Подготовка к маршу. Подготовка водителей. Оборудование места расположения отделения

Взвод (отделение, танк) всегда должен быть готов к маршу и перевозкам различными видами транспорта в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного оружия и средств дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных десантов, аэромобильных и диверсионно-разведывательных групп и разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, военной техники и личного состава к маршу или перевозкам, высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

Марш – организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в ходе боя и в глубоком тылу своих войск и днем.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие взвода (отделения, танка) в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

Взвод (отделение, танк) совершает марш обычно на боевых машинах в колонне роты (взвода) с дистанциями между машинами 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью, дистанции между машинами увеличиваются.

При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного и зажигательного оружия, налете авиации дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.

Мотострелковый взвод (отделение) при необходимости может передвигаться десантом на танках, в пешем порядке или на лыжах.

Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы может быть: на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках – 20-25 км/час, мотострелкового взвода в пешем порядке – 4-5 км/час, на лыжах – 5-7 км/час.

В труднодоступной местности и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15-20 км/час.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Привалы и дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и военной техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых - в конце каждого суточного перехода.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода при ее уяснении и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне. Свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается.

Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосредства работают только на прием и используются для оповещения личного состава о воздушном нападении противника, о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличивая дистанции между машинами.

Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обходит или преодолевает в составе ротной колонны за головной машиной по проделанному ею проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования или другими способами.

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении взвод (отделение, танк) продолжает движение. В боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) и танках перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включается система защиты от оружия массового поражения. Личный состав, следующий в пешем порядке, надевает средства индивидуальной защиты.

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения взвод (отделение, танк), как правило, обходит. При невозможности обхода, зоны заражения преодолеваются с максимальной скоростью, с использованием средств индивидуальной защиты и имеющейся на машинах системы защиты от оружия массового поражения.

Частичная специальная и санитарная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения по указанию командира роты (взвода), а при заражении личного состава отравляющими веществами - немедленно.

Полная специальная и санитарная обработка проводится, как правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район.

В случае применения противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются. После выхода из района пожаров командир взвода (отделения, танка) организует тушение очагов огня на машинах, спасение личного состава и оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего взвод (отделение, танк) продолжает движение.

Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона.

На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром.

Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров. Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиостанциях. Огневые средства, назначенные для отражения нападения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня.

Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и военной техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности.

При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на боевой машине пехоты, танке поворот башни в сторону проезжей части категорически запрещается.

В горах при подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) уделяет особое внимание проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается.

При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой.

На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и военная техника располагаются в безопасных местах от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

При совершении марша на участках длинных подъемов, спусков и других труднопроходимых мест скорость движения уменьшается, а дистанции между боевыми машинами увеличиваются. На опасных участках дорог, где возможно скатывание машин юзом, личный состав спешивается, в боевых машинах остаются только механики-водители (водители).

В пустыне при подготовке к маршу, осуществляется тщательная подготовка вооружения и военной техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются дополнительные запасы воды, горючего и продовольствия.

При движении в пешем порядке, особенно в зной и по пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне взвода (отделения) увеличиваются.

На марше взвод (отделение, танк) строго придерживается маршрута или установленного азимута направления движения. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

В жаркое время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода (отделения, танка) должен следить за соблюдением питьевого режима личного состава и исправной работой систем охлаждения и вентиляции боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и танков, при каждой возможности пополнять дополнительные запасы воды.

Зимой перед маршем командир взвода (отделения, танка) должен: принять меры к обеспечению личного состава средствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их дозаправке; проверить исправность средств подогрева двигателей машин, готовность вооружения, военной техники и средств индивидуальной защиты к применению в условиях низких температур, а если предстоит движение по участкам с глубоким снежным покровом, – и натяжение гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; дать указания механикам-водителям (водителям) о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигателей; организовать просушивание обмундирования и обуви. В условиях предвидения вступления в бой личный состав обеспечивается маскировочными халатами, а вооружение и военная техника могут обеспечиваться чехлами под фон окружающей местности.

На привалах машины следует ставить по возможности на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрывать люки и жалюзи и накрывать их ковриками. В районе отдыха боевые машины целесообразно укрывать брезентом. При необходимости надо производить периодический прогрев двигателей.

Для личного состава необходимо оборудовать места обогрева. Личному составу на привалах и в районах отдыха запрещается ложиться на снег или на землю. Необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие примерзание гусениц к грунту.

Взвод на марше может назначаться в головную (боковую, тыльную) походную, а иногда и в неподвижную боковую заставу или головной (тыльный) дозор с задачей: исключить внезапное нападение противника на охраняемую колонну; обеспечить ей выгодные условия для вступления в бой; не допустить проникновения к ней диверсионно-разведывательных групп противника. Взводу могут придаваться средства усиления.

Для непосредственного охранения , а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боковой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые направления) может высылаться дозорное отделение (танк) на удалении, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

Командир взвода, назначенного в походное охранение, при уяснении полученной задачи и оценке обстановки должен: уяснить задачу охраняемой колонны, свою задачу и время готовности к ее выполнению; изучить по карте маршрут движения и характер местности; определить места вероятной встречи с противником и его возможных засад, а также порядок действий при встрече с противником дозорного отделения (танка) и главных сил взвода; определить состав дежурных огневых средств и наблюдателей, а также порядок подготовки взвода к маршу.

В боевом приказе командир взвода указывает :

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – после слова «приказываю» ставит задачу взводу (маршрут и скорость движения, построение колонны, дистанцию между машинами, исходный пункт и время его прохождения, задачи отделениям (танкам) и порядок действий при встрече с противником);

в третьем пункте – дозорное отделение (танк), его задачу и удаление;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу;

в пятом пункте – свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает : порядок наблюдения, связи, открытия и ведения огня по воздушным целям; места вероятной встречи с противником и действия при встрече с ним дозорного отделения (танка), взвода и средств усиления; порядок соблюдения маскировки и пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

После отдачи боевого приказа и организации взаимодействия командир взвода дает указания по обеспечению марша, защите от высокоточного, зажигательного оружия и оружия массового поражения противника, организует пополнение ракет, боеприпасов, горючего и продовольствия до установленных норм и проверяет готовность взвода к выполнению боевой задачи и докладывает командиру роты (батальона).

Командир дозорного отделения (танка) должен: изучить по карте (схеме) маршрут движения, места вероятной встречи с противником и определить порядок движения и действий отделения (танка) при встрече с ним; установить порядок наблюдения за местностью, наземным и воздушным противником, а также за сигналами командира, выславшего дозорное отделение (танк), и порядок доклада; отдать отделению (экипажу танка) боевой приказ.

В боевом приказе командир отделения (танка) указывает :

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – после слова «приказываю» ставит задачу охраняемому подразделения и задачу отделения (танка), маршрут и скорость движения, порядок наблюдения, доклада о замеченном и действия подчиненных при встрече с противником;

в третьем пункте – сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу и заместителя.

Взвод на марше может назначаться в головную (боковую, тыльную) походную, а иногда и в неподвижную боковую заставу или головной (тыльный) дозор с задачей: исключить внезапное нападение противника на охраняемую колонну; обеспечить ей выгодные условия для вступления в бой; не допустить проникновения к ней диверсионно-разведывательных групп противника. Взводу могут придаваться средства усиления.

Для непосредственного охранения, а также для осмотра местности от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения, а от главных сил батальона (неподвижной боковой заставы) в стороны угрожаемых флангов (на угрожаемые направления) может высылаться дозорное отделение (танк) на удалении, обеспечивающее наблюдение за ним и поддержку его огнем.

В головной (боковой, тыльной) походной заставе (головном, тыльном дозоре) организуется наблюдение за наземным и воздушным противником, назначается наблюдатель для приема сигналов от дозорного отделения (танка) и поддерживается постоянная готовность к встрече противника.

После отдачи боевого приказа командир отделения (танка) проверяет готовность отделения (танка) к выполнению боевой задачи и докладывает командиру взвода (роты).

Взвод, назначенный в головную походную заставу (головной дозор), в установленное время проходит исходный пункт и движется по указанному маршруту с установленной скоростью. Командир взвода находится в голове колонны головной походной заставы (головного дозора), следит по карте за маршрутом движения, действиями дозорного отделения (танка), лично ведет разведку противника и местности наблюдением и докладывает командиру, выславшему охранение, о встрече с противником, заграждениях и зараженных участках на маршруте.

Теснины, тоннели, лощины, мосты и другие узкие места головная походная застава (головной дозор) проходит безостановочно. Разрушенные мосты, заминированные или зараженные участки маршрута головная походная застава (головной дозор, дозорное отделение, танк) обходит, обозначая направление обхода указками.

При невозможности обхода заминированных участков маршрута они разминируются приданным взводу инженерно-саперным подразделением под прикрытием готовых к открытию огня боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков или самостоятельно с использованием возимых комплектов разминирования и другими способами.

Дозорное отделение (танк) продвигается в указанном ему направлении от укрытия к укрытию, ведя наблюдение за прилегающей местностью. Закрытые участки местности, отдельные строения, опушки леса, входы в ущелья, небольшие населенные пункты, лощины, где возможно скрытное расположение противника и внезапное его нападение из засад, а также узкие проходы, мосты и другие объекты оно осматривает и при необходимости выставляет установленные предупредительные знаки. Обо всем обнаруженном по пути движения и о встрече с противником командир дозорного отделения (танка) немедленно докладывает выславшему его командиру.

Мелкие группы противника головная походная застава (головной дозор, дозорное отделение, танк), как правило, уничтожает, а образцы вооружения, топографические карты и другие документы захватывает и продолжает выполнять задачу. При встрече с превосходящим по силе противником она действует в зависимости от обстановки: внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожает его, а если своими силами головная походная застава не в состоянии уничтожить противника, она упорно удерживает занимаемую позицию и обеспечивает развертывание и вступление в бой охраняемой колонны.

Взвод, назначенный в боковую походную заставу , следует на уровне головы охраняемой колонны на установленном командиром удалении.

Мелкие группы противника, оказавшиеся на фланге охраняемой колонны, боковая походная застава уничтожает и продолжает выполнять задачу. При угрозе нападения превосходящих сил она занимает выгодную позицию и не допускает внезапного нападения противника на охраняемую колонну с фланга.

Взвод, назначенный в тыльную походную заставу , следует за охраняемой колонной на установленной командиром дистанции.

Мелкие группы противника тыльная походная застава уничтожает, действуя из огневых засад. При угрозе выхода превосходящих сил противника к охраняемой колонне она занимает выгодную позицию и огнем всех средств наносит поражение противнику, задерживает его и не допускает нападения на охраняемую колонну.

Для задержки продвижения противника командир взвода по приказу командира, выславшего заставу, организует разрушение переправ, мостов и дорог, устройство завалов и установку минно-взрывных заграждений.

Во время привала и при расположении охраняемой колонны на отдых головная (боковая, тыльная) походная застава (головной, тыльный дозор, дозорное отделение, танк), заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу, действуя в качестве сторожевого охранения. Походная застава (дозор, дозорное отделение, танк) останавливается и возобновляет движение по команде (сигналу) командира охраняемой колонны и вступление в бой охраняемой колонны.

Во время привала и при расположении охраняемой колонны на отдых головная (боковая, тыльная) походная застава (головной, тыльный дозор, дозорное отделение, танк), заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу, действуя в качестве сторожевого охранения. Походная застава (дозор, дозорное отделение, танк) останавливается и возобновляет движение по команде (сигналу) командира охраняемой колонны.

Вопрос № 2. Порядок и последовательность работы командира взвода по организации марша: уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения, боевой приказ, организация взаимодействия.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода при ее уяснении и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает всему личному составу взвода.

В боевом приказе командир взвода указывает:

в первом пункте – сведения о противнике;

во втором пункте – задачу взвода (маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) или рубеж и время прибытия в назначенный район или выхода на указанный рубеж, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником и порядок действий при встрече с ним);

в третьем пункте – какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок поддержания взаимодействия и связи с ними;

в четвёртом пункте – время готовности к маршу;

в пятом пункте – свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок наблюдения и связи; порядок действий взвода при налете авиации противника и при применении им оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования; порядок пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), соблюдения маскировки и дисциплины марша; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой (уничтожения диверсионно-разведывательных групп) и порядок согласования действий отделений (танков) между собой и с соседями.

Командир отделения (танка), получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимодействии, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) должен проверить исправность машин, вооружения, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода).

Командир взвода (отделения, танка) на марше должен строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, в теснинах, тоннелях и населенных пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода), своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении. В зависимости от обстановки и дорожных условий экипажи боевых машин по решению старшего командира находятся на боевой технике по-походному или по-боевому.

Боевые машины на марше двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанции и меры безопасности.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность.
На открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне. Свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. Обгон машин в движении запрещается.

Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по местности, просматриваемой противником, и в светлую ночь – с полностью выключенными светом и приборами ночного видения. Для подсветки дороги ограниченным светом могут быть использованы светомаскировочные устройства на одной машине от взвода.

Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосредства работают только на прием и используются для оповещения личного состава о воздушном нападении противника, о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, а также о радиоактивном, химическом и биологическом заражении.

По сигналу оповещения о воздушном проти внике взвод (отделение, танк) продолжает движение, увеличивая дистанции между машинами.

Огневые средства, выделенные для ведения огня по низколетящим воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода (отделения, танка). При движении в пешем порядке мотострелковый взвод по команде командира взвода занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника.

Система обучения командиров, штабов и личного состава подразделений, частей и соединений организации и совершению марша. В РВСН организуется и проводится в ходе боевой подготовки в ракетных полках (рп), частях и подразделениях тыла [баз тылового обеспечения (бто), отдельных эксплуатационно-ремонтных групп (орэг) и др.] и специальных войск [технических ракетных баз (трб), ремонтно-технических баз (ртб), баз регламента средств связи (брсс) и др.] и штабов соединений.

М.п. командиров и офицеров штабов включает: изучение руководящих документов по организации и совершению марша, маршевых возможностей войск; тренировки в изучении полученной задачи, оценки обстановки и принятию решений на марш, планирование марша, доведение задач до войск, организации взаимодействия; морально-психологическую подготовку личного состава к маршу, всестороннее обеспечение и управление войсками при подготовке и в ходе марша и др. Обучение организации марша осуществляется в системе командирской подготовки, на штабных тренировках, командно-штабных и тактических учениях и др.

М.п. личного состава подразделений (частей и соединений) заключается в приобретении ими знаний, умений навыков по выполнению своих задач при подготовке и в ходе марша и включает: тренировку в погрузке (посадке) на боевые [автономные пусковые установки (АПУ) и др.] или транспортные [боевые машины дежурных сил (БМДС)] машины (агрегаты) и выгрузке (спешивании) с них; отработке порядка движения и дисциплины марша, мер безопасности в движении, ведении наблюдения и передачи команд (сигналов); действий при развертывании агрегатов (машин) на полевых боевых стартовых позиций (БСП) или (полевых позиций (ПП), учебных полевых боевых стартовых позиций (УПБСП) и др.) и приведении их в готовность к выполнению задач по предназначению; действий при нападении воздушного и наземного противника, террористических и экстремистских групп (формирований); действий при преодоления зон заражения, районов разрушений и пожаров, различных препятствий, минных полей и водных преград, а также в составе органов охранения, разведки и т.д.

Особое место в М.п. соединений и воинских частей РВСН занимает обучение механиков-водителей многоосных агрегатов. Она слагается из технической подготовки, вождения и тактической подготовки. На занятиях по технической подготовке изучают материальную часть машин, порядок подготовки их к движению, запуска двигателя, его прогрева для работы в эксплуатационных режимах, заправки топливом и маслом, охлаждающей жидкостью; порядок разворачивание (сворачивания) агрегатов в боевое (походное) положение; в правила пользования различными приборами управления; меры безопасности при эксплуатации машин, порядок проведения контрольного осмотра, выявления и устранения неисправностей и др. На занятиях по вождению в соответствии с требованиями курса вождения и программ боевой подготовки отрабатываются задачи и нормативы, рассчитанные на приобретение навыков вождения в различных условиях: основы и правила движения машин, преодоления сложных препятствий, вождение с приборами ночного видения, погрузка на переправочные транспортные средства и выгрузка с них, само вытаскивание и буксировка машин, выполнение нормативов по технической подготовке. Навыки практического вождения совершенствуются в ходе тактических занятий и учений, стрельб и др. мероприятий связанных с эксплуатацией боевых машин, в ходе которых механики-водители рп СПУ обучаются действиям при выполнении боевой задачи личным составом рп (рдн, гпп) в ходе совершения марша.

Для РВСН характерна значительная первичная подготовка механиков-водителей многоосных агрегатов на базе шасси МАЗ в учебных центрах. С вновь назначенными водителями после тренировок (отработки упражнений курса вождения) в вождении одиночных машин в составе подразделений проводятся 100- и 500 км. марши. На занятиях по тактической (тактико-специальной) подготовке механики-водители (водители) совершенствуют навыки вождения машин в колонне, выдерживания дистанции и заданной скорости, прохождения населенных пунктов, мостов, теснин и др. узких мест, преодоления различных препятствий и минных полей, развертывание из колонны в предбоевой и боевой порядок, действий на привалах, вынужденных остановках, при нападении воздушного противника и диверсионных групп и др. Важным условием высокой М.п. войск является повышение квалификации механиков-водителей (водителей), так для механиков водителей АПУ и др. многоосных агрегатов на базе шасси МАЗ, введено категорирование (1-5 категории). (См. рис.).

Значительное место в М.п. отводится занятиям с формированиями (отряд восстановления боевой готовности, аварийный отряд и др.) назначаемых от специальных войск и тыла при выводе последних в назначенные (полевые) районы. В ходе подготовки этих подвижных формирований совершенствуются навыки личного состава в согласованных действиях во время движения с решением тактических, огневых и специальных задач, а также их готовности выполнять задачи по предназначению в границах позиционного района соединения.

Первой ступенью слаживания подразделений, являются тактико-строевые занятия. На них отрабатываются техника выполнения приемов и способов действий в различных условиях совершения марша, а командиры и штабы приобретают практические навыки в управлении подчиненными подразделениями. Основной и наиболее эффективной формой М.п. являются тактические учения и маневры, на которых все вопросы подготовки и совершения марша решаются комплексно.

В ходе М.п. проводится обучение обеспечивающих подразделений, прежде всего выделяемых для несения комендантской службы.

Показателем высокой М.п. частей и подразделений соединений РВСН является прибытие совершающих марш формирований, подразделений, частей в назначенный район своевременно, в полном составе и готовности к немедленному выполнению боевой задачи.

Организация марша включает:

1. Принятие решения;

2. Постановку задач;

3. Организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

4. Планирование марша.

1. Получив задачу на марш, командир подразделения ПВО, при уяснении задачи и оценке обстановки: изучает по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость, условия совершения марша; возможные действия воздушного противника; места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша; оценивает маршевые возможности подразделения, определяет допустимые скорости движения; оценивает характер местности, условия защиты и маскировки на маршруте, в районах привалов, отдыха и сосредоточения, определяет порядок разведки и управления на марше.

В решении на марш командир подразделения ПВО определяет:

Построение походного порядка;

Скорость движения по участкам маршрута и дистанции между машинами;

Необходимость высылки рекогносцировочной группы, ее состав и задачи;

Порядок ведения разведки и отражения ударов воздушного противника;

Организацию охранения и самообороны;

Мероприятия всестороннего обеспечения в ходе марша;

Порядок связи и управления на марше.

2. Задачи подразделениям ставит лично командир путем отдачи боевого приказа.

При совершении марша на большое расстояние задача ставится на один суточный переход. На каждый последующий переход задачи ставятся в районах отдыха.

В приказе на марш командир подразделения указывает (ст.210):

2. Положение и задачи соседей и взаимодействующих подразделений.

3. Замысел действий прикрываемых частей и своей части.

4. Задачу батареи, маршрут движения, место в походном порядке части, район сосредоточения, время прибытия в него и к каким действиям быть готовым, возможные районы развертывания в боевой порядок, исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения, места и время привалов.

5. После слова «Приказываю» определяются задачи подразделениям (взводам, расчетам, отделениям), место в походной колонне, скорость движения и дистанция между машинами, порядок ведения разведки воздушного противника и выдачи данных о нем, поддержания связи и получения оповещения, ведения огня на марше, возможные стартовые позиции на привалах и на маршруте движения.

6. Места и порядок дозаправки техники горючим в ходе марша, а в предвидении вступления в бой, кроме того, расход ракет, боеприпасов и горючего, порядок их пополнения, неснижаемый запас.

7. Время готовности, сигналы управления и оповещения, свое место и заместителя.


Командир боевой машины , получив приказ на марш, доводит его до личного состава, указывая при этом: задачу взвода; маршрут движения; порядок построения колонны; дистанцию между машинами и скорость движения; порядок действия при встрече с противником и отражении налетов его средств воздушного нападения; мероприятия по защите от высокоточного и зажигательного оружия; порядок пользования приборами ночного видения и маскировки; степени готовности; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Командир боевой машины проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за воздушным и наземным противником, проверяет состояние техники, ее заправку и докладывает командиру о готовности к выполнению задачи.

3. Взаимодействие сил и средств на марше в предвидении встречного боя организуется командиром полка путем отдачи указаний. В них обычно определяются: порядок отражения воздушного противника, взаимодействие с соседями и средствами старшего начальника; действия при преодолении зон заражения, районов разрушений и затоплений; действия при применении противником ядерного, химического, высокоточного и зажигательного оружия; порядок взаимодействия с ИА.

Начальник расчета обязан довести до личного состава сигналы взаимодействия и порядок действия по ним.

4. Организация всестороннего обеспечения.

Разведка маршрутов движения организуется до начала марша в целях определения состояния дорог, мостов и переправ; обнаружения заграждений, зон заражений, районов разрушений, пожаров и затоплений и путей их обхода; установление характера местности в районах привалов. Для этих целей заблаговременно высылаются рекогносцировочные группы.

Для ведения визуальной разведки назначаются наблюдатели за воздушным и наземным противником, которые располагаются на местах, имеющих наилучший обзор воздушного пространства и местности.

Радиолокационную разведку в движении ведут назначенные боевые машины. При обнаружении цели командир боевой машины определяет параметры ее движения и докладывает командиру батареи.

Радиационная, химическая и биологическая разведка ведется расчетом ПУ-12 (УБКП) из состава которого назначается наблюдатель.

Защита войск от оружия массового поражения организуется в целях уменьшения степени его воздействия на подразделение при совершении марша, сохраняя его боеспособность и обеспечения своевременного прибытия в назначенный район.

Это достигается: соблюдением дистанций между машинами; предотвращением скопления подразделений перед исходным рубежом, на привалах, при преодолении теснин, водных преград, перевалов и в районах отдыха; умелым использованием средств коллективной и индивидуальной защиты; своевременным оповещением подразделения о РХБ заражении.

Организуя защиту войск от высокоточного оружия командир может указать: на каких участках маршрута сосредоточить основные усилия; мероприятия, направленные на снижение эффективности разведки и точности наведения средств ВТО, на скрытие войск в ходе марша и на привалах.

При организации радиоэлектронной борьбы необходимо предусмотреть: мероприятия по РЭЗ от самонаводящегося оружия и средств радиоэлектронного подавления, мероприятия по противодействию техническим средствам разведки противника.

Маскировка на марше организуется в целях скрытия от противника передвижения войск.

При организации маскировки обычно указываются: основные мероприятия по маскировке, объем, сроки и порядок их выполнения как в ходе марша, так и на привалах. При передвижении войск ночью следует устанавливать режим световой маскировки, а также предусматривать меры для скрытия войск от наблюдения средствами радиолокационной и инфракрасной разведки.

Инженерное обеспечение марша включает: инженерную разведку маршрутов движения; оборудование районов привалов, отдыха и сосредоточения войск, обеспечение преодоления подразделениями заграждений, районов разрушений, пожаров и естественных преград.

При организации химического обеспечения необходимо предусмотреть: получение данных о результатах засечки ядерных взрывов, непрерывное ведение РХБ разведки в районе привалов, отдыха и на маршрутах движения; проведение частичной специальной обработки; маскировку дымами и аэрозолями.

Техническое обеспечение марша организуется в соответствии с решением командира полка и его указаниями по техническому обеспечению. При подготовке к маршруту осуществляются следующие мероприятия: подготовка бронетанковой и автомобильной техники; восстановление вышедших из строя машин; подготовка средств технического обеспечения; обеспечение ракетами и боеприпасами; средствами для повышения проходимости машин.

В ходе марша проверка состояния вооружения боевой и другой техники и их техническое обслуживание должны проводиться на привалах, в районах отдыха и сосредоточения.

При организации тылового обеспечения командир указывает: размеры и сроки создания запасов материальных средств; нормы расхода горючего; порядок заправки техники в ходе марша, порядок эвакуации раненых и больных.

При подготовке к маршу все войсковые запасы материальных средств пополняются до установленных норм и принимаются меры к увеличению запаса хода машин путем установки на них дополнительных емкостей.

Организация управления. Управление подразделением ПВО осуществляется с БКП. Командир подразделения обязан указать: место БКП в колонне; порядок поддержания связи с подчиненными, взаимодействующими силами и со старшим начальником, порядок охраны БКП; довести до личного состава средства связи, основные и запасные частоты, порядок перехода на них, позывные должностных лиц, режимы работы средств радиосвязи.

Работа радиостанций до столкновения с противником запрещается. Радиосвязь организуется для приема данных оповещения и подачи коротких сигналов.

4. Планирование марша осуществляется на основе решения командира полка. Оно заключается в проведении расчета марша и разработки документов (боевой приказ на марш).

Совершение марша.

Марш зенитной ракетной батареи начинается с момента прохождения исходного пункта. При совершении марша следует обходить (по возможности) крупные населенные пункты или преодолевать их по прямолинейным улицам, не допуская скопления техники.

Разрушенные участки дорог и завалы обходятся.

При нападении воздушного противника БМ и зенитное отделение переводится в готовность (№1) к отражению его ударов и уничтожает его огнем в движении или с короткой остановки. Огонь по воздушной цели открывается по команде командира батареи.

Огонь из стрелкового оружия по воздушным целям, если это возможно ведется залпом по команде. По сигналу РХБ заражения личный состав надевает средства индивидуальной защиты (в БМ только противогазы), закрывает люки, жалюзи, включает средства СКЗ. Батарея продолжает движение. При вспышке ядерного взрыва - остановить машину, заглушить двигатель, закрыть люки и жалюзи.

При невозможности обхода зоны заражения преодолевать их на максимальной скорости и увеличенных дистанциях с использованием средств защиты. Частичная специальная обработка проводится после выхода из зон заражения, а при заражении ОВ - немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, в районах отдыха или по прибытии в назначенный район. Районы специальной обработки (РСО ) и организацию работ в нем определяет старший начальник.

При нападении наземного противника (РДГ - разведывательно-диверсионные группы) в ходе марша увеличить скорость и дистанции между машинами. Если такой возможности нет, механики-водители отводят технику в укрытие, остальной личный состав отражает нападение огнем стрелкового оружия (АК, ПМ, РПГ, РГ).

На привалах построение колонны не нарушается. Личный состав выходит из машин только по команде командиров и располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные расчеты и радиотелефонисты БКП.

Дежурные БМ занимают СП. Организуется разведка воздушного противника, РХБ разведка и охранение.

Расчеты (механики-водители) проводят контрольный осмотр, при необходимости дозаправляют горючее. В районах отдыха батарея, в зависимости от обстановки, может развертываться в боевой порядок.

При движении через железнодорожный переезд командир выставляет регулировщика и 2-х наблюдателей (на удалении 1000 м от переезда по обе стороны от него), назначает дежурный тягач (двигатель работает, буксирный трос размотан) и лично пропускает колонну.

Каждая машина проходит переезд на пониженной передаче (переключение передач на переезде запрещено).

При подготовке марша зимой командир обязан: обеспечить личный состав средствами против обморожения; проверить исправность систем подогрева и обогрева машин; проверить готовность боевых машин к действиям при низких температурах (наличие охлаждающей жидкости А-40 (60) (антифриз), исправность подогрева приборов наблюдения, ветровых стекол и т.д.) и оснащение их средствами повышения проходимости.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ВОЙСК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Перевозка войск ПВО СВ осуществляется железнодорожным, морским (речным) транспортом или комбинированным способом. В отдельных случаях перевозка частей на большие расстояния может осуществляться воздушным транспортом.

Перевозка войск ж/д транспортом осуществляется воинскими эшелонами .

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение), команда или партия боевой и другой техники. Каждому воинскому эшелону планирующими органами военных сообщений на весь период перевозки присваивается номер, который, как правило, не изменяется до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Однако в одном поезде может перевозиться совместно и несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер.

Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 20 и более вагонов (в двухосном исчислении), занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами. Воинский поезд формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой - в головной и хвостовой частях.

Для сокращения времени на организацию перевозки части (подразделения) должны иметь постоянно готовые варианты расчетов, которые должны уточняться по мере изменения обстановки.

Исходными данными для расчетов являются:

Боевой и численный состав перевозимых войск, масса техники и грузов;

Нормы размещения людей, техники и грузов на подвижном составе;

Допустимая длина и масса поезда с воинским эшелоном.

Расчеты составляются в следующей последовательности:

1. Уточнение данных о численности личного состава, количества боевых и других машин, вооружения, массе и объеме имущества и грузов;

2. На основе действующих норм определяется потребность вагонов (морские, крытые, платформы).

Длина поезда рассчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят четырехосный полувагон длиной 14 метров.

Для перевода подвижного состава в условные вагоны используют следующие коэффициенты:

четырехосная платформа или крытый вагон 1.05

четырехосный пассажирский вагон 1.75

полувагон шестиосный 1.18

При расчете эшелона необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений , их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш, а при необходимости вести боевые действия после выгрузки. Исходя из этих требований, в состав эшелона назначаются подразделения в их штатной организации.

Количество эшелонов для перевозки зенитного ракетного полка зависит от его укомплектованности и установленных длины и массы поезда на данном маршруте, например, зенитный ракетный полк вооруженный зрк 9к33 (зрс 9к331) при длине воинского эшелона в:

60 условных вагонов перевозиться 5-ю эшелонами,

75 условных вагонов перевозиться 6-ю эшелонами,

90 условных вагонов перевозиться 8-ю эшелонами,

До погрузки подразделение находится в районе ожидания , а после выгрузки выходит в район сбора (Приложение № 1).

Районы ожидания и сбора, исходя из условий местности, назначаются в 3-5 км от места погрузки и выгрузки.

В районе ожидания (сбора) подразделение ПВО может развертываться на стартовых позициях. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям (перевод БМ в транспортное положение, подготовка крепежного материала, шанцевого инструмента, изучение мер безопасности и функциональных обязанностей номеров расчетов при погрузке и т.д.)

Район ожидания может не назначаться, если район, в котором находится подразделение, расположен ближе 10 км от места погрузки.

Получив приказ на перевозку железнодорожным транспортом, командир подразделения: отдает распоряжение о подготовке личного состава и техники к перевозке; уточняет расчет на перевозку личного состава, вооружения и техники, ракет и боеприпасов; составляет план погрузки; устанавливает очередность погрузки; время начала и окончания ее; определяет порядок выдвижения подразделений к месту погрузки; проводит рекогносцировку района ожидания, маршрутов выдвижения и ставит задачи выдвижения.

С получением приказа на перевозку командир подразделения уточняет порядок выдвижения и погрузки.

В приказе на перевозку (ст. 239) командир подразделения указывает:

1. Краткие сведения о противнике.

2. Задачу полка.

3. Задачу батареи, номер воинского эшелона, станция погрузки, район ожидания и маршруты выдвижения к нему, время начала и окончания погрузки.

4. Замысел на перевозку: распределение подразделений, личного состава, вооружения и техники, ракет боеприпасов, материальных средств; очередность и порядок погрузки; порядок дежурства, открытия и ведения огня; количество наблюдателей и места для ведения наблюдения, состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочной команд.

5. После слова приказываю : задачи подчиненным

Места для размещения личного состава, вооружения и техники, очерёдность и порядок погрузки;

Место в походной колонне батареи при выдвижении из района ожидания и порядок действия после выгрузки; задачи и время готовности команд;

От кого в каком составе назначить суточный наряд и порядок его подготовки.

6. Время готовности к выдвижению из района ожидания и к погрузке.

7. Место следования командного пункта, должностные лица воинского эшелона, старшие по вагонам, свое место, сигналы управления и оповещения.

Начальник расчёта (командир батареи) обязан:

Подготовить технику, вооружение и имущество к погрузке;

Проинструктировать личный состав по мерам безопасности;

Проверить знание личным составом правил погрузки, размещения и закрепления техники, ее выгрузки, правил поведения личного состава во время перевозки.

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в воинском эшелоне выставляется наблюдательный пост, в состав которого входит и наблюдатель за радиационной, химической и биологической обстановкой.

В пути следования данные о воздушной и РХБ обстановке начальник воинского эшелона получает от военных комендантов железнодорожных участков.

Для прикрытия воинских эшелонов на платформах развертываются стрелки-зенитчики в готовности к ведению огня.

Оповещение о воздушном противнике, РХБ заражении осуществляется сигналами, установленными начальником эшелона. По сигналу оповещения о воздушном противнике поезд обычно продолжает движение, стрелки-зенитчики переводятся в готовность №1.

Для управления подразделениями в эшелоне организуется проводная связь.

Связь устанавливается с начальником эшелона, ПВН, дежурными зенитными средствами, начальником караула и локомотивом.

В пути следования подразделение должно быть всегда готово к выгрузке в неподготовленном месте и следованию маршем к месту назначения.

С прибытием на станцию подразделения быстро выгружаются и выходят в район сбора или на указанную позицию.

Перевод БМ в транспортное положение для перевозки ж/д транспортом. требования безопасности при погрузке и перевозке ж/д транспортом

Перед погрузкой производится подготовка машин. Проверяется давление в камерах шин, натяжение гусениц, проводятся другие мероприятия согласно инструкции по эксплуатации.

Машины, которые не вписываются в габариты 01-Т (при перевозке по железным дорогам России или 02-Т при перевозке по железным дорогам западноевропейских государств), должны быть переведены в транспортное положение.

Эта работа производится до заезда машин на подвижный состав или после заезда в зависимости от характера производимых работ.

За приведение боевой машины в состояние готовности к погрузке отвечает начальник расчета. При выполнении подготовительных работ вскрытые блоки, волноводы и другие элементы аппаратуры предохранять от попадания атмосферных осадков.

Перед погрузкой БМ 9А 331 необходимо:

1. Перевести АПУ в положение по-походному.

2. Снять штыри антенны радиостанции.

3. Перевести телевизионную оптическую головку (ТОГ) в транспортное положение, для чего отвинтить 4 болта крепления ТОГ, повернуть ТОГ на 90 градусов и закрепить болтами.

4. Перевести автономный канал захвата в транспортное положение, для чего:

Разъединить 2 волновода;

Раскрепить АКЗ и повернуть на 180 градусов, после чего поставить болты на место;

Фланцы волноводов заглушить.

5. Зачехлить БМ.

6. После установки БМ на платформу рычаг системы регулирования положения корпуса (СРПК) установить в положение «мин». При этом клиренс уменьшится на 9 см. относительно номинального значения.

Марш - организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При подготовке к маршу с водителями и личным составом ремонтных и эвакуационных подразделений проводятся специальные занятия, а при недостатке времени - инструктаж. Инструктаж может проводиться в несколько этапов. На первом этапе, даются лишь общие сведения о предстоящей задаче и подробные указания о содержании мероприятий по подготовке личного состава, техники и средств службы, о сроках и порядке их выполнения.При наличии времени с личным составом организуются практические занятия, на которых в условиях, схожих с условиями на участках маршрута движения, отрабатываются наиболее сложные элементы предстоящей задачи (вождение машин и выполнение ремонтных работ ночью, использование приборов ночного видения, СМУ, средств индивидуальной защиты, преодоление участков заражения и труднопроходимых участков дорог, сигналы управления и др.). Перед маршем, особенно ночным, водителям предоставляется достаточное время для отдыха. В период подготовки к маршу подробно изучается порядок выполнения задачи.При уяснении задачи техник подразделения должен уяснить следующие вопросы: куда и по какому маршруту совершается марш, в какое время суток; протяженность маршрута, через какие пункты он проходит;состояние дорог, в каких местах имеются труднопроходимые участки и порядок их преодоления;

Скорости движения на участках и дистанции между машинами;

Место каждого водителя в колонне и его действия при вынужденной остановке, на привалах, при воздействии противника на колонну;

Сигналы оповещения и управления колонной на марше;

Меры безопасности. Личному составу, кроме того, указываются место в колонне, объем и порядок оказания помощи водителям вышедших из строя машин, куда буксировать поврежденные машины, место развертывания мастерской на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха, сроки начала и окончания работ.Получив и уяснив задачу на марш, техник подразделения обязан:довести полученную задачу до личного состава;

Проверить готовность личного состава и техническое состояние машин (ремонтных мастерских) и определить, какие работы по подготовке к маршу следует выполнить;определить порядок выполнения работ по подготовке к маршу и поставить задачи подчиненным, четко указать: кому, к какому сроку, что и как сделать, где и что получить;

Непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим

ремонтом и подготовкой машин (мастерской) к маршу;

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Техническое обеспечение войск

Для каких целей организуется материальное обеспечение. Силы и средства АТО. Автомобильная Техника в бою

К данному материалу относятся разделы:

Техническое обеспечение, его виды.

Тыловое обеспечение, его виды. Для каких целей организуется материальное обеспечение

Что такое расчетно-снабженческие единицы. Что к ним относится

Принципы подвоза и эвакуации

Силы и средства АТО. Что к ним относится

Назначение, состав и производственные возможности отделения технического обслуживания

Назначение и состав взвода технического обеспечения

В чем заключается подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям.

В чем заключается подготовка машин к предстоящим боевым действиям

Что понимается под автотехническим обеспечением? Основные задачи АТО

В чем заключается и что включает в себя эвакуация машин. Основные принципы эвакуации машин в боевых условиях.

Эвакуация поврежденной (застрявшей. затонувшей) автомобильной техники

Организация ремонта поврежденных машин

Марш. В чем заключается и что включает в себя АТО марша

Основные мероприятия по подготовке личного состава автомобильной службы к маршу

Основные мероприятия по подготовке средств автомобильной службы к маршу

Состав и организация технического замыкания на марше

Применение Автомобильной Техники в наступательном бою.

Что включает подготовка Автомобильной Техники к наступательному бою.

Основные мероприятия по подготовке водителей к наступательному бою

Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступательному бою

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны, обороны ремонтных подразделений в ходе наступательного боя

Факторы, влияющие на объем технического обслуживания, эвакуацию и ремонт автомобильной техники в ходе оборонительного боя.

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны обороны ремонтных подразделений в ходе оборонительного боя.

Использование и размещение средств автомобильной службы в оборонительном бою.

В чем заключается подготовка ремонтников к оборонительному бою

Какие мероприятия проводятся по подготовке машин к оборонительному бою.

Какие мероприятия проводятся по подготовке ремонтно-эвакуационных средств к оборонительному бою.

Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API

Лабораторная работа Цель работы: ознакомиться с базовым синтаксисом и основными возможностями управления содержимым веб-страницы на стороне клиента. Получить практические навыки написания клиентских скриптов с использованием языка JavaScript.

Синтез и исследование рычажного механизма

Курсовая работа По дисциплине «Теория механизмов и машин». Исследование рычажного механизма. Структурный анализ механизма. Кинематический расчет механизма

Сутність акцизного податку та його платники

Акцизний податок – це непрямий податок на споживання високорентабельних та монопольних товарів, визначених законодавством як підакцизні, що включається до ціни таких товарів і сплачується кінцевими споживачами

Министерство образования и науки Российской Федерации
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет военного обучения
»
Кафедра «Танковых войск
Тактико-специальная подготовка
ЛЕКЦИЯ
Тема № 3 «ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА
ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
МАРШУ И В ХОДЕ МАРША»

Учебные цели: 1. Дать студентам знания о последовательности и содержании работы командира отделения после получения задачи на марш; 2. Изучи

Учебные цели:
1. Дать студентам знания о последовательности и
содержании работы командира отделения после
получения задачи на марш;
2. Изучить со студентами порядок управления отделением
в ходе марша.
Учебные вопросы:.
1. Основы марша. Показатели маршевых
возможностей колонн. Районы и рубежи,
назначаемые для совершения марша.
2. Последовательность и содержание работы
командира отделения при подготовке к маршу.
3. Действия командира отделения в ходе
совершения марша.

1. Основы марша. Показатели маршевых возможностей колонн. Районы и рубежи, назначаемые для совершения марша.

1.
ОСНОВЫ МАРША. ПОКАЗАТЕЛИ МАРШЕВЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОЛОНН. РАЙОНЫ И РУБЕЖИ,
НАЗНАЧАЕМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ МАРША.
Марш – организованное передвижение подразделений
своим ходом в колоннах по дорогам и колонным путям в
целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж
в установленное время, в полном составе и в готовности к
выполнению боевой задачи.
Марш является основным способом передвижения подразделений.
Части и подразделения совершают марш на боевых штатных и транспортных
машинах, а мотострелковые подразделения при необходимости и пешим
порядком или на автомобилях.
Началом марша считается момент прохождения исходного рубежа
головой колонны главных сил.
Заканчивается марш прибытием войск в назначенный район или с
выходом их на указанный рубеж.
Марш может совершаться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

По условиям проведения принято различать:
-
марш в предвидении вступления в бой
марш вне угрозы столкновения с противником.
Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в
других условиях ограниченной видимости.
В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район
или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к
выполнению боевой задачи.
Марш в предвидении вступления в бой совершается в том случае, когда
непосредственно с марша подразделениям предстоит выполнить боевую
задачу. Он, как правило, совершается в районе боевых действий, при
выдвижении из состава второго эшелона или резерва для ввода в бой.
Марш вне угрозы столкновения с противником совершается обычно в
тылу своих войск, при выдвижении из глубины расположения своих войск в
районы боевых действий. В основном он характеризуется большой
протяженностью, войска должны быть готовы к ведению напряженной борьбы
со средствами воздушного нападения противника.

Маршевые возможности.
Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать
способность его к передвижению своим ходом из одного района в другой, в
установленные сроки с сохранением боеспособности.
Показателями маршевых возможностей являются:
- средняя скорость движения колонн подразделений;
- величина суточного перехода и запас хода по моторесурсам, гусеницам и
горючему.
Средняя скорость движения является важнейшим показателем при
производстве расчётов на марш. Она определяется отношением расстояния
суточного перехода к общему времени движения, исключая время на привалы
и зависит от задач, маршевой выучки подразделений, технического состояния
машин, количества и состояния маршрутов, погоды, времени года и суток.
Средняя скорость движения на марше может быть: смешанных и
танковых колонн – 20–25 км/ч; автомобильных колонн – 25–30 км/ч.
В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и в
других неблагоприятных условиях средняя скорость уменьшается до 15–20
км/ч.
При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения 4–5
км/ч, на лыжах – 5–7 км/ч.
Величина суточного перехода может составлять: для смешанных и
танковых колонн – до 250 км, для автомобильных – до 300 км.

Значительно снижается скорость движения при совершении марша
ночью:
- с полной светомаскировкой и без приборов ночного видения;
- в лесисто-болотистой местности;
- в горах;
- по колонным путям;
- в условиях сильной запыленности, в жару, в снегопад.
При планировании марша скорость движения определяется по участкам
маршрута с учетом конкретных условий движения на них. При наличии на
маршрутах движения серьезных естественных препятствий (крупные водные
преграды, каньоны, перевалы) скорость движения при их преодолении
определяется отдельно, в зависимости от состояния переправ. При втягивании
в район или развертывании на заданном рубеже берётся половинная маршевая
скорость, что составляет 10–15 км/ч. Во всех случаях марш должен
совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Запас хода подразделения по горючему определяется отношением
количества топлива в баках машины за вычетом неснижаемого запаса (0.3
заправки) к расходу горючего на 1 км пути. Он зависит от емкости топливной
системы машины, расхода топлива на 1 км пути и наличия войсковых запасов.
Для современной бронетанковой техники запас хода составляет 500 км и
более.

Походный порядок.
Подразделения совершают марш в походных порядках.
Походный порядок – это построение подразделений для передвижения в
колоннах. Он строится так, чтобы обеспечивались:
высокая скорость движения;
быстрое развертывание частей (подразделений) и вступление их в бой.
Походный порядок состоит:
из колонн, число которых может быть различным и зависит от масштаба
войсковой инстанции;
её организационной структуры и количества маршрутов, предоставленных
для передвижения.
Походный порядок подразделения всегда состоит из одной колонны.
Походный порядок главных сил может состоять из одной или нескольких
походных колонн, передвигающихся по одному маршруту.
-
Походный порядок батальона состоит:
походного охранения;
колонны главных сил;
технического замыкания.

Походное охранение батальона должно обеспечить:
беспрепятственное движение главных сил;
исключить внезапное нападение противника;
обеспечить выгодные условия для вступления в бой;
не допустить проникновения к ним наземной разведки противника;
ведения разведки.
Для охранения колонны на марше от батальона высылаются: в направлении
движения на удалении 5-10 км головная походная застава (ГПЗ) в составе
усиленного взвода или роты. На фланги и в тыл при необходимости – дозорные
отделения (танки) на удалении, обеспечивающим наблюдение за ними и поддержку их
огнём, или боковые (тыловые) походные заставы силой до усиленного взвода на
удалении до 5 км.
Колонна главных сил в зависимости от условий обстановки может иметь
различное построение. Танковое подразделение, приданное мотострелковому
батальону, следует обычно в голове колонны, а мотострелковое подразделение,
приданное танковому батальону (роте), обычно распределяется между танковыми
ротами (взводами) и следует в их походных порядках.
На базе взвода технического обслуживания батальона создается техническое
замыкание, задачей которого является оказывать помощь экипажам застрявших и
поврежденных машин. Время для оказания помощи в ходе совершения марша не
должно превышать 1,5 часов.

Рубежи, пункты и районы, назначаемые на марше.
В целях обеспечения высокой организованности марша назначаются исходный
пункт и пункты регулирования, определяется время их прохождения. При
совершении марша по нескольким маршрутам назначаются исходный рубеж и рубежи
регулирования.
Исходный рубеж (пункт) назначается для:
своевременного начала марша;
обеспечения возможности быстро занять своё место в походном порядке;
предотвращения задержки и смешивания подразделений.
Формирование колонн, их вытягивание к исходному рубежу (пункту) проводятся с
таким расчётом, чтобы пройти его точно в установленное время. Исходный пункт
назначается на удалении, которое обеспечивает вытягивание и набор заданной скорости
колонной на марше, и в зависимости от глубины колонны и условий местности может
быть на удалении 5–10 км от передней границы расположения. Каждое последующее
подразделение проходит исходный рубеж (пункт) головой колонны в точно назначенное
время.
Дистанция между машинами и подразделениями в колонне батальона может быть
25–50 м. При движении по пыльным дорогам и в других условиях ограниченной
видимости, в гололёд и по дорогам, имеющим крутые подъёмы и спуски, а также при
преодолении зон радиоактивного заражения дистанции между машинами
увеличивается. Исходный рубеж (пункт) назначается на линии ясно выраженных
ориентиров, хорошо заметных для совершающих марш подразделений местных
предметов. В ночное время он может обозначаться световыми ориентирами.

10.

Рубежи (пункты) регулирования назначаются для обеспечения планомерного и
организованного совершения марша подразделениями и дают возможность
регулировать скорость движения колонн.
Рубежи (пункты) регулирования обычно назначаются через 3–4 часа движения по
хорошо заметным ориентирам или местным предметам.
Для отдыха личного состава, проверки состояния вооружения и техники и их
технического обслуживания в ходе марша через 3–4 часа движения назначаются
привалы продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2-х
часов во второй половине суточного перехода. В конце каждого суточного перехода
назначается дневной (ночной) отдых. При совершении марша на большое расстояние, в
несколько суточных переходов, через каждые три – пять суточных перехода может
назначаться суточный отдых.
Районы привалов, дневного (ночного), а также суточного отдыха выбираются на
местности,
которая должна
обеспечивать
рассредоточенное
расположение
подразделений, маскировку их от воздушного и наземного противника, защиту от
оружия массового поражения, быстрое выдвижение из района для продолжения марша,
а также иметь достаточное количество источников воды.
На привалах построение колонн подразделений не нарушается. Все подразделения
останавливаются одновременно, дистанции между ними сохраняются. Боевые и
транспортные машины останавливаются у правой обочины дороги не ближе 10 м одна
от другой или на дистанции, установленной командиром. В машинах остаются
наблюдатели за сигналами, дежурные расчёты зенитных средств и радисты командиров
подразделений.

11.

На привалах проводятся контрольный осмотр вооружения, боевой и другой
техники, устранение мелких неисправностей и техническое обслуживание. На привале
продолжительностью до 2 часов личный состав обеспечивается горячей пищей. По
необходимости подразделения пополняются боеприпасами и дозаправляются
горючим. По окончанию привала все машины одновременно возобновляют движение,
постепенно увеличивая скорость и дистанции.
Регулирование движения организуется старшим командиром (начальником) в
целях планомерного безостановочного и быстрого совершения марша. Регулирование
движения осуществляется на маршрутах движения, в районах привалов и отдыха,
районах расположения и на рубежах развертывания. Оно организуется
заблаговременно, как правило, за 2–4 часа до начала движения. Для регулирования
движения на исходных рубежах, рубежах регулирования, переправах, перевалах, в
узлах дорог и дефиле выставляются комендантские посты в составе двух-трёх человек
во главе с офицером, которые обеспечиваются средствами связи. По мере прохождения
подразделениями этих участков посты регулирования снимаются.

12.

2. Последовательность и содержание работы командира
отделения при подготовке к маршу.
Командир отделения, получив задачу на марш в составе взвода:
- проверяет знание личным составом полученной задачи;
- сигналов оповещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним
и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода;
- доводит порядок работы на средствах связи;
- определяет личному составу секторы наблюдения, кому и в каком секторе
вести наблюдение в ходе движения;
- указывает порядок действий в движении и на привалах, при нападении
противника, преодолении зон (районов) заражения, разрушения, затопления;
- ставит задачу подчиненным по личной подготовке, подготовке вооружения и
военной техники к маршу;
- руководит выполнением отданных распоряжений.
При подготовке к маршу командир отделения обязан проверить:
- исправность вооружения и военной техники, приборов ночного видения,
средств защиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки;
заправку горючим;
наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной
обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и
средств повышения проходимости.

13.

При наличии времени командир отделения (танка) по карте командира взвода изучает
маршрут:
- протяженность и условия движения по участкам маршрута;
- наличие населенных пунктов;
- труднопроходимых мест;
- мостов и их грузоподъемность, другие сведения.
-
Составляет схему маршрута:
с разбивкой его по участкам;
указанием километража;
скорости движения;
населенных пунктов;
ориентиров в местах изменения направления движения;
мест остановок и привалов;
труднопроходимых участков.
О готовности к маршу в установленное время он докладывает командиру роты
(взвода).

14.

3. Действия командира отделения в ходе совершения
марша.
Командир отделения на марше обязан строго соблюдать:
установленный порядок движения и маскировки;
не допускать задержек на переправах, дамбах, межозерных (межболотных) дефиле,
населенных пунктах;
вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и
сигналами командира взвода;
своевременно оповещать личный состав о противнике, о радиоактивном,
химическом и биологическом заражении.
От умелой организации марша, всестороннего обеспечения и особенно высокой
маршевой выучки частей и подразделений зависит успешное выполнение боевых задач
войсками.
Кроме того именно в этих действиях очень большую роль играют подразделения
технического обеспечения – возможность и способность совершения марша,
выполнения большого объёма мероприятий по подготовке к предстоящим действиям
(наступлению, обороне, маршу).