) |
Долгий день, ночь – коротка. Все кругом залито светом. Гром гремит издалека, Мед пчела несет с цветка. Душно, жарко. … Это …(Лето) |
Времени года прекраснее нету: Зелени много, солнышка, света. Если закат стал соседом рассвета, Значит, пришло настоящее …(Лето) |
Очень хорошее время есть года, Зеленью сочной играет природа. Солнышком ярким вокруг все согрето. Вот и настало чудесное …(Лето) |
Под окном цветок цветет. Птичка весело поет. Сколько зелени и света! К нам пожаловало …(Лето) |
Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …(Лето) |
Я на пляже разогретом Жду ребят горячим летом. И, спасаясь от меня, В речке плещет малышня. А зверюшки в эти дни Укрываются в тени. (Жара, зной) |
Этот месяц жаркий Дарит всем подарки: Сливы, яблоки и груши, Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета, Осень рядом, близко где-то. (Август) |
Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило … (Лето) |
Солнышко весёлоё Греет по утрам, И денёчки тёплые Посылает нам. Но всего три месяца Длится чудо это. Есть ему название. Подскажи мне … (Лето) |
Мне для вас тепла не жалко. Я пришло с теплом, с жаром. Отдых вам дарю, рыбалку И пчелиный дружный рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (Лето) |
Слышим пенье комаров. Время – ягод и грибов. Все вокруг теплом согрето. К нам пожаловало …(Лето) |
Угадайте время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, всех и греет и печет. Речка манит всех прохладой, ягоды собрать нам надо. В поле рожь шумит, как море. И комбайны вышли в поле. Травы сочные шумят. Косари косить спешат. (Лето) |
Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет, Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо, Землянику поспевай, Не ленись, до собирай. В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, Косари в луга спешат. (Лето) |
Это милая пора - Солнце, зелень и жара. (Лето) |
Эти месяцы - братишки всем похожи очень, слишком. |
Часто в это время года люди едут на природу. Время зелени, цветов, долгожданных отпусков Птицы весело щебечут, умолкают лишь под вечер. Ночью звезды светят ярко, днем же часто слишком жарко. Все желают в эту пору отдыхать уехать к морю. В море теплая вода все три месяца всегда. (Лето) |
Эти месяцы- братишки всем похожи очень, слишком. И жарою, и дождями, и своими именами. (Июнь и июль) |
Он – песчаный, ждет нас летом. Греют теплые лучи. Теплым солнышком согреты, Дети лепят куличи. (Пляж) |
Вот и получается, что ребенок изучает окружающий мир только на картинках. А этот вид народного фольклора позволяет весело и непринужденно провести время и изучить многое, что касается определенной темы. К тому же, отгадывание загадок помогают малышу:
Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) |
Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) |
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (Василек) |
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) |
Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, на вид - похож на мяч. (Арбуз) |
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз) |
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко) |
|
Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух) |
Расколи его - будет зернышко, Посади его - будет солнышко. (Подсолнух) |
Стоит Егорка в красной ермолке, Кто ни пройдет – всяк наклонится. (Земляника) |
На ветке – конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник) |
На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника) |
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) |
К серединке-донышку, Жёлтенькому солнышку Беленькие, славные Лучики приставлены. Во все стороны торчат, Всем понравиться спешат. (Ромашка) |
Приходи-ка летом в лес, там мы созреваем. И приветливо в листве головой киваем. Нас отведаешь – поймешь, объеденье – шарики, На зеленых черенках – красные фонарики. (Ягоды) |
Вы не троньте меня – обожгу без огня. (Крапива) |
В поле росла, под жерновом была, Из печки на стол караваем пришла. (Пшеница) |
Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Вишня) |
Шляпка красная в горошек. Будь, однако, осторожен: У него прекрасный вид, Но уж очень ядовит! (Мухомор) |
Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь Всю руку обдерешь. (крыжовник) |
Вырос в поле дом - полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. (колосок) |
Посадили зернышко - вырастили солнышко. (Подсолнух) |
Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка) |
Над лугом парашютики Качаются на прутике. (Одуванчик) |
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик) |
Цветики - корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) |
Был он желтеньким цветком - Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик - Облетает... (одуванчик) |
Выросли звоночки в ряд, Жалко только - не звенят. Синие бутончики - Это... (колокольчики) |
Куст в овраге вырастает, Лишь дотронешься - кусает. Не цветет весной красиво. Что за куст такой? (Крапива) |
После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (Радуга) |
Дети кто из вас ответит? Не фонарь, а ярко светит, Не огонь, но больно жжет. В небе желтое сверкает, Жаркий лучик нам бросает. (Солнце) |
По небу ходит художник без кистей. Красит коричневой краской людей. (Солнце) |
Ну, и кто же нам ответит: Не огонь, а сильно жжет. Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. (Солнце) |
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. (Солнце) |
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце) |
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... (Солнце) |
В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? ... (Облака) |
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (Роса) |
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. (Радуга) |
Тучи набегают, Дождик проливают. Сначала ярко сверкает, По небу гром пробегает. (Гроза) |
На песочке разогретом Жду детишек знойным летом. Ведь, спасаясь от меня, Плещет в речке малышня. А зверята в эти дни Укрываются в тени. (Зной, жара) |
Яркий шар нам с неба светит, И его любой заметит. Смотрит радостно в оконце Ласково сияя …(Солнце) |
Солнце светит. Дождь идет. Диво в небе вдруг встает Яркою, цветной дугой. Не достать его с тобой. (Радуга) |
Летний дождь прошел с утра, выглянуло солнце. Удивилась детвора, выглянув в оконце. Разноцветная дуга заслонила облака. И глядят из облаков семь отчетливых цветов. (Радуга) |
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) |
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) |
Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (Радуга) |
Если есть оно – мы жмуримся. Если нет его – мы хмуримся. (Солнце) |
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ...
(Лето)
В дверь взойдет
В трубу вылетит.
(Лето)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...
(Лето)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
(Солнце)
На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)
Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
- Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)
Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(Август)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде.
(Волны)
Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? ...
(Пляж)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)
Детские загадки про лето:
для дошкольников 4-5 лет
В тот сезон мы долго спали;
Мы купались, загорали,
Путешествовали где-то…
Так бывает только? ..(летом)
Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило... ! (Лето)
Как хорошо, привольно жить!
Играй - и некуда спешить!
Устал на улице играть -
Иди купаться, загорать. -
Всё в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало..
Солнышко весёлоё
Греет по утрам,
И денёчки тёплые
Посылает нам.
Но всего три месяца
Длится чудо это.
Есть ему название.
Подскажи мне. ..?(Лето)
А. Попова
Много солнца, много света,
Потому что это... (лето
)
В. Стручков
Расчудесная погода
Улыбается природа!
Изумрудная пора
Рада, рада детвора!
Солнышко румяное,
Утречко туманное.
(Лето.)
Л. Кустурова
Ласковое море пенится волною,
Ежевика зреет и цветы цветут.
Теплый дождь закапал - радуга дугою.
О каком же времени речь ведется тут?
(Лето)
Н. Шемякина
Такое прекрасное
Есть время года,
Чтоб в речке купаться,
Ходить в турпоходы,
Теплом все согрето
И солнечным светом.
Когда? Догадались?
Конечно же … (летом).
В. Марахин
Зелени много, и солнца, и света,
Времени года прекраснее нету,
Если закат стал соседом рассвета,
Значит пришло настоящее (Лето
).
А. Измайлов
Долгий день, ночь коротка
Солнце светит жарким светом.
Гром грозит издалека.
Мёд несёт пчела с цветка.
Жарко, душно - это (Лето
)
Т. Лаврова
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
Загораем на песке
И купаемся в реке.
Очень любим мы за это
Наше лагерное...(лето
)
Е. Карпенко
Бабочки в полях порхают.
Ягод гроздья созревают.
Небо дивной чистоты.
Зелено вокруг. Цветы.
Больше солнца. Больше света.
Значит наступило… (Лето)
.
М. Шаповалова
Спеет ягода малина,
И грибов полна корзина!
Можно в речке искупаться
И на велике кататься!!
Всем нужна тогда панама
И варенье варит мама...
В сарафан оно одето
Ну, конечно, это...(Лето
) !!!
А. Макарова
Солнце светит, всё цветёт.
Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето.
Это солнечное… (Лето
.)
Р. Андрейчук
Солнце, море и песок,
Ягода черника
За собой зовет в лесок,
Гриб и земляника.
В поле маки зацвели,
Белые ромашки.
В ржи синеют васильки.
Ползают букашки.
Все теплом согрето,
Как зовусь я? (Лето
.)
С. Курдюков
Света много, тепла
Солнце землю прогрело,
Колосятся хлеба
И малина поспела,
На рыбалку идут
Рыбаки до рассвета.
Эту пору зовут
Нежным именем …(Лето
)
Е. Панкратова
Опустели города.
Все на море, у пруда.
Даже вечером светло.
Что за время к нам пришло?
(Лето)
О. Волохов
Оно нас зноем обжигает
И всё его теплом согрето,
Учёбу нашу прерывает.
Какое время года это?
(Лето).