Секреты стрельбы в World of Tanks. Коэффициенты маскировки в WoT

Секреты стрельбы в World of Tanks. Коэффициенты маскировки в WoT

Провёл уже более 500 сражений, а это значит, что теперь я имею хоть какое-то право давать советы новичкам по игре Мир Танков. На этой неделе наконец-то взял знак классности Мастер. То есть я заработал столько опыта за бой на данном танке, сколько не получали 99% игроков за последние 7 дней.

Самый первый совет, который я хочу дать любому начинающему танкисту — найдите себе наставника. Товарищ DerBunge, который привёл меня в Мир Танков, ускорил процесс моего обучения в несколько раз, сражаясь рядом со мной и постоянно корректируя мои действия.

  • В чат нужно писать только по делу (указывать на места скопления противника, предупреждать артиллерию о приближении врага и т.п.). Этот пункт ярко демонстрирует сознательность танкистов. Многие новички начинают оскорблять других игроков или обсуждать не связанные с боем темы.
  • Места дислокации противника удобно отслеживать по трассерам (дымным следам, которые оставляют за собой снаряды). Ведь танк можно убить даже не видя его.
  • Первоочередная ваша цель — вражеская артиллерия. Уничтожив её, вы склоните чашу весов на сторону вашей команды. Только не нужно слепо гоняться за ней. Иногда выгоднее сделать захват флага или защищать свою базу, в зависимости от ситуации.
  • Если вы играете за противотанковые САУ (как это делаю я) — подбирайте хорошие укрытия. Желательно, искать несколько укрытий рядом. Тогда, в случае обнаружения, вы сможете быстро перепрятаться и опять вести огонь по противнику. Если же вы хотите воевать в открытом поле и постоянно наступать — выбирайте средние или тяжёлые танки.
  • На некоторых картах выгоднее обороняться и выжидать (Вестфилд, Песчаная река, Эль-Халлуф). Во многом это связано с тем, что обороняющиеся занимают высоты и при помощи стереотрубы стреляют на упреждение.
  • Не бойтесь тяжёлых танков. Без поддержки они могут стать лёгкой добычей, особенно для быстроходных машин.
  • С первых боёв привыкайте целиться без автоприцела. В дальнейшем это позволит вести огонь с большей точностью.
  • Управляя лёгким танком, старайтесь постоянно маневрировать. Это повысит вашу выживаемость.
  • У большинства танков есть слабобронированные уязвимые места: башенки командиров, бензобаки, люки…
  • Основная задача лёгкого танка — быстро обнаружить противника и не умереть при этом.
  • Если у вас не получается пробить броню вражеского танка обычным снарядом, попробуйте фугас.
  • Постоянно уходите из-под огня противника. Иначе вы станете лёгкой добычей для артиллерии.
  • Лёгкие танки и артиллерию можно уничтожить тараном.
  • Кусты перестают маскировать вас после первого выстрела. Поэтому нужно постоянно менять укрытия.
  • Чтобы остановить вражеский танк — сбейте ему гусеницу. Особенно это актуально против лёгких и тяжёлых танков.
  • Чем ниже танк, тем сложнее его заметить.
  • Неподвижный танк сложнее заметить.
  • Ни в коем случае не ломайте деревья и постройки. Вражеская артиллерия моментально замечает такие изменения. Особенно на более высоких уровнях. Вы даже не увидите того, кто вас убьёт.
  • Первоначально уничтожайте те танки, которые подсвечивают на карте ваши союзники. Концентрация огня по одному танку — залог победы.
  • В самом начале игры старайтесь уничтожать все лёгкие танки противника. В противном случае они молниеносно доберутся до вашей стартовой локации и уничтожат артиллерию.
  • Чем больше танков находится в круге захвата, тем быстрее происходит захват.
  • Ничья равносильна поражению.
  • Во время перезарядки прячьтесь за здания, камни, подбитые танки.
  • За стрельбу по сокомандникам выдаётся штраф или даже бан.
  • Если вас выкинуло из игры — переподключайтесь. У вас есть на это ровно 2 минуты.
  • Захват флага равноценен уничтожению всей команды противника.
  • Не гонитесь за фрагами, думайте о благе команды!
  • Улучшайте танк по максимуму. Порой решающую роль играют всего 10% превосходства.
  • В пушке важно всё: калибр, скорость стрельбы, бронепробиваемость.
  • Артиллерия — опасный противник даже в ближнем бою.
  • Если у вас стоит мат-фильтр, вместо нецензурной брани в чате вы будете видеть звёздочки.
  • Во время передвижения танка точность стрельбы снижается.
  • Чем больше угол наклона брони, тем выше шанс рикошета.
  • Недобитки решают исход битвы.

Видео-руководства для начинающих танкистов

Чит-коды

Самый распространённый миф игры World of Tanks — читы. На многих сайтах предлагают скачать различные программы для увеличения количества получаемого опыта, денег или, например, чтобы стать неуязвимым. Но скачивая подобные файлы, люди просто открывают свои компьютеры для вредоносных атак и ничего не получают взамен. Слухи о чит-кодах начали распространяться с момента официального запуска игры.

Как это было на практике:

  • Приходил геймер, успешно пользующийся читами в какой-нибудь другой игре.
  • Не имея достаточно опыта в тактических симуляторах, геймер проигрывал очень много сражений.
  • В итоге он делал вывод, что противники пользуются чит-кодами, поэтому его так часто убивают.

На подобные мысли наталкивают многих беспричинные (на их взгляд) попадания артиллерии в самом начале игры. Людям и невдомёк, что стрельба ведётся по наиболее частым местам скопления вражеских танков «вслепую». Ещё одним фактором, порождающим слухи, является беспечность игроков. Используя примитивные пароли и устанавливая сомнительное программное обеспечение, они сами отдают пароли от аккаунтов в руки злоумышленников и теряют свои аккаунты.

Но определённое преимущество над другими пользователями игры World of Tanks получить всё-таки можно. Здесь есть два решения.

Официальные читы

Или, другими словами, платные услуги. Покупая золото за реальные деньги (через смс или электронные кошельки), вы получаете преимущество в виде более мощных снарядов (золотых), премиумных танков, расходных материалов, а так же увеличенного количества опыта и игровых денег.

Хотя, по заявлениям многих экспертов игровой индустрии, пока что в Мире Танков влияние реальных денег ощущается намного слабее, по сравнению с большинством онлайн игр. В качестве яркого примера здесь можно привести стратегию , целиком и полностью основанную на реальных деньгах.

Неофициальные читы

Юные и не очень юные умельцы на протяжении всей истории развития WoT постоянно придумывают способы облегчения игры. По-другому их ещё называют модами. Чтобы не нарваться на вирусы и прочую лабуду, рекомендую глянуть соответствующий раздел официального форума игры, который так и называется — Моды и софт . Среди всего прочего наиболее часто используют следующие:

  1. Снайперские прицелы для танков и САУ.
  2. Оленемер (оленеметр, XVM, калькулятор).
  3. Шкурки с отмеченными зонами пробиваемости.
  4. Модификаторы для мини-карты.
  5. Модификаторы панели урона.
  6. Иконки снарядов, модулей, танков.
  7. Звуковые моды.
  8. Модификаторы ангара.
  9. И другие…

Сам я к этим «читам» отношусь равнодушно. Никогда не пользовался, и пользоваться не собираюсь. В погоне за красивыми цифрами и ачивками многие забывают суть любой компьютерной игры — получение удовольствия от самого процесса. А если переживать по поводу каждой проигранной партии, то игра превращается в бесконечный нервный стресс.

На сегодня всё. По танкам, надеюсь, напишу ещё не один пост. Следите за новостями.

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

World of Tanks - игра многопользовательская. Это означает, что для того, чтобы в нее играть, нам нужно создать аккаунт (учетную запись). На аккаунте будут храниться все наши достижения и танки (есть определенное количество слотов), которые нам более всего приглянулись. Как известно, в игре есть несколько веток развития танков (плюс нации: СССР, Китай, Япония, США, Великобритания, Германия, Франция). Развитие начинается с 1-го уровня, а заканчивается 10-м (не каждая ветка, однако, имеет 10 уровней). Как раз об уровнях и о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, мы и будем говорить.

Начинаем с малого

Конечно, никто вас сразу не кинет на настоящее поле сражения, на котором ездят только огромные, мощные машины. Начать вам придется с песочницы, и это очень важно, потому что прокачка аккаунта World of Tanks начнется именно здесь. На танках 1-3 уровня вы не будете испытывать особых неудобств: все они еще не имеют «почерка» нации, да и сражаться с новичками (да и просто с начальными танками) намного легче (да и весело это). Какую бы вы нацию ни выбрали, миновать танк 3-го уровня вам удастся за 2-3 часа игры максимум. А вот дальше начнется первая трудность.

Выходим на среднюю игру

С танка 4-го уровня все станет немного сложнее, потому что это считается серединой развития. Это значит, что игра усложняется, да и от вас потребуется множество навыков. Но получить 5-й уровень будет довольно-таки просто. А вот теперь первая настоящая трудность в решении вопроса о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks. Перепрыгнуть с 5-го на 6-й уровень получится далеко не сразу. Дело в том, что опыта теперь требуется намного больше (куда как более, чем 10 тыс.), а набрать его будет не так-то просто. Во-первых, вас не всегда будут кидать в «топ» (т.е. часто вы будете попадаться с танками 6-8 уровней), а тогда сражение может превратиться в мучение (наш танк и рядом не стоит с техникой 8 уровня). На 5-м уровне виднеется влияние нации, к которой танк принадлежит, так что придется еще изучить и эту особенность. С этого вам и стоит начать. Именно с этого момента начинается настоящая прокачка аккаунта.

Качаемся быстро

Итак, приведем несколько вариантов того, как быстрее прокачаться в WOT. Основные разделы: общий способ и альтернативой. Отличия между ними существенные, но второй способ «нечестный». Проще говоря, купить (за реальные деньги) человека или команду людей, которые будут этим заниматься. Начнем с общего способа, который поможет нам в решении вопроса о том, как быстро прокачаться в World of Tanks.

Общий способ

Это и есть самая обычная прокачка. Но от этого она не становится проще, даже наоборот. Сразу выделим важные моменты игры, которые вам нужно учитывать.

  1. Изучите особенность нации. Без нее никуда, потому что она будет определять то, как вы играете на том или ином танке. Чтобы ее изучить, почитайте материал о танках на официальном сайте разработчика или наиграйте с пары десятков боев в тестовом режиме игры (где доступны все танки сразу). Там вы сможете изучить технику высокого уровня, а в ней и заключается весь смысл нации.
  2. Выбор роли танка немаловажен. Если вы не знаете, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то вот ответ - играйте от роли. Разберем: легкие танки всегда должны стремиться к тому, чтобы засветить как можно больше противников. Пассивный свет или активный - ваш выбор. Но перемещение по полю боя ради света - ваша главная роль. Так вы будете получать максимум опыта, потому что каждый танк, которого вы засветили, его добавит. Плюс урон, который был по такому танку нанесен вашими союзниками, будет засчитываться вашим тоже (опыт и деньги). Только не думайте, что надо засветить и погибнуть! Не подставляйтесь под удар. При возможности ищите безопасные пути к вражеским САУ, их вам уничтожить будет очень просто. Для средних танков основа - поддержка центральной атаки и стремительные атаки по флангам. У нас не лучшая пушка, так что за счет урона мы не будем получать так уж много опыта, да и броня оставляет желать лучшего, зато отличная мобильность. Можете заезжать в два СТ против одного Тяжелого Танка и легко его уничтожать с двух сторон. Лучше всего не езжайте в авангарде. На вас должно быть меньше всех внимания, и тогда вы сможете раскрыть потенциал и получить много опыта. Как быстрее прокачаться в World of Tanks на ТТ? Все просто: ТТ делятся на защитных и агрессоров. Первым нельзя нападать (только изредка), потому что своим отличным вооружением (но с низкой скорострельностью) они отлично защищают базы, а вторым, напротив, в защите делать нечего. Наконец, ПТ-САУ и артиллерия играют строго от защиты! Никаких «но»!

Подытожим

Если задумались над вопросом о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то самый простой ответ - понять, как играть на той или иной технике.

Вопрос о том как можно быстро увеличить показатели статистических данных в игре World Of Tanks возникают не сразу, и многие долго не могут выработать тактику поднятия личной «статы». Но есть несколько простых и действенных рекомендаций, как это сделать в кратчайшие сроки.

Как правило каждый, кто начал играть в World Of Tanks, начинает задаваться вопросом о поднятии своей личной статистики спустя некоторое время. Как правило основными параметрами статистических данных, которые необходимо увеличить, причем очень срочно сводятся к ряду пунктов:

  • увеличить процент побед по отношению к проигрышам
  • увеличить показатель среднего наносимого урона в бою
  • увеличить средний получаемый опыт за бой
  • улучшить статистику по выживаемости в бою

Именно эти основные данные, запрашивают тек кто желает сформировать роту или клан. И если сильно хочется вступить в одну из групп, то придется скорейшим образом улучшать личную статистику.

Как увеличить процент побед?

Тут все очень просто. Нужно выбрать максимально прокачанный танк из своего ангара, уровнями 3 или максимум 4. Идеальными могут оказаться и некоторые танки второго уровня. Максимально прокачанный экипаж танка, снабжаем дополнительными модулями. Исходя из типа техники они могут быть разными, но из рекомендуемых, это: труба для обзора, усиленные приводы наводки, вентиляция.

Во время боев, используем тактику ударов издалека, используем знание местности, следует помнить, что игроки уровнями 2-3 не особенно знакомы ни с картами ни с тактикой ни с поведением исходя из типа техники. Зачастую исход боя можно решить даже самостоятельно. Помимо роста процента побед, будет также расти и выживаемость.

Как нарастить процент побед на старых проданных танках?

Ответ на этот вопрос описан выше. В действительности проданные танки с низким процентом побед, были лишь трамплином для быстрой прокачки ветки. Однако негативная история за ними никуда не испаряется. Для подъема процента побед, придется раскошелится на выкуп и методично наращивать статистику, уже как опытный игрок. Как только достигли рубежа в 50%, можно смело продать танк и перейти к следующему.

Как увеличить показатель выживаемости?

Рецепт, по увеличению «%» выживаемости, исключительно строится на тактике ведения боя. Что бы поднять рейтинг по данной характеристики, нужно избрать пассивный режим игры для себя. Зачастую это не приветствуется командой, однако цель достичь будет очень сложно, если постоянно лезть на рожон.

Для работы над ростом выживаемости, как правило рекомендуется использование в боях ПТ-САУ или САУ, для стрельбы с дальних и средних дистанций, в некоторых конкретных случаях это могут быть даже тяжелые танки с крепкой броней и хорошим запасом ХП для своего уровня. Играть рекомендуется на технике максимальный уровень которой не превышает 5-й. Во первых бои проходят быстрее, во вторых рендомное распределение более щадящее.

Если случилось так, что бой команда проигрывает, то быстро активизируемся и пытаемся убраться в самый глухой угол на карте. Занимаем как можно более скрытое положение, ни в коем случае не двигаемся и ждем окончания боя.

Как увеличить средний опыт получаемый за бой?

Однозначно верного рецепта на данный вопрос нет, так как многое зависит от самого игрока. Однако общие рекомендации все же есть. Играть нужно на танках 5-6 уровней, оснащенных ТОП орудиями. Броне пробиваемость и урон — самые важные показатели в решении вопроса. Для этого прекрасно подойдет ПТ-САУ и тяжелые танки, в простонародье ТТ.

Комплектоваться они должны обязательным модулем увеличивающим дальность обзора в дополнении с усиленными приводами наводки. Тактика игры должна заключаться в нанесении урона противникам со слабой броней или уступающим по уровню. Чем больше урона нанесено, тем больше опыта получите. Как вариант, для достижения желаемого результата можно использовать ПТ-САУ Helcat — маневренный, с хорошим уроном и быстрой перезарядкой.

В итоге, выше указанные рекомендации абсолютно не являются тайной, и способствуют улучшению статистики в World Of Tanks. Главное понимать, что чем выше уровень танка, тем сложнее наращивать личные показатели. Надеемся приведенные методы, помогут быстро решить вопрос с наращиванием личного рейтинга.

Знаете ли вы, что...

На Новый 2012 год в игру была добавлена . При этом её создали за два года до этого (в 2010). После вывода карты на основные серверы был замечен баг: проп башни изнутри легко простреливался из пушки Шафт . Через два дня после открытия карты были приняты меры, и использование этого бага стало караться, а ещё через неделю баг был полностью исправлен.

В 2009-2010 годах существовала партия «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Эта партия занималась разработкой различных программ для ТО.

В 2011 году разработчики решили устроить конкурс-гонку, в которой нужно было постоянно крутить башней. Для этого создавалась карта под названием . Ею занималось особое объединение игроков - «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Предполагалось, что на карте нельзя будет пользоваться припасами (ни покупными, ни падающими с неба). Партия развалилась и карта так и не была выпущена. Стоит отметить, что карту разрабатывал легендарный картодел Figishe.

Проект пушки Рикошет появился еще в 2009 году. его планировали назвать «Вулканом». Выстрелы пушки изначально не должны были отскакивать от поверхностей и были голубого цвета. Тогда Вулкан/Рикошет являлся пулемётом, но на стадии тестирования возникла идея отскакивающих шариков, что впоследствии переросло в полноценную пушку, ныне известную как Рикошет.

Когда только начали тестировать корпус Хорнет, он состоял из : центральной части и четырёх боковых, каждая из которых находилась ниже по уровню к центральному блоку, и на каждом боковом блоке находились гусеницы. Затем Хорнет изменили до нынешнего состояния из-за слишком футуристического дизайна и сложностей, связанных с гравитацией и сцеплением с поверхностью.

Появление в июне 2011 года пушки Шафт вызвало настоящий фурор среди танкистов. После релиза Шафт покупался со скоростью 3 шт. в секунду! Позже его характеристики отредактировали, ввели резисты. Но через день его изъяли, кристаллы вернули, описание поменяли. В первый день теста на тестовом сервере максимальный урон Шафта в прицельном режиме составлял 150 - 175 - 200 - 250 единиц (для M0 - М1 - М2 - M3 соответственно), на второй день - 200 - 225 - ~275 - 300.

Первый фильм про «Танки Онлайн» появился вместе с конкурсом «Экранизация сказки» в 2011 году. В нём использовались упорядоченные материалы из игры, был свой сюжет. Возможно, и до этого момента существовали короткометражные фильмы, но они не были так известны. Игрок FAK19 создал наиболее популярную серию фильмов - «B-mashina». Всего было снято четыре фильма. В дальнейшем FAK19 решил сделать ремейк «B-mashina» под названием «New Evil». Фильмы FAK19 наполнены большим количеством спецэффектов. Монтаж вёлся в программе «3D Studio Max». Канал на YouTube: MrFAK12

Первый голд в «Танках Онлайн» был номиналом в 1000 кристаллов. Изначально никто не знал о том, где и когда падал этот бонус. Первый голд упал на карте Кунгур , на фонде 700 кристаллов, взяла его танкистка с ником Noosya. Позднее золотые ящики стали падать почти на всех картах, но их номинал был урезан до 100 кристаллов. Сейчас точки выпадения золотого ящика есть на всех картах.

В 2010 году была введена особая модификация самой слабой пушки Смоки под названием Смоки XT. Стоила эта модификация 3 950 кристаллов. Доступна для покупки она была ровно неделю. Смоки XT была лучше по всем параметрам, чем обычная Смоки М3. Предполагалось, что хороший игрок сможет окупить стоимость Смоки XT.

В 2009 году разработчики решили создать такую пушку, которая могла наносить урон соперникам и при этом лечить танкистов из своей команды. Так появилась пушка Изида. Первая концепция Изиды только лечила и выглядела как , своим видом напоминающее модели из игры «Half-Life» . В дальнейшем её переделали в двузубчатую башню для танка. Также Изида позволяла лечить самого себя при стрельбе в пустоту. Эта способность была слишком сильной, и её убрали. В ноябре 2014 года был переработан визуальный эффект выстрела, а 16 февраля 2017 года пушка лишилась вампиризма.

Во время бета-тестирования (май 2009 года) «Танки Онлайн» получили награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра заслужила признание в игровой индустрии.

В ноябре 2009 года «Танки Онлайн» попали в финал народного голосования «Премия Рунета» и заняли в нём 17-е место. Это при том, что игре было всего полгода.

Летом 2012 года в «Танках» проходила акция, приуроченная к проведению чемпионата Европы по футболу. Во время этой акции номинал золотых ящиков несколько раз увеличивался, и в итоге было подсчитано, что чуть менее чем за месяц игроки поймали голдов на 90 миллионов кристаллов - в условиях нынешней экономики это без малого миллиард кристаллов!

27 сентября 2012 года состоялась необычная битва под названием «Kasim vs Sun», в которой комьюнити-менеджер Максим Хусаинов и специалист техподдержки Ксения Игнатьева сражались друг против друга на «васпосмоках». Максим победил со счётом 22:19. Игроки могли поддержать Максима или Ксению, приобретя в гараже специальную краску стоимостью 100 кристаллов. Красок за Kasim было куплено 47 341, за Sun - 18 004, за обоих игроков сразу - 4 844, каждый купивший краску за Максима обогатился на 59 кристаллов.

Каждый год 31 октября «Танки» отмечают Хэллоуин. В 2012 году за время проведения акции специальная карта была создана 59 597 раз, а специальный золотой ящик выпал 12 008 раз. Не обошлось без интересных совпадений: 30 октября 2012 года в игре зарегистрировался танкист под номером 16 666 666, а твит о праздничном спецвыпуске видеоблога стал 666-м. В 2014 году на специальной хэллоуинской карте было 45 привидений. А в 2015 году за 31 октября танкисты провели в игре суммарно 196 лет и поймали 440 000 голдов, а хэллоуинская карта была создана 184 652 раз. Победитель конкурса на лучшего золотолова - игрок с ником Ti-To - поймал 195 ящиков и получил в награду ВикоГром XT .

Первое упоминание о таинственном игроке Godmode_ON можно увидеть в выпуске видеоблога №61. Второй раз он появился в видеоблоге №64, а в видеоблоге №80 и вовсе попал в рубрику «Вопрос недели». Для уничтожения Godmode_ON тогда понадобилось 59 выстрелов Смоки , из которых 5 были критическими. Таким образом, учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Смоки и Мамонта , защита как минимум от Смоки в краске Godmode_ON составляла около 85%. В выпуске видеоблога №103 появился таинственный человек, который «собрал все мины на Тишине» - возможно, это был Godmode_ON? В вопросе недели №118 Godmode_ON проехал по дорожке из мин и подорвался лишь на 41-й - учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Мамонта, защита как минимум от мины в краске Godmode_ON составляла около 95%. В видеоблоге №130 Godmode_ON поймал золотой ящик на 5001 кристалл, хотя максимальный номинал первоапрельского голда был равен 5000 кристаллов. Следующее появление Godmode_ON произошло в вопросе недели №133, где его расстреливали сразу шесть танков. А в вопросе недели №146 Godmode_ON впервые использовал Хорнет, а не Мамонт. Кто же этот таинственный игрок? Косвенный ответ на этот вопрос находится в видеоблоге №145, где в профайле Николая Колотова написано «Не Godmode_ON». Намёк на обратное или просто шутка? Похоже, правду нам не узнать никогда...

На создание первой тестовой версии «Танков» ушло четыре с половиной месяца. Первый зарегистрированный в «Танках» игрок, не являющийся разработчиком - GlebNikitin. А самым-самым первым в игре зарегистрировался серверный программист «Альтернативы» Алексей Квиринг (arts80). Первой картой в «Танках» стал прототип Трибьюта .

К середине 2010 года в игре было зарегистрировано около 200 000 игроков. 19 декабря 2010 года была взята планка в миллион регистраций. 6 июня 2011 - регистрация под номером 3 миллиона (игрок с ником katyana). 4 января 2012 года - семимиллионная регистрация (игрок с ником stepan1234567891). 25 марта 2012 года - преодолён рубеж в 10 миллионов регистраций (игрок с ником lYonsl). На День танкиста 2012 был зарегистрирован аккаунт под номером 15 000 000 (игрок с ником adilov.amir). 5 февраля 2013 года - двадцатимиллионная регистрация (игрок с ником tolik755). Конец июля 2013 года - тридцатимиллионная регистрация (игрок с ником nadja8201).

Игра «Танки Онлайн» наиболее популярна на родине - в России. Далее следуют Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Германия, Молдова, Грузия, США и Саудовская Аравия.

Официальная группа «Танков Онлайн» ВКонтакте появилась в январе 2011 года. Однажды комьюнити-менеджер Максим Хусаинов пообещал искупаться в проруби, если число подписчиков в группе перевалит за 500 000. 27 сентября 2014 года эта отметка была пройдена, и на Новый год Максим выполнил своё обещание - первый видеоблог 2015 года он начал вести из проруби.

Самой вместительной картой является Дюссельдорф (40 игроков), на Берлин могут зайти одновременно 36 игроков, на Тэмпл и Безумие - по 32. В свою очередь, Тэмпл является самой просторной картой, совсем чуть-чуть отстаёт Берлин, а Дюссельдорф замыкает тройку. Самыми маленькими картами являются Остров , Холм и Пинг-понг .

Летом 2014 года проходил чемпионат мира по футболу в Бразилии, и «Танки» не могли остаться в стороне от этого события. В акции «Футбольная лихорадка» игрокам предлагалось приобрести одну из 32 красок , символизировавших страны-участники чемпионата. Тем, кто купил краску за страну, вошедшую в тройку призёров, вернули до 50% кристаллов, потраченных на покупки в период проведения акции. Всего красок было куплено 555 502 штуки, из них за Россию - 111 тысяч (самая популярная краска), за ставшую чемпионом Германию - 38 007, за Аргентину - 17 641, за Нидерланды - 15 819, ну а наиболее редко покупалась краска Кот-Д"Ивуара - всего около 1000 штук. Призовыми по акции было роздано около 887 миллионов кристаллов.

Немного о названиях предметов: давным-давно Рельса называлась Fear Machine, Рикошет могли назвать Вулканом, Хорнет - Раптором, Викинг - Центурионом, а Молот - Магнумом. Что касается Вулкана, то гейм-дизайнер Семён Стрижак (известный как Орех) в шутку обещал, что «пулемёт никогда не будет назван Вулканом, иначе у меня вырастут два дополнительных пальца на руке». Кстати, Магнумом в итоге была названа пушка-артиллерия.

Режим наблюдателя (спектатор) в игре существовал далеко не с самого начала. А первым боем, транслируемым при помощи спектатора, стал четвертьфинал верхней сетки TOF Dream Team III между командами International и «Тяжело и Сложно».

Летом 2014 года команда «Танков Онлайн» побывала на игровой выставке gamescom в немецком городе Кёльн. В честь этого события в игру была ненадолго введена карта «Кёльн », на которой падали голды с удвоенным номиналом. В период проведения акции золотых ящиков выпало на 191 миллион кристаллов, а карту посетило около миллиона игроков.

Съёмки видеоблога ведутся обычно в среду, хотя подготовка сюжетов начинается намного раньше. Четверг и пятница уходят на монтаж видео.

Днём рождения «Танков Онлайн» считается 4 июня 2009 года - дата старта открытого бета-тестирования. Первым игроком, достигшим максимального звания (на тот момент это был Маршал), стал легендарный T7000. В апреле 2010 года начал работу китайский сервер. А 16 апреля 2014 года «Танки Онлайн» были запущены в Бразилии. Первый генералиссимус в бразильской локали - игрок с ником limadj2, он достиг отметки 1 400 000 опыта 2 сентября 2014 года, потратив на прокачку около четырёх с половиной месяцев. В награду за своё скоростное прохождение limadj2 получил полностью микропрокачанные Викинг М3, Рикошет М3 и краску «Зевс».

Иногда в честь каких-либо праздников фонды в игре увеличиваются. Самые большие фонды в игре были 2 августа 2015 года - пятикратные.

9 мая 2015 года можно было всего за 70 кристаллов приобрести абонемент на бесконечные припасы, действовавший до рестарта 10 мая. В тот день в игре было практически невозможно найти игрока, кто бы ездил без «гирлянды» - кроме разве что тех, кто играл в PRO-битвах с отключёнными припасами.

Первыми из игроков раннюю демку «Танков на Unity» увидели и опробовали немецкие игроки на танковстрече в городке Вильдфлекен, проходившей в начале июля 2014 года. В июне 2015 года к демо-версии новой игры прикоснулись игроки из пяти городов России в рамках мероприятия «Автопробег ТО». А в октябре 2015 года в офисе «Альтернативы» побывал известный среди игроков видеоблогер DJAGERnout228, который не только поиграл в бета-версию игры, уже получившей окончательное название Tanki X, но и рассказал о своих впечатлениях в видеоблоге.

Во время новогодних праздников 2014-2015 был зарегистрирован вход в «Танки Онлайн» из Северной Кореи - страны, в которой доступ в Интернет жёстко ограничен. Кто же это мог быть?..

Давным-давно в игре существовал так называемый «Зал славы» - внутриигровое окно, в котором отображалась статистика всех игроков: заработанные очки опыта, количество уничтоженных танков и собственных смертей, богатство и рейтинг - условное число, рассчитывавшееся на основе сложной формулы. Чем больше был рейтинг, тем выше находился танкист в «Зале славы». При этом одним из составляющих формулы рейтинга было количество приобретённых за реальные деньги кристаллов, поэтому верхние позиции «Зала славы» занимали донаторы , которые специально вкладывали немалые суммы, чтобы опередить соперников. Позже «Зал славы» был убран из игры по техническим причинам.

На Хэллоуин 2011 проводился конкурс «Охота на тыквотанки». Нужно было найти в игре трёх разных игроков со специальными пушками-тыквами (их выдавали помощникам администрации) и выложить скриншоты с ними в специальную тему. А на Новый год 2011-2012 проводился конкурс «Новогодняя открытка», победители которого получили на несколько дней уникальную пушку-снеговик. И пушка-тыква, и пушка-снеговик являлись, по сути, Смоки М3 с уникальной текстурой.

Максимальное количество танков, которые можно уничтожить одним выстрелом - 39. Чтобы сделать это, необходимы полностью микропрокачанная Рельса М3 и 39 игроков, которые выстроятся в ряд на карте Дюссельдорф в режиме .

В давние времена было невозможно иметь более 32766 единиц каждого расходника . Это объяснялось недостаточной размерностью типа данных переменной, в которой хранилось количество расходников. Сейчас этот недочёт исправлен.

В «Танках Онлайн» существуют карты , названия которых повторяют названия реальных географических объектов. В частности, многие из них названы в честь объектов Перми или городов Пермского края (именно в Перми находится офис компании AlternativaPlatform, разработчика «Танков Онлайн»).

  • Александровск - город в Пермском крае;
  • Барда - село в Пермском крае;
  • Губаха - город в Пермском крае;
  • Кунгур - город в Пермском крае;
  • Молотов - прежнее название Перми;
  • Оса - город в Пермском крае;
  • Соликамск - город в Пермском крае;
  • Эспланада - площадь в Перми.

Науру, Кирибати и Гвинея-Бисау - самые «нетанковые» государства в мире. В каждом из них живёт всего по одному игроку «Танков Онлайн».

Самое популярное из выполняемых заданий в игре - занять первое место в битве. На втором месте - собрать N ремкомплектов, на третьем - собрать N ускорений.

Прямо сейчас на основных серверах идёт открытое тестирование HTML5-клиента игры. Сейчас на новую версию направляется лишь небольшое количество новых пользователей, однако по мере прогресса разработки доступ будут получать всё больше игроков. Если вам открылась HTML5-версия игры, но вы хотите вернуться к стабильной Flash-версии, перейдите по ссылке .

Периодически в игре проводится акция под названием «Безумные выходные», суть которой заключается в набивании фрагов. За уничтожение определённого количества танков в стандартных боях участникам выдаются ценные призы.

С 16 по 23 ноября 2017 года в игре проводился самый настоящий баттл между социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для участия в нём нужно было купить в Гараже за 1000 кристаллов краску за одну из соцсетей, установить её на свой танк и отправиться в битвы уничтожать вражеские танки в краске за противоборствующую сторону. Красок за «ВКонтакте» было куплено 122 000, за «Одноклассники» - 39 000. Победу в ивенте с результатом 52,54% одержала фракция «ВКонтакте». По окончании акции краски остались у своих владельцев навсегда.

Осенью 2017 года в «Танках Онлайн» проводился видеоконкурс «#ХочувТО», участникам которого нужно было рассказать, почему разработчики должны пригласить в офис ТО именно их. Победителем стал танкист Sochi-Areda , его конкурсную работу можно посмотреть по ссылке . Видеоотчёт о поездке: часть 1

Часть 2 .

24 ноября 2017 года на «Чёрную пятницу» в игре появились контейнеры - ящики с заранее неизвестным содержимым. Они продавались в Магазине, а также падали в битвах вместо обычных