Могут ли после прыщей остаются ямочки. Как избавиться от ямок от прыщей: эффективная терапия. Как избавиться от ямок на лице

Здоровье человека – весьма хрупкая система, требующая постоянно контроля и поддержки. Но как правильно о нем заботиться? Поможет ли в этом только правильное питание и укрепление иммунитета? Как подобрать оптимальные физические нагрузки и нужно ли вообще? Подобные вопросы часто возникают у малоподвижных людей. Говоря о пользе физической активности, нужно отметить, что важна их интенсивность, частота, работа над мышцами и скелетом.

Значение физических упражнений для здоровья человека

Умеренные нагрузки необходимы человеку. Чем они эффективнее, тем выше потенциал, на который способен организм.

На начальном этапе занятий бегом, преодолевая дистанции на 3-5 км раз в несколько дней, будет тяжело сохранять темп, дыхание и ритм, не переходить на ходьбу. Однако в дальнейшем мускулы приспособятся, станут сильнее, улучшится и кровоснабжение легких.

В будущем человек сможет пробегать эти же расстояния намного быстрее, сохраняя ровное дыхание и без переутомления. Положительный результат скажется не только на группе мышц, которая подвергалась нагрузке во время тренировки.

Положительное влияние физических упражнений на здоровье человека будет лишь в том случае, если придерживаться ряда правил:

Упражнения Кегеля для женского здоровья

Более чем полвека назад Арнольд Кегель разработал специальный комплекс, которые помогает женщинам, испытывающим трудности с мочеиспусканием после родов. Ранее эта проблема решалась только с помощью хирургического вмешательства, но оно не всегда было успешным. Дамы, занимающиеся по этому комплексу, отмечали, что улучшилась их сексуальная жизнь: ощущения во время полового акта стали намного ярче. Некоторые из них утверждали, что испытали организм впервые только после выполнения упражнений Кегеля.

Польза от интимной гимнастики просто неоспорима.

Подобный комплекс влияет на укрепление мышц влагалища и лобково-копчиковой мышцы. Такие мероприятия позволяют повысить контроль над сексуальными реакциями и, соответственно, увеличить сексуальное удовольствие, к тому же, у обоих партнеров. Значительно улучшается кровообращение в органах малого таза.

Беременные женщины могут применять их для подготовки тела к процессу родов и восстановления мышечного тонус влагалища после рождения малыша.

Гимнастика Кегеля помогает преодолеть сексуальные расстройства, например, вагинизм (непроизвольное сокращение мышц влагалища) и диспареунию (боль во время полового акта).

Также она способствует борьбе с недержанием мочи при кашле, беге, чихании. Кроме того, этот комплекс могут использовать и мужчины. Он позволяет укрепить мышцы, отвечающие за семяизвержение (эякуляцию), продлить удовольствие от полового акта.

Польза физических упражнений и разных видов спорта для здоровья детей

Школьная программа включает занятия физкультурой с самых первых классов. Их основу составляют легкоатлетические и гимнастические комплексы, подвижные игры, в ряде школ в программу входит плавание. Эти упражнения имеют нечто общее, но также присутствуют и некоторые особенности, которые необходимы для физического воспитания.

Детям младшего школьного возраста необходимы гимнастические упражнения. Они развивают координационные способности, гибкость, целенаправленность на приобретение новых двигательных рефлексов, силу и быстроту.

Гимнастическая программа для детей представлена танцевальными и строевыми, общеукрепляющими, акробатическими упражнениями (с помощью инерционных усилий), комплексами для развития равновесия. Также выполняются занятия по лазанию, перелазанию, со скакалкой.

Влияние легкоатлетических упражнений для здоровья детей также очень значительно. Они позволяют развивать выносливость, скорость, способности, скоростно-силовые качества. Легкоатлетические комплексы задействуют практически все группы мышц, влияют на деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы, стимулируют обмен веществ. Основу легкоатлетических упражнений составляет бег, прыжки в высоту и длину, метание малого и набивного мяча на дальность.

Уроки физкультуры являются обязательной формой физического воспитания. Дети получают необходимый минимум умений, знаний и навыков, которые включает школьная программа, а также повышают уровень своего физического развития.

Влияние легкоатлетических и других видов упражнений на укрепление здоровья

Регулярные занятия уменьшают риск развития хронических патологий, увеличивают продолжительность жизни и улучшают ее качество. Когда упражнения становятся частью привычного ритма жизни, становится легче выполнять бытовые задачи, например, подниматься по лестнице, ходить в магазин, работать в саду или доме. Помимо физического улучшается психическое самочувствие.

Люди, ведущие малоактивный образ жизни, попадают в группу риск развития сердечного приступа и заболеваний коронарных артерий. Упражнения для здоровья и долголетия предполагают регулярные занятия, на протяжении всей жизни. Если быть активными только в юности, нет никаких гарантий, что упражнения принесут пользу в пожилом возрасте.

Эффективны тренировки для сердца – оно становится выносливее, работает лучше, перекачивает больше крови, может справляться с дополнительными нагрузками. С помощью спорта можно снизить давление и уровень холестерина.

Результаты исследований свидетельствуют, что при улучшении кровообращения становится лучше состояние больных с ишемией нижних конечностей и патологиями коронарных артерий. Эффективный результат заметен уже спустя 2 месяца ежедневных занятий.

Требования к результатам изучения темы

В результате изучения темы на обязательном уровне учащиеся должны:

Называть части опорно-двигательной системы (скелет и мышцы), основные отделы скелета и группы мышц;

Приводить примеры приспособлённости скелета человека к трудовой деятельности и к прямохождению;

Раскрывать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы, влияние физического труда и спорта на её формирование, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки развитие плоскостопия, характеризовать строение костей, типы их соединения, работу мышц;

Уметь оказать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах;

На повышенном уровне ученик должен уметь:

Разъяснять, как происходит регуляция деятельности опорно-двигательной системы, влияние ритма и нагрузки на работу мышц, причины их утомления;

Доказывать родство человека и млекопитающих животных;

Устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых ими функций.

Ход урока

Класс делиться на шесть установленных вариантов. Определяются шестёрки: 1-ая шестёрка – учащиеся, сидящие за первыми столами, 2-ая – за вторыми столами и т. д. Каждая шестёрка получает свой набор вопросов, которые раздаются всем членам группы. В течение 5 минут учащиеся письменно отвечают на полученный вопрос, затем по команде учителя передают свой вопрос другому варианту, а сами получают новый от другого варианта (план передачи вопросов см. в таблице). Обмен вопросами осуществляется только в своих шестёрках. (Для чёткой передачи вопросов необходимо, чтобы каждый ученик точно знал номера вариантов). Время работы по каждому вопросу 5 минут. За урок учащиеся должны ответить на 5-6 вопросов.


Как пользоваться таблицей:

При первой передаче (см. горизонтальные строки) учащиеся I варианта передают свой вопрос III-му, II → IV; III → V и т. д. При второй передаче I варианта – второму, II → IV, III → V и т. д.


Номер передачи

Номер варианта

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

Вопросы для проведения зачёта:

1. Какое строение имеет костная ткань? Какие вещества входят в состав кости, и какое значение они имеют?

2. Что является источником энергии при работе мышц? Для чего необходима энергия при работе поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани?

3. Каковы причины возникновения искривления позвоночника? Какие изменения в работе организма происходят при этом состоянии? Как предупредить искривление позвоночника?

4. Какие кости образуют тазобедренный сустав? Особенности тазобедренного сустава человека.

5. Как оказать первую медицинскую помощь при переломе бедра и растяжении связок?

6. Благодаря чему происходит рост костей в длину и толщину?

7. Из каких отделов и костей состоит верхняя конечность человека? Каковы особенности скелета верхней конечности человека?

8. Почему регулярное упражнение мышц способствует их развитию?

9. Каково значение опорно-двигательной системы? Почему скелет и мышцы объединяют в одну систему органов?

10. Как устроен сустав? Приведите примеры суставов. Как строение сустава связано с выполняемыми функциями?

11. Как влияют ритм и величина нагрузки на работоспособность мышц и их утомление?

12. Как оказать первую помощь при открытом переломе предплечья?

13. Какое строение и значение имеет позвоночник человека?

14. Разновидности мышечной ткани человеческого организма. Особенности строения этих тканей и их функции.

15. Футболист за 1,5 часа игры теряет 1 кг массы. Объясните, в результате каких физиологических процессов в мышцах убавляется масса человека.

16. Как можно определить, что произошёл вывих сустава? Как оказать первую медицинскую помощь при вывихе? Обоснуйте свои действия.

17. Почему большинство длинных костей в скелете имеет трубчатое строение?

18. Обоснуйте утверждение: «Тип соединения костей зависит от выполняемых ими функций».

19. В чём состоит положительное влияние двигательной активности на мышцы и скелет?

20. Как повлияли прямохождение и трудовая деятельность на строение скелета человека?

21. Объясните, почему мышцы-сгибатели и разгибатели не мешают друг другу при движении руки, хотя они действуют противоположно?

22. Есть подозрение на перелом позвоночника? Что делать? Обоснуй свои действия.

23. Какое строение имеют длинные трубчатые кости?

24. Каковы причины возникновения плоскостопия? Как можно предупредить плоскостопие?

25. Как осуществляется сокращение поперечно-полосатой скелетной мышцы?

26. Типы костей, образующих скелет человека (привести примеры костей). Характер соединения костей в скелете (привести примеры).

27. Какое значение и строение имеет грудная клетка? Каково строение пояса верхних конечностей?

28. Какие особенности строения и химического состава костей придают им прочность, гибкость, упругость и легкость?

29. Какие упражнения – статические или динамические – наиболее необходимы для полноценного развития мышц? Почему?

30. Почему шину накладывать надо так, чтобы она захватывала два сустава, ближайших к повреждённой кости?

31. Какие меры первой помощи оказывают при растяжении связок?