Слова «академия наук» навевают у большинства граждан скуку. Но это все потому, что эти граждане не видели здания Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско, в котором просто невозможно заскучать.
Калифорнийская академия наук началась в 1853 году, всего через три года после того, как штат Калифорния вошел в состав США. В 1906 году офисному зданию этого научного института и музея одновременно, занимающегося изучением всего живого, пришел конец – Чайна-таун, где оно располагалось, был полностью разрушен землетрясением. Новое здание появилось несколько лет спустя в парке «Золотые ворота», и за десятилетия обросло внушительным комплексом зданий, в которых было представлено все многообразие животного и растительного мира. Но в 1989 году силы природы вновь основательно потрясли Сан-Франциско. И в результате на месте прежнего с колоннами в классическом стиле появилось новое здание, воздушное, ажурное, с зеленой крышей, похожей больше на холм, или даже на мифический , но только не на крышу одного из самых крупных музеев естественной истории в мире.
Попадая вовнутрь, ждешь увидеть что угодно, но только не то, что предстает взору. Все вокруг словно говорит о том, что изучение природы возможно лишь тогда, когда ты погружаешься в нее, когда чувствуешь себя звеном эволюции, а не венцом творения. При этом, создатели здания, архитектором которого выступил итальянец Ренцо Пьяно, постарались сделать так, чтобы их музей был «самым-самым» в мире. Четырехуровневый тропический лес с живыми обитателями, крупнейший на планете аквариум с коралловым рифом, огромный купол в планетарии Моррисона, и даже собственная площадь с кафетериями, где так любят собираться многочисленные гости музея — никаких полутемных залов с их пропыленными чучелами и скелетами. Только торжество науки, прогресса, технологий и знаний – сотрудники академии уверены, что лишь в сотрудничестве науки и просветительства возможно по-настоящему узнать и полюбить окружающий мир. А поэтому открыли двери своего заведения всем желающим.
Кадемия была основана в 1853 году под названием The California Academy of Natural Sciences спустя 3 года после вхождения Калифорнии в состав США и стала первой организацией подобного рода на всём Западе государства. Целью её было объявлено систематическое изучение природы и сбор коллекций. В 1868 году академия была переименована и получила современное название.
Первый официальный музей академии был открыт в 1874 на углу улиц California и Dupont Streets (сейчас это Grant Avenue ) в микрорайоне, ныне известном как Чайна-таун, посещаемость составляла до 80 000 человек в год. Учитывая свою увеличивающуюся популярность, академия переместилась в новое и большее здание на Market Street в 1891 году, чему способствовал филантроп Джеймс Лик, известный магнат недвижимого имущества Сан-Франциско, предприниматель XIX века. Однако спустя 15 лет крупнейшее землетрясение в Сан-Франциско (1906) разрушило всю улицу, включая здание академии. Погибла половина населения города, многие здания были разрушены, среди них и библиотека и коллекционное собрание академии. Удалось сохранить лишь часть книг, отчёты членов академии и 2000 типовых экземпляров.
В 1916 году академия переехала в здание North American Hall of Birds and Mammals в парке « » (Golden Gate Park ), ставший их новым домом. В 1923 году добавился Steinhart Aquarium , а в 1934 появился Simson African Hall . В послевоенные годы строительство расширилось, появились новые здания: Science Hall (добавился в 1951 году), Morrison Planetarium (1952; этот планетарий стал 7-м крупнейшим планетарием в США); Malliard Library , Eastwood Hall of Botany , Livermore Room (все в 1959); Cowell Hall (1969). Новое землетрясение 1989 года нанесло очередной урон зданиям академии, часть которых были разрушены. В связи с этим было принято решение построить новое здание, которое было открыто 27 сентября 2008 года в парке «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
Новое крупное здание, построенное в парке « » ( , Калифорния) за 10 лет и 500 млн долл., включает не только научные, офисные, административные и музейные отделения, но и аквариум, планетарий, научный архив, библиотеку, ботанический сад, лекционный зал, 3D-кинотеатр, два ресторана, Naturalist Center, террасу с газонами на крыше (так называемая зелёная крыша), птичий вольер, магазины. Благодаря новейшему по конструкции зданию эта научно-просветительская организация (Академия) является одним из самых современных музеев в мире.
Кадемия проводит исследования в разных областях науки, главным образом, это антропология, морская биология, ботаника, энтомология, герпетология, ихтиология, зоология беспозвоночных, териология, орнитология, другие разделы биологии. Геологические и экологические исследования также имеет давнюю историю в академии, с особым вниманием к палеонтологии и биологическому разнообразию и систематике.
| | 06.02.2015 | Вероника Божук
Калифорнийская академия наук / California Academy of sciences
реализован 2008
34350 кв.м
Чем интересен: концептуальное формообразование, интеграция в среду, устойчивое развитие, зеленая архитектура
Калифорнийская академия наук Photo © Tom Fox SWA Group
Естествознания, занимающийся экспонированием, изучением и защитой природы. Новое здание расположено в парке «Золотые ворота» и задумано как единое целое с ним. В комплекс входят Музей естествознания Кимбола, Аквариум Стейнхарта и Планитарий Моррисона.
В основе концепции объемно-пространственного решения — плоская зеленая кровля, волнообразно искривленная вырастающими из нее сферическими объемами разного размера. Две доминанты — объемы планетария и павильона дождевого леса.
Калифорнийская академия наук Разрез Drawing © Renzo Piano Building Workshop
Проект объединяет известняковые стены двух старых зданий новой легкой прозрачной структурой, принципиально отличной от устаревшего образа старых темных музеев. В сферических объемах размещены планетарий, павильон дождевого леса, аквариум, несколько экспозиционных залов.
Экспозиционное пространство освещается естественным светом через стеклянный плафон над центральным внутренним двором и световые люки на поверхности волнообразной крыши. Для обеспечения естественной вентиляции световые фонари автоматически открываются.
Устойчивое развитие было важной задачей проекта, поскольку здание Калифорнийской академии наук — одно из 10 пилотных проектов зеленой архитектуры Департамента окружающей среды Калифорнии. Здание имеет платиновый сертификат LEED. Примененные экологические стратегии обеспечили уменьшение потребления энергии на 30-35% .
Крыша оборудована дренажной системой с ячеистыми элементами, впитывающей 98 процентов дождевой воды. Кроме того, зеленая крыша обеспечивает хорошую звукоизоляцию, понижает температуру внутри здания на 10°C, что позволяет снизить затраты на кондиционирование.
Калифорнийская академия наук Вид на зеленую крышу Photo © Tim Griffith
Зеленая крыша переходит в стеклянный навес по периметру здания, обеспечивающий тень и защиту от дождя. В стекло встроены 55000 фотоэлектрических батарей, генерирующих энергию, которая обеспечивает около 5% потребностей здания.
Проектом предусмотрен выход на крышу для посетителей, чтобы ознакомиться с ее растительностью, узнать о методах экономии воды и насладиться красотой окружающего пейзажа.
При подготовке публикации использованы материалы книги Vladimir Belogolovsky. Green House. - М.: Tatlin, 2010.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Калифорнийская академия наук
|
|
---|---|
Новое здание Калифорнийской академии наук в парке «Золотые ворота », Сан-Франциско , Калифорния |
|
Дата основания | 1853 |
Местонахождение | California Academy of Sciences, 55 Music Concourse Drive, San Francisco, CA 94118 |
Посетителей в год | 1 млн. чел. в год |
Директор | Gregory C. Farrington |
Сайт |
Калифорнийская академия наук
(англ. California Academy of Sciences
) - научная организация США, существующая в виде крупного музея естественной истории (парк «Золотые ворота », Сан-Франциско , Калифорния). Создана в 1853 году. Занимается научными исследованиями, выставками и просвещением. Полностью перестроенное новое здание было открыто 27 сентября 2008 года в Golden Gate Park в Сан-Франциско.
Академия была основана в 1853 году под названием The California Academy of Natural Sciences спустя 3 года после вхождения Калифорнии в состав США и стала первой организацией подобного рода на всём Западе государства. Целью её было объявлено систематическое изучение природы и сбор коллекций. В 1868 году академия была переименована и получила современное название.
Первый официальный музей академии был открыт в 1874 на углу улиц California и Dupont Streets (сейчас это Grant Avenue ) в микрорайоне, ныне известном как Чайна-таун , посещаемость составляла до 80 000 человек в год. Учитывая свою увеличивающуюся популярность, академия переместилась в новое и большее здание на Market Street в 1891 году, чему способствовал филантроп Джеймс Лик , известный магнат недвижимого имущества Сан-Франциско, предприниматель XIX века. Однако спустя 15 лет крупнейшее землетрясение в Сан-Франциско (1906) разрушило всю улицу, включая здание академии. Погибла половина населения города, многие здания были разрушены, среди них и библиотека и коллекционное собрание академии. Удалось сохранить лишь часть книг, отчёты членов академии и 2000 типовых экземпляров.
В 1916 году академия переехала в здание North American Hall of Birds and Mammals в парке «Золотые ворота » (Golden Gate Park ), ставший их новым домом. В 1923 году добавился Steinhart Aquarium , а в 1934 появился Simson African Hall . В послевоенные годы строительство расширилось, появились новые здания: Science Hall (добавился в 1951 году), Morrison Planetarium (1952; этот планетарий стал 7-м крупнейшим планетарием в США); Malliard Library , Eastwood Hall of Botany , Livermore Room (все в 1959); Cowell Hall (1969). Новое землетрясение 1989 года нанесло очередной урон зданиям академии, часть которых были разрушены. В связи с этим было принято решение построить новое здание, которое было открыто 27 сентября 2008 года в парке «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
Новое крупное здание, построенное в парке «Золотые ворота » (Сан-Франциско , Калифорния) за 10 лет и 500 млн долл., включает не только научные, офисные, административные и музейные отделения, но и аквариум, планетарий, научный архив, библиотеку, ботанический сад, лекционный зал, 3D-кинотеатр, два ресторана, Naturalist Center, террасу с газонами на крыше (так называемая зелёная крыша), птичий вольер, магазины. Благодаря новейшему по конструкции зданию эта научно-просветительская организация (Академия) является одним из самых современных музеев в мире.
Академия проводит исследования в разных областях науки, главным образом, это антропология , морская биология, ботаника , энтомология , герпетология , ихтиология , зоология беспозвоночных, териология , орнитология , другие разделы биологии. Геологические и экологические исследования также имеет давнюю историю в академии, с особым вниманием к палеонтологии и биологическому разнообразию и систематике.
CAS-BioD-Canopy-Butterfly1.JPG
Бабочка в Биодоме
California Academy of Sciences 05.JPG
Скелет кита
CAS-African Hall.JPG
CAS-BIOD-Pool1.JPG
Первый этаж Биодома
CAS-Exhibit Area.JPG
Выставочная зона
Waiting to get into CAS 2009-04-14 6.JPG
Посетители
CAS-Aquarium-Coral and Clownfish 1.JPG
CAS-Aquarium-Giant Sea Pen.JPG
Аквариум и его обитатели
CAS-Aquarium-Piranha2.JPG
Albino American Alligator CAS right side.JPG
Аллигатор
Alligator Snapping Turtle CAS 3.JPG
Черепаха
Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.
Французы, переставшие стрелять по этому, усеянному мертвыми и ранеными, полю, потому что уже никого на нем живого не было, увидав едущего по нем адъютанта, навели на него орудие и бросили несколько ядер. Чувство этих свистящих, страшных звуков и окружающие мертвецы слились для Ростова в одно впечатление ужаса и сожаления к себе. Ему вспомнилось последнее письмо матери. «Что бы она почувствовала, – подумал он, – коль бы она видела меня теперь здесь, на этом поле и с направленными на меня орудиями».
В деревне Гостиерадеке были хотя и спутанные, но в большем порядке русские войска, шедшие прочь с поля сражения. Сюда уже не доставали французские ядра, и звуки стрельбы казались далекими. Здесь все уже ясно видели и говорили, что сражение проиграно. К кому ни обращался Ростов, никто не мог сказать ему, ни где был государь, ни где был Кутузов. Одни говорили, что слух о ране государя справедлив, другие говорили, что нет, и объясняли этот ложный распространившийся слух тем, что, действительно, в карете государя проскакал назад с поля сражения бледный и испуганный обер гофмаршал граф Толстой, выехавший с другими в свите императора на поле сражения. Один офицер сказал Ростову, что за деревней, налево, он видел кого то из высшего начальства, и Ростов поехал туда, уже не надеясь найти кого нибудь, но для того только, чтобы перед самим собою очистить свою совесть. Проехав версты три и миновав последние русские войска, около огорода, окопанного канавой, Ростов увидал двух стоявших против канавы всадников. Один, с белым султаном на шляпе, показался почему то знакомым Ростову; другой, незнакомый всадник, на прекрасной рыжей лошади (лошадь эта показалась знакомою Ростову) подъехал к канаве, толкнул лошадь шпорами и, выпустив поводья, легко перепрыгнул через канаву огорода. Только земля осыпалась с насыпи от задних копыт лошади. Круто повернув лошадь, он опять назад перепрыгнул канаву и почтительно обратился к всаднику с белым султаном, очевидно, предлагая ему сделать то же. Всадник, которого фигура показалась знакома Ростову и почему то невольно приковала к себе его внимание, сделал отрицательный жест головой и рукой, и по этому жесту Ростов мгновенно узнал своего оплакиваемого, обожаемого государя.