«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Цель - закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Воспитатель
Сегодня мы отправимся в лес.
Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал. В зале расположены макеты деревьев. Под деревьями расположены игрушки животных.
Воспитатель загадывает загадки:
Зимой белый, летом серый.
Никого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода - кора.
Давайте, посмотрим, кто живет под деревом, конечно, это заяц!
Кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)
Какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше. Подходят к другому дереву:
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Дети рассматривают игрушку медведя
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки: рыжая, хитрая, осторожная)
Какие сказки вы знаете про лисичку. Дети называют сказки.
Послушайте загадку:
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)
Дети находят под деревом игрушку волка.
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
Воспитатель:
У всех животных есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя летом.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет» (по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)
Дети распределяют и называют жилища диких животных:
У лисы нора, у медведя - берлога, у белки дупло, у волка- логово.
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.
Ответы детей, показывают картинки.
Медведь зимой спит, сосет лапу,
А летом он ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
Воспитатель проводит игру «Найди хвост»
Нужно найти хвост каждому животному.
За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».
Конспект
занятия в средней группе
«Дикие животные нашего края»
Задачи:
Ø Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
Ø Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
Ø Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы : Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»
Рассматривание иллюстраций.
Сегодня к нам на занятие снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.
Давайте посмотрим на экран.
Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное».
Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.
Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.
ü Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
ü Кто в дупле живёт в тепле?
ü Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
ü Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
ü Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
ü Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
ü Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.
Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?
Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.
Анализ работы детей. Давайте покажем гостям вашу картину. Как вы думаете, им нравится ваша картина? Правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?
Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.
А ещё я вам дарю фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.
(образовательная область «Познание»).
Задачи: закреплять и расширять знания детей о диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение - это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем - дорога-то не близкая? (предложения детей)
Воспитатель: В машине мы все не поместимся, для самолета нужна посадочная полоса, на поезде и на автобусе - мы не услышим звуков леса. А давайте поедем на велосипедах. Управлять велосипедом все умеют? Тогда - руки на руль, последний звонок и в путь! (звучит песня кота Леопольда из мультфильма, затем переходит в музыку со звуками леса)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение)
Входит старичок Лесовичок.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!
Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись - вы кто такие будете?
Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?
Лесовичок: Я - старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.
Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!
Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.
Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста!
Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Знаем!
Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами - дети отвечают)
1.Не разводить огонь
2.Не разорять гнезда
3.Не разорять муравейники
4.Не обижать животных, насекомых и птиц
5.Не шуметь в лесу
6.Не сорить
7.Не ломать деревья и кусты
8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды
Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете - почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.
Подвижная игра «Лесная тропинка»
По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
Тише! Кто там за кустом?
(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это - кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)
Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.
Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают - какой или какая она. После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом)
Это - медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Лесовичок: Правильно - это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
Это - лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
Это - белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом - рыжая. На зиму она делает запасы.
Это - заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)
Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом - серая. Питается заяц корой деревьев.
Это - волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
Это - еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)
Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность - он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика - нора.
Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть - разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)
Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.
Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете - приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)
Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь на свои велосипеды и в путь!
Лесовичок: До свидания!
Дети: До скорой встречи!
Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи:
Ожидаемый результат: доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов.
Материалы и оборудование : предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных, макет жилищ диких животных, дидактические игры.
Предварительная работа : проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.
Воспитатель приветствует детей:Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом: Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Дети, давайте угадаем, кто написал его (воспитатель загадывает загадки):
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.
Воспитатель:Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки). Звери просят поиграть, их задания выполнять.
Воспитатель:У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных.Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»:
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
(игрушечный заяц просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом)
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки»:
Зайки серые сидят (присели) ,
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки) .
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте) .
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.
На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.
Раз – присядка, присесть
Два – прыжок. подпрыгнуть
Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики
А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, потянуться.
Обязательно зевнуть, повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево
А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинает всё сначала. руки развести в стороны
Белка просит собрать в корзиночки каждому животному, чем оно питается.
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
Что умеют делать животные?
Ответы детей:
– Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.
– Лиса – воровать кур в деревне, охотится за мышами, зайцами.
– Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.
– Заяц – прыгать.
– Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».
Воспитательпредлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.
– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
«Дикие животные и их детеныши»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Коррекционные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).
Образовательные
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
Развивающие:
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия : 20 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 4-5
Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей, планшеты «Логико - Малыш».
Предварительная подготовка :
Р ассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных , рассказ воспитателя, беседа , отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Структура занятия:
Этап занятияСодержание
Время
1 Вводная часть
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
2-3 мин.
2.Основная часть
Решение проблемной ситуации.
12-15мин.
3.Заключительная часть
Итог занятия.
2-3мин.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
Воспитатель:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель:
Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? -
На автобусе, на машине, на велосипеде.
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите?
- Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где спрятался?»
Воспитатель:
Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- где спрятался заяц?
- Заяц спрятался за кустом.
- где спряталась лиса?
- Лиса спряталась за деревом.
- где спряталась белка?
- Белка спряталась за деревом.
- где спрятался волк?
- Волк спрятался за бревном.
Д/и «Кто где живет?» (Планшеты «Логико-Малыш»)
Воспитатель:
Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе
).
-Где живет медведь?
– Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк?
- В логове.
-Где живет белка?
- В дупле.
-Где живет заяц?
- Под кустом.
- Где живет лиса?
- В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Воспитатель с помощью считалки выбирает медведя)
Раз, два, три - медведем будешь ты!
Подвижная игра « У медведя во бору »
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Д/и «Мамы и детеныши»
Воспитатель:
Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить линией маму и ее малыша.
- У лисы детёныш
….- Лисенок
Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
…...-Медвежонок
Соединяйте медведицу с медвежонком.
У волчицы детеныш
…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок
Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель:
Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.
« Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок .»
3.Заключительная часть:
Воспитатель:
- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
-Да
– А что мы делали в лесу?
– Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли?
- Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
Литература: