Алексей Леонов. Первый выход человека в космос. Презентация на тему

Алексей Леонов. Первый выход человека в космос. Презентация на тему "космонавт леонов"

Слайд 1

Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос

Ваня Яковлев 2 «Б»

Слайд 2

46 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

Слайд 3

Для выхода человека в открытый космос был создан специальный переходной шлюз. Космонавт, выходящий в открытый космос, соединялся с кораблем специальным шлангом, по которому обеспечивалась связь с бортом корабля, и подавался кислород, тем не менее, на скафандре космонавта крепился дополнительный аварийный баллон с кислородом. Перед выходом Алексея Леонова в космос скафандр одел и Павел Беляев.

Слайд 4

Выход в открытый космос начался на втором витке. В это время корабль находился над Египтом. В 11 часов 34 минуты 51 секунду Леонов выплыл в безвоздушное пространство.

Слайд 5

Движения выполнялись сравнительно легко, и он, раскинув руки, как крылья, стал свободно парить в безвоздушном пространстве высоко над Землей, при этом 5-метровый шланг надежно связывал его с кораблем. Беляев передал на Землю: «Человек вышел в космическое пространство!».

Слайд 6

Леонов отлетел от корабля примерно на метр, затем снова вернулся к нему. Прямо внизу проплывало Черное море, Леонов смог разглядеть идущий далеко от берега корабль, ярко освещенный Солнцем. Леонов проплывал над Кавказским хребтом, над Волгой, над Иртышом, над Енисеем.

Слайд 7

Когда пролетали над Волгой, Беляев подключил телефон в скафандре Леонова к передаче Московского радио - Левитан читал сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза о выходе человека в открытый космос.

Слайд 8

Пять раз космонавт улетал от корабля и возвращался. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60° и охлаждалась в тени до –100°С.

Слайд 9

… Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут, но эти минуты навсегда вписаны в историю Космонавтики!

Слайд 10

Второй космический полет Леонов совершил 15 - 21 июля 1975 года в качестве командира космического корабля Союз-19. Во время полета была осуществлена стыковка с американским космическим кораблем Apollo. Это была первая в мире стыковка кораблей двух разных стран. Полет продолжался 5 суток 22 часа 30 минут 51 секунду.

Презентация по слайдам

Текст слайда: … «…только кисть художника может рассказать о том необычайном ощущении, которое охватывает человека в космическом путешествии…» А.А.Леонов Алексей Архипович Леонов. Художник – фантаст.

Текст слайда: …В мелких подробностях, оставивших в моей памяти глубокий след, помню день, когда мне хотелось рассказать другим, что я умею рисовать и что я уже много нарисовал и мне это очень нравится – это было 1 сентября 1943 военного года. Мама вела меня в школу по заиндевевшему деревянному тротуару родного Кемерово. Мы шли навстречу солнцу, которое вставало огромным золотым шаром и светило так ярко, что я щурился то одним, то другим глазом, и тогда я впервые увидел, как оно поднимается над гребешками домов тополиным парком. Я нес с собой все ценности, накопленные за свои восемь лет: несколько цветных карандашей, кусочки акварельных красок и целая пачка моих иллюстраций к «Капитану Немо». Какой-то мальчишка вытащил у меня из сумки рисунки и показал всему классу. Так состоялась моя первая выставка, и я решил, что буду художником. Но жизнь распорядилась по-другому.

Текст слайда: Я рисовал то, что видел и то, о чем думал. Когда не стало карандашей, я сделал себе свинцовый карандаш и использовал для рисования серую оберточную бумагу. Я разрисовал цветами белые печки-голландки по просьбе женщин, оказавшихся в Сибири с Украины. Даже одно время рисовал маслом настенные ковры на простынях – за это я уже получал хлеб. Родители всячески поощряли мое увлечение, помогая раздобыть то бумагу, то карандаш, то краску. В течение всех школьных лет я был постоянным редактором школьных газет, участвовал во всех выставках и даже получил приз за портрет Петра 1. Далеко был Дом Пионеров, но я ходил в изобразительный кружок. Запомнились слова учителя, торжественно произнесенные: «Рисунок – источник и душа всех видов изображения и корень каждой науки. Кто овладел рисунком – тот овладел бесценным сокровищем!» -Знаете, дети, кто это сказал? Великий Микеланджело! Это было убедительно, на всю жизнь.

Текст слайда: Не получил я профессионального образования художника, хотя и выдержал конкурсные экзамены в 1953 году в Рижскую академию художеств. я стал летчиком-истребителем, затем летчиком-испытателем и мне первому из землян удалось увидеть наш земной шар не через иллюминатор, а в свободном парении. Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное. Только человеческий глаз и сердце художника. Способны донести до людей красоту нашей Земли, открывшуюся с комической высоты.

Текст слайда: Тридцать лет наряду с главной работой я тружусь над живописным космосом. Когда меня принимали в Союз художников, председатель Союза, академик Екатерина Белашова рекомендовала меня словами: «Это лучший космонавт-художник и лучший художник-космонавт». Пожалуй, действительно в нераздельности этих понятий и есть смысл моей жизни. И то и другое я всегда должен совершенствовать, чтобы быть понятым и иметь успех.

Текст слайда: Когда я смотрел на земной шар с высоты почти 500 км, я вспоминал Рокуэла Кента - его чистые краски, отсутствие южного пленера. Так писал бы Рерих, если бы он оказался в Заполярье или в космосе. Сколько бы художников ни побывало в космосе, каждый бы писал по-своему, но всегда чистыми красками. Красива Земля из космоса – громадной2 безмятежности голубой шар, но без тех деталей, которые украшают планету – творений рук человеческих. Не видно и творений и самой природы, того, что с детства радует: капелек росы, снежинок, зеленого леса, голубого плёса, утренних туманов. Всё хочется изобразить и во всё вложить своё понимание. Одной жизни на это не хватит! Алексей Леонов

«Животные космонавты» - Презентация по физике на тему: Собаки и кролик после полета на высоту 212 км (1956 г.). Подведем итоги. Четвероногие космонавты Дамка и Козявка перед полетом на ракете Р-2 (1956 г.). Из 6 пусков ракет 2 полета закончились гибелью животных. Итоги первой серии полетов. Космонавт Малышка. Один из потомков Стрелки.

«Космонавты в космосе» - Терешкова Валентина Владимировна. Юрий Гагарин. Женщины в космосе. Нил Армстронг. На борту корабля находился летчик-космонавт майор Герман Степанович Титов. Кеннеди и Центра управления в Хьюстоне велась прямая трансляция. Терешкова Валентина Владимировна Савицкая Светлана Евгеньевна Кондакова Елена Владимировна.

«Профессия космонавт» - Во время полета выполняет все необходимые ремонтные работы. Короче – как повезёт! Космонавт-испытатель. Специфика. Пища в тарелке? Только время отнимают! У космонавтов есть три основных специализации. Профессия Космонавт. Плюсы профессии =)). Плюс четвёртый: Ты станешь изысканным гурманом. Суммы контрактов на время полетов держатся в тайне.

«Художники Франции» - Gare Saint-Lazare 1877 Musee d"Orsay, Paris. Les joueurs de carte 1892-95 Courtauld Institute, Londres. Vue du Canal Saint-Martin 1870 Musee d"Orsay, Paris. Les impressionnistes peignaient l"eau, les feuilles, les arbres, les fleurs, les reflets de l"eau, les spectacles vivants et changeants de la vie, la nature en ses multiples transformations quotidiennes.

«Первый космонавт» - Рассказано о последующем изучении причин катастрофы. Космонавт-1. Книга, являющаяся плодом труда большого коллектива. Содержит фотографии. Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Книга содержит семейные фотографии, многие из которых опубликованы впервые. Содержит множество фотографий.

«Художники 16 века» - Немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Питер Брейгель Сорока на виселице, 1568 Городское собрание, Дармштадт. Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена. нидерландский живописец. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века. Кранах Лукас. Мадонна каноника ван дер Пале 1436, Художественная галерея, Брюгге.

Презентация " Космонавт-художник. Алексей Леонов". "Искусство" 9 класс. К теме "Искусство предвосхищает будущее". Творчество А. Леонова,который создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Космонавт-художник Алексей Леонов

Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ Летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации. Член КПСС с 1957 года. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты. На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов.

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты... Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра... Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника... Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость надутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо. « 19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы межпланетного полета».

Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?


Слайд 1

Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов

АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов. В 90-х годах А. Соколов участвует в совместной работе с американским художником Р. Макколом. В соавторстве с ним создано несколько впечатляющих работ.

АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ Летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации. Член КПСС с 1957 года. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты. На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова.

Слайд 4

Слайд 5

На душе и легко и тревожно. Мы достигли чудесной поры. Невозможное стало возможным – Нам открылись иные миры...

Слайд 6

Далеки, высоки наши цели, С нами вместе на звездном пути Те, что жизни своей не жалели И Земле помогли расцвести...

Слайд 8

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО КОСМОСА

"Техника молодежи", №12, 2004

Слайд 9

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты... Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра... Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

Слайд 10

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника... Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость наддутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо.

«19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы межпланетного полета»

Слайд 11

И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление ниже положенного – а нужно было знать, что это уже возможно, т.к. какое-то время Леонов дышал кислородом, и декомпрессия не грозила гибелью. Потом он изменил отработанную последовательность действий, влетев в шлюзовую камеру не ногами, как рассчитывалось, а головой вперед. После чего космонавту пришлось развернуться в узком надувном тоннеле шлюзовой камеры... Мы лишь недавно узнали об этом и многих других аспектах полета «Восхода-2». А ведь это было крайне важно: впервые в нашей космонавтике человек гибко реагировал на меняющуюся ситуацию, т. е. оправдывал свое – дорогое и небезопасное – присутствие в космосе! До того – признаем – космонавты «Востоков» и первого «Восхода» больше смахивали на подопытных кроликов. К сожалению, опыт полета «Восхода-2» не был полностью учтен в следующих программах. Алексей Леонов готовился облететь Луну на корабле Л1 («ТМ» №6, 2004 г.), потом – сесть на Луну на ЛК («ТМ» №4 за 2004 г.), но люди на этих машинах так и не полетели, проекты были остановлены. Тому было множество причин, но Алексей Архипович убежден: неверие в возможности космонавта-оператора заставило конструкторов переусердствовать с автоматикой, отработка которой затянулась... Леонов стал готовиться к полету на орбитальной станции. Именно он должен был возглавить первый экипаж «Салюта», но... за несколько дней до старта врачи обнаружили отклонения в работе сердца бортинженера, В. Кубасова, и на станцию полетели дублеры – Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев...

Слайд 12

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты...

Слайд 13

В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК, А. А. Леонов был самым подготовленным космонавтом, и уж точно – самым известным за границами нашей страны. Видимо, поэтому именно его назначили командиром советского корабля для совместного советско-американского полета. Задача опять была технически нетривиальна (предстояло как-то «согласовать» не только атмосферы кораблей, но и модели баллистических расчетов). Но главные проблемы опять были не в технике: вместе предстояло работать самым совершенным и секретным машинам противников в «Холодной» войне! И снова смекалка космонавтов буквально спасла программу. Раз событие политическое, значит его должен видеть весь мир. Сделать это можно только при помощи телевидения, но оно-то и отказало сразу после выхода «Союза» на орбиту. И хотя на Байконуре были готовы второй корабль и три дублирующих экипажа, задействовать их по такой причине – позор и скандал! Задача осложнялась тем, что на борту не было... инструментов, и вскрывать панель, чтобы добраться до токораспределителя (в котором был отказ) пришлось при помощи медицинских ножниц и охотничьего ножа, купленного Леоновым накануне полета! Кстати, американцы посчитали инцидент инсценировкой... В космос Алексей Архипович больше не полетел, а до 1991 г. возглавлял отряд космонавтов ЦПК им. Ю. А. Гагарина. Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?

Слайд 14

А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем космосе действует сложнейшая, порой, существующая еще только в чертежах техника – мощнейшее средство пропаганды, в том числе и за создание этой самой техники! Не случайно при американском NASA постоянно работает группа художников, творчески отражающая шаги американской космической программы, в том числе и те, которые так и остались на бумаге. Думается, часть проблем нашей космонавтики происходит от того, что нашим ответом на работу этой группы стало творчество всего двух человек: Алексея Леонова и Андрея Соколова...

Слайд 15

Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены на сотрудничество. Уже в октябрьском номере 1965 г. на цветной вкладке читатели «Техники – молодежи» увидели нарисованную Леоновым космическую зарю, а рядом, на черно-белых страницах – посадку советского космического корабля на Луну, как ее увидел художник (который, видимо, еще не знал, что именно он будет отрабатывать этот маневр на тренажере, переделанном из вертолета...). Первый номер следующего, 1966 года приветствовал читателя обложкой художников А. Леонова и А. Соколова, а в майском номере «ТМ» впервые была опубликована ставшая всемирно известной картина космонавта «Над Черным морем». Наконец, в октябре 1968 г. Алексей Архипович предстал перед читателями нашего журнала в качестве... командора 6-го парада-конкурса автосамоделок на приз журнала «Техника – молодежи»! Закономерным продолжением сотрудничества журнала и космонавта стала работа А. А. Леонова в составе нашей редколлегии с 1972 по 1989 г. И мы рады, что в 2005-м Алексей Архипович Леонов – снова член редколлегии журнала «Техника – молодежи»!