Need For Speed World онлайн игра жанра - Симуляторы

Need For Speed World онлайн игра жанра - Симуляторы


Во всем, конечно, виноваты корейцы. Благодаря им появилась Free2Play – та самая условно-бесплатная модель распространения онлайн-игр, о которой так много говорят. Южнокорейский рынок оказался превосходным полигоном для испытания нового вируса – это уже потом зараза переметнулась на Китай, другие азиатские страны и, наконец, Россию. Суть проста: вы не платите за игру, но платите за возможность играть в нее полноценно. Это главный принцип Free2Play – если не платить, то чувствуешь себя человеком с крайне ограниченными возможностями.
Но новой Need for Speed: World и этого мало: после прокачки до 10 уровня (в гоночной, хотим заметить, игре) придется заплатить 20 долларов просто за то, чтобы продолжить играть. При этом без постоянного апгрейда машины (а также без покупки специальных бонусов за вполне реальные деньги) побеждать в гонках будет практически невозможно. Баланс, поставленный на колени ради мгновенного заработка на игроках, – главная проблема этой без пяти минут хорошей гоночной игры. Но обо всем по порядку.
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Решение выпустить сразу три игры Need for Speed в 2010 году компания Electronic Arts приняла без особых раздумий: пусть одна будет классическим блокбастером (Hot Pursuit ), другая с графикой попроще, зато с мощной аркадной составляющей (Nitro для Wii и DS), третья – онлайновой, с большим городом и микротранзакциями (World). Need for Speed: World на первый взгляд кажется начинанием, скорее, положительным – это бесплатная для скачивания игра, с современной графикой и под известным брендом, объединяющая в себе лучшие моменты Carbon и Most Wanted . На практике в World действительно много общего с той же Most Wanted – один графический движок, те же режимы, тот же аркадный геймплей, даже открытый город невероятно похож на тот, что мы видели в Most Wanted , – нет только сюжета как главной мотивации проходить тысячи заездов. У World есть мотивация получше: огромная шкала прокачки в верхней части экрана.
Структурно World делится всего на четыре режима. Первый – исследование: вы катаетесь по городу и… в общем, просто катаетесь по городу – ничего другого здесь делать нельзя, а другие игроки представлены дергающимися «призраками», через которые можно спокойно проезжать (или кликнуть правой кнопкой, чтобы открыть меню социальной составляющей: забанить, добавить в друзья, все такое). Время от времени на улицы города в буквальном смысле телепортируется трафик – в него можно сколько угодно врезаться, благо система повреждений в игре отсутствует (еще одна галочка в ваш список «да это же клон Most Wanted !»). Но на этом польза от режима исследования стремительно заканчивается – для перемещения к точке старта любой гонки достаточно просто открыть карту и нажать на кнопку «телепортироваться».


Такое неряшливое столпотворение на старте – обычное дело.Машины отлично детализированы – особенно для онлайновой гонки.


Нитроускорение покупается за реальные деньги. Добро пожаловать в удивительный мир Free2Play!После каждой гонки (вне зависимости от того, пришли вы первым или последним) вам предложат выбрать бонус.
ЗДРАВСТВУЙ, НУБ
На точках старта жизнь бьет ключом – ведь там доступны два других режима игры: гонки и, вы не поверите, кольцевые гонки (последние открываются только по достижении 4 уровня). Любой «эвент» можно проходить как в мультиплеере, так и вместе с ИИ – последнее считается жульничеством, поскольку компьютерные оппоненты заведомо немного слабее, чем реальные. Также есть достаточно бесполезный вариант «Play with friends» – даже если у вас есть друзья в World , вряд ли они обрадуются приглашению помериться лошадиными силами. Наверное, авторы думали обратное.
За победу в гонках даются очки опыта (Respect) и деньги, на которые можно покупать новые автомобили и тюнинговать старые. По степени подробности тюнинга и кастомизации Need for Speed: World приближается к консольной Forza: здесь можно поменять, кажется, даже цвет внутренней поверхности выхлопной трубы. Есть и более очевидные апгрейды, добавляющие машине скорости, маневренности – они крайне важны для победы в гонках. Другой недостаток World в том, что всегда проще купить новую машину, чем апгрейдить старую. Купить, надо заметить, за совершенно реальные деньги.
SMS НА КОРОТКИЙ НОМЕР
Местная игровая валюта называется Boost и приобретается через цифровой сервис доставки EA (и, как мы уже говорили, в любом случае придется заплатить 20 долларов за то, чтобы прокачаться выше 10 уровня – он достигается за пару вечеров). За Boost покупаются главные усиления – бонусы, навевающие воспоминания о недавней Blur . Это, в первую очередь, нитроускорение, магнит трафика («притягивает» гражданские машины к сопернику впереди вас), а также другие вариации на тему «атака-защита» вроде виртуальной рогатки или щита. Главная проблема этих бонусов заключается в том, что они… заканчиваются. В начале игры (то есть, на первом уровне) у вас есть примерно по пять каждого вида, но вы растратите их все уже ко второй гонке! Нет, сами они не восстанавливаются, единственный способ получить их – выбрать одну из пяти карточек-бонусов, которые игра предлагает после каждого заезда (вне зависимости от того, пришли вы первым или же последним). Хотя нет. Есть способ лучше: заплатить деньги. Здесь игра хищно улыбается и предлагает вам купить столько нитроускорения, сколько пожелаете. Все-таки святые люди, эти разработчики из Black Box!


Как и в Most Wanted, время суток здесь меняется, но ночь никогда не наступает – только вот такие вот сумерки.
Знание трасс (их не так много) поможет вовремя срезать поворот и заработать преимущество в гонке.


Возможности для кастомизации, похоже, самые обширные за всю историю серии.
Это очень важно: без своевременного тюнинга выигрывать гонки просто невозможно.
И НЕТ НАМ ПОКОЯ
Ирония Need for Speed: World заключается в том, что самый интересный режим в игре (Pursuit, четвертый по счету) доступен исключительно в синглплеерном виде. Чтобы начать погоню, достаточно задеть одного из полицейских, которые то и дело появляются из воздуха рядом с вашей машиной. Дальнейшее до боли напоминает наш любимый (как вы уже догадались) Most Wanted : несколько уровней розыска, переговоры по радио, разрушаемые препятствия, способные задержать копов, блокировка дорог… Для режима погони есть свои бонусы (приобретаются по такой же схеме, что и остальные): один позволит ненадолго отбросить «хвост», другой – таранить препятствия и разбрасывать машины в разные стороны. Стоит заметить, что физика в World вполне игрушечная, а повреждения – косметические. Но если наехать на шипы, то скорость серьезно замедлится – тут-то у копов и появится шанс достать игрока. При поимке выписывается штраф (но добавляется немного репутации), при удачном уходе от погони – золотые горы опыта и денег (примерно как за четыре гонки с обычными соперниками). Чтобы все поняли, чем в World действительно стоит заниматься.
СИТРОЕН 80-ГО УРОВНЯ

Каждый левел-ап (за полученные очки репутации) открывает на выбор одну из спецспособностей, полезную в гонках (на 5% быстрее восстанавливается нитроускорение!), погонях от полиции (на 3% меньше шанс, что вас поймают!) или исследовании (на 4% больше репутации за каждую победу!). Все эти модификаторы, если честно, мало меняют расстановку дел – гораздо проще покупать за деньги «бустеры», увеличивающие приход денег или репутации сразу на 25% за раз или дающие новую машину «на прокат». Другое дело, что новый уровень означает и новые виды соревнований – хотя треки умудряются повторяться почти через раз. Отдельным пунктом идет забавный, но бесполезный режим «стадиона» – это большое открытое пространство, где можно просто кататься с другими игроками с включенными коллизиями (машины не будут проезжать одна сквозь другую, можно делать фоточки и отправлять друзьям!).
А еще World очень часто и немилосердно лагает: когда в гонке машины движутся «скачками» по 5-10 метров, интерес к игре пропадает очень быстро. Как будто в противовес всему этому, в игре очень хорошая графика – среди MMO-игр вообще сложно найти конкурентов, разве что EVE Online выглядит роскошнее. Но главное – приготовьтесь к тому, что после 10 уровня игра попросит себя купить. Впрочем, геймеров выше 10 уровня за неделю, проведенную в компании Need for Speed: World , мы ни разу не видели. Пожалуй, надо было выбирать корейский сервер.
О РАЗРАБОТЧИКЕ

Внутренняя студия Black Box – рабочая лошадка Electronic Arts, специализирующаяся на спортивных и гоночных играх. Помимо всех последних выпусков Need for Speed (кроме Shift и грядущей Hot Pursuit ), разработчики из Ванкувера занимались неплохой консольной серией Skate отличительной особенностью этих симуляторов скейтбординга являлось управление трюками, назначенное не на кнопки, а на аналоговые рукоятки геймпадов. Решение спорное, но оно работает.


Другие названия игры Нид Фор Спид Ворлд : Неед Фор Спеед Ворлд.

Тип игры : Клиентская

Статус : Игра закрыта

Модель распространения : Неизвестно

Наличие русского языка в игре : Неизвестно

Обратите внимание на гонку Need For Speed World и узнайте подробности. На данной странице представлен обзор многопользовательской онлайн игры Нид Фор Спид Ворлд, скриншоты, видеоматериалы (1 видео), дата релиза, рейтинг игры, системные требования, даты ОБТ, ЗБТ и другие материалы по игровому проекту Need For Speed World в одном месте.

Клиентская онлайн игра Need For Speed World - это смесь из жанров Гонка, Экшен, Симулятор, разработкой занимается Electronic Arts, у данного проекта много особенностей, интересных игрокам, среди них от первого лица, от третьего лица.

Обзор онлайн игры Need For Speed World в жанре Гонка

Разработчики серии гонок NFS, наконец-то начали понимать, что что-то они делают не так, что где-то они свернули с правильного пути успешных аркадных гонок. На самом деле, не о чем они не думали, они все прекрасно понимали, просто им было интересно с минимальными усилиями организовать конвейер под копирку друг на друга похожих игр.

Такая стратегия ведения бизнеса, естественно привела к спаду продаж и только сейчас ребята из Ghost Games решили сделать перезапуск Need for Spee, ибо народ стал умнее (избалованнее) в плане игровой индустрии и теперь новая игра – это не только перерисованные объекты и набор новых автомобилей с картами, но и новые возможности.

Хотя, новыми возможностями тут и не пахнет, но зато разработчики стали придерживаться старой концепции аркадных гонок. Речь идет о долгожданной модификации автомобилей на уровне Underground 2.

Любители экспериментировать с различными модификациями будут точно рады и однозначно просидят за этим делом не один час.

Вдобавок к этому, теперь на полном серьезе (да-да) нужно подгонять технические характеристики автомобиля под конкретные задачи. Например, машину можно настроить так, что её будет воротить в разные стороны от малейшей неровности поверхности дороги. Или настроить автомобиль так, что он будет, притянут к трассе, и делать резкие заносы на таком автомобиле не получится.

Кстати об автомобилях. Тут их около 50-ти штук и все они доступны с первой минуты игры. Хорошо это или нет – решать вам, но я каждый раз сидел в раздумьях, как правильно поступить. Купить автомобиль за 40.000$ или немного потерпеть, поднакопить и купить на 10.000$ дороже. В NFS Most Wanted или Carbon у меня таких проблем не было, ибо все лошадки были закрыты.

Понятно, автомобили открыты – а модификации закрыты. Для их открытия нужно проходить гонки, накапливать опыт. Опыт дается за прохождение гонок, как было написано ранее и за различные достижения. Достижения самые разные – проехаться по встречной полосе, развить максимальную скорость, уклонится от столкновения и многое другое.

За получаемый опыт вы повышаете свой уровень, а чем больше уровень, тем больше вам доступно модификаций в гараже. Ну, а если нудное покачивание надоело, то можно устроить соревнования с реальными игроками, в числе которых могут быть и ваши друзья. Да, новая Need for Speed работает в режиме онлайн и если ваш компьютер не имеет выхода в интернет – то и игра не запустится.

Если во время игры у вас потеряется соединение с интернетом, то игра так же вылетит. Все сохранения игрового процесса идут на сервере, и представьте себе, даже в заездах против ботов – нет кнопки паузы.

Подводя итоги можно сказать, что состряпанная лепешка по старым и проверенным рецептам получилась не особо вкусной. Да, есть автомобили, и они модифицируются, но все-таки их мало. Да, есть полицейские, но они тупые. Да, графика неплохая, но можно было и лучше. Да, красивый город, но какой-то он пустоватый. О боже, какие же мы избалованные…

Видео Нид Фор Спид Ворлд

Видео это один из удобных способов узнать о новостях игры и новых обновлениях Need For Speed World, воочию увидеть что приготовили своим игрокам разработчики и локализаторы, свежий контент, разбор изменений, лучшие кейсы по прокачке, развитию, новые игровые события, а также нередко издатели и разработчики проводят различные конкурсны с подарками, а об условиях рассказывают в видеоновостях. Обо всём этом лучше узнать через раздел

Need For Speed World Online была анонсирована в 2009-м году и увидела свет через год. Игра вышла в популярном формате фри-ту-плэй. Electronic Arts таким образом пыталась вдохнуть новую жизнь популярную гоночную серию Need For Speed. Это была их вторая попытка создания гоночной ММО-игры. Что у них получилось, мы расскажем дальше.

Официальный сайт Need For Speed World:

Need for Speed World обзор

Игровой мир

В NFS World реализован самый большой открытый игровой мир из всех игр серии. В игре доступно два больших города, которые являются улучшенными версиями Пэлмонта из NFS Carbon и Рокпорта из Most Wanted. Тот самый мост, который был перекрыт в Most Wanted теперь открыт и ведет прямо в Пэлмонт. Разработчики одно время говорили о планах добавить в игре еще нескольких городов из NFS Underground 2 и NFS Undercover, но сейчас эти разговоры затихли, хотя это могло бы добавить интереса игре.

Во время свободной езды по городу вы будете постоянно натыкаться на других игроков. Изначально там можно было таранить, подрезать, бортовать других игроков, и делать другие подобные вещи, но потом ЕА решили, что для свободной езды это создает дополнительные проблемы и одним из патчей изменили это режим так, что теперь машины просто проезжаю друг сквозь друга.

Также из свободного режима были убраны полицейские, для погонь с которыми были отведены специальные места на карте.

Одной из приятных особенностей NFS World является смена времени суток. В целом мир получился достаточно живописным и интересным. По сравнению с оригинальными городами игровые локации выглядят более контрастными и насыщенными.

Игровые режимы

В игре имеется довольно богатый выбор режимов: спринт, круг, погоня, командная погоня, место встречи, охота за сокровищами, драг.

Круг и спринт - обычные гонки, в которых выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. В Круге игрокам предлагают сделать несколько кругов по заданному маршруту, а в Спринте гонка проходит по маршруту из точки А в точку Б.

Погоня - режим, который хорошо знаком игрокам по игре Most Wanted. Вы ездите по городу в любом направлении, набираете уровень погони от 1 до 5, и стараетесь сбежать от полицейских, которые всячески стараются вас остановить: ставят на пути преграды, стараются вас протаранить, подбросить под колеса шипы. Чем больше вы нарушаете, тем больше денег и опыта получаете. Если попадетесь - проиграете.

Командная погоня - оригинальный режим, добавленный в игру. В гонке участвует команда из нескольких игроков, которые должны добраться до пункта назначения. Золотую награду команда получает в том случае, если до финиша добираются все участники. При этом вам будут мешать полицейские, и ставить всяческие ловушки. Особенностью этого режима является то, что вы можете воспользоваться командными бонусами, которые приобретаются в магазине игры. Эти бонусы действуют на всю команду и помогают избежать опасных ситуаций. Например, если одного из партнеров зажали полицейские, вы можете активировать бонус быстрого уклонения команды, и все ближайшие полицейские будут отброшены. Эффект этого бонуса распространяется на всех членов команды. Другой командный бонус - Рывок команды, позволит всей вашей команде резко ускориться.

Место встречи - гоночный режим, в котором спонсоры предлагают вам посоревноваться с другими игроками. Вы должны быстрее остальных добраться до заданной точки и получить за победу приз.

Охота за сокровищами - ежедневное событие, принять участие в котором может любой желающий. Для выполнения задания вы должны найти 15 алмазов, размещенных на локациях. Зона, в которой они расположены, указывается на карте и каждый день местоположение камней меняется. После нахождения алмазов вы получите бонусы в виде опыта, денег и запчастей/бонусов. Этот режим имеет счетчик, который отмечает регулярность выполнения этого задания. Чем больше дней подряд вы выполняете это задание, тем выше шансы заработать какую-нибудь эксклюзивную деталь для вашей машины. Если цепочка выполнения заданий прервалась, вы можете восстановить ее, приобретя в магазине за реальные деньги специальный буст.


Драг - это гонка на короткие дистанции по прямой. В этом режиме важно вовремя переключать передачи и менять полосы движения. В гонке может участвовать от двух до шести игроков.

Бонусы

После завершения гонок игрокам выдаются различные бонусы, количество которых может сильно отличаться - можно получить от одного до десяти бонусов. Кроме того эти бонусы можно купить в игровом магазине.

Бонусы бывают самые разные - простые нитро-ускорители, автоподкачка шин, если вы угодили на шипы во время погони. Есть Тараны и Магниты, когда вы можете на одного из соперников наложить дебаф, который будет притягивать к нему все ближайшие машины. А тот в свою очередь может воспользоваться Щитом, который дает иммунитет к замагничиванию и т.д.

Конечно, во время гонок можно обходиться и без бонусов, они далеко не всегда бывают нужны, но нередко случаются ситуации, когда для победы или просто для завершения гонки тот или иной бонус бывает жизненно необходим.

Система уровней

В игре имеется своя систем прокачки, когда участвуя в гонках вы зарабатываете опыт (репутацию) и получаете новые уровни. После получения очередного уровня вам становятся доступны новые гонки, победы в которых дают еще больше денег и опыта, и новые машины, которые можно приобрести.

Всего в игре 50 уровней. Первые 10-15 уровней прокачать довольно просто, но постепенно развитие замедляется. Изначально бесплатно можно было играть только на первых 10 уровнях, дальше нужно было платить деньги. Но сейчас это ограничение снято и все желающие могут бесплатно прокачиваться до максимального уровня.


Каждый полученный уровень дает 1 очко навыков, которое можно потратить на различные умения, разделенные на 3 направления: поездка, гонка и погоня. Часть скиллов довольно полезны, и могут заметно облегчить жизнь игроку.

Need for Speed World регистрация

Зарегистрироваться в игре можно по адресу https://world.needforspeed.com/

Для игры вам понадобится аккаунт в системе Origin. После регистрации вы сможете скачать и установить клиент игры. В Need for Speed World Online можно играть бесплатно, но в игре есть внутриигровой магазин, в котором за реальные деньги продаются различные усилители.

Подведем итоги

В целом, с момент выхода Need For Speed World стала заметно лучше, в игру добавляются новые машины, бонусы, режимы. Это довольно качественный проект, с хорошей графикой, интересными игровыми режимами, но который при этом имеет свои недостатки.

Игра быстро надоедает, а некоторые машины и детали можно приобрести только за реальные деньги. Без вложения денег в игру вы сможете прокачивать максимум 2-3 машины, впрочем, многим хватает и этого.

Дата публикации: 02.02.2012 22:52:31

"Моя жизнь длится всего 10 секунд - между стартом и разгоном"

Доминик Торетто, "Форсаж"

На данный момент существует очень много серий игры Need for Speed и выпустить онлайн гонку этого типа было бы просто не разумно. Вот именно это и сделали разработчики из Electronic Arts . Сегодня речь пойдёт о . Игра вышла в 2010 году, но и по сей день "набирает оборотов". Каждый день в игре регистрируется около 100000 пользователей, а это, знаете, не малый результат.

ВАШУ "МАЗДУ" И ТУТ И ТАМ ПОКАЗЫВАЮТ

В игре существует 3 класса машин (Т1, Т2, Т3). Автомобили Т1-го класса - простенькие машинки, которые доступны в самом начале игры (если вы собираетесь играть, то мой совет - NISSAN SILVIA). На официальном сайте игры написано, что именно эта машина одна из самых лучших. И поверьте, у меня такая машина, и хотя она мала своими изначальными показателями, при ее тюнинге это не машина, а ракета на колёсах.

Т2-го класса - машины чуть покруче и некоторые хорошо затюнингованые.

Т3-го класса - это уже суперкары и болиды.

В общем, автопарк в игре шикарный и разнообразный (а бывало ли иначе?). Поразбиваете вы и японские "Мазды" с "Ниссанами", и "Ламборджини" с "МакЛаренами".

ДЕНЬГА ЗА ДЕНЬГУ

В общем, в игре есть два вида денег: обычные доллары (которые вы получаете за обычную гонку), а так же так называемые BOOST-ы (это специальные денежные единицы в NFS , приобрести которые можно за реальные деньги). Мне кажется, что введение BOOST в игру, не лучшая идея для пользователей, зато очень прибыльная для разработчиков.

За BOOST можно купить эксклюзивные вещи, которые нельзя купить за простые игровые деньги. Например: неон, декоративный набор, тонировка, а так же очень крутые машины.

Но и это не проблема. Почти все детали за BOOST можно выиграть в гонках.

ЗАДЕЛАЙ СВОЮ КРАСАВИЦУ

По моему мнению, самое увлекательное и интересное занятие - заделка и раскраска своей машины. Прелестное ощущение, когда ставишь новые детальки и видишь, как растёт скоростной показатель твоей машины. А раскраска своей "КРАСАВИЦЫ" с помощью винила - это ещё приятней.

ВИДЫ ГОНОК

В игре вам дадут погонять на четырёх видах гонок: круг, спринт, спасение командой и побег.

Круг - это гонка, начало и конец которой происходит в одном и том же месте, через определённое количество кругов. Но это, я думаю, и так всем понятно.

Спринт - это гонка, начало которой находится в одной, а конец в совершенно другой точках.

Спасение командой (побег командой) – в общем, ваша задача в этом виде гонки - сбежать от копов, помогая своим товарищам разными бонусами (но об этом чуть позже). В разных гонках есть по два-три "права на арест" (что то типо жизней). Когда, например, вас поймали, то вы телепортируетесь к следующему игроку в течение 10 секунд. Но одно "право на арест" уже пропадёт у команды, и этим вы здорово подставляете игроков послабее и менее маневреннее. Ко всему этому из за "ареста" вам и команде дадут меньше денег и опыта (а между прочем, за "спасение командой" дают самое большое количество опыта и дохода, и по моему мнению, этот вид гонок, самый лучший способ развиться в игре).

Побег - это уход от "работников правоохранительных органов" но уже в одиночку.

Есть гонки предназначены для определённого класса машин (например Т2), а есть совершенно для общих гонялок.

Бонусами называется консоль, состоящая из четырёх спэлов. Консоль находится в левой части экрана и совершенно не влияет на видимость дороги. На этой консоли написано количество спэлов, есть ли они вообще или когда будут доступны.

Вы наверно думаете: "О_о". Сейчас объясню.

Если кто не знает, спэлы - это бонусы, вроде ускорения. Этих спэлов ограниченное количество, а выигрывать их можно в гонках или же купить наборы за BOOST и 50000$.

Для каждого вида гонок - разные спэлы.

Для "Круга" - "дополнительный круг" (использовать бонус можно один раз в гонке, после финиширования первого круга), "ускорение" (впрыск нитро на какое то время), "готовность" (после использования того или иного бонуса, для его повторного использования должно пройти какое то время, а этот спэл решит эту проблему и время пройдёт в миг), "магнит" (этот бонус, при его клике, на 10 секунд делает так, что к игроку, который лидирует в гонке, липнут все машины-боты), "щит" (защита от этого бонуса), "рогатка" (ускоряет к впереди идущему игроку).

Для "Спринта" - то же самое, без "дополнительного круга".

Для "Спасения командой" - "ускорение команды", "ускорение", "уклонение" (если вас зажали копы и уже почти поймали, стоит использовать этот бонус. За долю секунды машины полиции разлетятся по сторонам и путь будет свободен), "уклонение команды", "таран" (впереди машины появляется щиток и возникает возможность раскидывать все машины и заграждения), "таран команды", "подкачка шин" (стоит использовать когда машина проезжает по шипам).

С "Побегом" то же самое, только без командного использования.

Ставить разные спэлы можно в "Настройках бонусной консоли".

КАКОВА ВАША КАРТА, СЭР?

После каждой гони, в независимости от того как она прошла, вам начисляют определённое количество денег и репутации (опыта). После этого, на экране появляется 5 перевёрнутых карт. Ваша задача - перевернуть одну из карт. Что там написано, таков вам и подарочек. Это может быть и репутация, и денежка, какой-нибудь бонус, или даже деталька (и даже за BOOST). Карточки могут быть золотого, серебряного, бронзового и синего цвета. От цвета зависит то, что вам попадётся. Синий цвет - не надейтесь получить что-то крутое, а золотой - наоборот.

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Глядя каждый день на карту, вы можете увидеть зелёную зону, в середине которой изумруд. В этой зоне вы должны (по желанию, конечно) собрать 15 изумрудов. После собирания вы получаете деталь, и запускаете цепочку из пяти дней (в течении пяти дней вы должны собирать изумруды и каждый день приз растёт). Мой совет: собирайте изумруды каждый день.

Как давно заметили умные люди, хорошие игры в серии Need for Speed выходят через одну, при этом обычно игнорируя (а то и вообще сравнивая с асфальтом) достижения своих предшественников. Примерно так - по простому, но неизменно работающему принципу «хороший-плохой, снова хороший-снова плохой» (еще работало «лысый\волосатый») - легче всего было запоминать правителей нашей с вами страны на давно минувших уроках истории.

Поэтому не удивляйтесь, увидев рецензию на очередной NFS уже в сентябрьском номере журнала. На этот счет у меня для вас есть по крайней мере одна положительная новость - ноябрьский Need for Speed: Hot Pursuit обязательно будет хорошим. После сегодняшнего Need for Speed: World он просто не может быть плохим.

Бесплатный сыр

Все остальные новости, к сожалению, плохие. Насмотревшись на успех великолепного Test Drive Unlimited (который вот-вот обзаведется второй частью), Electronic Arts во второй раз решили перенести свой гоночный сериал в онлайн (первым блином был Motor City Online ) и второй раз успешно сели в лужу. Проблемы Need for Speed: World удивительно похожи на недостатки APB - другой столь же противоречивой MMO-новинки от EA, рецензию на которую вы найдете на соседних страницах.

Обе игры невероятно масштабны по концепции: тут вам и огромный город, «склеенный» из локаций Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon , проверенный движок, пауэрапы на манер Blur , самые лучшие машины - и все это бесплатно. Но раздражают, по сути, одними и теми же вещами. Начать с того, что NFS: World позволяет себе делать то, что считается абсолютно в порядке вещей для MMORPG, но совершенно непростительно для гонки, - тормозить (правда, не всегда и не везде - зависит, видимо от загрузки серверов). С графикой 2005 года. С появляющимися из воздуха машинами. С парой единиц трафика на экране. На компьютере, где прекрасно работает прошлогодний и гораздо более технологичный Need for Speed: Shift .

И это еще до старта гонки - сейчас на серверах игры не очень много народу, поэтому ждать, пока игра подберет подходящих оппонентов, приходится иногда по минуте-две. Равнодушно спустив всю наличность на какую-нибудь стартовую «Мазду-3», привычно ожидаешь, что через пару успешных гонок удастся сменить корыто на белый «Порше» - и вот тогда-то и начнется настоящая игра. Однако NFS: World зануден, словно симулятор рейсового автобуса. В RPG-словарях есть такое замечательное слово «гриндинг», которое лучше всего описывает суть геймплея игры.

Накопил и машину купил

Но если в случае с каким-нибудь World of Warcraft положить кирпич на клавиатуру и уйти попить чай, пока персонаж набивает очки опыта, было бы уместно, то в случае с гонкой такой трюк уже не пройдет - рулить-то надо. В результате первые несколько часов в NFS World мы проводим не в бешеной борьбе за каждый метр асфальта, а зачем-то тратим их на тупое, примитивное набивание очков рейтинга, который дается за успешное доезжание до финиша. Трассы очень просты и по-прежнему представляют собой огороженные барьерами кишки, поэтому выигрывает здесь обычно тот, кто лучше всех заучил маршрут. Самостоятельно привинтить к машине новый глушитель нельзя - есть только готовые комплекты улучшений, но и те часто нельзя купить, не достигнув нужного уровня (а ведь денег полно). Единственный способ хоть как-то выделиться на фоне других - обклеить машину винилами, но по сравнению с возможностями Forza Motorsport 3 это пустяк, обычный для оффлайновых NFS уровень. Со всем остальным дело обстоит так же, как было в серии пять лет назад - вреда от повреждений нет, а физика проста, словно у трамвая. Но есть и кое-что еще.

Разработчики добавили в игру пауэрапы, которые отчасти напоминают недавний Blur (удар, защита, таран трафика, нитро, еще один круг к дистанции), но лишь производимым эффектом. Выглядит все предельно неопрятно, почти на уровне бюджетных польских гонок. Никаких взрывов, молний и вообще всей той знакомой по Blur свистопляски тут даже близко нет. Интенсивного экшена тоже ждать не стоит: заряд копится долго, а расходуется очень быстро. Это сделано не случайно - заряды в игре можно покупать за вполне реальные деньги, то же самое относится и к новым, более мощным машинам. Последние можно даже не покупать, а просто взять в аренду за пару долларов, ведь ездить на медленной «Мазде» или «Ниссане» вам гарантированно осточертеет уже после нескольких гонок. А с такими маленькими призовыми копить на машину для попадания в следующий тур придется примерно столько же, сколько и советскому инженеру на новые «Жигули».

Вставьте купюру в турникет

Одним словом, без дополнительных покупок не получится не только выигрывать, но и открыть более-менее быстрые машины, которые целиком скопированы из Most Wanted и Carbon, а значит, уже нам знакомы. Если резюмировать все сказанное - EA пытаются просто еще раз продать нам ту же самую игру, только уже по кусочкам.

Но микротранзакции - это еще не все. Достигнув десятого уровня (на это уйдет пара не самых веселых в вашей жизни вечеров), бесплатная поначалу игра предложит купить Starter Pack уже за полноценные двадцать долларов, иначе карьерный рост на этом и закончится. Смело отказываетесь - за те же деньги в мире существует множество куда более интересных гоночных игр, а очень близкий NFS: Undercover в Steam стоит вообще лишь десятку.

Единственная причина, ради которой все это затевалось, - мультиплеер. Но он реализован немногим лучше, чем во многих других гоночных играх, которые не претендуют на статус MMO-рейсинга. Все, что можно делать в игре, - это соревноваться со случайно подобранными игроками. Ни автоклубов, ни магазинов подержанных машин, ни возможности проложить свой маршрут и пригласить туда друзей, ни онлайновых погонь с копами (сама полиция есть и иногда теребит нервы между заездами) здесь нет.

* * *

К сожалению, «онлайн» в понимании EA Black Box пока что означает лишь перманентный лаг, проезжающие друг сквозь друга машины и скучнейшее набивание очков рейтинга. Все это - немного не то, чем мы привыкли заниматься в гоночных играх, поэтому поклонники NFS могут сразу проходить мимо World. Для них он окажется просто обыкновенным Most Wanted пятилетней давности с переделанным мультиплеером и всеми вышеперечисленными «апгрейдами». Возможно, через несколько месяцев разработчики приведут игру в порядок (новые патчи выходят довольно часто), избавят от тормозов, добавят новые режимы… Но тогда мы уже будем вовсю играть в гораздо более красивый и дорогой Hot Pursuit, в котором тоже наверняка не обойдется без мультиплеера.