Что нам передается с генами. Что определяют наши гены. Генетика человека Через сколько поколений передается

Что нам передается с генами. Что определяют наши гены. Генетика человека Через сколько поколений передается

Фантазировать о своих возможностях, не зная ограничений - безответственно. Увлекаться психологией, забывая про физиологию и генетику - неверно. Высшее растет через низшее, и азы генетики должен знать любой психолог. Неправда, что новорожденный - это только тельце с набором генов: новорожденный - это уже член общества, это чей-то ребенок, его уже любит его мама и готов воспитывать его отец. Никто пока не знает, есть ли с рождения у ребенка хотя бы зачатки разума, воли и духа, но уверенно можно сказать одно: у ребенка с рождения есть его гены, которые определяют его жизнь и развитие. Генетика человека - это врожденные особенности человека, передаваемые через гены.

Гены - это участки ДНК, несущие информацию о наследственности. Врожденные особенности человека, передаваемые через гены - генетика человека. Генотип - это набор генов организма, фенотип - это внешние проявления этих генов, набор признаков организма. Фенотип - это все то, что можно увидеть, посчитать, измерить, описать, просто глядя на человека (голубые глаза, светлые волосы, низкий рост, темперамент - холерик и так далее).
У мужчин более изменчив генотип, у женщин - фенотип.
По мнению некоторых генетиков, гены передают программы в большей степени не следующему поколению, а через поколение, то есть ваши гены будут не у ваших детей, а у ваших внуков. А у ваших детей - гены ваших родителей.

Что определяют наши гены? Гены определяют наши физические и психические особенности, гены задают, что мы, как люди, не можем летать и дышать под водой, но можем обучаться человеческой речи и письму. Мальчики легче ориентируются в предметном мире, девочки - в мире отношений. Кто-то родился с абсолютным музыкальным слухом, кто-то - с абсолютной памятью, а кто-то с самыми средними способностями.
Способности ребенка зависят и от возраста родителей. Гениальные дети чаще всего рождаются в паре, где матери 27 лет, отцу 38. Однако самые здоровые дети появляются у более молодых родителей, когда матери от 18 до 27. Ваш выбор? Гены определяют многие наши черты характера и склонности. У мальчиков - это склонность заниматься машинками, а не куклами. Гены влияют на наши индивидуальные предрасположенности, в том числе к болезням, к асоциальному поведению, к таланту, к физической или интеллектуальной деятельности и т.д. Можно ли утверждать, что у всех людей с детства есть природная склонность к добру, что человек по природе своей - добр? Это один из центральных вопросов, по которому не утихают споры среди психологов.
При этом важно всегда помнить: склонность подталкивает человека, но не определяет его поведения. За склонность отвечают гены, за поведение - человек. Да и склонностями своими можно работать: какие-то развивать, делать любимыми, а какие-то оставлять вне своего внимания, гасить их, забывать...

Гены определяют время, когда какой-то наш талант или склонность проявится или нет.
Гены определяют время, когда какой-то наш талант может проявиться. Попал в удачное время, когда гены готовы - сделал чудо. Промахнулся по времени - пролетаешь мимо. Сегодня восприимчивость ребенка к развивающим процессам высокая - он «белый лист», «впитывает только хорошее» и «очень талантлив», а спустя год: «ничего не понимает», «что в лоб, что по лбу» и «яблочко от яблони недалеко падает» (с грустью).
Гены определяют, когда у нас просыпается половое влечение, и когда оно засыпает. Гены влияют и на счастье, и на черты характера.

Проанализировав данные по более чем 900 парам близнецов, психологи Эдинбургского университета обнаружили доказательства существования генов, определяющих черты характера, склонность к счастью, способность легче переносить стресс.
Агрессивность и доброжелательность, гениальность и слабоумие, аутизм или экстраверсия - передаются детям от родителей как задатки. Все это изменяемо воспитанием, но в разной степени, поскольку и задатки бывают разной силы. Обучаем ребенок или нет, это также связано с его генетикой. И тут же заметим: здоровые дети вполне обучаемы. Человеческая генетика делает человека исключительно обучаемым существом!

Гены - носители наших возможностей, в том числе возможностей к изменению и совершенствованию. Интересно, что у мужчин и женщин в этом отношении разные возможности. Мужчины чаще, чем женщины, рождаются с теми или иными отклонениями: среди мужчин больше тех, кто будет очень высоким и очень низким, очень умным и наоборот, талантливым и идиотом. Похоже, что на мужчинах природа - экспериментирует... При этом, если уж мужчина таким родился, ему изменить это в течение жизни очень сложно. Мужчина привязан к своему генотипу, его фенотип (внешнее проявление генотипа) - меняется слабо.
Родился длинным - длинным и останешься. Коротышка может с помощью спорта подняться на 1-2 сантиметра, но не более.
У женщин ситуация другая. Женщины рождаются более в среднем одинаковыми, среди них биологических, генетических отклонений меньше. Чаще среднего роста, среднего интеллекта, средней порядочности, идиоток и отстоя среди женщин меньше, чем среди мужчин. Но и выдающихся в интеллектуальном или нравственном отношении - аналогично. Похоже, что эволюция, проводя на мужчинах эксперименты, на женщинах решает не рисковать и вкладывает в женщин все самое надежное. При этом индивидуальная (фенотипическая) изменчивость у женщин выше: если девочка родилась маленькой относительно других, она сумеет вытянуться на 2-5 см (больше, чем может парень)... Женщины имеют большую свободу от своего генотипа, имеют большую возможность, чем мужчины, изменять себя.

Гены дарят нам наши возможности, и гены же наши возможности ограничивают.
Из пшеничного зерна вырастает гордый пшеничный колос, а из саженца яблони - красивая ветвистая яблоня. Нашу суть, наши склонности и возможность реализовать себя дают нам наши гены. С другой стороны, из пшеничного зерна вырастет только колос пшеницы, из саженца яблони вырастает только яблоня, а сколько лягушке ни надуваться, в быка она не раздуется. У нее даже лопнуть от натуги сил не хватит.
Человек - тоже часть природы, и все вышесказанное справедливо и для него. Гены предопределяют границы наших возможностей, в том числе наши возможности менять себя, стремиться к росту и развитию. Если вам с генами повезло, вы сумели воспринять влияния ваших родителей и педагогов, выросли развитым, порядочным и талантливым человеком. Спасибо родителям! Если вам с генами повезло меньше, и вы (вдруг!) родились дауном, то в самом хорошем окружении из вас вырастет только воспитанный даун. В этом смысле наши гены - это наша судьба, и свои гены, свои возможности расти и меняться - мы напрямую изменить не можем.
Много ли в нас генетически заложенного - вопрос очень спорный. Скорее правда, что чем более человек удаляется от животного мира, тем меньше в нем врожденного и больше приобретенного. Пока нужно признать, что в большинстве из нас врожденного очень много. В среднем, по мнению генетиков, гены определяют поведение человека на 40%.

Генетика бывает хорошей или плохой, и это зависит в том числе от нашего образа жизни. В благоприятных условиях и хорошем воспитательном процессе, возможная негативная предрасположенность может не реализоваться, или скорректироваться, "прикрыться" влиянием соседних разбуженных генов, а позитивная предрасположенность, иногда скрытая - проявиться. Иногда человек (ребёнок) просто не знает своих возможностей, и категорично "ставить крест", говорить, что "из этого гадкого утёнка лебедя не вырастет" - опасно.

Другая опасность, другой риск - тратить время и силы на человека, из которого путного все-таки ничего выйти не может. Говорят, что каждый может стать гением, и теоретически это так. Однако практически одному для этого достаточно тридцать лет, а другому нужно лет триста, и вкладываться в таких проблемных людей - нерентабельно. Р.М. Загайнов, выдающийся спортивный тренер, убежден, что при всей важности системы тренировок достижение высших результатов - это, в первую очередь, селекция и талант. То, что человеку дается от природы.

Если девушка родилась шатенкой с зелеными глазами и "предрасположенностью" к полноте, то можно, конечно, покрасить волосы и надеть цветные линзы: девушка все равно останется зеленоглазой шатенкой. А вот воплотится ли ее "предрасположенность" в пятьдесятбольшие размеры, носимые всеми ее родственницами, во многом зависит от нее самой. И уж тем более от нее самой зависит, будет ли она к сорока годам, сидя в этом пятьдесятбольшом размере, ругать государство и не сложившуюся жизнь (как это делают все её же родственницы) или найдет себе много других интересных занятий.

Может ли человек менять, когда-то преодолевать, а когда-то улучшить свою генетику? Ответ на этот вопрос не может быть общим, поскольку и это задано индивидуально генетически. В целом правильно говорить, что развитие ребенка определяет склонности плюс воспитание. Однако у одного ребенка с рождения 90% определяется его склонностями и только 10% можно добавить воспитанием (неподатливый ребенок), у другого, податливого - он почти как чистый лист, 10% склонностей и на 90% что вложите воспитанием, то и будет. И то, и другое соотношение - врожденная характеристика ребенка.

Какое соотношение у вас или у вашего ребенка? Понять это можно только опытным путем, начав с ребенком (или с собой) заниматься. Начинайте! Гены задают возможности, от нас зависит, насколько мы эти возможности реализуем. Если у вас хорошая генетика, вы можете сделать ее еще лучшей и передать своим детям как самый дорогой подарок. Наша ДНК запоминает, какое у нас было детство, есть наблюдения, что генетически передаются привычки, навыки, склонности и даже манеры. Если вы выработали у себя воспитанность, красивые манеры, поставили хороший голос, приучили себя к распорядку дня и ответственности, то есть неплохая вероятность, что рано или поздно это войдет в генотип вашей фамилии.

Гены определяют наши задатки, наши возможности и склонности, но не нашу судьбу. Гены определяют стартовую площадку для деятельности - у кого-то она лучше, у кого-то труднее. Но что будет на базе этой площадки сделано - это уже забота не генов, а людей: самого человека и тех, кто с ним рядом.
Генетику можно улучшать - пусть не всегда в своей индивидуальной судьбе, то, определенно, в судьбе своего рода. Удачной вам генетики!

10.01.2009, 21:19

Доброго времени суток, коллеги! У меня теоритический вопрос (просто нет знакомых генетиков, а очень интересно). Через какое количество поколений генетическая информация "разбавляется" настолько, что по анализу ДНК невозможно определить родственную связь?

12.01.2009, 09:38

Здравствуйте!
На теоретический вопрос можно получить только теоретический ответ;).
Очень многое зависит от того, между кем устанавливается родство. А также от того, есть ли в наличие несомненный родственник хотя бы одного из проверяемых.
Теоретически ДНК митохондрий и У хромосомы достаточно стабильны и спонтанные изменения в них происходят мало. Митохондрии человек всегда получает только от матери (не разбавляясь:)). У хромосома идет по мужской линии.

Возможно, конкретный пример будет нагляднее.

12.01.2009, 21:20

Спасибо за ответ! Насколько я поняла возник такой пример (теоретичекий:ah:) возьмем реально существовавшего человека, к примеру князя Владимира, умершего в 1015 году и имевшего десятка два детей:). Допустим, в наше время человек пытается доказать, что является потомком Владимира, возможно ли это вообще сделать, и если да то каков процент точности. И если я правильно поняла и в каком-то поколении были только девочки, то установить "отцовство" Владимира невозможно (У хромосома утрачена)?

13.01.2009, 13:00

А образец ДНК князя Владимира у нас есть;)?

Если вес-таки теоретизировать, то пример сложный. Поскольку времени прошло около тысячи лет, вероятность накопления спонтанных изменений велика. И как Вы правильно отметили, вероятность утраты У хромосомы князя.
В таком случае надо бы использовать 2 маркера, У хромосому и аутосомный маркер (т.н. сателитная ДНК). При благоприятном стечении обстоятельств определение родства возможно.

13.01.2009, 22:53

Мощи Владимира есть в Киево-Печерской лавре:ad:
Если я все правильно поняла, то современному Пете, утверждающему, что он потомок князя Владимира, даже при налии ДНК, доказать свое родство через тысячу лет практически невозможно (мы не знаем что было с этим родом за тысячу лет). Спасибо за ответ и попытку объяснить дилетанту в гентике (пришлось вспомнить мединститут). :ah:

31.07.2009, 11:38

По-моему, смысл вопроса был в другом – через сколько поколений в хромосомах потомков конкретного человека не останется ни малейшей информации о генах человека? Если у ребёнка, условно говоря, половина генов родителя, то у внука четверть, у правнука одна восьмая, через 17 поколений меньше одной стотысячной, через 31 поколение меньше одной трёх миллиардной. Если в ДНК человека не больше 100 000 генов (3 миллиарда нуклеотидов), а за сто лет примерно пять поколений, то получается примерно через 400 лет ни одного гена от конкретного человека не сохранится, а ещё через 400 лет не останется даже ни одного нуклеотида?

31.07.2009, 11:51

spbivan, Вы размышляете совершенно не правильно. Какова цель вашего участия в этой теме?

31.07.2009, 15:22

Я понимаю, что рассуждаю неправильно, но моя цель, также как и у автора этой темы, получить ответ на поставленный изначально теоретический вопрос, потому что мне это интересно. Заодно хотелось бы понять, что в моих рассуждениях неправильно. Если от отца к сыну передаётся мужская хромосома, то, видимо, даже через много поколений можно проследить связь. Через сколько максимум поколений с вероятностью хотя бы 80-90%? А если у мужчины чередуются в случайном порядке потомки женского и мужского пола, то через сколько поколений максимум от его конкретно генов ничего не останется с вероятностью 80-90%? Могут гены передаваться вечно с хорошей вероятностью или нет? Каков хотя бы порядок количества поколений в среднем?

31.07.2009, 22:29

"Гены сохраняются" на протяжении достаточно многих поколений.
К сожалению, более подробно ответить на Ваш вопрос не могу. Если у Вас есть практический вопрос - обращайтесь.

03.08.2009, 16:07

03.08.2009, 21:26

И все же это не практический вопрос, а теоретическая задачка. Хотите практический ответ? Дети в количестве человек 10 значительно увеличат вероятность передачи своих генов дальнейшим поколениям потомков.

04.08.2009, 09:47

Гы. Имхо у генов нет TTL и доминантный ген теоретически может существовать вечно... :)

07.08.2009, 15:07

Практический вопрос: в каком случае вероятность передачи своих генов дальнейшим поколениям потомков для мужчины больше – если у него один мальчик или две девочки?

Задачка школьная. Что значит "вероятность передачи своих генов "? Три возможных уточнения:

1) Максимизировать число потомков носящих такие же аллели(предположим для простоты что они уникальны; в действительности это не так, ведь дети будут жениться в той же популяции, а там вращаются те же самые гены, но замнем это для ясности). Ясно что в случае двух девочек преимущество двукратное.

2) Максимизировать число переданных потомкам различных аллелей. В случае двух девочек вероятность передачи двух разных аллелей гетерозиготного гена 1/2, в случае одного мальчика - 0.

3) Вероятность передачи У-хромосомы всем дальнейшим мужским поколениям. В случае девочки она очевидно 0, если есть мальчик то 1. Но в то же время у любой родительской пары на каждый переданный следующему поколению экземпляр гена У-хромосомы (или мтднк) приходится 4 экземпляра любого гена с неполовой хромосомы и 3 экземпляра гена с X хромосомы. Поэтому вероятность сохранения У-хромосомы во всех дальнейших поколениях в 4 раза ниже чем таковая для аутосомных генов.

07.08.2009, 15:43

через сколько поколений максимум от его конкретно генов ничего не останется с вероятностью 80-90%?

Задача очень искусственная и решить ее теоретически можно только если сделать предположение, что все аллели этого потерянного предка каким-то образом "мечены" и не встречались ни у кого более на земле, и у этого человека была только одна линия потомков заканчивающаяся Вами - иначе его гены попадутся Вам по многим предковым линиям. Далее нужно определиться в каком числе точек будет рекомбинировать каждая хромосома при мейотической трансмиссии, то есть при передаче генов с рекомбинацией. Число таких точек (хотспотов рекомбинации) не является постоянным, как теперь выяснилось. Поскольку при одном мейозе используются одни точки рекомбинации а при другом - другие, то для грубой прикидки их число придется взять с избытком. Можно предположить, что от какого-то предка в таком-то поколении (между 20м и 30м скажем) на некой конкретной хромосоме с такой-то вероятностью (достаточно большой) у Вас не осталось ни одного гена, ну и дальше возвести эту вероятность в 23ю степень.


Потомки получают от каждого родителя по одному гену, кодирующему признак».

Грегора Менделя по праву считают основателем современной генетики, и горох, с которым он экспериментировал, не менее известен в научном фольклоре, чем яблоко Ньютона. Его научные изыскания в монастырском фруктовом саду в городе Брюнн (сейчас Брно в Чехии), первоначально вызванные лишь интересом к земледелию, переросли в многолетнюю серию трудоемких опытов по скрещиванию растений, в результате чего Мендель пришел к выводу, что наследственность определяется генами.

Его работа была несложной, но кропотливой: он надевал на цветки гороха специальные мешочки для того, чтобы каждое растение опылялось лишь тщательно отобранной пыльцой. Затем, сравнивая признаки родительских и дочерних растений, он смог вывести законы наследования.

Классические эксперименты Менделя заключались в скрещивании двух линий гороха — высокорослой и низкорослой. Все дочерние растения первого поколения были высокими (а вовсе не низкого или среднего роста, как ожидалось). Однако при последующем скрещивании растений первого поколения между собой только три четверти дочерних растений второго поколения оказались высокорослыми, оставшиеся растения были низкорослыми. Чтобы объяснить результаты этих (и многих других) экспериментов, Мендель постулировал следующее:

— существует единица наследственности (Мендель называл ее «фактором», мы сейчас называем ее геном), и дочерний организм получает от каждого родителя по одному гену, кодирующему данный признак;

— если дочерний организм получает гены, отвечающие за альтернативные признаки, то один из этих генов будет доминантным и будет экспрессироваться (т. е. кодируемый этим геном признак проявится у организма), а другой будет рецессивным (т. е. не экспрессируемым).

В случае с горохом это означает, что каждое дочернее растение первого поколения получило и ген «высокорослости», и ген «низкорослости» — по одному от каждого родителя. Высокий рост потомства первого поколения указывает на доминантность гена «высокорослости». Однако в наследственном материале каждого дочернего растения первого поколения сохранился и неэкспрессировавшийся ген «низкорослости». В следующем поколении одно растение будет иметь в среднем два гена «высокорослости», два растения — один ген «высокорослости» и один ген «низкорослости» и одно растение — два гена «низкорослости»; оно-то и будет низкорослым. Руководствуясь этой схемой, Мендель смог объяснить многие особенности наследования, до этого остававшиеся загадкой: например, почему некоторые болезни (такие, как гемофилия) передаются через поколение или почему у кареглазых родителей могут быть голубоглазые дети.

Как это нередко случается в истории науки, работа Менделя, законченная в 1865 году, не сразу получила должное признание у современников. Итоги его опытов были обнародованы на заседании Общества естественных наук города Брюнна, а затем опубликованы в журнале этого Общества, но идеи Менделя в то время не нашли поддержки. Хотя этот журнал получали более ста научных организаций всего мира, номер журнала с описанием революционной работы Менделя в течение тридцати лет пылился в библиотеках. Лишь в конце XIX века ученые, занимавшиеся проблемами наследственности, открыли для себя труды Менделя, и он смог получить (уже посмертно) заслуженное признание.

Это не означает, что идеи Менделя были приняты безоговорочно. В научном мире долго обсуждалась теория преформизма, согласно которой яйцеклетка и сперматозоид каким-то образом содержат в себе взрослый организм в миниатюре. Например, Антоний Ван Левенгук (Anton van Leeuwenhoek, 1632-1723), ученый, который ввел в научный обиход микроскоп, считал, что внутри каждого сперматозоида уже содержится крохотный человеческий организм, а яйцеклетка нужна лишь для обеспечения его питательными веществами, необходимыми для роста. Вопрос заключался в том, что управляет развитием эмбриона — внутренние, наследственные факторы, как полагал Мендель, или внешние факторы окружающей среды, которые могут, например, влиять на питательные вещества яйцеклетки. Сегодня, когда ученые уже могут во всех деталях проследить путь развития организма из оплодотворенной яйцеклетки, выясняется, что внешние факторы, например вещества, оказывающие внутриутробное воздействие на эмбрион, могут вызывать «включение» определенных генов и таким образом влиять на развитие организма.

Сегодня мы знаем, что открытые Менделем гены — это участки находящихся в клетке молекул ДНК. Согласно центральной догме молекулярной биологии, механизм действия генов состоит в том, чтобы кодировать белки, которые, в свою очередь, выступая в роли ферментов, регулируют все химические реакции в живых организмах.

Найдено в группе "Популяризация науки": vk.com/reason_science

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Чаще всего за советом ко мне обращаются женщины, кого волнуют вопросы рождения и воспитания близнецов. Кто-то мечтает о своих «Гензеле и Гретель», а кто-то боится их появления как огня. Попробую помочь и тем и другим. Расскажу о том, какова у вас вероятность двойни? Раскрою все секреты зачатия сразу двух малышей.

История близнецов начинается также, как и у всех остальных детей — с оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки. Сразу после этого начинаются чудеса. В зависимости от того, с одной яйцеклеткой или несколькими эти чудеса происходят, рождаются .

Современная наука определяет три типа — монозиготные (однояйцевые), дизиготные и смешанный тип — полярные близнецы. Есть еще сиамские близнецы и другие варианты. Но мы сейчас говорим о случаях, когда все в рамках нормы.

Если зигота делится на несколько частей — получаются однозиготные близнецы, обладающие одинаковым генотипом. Это всегда дети одного пола, именно те, про кого чаще снимают передачи и проводят исследования. Ведь они как две капли воды похожи друг на друга. У них схожие характеры и даже факты жизни зачастую совпадают.

Чем позже зигота разделилась, тем больше вероятности, что малыши будут « » — один правша, другой левша, у одного родимое пятно слева, у другого — на том же месте справа и т.д.

Если мама вынашивает две зиготы, близнецы рождаются с различными генотипами. Они отличаются от обычных братьев и сестер только тем, что приходят в этот мир во время одних родов. Интересно, что оплодотворение этих яйцеклеток может происходить с разницей во времени. Не обязательно во время одного полового акта. Иногда такие близнецы рождаются даже от разных отцов!

В отличие от других двух типов, полярные близнецы — это только двойня. Они наследуют идентичные гены от матери, и различные от отца. Красивое понятие «королевская двойня» относится как раз к такому, полярному типу, когда рождаются мальчик и девочка, внешне совершенно похожие друг на друга.

Вероятность двойни в подарок от предков


На появление близнецов влияют несколько факторов, в определении которых наука опирается, по большей части, на статистику. Начнем с природного, точнее, генетического фактора, который играет свою роль даже в масштабах цивилизаций.

Мы говорим о дизиготных близнецах, ибо унаследовать можно многоплодность, а не способность яйцеклетки к делению. У представителей негроидной расы близнецы рождаются чаще, чем у остальных. Следующие по частоте — европейцы, а вот в Латинской Америки или Японии рождение двойни — большая редкость.

Наука четко определила, по какой линии многоплодность передается. Вероятность двойни больше, если в роду у одного или обоих родителей близнецы уже были. При этом ген многоплодности передается по женской линии.

Поясню. Если в вашем роду у ваших родителей (бабушек, прабабушек) или у их двоюродных братьев или сестер уже были случаи рождения близнецов, то вы в зоне вероятности.


По мужской линии передача нужного гена возможна через поколение. Если мужчина — один из близнецов, то он может, теоретически, стать передаточным звеном между своей мамой и своей дочкой. Однако на появление у него самого двойни будет влиять не его род, а наследственность его жены.

Природные факторы многоплодности

Помимо наследственности большое значение имеет возраст. Чем старше женщина (после 30 и до 40-45 лет), тем больше вероятность того, что она станет мамой двойняшек. Это связано с потенциальным ростом производства гормона, отвечающего за работу половых желез и влияющего на возникновение фолликул яичника.

Также гормоны вырабатываются в большем количестве летом — во время более длинного светового дня. Поэтому считается, что летний период для зачатия близнецов — самое то!

Еще один природный фактор — состояние здоровья будущей мамы. Организм контролирует баланс между возможностями женщины и нагрузкой на нее во время беременности. Верояность двойни есть:

  • если женщина хорошо питается и в прекрасной физической форме;
  • возможно, более полная, чем от нее требуют журналы мод.

Организм также становится сильнее, активируясь с каждыми новыми родами. Шанс на появление близнецов растет, если у вас уже есть дети.

Искусственная «вероятность» двойни

К искусственным факторам многоплодности относится гормональная терапия. После отмены длительного приема оральных контрацептивов тело женщины радостно восстанавливает функции зачатия. Отсюда вероятность многоплодия.

Также она возрастает, если проводится гормональное лечение бесплодия, направленное на стимулирование овуляции. Это я уже не говорю об искусственном оплодотворении (ЭКО), при котором в матку женщины подсаживают несколько эмбрионов. Вероятность двойни высока.

То, что производство гормонов можно стимулировать, не означает, что приемом гормональных препаратов можно целенаправленно воздействовать на число своих будущих детей. Этот эффект возможен только как побочное действие назначенного врачом лечения. Самостоятельный выбор и прием таких препаратов может нанести непоправимый урон здоровью!

Предугадать нельзя, что же делать?

Даже с учетом всех природных и искусственных факторов, а их вынашивание, рождение и дальнейшая жизнь еще долго будут находиться под наблюдением врачей и ученых всего мира.


Мы не можем просчитать количество детей до зачатия и повлиять на это количество до зачатия — также не можем. Получили ли вы от предков «близнецовый ген» по наследству или нет? Стройная вы женщина или полная? Если вы собираетесь стать мамой, примите тот факт, что природа выберет за вас. Поверьте мне, как маме двойняшек. Любое количество детей только к лучшему!

Здоровых Вам малышей! Не забывайте подписываться на блог и оставлять свои комментарии! До новых встреч!

Популярная компьютерная игра «Кредо Убийцы», по мотивам которой совсем недавно был снят фильм, основана на идее о том, что главный герой в состоянии «помнить» и переживать воспоминания своих давно умерших предков. В игре и фильме вспомнить далекое прошлое и пройти сквозь поколения героям помогает специальная машина - Анимус.

Хоть подобные экскурсии в прошлое на сегодняшний день являются не более чем научной фантастикой, идея о генетических воспоминаниях, заложенных в нашей ДНК, не так уж и далека от правды.

Передача опыта предков

На самом деле, потрясающее новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science, предполагает, что опыт, повлиявший на жизнь предков, может оказывать влияние на жизнь потомков. Эта связь может оставаться в генах на протяжении 14 поколений.

Команда ученых из Центра Геномного Регулирования Барселоны и Научно-исследовательского института Лейкемии имени Хосе Каррераса провели исследование на генах червей нематоды. Они пришли к выводу, что гены способны переносить информацию, которая потенциально отражает жизненный опыт далеких предков.

Это открытие зафиксировало уникальное явление - самую долгосрочную форму передачи генетической информации, когда-либо обнаруженную у животного.

Что это значит?

Провести подобные наблюдения с людьми пока крайне сложно, поскольку продолжительность жизни людей значительно выше, а генетическое строение сложнее, однако различия в организации генетического материала людей и червей нематоды не являются слишком радикальными.

Мы знаем, что то, как прожили жизнь наши бабушки и дедушки, действительно влияет на наши повадки, однако теперь появилась вероятность, что предок, который жил несколько веков назад, все еще может напрямую влиять на то, как мы ведем себя сегодня.

Генетика и генетическая память

Давайте немного отвлечемся на то, чем именно занимается генетика и как мы получаем свою ДНК от родителей. Это очень специфическая и сравнительно новая область биологии.

Наши гены унаследованы от наших родителей, а их гены от их родителей. Если они видоизменяются или мутируют, мы наследуем эти мутации.

Однако изменения генома зависят не только от того, что было унаследовано, но и от окружающей среды и жизненного опыта. Например, целая жизнь в жарком климате подготовит наш организм к тому, чтобы лучше справляться с высокой температурой и ярким солнцем, и эту информацию мы сможем передать потомкам посредствам изменений в геноме.

Изменения окружающей среды и жизненного опыта, такие как загрязнение воздуха и воды, войны, стресс и психологические отклонения, очень сильно влияют на информацию, переносимую генами.

Дополнительный слой информации, полученный от опыта родителей, как бы накладывается поверх цепочки ДНК. Ее строение как таковое не изменяется, но изменяется ее «одежда».

Подобная передача генетической информации, полученной из окружающей среды и жизненного опыта предков, уже была замечена у людей. Например, у потомков оставшихся в живых жертв Холокоста значительно снижен уровень кортизола (стрессового гормона) в крови, это означает, что они более других подвержены негативному влиянию стресса, давления, напряжения, беспокойства и страха.

Проведенное исследование

Это конкретное исследование фокусировалось на Caenorhabditis elegans - крошечных нематодах с очень короткой продолжительностью жизни. Исследователи генетически спроектировали их, добавив в их гены флуоресцентный белок, поведение которого они могли отслеживать под ультрафиолетовым светом.

Ученые поместили червей сначала в холодную окружающую среду, где ген светился слабо. Переместив нематод в более теплую среду обитания, ученые увидели, что ген светится значительно сильнее. Вернув исследуемых животных в холодную комнату, наблюдатели заметили, что ген продолжает светиться сильнее, словно сохраняя «память» о теплой окружающей среде.

Впоследствии не только флуоресцентный ген, но и память о теплом ареале обитания были переданы последующим поколениям. Это означает, что потомки первых нематод с флуоресцентным геном «знали» о теплой окружающей среде, при этом ни разу не испытав ее на себе.

Выводы

Ученые предполагают, что подобная форма долгосрочной передачи генетического опыта потомкам является своеобразной формой биологического планирования на будущее. Черви живут очень недолго, поэтому, вероятнее всего, предки передают воспоминания об испытанных ими условиях, чтобы помочь своим потомкам подготовиться к тому, на что их среда обитания могла бы быть похожей в будущем.

Таким образом, если черви могут «помнить» опыт своих давно ушедших предков, возможно ли то же самое с людьми? На данный момент невозможно получить однозначный ответ на этот вопрос, однако вероятность существует.