Дворец херренкимзее. Замок Херренкимзее – Версаль в сердце Баварии

Дворец херренкимзее. Замок Херренкимзее – Версаль в сердце Баварии

И снова «сказочные» замки Баварии короля Людвига II. Последний замок, который он успел построить Херренкимзее , был задуман, как загородная королевская резиденция.

Еще не успели закончить строительство замка Линдерхоф, но уже был заложен новый дворец Херренкимзее тем же архитектором Георгом Долльманном, который был автором архитектурного проекта замка Линдерхоф.

Так посреди озера Химзее (Chiemsee) на острове Херренвёрт (Herreninsel), самом большом в Баварии, появился дворец Херренхимзее (Herrenchiemsee Schloss), получивший также название «Новый Версаль». По грандиозному замыслу Людвига этот дворец должен был стать почти точной копией дворца его кумира и тезки французкого короля Людовика XIV. Некоторые высказывания из заметок Людвига о новом дворце говорят сами за себя:

«Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV».

Дворец Херренхимзее стал последним и самым роскошным и дорогостоящим из его замков. Красоту и роскошь Линдерхофа здесь превзошли многократно. Строительство длилось три года, но король умер и строительство так и не завершили полностью. Но самые важные помещения и дворцовый парк были полностью достроены. Через 2 года после его смерти, дворец был открыт для посетителей.

По пути к острову можно насладиться красотой окружающей природы, видом Альпийских гор, тишиной и покоем этого чудесного места. Конечно может показаться странным, что королевская резиденция была расположена на отдаленном острове, до которого не так просто добраться. Но стоит вспомнить замок Нойванштайн, расположенный на вершине скалы, или Линдерхоф, скрытый в долине среди высоких гор….Людивг искал уединения, хотел укрыться от мирской суеты. Выбранный Людвигом для строительства остров Херренвёрт (Herreninsel) имел более, чем тысячелетнюю монастырскую историю и здесь уединение и покой он мог найти как нигде более.

Людвиг не стремился к слепому копированию Версаля, а скорее хотел создать дворец «в версальском духе». При этом парадная лестница и зеркальная галерея стали почти копиями «оригинальных».


Сейчас во дворец можно попасть, пройдя через великолепнейший парк. У входа посетителей встречает царственная птица — бронзовый павлин, покрытый голубой эмалью.

Летом, когда в Зеркальной галерее под звуки музыки зажигаются все тридцать три люстры и сорок четыре канделябра, создается поистине праздничное и торжественное натроение и открывется истинное волшебство и роскошь.

Королевская спальня выполнена в синих тонах — любимом цвете короля. Роскошная позолоченная королевская кровать освещена великолепной шарообразной лампой.

Все помещения расписаны золотом, огромные люстры и канделябры, драгоценный мейсенский фарфор создают невероятную роскошь и великолепие.

Даже в незаконченном виде дворец Херренхимзее восхищает и производит грандиозное впечатление. Остается только гадать, что же было на самом деле задумано. Может повторить самый грандиозный в мире дворцово-парковый комплекс Версаль? Во всем дворце нет ни одного портрета самого Людвига, зато можно видеть копии находящихся в Версале портретов Людовика XIV.

Как бы то ни было, Баварский Версаль поражает своей красотой и великолепием и по сей день.







Баварский Версаль – второе название этого роскошного дворца-замка, загородной резиденции короля Баварии Людвига ІІ. Он построил его в память и во славу своего кумира – французского монарха Людовика XIV.

Для строительства дворца Людвиг ІІ выбрал остров Херреинзель на озере Кимзе. В старые времена здесь был мужской монастырь. Но к 1878 году, когда начались строительные работы, остров оказался пустынным и безлюдным, чем, собственно, и привлек короля, всегда стремившегося к уединению.

Строительство по проекту архитектора Георга фон Дольмана длилось три года. К сожалению, король не успел увидеть свое детище во всем его блеске. К моменту его неожиданной смерти были отделаны только 20 комнат из 70-ти. Часть зданий остались незавершенными и вскоре были разрушены. Но через год двери неслыханно богатого дворца распахнулись перед посетителями.

Сегодня мы можем увидеть Парадную лестницу и восхититься ею. Незабываемое впечатление производят Зеркальный зал, Зал войны и Зал мира, Спальня короля и буквально еще несколько помещений. Но и этого достаточно, чтобы убедиться: Херренкимзее не просто имитирует Версаль, а дополняет его и в чем-то даже превосходит.

Возьмем, к примеру, Зеркальный зал, или как его еще называют – Зеркальную галерею. По размерам он гораздо больше версальского оригинала. Семнадцать арочных окон, невероятное количество зеркал, великолепие тридцати трех огромных тяжелых хрустальных люстр и сорока четырех канделябров, сияющих тысячами свечей, прекрасная деревянная мебель, дорогой текстиль, позолота, бронза, мрамор, фарфор, муранское стекло… И повсюду портреты Короля-Солнце – кумира баварского монарха, живописные полотна со сценами из истории Франции. От этой роскоши кружится голова и перехватывает дыхание.

Подобные ощущения появляются и при виде парадной лестницы, отделанной мрамором и украшенной скульптурами, и в спальне короля, где господствует любимый им синий цвет. Огромная комната, отделанная в стиле рококо, освещена мягким светом большой синей шарообразной лампы. Королевское позолоченное ложе с балдахином украшено росписью. Из личных вещей – драгоценный фарфоровый туалетный набор Людвига ІІ. Но при этом – ни одного его портрета.

И хотя по стилю дворец соотносится с эпохой французских королей, однако он оказался вполне современным с точки зрения комфортности. Технический прогресс не остался в стороне: дворец оборудован туалетами и системой центрального отопления. Есть тут и особый лифт, на котором поднимался сервированный стол. Дело в том, что в силу своей замкнутости и нелюдимости Людвиг ІІ избегал даже присутствия слуг.

Окна королевских покоев выходят в прекрасный парк, который спланирован по проекту Карла фон Эффнера в стиле барокко и в точности повторяет версальский. Зеленые лужайки, дорожки из гравия и высаженные растения образуют строгие геометрические фигуры. А посредине расположены великолепные фонтаны с мраморными статуями «Латона», «Фортуна» и «Фама». Летом они включаются каждые 15 минут и образуют невероятное по мощи и красоте зрелище.

Полезная информация

Где находится

Адрес Дворца Херренкимзее (оригинальное название - Schloss Herrenchiemsee) следующий: Schloss Herrenchiemsee, 83209 Herrnchiemsee, Химзее , Германия .

Как добраться до Дворца Херренкимзее

Попасть в Херренкимзее можно, сев в Мюнхене или Зальцбурге на поезд, который следует до городка Прин ам Кимзее. Тут от вокзала до пристани летом курсирует ретро-поезд, а зимой - рейсовый автобус. На остров Херренинзель всех желающих за пятнадцать минут доставит пароход.

В большинстве случаев туристам придется больше провести времени в дороге добираясь сюда чем к горным замкам и .

Посещение Дворца Херренкимзе

Замок открыт для посещения с апреля до конца октября в летний период с 9 утра до 6 вечера, в зимний период с конца октября по март с 9.40 до 16.15, входной билет стоит 8 евро, льготный 7 евро, билет на катер который идет на остров покупают отдельно. Можно приобрести комбинированный билет на посещение трех дворцов Людвига, стоит 24 евро и действителен полгода, под другими дворцами Людвига считается Дворец Нойшваншайн и Дворец Линдерхоф.

Туристы посещают музей конституции и Музей монастыря августинцев на острове Херренинзель, далее отправляются на «женский остров» Фрауэнинзель с Бенедиктинским женским монастырем где можно купить съедобные и не съедобные сувениры. Туристические фирмы обычно предлагают автобусную экскурсию в замок по цене около 400 евро за группу от 1 до 3 человек. Дешевле получится самостоятельная дорога. В залах дворца имеется русскоязычный аудиогид представляющий собой рассказ с магнитофона о дворце. Здесь запрещено фотографировать, туристы проходят по специальным мостикам дабы не касаться драгоценного паркета, задерживаться для долгого и детального осмотра элементов декора нельзя, любоваться красотой Вы будете лишь считанные секунды и поэтому не сможете почувствовать себя в шкуре короля, впрочем не суждено было в полной мере насладиться красотой и самому Людвигу.

Билет на пароход который отправляется с пристани каждые полчаса с посещением всех остров стоит 8,5 евро с тремя остановками, именно такой вариант мы советуем покупать в целях экономии денежных средств. Для комбинированного посещения замков можно купить билет для двоих человек, который действует две недели и дает право посетить , Херренкимзее, Нойшванштайн, и .

Как добраться к дворцу замка Херренкимзе

Большинство туристов едут на поезде в город , после чего пешком или на историческом паровозике к причалу на озере, далее нужно купить билет на пароходик, который причалит за 10 минут к мужскому острову, от набережной которого 15 минут пешком по парку к дворцу. Последний кораблик уходит от острова в 18.30. Не забудьте при покупке билета на туристический поезд и пароход показать Баварский билет, для Вас будет приготовлена большая скидка в цене. Кассы дворца расположены на пристани острова Херренинзель, кассиру сообщите, что Вы нуждаетесь в экскурсии на русском языке. Такая экскурсия проходит раз в час, билет будет стоит 10 евро, по этому билету посетите бывший монастырь Августинцев на пристани, сделать это можно сразу или на обратном пути. На билете будет указано время посещения дворца, прийти ко входу необходимо в точное указанное время, обычно у туристов остается один час в запасе на прогулку по саду осмотр лягушек плюющихся струями воды. В музее Людивга (вход сзади) Вы увидите насколько грандиозным должен был быть дворец и начнете сожалеть, что Людвиг утонул или был утоплен не доведя начатое до логичного завершения, которое можно увидеть в маленьком горном дворце Линдерхоф, это касается и 50 не построенных залов и большей части сада, недостроенные части дворца и парка были снесены дыбы создать иллюзию оконченной работы для туристов.

Людвиг начал строить замок во время разгара стройки Линдерхофа в 1978 году, возможно это была ошибка вызванная маниакальной страстью Людвига второго к строительству роскошных уединённых дворцов. Однако Бавария справилась с разорением казны, а нам туристам досталось прекрасное место для путешествий. Дворец Херренкимзе стал увеличенной копией роскоши позолоченного барокко Дворца Линдерхоф. Людвиг пытался найти одиночество, так как по своей натуре был романтиком, человеком замкнутым, но при этом весьма творческим с большими талантами и воображением. Выбор места на острове не случаен, это препятствовало доступу общественности к нему и предотвращало появлению случайных и непрошеных гостей. Первоначально на острове находился монастырь, в 1803 году остров был конфискован у церкви и после смены некоторого числа владельцев оказался в собственности Людвига в 1873 году. Людвиг при жизни успел обустроить 20 из 70 залов дворца. Он распорядился не делать точную копию Версаля, не копировать, а цитировать как он внушал архитекторам, в целом результат полностью отвечал эпохе Людовика 14.

Людвиг не часто посещал строительство Херренкимзе будущий символ абсолютной монархии, максимальное количество дней когда тут находился король было 9 дней в 1885 году. Большая зеркальная галерея во дворце Херренкимзее была полностью закончена во время жизни романтика и местами превосходила аналогичный зал в Версале. Дворец окружен лесом и липовыми аллеями, которые симметрично ведут на берег острова. Невысокая, но длинная лестница партера дворца ведет на традиционное поле с гравием с французским садиком и монументальными фонтанами с причудливыми скульптурными композициями, апофеозом которых стала копия версальского четырёхъярусного фонтана Латоны, на входе во дворец гостей приветствует статуя павлина из бронзы, покрытая голубой эмалью, символ династии Бурбонов и любви Людовика к Востоку. Парадная лестница внутри дворца является точной копией лестницы посланников в Версале которая в свою очередь была спроектирована знаменитым Франком д’Орбей, сейчас не сохранилась, однако о французской покойной сестричке можно вспомнить поднимаясь по ступенькам Херренкимзе.

Вестибюль окружают мраморные скульптурные композиции Филиппа Перрона и стеклянный конический потолок, сквозь который проходит дневное освещение. Между колоннами висят картины от Людвига Лескера и Франца Виндманна, люстра австрийская от марки Лобмейер. Вход во дворец эклектичен и не создаёт иллюзии стиля, синий, голубой, коричневый, красный, розовый, золотой, белый, подбор цветов немного сбивает с ног входящих гостей и призван сразу заявить о роскоши замка и богатстве хозяина. Спальня Людвига находится в центральной части дворца и представляет собой барочную кровать 3 х 2,6 метра на пирамидальном постаменте защищённую золотым заборчиком, за которым находится очаровательный узор на паркете, зонирование спальни можно сравнить с современными проектами жилых помещений в стиле лофт с отрытой планировкой.

Зеркальный зал по всей видимости наиболее удачное помещение дворца, первым делом поражает своей теплотой благодаря светлому лакированному паркету в сочетании с коричневыми полуколоннами и золотыми канделябрами, полукруглый потолок украшен барочной позолотой и фресками, огромные окна мягко впускают свет в помещение. Летом в зеркальном холле проводятся концерты с зажиганием всех 33 люстр и 44 торшеров.

Голубой зал выполнен в стиле рококо и не является полностью голубым, Фарфоровый зал хранил коллекцию мейсенского фарфора в виде всех предметов декора. Овальная столовая была обустроена столиком, который поднимали сюда из кухни внизу на специальном лифте чтобы вид прислуги не портил Людвигу аппетит, такую же контракцию можно обнаружить и в других дворцах человеконенавистника.

Малый зеркальный зал также копировал аналогичный зал в Версале, за счет меньшей площади производит впечатление более светлого помещения, здесь всего 5 люстр.

Ближайшими интересными достопримечательностями от острова можно признать Соляные Шахты Берхтесгаден и .

Херренкимзе является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.

Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю , дабы принести дань уважения своему кумиру - французскому королю Людовику XIV.


Ещё не было закончено строительство Линдерхофа , когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.



Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзе, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы. Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн , скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.


После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит Людвига II в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё не были обставлены.


Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн - автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига, Херренкимзе должен был стать памятником абсолютной монархии. Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов. Визиты короля в Херренкимзе были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.


Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.



Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.



Роскошная лестничная клетка Херренкимзее является копией знаменитой, построенной Франком д’Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в “духе стиля”. Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид. Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.



Захватывает роскошь парадной спальни - центра дворца. Это помещение является по придворному ритуалу площадкой утренних и вечерних приемов. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 метра.



Зеркальный зал дворца, с анфиладой из семнадцати арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по планам Георга Дольмана, кое в чем даже превзошел свой французский прототип (Зеркальная Галерея в Версале). Все волшебство игривых иллюзий и теплого блеска открывает это роскошное помещение при свете двух тысяч свечей, когда летом в конце недели, во время камерных концертов, зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра. Херренкимзе входит в список самых красивых .


Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.


Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из мейсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Не только столики, настенные светильники и вазы, но и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многосвечная, украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.

Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, даже без слуг. Изысканная ваза на столе и 18-тирожковая люстра выполнены из мейсенского фарфора.

Помещение Малой зеркальной галереи длиной 20 метров было создано как воспоминание об аналогичной галерее в Версале. Скульптуры четырех частей света в исполнении Иоганна Хирта размещаются в нишах. Позолоченные бронзовые светильники и пять хрустальных люстр обеспечивают многократную игру блеска в зеркалах.


А вот так невзрачно дворец Херренкимзе выглядит зимой - казалось бы куда девается вся роскошь?)


Остров Херренинзель (Herreninsel) расположен посреди самого большого баварского озера Химзее. Тысячи туристов стремятся сюда, чтобы увидеть роскошный дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) – последний и самый дорогой из замков Людвига II Баварского. Он называл этот дворец «Новым Версалем» и «Храмом славы». Кумиром баварского короля был Король-Солнце – Людовик XIV. Помпезный дворец Херренкимзее должен был стать местом […]

Остров Херренинзель (Herreninsel) расположен посреди самого большого баварского озера Химзее. Тысячи туристов стремятся сюда, чтобы увидеть роскошный дворец Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) – последний и самый дорогой из замков Людвига II Баварского . Он называл этот дворец «Новым Версалем» и «Храмом славы».

Кумиром баварского короля был Король-Солнце – Людовик XIV . Помпезный дворец Херренкимзее должен был стать местом для празднований в честь французского монарха и своеобразным памятником Людовику.

Весной 1878 года началось строительство. Автором проекта стал Георг фон Дольман ; работами руководил архитектор Юлиус Хофман. К 1884 году основные этапы строительства были закончены. Осенью 1885 года выяснилось, что затраты на замок стали причиной огромных долгов (на тот момент было потрачено из казны уже 16 млн. марок). Строительство приостановили; северный флигель остался недостроенным (позже его снесли). Дворец тоже остался незавершённым, но и в таком виде он великолепен и в чём-то даже превосходит французский оригинал.

Во время экскурсии по «Новому Версалю» туристам показывают многочисленные залы и кабинеты. Они не просто красивы и импозантны – они грандиозны в своём великолепии!

Роскошь внутренних интерьеров дворца сразу, начиная от входа, ослепляет неподготовленных посетителей. Парадная лестница построена «в версальском духе» и украшена позолоченной лепниной и росписью. Облицовка стен лестничных маршей выполнена из натурального цветного мрамора. Сверху сооружение укрыто стеклянной кровлей.

Зеркальная галерея просторна и элегантна. Длина этого зала — 98 метров. Галерею освещают 33 люстры и 44 канделябра — во время летних вечерних концертов в них зажигают две тысячи свечей.

Парадную спальню дворца считают самым роскошным помещением XIX века. Здесь стоит огромная кровать под балдахином из драгоценных драпировочных тканей, вышитых лучшими мастерицами Мюнхена.

Перед входом в здание ещё в 1882 году был создан барочный парк по плану Карла фон Эффнера . В центре паркового комплекса архитектор расположил несколько фонтанов с мифологическими скульптурными группами. Этот парк — копия версальского сада с липовыми аллеями, изящными живыми изгородями и яркими цветниками.