Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях Существуют важные советы какой псалом когда читать на всякую потребу

Детально: псалом 46 на русском языке - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.

В конец, о сынех Кореовых, псалом

К исполнению, чрез сынов Кореевых. Псалом.

1 Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования.

1 Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости,

2 Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли.

2 ибо Господь Всевышний страшен, Царь великий по всей земле.

3 Покори люди нам и языки под ноги наша:

3 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши,

4 избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби.

4 избрал нам наследие Своё, красоту Иакова, которую возлюбил.

5 Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне.

5 Взошёл Бог при восклицании, Господь – при звуке трубном.

6 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте.

6 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте.

7 Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно.

7 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно!

8 Воцарися Бог над языки, Бог седит на Престоле святем Своем.

8 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле святом Своём.

9 Князи людстии собрашася с Богом Авраамлим. Яко Божии державнии земли зело вознесошася.

9 Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо сильные Божьи люди на земле весьма возвысились.

Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Яко Господь Вышний страшен, Царь велий по всей земли. Покори люди нам и языки под ноги нашя: избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Воцарися Бог над языки, Бог седит на Престоле святем Своем. Князи людстии собрашася с Богом Авраамлим. Яко Божии державнии земли зело вознесошася.

  1. Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
  2. Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
  3. ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею;
  4. покорил нам народы и племена под ноги наши;
  5. избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил.
  6. Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
  7. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
  8. ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно.
  9. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;
  10. князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли - Божии; Он превознесен над ними .

псалом 45псалом 47 Список книг

Материал из OrthoWiki

Оглавление [Показать]

Сорок шестой Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)

№. Въ конeцъ, њ сынёхъ корeовыхъ, pал0мъ, м7ѕ. 1. Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
в7. Вси2 kзhцы, восплещи1те рукaми, воскли1кните бGу глaсомъ рaдованіz: 2. Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
G. Ћкw гDь вhшній стрaшенъ, цRь вeлій по всeй земли2: 3. ибо Господь Всевышний страшен,- великий Царь над всею землею;
д7. Покори2 лю1ди нaмъ и3 kзhки под8 н0ги нaша: 4. покорил нам народы и племена под ноги наши;
є7. И#збрA нaмъ достоsніz своE, добр0ту їaкwвлю, ю4же возлюби2. 5. избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил.
ѕ7. Взhде бGъ въ воскликновeніи, гDь во глaсэ трyбнэ. 6. Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
з7. П0йте бGу нaшему, п0йте: п0йте цReви нaшему, п0йте: 7. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
}. Ћкw цRь всеS земли2 бGъ, п0йте разyмнw. 8. ибо Бог – Царь всей земли; пойте все разумно.
f7. ВоцRи1сz бGъ над8 kзhки: бGъ сэди1тъ на пrт0лэ с™ёмъ своeмъ. 9. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;
‹. 10. князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли – Божии; Он превознесен над ними.

Как известно из толкования 46 псалма, текст его является песнью воцарения, то есть это один из многочисленных псалмов, исполняющихся при помазании на царство правителей Израиля. Слова его, помимо вполне логичного прославления царя, возносят и избравшего Его Господа.

Также в тексте христианского 46 псалма очень явственно прослеживается благодарность израильского народа Богу за то, что Он выделил им во владение благодатные и плодородные земли Палестины, а также упоминание о том, что все окрестные языческие народы были покорения израильтянами (здесь подразумеваются множественные военные победы иудеев).

Толкование и значение молитвы псалом 46

46 христианский псалом взят из еврейской книги псалмов Тегилим, куда он попал благодаря сынам Коревым, привратникам иерусалимского храма, авторам и исполнителям большого количества псалмов. Эта песнь считается пророческой, поскольку в ней левиты предсказали торжество Бога Иаковля во всей земле, что мы и видим сегодня, когда христианская религия занимает главенствующие позиции в мире. Слушать, смотреть онлайн и читать 46 псалом рекомендуется людям, потерявшим работу и ожесточившимся.

Пс. 46 Этот псалом, наряду с Пс. 92, 95-98, обыкновенно относят к разряду царских псалмов. В центре его - образ Господа, Который восседая на Своем небесном престоле, царствует над всем мирозданием. Для христиан Пс. 46 может служить молитвой, прославляющей вознесение и воцарение Иисуса Христа. Следует отметить, что Христос в Евангелии называется и Царем, и Воином (Лк. 23,38; Ин.1,49).

46:2 все народы. Поскольку Господь царствует над всем мирозданием, а не только над Израилем, воздать Ему хвалу псалмопевец призывает не одних евреев, а все народы, живущие на земле.

46:4 покорил нам народы. Господь, Божественный Воитель, одержал великое множество побед над врагами избранного Им народа, из которых первая - истребление фараонова войска, преследовавшего покинувших Египет евреев (Исх., гл. 14).

46:5 избрал нам наследие наше. Имеется в виду завоевание и последующее заселение евреями земли обетованной. Во Втор. 7,7-11 разъясняется, что только по милости Божией, а не по каким-то иным причинам, земли Палестины стали принадлежать израильтянам.

46:6 Восшел Бог при восклицаниях. Несомненно, что в этом стихе представлена картина восшествия Господа на Его небесный престол. Однако неверно было бы полагать, что эпизод Его воцарения действительно когда-то имел место, ибо Господь царствует "от века" (Пс. 92,2). Просто, одержав с помощью Божией военную победу, народ Израиля воздает Ему хвалу.

46:10 князья народов собрались к народу Бога Авраамова. Бог обещал Аврааму благословить через него все народы земли (Быт. 12,1-3). Этот замысел Он окончательно исполнил через Своего Сына Иисуса Христа.

Цель этого псалма – побудить нас и все народы прославить Бога. Данный псалом (I) учит нас, каким образом мы должны делать это, - публично, радостно и разумно (ст. 2,7,8).

(II) Предлагает нам темы для прославления:

(1) величие Бога (ст. 3);

(2) Его всемогущество и повсеместное владычество (ст. 3,8-10);

(3) великие дела, которые Он совершил и еще совершит для Своего народа (ст. 4-6). Многие считают, что этот псалом был написан по случаю внесения ковчега на гору Сион, на который, по-видимому, ссылается ст.6: «Восшел Бог при восклицаниях…», но в действительности он подразумевает более позднее событие – восхождение Христа на небесный Сион, после того как Он совершил Свое дело на земле и утвердил на земле Свое Царство, добровольными подданными которого стали язычники. Воспевая этот псалом, мы должны воздавать почести превознесенному Искупителю, радоваться Его превознесению и восхвалению, исповедовать, что Он есть Господь к славе Бога Отца.

Начальнику хора. Псалом для сынов Кореевых.

Стихи 2-5 . Псалмопевец, чье сердце наполнено великими и благочестивыми мыслями о Боге, прилагает усилия, чтобы вовлечь всех окружающих в благословенное прославление, как человек, уверенный, что Бог достоин всех благословений и хвалы, и скорбящий из-за медлительности и бесполезности людей в этом служении. В этих стихах обратите внимание:

I. К кому обращен призыв прославить Бога: «Все народы, весь народ Израиля», который находился в его подчинении и на его попечении. Поэтому, имея влияние на свой народ, Давид вовлекает его в прославление Бога. Что бы ни делали другие, а он и его дом, он и Его народ будут славить Господа. Или же эти слова можно понять так: «Все народы земли…» Тогда эти слова можно воспринять как пророчество об обращении язычников и приведении их в Церковь (см. Рим 15:11).

II. К чему они призываются: «Восплещите руками в доказательство своей радости и удовлетворения тем, что Бог сделал для вас. Проявите свое одобрение и восхищение тем, что Бог сделал в целом, и свое негодование к врагам славы Божьей (Иов 27:23). Восплещите руками, как человек, наполненный радостью, которую больше не может вместить. Воскликните Богу, но не для того, чтобы заставить Его услышать (ибо Он не туг на ухо), а чтобы все окружающие услышали и узнали, как вы взволнованы делами Божьими. Воскликните гласом радости, чтобы другие увидели, как вы ликуете в Господе, радуетесь Его силе и милости, и могли присоединиться к вашему ликованию». Отметьте, что подобные проявления благочестия и благоговейных чувств некоторым могут показаться непристойными и безрассудными, но их не следует опрометчиво порицать или осуждать, тем более высмеивать, так как если они исходят от чистого сердца, то Бог примет силу чувств и простит слабость ее выражения.

III. Что предлагается в качестве темы для хвалы.

(1) Бог, с которым мы имеем дело, страшен в Своем величии (ст. 3): «Господь Всевышний страшен». Он бесконечно выше самых благородных и великих творений. В Нем собраны совершенства, перед которыми мы все должны испытывать благоговение, в особенности перед Его силой, святостью и справедливостью. Перед этими качествами должны трепетать все противящиеся Ему.

(2) Он Бог всемогущий и обладает абсолютной властью. Он – Царь, правящий в одиночестве, Царь над всею землею. Все творения Им созданы, Ему подчиняются, и поэтому Он – великий Царь, Царь царей.

(3) Он особым образом заботится о Своем народе и его интересах. Так было и так будет. Для этого Он даровал ему победы и успех (ст. 4), подчинил народы и племена, стоявшие на пути Израиля (Пс 43:3) и нападавшие на него. Все это Бог совершил для Своего народа, насадив его в Ханаане, и продолжает совершать до нынешнего дня. Он безусловно продолжит совершать Свои дивные дела для них через Своего слугу Давида, который был успешен на всяком месте, куда бы ни обратилась его победная рука. Но здесь также приводится ссылка на Царство Мессии, которое должно утвердиться по всей земле, а не ограничиваться еврейской нацией. Иисус Христос подчинит язычников; Он приведет их, словно овец, во двор (такое значение имеет это слово), но не для заклания, а для сохранности. Он подчинит их чувства и сделает готовыми в день силы Своей. Он подчинит себе их мысли, укротит отошедших в сторону под водительством Великого Пастыря и Блюстителя душ ваших (1Пет 2:25).

Дал ему покой и место для поселения (ст. 5): «Он избрал нам наследие наше. В наследие Израилю Он выбрал Ханаанскую землю. Это была та земля, которую Бог выбрал им в удел (см. Втор 32:8). Это оправдывает их владение этой землей и дает право на обладание. Это услаждает их проживание на ней и делает его приятным. У них есть повод считать, что им выпал счастливый жребий, которым они должны быть довольны, так как Безграничная Мудрость выбрала его для них. А установление на ней Божьего святилища сделало ее превосходной и благородной (Амос 6:8). Господь избрал такое великолепное наследие для Иакова, так как любил его (Втор 7:8). Давайте рассмотрим это в духовном плане. (а) Блаженство святых заключается в том, что сам Бог выбрал для них наследие, и это наследие благословенно, так как его избрал Тот, кто знает душу и может сделать ее счастливой. Господь избрал его так мудро, что Сам взял на себя обязанность быть наследием Своего народа (Пс 15:5), и Он хранит для них в другом мире наследие нетленное (1Пет 1:4). В этом, безусловно, и заключалось превосходство Иакова, для которого Бог, благодаря Своей любви, приготовил такое блаженство, какого глаз не видит. (б) Это свидетельствует о вере и покорности святых Богу. Вот что говорит каждая благодатная душа: «Бог избрал наследие для меня; пусть Он назначит мой жребий, а я одобрю Его выбор; Он лучше меня знает, что мне полезно, и поэтому я буду следовать не своей воле, а Его решению».

Стихи 6-10 . В этих стихах очень настойчиво звучит требование прославить Бога и воспеть Ему хвалу. Мы настолько медлительны в исполнении этого долга, что нас необходимо подстегивать к нему заповедями и правилами. Поэтому стих 7 говорит: «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте». Это необходимая и превосходная обязанность, исполнять которую мы должны как можно чаще и длительнее. Мы можем произносить одни и те же слова прославления вновь и вновь - и это не напрасное повторение, если каждый раз мы исполняемся новыми чувствами. Разве не должен народ славить своего Бога (Дан 5:4)? Разве не должны подданные славить своего царя? Господь есть наш Бог, наш Царь, и поэтому мы должны славить Его. Мы должны петь Ему хвалу, демонстрируя, что нам нравится славить Его, и мы не стыдимся этого. Но далее приписано обязательное правило (ст. 8): «…пойте все разумно. Maschil».

(1) «Разумно, то есть как люди, понимающие, почему, для чего они славят Бога и какое значение несет это служение». Евангельское правило звучит так: «…буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор 14:15). Мы должны издавать мелодию Господу не только сердцем (Еф 5:19), так как Бог принимает лишь то служение, в котором присутствует разум.

(2) «С наставлением, как люди, желающие, чтобы другие также осознали прославленные совершенства Бога и научились прославлять Его». В этих стихах упоминаются три темы для нашей хвалы, каждая из которых имеет двойственный смысл:

I. Мы должны славить Бога восходя (ст. 6): «Восшел Бог при восклицаниях…» Эти слова могут подразумевать:

(1) вознесение ковчега на гору Сион совершалось торжественно, сам Давид танцевал перед ним, священники трубили в трубы, а за ними следовал народ с громкими возгласами. Этот ковчег был учрежденным доказательством Божьего присутствия с ними, поэтому, когда он по праву был внесен, можно было сказать, что Господь восшел. Когда из тьмы проступают Божьи постановления, чтобы их можно было использовать при гражданском управлении, то это является великим благоволением для любого народа, которое дает ему повод возрадоваться и поблагодарить за них.

(2) Вознесение нашего Господа Иисуса на небеса, когда Он закончил Свое служение на земле (Деян 1:9). Тогда восшел Бог при восклицаниях как Царь, как победитель, как Тот, кто отнял силы у начальств и властей, а затем пленил плен (Пс 67:19). Он взошел как Посредник, чьим прообразом был ковчег и престол благодати, покрывавший его, и был внесен, подобно ковчегу, в самое святое место - в самое небо (Евр 9:24). Во время вознесения Христа мы не читаем ни о восклицаниях, ни о трубных звуках - все это присутствовало в вышнем мире и принадлежало сынам Божиим, которые тогда восклицали от радости (Иов 38:7). В следующий раз Он придет таким же образом, как ушел (Деян 1:11), и мы уверены, что это будет сопровождаться восклицаниями и трубным гласом.

II. Мы должны славить царствующего Бога (ст. 8,9). Мы обязаны оказывать Ему почтение не только потому что Он - наш Царь; Он – Царь всей земли (ст. 8). Он царствует над всеми земными царями, и поэтому со всех мест Ему должен возноситься фимиам хвалы. Это можно понимать (1) как царство Его провидения. Бог как творец и Бог природы воцарился над языческими народами, располагая их и все их дела, как Ему угодно, хотя они не знают Его и не имеют к Нему никакого отношения. Он воссел на святом престоле Своем, который приготовил на небесах и откуда правит всем миром, даже язычниками, заставляя их служить Его целям. Здесь обратите внимание на неограниченность Божьего царствования: мы все рождаемся в зависимости от Него; истинный Бог, наш Бог царствует даже над язычниками, которые поклоняются иным богам, независимо от того, желают они этого или нет. Отметьте справедливость Его правления: Он восседает на святом престоле, откуда издает Свои приказы, предписания, совершает суды, которые не содержат в себе беззакония.

(2) Как Царство Мессии. Иисус Христос - Бог, чей престол во веки и веки царствует над язычниками. Ему вверено управление царством провидения, и Он утвердит царство Своей благодати в языческом мире, будет царствовать в сердцах миллионов людей, погрязших в язычестве (Еф 2:12,13). Об этом апостол говорит как о великой тайне, когда язычники станут сонаследниками (Еф 3:6). Христос восседает на святом престоле Своем; Его престол находится на небесах, где все служит для того, чтобы показать святость Бога и продвинуть святость среди детей человеческих.

III. Мы должны славить Бога как Владыку, которого почитают князья народов (ст. 10). Эти слова можно понять, (1) как собрание или общение представителей всех государств Израиля, глав и правительств различных колен, собранных на торжественном празднике или для урегулирования гражданских дел в государстве. Честь Израиля заключалась в том, что он был народом Бога Авраамова. Израильтяне были потомками Авраама и включены в завет; и благодарение Богу, что благословение Авраама распространилось на язычников (Гал 3:14). Их блаженство заключалось в том, что учрежденное правление – князья из своих народов, - были щитами земли. Государственная власть – это щит народа, и величайшая милость для любого народа – иметь этот щит, особенно когда князья народа принадлежат Господу и посвящены служить Ему и Его чести, ибо тогда Бог будет особо превознесен. Или же эти слова можно понять так: честь Бога состоит в том, что щиты земли принадлежат Ему. Он учреждает государственную власть, которая своим управлением служит Его целям на этой земле, поворачивая сердца царей, как реки воды, куда Ему угодно. Израиль процветал, когда князья из его народа собирались вместе, чтобы обсудить общественное благополучие. Единогласие среди правителей народа содействовать миру является счастливым знамением, обещающим щедрые благословения.

(2) Как призыв к язычникам войти в Церковь Христа и как пророчество о Мессии и том времени, когда цари земли и их народы объединятся в Церковь, принесут свою славу и силу в Новый Иерусалим, когда они все станут народом Бога Авраамова, которому было обещано, что он станет отцом множества народов. Добровольцы из народа (можно и так прочитать эти слова), так как то же самое слово используется в Пс 109:3: «…народ Твой готов…», так как собравшиеся у Христа пришли не по принуждению, а добровольно, чтобы принадлежать Ему. Когда щиты земли – знаки царского отличия (3Цар 14:27,28) - подчинятся и будут отданы Иисусу (как ключи города преподносятся завоевателю или монарху), когда князья будут использовать свою силу, чтобы продвинуть интересы религии, тогда Христос будет превознесен над ними.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 46

Этот псалом относят к Псалмам воцарения, исполнявшимся по случаю восхождения монарха на трон; в этом, однако, радостно воспевается воцарение всемирного Царя. (К другим псалмам этой группы относятся Пс. 92, 94-98.) Пс. 46 следует понимать как провидческое изображение грядущего царства Божия: признакам его в настоящем радуется Израиль. Псалмопевец призывает тут все народы земли в благоговении преклониться перед святым Царем Израиля - Господом, Который установит Свою власть над всеми ними.

Надпись, указывающая на сочинение или исполнение (либо то и другое) Псалма 46 потомками Корея, соответствует стиху 1.

А. Почтите великого Царя (46:2-5)

Пс. 46:2-3 . Псалмопевец призывает все (подразумевается, и языческие) народы радостно приветствовать Того, Кто действительно есть Господь Всевышний (стих 3) и "Царь всей земли" (стих 8). Убедиться в том, что Он страшен и заслуживает благоговейного поклонения, язычники должны были ценой поражений, которые претерпели от Израиля. Мысль эта развивается в двух следующих стихах.

Пс. 46:4-5 . О подчинении Себе всех народов в будущем Господь "возвестил", покорив их теперь под ноги Своего народа, которого возлюбил, - красу Иакова (так, очевидно, названа славящаяся красотами своими и плодородием Палестина, избранная Богом в наследие евреям).

В израильской истории подчинение народов истинному Богу осуществлялось лишь до известной степени. Полностью это произойдет с наступлением Тысячелетнего царства.

Б. Восшествие Царя на престол (46:6-10)

Пс. 46:6-7 . По одержании победы над врагами евреи поднимались на святую гору Сион, к жилищу Господа, неся ковчег завета - под звуки труб и радостные восклицания (Восшел Бог и далее в стихе 6). Преобразовательно здесь можно видеть картину восхождения Бога на трон с наступлением Тысячелетнего царства. Псалмопевец четырехкратно призывает народы петь Богу и Царю нашему (стих 7).

Пс. 46:8-10 . Пойте все разумно (стих 8), продолжает он, т. е. вникая в смысл ваших славословий, "воспевайте" их с благоговением. Начало стих 8; Ибо Бог - царь всей земли (сравните Пс. 92:1; 95:10; 98:1; 145:10) характерно для псалмов этого типа; скорее всего "заявления" такого рода надо воспринимать, как уверенное провиденье того, что совершится в будущем.

Это подтверждается смыслом стиха 9. В плане логического продолжения стихов 8-9 рассматривают стих 10: псалмопевец предвидел время, когда князья всех народов соберутся к народу Бога Авраамова (вероятно, в значении: склонятся перед Ним так же, как Его народ). "Щитами" здесь, вероятно, названы (образно) "князья", несущие ответственность за своих подданных; все они, в конечном счете, зависят от Бога и находятся у Него в подчинении, сознают они это или нет они - Божии; Он превознесен над ними. И придет день, когда "всякое колено" преклонится перед Ним (Фил. 2:9-11). Сознание, что истина, провозглашенная в этом псалме, исполнится, служит в тяжелые времена душевным подспорьем всем верующим