Заполярье. World of Tanks карта Заполярье

Заполярье. World of Tanks карта Заполярье

Квадрат А5 (Верхний респ)

Здесь находится в принципе неплохая, немного рисковая позиция. Находится она на второй линии, что неожиданно для врага. От засвета нас тут прикрывает возвышенность. Эта позиция характерна тем что можно неплохо бить по атакующим тоннель на Н8 группам врага. Основное требование к этой позициии это наличие группы танков на направлении что бы они уберегли вас от случайного засвета. Кстати некоторые боятся что вражеский свет быстрее нас успеет туда доехать – Hellcat не успевает – проверено.

В принципе открытое место, однако здесь условно безопасно.


Сектор обстрела входа в тоннель очень хорош.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, возвышенность.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, нет хороших укрытий от вражеской арты

Квадрат J5 (нижний респ)

Тут частенько становятся артиллеристы желающие поддержать тоннель, однако мало кто из них догадывается не стоять на открытом месте. Тут есть прекрасная ямка, глубины которой достаточно, чтобы скрыть танк и безнаказанно кидать на все 4 стороны. И так как это как бы открытое, пустое место – сюда почти не ездят вражеские охотники за артой.


Вот так с стоим, вроде и на открытом месте, а на самом деле спрятаны надёжно.


Неплохо простреливается тоннель.

ПЛЮСЫ: хорошо поддерживается тоннель, короткая дистанция огня, от засвета закрывает земля.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, тесная точка – если увидят трассер могут накрыть вражеские артиллеристы.

Здравствуйте уважаемые любители танковых баталий World Of Tanks. Сегодня вы познакомитесь с гайдом от портала сайт по еще одной карте - Заполярье wot. Данная карта достаточно сложная, насыщенная и зачастую непредсказуемая, однако, если хорошенько подумать и разобрать ее для себя, изучить основные элементы, позиции, направления, то играть вам на Заполярье будет достаточно комфортно и легко.

Общая информация.

Карта wot Заполярье появилась в игре World_Of_Tanks 29 июня 2011 года в обновлении 0.6.5. и перенесла несколько графических и геймплейных изменений (по большей части, для баланса респаунов и позиций). Сегодня мы видим карту в крайней ее итерации и разбирать, естественно, будем в разрезе последних изменений. Заполярье - это одна из немногих зимних карт в игре, исполненная в размере одной тысячи квадратных метров, доступна для боев с четвертого по одиннадцатый уровни боев в одном режиме случайных боев - стандартный бой.


Картинка 1. Миникарта.

Рельеф карты очень непростой и многоярусный, представляет собой многоуровневую локацию в три - четыре этажа, с наличием высоких гор и глубоких впадин, а также несколькими водоемами. При этом на Заполярье практически отсутствует какая-либо растительность и значит, что укрываться от врагов можно лишь в складках местности (впрочем, это не представляет большой трудности).

Перейдем к рассмотрению основных элементов Заполярья.


Картинка 2. Условные обозначения.

Как вы видите на картинке выше, на данной карте ключевых элементов достаточно много и все они очень сложные (во многом пересекаются и накладываются друг на друга). Предлагаю вам уделить особое внимание для разбора этих ключевых составляющих, так как от этого напрямую будет зависеть ваше понимание карты.

  1. Базы команд. К большому сожалению, на карте Заполярье сами по себе базы (местность, на которой они расположены) не лучшим образом сбалансированы. Верхняя база находится на холмистой местности, где спокойно можно укрываться, прятать корпус, танковать башней. Кроме этого имеются удобные укрытия в виде низинки снизу и высокой скалы справа. В тоже время, нижняя база - это практически полностью открытое поле с наличием нескольких камней. Тем не менее, хоть базы и совершенно разные, но баланс в игре достигается за счет следующей формулы: нижнюю базу, находящуюся на открытой местности, сложно и оборонять, и штурмовать, а верхнюю базу, расположенную на холмистой, защищенной местности, наоборот, легко и оборонять, и штурмовать.
  2. Высокие горы , которые не доступны для использования, но надежно защищают от практически всех дальних прострелов или "чемоданов" артиллеристов, а удобное их расположение по всему периметру карты дает большое разнообразие для тактических маневров.
  3. Балкончики - это удобные выступы на высоких горах возле каждой из баз. Отсюда открывается много дальних прострелов по всей карте, но места здесь крайне мало (максимум для двух танков), а также нет никаких кустов и это значит, что засветиться тут будет очень просто. Кроме этих двух балкончиков, я выделил еще две удобные позиции номерами 3.1 . Они находятся на каждом из флангов, но есть один нюанс: нижняя позиция близ правого фланга доступна для команды нижней базы, а верхняя позиция близ левого фланга доступна для команды верхней базы.
  4. Левый фланг или объездная дорога. Очень холмистая местность, используемая, как правило, быстрыми и маневренными танками. Это один из двух основных флангов для атаки! Здесь, обычно, происходит маневренный быстрый бой с возможностью захода с разных сторон, объезда противников. Также необходимо иметь в виду, что укрытие от артиллерии здесь одно - высокая гора, которая укрывает вас только тогда, когда вы не пытаетесь вылезти на противников (стоите в дэфе).
  5. Две низины , ведущие к каждой из баз. Использовать их в качестве направления для атаки не стоит! Однако, в дальнейшем продолжении боя, с помощью этих низин, можно очень успешно провернуть различные трюки: обойти противников, подсветить, спрятаться и так далее. Представляют большую ценность для тактической составляющей игры.
  6. Открытые и опасные проезды , которые могут использоваться разве только для подсвета противников и не более. Попытка проезда здесь наверняка приведет вас в ангар.
  7. Правый фланг или ущелье. Второй и последний основной фланг для атаки! Очень комфортное место для ведения позиционного боя, танкования. Здесь имеет смысл атаковать тяжело бронированным танкам и танкам с крепкой башней. К сожалению, здесь наблюдается сильный дисбаланс респаунов в плане дальнейшего развития атаки: продавив этот фланг, команде нижней базы значительно легче и проще выйти на вражескую базу, чем команде верхней базы. Поэтому, возможно, команде верхней базы имеет смысл после продавливания данного направления вернуться и поискать другие варианты.
Вам стоит всегда помнить, что ни один водоем на карте Заполярье не играбелен и опасен для вас!

А теперь давайте посмотрим на схему ведения боя на карте Заполярье.


Тактика на карте Заполярье wot очень проста и понятна, мы имеем всего два фланга и несколько позиций. Однако, начиная с середины боя, вам придется придумывать интересные и не стандартные ходы, чтобы удивлять противников. Благо карата Заполярье wot этому способствует. Итак, давайте разберем как играть на карте Заполярье разным классам танков:

  1. Противотанковые самоходки на карте Заполярье имеют целый ряд возможных позиций, с которых они могут поддерживать команду дальними прострелами (фиолетовый цвет) :
    • Для команды нижней базы - это удобные позиции для поддержки союзников в ущелье под номерами 1.1., позиции для разнообразных прострелов 1.2., а также, естественно, балкончик под номером 1.3 (на данной позиции вам стоит перемещаться, как указано на картинке 3, чтобы вовремя защитить и остановить врагов прорвавших правый фланг (объездную дорогу)).
    • Для команды верхней базы выбор позиций для ПТ-САУ более скудный. Здесь у нас есть ярко выраженные позиции, подходящие лишь для дэфа собственной базы (под номерами 2.1. и 2.3.), снова же балкончик (2.2.), а также позиция для различных прострелов (2.4.).
  2. Для легких танков (желтый цвет) здесь крайне мало возможностей исполнять свою основную роль и выделить я могу лишь по одной позиции для каждой из команд - позиции под номерами 3 и 4, с которых можно просветить балконы и противников, направляющихся в ущелье. После этого легким танкам стоит переквалифицироваться и поддерживать средние танки, нанося урон.
  3. Артиллерия на карте Заполярье имеет множество прострелов, но также много есть и укрытий. Значит вам придется постараться. Позиции для артиллеристов, как всегда, выделены коричневым цветом .
  4. Средние танки (впрочем не обязательно именно средние, подойдут любые быстрые и маневренные танки) занимают левый фланг (зеленый цвет) и пытаются там перестрелять врагов. Зачастую данное направление игроки в рандоме недооценивают, но возможности, открывающиеся после взятия данного фланга очень интересны и важны. Стоит отметить, что обеим командам стоит поджиматься под высокую гору, а не стоять на позициях позади. Как минимум, для того, чтобы вас не беспокоила артиллерия. Данный фланг необходимо проходить как можно быстрее, бои здесь должны быть скоростными и быстрыми. В дальнейшем, вам следует действовать не шаблонно, придумывать неожиданные маневры, использовать разнообразные проезды, низины, обходить вражескую базу с разных сторон. На Заполярье для этого созданы все условия и такие ваши действия обязательно будут эффективны.
  5. И все таки, главное направление для атаки (красный цвет) - это ущелье. Здесь отлично будут чувствовать себя тяжелые танки или любые другие, обладающие хорошим лобовым бронированием (хотя бы башни). Как вы можете видеть на картинке 3, в ущелье есть "два этажа" и вести бой необходимо на обоих! Это крайне важно, чтобы соперники не зажали вас в тиски. Так же, команде нижней базы противопоказано останавливаться возле ущелья и встречать, это ничем хорошим не закончится, вас быстро расстреляют противники с "нижнего этажа". Поэтому вам стоит въезжать непосредственно в ущелье и распределяться и на верхний, и на нижний "этажи". Команде верхней базы, наоборот, рекомендуется не ехать в ущелье, если ваших сил явно не достаточно и остановиться на позициях 2.1 на подъеме, чтобы встречать врагов. Если же ваших сил достаточно для штурма ущелья, то вам также стоит спускаться. Кроме того, как я уже писал, команда верхней базы, захватившая ущелье, обязательно попадет под прострел вражеских ПТ-САУ, если попытаются проехать дальше. А это значит, что вам стоит быть крайне осторожными. Противоположной команде, захватив ущелье, гораздо проще продвигаться.

В заключении.

Карта Заполярье крайне неоднозначная карта: с одной стороны она не самая сбалансированная в игре карта и предоставляет противоположным командам разные возможности, но с другой стороны на Заполярье очень много вариантов для тактических маневров, чего нет на многих других картах World Of Tanks. Понять данную карту также не просто (собственно из-за тактического разнообразия), однако изучив карту, вы сможете уже сами успешно удивлять врагов с неожиданных сторон и позиций. Таким образом, Заполярье wot навряд ли станет хорошей картой для не опытных игроков, но, безусловно, в нашей игре ей есть отдельное место.

На этом мы прощаемся с вами, дорогие друзья. До новых встреч.

Для одних людей Северный Полярный круг – это далекое, таинственное место, добраться до которого просто невообразимо, где всегда снег и очень холодно, а для других – это привычная повседневная жизнь: дом, семья, работа. Огромное количество городов в мире находятся за Северным полярным кругом, причем многие далеко за ним. Среди них большую долю занимают города России. Крупные города с населением порядка 200 тыс.человек и даже более, небольшие городишки, поселки, села и деревни. Многие россияне живут на севере и безумно любят свои края.

Во многих произведениях художественной литературы закрепился образ северного полярного круга. В них полярный круг – это место отчаянное и опасное, покрытое толстым слоем снега, да и посмотрев на карту, становятся понятны данные невероятные описания.

Что же такое полярный круг с точки зрения науки? Именно с полярного круга начинается такое явление, как полярная день и полярная ночь. Это когда солнце за ночь не садится за горизонт, либо за день не появляется из него. Там, где проходит полярный круг, такая ночь и такой день случается по одному разу в год. Чем дальше к северу, тем дней таких становится больше. У каждого города и поселка своя продолжительность полярных дней и ночей.

Какие же города России находятся за Северным полярным кругом? Начнем с самых крупных.

Крупные города России за полярным кругом

Мурманск – самый большой по численности населения северный город России, расположенный за полярным кругом. Численность его составляет почти 300 тыс.человек. Мурманск, растянувшийся более чем на 150 кв.м., находится на краю Кольского полуострова на восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Восточная окраина города граничит с полярной тайгой.

Город Мурманск еще называют «воротами Арктики». Он является самым большим незамерзающим портом Заполярья с атомным ледокольным флотом в составе 8 ледоколов. Они не раз избороздили всю Арктику, побывав на самой макушке Земли. Береговая инфраструктура Мурманска, включая судоремонтные заводы – это ближайший тыл Северного военно-морского флота. А еще именно с этого города начинается старт многих российских и зарубежных путешественников, которые держат путь на северный полюс. В 2016 году город отметит свое 100-летие.

Среди достопримечательностей в Мурманске можно выделить:

Океанариум – единственный в мире, расположенный за полярным кругом;

Знаменитый мемориал защитникам страны «Алеша», высота которого составляет 31,5 метров.

Кольский мост длиной в 1611 метров, а с подъездными путями – 2500 метров, строящийся 12 лет. Мост соединяет Мурманск с западной частью Мурманской области, а также с Финляндией и Норвегией.

Смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на весь город.

Норильск – второй большой город нашей страны, расположившийся далеко за Северным Полярным кругом. Этот город был создан для того, чтобы осваивать уникальные природные богатства полуострова Таймыр. Численность его населения составляет 176,6 тыс.человек. Норильск находится в 300 км к северу от Полярного круга. Это город вечной мерзлоты. Даже лето здесь – это больше двухмесячный переход капризной весны на холодную осень. Морозы зимой доходят до отметки -56°С.

В советские годы здесь располагался исправительно-трудовой лагерь, входящий в состав ГУЛАГа. Его заключенные и построили сегодняшний город Норильск. Статус города присвоен Норильску в 1953 году.

К сожалению, Норильск входит в число экологически неблагоприятных городов России и даже мира из-за большого количества горно-металлургических предприятий. В Норильске в очень больших количествах добывают драгоценные металлы: палладий, платину.

Воркута – город на севере Республики Коми с населением в 61.6 тыс.человек. Город расположен в тундре, в зоне вечной мерзлоты в 160 км от Ледовитого океана. В советское время здесь располагались исправительные лагеря ГУЛАГа. Лето, как и в других северных городах, холодное и короткое, но с длинными световыми днями. В недрах земли этой местности много угля и других полезных ископаемых. На сегодняшний день, благодаря большому спросу на уголь во всем мире, угольные предприятия отлично работают.

Апатиты – город в Мурманской области с населением 57,9 тыс.человек. Располагается на Кольском полуострове недалеко от реки Белая между озером Имандра и горами Хибинами. Зима здесь хоть и долгая, но не столь суровая, с 23 полярными ночами. Снег лежит до 250 дней в году. Город с развитой инфраструктурой, со своим аэропортом и ж/д вокзалом. Интерес горожан вызывает огромное озеро Имандра. Это почти маленькое море с большим количеством островов (около 140) и 20 притоками.

Североморск с населением почти 49 тыс. человек находится северо-восточнее Мурманска на 25 км. Это морской порт Кольского залива Баренцева моря, также является военно-морской базой Северного флота Российской Федерации.

Салехард – единственный в мире город, находящийся на границе Северного Полярного круга. Его население составляет 47,9 тыс.человек. Это столица крупнейшего газодобывающего района – Ямало-Ненецкого АО. Основан в 1595 году.

Мончегорск с 43,5 тыс. жителей расположился за северным полярным кругом на Кольском полуострове на северной стороне горного массива Мончетундра у озера Имандра и Лумболка. Находится на 145 км южнее Мурманска. Город основан в 1937 году в связи с необходимостью добывать в данной местности медно-никелевые породы, которыми богата данная земля. В итоге Мончегорск – центр медно-никелевой промышленности страны.

Кандалакша – город, населенность которого 33,5 тыс.человек. Это южные ворота Кольского полуострова. Город расположен в устье залива Кандалакша Белого моря и у реки Нива. Солнце в июле и августе практически за заходит за горизонт, а в ноябре и декабре – не появляется из него. С морского торгового порта Кандалакши обеспечивается выход во все моря и океаны.

Кировск – северный город нашей страны с населением более 27,7 тыс.чел. Это город геологов и горняков, является центром по добыче ценного ископаемого - апатита. Большую популярность городу приносят горнолыжные склоны гор Хибины. Похвастаться достопримечательностями архитектуры город не может, так как он еще очень молод, но красота природы и местности не может никого, кто посетил его, оставить равнодушным.

Нарьян-мар – завершает десятку крупных по численности населения городов России, расположенных за северным полярным кругом. Город расположен на берегу реки Печора. Основан в начале 20 века. Население города 23,4 тыс.человек. Сюда съезжаются многие рыбаки России. Здесь водятся в больших количествах семга, нельма, сиг и другая ценная рыба.

Малые города России за полярным кругом

Следующие города России тоже находятся выше полярного круга. Население их меньше, однако, эти города со своими традициями и достопримечательностями также заслуживают особого внимания.

Полярный (17 тыс. чел)

Заполярный (15,4 тыс. чел)

Полярные зори (14,9 тыс. чел)

Никель (12,1 тыс. чел)

Гаджиево (11,8 тыс. чел)

Воргашор (10,9 тыс. чел)

Кола (10,1 тыс. чел)

Заозерск (9,9 тыс. чел)

Островной (2 тыс. чел)

Верхоянск (1,2 тыс. чел)

" onclick="window.open(this.href," win2 return false >Печать

Расстояние от дома: 63 км.

Минимальный уровень: 1

Заполярье - временная локация, которая закроется 1 февраля. Мини-задание: прогнать 7 бандитов (4 по 50 храбрости и 3 по 60 храбрости). На локации находится Сломанный механизм, который необходимо восстановить и 4 пруда. Предварительно растопив пруд, рыбачить в нём можно 8 раз (в каждом). На один улов понадобится 5 Горячих крючков, время ожидания 10 минут. На локации так же можно встретить 8 белых медведей, которые после кормления дают 5 зоонаблюдений. За расчистку получаем 7 наград на каждом из рубежей: за 10, 25, 40, 55, 70, 85 и 100%.

Медвежий фонд
Добравшись до локации, вы рандомно присоединяетесь к одной из 4-х команд. Далее необходимо сдавать Лесные сладости в сани на въезде на локацию в обмен на подарки. Полученные за сдачу сладости очки суммируются с командным счетом. Лесные сладости можно получить из кустов, которые генерируются в количестве до 10 шт. раз в 30 минут. На локации может находиться не более 10 кустов, прочностью 20, 25 и 35 единиц. Если место генерации куста занято ресурсом, он не появится. По итогу соревнования участники команды-победителя получат 15 изумрудов и уникальный декор. Участники остальных 3-х команд получат коробку с полезностями. За сдачу Лесных сладостей вы дополнительно получите при достижении 800 очков - подарочный набор, 1600 очков - Теплоцвет (декор), 2400 очков - 3 Счастливые монеты, 3200 очков - , 4000 очков - динамит на 250 энергии. После того, как вы наберете 4000 очков, 50 Лесной сладости можно будет обменять на Древний сундук. За результатами соревнований можно следить, нажав на в игре иконку слева.

Заполярье, наверное, одна из по-настоящему зимних карт в «Мире танков». Появилась она сравнительно недавно и сразу же полюбилась игрокам. Как-то не было такого чувства, что что-то не то на этой карте. Размеры карты составляют 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11.
Примерные пути разъезда всех типов техники.


Красные точки — арты.
Зеленые точки - ПТ или ТТ.
Красные области - горячие точки, основные места боев.
Зеленые стрелки - простреливаемые направления.
Желтые стрелки - направления атаки СТ.
Синие стрелки - направления атаки ТТ.
Описание и тактика.

Локация насыщена укрытиями, дотами, изгибами рельефа. Строений здесь нет, но это не очень огорчает. Наверное, основной изюминкой карты есть, то, что ты никогда не знаешь, откуда прилетит «чемодан». Уж очень непредсказуемая карта. Так исторически сложилось, что «Заполярье» поделено на два основных сектора. Это банан и обход. Именно здесь разворачиваются самые жаркие и драматичные события боя. И именно эти зоны являются ключевыми. Да, есть еще множество мелких «нычек» и укрытий, в которых, хорошо спрятавшийся танк решает исход боя. Но мы, то говорим о глобальном!

Раш на этой карте не всегда хорошая затея и команды не без оснований такой тактики на этой карте не применяют. Но уж если решились, то рашить лучше всего по направлению перекрестка, как с одной, так и с другой базы. Тактически, локация не очень сложная, но уж больно интересная. Вариантов может быть просто множество и, причем, быть они могут ну просто невероятными. Но судя по последним боям в рандоме, велосипед никто не придумывал, и силы противоборствующих сторон в начале боя располагаются так. Обычно, танки делятся на две группировки и занимают позиции на ключевых направлениях. Какого-нибудь тактического превосходства ни в одной из команд нет. Но есть одна «загагулина» в арсенале первой команды.


Читерская позиция на Заполярье.

О ней немного ниже поговорим. Зачастую, тяжелые танки сходятся с недругом в квадратах G9, F9 и там делают друг другу дырки в нижних бронелистах, попутно стараясь вытянуть оппонента под «чемоданы» арты , которая сидит в зоне перекрестка чуть спустившись к воде. При этом истерически крича в чат «Спасите, помогите, хулиганы зрения лишают!» К концу боя в этих квадратах всегда кладбище танков. Но как-то так сложилось, что вверху карты, события складываются более драматичней и именно отсюда приходит беда. Но рассмотрим детальней атаки с первого и второго респа.

С первого респа, ТТ легче добраться до квадрата G9, F9. Лучше занять оборонительную позицию и не сунуться под выстрелы ТТ противника, его арты засиживающей на северной базе, и ПТ обычно расположенной на балконе расположенном на плато. В этом месте сдержать натиск противника не так уж и сложно, если делать это с умом. Лучше сюда отправлять тяжелых немцев и ИСа-4. Они лучше сдержат натиск. Основной же удар нужно наносить массивными силами в верхней части карты. Применять для этой цели лучше всего маневренных французов и советских средних танков , и прикрывать все это движение «семерками». Советский топовый ТТ маневренный и быстрый, он поможет СТ прорвать оборонительные редуты противника. А вот и та «загагулина» о которой говорилось выше. ПТ, которые заняли квадраты B5, A5 с легкостью могут стрелять по обнаглевшим противникам, которые будут лезть на первую базу в квадратах F8, G7, тем самым прикрывая тыл обороняющимся тяжам.

Теперь рассмотрим вариант атаки со второго репа. Здесь ситуация немного сложнее. Но есть и свои изюминки. Лететь на тяжах в квадрат G9 хорошо, но не очень обязательно. Если удачно занять оборону в квадратах H4, J5, то можно спокойно отстреливаться от наседающего врага, периодически радуя его «небесными чемоданами». Основной же ударный клин направить в верхнюю часть карты. При таком раскладе, противник, обнаружив, что в квадрате G9 ваших танков нет, попрет на базу, тем самым подставив себя под удар арты и прикрывающих базу танков.